Информационный обзор новостей кораблестроения и судоремонта  

В 2020 году состав ВМФ России пополнили более 30 боевых кораблей и судов обеспечения

Как отмечается в СМИ, 2020 году для Военно-Морского Флота построено порядка 30 боевых кораблей, подводных лодок, катеров и судов обеспечения. В течение всего года Главное командование ВМФ находилось в постоянном рабочем контакте с проектно-конструкторскими организациями, предприятиями «Объединенной судостроительной корпорации» и другими судостроительными и судоремонтными заводами.
Конец 2020 года стал насыщен приемом новых кораблей. Так, в декабре в состав Военно-Морского Флота вошли большой десантный корабль «Петр Моргунов», корвет «Алдар Цыденжапов», корабль противоминной обороны «Яков Баляев», корвет «Гремящий».
Также в интересах Военно-Морского Флота продолжается серийное строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта «Борей-А» и многоцелевых атомных подводных лодок проекта «Ясень-М», кораблей океанской зоны класса фрегат, корветов и малых ракетных кораблей. Будет продолжено серийное строительство
для Тихоокеанского флота дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3.
Таким образом, программа военного кораблестроения находится на этапе своей активной реализации. Немаловажно, что военно-научное сопровождение всего цикла – от проектирования корабля до его приема в состав ВМФ – осуществляет Военный учебно-научный центр ВМФ.


Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12333746@egNews


АПЛ "Казань" планируется включить в состав ВМФ в первой половине 2021 года


Многоцелевая атомная подводная лодка "Казань", как ожидается, будет включена в состав Военно-морского флота России в первом полугодии 2021 года, сообщил информированный собеседник "Интерфакса". "Планируется, что передача подлодки флоту состоится в первой половине года", – сказал он.
"Казань" – головная подлодка проекта "Ясень-М". Подлодка спущена на воду в 2017 году. Срок завершения испытаний неоднократно переносился. По данным Минобороны РФ, на очередной этап государственных испытаний "Казань" вышла 21 ноября 2020 года со штатным экипажем и приёмо-сдаточной командой на борту. Испытания подлодки должны были завершить до конца 2020 года, сообщил 9 декабря командующий Северным флотом Александр Моисеев.
В ноябре "Казань" выполнила испытательный пуск противокорабельной крылатой ракеты "Оникс" из акватории Белого моря. До этого "Казань" выполнила в Белом море стрельбу крылатой ракетой "Калибр" на расстояние свыше 1000 километров по цели на полигоне Чижа в Архангельской области.
Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М "Ясень-М" – носители крылатых ракет "Оникс" и/или "Калибр". Сообщалось о планах вооружить их гиперзвуковыми ракетами "Циркон" (новая российская гиперзвуковая ракета, которая проходит испытания, корпорация "Тактическое ракетное вооружение".


Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=544165&lang=RU


«Севмаш» будет строить АПЛ пятого поколения


АО «ПО «Севмаш» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) готовит производство к строительству атомных подводных лодок пятого поколения. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Михаил Будниченко. «Идет активное техническое перевооружение: новое электрогазосварочное, деревообрабатывающее, литейное, металлорежущее, кузнечно-прессовое и другое оборудование поступает в цехи и подразделения», – сказал он. Сегодня отмечается 40-я годовщина передачи флоту головной АПЛ проекта 949. По его словам, в 2020 году предприятие ввело в эксплуатацию 895 единиц техники.
«В 2021 году мы планируем расширить лимит финансирования. Для проведения испытаний и достройки атомных подводных лодок проведена реконструкция глубоководной и мелководной производственных набережных, трансбордерных путей», – добавил Будниченко. Как сообщил гендиректор, «Севмаш» также готовится к внедрению блочно-модульного метода строительства атомных субмарин.

Источник: ВПК https://www.vpk-news.ru/news/60284


Судостроители Приморья подводят итоги прошедшего года


Судостроение и судоремонт – одна из ведущих отраслей промышленности Приморского края. Приморские корабелы проводили уходящий 2020 год трудовыми успехами и встретили наступающий большими планами.
"Звезда". Флагманом приморского судостроения, безусловно, является судостроительный комплекс "Звезда". 50 судов различного предназначения и мощности в ближайшие годы будут спущены со стапелей большекаменского гиганта. Пилотную загрузку комплексу обеспечила "Роснефть", заключившая контракты на строительство 28 из них, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Приморья.
На верфи строятся такие уникальные для России типы судов как танкеры "Афрамакс" дедвейтом 114 тысяч тонн, танкеры-газовозы, не имеющие аналогов атомные ледоколы проекта "Лидер", а также суда снабжения. Сегодня идет активное строительство 16 мощных кораблей высокого класса.
16 декабря 2020 года на ССК "Звезда" пустили со стапеля первое многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7. Уникальный корабль, получивший имя "Катерина Великая", может преодолевать арктические льды толщиной до 1,5 метров.
"Звезда" стала единственной российской верфью, которая может строить атомные ледоколы проекта 10510 "Лидер".
"Восточная верфь". За 68 лет со стапелей "Восточной верфи" во Владивостоке сошли свыше 500 различных военных кораблей и гражданских судов. Сегодня один из важных судостроительных заводов Дальнего Востока – первый и единственный резидент Свободного порта Владивосток среди предприятий оборонно-промышленного комплекса – производит причалы и строит боевые корабли и пограничные сторожевые корабли, а также краболовы и специальные суда.
30 сентября 2020 году "Восточная верфь" передала Минобороны России полутяжелые плавучие металлические причалы.
Построенные причалы смогут одновременно принимать на стоянку две подводных лодки или два надводных корабля водоизмещением не более 5 тысяч тонн. Возведенные причалы передали к месту постоянного базирования в составе Тихоокеанского флота на Камчатку.
Восточная верфь является вторым предприятием, осуществляющим постройку катеров проекта "Грачонок " в России, а также единственным заводом-поставщиком таких кораблей на Дальнем Востоке.
"Дальзавод". АО "Центр судоремонта "Дальзавод" (группа компаний "ДЦСС") имеет уникальный для России доковый комплекс, в состав которого входят два сухих и два плавучих дока.
В 2020 году Дальзавод завершил глубокую модернизацию БПК "Маршал Шапошников". В ходе модернизации большой противолодочный корабль проекта 1155 "Маршал Шапошников" был переклассифицирован во фрегат, поскольку он стал универсальным кораблем, способным вести борьбу с наземными, надводными и подводными целями. В России проект такого масштаба реализуется впервые. В дальнейшем предполагается провести на "Дальзаводе" подобную модернизацию и на других кораблях проекта 1155, входящих в состав ВМФ.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/sudostroiteli_primorya_podvodyat_itogi_proshedshego_goda.html


Приморье возвращает позиции в судостроении


Приморские корабелы в прошедшем году внесли заметный вклад в развитие флота России – как военного, так и гражданского. ФАН собрал самые значимые проекты 2020 года.
Целую серию из восьми краболовов начали строить в Находке по программе инвестиционных квот, государство компенсирует заказчикам часть затрат. Для небольшого портового города этот заказ очень важен, работа над ним уже позволила значительно вложиться в модернизацию судоремонтного завода, которой не было с восьмидесятых годов прошлого столетия.
«На сегодня мы модернизировали систему вентиляции в судостроительном комплексе. Закончены работы по укреплению первого стапельного места для организации сборочных стапелей, где отдельные блоки будут собираться в корпус. В планах – модернизация слипа. Кроме того, по мере реализации проекта будет закуплено различное оборудование в России и за рубежом», – рассказал исполнительный директор верфи Сергей Старовойтов.
Еще одна верфь, которая успешно работает над военным и гражданским заказом, находится во Владивостоке. В этом году «Восточная верфь» спустила на воду полутяжелые плавучие металлические причалы, шестой по счету противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок», а также флагманский краболов «Охотск», водоизмещением 1586 тонн.
«В ноябре прошлого года мы первыми среди предприятий Дальнего Востока произвели закладку краболова, а теперь первыми спускаем на воду столь нужное нашим рыбопромышленникам судно», – подчеркнул врио генерального директора АО «Восточная верфь» Сергей Баканев.
АО «Центр судоремонта «Дальзавод», старейшее предприятие Приморского края, в этом году выпустило на ходовые испытания большой противолодочный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников», который после глубокой модернизации получил класс фрегата. Корабль получил современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр-НК», «Уран» и новейшее артиллерийское вооружение. Существенно обновили и радиоэлектронное вооружение корабля. «Огневая мощь корабля по сравнению с первоначальной выросла в несколько раз», – отметили в пресс-службе АО «Центр судоремонта «Дальзавод».
В октябре здесь завершился ремонт подводной лодки «Усть-Большерецк», корабль возвращен в боевой состав Тихоокеанского флота. Это многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 «Палтус», которая предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.
Флагман приморского судостроения, судостроительный комплекс «Звезда» поднимает арктический и нефтеналивной флот России на высокий уровень. На верфи строятся уникальные для России типы судов – танкеры «Афрамакс» дедвейтом 114 тысяч тонн, танкеры-газовозы, не имеющие аналогов атомные ледоколы проекта «Лидер», а также суда снабжения. Сегодня идет активное строительство 16 мощных кораблей высокого класса.
Летом здесь приступили к резке стали для атомного ледокола «Россия». Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность круглогодичной проводки по Северному морскому пути крупнотоннажных транспортных судов.
Первый российский нефтеналивной танкер класса «Афрамакс» «Владимир Мономах» года спустили на воду в мае, а декабре заложили уже шестое по счету судно этого типа. Также в декабре на воду спустили первое многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7. Уникальный корабль, получивший имя «Катерина Великая», может преодолевать арктические льды толщиной до 1,5 метров. Тогда же состоялась закладка первого танкера–челнока усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн. Судно названо в честь Валентина Пикуля – советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.
Ранее ФАН сообщал, что выход в море модернизированного фрегата «Маршал Шапошников» стал впечатляющим зрелищем для жителей Владивостока. Жители города снимали и делались в социальных сетях фото одного из главных кораблей Тихоокеанского флота.

Источник: РИА ФАН https://riafan.ru/region/vld/1365224-primore-vozvrashaet-pozicii-po-sudostroeniyu?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


ЗАО "Нефтефлот" наращивает темп постройки круизных судов проекта PV20S


Корабелы ЗАО "Нефтефлот" продолжают постройку круизных судов проекта PV20S продолжается. С каждым днём пассажирские суда приобретают все более законченные очертания, а специалистами компании "Нефтефлот" производится тщательный контроль качества строительства.

Напомним: суда, спроектированные компанией МИБ-Дизайн-СПб, строят по контракту с ЦКБ "Нептун" на средства Государственной транспортной лизинговой компании для эксплуатации в районе Черноморского побережья России.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/zao_nefteflot_naraschivaet_temp_postroyki_kruiznyh_sudov_proekta_pv20s.html


В Архангельске построят парусно-весельный карбас


На верфи Товарищества поморского судостроения в Архангельске построят парусно-весельный карбас длиной 6,5 м. Об этом сообщает сетевое издание "DVINANEWS". Планируется, что судно построят так же быстро, как в старину: за две недели – с 16 по 30 января. Руководить стройкой будет мастер народного судостроения Виктор Кузнецов из села Лешуконское. Все желающие смогут познакомиться с технологией изготовления и принять участие в строительстве: учиться столярному и плотницкому мастерству, перенимать опыт художников по дереву и быть участниками мастер-классов.
Само судно будет создано для участия в экспедиции по старинным поморским дорогам, которыми шло освоение Сибири.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32106.html