17.01.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия. Новости конца недели

 


 

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 


 

"Адмирал флота Касатонов" действует в Средиземном море


В минувший четверг новейший фрегат Северного флота "Адмирал флота Касатонов" и спасательный буксир "Николай Чикер" проследовали через Гибралтарский пролив в Средиземное море. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ. По данным военного ведомства, в Средиземном море фрегат выполнит ряд военно-дипломатических задач, а также отработает взаимодействие с российским кораблями из состава постоянного оперативного соединения ВМФ. Планируется ряд деловых заходов в порты стран средиземноморского региона.
Первый дальний поход фрегата "Адмирал флота Касатонов" начался 30 декабря. Новый год экипаж встречал уже в Норвежском море. В Бискайском заливе экипаж фрегата отработал поиск подводных лодок и провел учение по обороне отряда кораблей от средств воздушного нападения условного противника. За две недели похода корабль преодолел около 3,5 тысячи морских миль.
Экипаж фрегата "Адмирал флота Касатонов", вошедшего в состав ВМФ в июле 2020 года, перед плаванием прошел полный цикл обучения в месте базирования и на полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море.
"Адмирал флота Касатонов" – первый серийный фрегат проекта 22350. Его заложили на "Северной верфи" в ноябре 2009 года, спустили на воду в декабре 2014 года. Корабль вышел на заводские ходовые испытания 21 декабря 2018 года. Госиспытания, продолжавшиеся девять месяцев на Балтийском и Северном флотах, завершились 6 июня 2020 года.

Источник: Флот России https://flot.com/2021/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B43/


 

 

"Дмитрий Рогачёв" пополнил средиземноморскую группировку


Патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв» Черноморского флота совершил переход из Чёрного в Средиземное море, где начал выполнять задачи в составе постоянного оперативного соединения Военно-Морского Флота России. Патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв» пополнит группировку ВМФ в соответствии с планом деятельности сил ЧФ.
Патрульный корабль "Дмитрий Рогачев" проекта 22160 построен на Зеленодольском заводе имени Горького и спущен на воду в 2017 году. Основным ударным вооружением кораблей данного проекта являются крылатые ракеты "Калибр-НК".

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


 

Экипаж «Василия Быкова» осуществляет сдачу курсовых задач


Экипаж нового патрульного корабля «Василий Быков» Черноморского флота завершил сдачу курсовых задач.
На начальном этапе моряки отработали организацию повседневной службы на корабле и комплекс действий по приготовлению корабля к бою и походу, а также действия по борьбе за живучесть корабля, в ходе чего аварийные партии выполнили мероприятия по ликвидации условного очага возгорания в одном из отсеков, заделывании пробоины и откачивании поступившей забортной воды. Кроме того, экипажем были проведены корабельные учения по противовоздушной обороне корабля, находящегося в базе.
В ходе следующего этапа боевой подготовки экипаж пк «Василий Быков» выйдет в море для отработки действий по предназначению, в ходе которых выполнит комплекс артиллерийских стрельб по морским и воздушным целям условного противника.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


 

Танкер Балтийского флота «Кола» пополнил запасы топлива отряда кораблей в Средиземном море


Танкер Балтийского флота «Кола» пополнил запасы топлива фрегату Северного флота «Адмирал флота Касатонов» и спасательному буксиру «Николай Чикер», выполняющим задачи дальнего похода в Средиземном море.
В рамках мероприятий по передаче жидких грузов от танкера фрегату и спасательному буксиру особое внимание уделялось экологической безопасности мероприятия. С экипажами кораблей и судов было проведено учение по борьбе за живучесть. Личный состав аварийных партий отработал применение стационарных и переносных средств пожаротушения. Подразделения антитеррора, входящие в состав экипажей кораблей и судов, обеспечили безопасность стоянки на незащищенном рейде во время пополнения запасов в море.
Танкер «Кола» входит в отряд кораблей Балтийского флота во главе с корветом «Стойкий» и морским буксиром «Яков Гребельский», которые в настоящее время выполняют задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море.

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12334902@egNews


 

Военнослужащие артиллерийского полка армейского корпуса совершили марш на полигон


Военнослужащие подразделений артиллерийского полка армейского корпуса Черноморского флота совершили марш на полигон для отработки задач полевого выхода в соответствии с планом боевой подготовки флота. Подразделения прибыли на полигон «Ангарский» в Республике Крым и приступили к тренировкам по управлению ракетными ударами и огнём подразделений артиллерии армейского корпуса.
Мероприятия проходят в обстановке, максимально приближенной к боевой. Проверяется готовность артиллерийских расчётов к выполнению задач огневого поражения объектов условного противника. В ходе полевого выхода командиры подразделений артиллерийского полка повышают свой профессиональный уровень и закрепляют навыки управления подразделениями. На полигоне с военнослужащими будут проведены занятия по работе с использованием навигационного оборудования и средств связи, а также изучены методики ведения разведки и корректировки огня артиллерии.
В полевом выходе принимают участие более 500 военнослужащих и около 40 единиц вооружения и военной техники.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


 

«МГК-1067» провел плановую проверку района в зоне ответственности


Экипаж малого гидрографического катера «МГК-1067» Черноморского флота выполнил плановую проверку района акватории Азовского моря в зоне ответственности гидрографической службы флота.
В ходе работ моряки проводили ночное оплавывание маяков и светящихся знаков, осуществляли проверку функционирования створных знаков, на которых ранее была проведена замена оптического оборудования, а также работу береговых радионавигационных средств. Кроме того, специалистами был осуществлен промер глубин и проведена детальная съемка рельефа дна. Также при проведении специальных работ в море экипаж катера провел учение по борьбе за живучесть, навигационному ориентированию и действиям по вводной «Человек за бортом!».
Несмотря на сложные погодные условия, экипаж «МГК-1067» выполнил план похода в полном объеме. Все работы выполнялись с использованием современных приборов и программно-аппаратных систем на основе новейших технологий, в целях обеспечения безопасности мореплавания в районе.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


 

Показаны возможности новейшей российской РЛС "Яхрома"


После заявления российского оборонного ведомства о начале строительства в Крыму радиолокационный станции «Яхрома», стало известно о некоторых её характеристиках. Как оказалось, способный сканировать воздушнее пространство сразу в четырёх диапазонах, радар станет одним из самых мощных в истории, позволяя контролировать воздушное пространство от Гибралтарского пролива, до западных границ Индии, и от Гренландии до Эфиопии.
На представленных изображениях, опубликованных «Телеграм»-каналом «Записки охотника», можно увидеть зону, находящуюся под полным контролем российской РЛС «Яхрома» в Крыму. Строительство радара на территории полуострова планируется завершить в 2030 году, при этом, имеются пока что неподтверждённые данные о том, что ещё одна аналогичная РЛС появится также и на Чукотке, в результате чего российским военным удастся взять под контроль часть США, большую часть территории Канады и воздушное пространство над Арктикой.
Учитывая тот факт, что российская РЛС «Яхрома» будет работать сразу в четырёх диапазонах, возможностей такого радара вполне хватит для того, чтобы отслеживать небольшие беспилотные летательные аппараты, а также самолёты, созданные с применением «стелс»-технологий.

Источник: https://avia.pro/news/ot-gibraltara-do-indii-pokazany-vozmozhnosti-noveyshey-rossiyskoy-rls-yahroma


 

 

Более 100 курсантов в Ейске приняли Военную присягу


Более 100 курсантов учебного батальона Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации Военно-Морского Флота в Ейске (Краснодарский край) приняли Военную присягу.
На протяжении трёх месяцев курсанты пройдут обучение в соответствии с планом подготовки младших авиационных специалистов для соединений морской авиации по четырем военно-учетным специальностям, связанным с применением наземных средств обслуживания авиационной техники и средств поиска и поражения подводных лодок. В апреле назначенная экзаменационная комиссия детально оценит уровень полученных курсантами отдельного батальона знаний и навыков, после чего они будут направлены в части морской авиации флотов ВМФ России для дальнейшего прохождения службы.
Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ предназначен для теоретического обучения военных специалистов по программам дополнительного профессионального образования и практического переучивания специалистов морской авиации флота, обеспечения испытаний перспективных образцов вооружения и военной техники ВМФ, подготовки младших военных специалистов, организации и обеспечения подготовки национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств.
В настоящее время Центр представляет из себя военную организацию, осуществляющую образовательную деятельность и включающую в себя 8 основных и 22 подразделения обеспечения.

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12334923@egNews


 

Минобороны реконструирует спортивные объекты в Севастополе


Министерство обороны проведёт масштабную реконструкцию и модернизирует объекты ЦСКА, сообщили журналистам в Минобороны РФ по результатам встречи руководства военного ведомства со спортсменами ЦСКА и Москвы. Как рассказал на встрече первый заместитель министра обороны РФ Руслан Цаликов, Министерством обороны России ведется работа по оценке состояния всех объектов спортивной инфраструктуры, которые будут модифицированы и приведены к соответствующим современным нормам и требованиям.
"Мы сориентированы министром обороны России и имеем его прямое поручение – все эти изменения должны быть направлены на улучшение существующих условий. То, что подлежит ремонту – отремонтировать, то, что необходимо – реконструировать, а то, что нужно построить новое – построить", – подчеркнул первый замминистра. По его словам, в результате ЦСКА получит самые современные базы для подготовки спортсменов.
В свою очередь статс-секретарь – заместитель министра обороны РФ Николай Панков сообщил, что сейчас по поручению главы военного ведомства составляется перечень первоочередных объектов, финансирование которых планируется уже в этом году. "В этот список войдут не только спортивные объекты Москвы. Речь также идет о Санкт-Петербурге, Севастополе, Чите и многих других городах", – сказал замминистра. Он подчеркнул, что при проведении реконструкции и строительства объектов будет обеспечен непрерывный тренировочный процесс воспитанников спортшкол. По словам Цаликова, все работы по реализации реконструкции и строительства новых объектов инфраструктуры ЦСКА в обязательном порядке будут обсуждаться со спортивной общественностью.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=544421&lang=RU


 

 

На Кубани ЮВО в 2020 году проведено 50 мероприятий по безопасности дорожного движения


В Краснодарском крае за прошедший 2020 год инспекторы дорожно-патрульной службы военной автомобильной инспекции Южного военного округа провели около 50 мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения в рамках Единого дня водителя.
Лекции, теоретические и практические занятия проводились в более 40 воинских частях, расположенных на территории Краснодарского края. Общее количество участников составило более 5 тысяч военнослужащих, среди которых водители штатной военной техники и водители личного автотранспорта.
Особое внимание в ходе мероприятий было уделено соблюдению правил дорожного движения (ПДД) военнослужащими и снижению скоростного режима при управлении транспортными средствами в населенных пунктах.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


 

Более 100 занятий по вождению провели военнослужащие армейского корпуса с начала учебного года


Более 100 занятий по вождению с начала учебного года провели военнослужащие армейского корпуса Черноморского Флота в рамках совершенствования боевой подготовки.
Сейчас на всех полигонах армейского корпуса, расположенных на территории Республики Крым, проходит интенсивная подготовка военных водителей. В мероприятиях задействованы экипажи танковых, мотострелковых и артиллерийских подразделений армейского корпуса ЧФ. Всего с начала учебного года было проведено более 100 занятий с практическим выполнением упражнений по вождению гусеничной и колесной техники. Очередным этапом подготовки экипажей боевых машин станет преодоление различных видов препятствий, в том числе водной преграды, которая является одной из самых сложных для экипажей военной техники.
Перед практическими занятиями военнослужащие изучают требования безопасности и отрабатывают аварийное покидание машин на специальных тренажерах.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


 

Турция в феврале проведет масштабные учения с участием ВС Азербайджана


Турция проведет масштабные военные учения в Карсе с 1 по 12 февраля, в них примут участие и азербайджанские военные, сообщает турецкое издание Haberturk. "Согласно полученной информации, ВС Турции готовятся к самым масштабным зимним учениям за последний период. Учения пройдут в Карсе с 1 по 12 февраля. В учениях, в которых также примут участие ВС Азербайджана, будут задействованы танковые роты, артиллерийские батареи, снайперские команды, личный состав командования спецназа, спецназовцы и вертолеты", – сообщает издание. По данным Haberturk, подразделения ВС Азербайджана также примут участие в совместных учениях по стрельбе.
"Целью учений является обеспечение сотрудничества и координации при проведении совместных операций, проверка работоспособности боевого оружия и транспортных средств, находящихся на вооружении, новых на складе или разрабатываемых предприятиями оборонной промышленности", – говорится в сообщении. Среди других задач учений – проверка боевых способностей войск, в том числе стрельба в глубоком снегу и при сильном морозе, повышение уровня подготовки в зимних условиях, обустройство в полевых условиях, размещение, снабжение и техническое обслуживание, а также обеспечение работы систем командования. В учениях также будут отработаны атаки, десантно-штурмовые операции, воздушно-метательные операции, авиатранспортная и материально-техническая поддержка.

Источник: ИНТЕРФАКС-АЗЕРБАЙДЖАН https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=544450&lang=RU


 

 

РФ проясняет обстоятельства досмотра ВМС Греции судна "Адлер"


Россия в контакте с властями Греции проясняет обстоятельства инспекции российского судна "Адлер" в Средиземном море, проведенной ВМС республики. Как пишет ТАСС, об этом говорится в распространенном комментарии официального представителя МИД РФ Марии Захаровой.
"Обратили внимание на сообщения СМИ о проведенном ВМС Греции, будто бы действовавшими в рамках военно-морской операции ЕС "Ирини", досмотре российского судна "Адлер" в Средиземном море. В контактах с греческими официальными властями проясняем обстоятельства произошедшего, в котором многое остается для нас непонятным. В частности, требует уточнения, на базе каких международно-правовых норм и конкретной информации было сочтено возможным произвести инспекцию российского судна, а также были ли соблюдены предусмотренные в таких случаях международные процедуры досмотра судов в открытом море", – сказала она.
Дипломат напомнила, что операция "Ирини" развернута в Средиземном море на основании резолюций Совбеза ООН, четко оговаривающих ее роль в оказании содействия выполнению оружейного эмбарго ООН в отношении Ливии. "Пункт 3 резолюции 2292 СБ ООН разрешает государствам – членам ООН, в том числе действующим через региональные организации, осуществлять досмотр судов в открытом море у берегов Ливии, если есть разумные основания полагать, что на них перевозятся оружие и связанные с ним материальные средства. Однако для этого необходимо добросовестно заручиться предварительным согласием государства флага на проведение досмотра", – пояснила она.

Источн: https://www.korabel.ru/news/comments/rf_proyasnyaet_obstoyatelstva_dosmotra_vms_grecii_rossiyskogo_sudna_adler.html


 

 

Шредер объяснил возвращение Крыма в Россию расширением НАТО


Экс-канцлер Германии, председатель совета директоров "Роснефти" и глава комитета акционеров Nord Stream AG Герхард Шредер в интервью изданию Spiegel заявил, что воссоединение Крыма с Россией произошло из-за расширения НАТО.
Он напомнил о вступлении новых государств в Североатлантический альянс до событий 2014 года и отметил, что у восточноевропейских стран было суверенное право принять решение, хотят ли они быть в ЕС или в НАТО. "Это их право... Однако на этом не закончилось, потом дискуссия пошла в другое русло – и прежде всего из-за Америки – о принятии Грузии и Украины в НАТО. Это было не что иное, как стратегия окружения России, которая тогда была гораздо более открытой к сотрудничеству с Европой, как и с НАТО", – заявил Шредер. При этом экс-канцлер называет возвращение Крыма "нарушением международного права". "Это утверждение (о нарушении права. – Прим. ред.) не затрагивает вопроса о причине. Предположительно, Украина вступила бы в НАТО, как того хотела Америка. Тогда Севастополь, один из важнейших морских портов России, оказался бы на территории западного альянса", – заявил Шредер.
Комментируя способы международного давления, он назвал ограничительные меры неэффективным инструментом. Экс-канцлер также напомнил о высказанном ранее предупреждении, что один российский президент никогда не отдаст Крым Киеву. "Я не вижу, чего они (санкции. – Прим. ред.) должны достичь..." – заявил он. Шредер призвал в проблемных ситуациях стремиться к диалогу. "Только в самых редких случаях срабатывает давление. Речь – о поиске решений через диалог", – сказал он.
В ответ на слова интервьюера, что Россия стала "мафиозным государством", Шредер возразил, что от него "подобных ярлыков не услышат".
Бывший канцлер уже высказывался за отмену антироссийских санкций, введенных Евросоюзом в 2014 году. Тогда Шредер подчеркнул, что сотрудничество с Москвой особенно необходимо в сложившейся экономической ситуации.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20210117/krym-1593365290.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


 

 

США передали ВСУ очередную партию военной помощи


Соединенные Штаты Америки передали украинским Вооруженным силам очередную партию военной помощи в рамках инициативы содействия безопасности страны. Украинская армия получила бронемобили и лодки, сообщает посольство США в Киеве на своей странице в твиттере. Так, украинские сухопутные войска и силы специальных операций получили 20 бронемобилей Humvee.
В американском посольстве добавили, что Военно-морские силы Украины получили от США 84 лодки.

Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=544422&lang=RU


 

 

Главком ВСУ запутался в тонкостях отношений Украины с Россией


Украинский главнокомандующий Руслан Хомчак высказал противоречивые заявления по поводу отношений Украины и России в политическом пространстве.
Хомчак призывает «наказать Россию за все преступления» и параллельно налаживать отношения с Москвой. По словам военачальника, Москва «воюет» против Украины и пытается разжечь ненависть между народами. В то же время главком ВСУ отмечает, что после окончания войны Киеву придется каким-то образом выстраивать отношения с Москвой, но прежде Россия должна понести наказание «за все преступления в отношении гражданского населения и военнослужащих Украины».
Ранее Хомчак рассказал, что нужно делать Украине для того, чтобы добиться возвращения контроля над всей территорией Донбасса. Комментируя ситуацию на юго-востоке Украины, он отметил, что солдаты ВСУ в так называемой «зоне АТО» должны не сидеть в окопах, а «находиться в движении». Однако вопрос осуществления планов по реинтеграции территории Луганской и Донецкой областей под полный контроль Киева щекотливый с учетом, как минимум, нехватки ресурсов.

Источник: РИА ФАН https://riafan.ru/1369041-glavkom-vsu-zaputalsya-v-tonkostyah-otnoshenii-ukrainy-s-rossiei?utm_source=smi2


 

 

Украинские военные анонсировали закладку нового корвета


Командующий ВМС Украины контр-адмирал Алексей Неижпапа анонсировал развитие отечественного флота, в частности, он заявил о "скорой закладке" нового корвета для ВМС ВСУ. Украинский корвет будет заложен через несколько месяцев, уточнил он в ходе выступления на церемонии открытия нового учебного года в ВМС Украины. "В 2022 году мы получим первую партию катеров Mark VI. Через несколько месяцев будет заложен корвет. И нам нужно для этой составной части флота подготовить личный состав", – сказал Алексей Неижпапа.
Контр-адмирал не уточнял, где именно будут закладывать новое боевое судно, однако напомнил о подписании между Киевом и Анкарой соглашения о взаимодействии в сфере создания беспилотных летательных аппаратов и корветов около месяца назад. Предполагается, что новый корвет будет построен по турецким технологиям.

Источник: https://politros.com/194754-ukrainskie-voennye-anonsirovali-zakladku-novogo-korveta?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=korabel.ru%2Fnews%2Fcomments%2Fkomanduyuschiy_vms_ukrainy_anonsiroval_zakladku_novogo_korveta.html


 

 

В Одессе проходит испытания в море новый разведывательный корабль для ВМС Украины


Новый средний разведывательный корабль ВМСУ "Симферополь" совершил первый в 2021 году выход в море. Это третий выход в море корабля, который проходит государственные испытания на предприятии "Судоверфь Украина" в одесском порту. Первый состоялся почти год назад – 30 января 2020 г., второй – 28 августа 2020 года.
Напомним, корабль начали строить из неиспользованного корпуса рыболовецкого траулера проекта 502ЕМ и спустили на воду на киевском судостроительном предприятии "Кузница на Рыбальском" 23 апреля 2019 года. В октябре того же года в сухом доке его транспортировали сначала в Херсон, потом – в Одессу.
Длина "Симферополя" 55 метров, ширина 10 метров. Водоизмещение около 1200 тонн, скорость в варианте траулера 12 узлов. Корабль оснащен новейшей украинской станцией радиотехнической разведки "Мельхиор", созданной специалистами ГП "НИИ радиолокационных систем" Квант-Радиолокация". Она работает в пассивном режиме и остается незамеченной, анализируя радиочастотный спектр, излучаемый кораблями, летательными аппаратами или береговыми объектами. Максимальная дальность обнаружения целей РЛС "Мельхиор" – до 450 км, однако все характеристики радиоэлектронной аппаратуры остаются секретными.

Источ: https://censor.net/ru/news/3242070/v_odesse_prohodit_ispytaniya_v_more_novyyi_razvedyvatelnyyi_korabl_dlya_vms_ukrainy


 

 

В бригаде морпехов ВСУ продолжают воровать


Со складов украинской армии в зоне карательной «Операции объединенных сил» (ООС) на Донбассе продолжает исчезать военное имущество, которое потом реализуется контрабандным путем. Об очередном таком факте сообщили в Управлении Народной милиции ДНР, ссылаясь на данные разведки. Как рассказали в УНМ, комиссия штаба ООС в ходе плановой проверки 36-й отдельной бригады морской пехоты обнаружила значительную недостачу оружия и боеприпасов.
«Продолжает свою работу комиссия штаба ООС по проверке учета и хранения оружия и боеприпасов, которая на этот раз проверила 1-й отдельный батальон морской пехоты 36-й бригады, и установила хищение более 14 000 патронов к автомату Калашникова, 2000 патронов к американским снайперским винтовкам, 15 гранат РГД-5 и 10 гранат Ф-1», – приводит текст сообщения агентство ДАН.
Согласно информации донецких военных, комиссией также установлены факты незаконного списания двух крупнокалиберных винтовок Barrett американского производства.

Источник: ВПК https://www.vpk-news.ru/news/60371


 

 

Грузооборот морских портов Юга России в 2020 году снизился


Грузооборот морских портов России по итогам 2020 года снизился на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 820,77 млн тонн. Относительное сокращение объемов перевалки связано, в основном, с падением объема перевалки на экспорт наливных грузов. При этом, объем перевалки сухих грузов увеличился на 7,6% до 404,72 млн тонн, а наливных грузов – сократился на 10,4% до 416,05 млн тонн.
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна снизился на 2,4% до 251,97 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 111,55 млн тонн (+16,1%), наливных грузов – 140,42 млн тонн (-13,4%).

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9051/


 

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 


 

АПЛ "Самара" завершит ремонт и модернизацию в 2023 году


Ремонт и модернизация атомной подводной лодки "Самара" проекта 971 (шифр "Щука-Б") завершатся в 2023 году. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. Планируется, что Центр судоремонта "Звездочка" завершит ремонт и модернизацию "Самары" в 2023 году", – сказал он, отметив, что затем должны начаться испытания обновленной субмарины, которая получит на вооружение крылатые ракеты "Калибр-ПЛ".
По данным другого источника ТАСС, по состоянию на август 2020 года субмарина проходила первый этап ремонта и модернизации. Работы выполняли специалисты "Звездочки" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Пресс-служба "Звездочки" не стала комментировать эту информацию.
АПЛ "Самара" ввели в строй в 1995 году. С 2014 года подлодка находилась в Центре судоремонта "Звездочка" в ожидании модернизации. Весной 2020 года источник в ОПК утверждал, что ремонт начнется осенью.
Всего на "Звездочке" и ее предприятиях сейчас проходят ремонт и модернизацию пять АПЛ проекта 971. Вооружение этих подлодок составляют торпеды, мины, противокорабельные и противолодочные ракеты. Они могут запускаться из четырех 533-мм и четырех 650-мм торпедных аппаратов. Субмарины проекта 971 способны достигать глубины 600 метров и двигаться в подводном положении на скорости до 30 узлов.

Источник:ФлотПромhttps://flotprom.ru/2021/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F2/


 

 

Третий носитель "Посейдона" передадут флоту до 2027 года


Третий по счету носитель ядерных беспилотных подводных аппаратов "Посейдон" – АПЛ специального назначения "Ульяновск" – строится в России. Как сообщил источник ТАСС в кораблестроительной отрасли, субмарину собираются передать ВМФ РФ вместе со средствами поражения в рамках госпрограммы вооружения до 2027 года. "Атомная подлодка спецназначения "Ульяновск" (проект 09853) будет передана ВМФ в рамках действующей государственной программы вооружений до 2027 года вместе с подводными аппаратами, которые к тому времени также завершат государственные испытания. В отличие от двух первых носителей ядерных суперторпед "Ульяновск" впервые будет сдан как единый комплекс вместе со средствами поражения", – сказал он.
По словам собеседника агентства, сейчас завершается строительство корпуса корабля, а в ближайшее время начнутся его гидравлические испытания на заводе "Севмаш". "АПЛ спецназначения "Ульяновск" заложена на судоверфи "Севмаш" в 2017 году. Это младший брат субмарины "Хабаровск" проекта 09851. Носитель имеет те же основные размерения, но отличается от "Хабаровска" тем, что в нем будут применены более современные системы и механизмы", – добавил он.
ТАСС не располагает официальным комментарием ПО "Севмаш", где строится эта АПЛ.
Отметим, что "Ульяновск" заложили в июле 2017 года как многоцелевую АПЛ проекта 885М (шифр "Ясень-М"). Официальная информация об изменении проекта не обнародовалась. Первым носителем аппаратов "Посейдон" станет атомный подводный ракетоносец "Белгород" проекта 09852, который изначально строился на "Севмаше" по проекту 949А "Антей". В 2012 году его корпус перезаложили по новому проекту, уже без пусковых установок для крылатых ракет. Завершение строительства "Белгорода" ожидалось до конца 2018 года, но АПЛ вывели из эллинга для спуска на воду только 23 апреля 2019 года. Ввод в строй планируется на этот год. Вторым носителем "Посейдонов" станет атомная подводная лодка спецназначения проекта 09851 "Хабаровск". По информации источников в оборонно-промышленном комплексе, ее планируют спустить на воду в первой половине 2021 года.

Источник: ФлотПром https://flotprom.ru/2021/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%881/


 

 

БДК "Петр Моргунов" проекта 11711 прибудет к месту службы


Он придёт в Североморск на следующей неделе – торжественная встреча БДК планируется на 22-23 января. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
Напомним, что БДК "Петр Моргунов" официально ввели в строй 23 декабря 2020 года на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Второй большой десантный корабль проекта 11711 "Петр Моргунов" заложили на "Янтаре" в июне 2015 года и спустили на воду 25 мая 2018 года. После многочисленных переносов заводские ходовые испытания стартовали в середине декабря 2019 года. Во второй половине марта 2020 года ЗХИ возобновились. В конце месяца в СМИ появилась информация, что БДК потребуется ряд доработок. Позднее в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации заявили, что корабль вновь выйдет на испытания во второй половине апреля. Еще один этап ЗХИ прошел в конце мая – начале июня. В канун Дня ВМФ сообщалось, что госиспытания корабля начнутся после праздника. В октябре испытания пришлось прервать из-за того, что более 40 членов экипажа заразились коронавирусом. В начале ноября испытания возобновились и к середине месяца завершились.
Сейчас "Янтарь" продолжает строительство еще двух кораблей улучшенного проекта 11711: БДК "Владимир Андреев" и "Василий Трушин" заложили на "Янтаре" 23 апреля 2019 года. Как пояснил Mil.Press FlotProm глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, размерения новых кораблей увеличатся, их водоизмещение возрастет до 7-8 тысяч тонн.
Водоизмещение БДК базового проекта 11711 – 5000 тонн, длина корпуса – 120 метров, ширина – 16,5 метра. Скорость – до 18 узлов. Численность экипажа – 100 человек. Корабль может перевозить на борту 13 танков или 36 БМП, а также до 300 десантников. БДК вооружают двумя 30-мм шестиствольными артустановками АК-630 и одной сдвоенной АК-630М-2. На палубе базируется поисково-спасательный вертолет Ка-27 или транспортно-боевой вертолет Ка-29.

Источник:ФлотРоссииhttps://flot.com/2021/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%823/


 

 

Севмаш сохранил экономическую стабильность


В 2020 году рост чистых активов Севмаша по сравнению с 2019 годом составил более 700 млн рублей. Таков один из итогов экономической деятельности предприятия. Генеральный директор Михаил Будниченко в корпоративном журнале «Завод» отметил, что «этот показатель означает, что собственные средства предприятия демонстрируют уверенную динамику, способствующую наращиванию производственных мощностей. Ограничения, связанные с COVID-19, наложили отпечаток на работу Севмаша, явились своего рода сдерживающим фактором. Несмотря на это, заводу удалось сохранить экономическую стабильность».
Кроме того, увеличился уровень среднемесячной заработной платы – рост составил 5%, достигнут показатель в 77,3 тыс. рублей. Это примерно в 1,3 раза больше, чем уровень среднемесячной зарплаты по Архангельской области. Также был побит рекорд по численности сотрудников предприятия за последние несколько лет. Трудовой коллектив Севмаша составил 30 тыс. человек, сообщает пресс-служба АО «ПО «Севмаш».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0115/122561283/detail.shtml


 

 

Итоги 2020 года "Кронштадтского морского завода"


Обнародованы результаты работы за прошедший год судоремонтного предприятия из Кронштадта.
2020 году паром "Балтийск" прошел доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе и вернулся в Усть-Лугу.
Сухой док им. М.И. Сургина Кронштадтского морского завода после многолетней консервации возобновил прием кораблей для проведения ремонта. Этот док на сегодняшний день является самым старым действующим сухим доком не только в Кронштадте, но и в России. Он был построен в 1830-1846 годах.
В июле Кронштадтский завод принял на ремонт ледокол "Юрий Лисянский" Росморпорта.

Летом КМЗ активно готовил корабли к участию в главном военно-морском параде. В том числе ОИС "Адмирал Владимирский" и корвет "Бойкий".
На газотурбинном производстве Кронштадтского морского завода, специализирующемся в ремонте газотурбинных двигателей для нужд флота и предприятий энергетического комплекса, завершился первый этап реализации проекта по оптимизации процесса ремонта газотурбинных двигателей.
Важным событием стало развитие нового направления. Кронштадтский морской завод изготовил специализированное оборудование для рыбоводческого предприятия Северной Осетии ГК "Арлан Фиш".
В октябре заводчанам удалось восстановить малый противолодочный корабль Балтийского флота "Казанец", столкнувшийся у берегов Дании с грузовым судном.
Ледокол ФГУП "Росморпорт" "Капитан Николаев" прошел ремонт в доке им. П.И. Велещинского КМЗ.
В ноябре в доке им. Ф.В. Митрофанова Кронштадтского завода был завершен ремонт современного спасательного буксира "Нина Соколова" Балтийского флота.
В декабре завод завершил ремонт дизель-электрической подводной лодки "Краснодар" Черноморского флота. Подлодка прибыла на доковый ремонт в августе.
Как сообщил генеральный директор КМЗ Анатолий Белоев, Кронштадтский морской завод в 2021 году произведет ремонт по замене неисправного двигателя на ледоколе "Арктика".
Кронштадтский морской завод объявлен флагманом национальной программы бережливого производства, став первым участником национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости". За полгода он смог увеличить производительность труда на 10%.

Источник: Корабел.ру https://www.korabel.ru/news/comments/itogi_2020_goda_kronshtadtskogo_morskogo_zavoda.html


 

 

Итоги 2020 года Онежского ССЗ


Насыщенным выдался 2020 год для Онежского предприятия. Рассказываем о самых главных событиях.
В начале года Онежский завод с разницей в месяц спустил два уникальных гибридных катера проекта ST23WIM-H. Суда строились для лоцманской службы Росморпорта. Назначением судна является доставка на борт комиссий, членов экипажей судов, выполнение функций лоцманского судна. Основная отличительная характеристика рабочих катеров "Анатолий Климов" и "Виктор Воротыло" заключается в гибридной пропульсивной установке, которая позволяет использовать двигатели внутреннего сгорания в своем оптимальном режиме.

Весной на ОССЗ прошла закладка киля азимутального буксира проекта ASD 3413 Ice Arc5 для Архангельского филиала "Росморпорта".

В апреле стало известно, что верфь за 5 лет построит 7 краболовов. Так, в июне прошла церемония закладки головного судна проекта CCa 5712LS.

В сентябре был сформирован центральный блок корпуса головного краболова.
В этом же месяце в морском порту Ванино состоялось торжественное поднятие флага на новых катерах "Анатолий Климов" и "Виктор Воротыло".
Было объявлено, что первую в РФ "цифровую верфь" на базе Онежского ССЗ начнут создавать в 2021 году. Реконструкцию судостроительно-судоремонтного завода, которая подразумевает создание на базе предприятия первой в России "цифровой верфи" для повышения производительности труда и снижении стоимости постройки судов, планируется начать в 2021 году.
3 ноября 2020 года после успешного завершения ходовых испытаний состоялась передача заказчику самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 "Морская".
1 декабря на Онежском заводе был заложен киль второго краболовного судна.

А год завершился передачей самоходной грунтоотвозной шаланды "Смелая". "Росморпорт" после успешного завершения ходовых испытаний принял в эксплуатацию новое судно.

Источник: Корабел.ру https://www.korabel.ru/news/comments/itogi_2020_goda_onezhskogo_ssz.html


 

 

Завод «Красное Сормово» подводит итоги 2020 года


Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) успешно выполнил производственную программу 2020 года и открыл сдаточную программу 2021 года. На круизные маршруты вышел пассажирский теплоход проекта PV300 «Мустай Карим», заложено пять краболовных судов, заказчикам передано десять сухогрузов проекта RSD59.
«Несмотря на вызовы и ограничения ушедшего годы мы достигли намеченных ключевых показателей, – прокомментировал итоги 2020 года генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Практически полностью сформирован портфель заказов на 2021 год. В результате развертывания производственной системы ОСК сегодня мы имеем возможность строить до двенадцати судов в год».
Знаковым событием 2020 года для судостроительной и круизной отраслей России стал выход на водные маршруты пассажирского теплохода проекта PV300 «Мустай Карим». Лайнер построен в рамках трехстороннего контракта, где заказчиком выступила кэптивная лизинговая компания ОСК «Машпромлизинг» (ранее – «Госзнак-лизинг»), изготовителем – завод «Красное Сормово», получатель – судоходная компания «ВодоходЪ».
Лайнер подобного класса, способный вместить 329 пассажиров и 144 члена экипажа, впервые построен на российской судостроительной верфи. В первый рейс «Мустай Карим» вышел 22 августа 2020 года. Всего же за короткую навигацию прошлого года было совершено двенадцать рейсов. Оценить комфорт и уровень сервиса настоящего пятизвездочного плавучего отеля смогли более 2500 пассажиров.
В 2020 году завод передал заказчиками десять сухогрузов проекта RSD59, построенных по контактам с Государственной лизинговой транспортной компанией. Для судоходной компании «Пола Райз» сдано восемь судов, для ООО «Альфа» – два судна. Спуском третьего, в серии из девяти судов для ООО «Альфа», сухогруза «Владимир Латышев» сормовичи открыли сдаточную программу 2021 года. Компании «Альфа» в наступившем году будет передано семь сухогрузов данного проекта.
Всего к началу 2021 года завод построил и передал заказчикам 22 сухогруза проекта RSD59. Сегодня «Красное Сормово» – лидер по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.
В 2020 году завод «Красное Сормово», впервые в своей истории, приступил к строительству судов рыбопромыслового флота. В мае прошедшего состоялась церемония закладки килей пяти краболовных судов проекта КСП01 для компаний-участниц «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». Согласно контрактам, все суда должны быть построены до ноября 2024 года. Первое судно будет сдано в 2023 году.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/zavod-krasnoe-sormovo-podvodit-itogi-2020-goda/


 

 

Главные события ушедшего года от Судоремонтного завода "Нерпа"


14 февраля 2020 года – особый день в истории крупнейшего предприятия Кольского полуострова. Пятьдесят шесть лет назад Советом министров СССР было принято решение о строительстве на полуострове северной сдаточной базы. Ей было присвоено условное наименование "Нерпа". В честь этого события наш корреспондент подготовил большую статью об истории и главных проектах предприятия.

Яна Алексеевна Смирнова, ведущий инженер-конструктор проекта 834 СРЗ "Нерпа", получила свидетельство подводника, проведя 52 суток на глубине в рамках выполнения подводных испытаний.

В апреле судоремонтный завод "Нерпа" отправил партию отработанных тепловыделяющих сборок из хранилищ плавтехбазы "Лепсе" на накопительную площадку ФГУП "Атомфлот".

Летом на судоремонтном заводе "Нерпа" завершен доковый ремонт спасательного буксирного судна "Алтай".
В августе филиал СРЗ "Нерпа" АО ЦС "Звёздочка" завершил ремонт по восстановлению технической готовности АПЛ "Вепрь" проекта 971 с выполнением модернизационных работ.
В сентябре ЦС "Звездочка" начал закупку подъемно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования для обеспечения ремонта атомных подводных лодок (АПЛ) четвертого поколения.
Также 29 сентября работникам завода был представлен новый руководитель верфи – Виктор Шитухин.
В октябре на "Нерпе" назвали победителей премии имени Павла Стеблина.
В ноябре большой морской транспорт "Яуза", выполнив задачи летней навигации по своему назначению, вернулся в заводскую гавань СРЗ "Нерпа"

Источник: Корабел.ру https://www.korabel.ru/news/comments/itogi_2020_goda_srz_nerpa.html


 

 

Севморзаводу в одностороннем порядке поднимают арендные платежи


Росимущество выдвинуло дополнительные требования о взыскании с федерального государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» десятков миллионов рублей.
10 декабря Арбитражным судом Севастополя был принят к рассмотрению иск о взыскании с ФГУП 36 925 716 рублей 83 копеек (не считая пени) – первое судебное заседание по этому вопросу назначено на 20 января.
Ранее ForPost сообщал об уже имеющихся судебных претензиях финансового характера к предприятию – 7 декабря Росимущество предъявило в арбитраж сразу два иска к ФГУП. Оба иска посвящены взысканию задолженности по арендной плате по договору от 27.11.2017 г. за период с 1.08.2018 г. по 30.08.2020 г.
Размер требований по первому иску с учётом пени превышает 16 млн 150 тысяч рублей. А по второму – ещё более 83 тысяч.
Осенью 2020 года Арбитражным судом был зарегистрирован другой иск, в котором Росимущество настаивало на изменении формулировок договора об аренде земельного участка, который занимает ФГУП.
Изменения предлагалось внести в разделы и пункты, определяющие стоимость аренды земельного участка, в том числе ежеквартально, а также порядок оплаты в указанном размере. Также содержится требование о предоставлении арендодателю права «в бесспорном и одностороннем порядке» изменять арендную плату, а также порядок, сроки и условия её внесения. Предварительное судебное заседание по данному вопросу состоится 19 января.
Отметим, что в данный момент на территории Севморзавода числится сразу два предприятия, использующих имеющиеся мощности параллельно: уже упоминавшееся ФГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» и филиал «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта „Звёздочка”».
21 октября 2020 года Президент России Владимир Путин одобрил предложение правительства страны о преобразовании ФГУП в акционерное общество, 100% акций которого находится в федеральной собственности. Все эти акции в качестве вклада государства вносятся в уставной капитал АО «Объединённая судостроительная корпорация». Все мероприятия по реформированию нужно завершить за 18 месяцев со дня подписания указа.
ForPost направил в пресс-службу ФГУП информационный запрос о том, какой эффект могут оказать на исполнение указа Президента и работу предприятий, функционирующих на одной площадке, поданные против ФГУП иски Росимущества.
Напомним: как писал ForPost в апреле 2019 года, некогда градообразующее судостроительное предприятие Севастополя было передано в федеральную собственность под покровительство Объединённой судостроительной корпорации. В конце 2019 года глава Севастополя Михаил Развожаев сообщил о работе по обеспечению Севморзавода государственным заказом, что должно было позволить стратегическому предприятию иметь стабильную загрузку.
В октябре 2019 года на предприятии был спущен на воду понтон для плавучего крана «ПК-400 „Севастополь”», заложенный в ноябре 2017 года после 12-летнего промежутка в производстве. Достроить его предполагается в 2021 году.

Источник: https://sevastopol.su/news/sevmorzavodu-v-odnostoronnem-poryadke-podnimayut-arendnye-platezhi


 

 

Проекты двух газотурбинных двигателей мощностью до 35 тыс. лошадиных сил рассматривают в ОДК


Два опытно-конструкторских проекта создания морских газотурбинных двигателей дополнительно рассматриваются Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в "Ростех"), сообщил глава ОДК Александр Артюхов. "У нас три сегодня целевые ниши по лошадиным силам - от 6 до 27 тыс. Дополнительно обсуждаются у нас еще два ОКРовских проекта до 35 тыс. лошадиных сил", – сказал Артюхов в эфире программы "Военная приемка" на телеканале "Звезда".
В ноябре 2020 года замгендиректора ОДК Виктор Поляков сообщил, что судостроительный завод "Северная верфь" получил первый отечественный дизельный газотурбинный агрегат для оснащения им фрегатов проекта 22350 (типа "Адмирал Горшков"). "Это финишная линия программы импортозамещения по корабельным дизельным газотурбинным агрегатам. Сегодня мы с полной ответственностью заявляем, что производим и поставляем отечественные морские газотурбинные агрегаты", – сказал Поляков журналистам. Он напомнил, что работы велись с 2014 года, когда РФ перестала получать агрегаты из Украины и других стран. Замдиректора ОДК заявил, что российские разработки лучше по показателям ранее поставляемых в ВМФ импортных двигателей.
В свою очередь первый заместитель генерального директора "Ростеха" Владимир Артяков заявил, что подобными компетенциями обладает всего несколько производителей в мире. "Ростех последовательно реализует программы разработки современных, двигателей всех типов. Создание морских газотурбинных силовых установок и агрегатов – наукоемкий высокотехнологичный процесс. Подобными компетенциями обладают всего несколько производителей в мире. Мы готовы обеспечить потребность российских судостроителей в новых газотурбинных агрегатах. Второй агрегат данной серии планируется поставить в декабре 2020 года", – заявил Артяков.
Ранее сообщалось, что РФ устанавливала украинские двигатели на фрегаты проекта 22350 и 11356.
ВМФ имеет в составе два фрегата проекта 22350 – "Адмирал флота Касатонов" и "Адмирал Горшков". Корабли данного проекта создаются с применением технологии stealth ("стелс"), они предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.
Фрегаты вооружены 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Редут", пусковыми установками для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НК". В качестве противолодочного оружия применен комплекс "Пакет-НК". Несут на борту противолодочный вертолёт Ка-27.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=544448&lang=RU


 

 

Мегаверфь «Звезда» приступила к резке металла для третьего танкера-продуктовоза на СПГ


Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. Резка первых деталей корпуса будущего судна началась в блоке корпусных производств на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, установленном в рамках расширения действующих мощностей основного цеха верфи. Об этом сообщила пресс-служба "Роснефти". Дедвейт танкера составит около 50 тыс. тонн, длина – более 180 метров, ширина – более 32 метров, осадка – 13 метров. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.
Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Группы компаний «Совкомфлот» с ПАО «НОВАТЭК». Силовые установки танкеров-продуктовозов будут работать на экологически чистом газомоторном топливе. Такое топливо позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу. Технические характеристики судов разработаны с учетом новых требований Международной морской организации (IMO).
Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 50 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, морские буровые платформы, атомные ледоколы и суда ледового класса, крупнотоннажные траспортные суда, включая танкеры-газовозы, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/87703/


 

 

Новым гендиректором Хабаровского ССЗ стал Игорь Фомин


На заседании Совета директоров АО «Хабаровский судостроительный завод» Фомин Игорь Владимирович утверждён на должность генерального директора АО «ХСЗ». Об этом сообщила пресс-служба верфи. Фомин Игорь Владимирович с сентября занимал должность временно исполняющего обязанности генерального директора Хабаровского судостроительного завода.
Хабаровский судостроительный завод – один из крупнейших судостроительных заводов Дальнего Востока. Основным видом деятельности общества является строительство судов всех назначений водоизмещением до 1500 тонн. За время деятельности завода построено более 350 кораблей и судов разных классов и назначений (водоизмещающих, амфибийных, на подводных крыльях и воздушной каверне, из стали и легких сплавов) по 20 проектам. Более 20 боевых кораблей построено на экспорт, в страны с различными климатическими и эксплуатационными условиями, такие, например, как Индия, Сирия, Куба, Республика Корея. Завод имеет бессрочные лицензии на производство и ремонт вооружения и военной техники, а также свидетельства на строительство и ремонт судов Морского и Речного Регистров и сертификат соответствия системе менеджмента качества Военного Регистра.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/87704/


 

 

На ПСЗ "Янтарь" появится новый механизированный склад листового проката


Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" продолжает обновлять производственные мощности. Калининградское предприятие опубликовало материалы электронного аукциона на поставку механизированного склада листового металлопроката.
Как следует из данных ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в процедуре принимаются до 25 января. Проведение аукциона запланировано на 28 января 2021 года. Максимальная цена контракта составляет 29 911 100 рублей. Согласно техническому заданию, поставщику предстоит поставить склад, выполнить монтажные, пусконаладочные работы, а также провести инструктаж персонала заказчика по эксплуатации и обслуживанию склада. Контракт должен быть исполнен до 30 ноября 2021 года.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32162.html


 

 

В "Корабелке" прошла научно-техническая конференция по строительной механике корабля


В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) прошла традиционная конференция по строительной механике корабля. Мероприятие, организованное секцией прочности и конструкции судна Центрального правления российского НТО судостроителей им. акад. А.Н. Крылова, Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) и СПбГМТУ, было посвящено 90-летию "Корабелки".
Как отмечается в сообщении вуза, в оргкомитет конференции вошли ведущие специалисты отделения прочности и надежности конструкций КГНЦ, ученые и преподаватели факультета кораблестроения и океанотехники СПбГМТУ. Председателем оргкомитета выступил начальник отделения В.М. Шапошников. Участниками мероприятия стали свыше семидесяти специалистов отрасли. На конференции прозвучали доклады, посвященные рассмотрению наиболее актуальных задач современного судостроения.
С учетом юбилейных обстоятельств и затруднений из пандемии Covid-19 в этом году было принято решение о публикации полных текстов статей всех участников в специальном выпуске №2 Трудов ФГУП КГНЦ. Полные тексты статей журнала представлены в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32153.html


 

 

На Новороссийском СРЗ выполнен доковый спуск двух судов после ремонта


На Новороссийском судоремонтном заводе (НСРЗ, входит в Группу НМТП) выполнен доковый спуск после завершения ремонтных работ на судах "Марс" и "Орион А". Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе НМТП.
В рамках докования на теплоходе "Марс" было проведено освидетельствование подводной части корпуса судна, заменено 5,5 тонн металлоконструкций, выполнены испытания судовых цистерн с получением положительного заключения Российского морского регистра судоходства. Помимо этого, специалисты НСРЗ выполнили ремонт донно-забортной арматуры, межкингстонных трубопроводов, очистку и окраску корпуса судна, ремонт и освидетельствование якорного устройства.
На теплоходе "Орион" было завершено освидетельствование подводной части корпуса судна, заменено около 4 тонн металлоконструкций, выполнены испытания судовых цистерн, балластных танков, ахтерпика и форпика с получением положительного заключения морского регистра. Также выполнен ремонт донно-забортной арматуры, межкингстонных трубопроводов, очистка и окраска корпуса судна, завершён ремонт и освидетельствование якорных цепей.
По итогам 2020 года специалисты НСРЗ выполнили ремонт 15 судов.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32150.html


 

 

Севастопольцы обеспокоены разделкой кораблей вблизи жилых районов Стрелецкой бухты


Депутаты Законодательного Собрания Севастополя получили коллективное обращение от жителей микрорайона Стрелецкой бухты. Они высказали обеспокоенность проведением разделки кораблей вблизи от их жилья. Вопрос был поднят на заседании парламентского постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам. «Для этих работ применяется ацетиленовая резка, выжигается топливо из цистерн и бочек. Это может оказывать негативное влияние не только на окружающую среду, но и на здоровье граждан. Мы полностью поддерживаем обеспокоенность жителей», – цитирует пресс-служба Заксобрания заявление главы комитета Вячеслава Горелова.
Парламентарии инициируют проведение проверки сведений, изложенных в обращении. Депутаты направят соответствующие обращения в Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора и межрайонную природоохранную прокуратуру Севастополя.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/40795


 

 

ССРЗ "Мидель" отремонтировал танкер "Язь"


ССРЗ "Мидель" спустил на воду нефтеналивной танкер типа река-море проекта 52 "Язь". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Специалистами завода был осуществлен ремонт насадки на танкере, который был построен на Ахтубинском ССРЗ 29.10.2014. Ожидается, что в ближайшее время заказчик получит отремонтированное судно, которое приступит к своим прямым обязанностям – транспортировке грузов.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9048/


 

 

3. Разное

 


 

По итогам 2020 года рыбаки Юга России снизили вылов


В 2020 году общий объем добычи водных биоресурсов всеми российскими пользователями составил 4,97 млн тонн, что на 57,4 тыс. тонн или на 1,2% больше уровня 2019 года. Об этом сообщили в объединенной пресс-службе Росрыболовства со ссылкой на данные отраслевой системы мониторинга. При этом в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне объем добычи снизился на 8,2% – до 68,5 тыс. тонн. Вылов хамсы сократился на 0,15% – до 31,1 тыс. тонн, тюльки – на 34%, до 2,2 тыс. тонн. Объем добычи шпрота вырос на 2% и достиг 18,3 тыс. тонн.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9050/


 

 

Строительство опреснителей в Крыму и Севастополе включат в ФЦП


Минэкономразвития РФ планирует включить строительство опреснительных установок в Федеральную целевую программу развития Республики Крым и города Севастополя. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров. Он отметил, что окончательное решение пока не принято. «Есть утверждённый правительством план мероприятий по воде, есть очерёдность реализации мероприятий. Опреснители там тоже есть. Мы в проекте программы предполагаем средства на опреснители все-таки заложить», – уточнил Сергей Назаров.

Источник: Служба информации «Вести.Севастополь» https://vesti92.ru/news/blagoustroystvo/stroitelstvo-opresniteley-v-krymu-i-sevastopole-vk/


 

 

«Профессор Водяницкий» вернулся к в Севастополь


Научно-исследовательское судно «Профессор Водяницкий» Института биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН вернулось на постоянное место базирование – причал №233 в Камышовой бухте. Ранее причал находился в собственности «Севморпорта», и судно вынуждено размещалось у других швартовых стенок.
«В ушедшем году удалось завершить процедуру возвращения причала институту, решить вопросы оснащения причала всем необходимым и обеспечить базирование нашего судна на родном для него месте. На 233 причале возможно базирование судов только в интересах российской науки, никаких непрофильных арендаторов не может быть априори, там уже сейчас швартуются малые суда нашего учреждения», – заявил директор ИНБЮМ Роман Горбунов. Он отметил, что с возвращением Севастополя в состав Российской Федерации в 2014 году ушло в прошлое непрофильное использование судна.
В текущем году «Профессор Водяницкий» отметит 45-ю годовщину со дня поднятия флага и вступления в строй. В 2014-2020 годах научно-исследовательское судно выполнило 115 рейсов.
В июне 2020 года прокуратура Ленинского района Севастополя заявила о том, что ООО СРО «Восвод», ООО «Судостроительная компания «Марин Макс» используют федеральное имущество, причал №233 в бухте Камышовой, без согласия собственника – ИНБЮМ. Правительство Севастополя передало причал №233 институту в апреле 2019 года в связи с поручением Президента и Правительства РФ.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/40800?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


 

 

В Сочи будут курсировать морские маршрутки


К курортному сезону в Сочи начнет курсировать морское маршрутное такси. Об этом сообщает официальный портал города-курорта Сочи.
Два пассажирских судна вместимостью 20 человек будут оборудованы кондиционерами, туалетными комнатами и креслами авиационного типа. Производством будет заниматься местная судостроительная верфь "Фортуна".
Депутат городского собрания Сочи Анна Невзорова заявила: "Суда будут курсировать в двух направлениях: из Сочинского морского порта в порт Имеретинский и микрорайон Лазаревское. Первые тестовые рейсы морского такси запустят в мае текущего года". Для города это станет не только новым экскурсионным маршрутом, но и возможностью быстрого передвижения между отдаленными районами.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32160.html


 

 

«Кометы» для Крыма нашли на «Авито»


Пользователи соцсетей отыскали альтернативу дорогостоящему проекту, который срывается едва начавшись.
Петербуржец Андрей Львов опубликовал в севастопольских соцсетях скриншот объявления о продаже за 15 млн рублей судна на подводных крыльях «Комета 11». Он прокомментировал фотонаходку целого флота пассажирских СПК: «Сколько можно было бы запустить на линию? И заводы разрушать не нужно!»
Согласно выставленному на сайте «Авито» предложению, одна из «Комет» проекта 1978 года находится на слипе Онежского судоремонтного завода и работала на линии Петрозаводск-Кижи.
Напомним, программу возрождения пассажирского судоходства на подводных крыльях было решено в 2017 году начать с Крыма и Севастополя. Презентованная Дмитрию Медведеву через год новая модель «Комета 120М» запущена экс-премьером по маршруту Севастополь-Ялта в августе того же года. На тот момент дочернее предприятие концерна «Калашников» – судостроительный завод «Вымпел» – планировало к 2021 году поставить на полуостров еще четыре «Кометы». Общая стоимость госзаказа оценивалась в 1,8 млрд рублей. Производственную базу по достройке судов было решено перенести в Севастополь, для чего из Камышовой бухты были изгнаны частные арендаторы.
Однако проект столкнулся с санкциями: немецкий завод MTU отказался оснащать «Кометы» своими двигателями. Перед тем, как из пяти обещанных судов спустили на воду только три: на ходу летом 2020 года было только одно, второе не «встало на крыло», а третье законсервировано в ожидании иностранных комплектующих, стало известно, что «Вымпел» отказался от проекта в Севастополе, а затем ликвидировал свое городское представительство. Всю доделку якобы перенесли в Феодосию, откуда нет информации о стадии реализации проекта.
В ноябре прошлого года СМИ сообщили, что глубоко убыточный и лишенный крупных госзаказов «Вымпел» за один рубль был передан из «Калашникова» в «Объединенную строительную корпорацию». По словам знакомого ситуацией собеседника «Примечаний», это может поставить окончательный крест на «Кометах 120М», так как ОСК предложила Владимиру Путину и Михаилу Мишустину новый вариант пассажирских перевозок по Черному морю.

Источник: Примечания https://primechaniya.ru/sevastopol/novosti/komety-dlya-kryma-nashli-na-avito


 

 

Определены праздничные мероприятия и места для купаний на Крещение в Севастополе


Стало известно расписание праздничных мероприятий в День Крещения Господня, которые пройдут в Севастополе. Расписание опубликовано на сайте Севастопольского благочиния. Всего в городе семь официальных мест, где можно безопасно окунуться в освященную воду.
Владимирский Собор (Херсонес, ул. Древняя, 1).
18 января – Навечерие Крещения Господня или Крещенский Сочельник
07.30 – Божественная литургия. По окончании – Чин Великого освящения воды.
16.00 – Вечернее Богослужение.
19 января – Богоявление или Крещение Господне
08.30 – 10.00 – Божественная литургия.
10.30-11.00 – Великое освящение воды на соборной площади.
11.00 – Крестный ход от Свято-Владимирского собора в Карантинную бухту, освящение воды Черного моря и окунание верующих людей.
14.00 – Молебен в храме Богоявления Господня на Чернореченском водохранилище.
14.30 – крестный ход и Великое освящение воды Чернореченского водохранилища.
Храм Двенадцати Апостолов (Балаклава, ул. Куприна, 12-А)
8.00 – Литургия.
10.30 – Великое освящение воды в храме.
11.30 – начало крестного хода от ул. Куприна, 12-А до городского пляжа Балаклавы (возле "Избушки рыбака").
12.00 – освящение воды Черного моря и окунание верующих людей.
Храм Святителя Филиппа митрополита Московского (Бухта Казачья, конечная ост. автобуса 95А)
18 января
19.30 – после вечернего богослужения крестный ход от храма до вод Черного моря б. Казачья (до 286 причала, Яхт-клуб) и освящение воды.
19 января
07.30 – 10.00 – Литургия.
10.00 – водосвятный молебен.
11.00 – окунание верующих людей.
Храм святого апостола Филиппа (Микр. Радиогорка, Северная ул. Михайловская)
09.00 – Божественная литургия, молебен.
10.50 – Крестный ход по маршруту от храма ул. Михайловкая, 19 до пересечения ул. Громова, к спуску к причалу.
11.30 – водосвятный молебен и окунание верующих людей.
По словам начальника пресс-службы Главного управления МЧС России по городу Севастополю Марии Тимошенко, купаться необходимо только в специально отведённых местах, окунаться в воду у берега, не заплывая на глубину. В Севастополе для крещенских купаний в 2021 году оборудуется семь мест. Спасатели МЧС будут дежурить на побережье Государственного историко-археологического музея-заповедника "Херсонес Таврический" и на Городском пляже Балаклавы. Кроме того, будут задействованы автомобильная техника и плавсредства ведомства.
В местах организованного купания граждане, принимающие участие в омовениях, смогут получить первую медицинскую помощь в случае переохлаждения и других нештатных ситуаций. Кроме того, морское дно на оборудованных территориях в предпраздничные дни будет исследовано водолазами МЧС: все подозрительные и травмоопасные предметы будут удалены. Однако многое зависит и от сознательности самих купающихся. Чтобы максимально обезопасить себя и своих близких во время зимних омовений, необходимо строго придерживаться следующих правил:
"Подходить к месту купания нужно в удобной, нескользкой и легкоснимаемой обуви. Перед погружением обязательна разминка: чтобы разогреть мышцы, побегайте 10-15 минут. Охлаждаться следует постепенно: сначала надо снять верхнюю одежду, через несколько минут – обувь, затем раздеться по пояс. Можно предварительно нанести на кожу жирный крем или оливковое масло – это предотвратит резкую потерю тепла. До купания ни в коем случае нельзя употреблять алкогольные напитки – спиртное даёт лишнюю нагрузку на сердце и способствует быстрому переохлаждению, от курения также лучше воздержаться. Не стоит погружаться в холодную воду с головой – это может спровоцировать сужение сосудов головного мозга, что чревато крайне опасными последствиями", – говорит Тимошенко.

Источник: https://sevastopolmedia.ru/news/1048280/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


 

 

В Сочи для Крещенских купаний определили 6 мест


Во вторник, 19 января православные верующие отметят Крещение Господне. Пройти обряд омовения или освящения воды сочинцы и гости курорта смогут во всех четырёх районах города.
Так, в центре Сочи местом крещенских купаний традиционно станет пляж Ривьера. В Адлерском районе верующие смогут пройти обряд на пляже Чайка, в Хостинском – на пляже Кристалл. Еще три места для совершения православных ритуалов оборудуют в Лазаревском районе: на святом источнике в Солохауле, реке Чухукт в микрорайоне Каткова Щель и пляже Калипсо в Лазаревском. В других местах, не определенных для купания, в связи с действующими ограничениями, связанными с режимом повышенной готовности, заходить в воду будет запрещено. За соблюдением ограничений будут следить сотрудники полиции, казачества и администрации.
По данным синоптиков 19 января на территории Сочи ожидается отрицательные температуры и снегопад. В оборудованных для купания местах будет обеспечена временная инфраструктура: деревянные настилы, места для обогрева с горячим чаем, дополнительное освещение. Волонтеры будут следить за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Организаторы призывают верующих носить маски во время нахождения на пляже до и после купания, а также соблюдать социальную дистанцию.
За безопасностью граждан будут следить сотрудники полиции, МЧС, ГИМС и представители казачества. В местах купания предусмотрено присутствие медицинских бригад и дежурство спасателей на катерах.
В этом году ночных богослужений не будет. Прихожан приглашают посещать храмы в утренние и дневные часы. Так, 18 и 19 января в 37 храмах курорта с 8:00 утра будут проведены праздничные литургии, которые завершатся торжественным молебном и чином освящения воды. В храмах установят специальные емкости, где каждый желающий сможет набрать святую воду. Службы также состоятся в строгом соблюдении требований Роспотребнадзора: термометрия, масочный режим, дезинфекции рук, использование индивидуальной тары для освященной воды.
Гражданам, достигшим возраста 65 лет и старше, а также тем, кто имеет хронические заболевания и прихожанам с признаками недомогания посещать храмы и места купания не рекомендуется.
Организованные места на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края для проведения крещенских купаний в период праздника Крещения Господня 18-19 января 2021 года

Место Время проведения мероприятия

Адлерский внутригородской район

Муниципальный пляж «Чайка»
18.01.2021
с 23-00 ч. до 02-00 ч. 19.01.2021
Центральный внутригородской район

Муниципальный пляж «Ривьера»
18.01.2021
с 23-30 ч. до 02-00 ч. 19.01.2021

Лазаревский внутригородской район

Источник
с. Солохаул.
18.01.2021
с 22-00 ч. в течение ночи и 19.01.2021 в течение дня
мкр. Каткова Щель, река Чухукт,

18.01.2021
с 22-00 ч. до 01-00 ч.
19.01.2021
мкр. Лазаревское
Муниципальный пляж «Калипсо»
18.01.2021
с 23-30ч. до 02-00 ч.19.01.2021

Хостинский внутригородской район

Муниципальный пляж «Кристалл»
19.01.2021
в 11-00 ч. до 13-00 ч.

Источник: https://sochi24.tv/sochi/v-sochi-dlya-kreschenskikh-kupaniy-opredelili-6-mest


 

 

В Краснодарском крае определят места для крещенских купаний


Подготовку к православному празднику Крещения обсудили на оперативном штабе под председательством Вениамина Кондратьева.
"Закрыть все водоемы 19 января невозможно. Конечно, люди пойдут совершать омовения. Нужно качественно организовать крещенские купания, обеспечить безопасные условия", – сказал губернатор, поручив уделить особое внимание соблюдению требований социальной дистанции.
Как сообщил замглавы региона Игорь Чагаев, совместно с правоохранительным блоком, спасателями и муниципалитетами определили предварительные места для крещенских купаний на открытых водоемах – сейчас их 53. Кроме этого, запланирована установка 26 купелей.
Он доложил, что обустроят пункты обогрева. На прикупельной территории, а также в местах проведения купаний на открытой воде установят ограждения, предусмотрены отдельные входы и выходы. В местах купаний будут дежурить медики. В обеспечении безопасности жителей на водоемах задействуют сотрудников ГУ МЧС России по краю, Росгвардии, госинспекции по маломерным судам.
Крещенские купания и богослужения пройдут с соблюдением всех санитарных требований Роспотребнадзора. Ведомство в ближайшее время подготовит конкретные решения, чтобы избежать очередей и столпотворения в местах, где будут организованы купели. В храмах верующие должны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и соблюдать социальную дистанцию не меньше полутора метров.

Источник: https://sochi24.tv/sochi/v-krasnodarskom-krae-opredelyat-mesta-dlya-kreschenskikh-kupaniy


 

 

В Новороссийске дети будут играть на «Фрегате» стоимостью более 11 миллионов рублей: он появится на набережной


В 2021 году на набережной Новороссийска появится новая детская площадка. Она разместится на территории, прилегающей к кафе «Папа Джонс». Власти Новороссийска разместили на сайте госзакупок электронный аукцион на благоустройство игровой площадки. Начальная стоимость контракта 11 237 436. Заказчиком выступает Управление жилищно-коммунального хозяйства города Новороссийска. Согласно договору, работы должны быть выполнены в течение 85 дней с даты заключения контракта.
Детская площадка будет стилизована под корабль. На фрегате будет вся необходимая атрибутика: мачты, канаты, трапы, пушки, якорь, иллюминаторы, гальюнная фигура в виде орла, спасательные круги. Также в игровой комплекс входят качели в форме кашалота и касатки. Детская площадка будет отвечать требованиям безопасности. В рамках благоустройства помимо установки игрового комплекса и основания под него, будут перенесены системы автополива, проведен монтаж освещения площадки и дорожки.

Источник: https://ngnovoros.ru/posts/v-novorossiyske-deti-budut-igrat-na-fregate-stoimostyu-bolee-11-millionov-rubley-on-poyavitsya-na-naberezhnoy


 

 

В Новороссийске обнаружен брошенный старый корабль


Инспекторы Росприроднадзора во время проверки, проводимой Военной прокуратурой Новороссийского гарнизона, выявили нарушения при утилизации морского судна в Новороссийске. Судно пытались утилизировать – снять механизмы и разобрать корпус на металлолом – прямо у берега Цемесской бухты. На берегу специалисты обнаружили оборудование, с помощью которого, разбирали судно. Часть земельного участка была захламлена отходами производства и потребления.
По окончании проверки лица, допустившие нарушение природоохранного законодательства, будут привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством, сообщает пресс-служба Росприроднадзора.

Источник: https://ngnovoros.ru/posts/v-novorossiyske-obnaruzhen-broshennyy-staryy-korabl


 

 

Оператору севастопольского пляжа «Золотой» запрещено устанавливать палатки на территории заказника


Севастопольский горхоз передал в прошлом году пляж «Золотой» в оперативное управление ООО «Балаклава марин сервисез» вместе с частью государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Мыс Айя». Оператор пляжа начал вести хозяйственную деятельность на этой территории. «В нарушение требований действующего законодательства оператор пляжа на указанном участке разместил сооружения для подъёма плавсредств, настилы для палаток, а также навесы и турники на деревянном основании без согласования с департаментом природных ресурсов и экологии города Севастополя», – сообщила пресс-служба прокуратуры города.
Департамент городского хозяйства демонтировал эти сооружения и складировал их части там же. Прокуратура обратилась в суд с иском, в котором попросила обязать ООО «Балаклава марин сервисез» привести земельный участок в районе пляжа в первоначальное состояние. Балаклавский районный суд его удовлетворил. В августе прошлого года глава города Михаил Развожаев инициировал разбирательство, на каком основании ставятся палатки на территории заказника в районе Балаклавского пляжа «Золотой».

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/40783


 

 

4. Происшествия

 


 

В результате крушения сухогруза у берегов Турции погибли четыре человека


В результате крушения сухогруза Arvin у берегов Турции погибли четыре человека. Об этом в эфире телеканала NTV Turkey сообщил губернатор провинции Бартын Синан Гюнер. «Всего экипаж состоял из 13 человек. На данный момент спасено шесть человек. На спасательную лодку были доставлены трупы четырех членов экипажа», – сказал Гюнер. Ранее сообщалось о двух погибших россиянах.
Кораблекрушение произошло у берегов провинции Бартын в Турции из-за плохих погодных условий. Судно направлялось из грузинского порта Поти в болгарский Бургас. 15 января судно находилось в порту Бартын. Российское посольство выясняет обстоятельства произошедшего.
* * *
Операция по спасению моряков сухогруза, затонувшего в Черном море у берегов Турции, вчера приостановлена из-за плохих погодных условий, сообщает РИА Новости со ссылкой на местные власти.
По последним данным, погибли четверо из 12 членов экипажа. Среди находившихся на борту было двое россиян – Виталий Галенко и Николай Кринов. Остальные – граждане Украины, уточняет ТАСС. Кто именно погиб, пока неизвестно. Шесть человек удалось спасти.
Владельцем корабля оказалась украинская компания Arvin Shipping LTD. Теплоход выполнял рейс из Грузии в Болгарию и затонул у берегов турецкой провинции Бартын в районе часа дня в воскресенье, 17 января. По предварительной информации, причиной инцидента стала плохая погода.

Источники: РБК https://www.rbc.ru/rbcfreenews/60043e419a7947d87074b7fc?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
https://lenta.ru/news/2021/01/17/operation/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


 

В порту Мурманск тонет ремонтируемое рыболовное судно "Бриз"


Мурманская транспортная прокуратура проводит проверку о безопасности эксплуатации водного транспорта в связи с частичным подтоплением рыболовецкого судна.
Установлено, что в настоящее время у причала Мурманской судоверфи в частично подтопленном состоянии находится рыболовецкое судно "Бриз", об этом сообщила пресс-служба Северо-Западной транспортной прокуратуры. В результате происшествия пострадавших нет, загрязнение окружающей среды отсутствует.
Мурманская транспортная прокуратура проводит проверочные мероприятия, при выявлении нарушений будет принят весь комплекс мер прокурорского реагирования. Ситуация находится на контроле Северо-Западной транспортной прокуратуры.

Источник: Корабел.ру https://www.korabel.ru/news/comments/v_portu_murmansk_tonet_rybolovnoe_sudno_briz.html


 

 

В Севастополе военнослужащий попал в реанимацию после прививки от коронавируса


По словам родственников, парень с детства страдает поллинозом и из-за риска тяжелых аллергических реакций был освобожден от всех прививок. На призывной комиссии в военкомате он сообщил, что аллергик, но это почему-то не нашло отражения в его медицинской карте.
В начале января военнослужащим одной из военных частей, дислоцированных в Севастополе, объявили об обязательной вакцинации от коронавируса. Парень сообщил офицерам, что он аллергик (напомним, аллергия является противопоказанием для прививки), но те отказа ни от него, ни от других солдат не приняли.
Процедура вакцинации была организована 10 января в военной поликлинике Севастополя: медики тоже не стали слушать военнослужащего, заявившего об аллергии и ввели ему препарат. Через некоторое время 18-летний военнослужащий начал задыхаться, его госпитализировали в реанимацию с отеком Квинке.
«Врачи сказали матери, что еще десять минут – и всё», – цитирует «Ридус» бабушку солдата. По ее словам, еще около 20 сослуживцев внука после прививки слегли с высокой температурой, которая продержалась у них двое суток.
Родственники парня, попавшего в реанимацию, возмущены позицией офицеров и военных медиков, проигнорировавших и добровольность вакцинации и противопоказания для введения препарата: «Это же совершение преступления! Было противопоказание, был письменный отказ».
В пресс-службе Южного военного округа случай аллергии на вакцину в Севастополе отрицают: «Информация, распространяемая в социальных сетях псевдоорганизациями, о якобы острой аллергической реакции на прививку от COVID-19 у российского военнослужащего в Крыму не соответствует действительности. Вакцинация в войсках Южного военного округа, как и Вооруженных силах в целом, проводится в добровольном порядке. Все военнослужащие после вакцинации чувствуют себя хорошо и выполняют задачи по предназначению».
Между тем, обсуждая инцидент в Севастополе, пользователи соцсетей отмечают, что это не единичный случай.

Источник: https://newdaynews.ru/crimea/713575.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС