2.02.2021 г.  Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

 

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 


 

В Севастополь прибыли команды водолазных специалистов со всех флотов для подготовки к конкурсу «Глубина-2021»

 

  На Черноморский флот прибыли сборные команды водолазных специалистов для подготовки к участию во Всеармейском этапе конкурса по водолазному многоборью «Глубина» в рамках Армейских международных игр «АрМИ-2021». 

Команды водолазов Черноморского, Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов, а также Каспийской флотилии в течение месяца будут проводить тренировки к участию в конкурсе на базе Объединённого учебного центра Военно-Морского Флота в Севастополе. На полигоне учебного центра участники «Глубины» отработают качество и скорость в выполнении элементов конкурса и выявят лучших при проведении различных этапов водолазного многоборья.

Торжественная церемония открытия Всеармейского этапа конкурса «Глубина-2021» запланирована на 1 марта текущего года.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


  

Севастопольский филиал Нахимовского ВМУ принял участие конкурсе «Инженеры и изобретатели»

 

 Севастопольский филиал Нахимовского военно-морского училища принял активное участие в заочном конкурсе инновационных технических проектов «Инженеры и изобретатели», проведенного среди воспитанников довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации.

По итогам конкурса в номинации «3D моделирование и прототипирование» победителями стали нахимовцы 7 «В» класса Андрей Ребенков и Дмитрий Хилевский, которые представили работу «3D модель малого ракетного корабля проекта «Буян-М». В этой же номинации статус призера конкурса получил Михаил Калуга, нахимовец 9 «В» класса, за разработку корпуса роботизированной системы корабельной светосигнальной связи. В номинации «Техническое моделирование» победу завоевал Дмитрий Филиппов, нахимовец 10 «Б» класса, который представил действующую модель настольных часов «Мечта капитана». В номинации «Робототехника» призером конкурса стал Михаил Алексеев, нахимовец 6 «В» класса, который представил проект «Конструкция приведения в движение модели малого ракетного корабля проекта «Буян-М».

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12341988@egNews


  

США пообещали Украине активную военную помощь

 

 Госсекретарь Соединенных Штатов Энтони Блинкен в телефонном разговоре с главой МИД Украины Дмитрием Кулебой пообещал продолжать оказывать Киеву активную экономическую и военную помощь со стороны США, сообщил глава пресс-службы Госдепартамента Нед Прайс. «Госсекретарь отметил [наличие] со стороны обеих [представленных в Конгрессе США] партий мощной поддержки Украины и [заявил о] приоритете, который США придают [вопросам] суверенитета, территориальной целостности и евроатлантических устремлений Украины. Он пообещал продолжать активную экономическую и военную помощь [со стороны] США Украине», – приводит текст заявления Прайса ТАСС.

По словам Прайса, глава американского внешнеполитического ведомства также «подчеркнул важность сохранения Украиной прогресса в борьбе с коррупцией, реализации [принципа] верховенства закона» и осуществлении экономических реформ. «Госсекретарь и глава МИД Кулеба также обсудили текущие усилия Украины по борьбе с COVID-19 и достижению дипломатического урегулирования относительно российской агрессии на востоке Украины и в Крыму», – заявил Прайс.

Напомним, накануне инаугурации 46-го американского президента будущий госсекретарь США Энтони Блинкен и будущий глава Пентагона Ллойд Остин на слушаниях в сенатском комитете по иностранным делам поддержали поставки американского оружия Украине. В декабре 2020 года президент Украины Владимир Зеленский выразил надежду, что Байден поспособствует прекращению войны в Донбассе. В свою очередь глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Киев рассчитывает на продолжение поставок американского оружия после инаугурации Байдена. Согласно докладу Агентства по оборонному сотрудничеству и безопасности США, в 2020 году Украина получила от США оружия на 510 млн долларов. В МИД России выразили уверенность, что после прихода к власти новой американской администрации Штаты продолжат «накачивать» Украину оружием.

Россия неоднократно заявляла, что не причастна к событиям на востоке Украины и не является стороной внутриукраинского конфликта. В Москве подчеркивали, что все обвинения в ее адрес бездоказательны. Крым стал российским регионом после референдума, более 96% участников которого высказались за воссоединение с Россией. Президент Владимир Путин подчеркивал, что вопрос принадлежности Крыма закрыт окончательно.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/2/2/1083042.html


 

2. Кораблестроение и судоремонт

 


 Российское судостроение в январе 2021 года

 

 После праздничного затишья в начале января российское судостроение постепенно начинает входить в рабочий ритм. Портал Sudostroenie.info предлагает читателям обзор ключевых событий отрасли, произошедших в первом месяце 2021 года.

Судя по новостям, первыми к активной деятельности приступили дальневосточные корабелы. 15 января на судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне началась резка металла для третьего танкера-продуктовоза типа MR. Судно будет работать в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров "Совкомфлота" с ПАО "Новатэк".

18 января в первый рейс вышел первый российский нефтеналивной танкер типоразмера "Афрамакс" "Владимир Мономах". Судно было передано заказчику – компании "Роснефтефлот" в декабре 2020 года.

На следующий день корабелы "Звезды" приступили к резке металла для ещё одного важного заказа – второго танкера-газовоза ледового класса Arc7 для проекта "Арктик СПГ 2". Всего для нового проекта в Обской губе "Звезда" должна построить 15 газовозов. Заказчиком данного судна является ООО "Смарт СПГ".

Не менее важные события происходили и в других частях страны. 20 января на нижегородском судостроительном заводе "Красное Сормово" состоялся спуск на воду сухогруза "Виктор Андрюхин". Судно стало четвертым в серии из девяти сухогрузов проекта RSD59, которые должны построить сормовичи для ООО "Альфа".

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге продолжается строительство серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220. В январе корабелы завершили формирование корпуса второго серийного (третьего по счёту) атомохода "Урал". Завершающим этапом стала установка дымовой трубы, состоящей из укрупненного блока секций весом 19 тонн.

22 января на Средне-Невском судостроительном заводе состоялся вывод из эллинга очередного корабля противоминной обороны (ПМО) "Пётр Ильичёв". Корабль является шестым тральщиком проекта 12700 "Александрит".

Ещё одно важное событие, относящееся к российскому судостроению, произошло в Турции. На головном пароме для линии Усть-Луга – Балтийск "Маршал Рокоссовский" начались швартовные испытания. Судно строится по проекту CNF19M по заказу ФГУП "Росморпорт". Генподрядчиком является Невский судостроительно-судоремонтный завод. Строительство паромов ведется на верфи Kuzey Star.

27 января был сделан очередной шаг по восстановлению отечественного флота на подводных крыльях. В этот день состоялось подписание трехстороннего контракта на строительство двух судов на подводных крыльях (СПК) "Метеор-2020" между АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", АО "Северречфлот" и АО "Машпромлизинг". СПК будут строиться по проекту 03830, разработанному в КБ "Си Тех".

На мощностях группы "Кингисеппский машиностроительный завод" (КМЗ) состоялась закладка килей шести обстановочных судов проекта 3050.1А. Суда строятся по заказу ФКУ "Речводпуть" по проекту "ГЦКБ Речфлота". В общей сложности корабелы КМЗ должны сдать 13 судов данного проекта.

В Северодвинске продолжается строительство секций платформы ЛСП "А" для месторождения Каменномысское-море. По состоянию на конец января производственное объединение "Севмаш" изготовило и отправило на "Звездочку" 30 секций будущей платформы.

В конце января два важных события произошли в Крыму. 29 января на керченском судостроительном заводе "Залив" состоялся спуск на воду патрульного корабля "Сергей Котов". Это уже четвертый корабль проекта 22160, создаваемый в рамках контракта между Минобороны России и Зеленодольским заводом имени А.М. Горького.

30 января состоялась церемония приема в состав Черноморского флота малого ракетного корабля (МРК) "Грайворон" проекта 21631 "Буян-М". МРК "Грайворон" является девятым из двенадцати кораблей данного проекта, которые должен поставить заказчику Зеленодольский завод.

Ещё одним событием последних дней месяца стало начало резки металла для головного краболова-процессора на Окской судоверфи 29 января. Судно является первым из трёх процессоров, которые должны быть построены в Навашино по проекту 5712P от Damen по заказу группы компаний "Русский Краб" в рамках механизма инвестиционных квот.

Не менее важные события ожидаются и в наступившем феврале. 

 

Источник: Судостроение.Инфо http://sudostroenie.info/novosti/32293.html


 

Три корабля проекта "Буян-М" находятся в стадии строительства

 

Еще три корабля проекта "Буян-М", которые предполагают оснащение комплексами "Калибр-НК", находятся в стадии строительства, сообщил во время церемонии поднятия флага на новом корабле ЧФ "Грайворон" в Севастополе генеральный директор АО "Судостроительная корпорация "Ак Барс" Ренат Мистахов. "Нам доверяют строить такие корабли. Это девятый корабль серии и в строительстве находятся еще три корабля", – сказал Мистахов.

Малые ракетные корабли проекта 21631, строящиеся с 2010 года для ВМФ РФ, являются многоцелевыми кораблями класса "река-море". Они оснащены самыми современными образцами артиллерийского, ракетного и радиотехнического вооружения, в том числе ракетным комплексом "Калибр-НК".

 

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9167/


 

13-й СРЗ Севастополя остаётся крупнейшим игроком на юге России

 

Пока это единственное предприятие, выполняющее заказы Минобороны России.

13-й судоремонтный завод Севастополя по-прежнему остаётся единственным исполнителем гособоронзаказа по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей Черноморского флота, но удержится ли он на плаву и выдержит ли конкуренцию с другими участниками рынка, покажет время. Об этом в прямом эфире программы ForPost #НаТроих сообщил пресс-секретарь предприятия Сергей Горбачёв.

Он отметил, что на сегодняшний день аналогичных по масштабам предприятий на всем юге России нет. Из внесённых в реестр судоремонтных предприятий 13-й завод является крупнейшим. Заводу удалось сохранить работоспособность, кадры и компетенции в сложных условиях, в том числе будучи под юрисдикцией украинского государства. Сейчас на заводе трудятся порядка 1500 человек, средняя зарплата составляет почти 50 тысяч рублей. «Мы можем ремонтировать практически всё и везде, начиная от крейсера „Москва” и заканчивая мусоровозом», – заверил он.

Сергей Горбачёв отметил, что сегодня на заводе наблюдается омоложение кадров, на рабочие специальности приходят даже молодые люди с высшим образованием. В целом предприятие готово к переходу в Объединённую строительную корпорацию. Решение об этом было принято на правительственном уровне, и работа в этом направлении ведётся. «В принципе, завод к акционированию, с точки зрения специалистов, готов», – отметил он.

Следующим шагом должны стать соответствующие решения руководства страны. Как быстро это произойдёт, зависит от даты подписания Президентом РФ указа о переходе завода из ведения Минобороны РФ в ОСК и от того, как будет действовать новый собственник завода, пояснил Горбачёв. «Мы предполагаем, что к 2023 году, если всё будет без каких-либо препятствий, процесс акционирования завершится <…> что завод будет, в этом нет никаких сомнений, потому что будет Черноморский флот», – отметил Сергей Горбачёв.

Он напомнил, что до 2022 года 13-й завод определён как единственный исполнитель гособоронзаказа по ремонту кораблей Черноморского флота. Тем не менее, на рынке судоремонта есть и другие участники, с которыми севастопольскому предприятию в скором будущем придётся конкурировать. «По оценке, за последние семь лет <…> на рынок зашло порядка десятка судоремонтных предприятий с материка <…> В Крыму появляются люди и мощности, которые готовы на этом рынке поиграть. Я думаю, будущее покажет чьи-то амбиции и желания», – отметил Горбачёв.

При этом, напомнил он, с 1991 года в производственную базу завода не вкладывалось ни копейки, а все новации и обновление оборудования происходили только за счёт прибыли предприятия. Поэтому предприятие требует серьёзной модернизации. Будет ли это сделано после перехода завода в ведение ОСК, зависит от нового собственника, подчеркнул он. «Ничего нового практически за тридцать лет завод не приобрёл», – отметил Горбачёв.

 

Источник: https://sevastopol.su/news/13-y-sudoremontnyy-zavod-sevastopolya-ostaetsya-krupneyshim-igrokom-na-yuge-rossii


 России есть что предложить Германии в судостроении

 

1 февраля в онлайн формате состоялась конференция «Россия и Германия: технологическое партнерство в области судостроения». Мероприятие было организовано Российско-Германской внешнеторговой палатой совместно с ООО «НЕВА-Интернэшнл» при поддержке отделения судового и оффшорного оборудования Союза машиностроителей Германии. Приглашенные эксперты осветили различные аспекты взаимодействия представителей морской индустрии России и Германии и обозначили пути дальнейшего укрепления деловых связей. Подробности приводит пресс-служба ООО «НЕВА-Интернэшнл».

В России действует около 500 предприятий в сфере судостроения, из них 180 верфей, остальные производят судовое оборудование и оказывают сервисные услуги. По данным, приведенным директором филиала Северо-Запад Российско-Германской ВТП, заместителя главы Представительства немецкой экономики в РФ Владимиром Никитенко, более 60% внешней торговли России приходится на морской транспорт. 

 

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/87999/


 

Дальневосточный флот пополнится 15 краболовными судами

  

Дальневосточные верфи к 2025 году построят 15 судов для предприятий, получивших квоты на вылов краба по итогам аукционов. Общая сумма контрактов с судостроителями региона превышает 22 млрд рублей.

15 новых судов будут строиться победителями "крабового" аукциона. В данный момент заключено контрактов на 22,22 млрд. рублей, сообщил в понедельник ТАСС президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

Вскоре четыре судна будут заложены, место для их эксплуатации было куплено компанией  "Тефида", которая и займется строительством судов-краболовов. Основным условием покупки являлось строительство судов на российских верфях.

Более 50 рыболовецких судов будет построено для Северного и Дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов. Всего будет затрачено около 209,4 млрд рублей.

График сдачи судов выглядит следующим образом:

В 2021 году будут введены в эксплуатацию девять судов; в 2022-м – 12, в 2023-м – 13; в 2024-м – десять; в 2025-м – шесть; в 2026-м – одно судно.

 

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9168/


На астраханских верфях ОСК активно ведется строительство блоков опорного основания ЛСП «А»

 

На производственной площадке «Красные Баррикады» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялась выкатка из судокорпусного цеха 3-го блока центральной части опорного основания ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А». Дальнейший монтаж конструкций переборок и верхней палубы продолжится на открытом стапеле. Строительство ведется по инвестиционному проекту ПАО «Газпром» для обустройства газового месторождения «Каменномысское-море».

В настоящее время общий вес смонтированных секций 3-го блока около 300 тонн, высота составляет 12 метров, ширина 14,5 м и длина 24 м. По окончанию работ на стапеле высота блока достигнет 17 метров. Параллельно ведется строительство 1-го и 2-го блоков, с последующей выкаткой на стапель, для выполнения контрольно-заводской сборки, испытания и спуска на воду.

Центральная часть опорного основания ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» состоит из восьми основных и двух дополнительных блоков. Строительство конструкций ведется на трех производственных площадках Южного центра. Транспортировка блоков на достроечную верфь в Калининград запланирована на лето 2021 года для сборки в объем центральной части основания.

Газовое месторождение "Каменномысское-море" является первым шельфовым проектом на Ямале. Запасы углеводородов по предварительным оценкам составляют 550 миллиардов кубометров газа. Годовой объем добычи прогнозируется на уровне 15 миллиардов кубов.

Акватория месторождения отличается экстремальными климатическими условиями: низкие температуры (до -60° С), сильные штормы, небольшие глубины (от 5 до 12 м), толстые и плотные пресные льды.

 

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-astrakhanskikh-verfyakh-osk-aktivno-vedetsya-stroitelstvo-blokov-opornogo-osnovaniya-lsp-a/


 

СВП HYDROAIR-10 производства "СССР-ФЛОТ" прошло испытания

 

Судно на воздушной подушке HYDROAIR-10 – первое серийное судно, произведенное компанией "СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ" по заказу Федерального казенного учреждения "Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", прошло испытания.

СВП HYDROAIR-10 предназначено для комфортной эксплуатации по воде, заросшему мелководью, песчаным отмелям, снегу и любой другой относительно ровной поверхности, а также прекрасно передвигается по рыхлому снегу и по рекам даже во время ледохода и ледостава.

Конструктивный тип – судно с металлическим алюминиевым корпусом ко-робчатого типа, с закрытой алюминиевой рубкой, надувными бортами, дополнительными баллонами и скегами, носовым и кормовым гибкими ограждениями, кормовым расположением двигателя и движительно-рулевого комплекса.

Основные преимущества HYDROAIR-10: при эксплуатации судно характеризуется низким уровенем шума, оснащено системой антиобледенения, транспортируется на прицепе. Большая высота преодоления препятствия; трехбаллонная скеговая система гибких воздушных ограждений, носовая и кормовая юбка. Увеличены диаметры скегов для обеспечения дополнительной плавучести и безопасности экипажа. СВП способно развивать скорость до 110 км/час.

 

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9172/


 

Онежский ССЗ заложил третий краболов компании «Русский Краб»

 

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске (Республика Карелия) состоялась закладка киля третьего краболовного судна проектной серии CCa 5712LS (строительный номер 503), которую верфь строит по заказу Группы компаний «Русский Краб» в рамках программы инвестквот. В серии – семь судов для вылова и перевозки живого краба. Об этом сообщила пресс-служба заказчика. В церемонии закладки киля приняли участие заместитель премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики Дмитрий Родионов, руководство и трудовой коллектив АО «ОССЗ», представители заказчика и проектанта.

Евгений Гавриш, технический директор ГК «Русский Краб», в своем приветственном слове сказал, что строительство краболовов – знаковое событие для крабопромысловой и судостроительной отраслей страны. «Создание судов, спроектированных специально для добычи краба, стартовало с введением инвестиционного порядка распределения квот. Ранее на этом промысле использовали переоборудованные рыболовецкие суда. Строительство краболовов – инновационный проект, который существенно повысит эффективность и безопасность добывающего флота и усилит компетенции судостроителей», – отметил он.

Проект краболовного судна CCa 5712LS разработан компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург) на основе технического задания и при участии специалистов ГК «Русский Краб». Суда будут оснащены современным промысловым и технологическим оборудованием, повышающим показатели жизнеспособности и сохранности улова. Процесс добычи и транспортировки живой продукции на новых судах будет соответствовать лучшим мировым экологическим практикам. Значительное внимание уделено организации пространства для команды: предусмотрена шумоизоляция в помещениях жилого блока, комфортный камбуз, сауна.

Программа по строительству краболовного флота реализуется ГК «Русский Краб» в рамках инвестиционных обязательств, предусмотренных аукционным распределением долей квот на добычу промысловых видов краба. Новый флот группы составят 10 судов, семь из них построит АО «ОССЗ». Кили головного и первого серийного судов были заложены в июне и декабре 2020 года.

 

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/87997/


 

В Восточный доставлены две плавучие буровые установки

 

Как сообщает ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», в акваторию морского порта Восточный – филиала учреждения, в район залива Восток, залива Петра Великого, Японского моря, буксирами, с шельфа острова Сахалин доставлены две полупогружные плавучие буровые установки (ППБУ) «Северное сияние» и «Полярная звезда». Плавучие буровые принадлежат ООО «СК Северная гавань» и находятся в оперативном управлении у компании ООО «Газпром флот».

Цель захода – проведение ремонтно-профилактических работ на ППБУ и их подготовка для дальнейшей работы на проектах Газпрома на шельфе в северных широтах РФ. На данном этапе на ППБУ при помощи научно-исследовательского судна «Федор Ковров» доставляют необходимое судовое снабжение с причала ООО «К-Маркет Козьмино».

«Полярная звезда» и «Северное сияние» – самоходные морские ППБУ катамаранного типа с 2 понтонами и 6 стабилизирующими колоннами, поддерживающими верхнее строение. Платформы способны проводить разведочное и эксплуатационное бурение газовых и нефтяных скважин глубиной до 7500 м на глубине моря в интервале 70-500 м при наличии битого льда толщиной до 70 см.

Основания установок были построены на Выборгском судостроительном заводе.

 

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9171/


 

ОСК проводит дизайн-акселератор «Лидеры изменений: промышленный дизайн для водного транспорта»

 

Корпоративный университет Объединенной судостроительной корпорации проводит лекционный дизайн-акселератор «Лидеры изменений: промышленный дизайн для водного транспорта» для специалистов корпорации и финалистов открытого конкурса ОСК в области дизайна и художественной эстетики кораблей, судов и морской техники.

Разработчиком обучающей программы выступает Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. Дизайн-акселератор создан с учетом специфики работы корпорации, а также отраслей экономики, в которых она работает.

Цель программы – формирование навыков использования основ дизайнерских технологий в судостроительной индустрии, погружение сотрудников ОСК в тематику промышленного дизайна: тренды, инструменты, получаемые эффекты и т.д. Программа включает в себя как теорию и разбор передовых кейсов, так и практику. Обучение пройдут 25 специалистов, в числе которых инженеры и художники-конструкторы судостроительных предприятий и конструкторских бюро корпорации, ставшие в конце 2020 года финалистами открытого конкурса ОСК в области дизайна и художественной эстетики кораблей, судов и морской техники.

Лекции ведут профессионалы в сфере промышленного дизайна. Среди спикеров программы директор дизайн-студии 2050.ЛАБ Максим Чащин, заведующий кафедрой промышленного дизайна СПГХПА им. А.Л. Штиглица Сергей Хельмянов, доцент кафедры дизайна средств транспорта МГХПА С.Г. Строганова и преподаватель кафедры промышленного дизайна Школы дизайна ВШЭ Алексей Якименко, куратор программы «Промышленный дизайн» Британской высшей школы дизайна и дизайн-директор завода «Октава» Владимир Шипилов.

Лекционный дизайн-акселератор для ОСК – это один из проектов корпоративного акселератора «Лидеры изменений», который запущен на базе 2050.ЛАБ. В рамках него для индустриальных компаний разрабатываются специализированные программы, учитывающие специфику работы конкретного заказчика, уровень подготовки сотрудников и многие другие аспекты. По итогам проводится тестирование и выдается именной сертификат.

 

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-provodit-dizayn-akselerator-lidery-izmeneniy-promyshlennyy-dizayn-dlya-vodnogo-transporta/


 

Ленский бассейн строит рабоче-спасательные лодки

 

ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» за счет внебюджетных средств под наблюдением Российского Речного Регистра ведет строительство рабоче-спасательных лодок. Об этом сообщает Росморречфлот. К настоящему моменту построены и получены сертификаты на 8 лодок.

Кроме того, Администрацией бассейна проводит работу для возможности проведения освидетельствования коллективных спасательных средств. Так, к 1 февраля организовано рабочее место и от АО «УЗЭМИК» получено признание на освидетельствование спасательных плотов производства это компании. В феврале планируется получить признание на освидетельствование спасательных плотов от производителя ООО НПП «ДАНА», а также признание Российского Речного Регистра.

 

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9174/


 

3. Разное

 


 

 На Северной стороне Севастополя обустроят 15 га побережья

 

Что делать с лиманом в Любимовке, решают местные жители. По их словам, грязь в нем уже давно не лечебная. Насколько нужен этот водоём, покажут общественные слушания. Проект реконструкции прибрежной территории прошел уже два обсуждения. Чего хотят туристы, а чего – севастопольцы, узнала Екатерина Копыткова.

Пока что трудно себе представить, что в зарослях тростника появится сквер с фонтанами, прогулочными и фотозонами, а на месте так называемой «лагуны» может появиться зона для культурно-массовых событий, с навесами, концертной площадкой и местами для отдыха.

Какой станет Любимовка? Вопрос решают совместно с жителями поселка. Проект, который, по словам авторов, ни много ни мало претендует на звание лучшего места для отдыха в Крыму, охватит 15 гектаров прибрежной территории. Городской туристический кластер включает в себя несколько игровых комплексов, детский пляж, арт-объекты, пространства для любителей тишины и отдельный административный корпус с медпунктом.

Работу начали еще в декабре прошлого года, но завершить проект и посчитать стоимость его реализации пока нельзя. Сначала, нужно прийти к согласию. А поспорить, как считают активисты, еще есть о чем. Например, они выступают за создание пешеходной зоны, по которой можно будет гулять круглый год. Например, положить на песок деревянные настилы. По словам севастопольцев, прежде всего, нужно думать не о туристах, а о местных жителях.

Уже составлен план, проведены дендрологические, геологические и геодезические исследования. Решат проблему стоков – в Центре городских компетенций сделали запрос технических условий на строительство канализационной системы. В техзадании, по словам разработчиков, не было также упоминаний о раздевалках и душевых кабинках, в новом плане их все-таки предусмотрели. Даже решили вопрос с охраной объекта – юнармия согласилась взять кластер под патронаж. Что будет дальше, станет известно на следующих обсуждениях, после которых согласовывать дизайн парка будут уже на региональном уровне.

 

Источник: https://vesti92.ru/news/blagoustroystvo/na-severnoy-storone-sevastopolya-obustroyat-15-ga-/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


 

4. Память


 

 Курсанты «Ушаковки» провели традиционную мемориальную акцию на берегу Цемесской бухты

 

У памятника Неизвестному матросу в Новороссийске 2 февраля курсанты Государственного морского университета имени адмирала Федора Федоровича Ушакова опустили на воды Цемесской бухты красные гвоздики. Именно такое название – «Красная гвоздика», 13 лет назад получила торжественная акция, организованная по инициативе курсантов Ушаковки.

Хорошая традиция не должна прерываться и церемония состоялась, пусть и с учетом всех ограничений, связанных с коронавирусом. Обычно, к ушаковцам присоединяются школьники, студенты, военнослужащие новороссийского гарнизона, представители общественности Города-Героя. Однако, в этот раз людей было не так много – помимо курантов университета, представителей «Шхуны ровесников», пришли еще новороссийские юнармейцы. Но, вопрос о том, чтобы «Красную гвоздику» вообще не проводить, конечно, не стоял, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Военно-патриотическая акция «Красная Гвоздика» в первой декаде февраля проводится с 2009 года по инициативе курсантов из состава молодежно-патриотической организации «Шхуна ровесников», как дань памяти всем морякам-черноморцам, в разные периоды защищавших и погибших за Новороссийск. Их подвиги увековечены памятником Неизвестному матросу, установленным на набережной адмирала Серебрякова. Военно-патриотическая акция «Красная гвоздика» традиционно проводится накануне Всесоюзной военно-патриотической акции «Бескозырка» совместно с учебными заведениями города, при поддержке администрации.

Неизменными участниками церемонии, традиционно завершающейся возложением цветов на воду видевшей много горя и подвигов Цемесской бухты, являются члены «Шхуны ровесников» разных поколений, курсанты университета, учащиеся морских кадетских классов школ  Новороссийска, городского казачьего кадетского корпуса и руководство города.

4-9 февраля 1943 года состоялась высадка легендарных Новороссийских десантов. Операция была проведена Черноморским флотом для содействия войскам Северо-Кавказского фронта в освобождении Новороссийска и Таманского полуострова. Благодаря героизму и самоотверженности десантников на западной стороне Цемесской бухты был создан небольшой плацдарм, который вошел в историю Великой Отечественной войны как «Малая земля».

 

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/87998/


 По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев