12.01.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия
1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ
«Адмирал Григорович» провел тренировку по ПВО в Средиземке
Экипаж фрегата Черноморского флота «Адмирал Григорович», выполняющий задачи в составе постоянной группировки ВМФ России в Средиземном море, провел тренировку по противовоздушной обороне. В соответствии с планом тренировки экипаж фрегата отработал эпизод по отражению удара крылатых ракет, выпущенных авиацией по кораблю в море.
В ходе учения расчёт корабельного боевого информационного поста (БИП) обнаружил и классифицировал имитированные цели, а расчёт ПВО при подходе условных воздушных целей на дистанцию поражения уничтожил их электронными пусками.
Помимо тренировок по противовоздушной обороне экипаж фрегата отрабатывает элементы повседневной организации при действиях корабля в море, а также по организации связи и маневрированию в различной навигационной обстановке.
Фрегат «Адмирал Григорович» выполняет поставленные задачи в составе постоянной группировки ВМФ России в Средиземном море с декабря 2020 года.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» движется к Средиземному морю
Фрегат Северного флота «Адмирал флота Касатонов» в рамках своего первого дальнего похода завершил переход Бискайским заливом и продолжил следовать Атлантическим океаном в южном направлении.
Фрегат выполняет задачи дальнего похода в составе отряда, в который также входит океанский спасательный буксир «Николай Чикер». По маршруту перехода экипажи фрегата и спасательного буксира совершенствуют свою морскую выучку. В Баренцевом, Норвежском и Северном морях моряки провели ряд корабельных учений по различным видам обороны отряда кораблей на переходе морем. В Бискайском заливе экипаж фрегата «Адмирал флота Касатонов» провел учение по поиску подводных лодок.
Дальний поход фрегата «Адмирал флота Касатонов» продолжается с 30 декабря 2020 года. За это время корабль прошел более 2800 морских миль. Новый год экипаж фрегата встретил в Норвежском море, а Рождество Христово – на переходе пролива Ла-Манш.
Для экипажа фрегата «Адмирал флота Касатонов», вошедшего в состав Военно-Морского Флота России в прошлом году, это первый дальний поход. Ему предшествовала длительная и напряженная подготовка, в ходе которой личный состав прошел полный цикл обучения в месте базирования и на полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море.
В рамках подготовки к дальнему походу экипаж фрегата выполнил в Баренцевом море комплекс учебно-боевых упражнений, в том числе и несколько стрельб крылатыми ракетами «Калибр».
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» – российский многоцелевой фрегат с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны проекта 22350. Построен на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. В преддверии Дня ВМФ 21 июля 2020 года на фрегате был торжественно поднят Андреевский флаг. Корабль зачислен в состав дивизии ракетных кораблей Северного флота – самого крупного соединения надводных кораблей ВМФ России, в составе которого в настоящее время действуют два фрегата данного проекта.
Фрегаты вооружены 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом, пусковыми установками для противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр». Имеют комплекс противолодочного вооружения и несут на борту противолодочный вертолёт Ка-27.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12334145@egNews
Корвет "Стойкий" присоединится к группировке ВМФ после выхода из Тартуса
Отряд Балтийского флота в составе корвета "Стойкий", среднего морского танкера "Кола" и морского буксира "Яков Гребельский", находящийся в плановом дальнем походе, находится в сирийском порту Тартус. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, здесь экипажи проведут плановые осмотры кораблей и судов, пополнят запасы топлива, воды и продовольствия.
По данным военного ведомства, в ближайшее время корвет "Стойкий" и суда обеспечения отработают ряд учебных задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море. Затем отряд Балтийского флота продолжат дальний поход.
Корвет "Стойкий" в сопровождении танкера и морского буксира вышел из Балтийска 16 декабря 2020 года. Основная задача дальнего похода отряда Балтийского флота – обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация Андреевского флага в различных районах Атлантики, Средиземноморья и Индийского океана.
"Стойкий" – корвет проекта 20380, несет службу с июля 2014 года. Длина корабля превышает 100 метров, водоизмещение составляет 2220 тонн. Он способен совершать походы дальностью до 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и зенитно-ракетный комплекс "Редут", торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.
Источник: МО РФ https://flot.com/2021/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B41/
Военные построили водовод в Крыму
Специалисты отдельных трубопроводных батальонов соединений МТО ЮВО, ЗВО, а также подразделений МТО Черноморского флота в 2020 году осуществляли строительство водовода Белогорск-Симферополь. Задача по обеспечению пресной водой центральной части Крымского полуострова в 2020 году была поставлена подразделениям материально-технического обеспечения Президентом Российской Федерации.
Преодолевая продолжающуюся «водную блокаду» Республики Крым, трубопроводные подразделения Западного и Южного военных округов в кратчайшие сроки запустили в эксплуатацию водовод. Для выполнения задачи привлекалось более 800 военнослужащих, свыше 250 единиц техники.
Уже 10 августа 2020 года, несмотря на высокую температуру воздуха, сложный рельеф местности и большое количество барьерных рубежей, работы были завершены с опережением нормативных показателей. Всего развернули 15 линий полевого магистрального трубопровода от Белогорского гидроузла до Симферопольского водохранилища общей протяженностью 819 км, что позволило обеспечить ежесуточную подачу до 50 тысяч тонн воды. Проблема дефицита воды в центральной части республики была частично решена.
За время работы полевого магистрального трубопровода в Симферопольское водохранилище подано более шести миллионов тонн воды. Отмечаются слаженные действия, подготовка и морально-волевые качества всего личного состава трубопроводных подразделений и службы горючего, которые с честью выполнили поставленную задачу.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12334228@egNews
Более 50 процентов занятий по боевой подготовке в армейском корпусе проведено в ночное время суток
В армейском корпусе Черноморского флота по итогам 2020 учебного года более 50 процентов занятий по боевой подготовке было проведено в ночное время суток. Проведение занятий в тёмное время суток является обязательным элементом интенсивной боевой подготовки военнослужащих. Во время полевых выходов военнослужащие проводили углублённые практические тренировки и выполняли задачи боевого применения сил и средств в различных условиях обстановки.
Военнослужащие артиллерийского полка отрабатывали навыки управления артиллерийским огнём с применением реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Град», 122-мм самоходных гаубиц 2С1 «Гвоздика», 120-мм гаубиц Д-30, 120-мм самоходных артиллерийских установок 2С9 «Нона-С», а также миномётов «Сани» и «Поднос».
Выполнение нормативов по поражению целей артиллерийским огнём отрабатывались совместно с работой сил и средств артиллерийской и войсковой разведки, в том числе при вводных, предполагающих невозможность применения армейской авиации и беспилотных летательных аппаратов. Такие комплексные упражнения позволили максимально приблизить учебные занятия к реальным боевым условиям.
По итогам года в армейском корпусе подготовлено более 10 ударных подразделений, а танковая рота соединения береговой обороны уже четыре года подряд удерживает это звание.
Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12334034@egNews
На полигонах армейского корпуса продолжается боевая подготовка молодого пополнения
Военнослужащие армейского корпуса Черноморского флота приступили к продолжению отработки мероприятий боевой подготовки на полигонах, расположенных на территории Республики Крым.
На общевойсковом стрельбище армейского корпуса ЧФ в соответствии с планом начались полевые занятия с молодым пополнением. Стрельбы проходят на танковом огневом городке. Военнослужащие отрабатывают навыки уничтожения целей из штатных орудий бронетранспортёров БТР-80 на разных расстояниях, а также учатся определять расстояние до мишеней с помощью приборов наблюдения и прицеливания. В зимнем периоде обучения военнослужащие также будут совершенствовать навыки метания боевых гранат и стрельб из штатного стрелкового оружия.
В учебных мероприятиях принимают участие более 200 военнослужащих молодого пополнения.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
ЮВО получил комплексы оказания первой помощи
Медподразделения ЮВО получили на оснащение партию из 13 комплексов для оказания первой помощи на поле боя. Автоперевязочная АП-3 представляет собой контейнер переменного объема на базовом автомобильном шасси с пневмокаркасными палатками и современным медицинским оборудованием.
Новый медицинский комплекс предназначен для обеспечения приближения сил и средств медицинской службы к районам массовых санитарных потерь с целью оказания первой врачебной помощи раненым при ведении боевых действий. Личный состав АП-3 обеспечивает оказание первичной медико-санитарной помощи до семи раненым в час. Запас медицинского имущества и материалов обеспечивает продолжительность работы не менее суток в автономном режиме. В текущем зимнем периоде обучения новые комплексы будут апробированы в ходе тактико-специальных учений и полевых выходов на полигонах округа.
Всего в войска ЮВО в 2020 году поступило около 3 тыс. ед. современного вооружения и военной техники, говорится в сообщении пресс-службы округа от 9 января.
Источник: МО РФ https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0111/084061161/detail.shtml
Музей Черноморского флота вошел в состав Центрального военно-морского музея имени Петра Великого
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого (ЦВММ) пополнился еще одним, седьмым, филиалом. В состав ЦВММ вошел Музей Черноморского флота в Севастополе. Отныне филиальная сеть ЦВММ располагается в пяти субъектах Российской Федерации.
«Это важное событие в жизни Центрального военно-морского музея, который является хранителем более чем трехвековых традиций и летописи Российского флота. Желаю сотрудникам музея плодотворной работы по развитию музейного дела», – отметил Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов. Как отмечает директор ЦВММ Руслан Нехай, это не только очень большое событие в жизни музея, ведь за полтора века своего существования Музей Черноморского флота превратился в подлинную сокровищницу боевых реликвий, отражающих все этапы развития Черноморского флота с момента его основания в 1783 году и до сегодняшних дней.
Музей Черноморского флота ведет свое начало от Севастопольского музея, который был основан 14 сентября 1869 года по инициативе участников 349-дневной обороны Севастополя в Крымской войне 1855-1856 гг. и при покровительстве императора Александра II. Открытие в Севастополе музея было значительным событием в культурной жизни России, осознавая важность которого, Александр ІІ в декабре 1869 года издал указ о передаче «на всегдашние времена» музею деревни Эмир (площадью 1936 десятин) в Таврической губернии Бердянского уезда, что в будущем давало дальнейшее финансовое обеспечение музею.
В течение 25 лет экспозиция музея размещалась в пяти комнатах дома генерала Э.И. Тотлебена – участника обороны Севастополя. Вопрос о строительстве нового здания для музея Особый Комитет поставил перед императором в начале 90-х годов XIX века. Морское ведомство, по указанию Александра III, выделило для строительства здания участок земли в 126 кв. м по улице Екатерининской (ныне ул. Ленина) между Минной башней и Михайловской церковью и 100 тыс. рублей на постройку нового здания для музея. Здание было построено в 1895 году по проекту академика архитектуры А.М. Кочетова. Проект был утвержден лично императором. Бронзовые фигуры, украшения, чугунные арматуры, лепные работы внутри здания были выполнены в Одессе по эскизам и на бронзо-механическом заводе скульптора Б.В. Эдуардса.
После Гражданской войны была проведена реорганизация музея, его экспозиции пополнились новыми экспонатами, отражающими революционные события на Черноморском флоте в 1905-1917 гг. С 1926 года музей разделён на два отдела: первый этаж – Музей революции, второй этаж – Музей Крымской войны. В 1932 году была проведена реорганизация – отделы превратились в два самостоятельных музея: Музей революции и Музей Крымской войны. В 1940 году оба музея были объединены в единый Военно-исторический музей Черноморского флота и подчинены ЦВММ (г. Ленинград) с непосредственным руководством Политуправлением Черноморского флота.
В период Великой Отечественной войны часть экспозиции музея была эвакуирована в Баку, затем в Ульяновск. Во время боев за Севастополь здание музея получило значительные повреждения. После окончания Великой Отечественной войны здание было полностью восстановлено. Активное участие в разработке проекта восстановления принял кандидат архитектуры В.П. Петропавловский (автор проекта здания Диорамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 г.»). Экспонаты были возвращены «домой» из Ленинграда и в 1948 году в День ВМФ после капитального ремонта Музей Черноморского флота был торжественно открыт для посетителей. В экспозиции музея была представлена история Черноморского флота с 1783 по 1945 год.
По решению Главнокомандующего ВМФ СССР Адмирала Флота Советского Союза С.Г. Горшкова и Военного совета Черноморского флота здание храма Архистратига Михаила, построенное в 1848 голу, в 1968 году к 100-летию музея было передано для оформления экспозиции зала № 8, посвящённой созданию и развитию океанского ракетно-ядерного флота в послевоенный период и по настоящее время. В 2014 году по решению Министра обороны России храм святого Архистратига Михаила после капитального ремонта введен в эксплуатацию как культовое сооружение для окормления духовных потребностей военнослужащих Черноморского флота под руководством помощника командующего ЧФ по работе с верующими военнослужащими.
Отныне Музей Черноморского флота является филиалом ЦВММ.
Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12334200@egNews
Более шести тысяч военных Черноморского флота получили первую прививку от COVID-19
Первый компонент вакцины от COVID-19 получили более шести тысяч военнослужащих Черноморского флота. Об этом сообщили в пресс-службе Южного военного округа. «На сегодняшний день оба компонента вакцины получили около шести тысяч военнослужащих и медицинского персонала ЮВО. Первым компонентом вакцины привито более семи тысяч военнослужащих, из которых более шести тысяч из состава Черноморского флота», – уточнили в пресс-службе.
Отмечается, что в ближайшее время планируется вакцинировать более 60 тысяч военнослужащих ЮВО. «Противовирусные прививки предлагают всем категориям военнослужащих, в том числе офицерам, контрактникам и военнослужащим по призыву», – отметили в пресс-службе.
Первая партия вакцины от COVID-19 поступила на Черноморский флот в декабре 2020 года.
Источник: Крыминформ https://www.c-inform.info/news/id/91799
Украинские военные моряки прибыли в США для прохождения обучения на катерах "Айленд"
Украинские военные моряки из состава экипажей патрульных катеров класса "Айленд" прибыли в США, где под руководством американских инструкторов пройдут 10-недельный курс обучения в г.Балтимор, штат Мэриленд, сообщило посольство Украины в США. "В США прибыли украинские экипажи 3-х патрульных катеров класса "Айленд" для проведения 10-недельного курса спецподготовки в г. Балтимор. Это уже вторая партия катеров, которые США планируют передать Украине в рамках помощи в сфере безопасности и обороны", – говорится в сообщении, на официальной странице посольства Украины в США в Твиттере.
Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=544265&lang=RU
Украина сформировала первые команды для ракет, которыми пугала Россию
На Украине приступили к созданию ракетного дивизиона, вооруженного комплексом "Нептун" в составе Военно-морских Сил. Об этом в эфире телеканала "Бриз" заявил командующий ВМСУ Алексей Неижпапа, передает корреспондент "ПолитНавигатора"
По словам командующего, в гособоронзаказе на этот год значится закупка ракетных комплексов, которыми пугали ранее Москву, обещая, что установки будут серьезным средством сдерживания для возможного десанта Черноморского флота РФ. "Есть приказ министра обороны, который утвердил эти комплексы для Военно-морских Сил. Есть в государственном оборонном заказе эта закупка и в составе ВМС появится первый дивизионный комплект ракетного комплекса "Нептун". Уже одно из подразделений Военно-морских сил перешло на штаты ракетного дивизиона и мы с началом нового учебного года начинаем готовить дивизион как ракетный, на базе ракетного комплекса "Нептун", – заявил Неижпапа.
Слова командующего украинскими ВМС – не более, чем попытка показать свою значимость и выслужиться перед руководством – на деле ракеты "Нептун" хорошо известны российским специалистам и легко сбиваются, хотя и представляют определенную угрозу, как и любое оружие, заявил военный эксперт, капитан 1 ранга Сергей Горбачев.
"Хотел бы напомнить о том, что этот комплекс создан на базе советской ракеты Х-35, которая уже давно эксплуатируется Военно-Морским Флотом России и новизной отличается лишь в формате "головы", как говорят моряки. То есть, системой наведения. В этом плане она может представлять с нашей стороны лишь интерес, остальное все нам понятно.
Ракета дозвуковая, она легко сбивается. То есть, с точки зрения опасности, тут две стороны: во-первых, подобное оружие может представлять определенную угрозу, но, с другой стороны, с точки зрения борьбы с ним, при нормальной организации и подготовленности соответствующих расчетов, эта ракета сбиваема, ее "голову" можно обмануть путем использования средств радиоэлектронной борьбы.
С ней можно бороться, и как угрозу в глобальном плане рассматривать ее, конечно, смысла нет. Тем более, что применению подобного рода оружия предшествует система подготовки. Все это отслеживается и, при возникновении угрозы, этот комплекс и сама ракета будут нейтрализованы.
Если вести речь о дивизионе, как заявлено командующим ВМСУ, то это несколько пусковых установок. Он вполне может представлять угрозу в зависимости от компоновки. Но, в любом случае, один дивизион погоды не сделает. Заявлять, что для "ВМСУ наступил переломный момент, новейший этап в плане истории ВМС Украины и их развития", – я бы не стал. Дело в том, что украинская промышленность находится в непростой ситуации. Для того, чтобы создать несколько пусковых установок – до этого речь шла лишь об опытном образце, на котором проводились опытно-конструкторские работы и испытания, – создать несколько пусковых установок, тем более произвести энное количество ракет, для этого необходим не один год.
Будем смотреть, что за это время произойдет в самой Украине и ее военно-промышленном комплексе, в состоянии ее вооруженных сил и военно-морских сил в частности. Пока что это декларации, которые призваны доказать кредитоспособность ВМСУ и эффективность руководства военно-морских сил", – заявил Горбачев.
Источник: https://www.politnavigator.net/ukraina-sformirovala-pervye-komandy-dlya-raket-kotorymi-pugala-rossiyu.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Изношенный «кукурузник-контрабандист» Ан-2 принят на вооружение ВМС Украины
ВМСУ торжественно приняли на вооружение изъятый у контрабандистов ветхий кукурузник. О том, что украинские военные стали счастливыми обладателями изношенного и устаревшего кукурузника, стало известно несколько дней назад. Самолет Ан-2 ранее был конфискован у контрабандистов. А после этого в торжественной обстановке подарок передали украинскому флоту.
У кукурузника достаточно «боевое» прошлое. Несколько лет его использовали местные дельцы для переправки за рубеж контрабандных партий сигарет.
ВСУ не смущает, видимо, что уже более 12 лет Ан-2 вообще исключен из реестра воздушных судов, а потому не должен совершать полеты вообще.
Источник: https://news-r.ru/news/politics/497627/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
ВМСУ намерены построить второй причал для катеров возле Южного
ВМС Украины планируют в 2021 г. построить второй причал в порту «Пивденный» для стоянки дивизиона патрульных катеров типа «Айленд». Об этом в интервью Радио Свобода рассказал командующий ВМС контр-адмирал Алексей Неижпапа. Он отметил, что благодаря сотрудничеству с администрацией порта и Одесского припортового завода в прошлом году был сооружен первый за историю существования ВМСУ плавучий причал.
«Сооружение из сверхпрочного бетона на воде имеет 57 метров в длину и разместится также в порту «Пивденный», что позволит увеличить количество кораблей, которые смогут там базироваться. Рассчитываем на еще один такой причал в 2021 году. Таким образом полностью удастся обеспечить стоянку будущего дивизиона», – заявил командующий. Стоимость строительства такого причала составит 23 млн грн.
Неижпапа также сообщил, что в 2020 году ВМСУ получили от других государственных структур гидротехнические сооружения и землю на побережье для строительства военно-морских баз вблизи Очакова и в Бердянске. Главная база ВМСУ будет построена в районе Очакова. «Первый шаг, связанный с передачей земельных участков и гидротехнических сооружений Министерству обороны, наиболее сложный и длительный. Он уже сделан, двигаемся дальше. Пока могу сказать, что в районе Очакова будет главная база. В Бердянске на Азовском море уже проведены некоторые работы по расчистке и подготовке территории под строительство. Благодаря кредиту от Великобритании, о котором договорились руководители наших двух государств, можно будет, в частности, развивать береговую инфраструктуру будущей базы «Восток» и главной базы», – рассказал Неижпапа.
Источник: http://trassae95.com/all/news/2021/01/03/vms-namereny-postroitj-vtoroj-prichal-dlya-katerov-vozle-yuzhnogo-60055.html
Турция готова начать эксплуатацию российских ЗРС С-400
Турецкие вооруженные силы готовы начать эксплуатацию приобретенных у России зенитных ракетных систем С-400, заявил в понедельник глава Управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир. "Система С-400 готова к использованию, вооруженные силы решат, когда это будет необходимо", – сказал Демир, которого цитирует телеканал 24TV. С-400 "Триумф" – зенитная ракетная система дальнего действия (АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей").
Как сообщал "Интерфакс", Турция купила у России четыре дивизиона С-400. 23 октября 2019 года "Рособоронэкспорт" сообщил, что Россия выполнила этот контракт досрочно, поставив Турции все элементы систем С-400, включая ракеты. Россия поставила Турции системы С-400 на $2,5 млрд, сообщил в июле глава "Ростеха" Сергей Чемезов. 7 декабря он сказал, что Турция расплатилась за С-400. В середине октября Турция на своей территории осуществила успешные испытательные пуски ракет С-400.
Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев в марте 2020 года в интервью "Интерфаксу" сказал, что Россия рассчитывает в обозримом будущем договориться о поставке Турции дополнительной партии С-400. Контракт с Турцией на доппартию С-400, вероятно, будет подписан в следующем году, сообщил в августе "Интерфаксу" Чемезов. "Думаю, что до конца года не подпишем", – сказал он на военно-техническом форуме "Армия-2020". "Вероятно", – сообщил Чемезов, отвечая на вопрос о возможном подписании второго контракта с Турцией на С-400 в следующем году.
В июне 2019 года пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что контракт на поставку С-400 Турции предусматривает частичную передачу технологий. "Контракт подразумевает частичную передачу технологий на производстве. Частичную", – заявил тогда Песков.
Вопрос о локализации в Турции некоторого производства в рамках контракта на поставку систем ПВО С-400 "Триумф" будет обсуждаться в ходе переговоров, заявил в июле 2019 года "Интерфаксу" директор ФСВТС России Дмитрий Шугаев. "Вопрос локализации по С-400 – это вопрос перспективный и открытый", – сказал он тогда.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=544228&lang=RU
Переговоры Турции и Греции по Восточному Средиземноморью возобновятся 25 января, заявляют в Анкаре
Турция и Греция возобновят переговоры по вопросу о геологоразведочных работах в Восточном Средиземноморье 25 января, сообщает пресс-служба турецкого МИД. "61-й раунд предварительных переговоров состоится 25 января 2021 года в Стамбуле", – говорится в сообщении. Ранее глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу предложил Греции возобновить переговоры по вопросу о геологоразведочных работах в Восточном Средиземноморье.
После серии технических встреч между военными Турции и Греции в штаб-квартире НАТО ранее был разработан механизм для решения конфликтов в восточном Средиземноморье. "Этот механизм безопасности может помочь создать пространство для дипломатических усилий по урегулированию основного спора, мы готовы развивать их далее", – заявил глава альянса Йенс Столтенберг после встречи с представителями Турции и Греции.
В последние месяцы ситуация в Восточном Средиземноморье осложнилась в связи с активизацией геологоразведочной деятельности Анкары. Турция ведет нефтегазовую разведку в водах, которые Греция считает своей исключительной экономической зоной. Аналогичные претензии к Анкаре звучат со стороны Кипра. Позицию двух этих стран ЕС активно поддерживает Франция.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=544261&lang=RU
Грузооборот морпортов Украины в 2020 году снизился на 0,7%
Рост показали экспорт и каботаж, снижение – импорт и транзит.
Объем грузооборота морских портов Украины за январь-декабрь 2020 года составил 158,86 млн тонн, что на 0,7% ниже итогового показателя 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба Администрации морских портов Украины (АМПУ).
Перевалка экспортных грузов выросла на 1,5% и достигла 122,84 млн тонн, каботажных – на 10,7% до 2,37 млн тонн, отрицательная динамика демонстрировали импортные грузы – 23,63 млн тонн (-8,6%) и транзитные – 10 млн тонн (-9,1%).
Лидерами по объемам перевалки является руда и зерновые грузы. По итогам года первое место занимают зерновые грузы, перевалка которых составила 48 млн тонн, что на 12,1% ниже показателя 2019 года. На втором месте – руда в объеме 44,22 тонн (+18,5%). Перевалка черных металлов выросла на 8,6% и составила 16,64 млн тонн, масла – на 6,7% в объеме 6,2 млн тонн, нефти выросла в 2,2 раза и достигла 2,15 млн тонн. Перевалка контейнеров превысила прошлогодний показатель на 4,1% и достигла отметки 1,05 млн TEU.
Как сообщалось ранее, по данным АМПУ, морские порты Украины в 2019 году увеличили грузооборот в сравнении с 2018 годом на 18,4% – до 160,00 млн тонн.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/307225/
2. Кораблестроение и судоремонт
Модернизированная АПЛ «Тигр» войдет в строй через год
Ремонт многоцелевой атомной подводной лодки «Тигр» проекта 971 (шифр «Щука-Б») должен быть закончен в 2022 году, после чего субмарина вернется в боевой состав Северного флота. Об этом сообщил источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе.
«Тигр» прибыл на судоремонтный завод «Нерпа» (филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в 2019 году. По имеющимся данным, модернизация АПЛ по примеру ряда других субмарин проекта 971 пока не предусмотрена.
АПЛ К-154 «Тигр» была заложена в 1989 году, спущена на воду в июле 1993 года, введена в состав ВМФ России в декабре 1994 года.
Источник: ВПК https://www.vpk-news.ru/news/60314
ОСК получила 6,4 млрд рублей на льготный лизинг пассажирских судов
Кэптивная лизинговая компания ОСК «Машпромлизинг» получила в 2020 году 6,4 млрд руб. на льготный лизинг. О том, что корпорации «дополнительно выделены» эти средства, сообщили газете «Коммерсантъ». в Минпромторге в конце 2020 года. Количество и номенклатура судов уточняются по мере подготовки контрактов с судовладельцами и заводами-строителями, говорят в министерстве. Там добавили, что деньги предназначены для пассажирских судов, которые будут строиться как на верфях корпорации, так и на других отечественных площадках.
В ОСК уточнили, что перечень лизинговых проектов еще до конца не сформирован, речь может идти о круизных судах, пассажирских судах ледового класса, на подводных крыльях и даже о технике с альтернативными источниками энергии. Заключительный отбор проектов состоится после завершения в отдельных случаях проектных и предпроектных работ.
О том, что «Машпромлизинг» в этом году будет докапитализирован примерно на 7 млрд руб., говорил 22 декабря 2020 года глава ОСК Алексей Рахманов. В федеральном бюджете на 2021-2023 годы на льготный лизинг для ОСК заложено 10 млрд руб. В 2020 году бюджет на эти цели денег не давал.
По данным «Коммерсанта», выделенные средства в первую очередь должны пойти на строительство именно судов на подводных крыльях. Речь о двух «Валдаях» для Якутии по проекту и на площадке Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (ЦКБ по СПК), а также четырех «Метеорах» для Ханты-Мансийского автономного округа.
Один из «Метеоров», который уже строится на площадке ЦКБ по СПК и который планируют презентовать в августе 2021 года, в канун 800-летия Нижнего Новгорода, может быть передан в ХМАО при условии выделения средств по программе льготного лизинга. Второй «Метеор», заложенный на ЦКБ по СПК 26 декабря 2020 года, также предназначен для поставки в этот регион. Еще два «Метеора» ХМАО решил заказать по альтернативному проекту компании «Си Тех», суда построят в Татарстане на Зеленодольском заводе имени Горького.
Кроме того, источники в отрасли рассказывают, что ОСК в рамках программы предлагала продолжить серию колесных судов «Золотое кольцо», которые строятся на астраханском «Лотосе» для группы «Гама». Однако, по словам собеседников газеты, корпорация называет цену в размере 1 млрд руб. за судно, на что заказчик не готов пойти, с учетом того что цена первых судов – 600 млн руб.
О необходимости выделения дополнительных средств на льготный лизинг неоднократно заявляли в крупнейшем в РФ операторе речных круизов «Водоходъ».
Компания уже построила по программе льготного лизинга через «Машпромлизинг» на «Красном Сормово» круизный теплоход «Мустай Карим». В «Водоходе» сообщали о планах по строительству еще двух круизных судов, но меньшего размера (проект Морского инженерного бюро PV180). Кроме того, компания в июне подписала контракт на поставку пяти скоростных электрических катамаранов Ecocruiser, отмечалась возможность продления серии судов на электродвижении.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также считает наиболее эффективным направлением строительство судов на подводных крыльях (типа «Метеор» и «Валдай»). По круизному флоту с учетом второй волны пандемии и сложностей с привлечением потока иностранных туристов вероятность размещения заказов в 2021 году, поясняет эксперт, «объективно невысока».
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/87595/
Росатом надеется пустить плавучие АЭС в серию
Глава госкорпорации Росатом Алексей Лихачев заявил, что компания рассматривает возможность строительства флотилии атомных станций малой мощности. По его словам, на Чукотке уже запущен вариант такой станции, еще одна будет расположена в Якутии. Об этом Лихачев рассказал в интервью телеканалу «Россия-24». «Мы прорабатываем очень серьезно с правительством создание флотилии плавучих станций, в том числе, на тех же самых РИТМах (РИТМ-200 реакторная установка – прим. ред.) и очень надеюсь, что это решение тоже будет принято в текущем году», – сказал глава Росатома.
Лихачев отметил, что пандемия коронавируса не замедлила темпы строительства АЭС на зарубежных площадках. По его словам, стройки находятся на плановых показателях – за исключением «небольших шероховатостей». На данный момент ведется строительство 35 блоков в 12 государствах – все проекты выполняются согласно планам. Также Лихачев отметил, что перевозки по Северному морскому пути осуществляются «опережающими темпами» – в середине декабря корпорация достигла целевого показателя в 32 миллиона тонн. «Надеемся, что так же опережающими темпами будем двигаться по перевозкам», – отметил Лихачев.
К 2030 году Росатом планирует увеличить долю выручки от реализации проектов за рубежом до 60% от общего объема. По словам Лихачева, к 2025 году выручка компании может увеличиться в три раза. В прошлом году корпорация обновила стратегию, обозначив цель войти к 2030 году в пятерку лучших производителей в новых компетенциях.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/87607/
Юрий Цветков рассказал об итогах развития водного транспорта в части судостроения в 2020 году
Заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков подвел предварительные итоги развития сферы водного транспорта в 2020 году. О достигнутых результатах замминистра рассказал агентству ТАСС, отмечается в сообщении на сайте Росморречфлота.
"Подводя предварительные итоги года, хочется сказать, что нам удалось обеспечить выполнение ключевых показателей и реализацию значимых для водного транспорта проектов развития, сосредоточенных в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", – отметил Юрий Цветков.
В части судостроения Юрий Цветков выделил ввод в эксплуатацию самого мощного дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин", многофункционального буксира-спасателя "Бейсуг" мощностью 3 МВт (Мурманск), а также передачу на Байкал экологического судна "Георгий Москалев" (до этого такие суда на Байкале отсутствовали).
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32113.html
Подведены итоги 2020 года отечественного судостроения на on-line конференции "Философия проектирования судов"
Конференция была посвящена научным и практическим проблемам проектирования, строительства, модернизации и эксплуатации судов, подготовки технических кадров отрасли под названием "Философия проектирования судов".
Итоги 2020 года отечественного судостроения в выступлениях Геннадия Егорова, Константина Анисимова, Сергея Буянова, Петра Ежова, Владимира Штрамбранда и Александра Соловьева на on-line конференции, организованной ИАА "ПортНьюс" и Морским Инженерным Бюро, посвященная научным и практическим проблемам проектирования, строительства, модернизации и эксплуатации судов, подготовки технических кадров отрасли под названием "Философия проектирования судов".
В работе первого дня конференции приняли участие 164 специалиста и студента, в том числе представители шести отраслевых вузов: Санкт-Петербургского государственного морского технического университета ("Корабелка", Санкт-Петербург), ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова (Санкт-Петербург); МГУ имени адмирала Г.И. Невельского (Владивосток);
Российского университета транспорта – РУТ (МИИТ), Москва); Волжского государственного университета водного транспорта (Нижний Новгород);
Сибирского государственного университета водного транспорта (Новосибирск).
Спикеры по теме "Итоги 2020 года отечественного судостроения": Анисимов Константин Олегович, заместитель руководителя Росморречфлота; Егоров Геннадий Вячеславович, генеральный директор Морского Инженерного Бюро, д.т.н., профессор; Соловьев Александр Сергеевич, генеральный директор ПАО "Выборгский судостроительный завод"; Буянов Сергей Иванович, генеральный директор АО "ЦНИИМФ"; Штрамбранд Владимир Ильич, помощник генерального директор ФГУП "Росморпорт"; Ежов Петр Владимирович, генеральный директор КБ "Си Тех".
Источник: Корабел.ру https://www.korabel.ru/news/comments/itogi_2020_goda_otechestvennogo_sudostroeniya_na_on-line_konferencii_filosofiya_proektirovaniya_sudov.html
За зиму «Канал имени Москвы» отремонтирует 179 судов
В межнавигационный период работа на Канале не прекращается ни на день: сотрудники ФГБУ «Канал имени Москвы» проводят межнавигационный ремонт, сообщает пресс-служба Росморречфлота в своем канале в Instagram.
В осенне-зимний период большинство судов учреждения отстаивается на базах технического флота, расположенных в Московском РГС (Перерва), в Долгопрудном, а также в Яхромском РГС (Дмитровский район), в Дубне (Волжский РГС), в Тверском РГС, где проводят плановые ремонтные работы. Свой флот имеется в Рыбинском районе гидротехнических сооружений, в Серпуховском и Муромском РВП на Оке.
На балансе ФГБУ «Канал имени Москвы» в 2020 году числилось 196 единиц флота (без учета мотолодок), в том числе 13 земснарядов мощностью 9,2 тыс. л. с. суммарной производительностью 5,4 тыс. куб. м/час; 118 самоходных судов мощностью 25,1 тыс. л. с.; а также 65 единиц прочего флота.
ФГБУ «Канал имени Москвы» для осмотра и ремонта своего флота в качестве дока использует камеру 11 шлюза, которая находится в ведении Московского РГС. Здесь суда проходят как очередное освидетельствование Регистра, так и внеплановое.
Кроме того, ФГБУ «Канал имени Москвы» проводит ремонт флота подрядным способом в доках и судоверфях ООО «ФлотСтройсервис» (Лыткарино, Московская область), ООО «Касимовский речной порт» (Рязанская область), АО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область), ООО «Белогородская судоверфь» (Белый город, Тверская область), ООО «Ярославский речной порт» (Ярославль), ПАО «Чкаловская судоверфь» (Нижегородская обл., Чкаловск), АО «Порт Коломна» (Московская область, Коломна), ОАО «Малмыжский ремзавод» (Кировская область, Малмыж).
Всего в межнавигационный период ФГБУ «Канал имени Москвы» отремонтирует 179 единиц флота (20 – хозспособом, 159 – подрядным).
Завершение ремонта технического флота запланировано к началу навигации 2021 года.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/87602/
Илья Шестаков рассказал об изменениях в сроках сдачи судов по инвестквотам
Утвержден новый график строительства рыбопромысловых судов в рамках механизма инветстиционных квот. Об этом в интервью Fishnews рассказал замминистра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
"Новый график подписан, он утвержден Минпромторгом и согласован нами. Мы рассчитываем, что Минпромторг также будет контролировать сроки исполнения контрактов со стороны верфей", – сообщил глава Росрыболовства. При этом он также отметил, что создана комиссия, которая может продлевать сроки строительства при наличии объективных обстоятельств. "Мы не допустим, чтобы в случае задержки со стороны верфей наши компании не могли договориться о новых сроках и потеряли квоты", – добавил Илья Шестаков.
Помимо этого, Росрыболовством готовятся предложения, которые позволят укоротить процедуру сдачи судов для рыбаков. "Раньше мы требовали, чтобы до 1 октября судно было полностью сдано заказчику, но в законодательство будут внесены изменения, в рамках которых последний этап – процессы доналадки оборудования на судне, проведение его испытаний – не будет включаться в этот график, – рассказал глава агентства. – Таким образом, рыбопромышленники смогут раньше получить инвестиционные квоты, с тем чтобы на будущий год начать их осваивать".
Напомним, в рамках механизма инвестквот заключены контракты на постройку 43 рыбопромысловых судов. По состоянию на конец 2020 года заказчикам были переданы 5 судов.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32114.html
Аксайский ССРЗ "Мидель" провёл доковое освидетельствование "Капитана Краснова"
ССРЗ "Мидель" спустил со слипа теплоход "Капитан Краснов" (сухогруз проекта RSD44, тип "Капитан Рузманкин"). Об этом сообщает пресс-служба предприятия. На аксайском заводе были проведены работы по доковому освидетельствованию сухогруза. Ожидается, что в ближайшее время судно, построенное на "Окской судоверфи" в Навашино в 2011 году, будет передано заказчику.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32112.html
Завод "Мидель" выполнил ремонт теплохода "Капитан Гудович"
Теплоход "Капитан Гудович" спущен с заводского слипа после проведения классификационного ремонта. Теплоход относится к проекту RSD44, тип «Капитан Рузманкин» и построен Окской судоверфью в 2011 году. Оператор: АО "Судоходная компания "Волжское пароходство".
Источник: Корабел.ру https://www.korabel.ru/news/comments/zavod_midel_vypolnil_remont_teplohoda_kapitan_gudovich.html
В цехе Зеленодольского завода им. А.М. Горького открыт модернизированный склад комплектации
На АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» – группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») 1 января 2021 года состоялось торжественное открытие обновленного склада комплектации в цехе №8 и презентация, установленного в рамках модернизации, высокоскоростного обрабатывающего центра с ЧПУ «Athena 2015 z1000» в модельном участке цеха № 27/16. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
В мероприятии приняли участие генеральный директор предприятия Александр Филиппов, генеральный директор АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» Ренат Мистахов и др. Открытие обновленного склада комплектации в цехе №8 стало итогом реализации проекта «Бережливый склад». Отмечается, что выбор цеха №8 не случаен, так как он в 2017 году был выбран для участия в государственной программе «Повышение производительности труда и поддержка занятости».
В ходе реализации проекта на складе выполнены работы по оснащению современным складским оборудованием, организации адресного хранения, применено оборудование для нанесения штрих – кодирования и идентификации. Все это обеспечит удобство в работе и отсутствие потерь связанных с поиском нужных деталей, где номенклатура – более тысячи позиций.
Кроме того, были проведены мероприятия по открытию склада «Судовой мебели». Это является первым этапом большого проекта по «Оптимизации складского хозяйства» цеха №723. Склад организован на площадях высвобожденных после проведенной работы по модернизации оборудования энергетического цеха. Проведен ремонт помещения, где созданы все условия, отвечающие требованиям по хранению мебели. Выполнено адресное хранение и зонирование. В дальнейшем здесь будут проводиться работы связанные с входным контролем продукции поступающей на предприятие.
Также в этот день Александр Филиппов и Ренат Мистахов ознакомились с работой высокоскоростного обрабатывающего центра с ЧПУ «Athena 2015 z1000», предназначенного для высокоскоростной точной обработки деталей средних и больших габаритов.
Завершилось мероприятие награждением работников предприятия, внесших большой личный вклад в модернизацию.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/307224/
Два бронзовых гребных винта похитили с эсминца Балтфлота
Командир эсминца "Беспокойный", по данным следствия, оказался причастен к хищению двух бронзовых гребных винтов корабля, сообщил "Интерфаксу" руководитель военного следственного управления СКР по Балтийскому флоту Сергей Шаршавых.
"Буквально в ближайшее время мы планируем завершить расследование по уголовному делу в отношении бывшего командира эсминца "Беспокойный". Офицер в составе организованной группы вместе с другими военнослужащими и гражданскими лицами совершил хищение с корабля двух бронзовых гребных винтов общей массой 26 тонн. Эсминец в это время стоял на конвертации на судостроительном заводе "Янтарь", – сказал Шаршавых. По его словам, чтобы "замести следы", вместо бронзовых винтов фигуранты дела подыскали аналогичные металлические винты, стоимость и качество которых в разы ниже. В результате ущерб государству составил 39 млн рублей.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=544238&lang=RU
3. Разное
Единственный в России государственный центр подводных исследований ликвидируют в Крыму
Государственное бюджетное учреждение «Черноморский центр подводных исследований» перестанет существовать как самостоятельная организация. Власти приняли решение присоединить его к музею-заповеднику «Судакская крепость». «Государственному бюджетному учреждению Республики Крым «Музей-заповедник» «Судакская крепость» и председателю комиссии по прекращению деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Черноморский центр подводных исследований» осуществить мероприятия по реорганизации ГБУ РК «Черноморский центр» путем его присоединения к ГБУ РК «Музей-заповедник», – сказано в приказе министерства культуры республики.
Музей «Судакская крепость» определяется правопреемником центра подводных исследований. Комплекс мероприятий по реорганизации учреждений, согласно приказу, необходимо провести до середины февраля текущего года. Он включает в себя, в частности, кадровые мероприятия, проинформировать минкульт Крыма о которых предписано не позднее 31 января 2021 года.
Первыми забили тревогу сотрудники Феодосийского филиала Черноморского центра подводных исследований – музея подводной археологии, который функционировал в одном из помещений объекта культурного наследия «Дача Стамболи». В связи с реконструкцией здания работа музея была приостановлена. Однако альтернативного помещения в Феодосии учреждению не предоставили. Музейную коллекцию, включая уникальные находки со дна Чёрного моря, исследования которых специалисты проводили в собственной реставрационной лаборатории, перевезли на территорию музея «Судакская крепость».
Появившаяся в крымских СМИ в конце прошлого года информация о предоставлении сотрудникам центра аналогичных рабочих мест в составе музея-заповедника «Судакская крепость», по заявлению сотрудников, не соответствует действительности.
В частности, в перечне предложенных должностей отсутствуют должности главного бухгалтера, главного хранителя, старшего кассира, научного сотрудника, начальника (заведующего) отдела. Предложенные вакансии не соответствуют должностям сотрудников центра подводных исследований, их трудовым функциям, а также окладам, указанным в трудовых договорах.
«Важно отметить, что вакансии предложены только в ГБУ РК «Музей-заповедник «Судакская крепость» в Судаке, а как ездить на работу сотрудникам из Феодосии (13 штатных единиц), Симферополя (6 штатных единиц) и Черноморского (2 штатные единицы), неизвестно. Других вакансий в Симферополе или Феодосии предложено не было. Поиском свободных помещений, как и сохранением трудового коллектива министерство культуры заниматься не заинтересовано», – сказано в обращении сотрудников феодосийского музея к курирующему вице-премьеру Игорю Михайличенко, текст которого имеется в распоряжении Крыминформа.
В центре называют сложившуюся ситуацию высвобождением сотрудников в связи с ликвидацией предприятия. В таком случае, согласно законодательству, работники центра должны получить выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. Денежные средства на выплату таких компенсаций в центре подводных исследований отсутствуют и не запланированы финансированием. Само же финансирование центра предусмотрено минкультом до 15 февраля 2021 года.
Черноморский центр подводных исследований был создан распоряжением Совмина Крыма осенью 2012 года и являлся подведомственным учреждением Государственного комитета по охране культурного наследия РК. В 2020 году Госкомитет был включен в состав министерства культуры республики.
Работа центра связана с исследованием десятков находящихся на дне Черного моря объектов. Среди самых известных – затопленный античный город Акра, погибшая в годы Великой Отечественной войны подлодка Щ-216, легендарные пароходы «Генерал Коцебу» и «Веста», советский штурмовик ИЛ-2, который впоследствии стал экспонатом подводного музея, и многие другие.
Источник: Крыминформ https://www.c-inform.info/news/id/91809
Первую очередь набережной Новороссийска будут снова реконструировать: теперь глобально
На набережной Новороссийска – от крейсера «Михаил Кутузов» до центрального пляжа появится велодорожка. Она пройдет на уровне второго этажа – на высоте примерно 3 метра над землей. Об этом рассказал глава Новороссийска Игорь Дяченко Новороссийскому телевидению.
Необходимость строительства инновационной велодорожки обусловлена большим количеством велосипедистов. Мэр города уверен, что безопасность – это главное. Поэтому надо развести велосипедистов с пешеходами. Проект начнут готовить в 2021 году. А в 2022 году, как надеется Игорь Дяченко, набережная с «фишкой» уже будет готова.
Напомним, реконструкция 1-й очереди набережной прошла в начале 2020 года. Здесь была полностью переложена плитка. Покрытию было уже 13 лет, и, как сообщили местные власти, плитка уже отслужила свой срок. На реконструкцию из муниципального бюджета было выделено 35 миллионов рублей.
– Мы просто переложили плитку, к сожалению, сделали то же самое, что и было. Тогда мы не додумались, или просто не было средств. А сейчас я внес предложение: мы будем делать реконструкцию от «Кутузова». Глобально все изменится. Упор сделаем на отдельную велосипедную дорожку на уровне трех метров, а под ней будет прогулочная зона, – отметил глава Новороссийска Игорь Дяченко.
Источник: https://ngnovoros.ru/posts/togda-my-ne-dodumalis-pervuyu-ochered-naberezhnoy-novorossiyska-budut-snova-rekonstruirovat-teper-globalno
4. Происшествия
В Керчи ликвидировали последствия землетрясения в Черном море
Сотрудники «Воды Крыма» ликвидировали в Керчи последствия землетрясения, которое произошло в середине декабря 2020 года в акватории Черного моря к югу от Анапы. Об этом на заседании оперативного штаба по вопросам водоснабжения сообщил директор госпредприятия «Вода Крыма» Владимир Баженов. «Вчера на конец дня полностью убраны в городе Керчи последствия землетрясения в Анапе, где у нас было достаточно большое количество повреждений по выходу из строя чугунных водоводов. Но с этой задачей почти за месяц ГУП «Вода Крыма» справился. Поэтому сейчас в Керчи и собственно водоснабжение, и водоснабжение для отопления будет гарантировано обеспеченно», – сообщил он.
Ранее сообщалось, что 12 декабря 2020 года сейсмологи зафиксировали в акватории Черного моря подземные толчки магнитудой 4,3 единицы. Эпицентр землетрясения располагался на глубине 10 км и к югу от Анапы, и жители этого города, а также Новороссийска наблюдали признаки подземных толчков.
О каких-либо повреждениях в Крыму, вызванных землетрясением в Черном море, ранее не сообщалось.
Источник: Крыминформ https://www.c-inform.info/news/id/91797
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев