27.07.2022 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Сводка Минобороны Российской Федерации о ходе специальной военной операции на территории Украины. 27.07.2022 (12:40)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

Высокоточным оружием ВКС России в городе Николаев на территории бывшего завода железобетонных изделий и автотранспортного предприятия «Николаевстройтранс» уничтожены временные пункты дислокации 28-й механизированной и 79-й десантно-штурмовой бригад ВСУ. Потери противника составили до двухсот военнослужащих и более 20 единиц бронированной и специальной автомобильной техники.

В районе Артемовска в результате огневого поражения полностью уничтожена одна из рот 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ. Кроме того, в районе Новомихайловки Донецкой Народной Республики в результате уничтожения высокоточным ударом командного пункта фактически утратила боеспособность 53-я механизированная бригада ВСУ.

По уточненным данным, ударом ВКС России 24 июля по складу боеприпасов в районе населенного пункта Любимовка Днепропетровской области уничтожено более ста ракет к реактивной системе залпового огня «Хаймарс» производства США. Ликвидировано до ста двадцати человек военнослужащих, охранявших объект, а также иностранные наемники и технические специалисты. Продолжается нанесение ударов оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией по военным объектам на территории Украины.

За сутки уничтожены четыре командно-наблюдательных пункта батальонов 54-й механизированной и 17-й танковой бригад, 107-й бригады территориальной обороны в районах Новомихайловка, Зайцево и Северск Донецкой Народной Республики, а также 65-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Малые Щербаки Запорожской области.

Поражена живая сила и военная техника в 142-х районах, в том числе иностранные наемники в пункте временной дислокации на территории завода «Украинские энергетические машины» в Харькове, а также боевики формирования «Черная сотня» в районе Артемовска Донецкой Народной Республики. Также уничтожено восемь складов боеприпасов в районах населенных пунктов Майорск, Северск Донецкой Народной Республики, Новоандреевка, Малые Щербаки, Степное Запорожской области и Кульбакино Николаевской области.

В рамках контрбатарейной борьбы за сутки поражены: батарея реактивных систем залпового огня «Ураган» и артиллерийская батарея гаубиц «Гиацинт-Б» в районе Дзержинска, батарея РСЗО «Град» в районе Былбасовки, два артиллерийских взвода гаубиц «Мста-Б» и пять взводов орудий Д-30 на огневых позициях в районах Отрадовка, Дзержинск, Новгородское, Водяное, Константиновка, Курахово и Георгиевка Донецкой Народной Республики.

Российскими средствами противовоздушной обороны в районе населенного пункта Бармашово Николаевской области сбит вертолет Ми-8 воздушных сил Украины. Также за сутки уничтожены девять украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Петровское, Новомайорское Донецкой Народной Республики, Барабашовка, Михайловка, Петропавловка, Каменка Харьковской области и Кузьмино Луганской Народной Республики. Кроме того, над населенными пунктами Антоновка и Брилевка Херсонской области, а также города Херсон перехвачено 10 снарядов реактивных систем залпового огня «Ольха» и «Хаймарс».

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 260 самолетов, 145 вертолетов, 1622 беспилотных летательных аппаратов, 358 зенитных ракетных комплексов, 4167 танков и других боевых бронированных машин, 763 боевые машины реактивных систем залпового огня, 3203 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 4494 единицы специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12430686@egNews

Заявление Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию. 26.07.2022 (21:30)

Межведомственный координационный штаб Российской Федерации по гуманитарному реагированию во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти продолжает фиксировать факты преступных действий киевского режима в отношении мирных граждан, а также использования украинскими вооруженными формированиями объектов социальной инфраструктуры в военных целях.

В Донецкой Народной Республике:

в Дружковке на территории профессионального лицея № 36 (ул. Соборная) дислоцируются подразделения территориальной обороны, развернуты блокпосты и огневые точки, подходы к учебному заведению заминированы, но местное население об этом умышленно не уведомлено;

в Зализном украинские неонацисты в Доме культуры (просп. Пионеров) оборудовали опорный пункт, разместили склады вооружения и боеприпасов, при этом эвакуация местного населения из близлежащих жилых домов не проводилась;

в Артемовске военнослужащие ВСУ на нижних и верхних этажах многоквартирных жилых домов (ул. Рождественская) оборудовали огневые позиции и склады боеприпасов, местным жителям запрещено покидать свои квартиры, все попытки граждан самостоятельно эвакуироваться в безопасные районы жестко пресекаются.

Кроме того, в Семеновке боевики украинских вооруженных формирований в жилых кварталах оборудовали огневые точки, разместили артиллерию и РСЗО, из которых систематически обстреливают позиции российских Вооруженных Сил и формирований Донецкой Народной Республики. При этом жителей удерживают в своих домах, фактически прикрываясь ими как «живым щитом». Националисты, чувствуя свою полную безнаказанность, под угрозой применения оружия якобы для нужд территориальной обороны изымают у людей ценное имущество и продукты питания. Граждане, оказывающие любое сопротивление, обвиняются в пророссийских взглядах и подвергаются физическому насилию.

Подобные действия украинских властей свидетельствуют об их бесчеловечном отношении к судьбам мирных граждан и полном пренебрежении всеми нормами морали и международного гуманитарного права.

Несмотря на все трудности, создаваемые официальным Киевом, за прошедшие сутки без участия украинских властей из опасных районов Украины и республик Донбасса на территорию Российской Федерации эвакуированы 24 490 человек, в том числе 3 767 детей, а всего с начала специальной военной операции – 2 872 257 человек, из которых 455 977 – дети. Государственную границу Российской Федерации пересекли 468 807 автомобилей, в том числе за сутки – 5 418.

В субъектах Российской Федерации продолжают штатно функционировать более 9,5 тыс. пунктов временного размещения. С прибывающими беженцами проводится индивидуальная работа, им оперативно оказывается помощь в решении вопросов, связанных с дальнейшим размещением и трудоустройством, обеспечением детей местами в детских садах и учебных заведениях, а также предоставлением социальных выплат и пособий.

На «Горячую линию» Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, в федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и различные общественные организации за прошедшие сутки поступило 34 обращения с просьбами об эвакуации в Россию, на территорию Донецкой и Луганской народных республик, а также в подконтрольные российским Вооруженным Силам районы Запорожской, Николаевской, Харьковской и Херсонской областей. Всего в базе данных 2 759 669 таких обращений из 2 139 населенных пунктов Украины и с подконтрольной киевским властям территории Донецкой Народной Республики.

В шести портах (Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный) остаются заблокированными 70 иностранных судов из 16 государств. Созданные официальным Киевом угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам беспрепятственно выйти в открытое море.

В результате проведенного комплекса мероприятий силами Военно-Морского Флота России устранена минная опасность в акватории порта Мариуполь, в плановом порядке продолжается восстановление портовой инфраструктуры.

Вооруженными Силами Российской Федерации созданы необходимые условия для функционирования двух морских гуманитарных коридоров, представляющих собой безопасные полосы для движения судов:

в Черном море (ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) – для выхода из портов Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 139 миль и шириной 3 мили;

в Азовском море (круглосуточно) – для выхода из порта Мариуполь протяженностью 115 миль и шириной 2 мили в направлении Черного моря.

Детальная информация о порядке функционирования морских гуманитарных коридоров ежедневно каждые 15 минут передается по УКВ-радиосвязи на 14 и 16 международных каналах на английском и русском языках.

Киевские власти продолжают всячески уклоняться от взаимодействия с представителями иностранных государств и компаний-судовладельцев в решении вопроса обеспечения безопасного выхода заблокированных судов в районы сбора. При этом сохраняется опасность для мореплавания и повреждения портовой инфраструктуры от дрейфа сорванных с якоря украинских мин вдоль побережья причерноморских государств.

Российская Федерация принимает весь комплекс мер по обеспечению безопасности гражданского судоходства в акваториях Черного и Азовского морей.

Отряды разминирования Вооруженных Сил Российской Федерации и МЧС России продолжают выполнять задачи по очистке Донецкой и Луганской народных республик от взрывоопасных предметов.

Всего проверено: 5 605,58 га территории (за сутки – 274,43 га), 41 здание (из них 13 социально значимых объектов), четыре моста и 9,64 км дорог. Обнаружено и обезврежено 139 013 взрывоопасных предметов, в том числе за сутки – 8 159.

В рамках реализации мероприятий по восстановлению инфраструктуры народных республик Донбасса Военно-строительным комплексом Минобороны России в кратчайшие сроки построен водовод из Ханженковского водохранилища в канал «Северский Донец-Донбасс» (четыре нити общей протяженностью более 90 км). Жителям Донецка и прилегающих населенных пунктов обеспечена подача до 50 тыс. куб. м воды в сутки.

Продолжается возведение и реконструкция жизненно важных объектов:

в Донецкой Народной Республике:

в Мариуполе – первой очереди жилого микрорайона (12 жилых домов на 1 011 квартир, срок завершения строительства – сентябрь-ноябрь 2022 г.) и административно-спасательного центра МЧС (срок сдачи – декабрь 2022 г.);

многофункционального медицинского центра на 60 койко-мест (срок сдачи – сентябрь 2022 г.);

патологоанатомического корпуса с отделением судебно-медицинской экспертизы (срок сдачи – октябрь 2022 г.);

мемориального комплекса «Саур-Могила» (срок сдачи – сентябрь 2022 г.);

в Волновахе – водовода протяженностью более 20 км (срок сдачи – сентябрь 2022 г.);

в Луганской Народной Республике:

в Луганске – многофункционального медицинского центра на 200 койко-мест (срок сдачи – октябрь 2022 г.);

в Ровеньках – водовода протяженностью более 40 км (срок сдачи – октябрь 2022 г.).

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи.

Наибольший вклад в эту работу внесли:

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство по делам национальностей;

республики Башкортостан, Дагестан, Крым, Саха (Якутия), Татарстан, Кабардино-Балкарская и Чеченская республики, Краснодарский и Ставропольский края, Архангельская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Калужская, Костромская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тульская и Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ, а также города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь;

среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономные некоммерческие организации «Гуманитарный Добровольческий Корпус» и «Русская гуманитарная миссия», открытое акционерное общество «Российские железные дороги», государственные корпорации «Роскосмос» и «Росатом», а также Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России».

Для значительной части украинцев, фактически преданных собственной преступной властью, российская гуманитарная помощь остается единственной возможностью выжить.

На пунктах сбора подготовлено свыше 52 тыс. тонн предметов первой необходимости, продуктов питания, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. В республики Донбасса и на Украину (с 2 марта 2022 г.) доставлено 47 821,3 тонны гуманитарной помощи, проведено 1 359 акций, в том числе за истекшие сутки три – в Донецкой Народной Республике, Запорожской и Харьковской областях, в ходе которых мирному населению передано 299,6 тонны гуманитарной помощи.

26 июля 2022 г. проводится девять гуманитарных акций в Донецкой и Луганской народных республиках, Харьковской, Херсонской и Запорожской областях, в ходе которых населению передается 679 тонн предметов первой необходимости и продуктов питания.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12430630@egNews

Единственный мост через Днепр в Херсоне перекрыли для движения после ракетного удара

Движение по единственному в Херсоне мосту через Днепр – Антоновскому – перекрыто для гражданских автомобилей из-за повреждения дорожного полотна после ракетного обстрела, который произошел в ночь на среду, сообщил "Интерфаксу" замглавы временной администрации Херсонской области Кирилл Стремоусов. "По мосту были нанесены удары, по полотну. Мост сейчас перекрыт для гражданского населения. Опоры, пролеты – все на месте. Просто на полотне увеличилось количество дыр. Удар по мосту повлиял только лишь на гражданское население", – сказал Стремоусов.

Со стороны города у моста скопилось несколько десятков автомобилей в ожидании проезда на другой берег, передал корреспондент "Интерфакса". Сотрудники военной автоинспекции сообщают автомобилистам, что движения по мосту сегодня не будет из-за проведения ремонтных работ. Проехать на другую сторону Днепра можно через Новую Каховку, которая находится примерно в 80 км.

Перекрытие Антоновского моста существенно не повлияет на доставку грузов в Херсон, уверен Стремоусов. "У нас подготовлена понтонная переправа, паромная переправа", – пояснил чиновник.

Удар по мосту украинские военные нанесли примерно в 22:50 во вторник. По данным временной администрации Херсонской области, несколько из выпущенных ракет были перехвачены российской системой ПВО. Жители Херсона слышали взрывы и наблюдали в небе яркие вспышки.

Мост через Днепр в Херсоне несколько раз за последние две недели подвергался обстрелам со стороны Украины. Первый удар из американских реактивных систем залпового огня HIMARS был нанесен 19 июля, тогда переход получил незначительные повреждения. На следующий день – 20 июля – после очередного ракетного удара ВСУ было зафиксировано 11 попаданий по мосту. Администрации Херсонской области пришлось ограничить движение грузового транспорта для организации ремонта.

Антоновский мост – единственный автомобильно-пешеходный переход через Днепр, соединяющий Херсон с левобережьем, в частности, с городом Алешки. Его протяженность – около 1,4 км, ширина – 25 м.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=578431&lang=RU

В Херсонской области опровергли сообщения об уничтожении Антоновского моста

Антоновский мост через Днепр не пострадал в результате очередного обстрела Херсона со стороны украинских военных, информация об уничтожении транспортного перехода не соответствует действительности, сообщили РИА Новости в пресс-службе администрации региона.

Украинские войска в ночь на среду третий раз за последние сутки пытались нанести ракетный удар по Херсону. Все ракеты перехватила система ПВО. При этом в украинских соцсетях появилась информация о разрушении Антоновского моста, соединяющего Херсон с левобережной частью области. «Антоновский мост цел. Информация о его уничтожении не соответствует действительности», – сказали РИА Новости в администрации.

В ходе спецоперации российские военные взяли под контроль Херсонскую область и приазовскую часть Запорожской области. В обоих регионах сформированы новые администрации, идет вещание российских телеканалов и радиостанций, восстанавливаются торговые связи с Крымом. Регионы объявили о планах войти в состав России.

Источник: РИА Новости https://news.mail.ru/incident/52353074/?frommail=1&utm_partner_id=970

Путин 5 августа в Сочи обсудит с Эрдоганом региональные проблемы и двусторонние отношения

Президент РФ Владимир Путин 5 августа в Сочи обсудит со своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом региональную проблематику и двусторонние отношения, сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков. "Встреча будет, действительно, пятого числа в Сочи", – сказал он "Интерфаксу".

Отвечая на вопрос, что планируют обсудить президенты, представитель Кремля назвал "региональные проблемы и двусторонние отношения".
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=578410&lang=RU

Эрдоган рассказал о предложении Путина производить Bayraktar в России

Президент России Владимир Путин в ходе встречи в Тегеране предложил турецкому лидеру Реджепу Тайипу Эрдогану производить беспилотные летательные аппараты Bayraktar в России. Об этом сообщает CNN Turk. «Путин сказал мне, что хочет работать с компанией Baykar. Он предложил создать завод в России, как это было также сделано недавно в ОАЭ», – заявил Эрдоган.

19 июля украинское правительство разрешило производство турецких Bayraktar на своей территории. Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил, что кабмин республики направит в Верховную Раду проект о ратификации соглашения. Тогда же сообщалось, что турецкая авиастроительная компания Baykar Makina никогда не поставляла свои боевые беспилотники России и впредь не собирается. Эта компания уже передавала несколько беспилотников Киеву на безвозмездной основе.

Источник: https://news.mail.ru/politics/52350418/?frommail=1&utm_partner_id=970

В Стамбуле начал работу Совместный координационный центр, который будет курировать вывоз зерна из портов Украины

Церемония открытия Совместного координационного центра, созданного в рамках реализации положений Инициативы о взаимопонимании по безопасной транспортировке зерна из портов Украины, проходит в среду в Стамбуле, сообщает "Анадолу". Центр действует на территории Университета национальной обороны Турции. Наряду с представителями Турции, Украины и России в нем работают дипломаты от ООН.

В церемонии открытия центра принимает участие министр национальной обороны Турции Хулуси Акар, отмечает агентство. Обращаясь к сотрудникам центра, Акар подчеркнул значимость обеспечения поставок 25 млн тонн украинского зерна в страны, нуждающиеся в закупках сельхозпродукции.

В Стамбуле 22 июля состоялось подписание двух документов по созданию коридора для вывоза зерна из трех портов на территории Украины – Черноморска, Одессы и Южного. Один подписали генсек ООН Антониу Гутерриш, министр обороны РФ Сергей Шойгу и министр обороны Турции Хулуси Акар, а второй – Гутерриш, Акар и украинский министр инфраструктуры Александр Кубраков.

На переговорах по теме вывоза украинского зерна на прошлой неделе Россия, Турция, ООН и Украина договорились о создании координационного центра в Стамбуле и достигли согласия относительно совместного контроля за зерном в портах.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=578458&lang=RU

МИД РФ не исключает срыва "зерновой сделки", если не будут устранены препятствия для вывоза российской сельхозпродукции

Исключать срыва "зерновой сделки" нельзя, но российская сторона надеется, что этого не случится, и все партнеры будут в полной мере выполнять свои обязательства, заявил в среду замглавы МИД РФ Андрей Руденко. "Мы всегда надеемся на лучшее и рассчитываем, что наши партнеры тоже будут реализовывать два компонента этой "зерновой сделки", касающиеся вывоза зерна с Украины и касающееся снятия ограничений на экспорт российского зерна в целом", – сказал он журналистам в Москве, отвечая на вопрос о том, может ли промедление по реализации условий в отношении российского зерна привести к срыву сделки.

Отвечая на уточняющий вопрос, полностью ли исключают в Москве риск срыва, он сказал: "В нашей жизни ничего нельзя исключать. Ведь это зависит не только от России, но зависит и от других обстоятельств".

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=578446&lang=RU

На фоне резкого роста премий британские брокеры готовы застраховать вывоз зерна с Украины

Страховщики и брокеры Lloyd's of London готовятся застраховать отгрузки зерна из Украины, сообщил в среду председатель страхового рынка Lloyd's of London Брюс Карнеги-Браун, передает Reuters.

Напомним, в пятницу Россия и Украина при посредничестве Турции и Организации Объединенных Наций подписали Соглашения об экспорте зерна и удобрений из трех украинских портов.

«После заключения Соглашения между Россией и Украиной об экспорте зерна мы очень много работаем с участниками рынка, чтобы убедиться, что мы можем разработать политику, которая поддержит его», – сказал REUTERS Брюс Карнеги-Браун.

Однако после ракетного удара по порту Одесса через день после подписания сделки по зерну риски сохраняются, отметил руководитель. «В Черном море установлено множество мин – страховщики могут предусмотреть связанные риски, но они не смогут совладать с серьезными нарушениями Соглашения», – сказал Карнеги-Браун.

Reuters отмечают, что премии за выход в удаленные районы Черного моря резко выросли после начала спецоперации: с 0,025% до начала конфликта до 5% от стоимости страхуемого судна.

Исполнительный директор бермудской Lancashire Holdings Алекс Мэлони сообщил Reuters, что их страховая компания не боится рисков и крайне заинтересована в выдаче страховки по данному кейсу.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/97092/

Более тысячи мин уничтожено на пляжах Мариуполя

Более тысячи мин, находившихся не только в песке, но и в воде, обезвредили на пляжах Мариуполя. Об этом сообщает телеканал RT со ссылкой на мэра города Константина Иващенко. «Надо быть нечеловеком, чтобы подготовить для мирных жителей такие «сюрпризы», – отметил он. Среди обнаруженных мин, по словам Иващенко, – противопехотные, «лепестки» и фугасные.

Глава города подчеркнул, что местные жители возвращаются на пляжи, как было в мирное время. «Я посмотрел по машинам – вереница машин, припаркованная возле пляжей. Места нет», – сказал он.

Ранее сообщалось, что Вооружённые Силы РФ ведут разминирование побережья Азовского моря в районе Мариуполя.

Источник: https://new-sebastopol.com/news/id/50413

США стремятся доставить на Украину военное оборудование как можно скорее – Пентагон

Министр обороны США Ллойд Остин заверил украинского коллегу Алексея Резникова в том, что Вашингтон стремится доставить на Украину военную помощь как можно скорее, говорится в заявлении на сайте Пентагона. "Министр Остин заверил министра Резникова в том, что США стремятся как можно скорее доставить оборудование на Украину", – говорится в заявлении Пентагона по результатам телефонного разговора министров. В заявлении отмечается, что Резников также предоставил коллеге информацию о ситуации на Украине.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=578440&lang=RU

Обучение украинских летчиков пилотированию истребителей F-15 и F-16 начнут в 2023 году

Обучение украинских летчиков пилотированию истребителей F-15 и F-16 начнут в 2023 году в рамках инициативы США, предусматривающей выделение на обучение 100 млн долл. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил спикер командования воздушных сил украинских войск Юрий Игнат.

Ранее палата представителей США одобрила инициативу, предполагающую выделение 100 млн. долл. на обучение украинских военных летчиков на самолетах американского производства, напоминает агентство. «У нас нет информации, что летчики проходят подготовку (за границей сейчас – ред. ). Есть решение американского правительства о предоставлении 100 млн. долл. на подготовку военных пилотов в 2023 году. Возможно, это произойдет раньше», – сообщил Ю. Игнат во время брифинга в «Укринформ». По его словам, тот факт, что американское правительство выделяет средства на подготовку украинских летчиков, свидетельствует о серьезных намерениях США, а также подтверждает возможное предоставление Украине истребителей «F-15, F-16 и, возможно, других». При этом спикер ведомства подчеркнул, что подробности о типе и количестве самолетов не могут быть обнародованы. Переговоры о поставках самолетов не прекращаются и ведутся на высшем уровне военного руководства.

Днем ранее министр обороны Украины Алексей Резников сообщил, что украинские аэродромы смогут принимать американские истребители F-16 после дооборудования.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0727/101068680/detail.shtml

Германия поставила Украине РСЗО Mars II и три дополнительные гаубицы PzH 2000

Германия поставила Украине обещанные ранее реактивные системы залпового огня Mars II и три дополнительных самоходных гаубицы PzH 2000. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщает издание Bild со ссылкой на министра обороны Кристину Ламбрехт.

Ранее Германия с Нидерландами уже поставили Украине 12 СГ PzH 2000, а позже сообщили о планах поставить совместно еще шесть. О планируемых поставках Mars II также сообщалось ранее.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0727/100068679/detail.shtml

В Киеве отказались от устаревших американских штурмовиков

Украине не нужны американские штурмовики A-10 Warthog, требуются более современные самолеты. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил советник главы украинского Минобороны Юрий Сак. Как напоминает агентство, на прошлой неделе глава ВВС США Фрэнк Кендалл заявил, что США могут передать Украине свои более старые вооружения, в частности, A-10. При этом он отметил, что решение об их передаче будет принимать Киев.

По словам Ю. Сака, которые приводит портал Military.com, A-10 «не закроют воздушное пространство и не остановят бомбардировщики и ракеты». Вместе с тем, они станут целью российских истребителей и ПВО, добавил он. Ю. Сак заявил, что Украина нуждается в «более современных» F-16. Согласно советнику министра, «большое количество стран, с которыми Украина близка, уже используют эти истребители, поэтому, если Киев их получит, ему будет легче добиться запчастей и техобслуживания», – отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0727/091068673/detail.shtml

В России могут создать специализированный ЗРК для борьбы с HIMARS

Спецоперация на Украине продемонстрировала необходимость разработки специализированного ЗРК типа израильского комплекса ПРО «Железный купол» для отражения массированного удара ракетами реактивных систем залпового огня типа HIMARS. Об этом в интервью «РИА Новости» заявил директор ЦАМТО Игорь Коротченко.

Ранее он сообщал, что уже имеющиеся российские комплексы ПВО «Бук-М3» и «Тор-М2» подтвердили высокие характеристики в ходе специальной военной операции, успешно перехватывая ракеты американских РСЗО HIMARS, поставленных Украине. «С учетом опыта специальной военной операции заказчик может посчитать целесообразным заказать разработку нового специализированного зенитного ракетного комплекса типа израильского «Железного купола», но с более высокими ТТХ, для отражение массированного удара ракетами реактивных систем залпового огня, например, таких как американская РСЗО HIMARS», – сказал И.Коротченко.

По его мнению, такой комплекс должен иметь больше готовых к немедленному пуску недорогих зенитных ракет, чем современные ЗРК, обладать большим количеством целевых каналов для одновременного сопровождения и обстрела и минимальным временем реакции от обнаружения до поражения воздушной цели. «При этом надо понимать, что «Железный купол» – это объектовый комплекс ПРО. С учетом опыта современных конфликтов и спецоперации может быть принято целесообразным в интересах российских вооруженных сил создать специализированный высокомобильный комплекс войсковой ПВО, например, на базе весьма эффективного автономного боевого модуля «Тор-М2», – отметил собеседник агентства.

В июне помощник гендиректора Ижевского электромеханического завода «Купол» Вячеслав Карташов в эфире программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» сообщал, что специалисты завода разрабатывают новую версию ЗРК «Тор», который получит вдвое больше ракет и станет еще более мобильным – за счет облегченного корпуса его смогут транспортировать вертолеты армейской авиации на внешней подвеске.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0727/095068678/detail.shtml

Украинских военных разрешили лечить в госпитале в Германии

Министр обороны США Ллойд Остин одобрил лечение украинских солдат в американском военном госпитале в Германии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал CNN. По информации журналистов, в крупнейшем американском госпитале за пределами США, расположенном неподалеку от города Ландштуль, одновременно смогут проходить лечение до 18 военнослужащих.

Согласно служебному письму, оказавшемуся в распоряжении CNN, Остин утвердил план по медицинскому обслуживанию украинских солдат 29 июня, однако госпиталь Ландштуля пока не принимал украинских военнослужащих для оказания медицинской помощи. Как отмечает CNN, решение Остина, по всей видимости, впервые позволило украинским солдатам получать лечение на военных объектах, а не в гражданских больницах.

Источник: https://военное.рф/2022/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0118/

Кораблестроение и судоремонт

"Пермская судоверфь" планирует увеличение производственных мощностей

ООО "Пермская судоверфь" (ПСВ) планирует к 2028 году увеличить производственные мощности и реализовать инвестпроект по модернизации флота и строительству грузовых и пассажирских судов на территории создаваемой в Перми особой экономической зоны (ОЭЗ). Об этом ТАСС рассказали в компании.

"Как у любого развивающегося предприятия есть план по увеличению производственных мощностей. "Пермская судоверфь" планирует реализовать инвестпроект по модернизации флота и организации строительства судов для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в Пермском крае. Это позволит, в том числе к 2028 году создать более 200 новых рабочих мест в регионе", – рассказали в ПСВ.

Предполагается, что инвестпроект будет организован в том числе на те средства, которые компания сможет сэкономить, став резидентом ОЭЗ в Осенцах и получив ряд налоговых преференций. "ОЭЗ – это зона с особым юридическим статусом, позволяющим сократить налоговую нагрузку на предприятие, получить льготы по налогам на имущество, на прибыль, транспортный и земельный налоги. Учитывая планы предприятия по наращиванию объемов производства, к 2031 году планируется порядка 300 млн рублей, сэкономленных за счет налоговых льгот, инвестировать в развитие производства ПСВ», – пояснили на предприятии.

В конце июня межведомственная рабочая группа правительства РФ одобрила создание в Перми особой экономической зоны "Осенцы". Основной специализацией ОЭЗ в Осенцовском промузле в Перми станет развитие химии и нефтехимии, машиностроения, металлообработки и IT-отрасли. Создание ОЭЗ является основным этапом проекта "Новая промышленность", он позволит региону получать ряд налоговых льготы. ОЭЗ также будет способствовать развитию одного из крупнейших в стране транспортных узлов – Осенцовского промузла. Ранее правительство региона, компания РЖД, а также руководители компаний "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ", "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез", "ПМУ" АО "ОХК "УРАЛХИМ" и АО "Сибур-Химпром" договорились о реализации инвестиционных проектов, способствующих увеличению грузопотока на территории этого промузла и создании новых рабочих мест.

"Пермская судоверфь" также входит в один из шести прорывных проектов социально-экономического развития Пермского края "Новая промышленность". Предприятие было создано осенью 2021 года на площадке бывшего Пермского судостроительного завода "Кама". Имущественный комплекс судозавода в июне прошлого года приобрела "Корпорация развития Пермского края". Учредителями "Пермской судоверфи" являются АО "ПНППК-Морская электроника" и АО "Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования" (ПАИЖК).

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/97084/

Судостроительный завод «Вымпел» посетила делегация МЧС России

С производственными возможностями СЗ «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) ознакомились представители МЧС России во главе с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору Анатолием Супруновским.

Во время визита замглавы МЧС России оценил возможности предприятия по производству маломерных судов. В сопровождении представителей ОСК он осмотрел судосборочный цех – эллинг, где ведётся достройка катеров и судов по государственному оборонному заказу, корпусозаготовительный цех на участке производства корпусов катамаранов, а также побывал на участке композитного производства. Гостям завода продемонстрировали перспективные разработки катеров для спасения людей на воде и тушения пожаров.

В настоящее время завершается работа по заключению государственного контракта на поставку специальных маломерных судов для нужд ГИМС между МЧС России и Объединенной судостроительной корпорацией. Планируется, что часть корпусов судов будут выполнены из алюминиево-магниевого сплава, а часть – из композита. СЗ «Вымпел» обладает соответствующим опытом и производственными компетенциями в строительстве продукции из таких материалов.

В рамках визита состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие заместитель главы МЧС России Анатолий Супруновский, заместитель генерального директора Объединённой судостроительной корпорации Василий Бойцов, представители проектанта маломерных катеров – ЦМКБ «Алмаз», руководство Ярославской области и г. Рыбинска.

По итогам совещания Анатолий Супруновский рассказал о задачах по строительству катеров для нужд ГИМС: «Мы планируем заказ катеров для Государственной инспекции по маломерным судам, которая ведёт патрулирование на воде, осуществляет надзор за плавучими средствами. Это плановые работы по техническому переоснащению службы. Предполагаемый срок контракта рассчитан на два года. Как только будет готова конструкторская документация, мы решим, какое количество катеров из какого материала будем заказывать».

Генеральный директор СЗ «Вымпел» Евгений Норенко подтвердил готовность предприятия к выполнению заказа, если будет принято соответствующее решение по исполнителю контракта: «Мы готовы к производству катеров для МЧС России, с поставленными задачами справимся. Объём работы, предварительно обозначенный заместителем министра МЧС, мы сможем выполнить и уложиться в сроки».

Планируется, что маломерные катера будут переданы заказчику до конца 2023 года.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/sudostroitelnyy-zavod-vympel-posetila-delegatsiya-mchs-rossii/

Ходовые испытания третьего ледокола типа "Арктика" пройдут осенью

Заводские ходовые испытания атомного ледокола "Урал" проекта 22220 запланированы на сентябрь 2022 года. Передача судна заказчику ожидается в ноябре. Об этом рассказал в интервью изданию Газета.ру и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.

"Приемка запланирована в ноябре этого года. Пока он находится на "Балтийском заводе". Идут пусконаладочные работы. Реактор запустили, проверили, все работает. Сейчас идет подготовка к ходовым испытаниям, которые будут в сентябре", – пояснил руководитель "Атомфлота".

"Урал" – второй серийный (третий по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220. Его заложили в июле 2016 года, спустили на воду в мае 2019 года.

Напомним, что "Балтийский завод" передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем на правом валу с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. В прошлом году судно прошло запланированный ремонт.

В январе 2022 года "Атомфлоту" передали второй ледокол – "Сибирь".

Помимо "Урала" на "Балтийском заводе" продолжается строительство еще двух ледоколов проекта 22220 – "Якутия" и "Чукотка".

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Источник:https://flotprom.ru/2022/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8211/

ФАС оштрафовала металлотрейдеров на 1,7 млрд рублей за картельный сговор

Федеральная антимонопольная служба РФ оштрафовала металлотрейдеров на 1,7 млрд рублей. Семь компаний заключили антиконкурентное соглашение с целью поддержания цен на металл на торгах, говорится в сообщении ведомства.

Как сообщалось, в декабре 2021 года ФАС признала АО "Сталепромышленная компания", ООО "Сервисный центр металлопроката", ООО "Предприятие Стройтехцентр", ООО "А Групп", ООО "Уралметаллстрой", ООО "Управление комплектации и снабжения", ООО "Металлоторговая компания Красо" нарушившими антимонопольное законодательство.

"Компании вступили в антиконкурентный сговор и, действуя согласованно в течение длительного времени, поддерживали цены на торгах с совокупной начальной ценой 2,696 млрд рублей", – говорится в сообщении.

Решение ФАС и материалы по делу направлены в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ. За его совершение предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до семи лет, отмечает антимонопольная служба.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/97083/

Разное

До конца 2022 года Минобороны России сдаст новый жилой микрорайон в Мариуполе

До конца текущего года специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России завершат строительство нового жилого микрорайона для жителей Мариуполя. С нуля будут возведены 12 пятиэтажных новостроек общей емкостью более 2,5 тыс. квартир. Площадь застройки квартала составит 115 Га. Проинспектировать ход работ прибыл замминистра обороны России Тимур Иванов.

Первые две многоэтажки будут сданы под заселение уже к началу нового учебного года к 1 сентября. В настоящее время на стройке задействовано более 1300 строителей и 150 единиц спецтехники.

Прежде чем строители смогли выйти на площадку военнослужащими инженерно-саперных подразделений ВС РФ было проведено сплошное разминирование территории будущей застройки от неразорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов.

Всего же, в ходе подготовительных работ под строительство различных объектов только в Донецкой Народной Республики военными саперами проведена сплошная очистка 4405 тыс. Га. В результате данной работы было обнаружено и обезврежено 88619 взрывоопасных предметов.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12430644@egNews

В Севастополе отменили праздничный концерт в честь Дня ВМФ

В программу празднования Дня Военно-Морского Флота России в Севастополе внесены изменения, анонсированный ранее концерт на площади Нахимова не состоится. Согласно ранее обнародованной программе, 31 июля в 19:00 на площади Нахимова был запланирован праздничный концерт, однако сейчас в план мероприятий внесли изменения.

Так, праздничный день начнется с молебна во Владимирском соборе – усыпальнице адмиралов. После этого традиционно пройдет возложение венков и цветов к Мемориальной стене в честь героической обороны Севастополя 1941-1942 г. Также на Графской пристани состоится торжественная встреча командующего Черноморским флотом и возложение венков на воду в месте отдания воинских почестей. Кроме того, этот день патрульному катеру Крымской военно-морской базы будет присвоено почетное наименование "Капитан 1 ранга Андрей Палий". А жители и гости города смогут посетить соревнования хайдайверов. Завершится день праздничным артиллерийским салютом и фейерверком. Он состоится в Севастопольской бухте с 22:00 до 22:30.

При этом парадного построения кораблей не будет, все мероприятия на Графской пристани будут носить протокольный характер, отметили в пресс-службе ЧФ.

Источник: https://crimea.ria.ru/20220725/v-sevastopole-otmenili-prazdnichnyy-kontsert-v-chest-dnya-vmf-1123953929.html

Губернатор Севастополя отказался от реализации проекта по созданию ТЦ у штаба флота

Градостроительный совет при правительстве Севастополя должен был сегодня рассмотреть концепцию строительства и эксплуатации многоуровневого перехватывающего подземного паркинга с элементами торгово-развлекательного центра на улице Луначарского. Однако этот проект реализован не будет. «С учётом общественной дискуссии, которая развернулась в городе после того, как этот проект был заявлен в рамках особой экономической зоны, с учётом позиции Черноморского флота, с учётом позиции части депутатов Законодательного собрания мной принято решение об отказе от реализации этого проекта. Соответственно, обсуждать его сегодня смысла не имеет», – сообщил губернатор Севастополя подписчикам в социальных сетях.

Он отметил, что договор аренды участка уже был заключён, но его расторгнут. Инвесторам предложат другие площадки в городе. «А по данной территории мы продолжим обсуждение, чтобы посмотреть, каким образом эту территорию преобразовать, чтобы всё-таки этот участок стал частью комфортной городской среды – общественным пространством», – отметил губернатор.

Ранее глава города считал, что севастопольский градсовет должен решить судьбу строительства торгового центра с парковкой в центре города.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/50400

Почему про «Комету» в Севастополе и Крыму скоро можно будет забыть

Нерентабельный проект делают неинтересным для туристов. Желая помочь крымскому турбизнесу, страдающему в связи с отменой авиаперелётов, госдумовцы предложили доставлять туристов с материковой части страны в Крым с помощью морских перевозок. А выходит, что осуществить это практически невозможно.

Больше всего для этих целей, скорее всего, подошли бы суда на подводных крыльях, так как они способны развивать высокую скорость. Но такие суда можно использовать на расстояниях не больше 40-50 километров. А если перевозить пассажиров на бóльшие расстояния, то в таком случае начинается круизная история, требующая больших денежных вливаний и времени на транспортировку.

Но всё по порядку.

В начале июля председатель Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев в ходе пресс-конференции МИА «Россия сегодня» заявил, что в связи прекращением авиаперелётов на юг России необходимо как-то восполнить минус в 2,5 миллиона человек из турпотока в Крым.

«В прошлом и позапрошлом годах Крым посещало около 9,5-10 миллионов человек. Из них половина приезжала на автотранспорте. Миллион привозила железная дорога. Около 4 миллионов – авиасообщение. У нас сейчас авиасообщение „отвалилось” – и, получается, эти 4 миллиона человек как-то должны добраться. Железная дорога сообщила, что может в 2-2,5 раза увеличить доставку. То есть это 2,5 миллиона человек по сравнению с прошлым годом. И вот у нас „висит” где-то 2,5-3 миллиона человек, которые в горячий период <отпусков> попасть в Крым не смогут», – сказал он.

Его коллега по комитету, депутат Госдумы от Севастополя Татьяна Лобач, отметила, что Министерство транспорта прорабатывает механизм доставки пассажиров с материковой части России в Крым с помощью морского сообщения. В частности, Лобач предположила, что можно доставлять людей в Севастополь, Ялту и Феодосию из Сочи и Новороссийска. «Есть замечательный проект сообщений между городами Крыма, Сочи, Новороссийском. Мы забыли, что можно за три-четыре часа приехать с материковой части России в Крым». – сказала она.

Однако выяснить, о каком именно проекте идёт речь, ни у парламентария, ни в Министерстве транспорта не удалось. Давайте исходить из того, что подразумевались морские перевозки на судах на подводных крыльях «Комета» (другой явной альтернативы нет).

А теперь о реальности

Известно, что организацией и осуществлением морских перевозок на «Кометах 120М» занимается компания «Морские скоростные пассажирские перевозки» (ООО «МСПП»), зарегистрированная в Москве. А официальным оператором по продаже билетов является турфирма «Курорт», находящаяся в Севастополе.

По словам директора ООО «Курорт» Василия Дьяченко, запустить «Комету» из Сочи или из Новороссийска в Крым нереально. Путешествие может занять около 10 часов по морю, на которые судно на подводных крыльях просто не рассчитано.

«Расстояние между Севастополем и Сочи – порядка тысячи километров. „Комета” идёт со скоростью 65 узлов в час. Порядка 100 километров в час. И надо понимать, что это не асфальт. Это море. Оно, бывает, волнуется. На скорости по максимуму „Комету” тоже нельзя гнать. За три-четыре часа может быть маршрут Феодосия — Анапа. Но в нём особого смысла нет. Там есть мост рядом», – объяснил он.

Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, подтвердил сказанное. «Перевозки судами на подводных крыльях на расстояние больше 40-50 километров не только экономически неэффективны, но и неприемлемы по физиологическим параметрам. Людям, которые могли бы ехать, скажем, из Новороссийска в ту же Ялту, Феодосию, Севастополь, тяжело преодолевать такие расстояния. Происходит очень сильный удар о корпус, небольшие волнения на такой скорости приводят к сильным потрясениям. Это некомфортно. То есть для туристов это, в принципе, неприемлемо. А для людей, которые могли бы перемещаться, это просто опасно, вредно для здоровья. Люди выходят никакие на таких расстояниях», – признался собеседник.

Кроме того, перевозить пассажиров «Кометой» дорого, считает он. И такая транспортировка никогда не сможет конкурировать с наземным транспортом. «Всё упирается в то, что на большие расстояния это невыгодно. А на маленькие расстояния это никому не надо. Просто физически переместить людей на судне из Анапы в Керчь можно – а зачем? На машине быстрее переехать. Перевозка людей морем как пассажирская перевозка более дорогая, чем авто- или железнодорожная перевозка. Она более медленная. Она требует использовать те выгоды, которые даёт море. Это в первую очередь обзоры. Это рекреационный проект на серьёзное расстояние», – уточнил эксперт. То есть в этом случае речь уже заходит о круизном судне, плавучей гостинице, а это требует комфортных мест размещения, питания и прочего, и прочего.

Исходя из сказанного, можно смело предположить, что тема быстрого морского сообщения материка с Крымом закроется так же стремительно, как и появилась. И власти будут — если будут — прорабатывать другую возможность доставлять туристов на полуостров в период отсутствия авиаперелётов на юг, если конъюнктура длительное время не изменится.

А что с «Кометами»?

Похоже, перевозка пассажиров судном на подводных крыльях – дело весьма специфическое. Трудно не задаться вопросом, а насколько такие перевозки вообще необходимы? Они дорогие, недоходные (субсидируются государством), и слишком много условий нужно соблюсти, чтобы доставить пассажиров быстро, безопасно и комфортно.

Известно, что на текущий момент в Крыму действуют только два рейса «Кометы»: из Севастополя в Ялту и обратно. Из Севастополя судно отправляется в 8 утра и прибывает в 10 часов, а из Ялты выходит в 17 часов и прибывает в 19 часов. Причём ещё в 2019 году действовало четыре рейса: два из Севастополя и столько же из Ялты.

В первый рейс запустили «Комету» по маршруту Севастополь — Ялта и обратно в 2018 году. В этом же году «Морские скоростные пассажирские перевозки» перевезли по четырём рейсам 22 825 пассажиров, в 2019 году по такому же количеству рейсов – 38 946 пассажиров.

Резкое падение по понятным причинам произошло в ковидный 2020 год: тогда компания перевезла уже по двум ежедневным рейсам 15 974 человек, а в 2021 году – 16 927.

По словам директора ООО «Курорт» Василия Дьяченко, в Севастополе находятся три судна на подводных крыльях «Комета 120М», но эксплуатируется только одно. «„Кометы” в наличии есть, готовые разгрузить трассы между портовыми курортными городами Крыма! Но из-за слабого финансирования Минтранса они стоят. Ходит лишь одна и всего лишь один рейс в день! Это с учётом, что авиасообщение прервано, туристы в Крым добираются автотранспортом, что создаёт перегрузы автотрасс и <приводит> к многочисленным пробкам! Расписание также неудобное. При наличии хотя бы двух рейсов можно было бы туристов из Ялты привозить утром, а не как сейчас – только один рейс в 17:00 с прибытием в 19:00. С таким расписанием туристы лишаются возможности посетить достопримечательности Севастополя. При наличии второго рейса такие возможности появляются», – сказал он.

Дьяченко добавил, что помимо трёх «Комет», находящихся в Севастополе, ещё две стоят на феодосийском заводе «Море». Он уверен, что проект с перевозками на «Кометах» очень востребован, но без должного финансирования, а также из-за непродуманного расписания отправления и прибытия судов становится нецелесообразным. «Ялта стонет, плачет, заявлений масса. Они просто не пишут в министерства. Им лень, неохота. Но мы в день получаем по 30 жалоб от туристов по ЮБК. Там же сосредоточен санаторно-курортный комплекс: гостиницы, объекты размещения. Весь турист там. В Севастополь они приезжают пушки посмотреть. Они все деньги оставляют там, на ЮБК, потому что там живут, там питаются. И вот им и интересна „Комета”. А каким образом турист должен приехать в Севастополь, непонятно. В Севастополь в меньшей степени путешествуют, так как это город судоремонтный, судостроительный, военный. Здесь нет санаторно-курортных комплексов», – рассказал Дьяченко.

Зачем государству субсидировать убыточный проект по перевозке пассажиров на «Кометах» – вопрос без ответа. Возможно, именно из-за этого не вводятся в эксплуатацию два судна, находящихся в Севастополе. «В Севастополе до сих пор отзывается наследие украинских времён. Есть много желающих просто поживиться на бюджете: дайте денег и отстаньте. Это всё известная история», – делится мнением наш собственный источник, пожелавший остаться неназванным. – Если „Кометы” находятся на заводе „Море”, значит, это либо ремонт, либо достраиваются каким-то образом», – уточнил он.

А что по-настоящему происходит с двумя судами на заводе «Море», официальным путём выяснить не удаётся. Остаётся предположить, что проект с «Кометой 120М» в Крыму и Севастополе, возможно, в скором времени прикажет долго жить. Дотационный, невыгодный, он также уйдёт в небытие, как многие другие благие начинания за счёт госбюджета. Особенно в условиях санкционного режима и проблем с импортозамещением: напомним, что двигатель для судна произведён в недружественной ныне Германии.

Источник: https://sevastopol.su/news/pochemu-pro-kometu-v-sevastopole-i-krymu-skoro-mozhno-budet-zabyt

Паром с Керченской переправы будет курсировать между Ейском и Мариуполем

Регулярная паромная линия Ейск-Мариуполь готовится к запуску в августе. Будет использован собственный паромный флот ООО «Оборонлогистика». Об этом сообщила пресс-служба компании.

«На первом этапе на линию выйдет автомобильно-пассажирский паром «Лаврентий» (2010 года постройки). Ранее судно было задействовано на Керченской паромной переправе», – сказано в сообщении. Паром «Лаврентий» может перевозить до 700 тонн грузов, в том числе до 20 евро фур и 136 пассажиров. Развивает скорость до 12 узлов.

Время в пути от одного порта до другого будет занимать четыре часа. Первоначально паром будет совершать один кругорейс в сутки.

«В пунктах назначения создаётся вся необходимая инфраструктура для обслуживания парома. В настоящее время ведется подготовка к формированию первой грузовой партии», – отметили в пресс-службе. Там добавили, что работа линии ориентирована на гражданские грузы и коммерческих отправителей, участвующих в восстановлении инфраструктуры Мариуполя и других населённых пунктов Донецкой и Луганской народных республик. При этом предприятия ДНР и ЛНР также заинтересованы в отправке своей продукции в Российскую Федерацию.

Керченская паромная переправа прекратила работу в сентябре 2020 года.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/50363

Полиция изъяла в Балаклаве прокатные каяки и сапборды

Сотрудники полиции выявили, что на пляже Балаклавского района ведут незаконно деятельность организации, которые сдают в аренду каяки и сапботры. Об этом сообщила пресс-служба УМВД по Севастополю. «Полицейскими изъяты орудия и предметы, имеющие отношение к делу – каяки и сапборды», – сказано в сообщении.

Лица, осуществлявшие незаконную деятельность, будут привлечены к административной ответственности.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/50376

Память

Капитан 1 ранга Андрей Палий снова выйдет в море…

Как уже сообщалось, Военным советом Черноморского флота принято решение об увековечении памяти погибшего во время Специальной военной операции на территории Украины заместителя командующего Черноморским флотом по военно-политической работе капитана 1 ранга Андрея Николаевича Палия. В День ВМФ, 31 июля, на причале Графской пристани пройдёт ритуал присвоения имени «Андрей Палий» патрульному катеру П-415 Крымской военно-морской базы ЧФ.

Торжественной церемонии, конечно же, предшествовала соответствующая подготовка. В одном из её главных элементов принял участие коллектив 13-го судоремонтного завода Черноморского флота, которым руководит Павел Флоря. Заводчане совместно со специалистами Севастопольского госуниверситета обеспечили подготовку металлических пластин с изображением букв – они будут белыми на чёрном фоне. При этом профсоюзная организация завода, которую возглавляет Борис Хайкин, за свой счёт приобрела необходимые материалы. Судоремонтники с чувством долга и гражданской ответственности подошли к исполнению «памятного» заказа, все работы выполнив во внеурочное время.

 Как сообщалось, недавно на месте гибели офицера под Мариуполем открыта памятная доска. Морская общественность Севастополя также предложила назвать в память Андрея Николаевича Палия одну из севастопольских улиц. Решение – за властями Города-Героя. Кроме того, предлагалось присвоить погибшему офицеру воинское звание «контр-адмирал» (посмертно). Однако это предложение реализовать невозможно – законодательством это не предусмотрено.

Источник: Флот-21 век https://blackseafleet-21.com/novosti/pamyat/kapitan-1-ranga-andrej-palij-snova-vyjdet-v-more

В Севастополе откроется выставка, посвященная береговой обороне города в 1941-1942 годах

Ко Дню Военно-Морского Флота в ретрокинотеатре «Украина» Музея-заповедника героической обороны и освобождения Севастополя состоится открытие выставки «Береговая оборона главной базы Черноморского флота в боях за Севастополь в 1941-1942 гг.». Автор выставки – старший научный сотрудник музея-заповедника Илона Беликова.

На выставке, посвященной истории и боевой деятельности частей и подразделений береговой обороны главной базы Черноморского флота в период героической обороны Севастополя 1941-1942 гг., представлены более 170 экспонатов. Это фотографии, документы, произведения графики и живописи, предметы обмундирования, фрагменты механизмов и приборов, личные вещи из фондовой коллекции музея. Все предметы принадлежали морякам-артиллеристам из частей и подразделений береговой обороны, некоторые найдены сотрудниками музея во время раскопок на местах дислокации береговых батарей, дотов и дзотов. Среди них – личные вещи Петра Моргунова, Константина Вершинина, Георгия Александера, Алексея Лещенко и других. На выставке будет воссоздано рабочее место полкового комиссара Константина Вершинина, военкома береговой обороны главной базы ЧФ.

В рамках подготовки выставки сотрудники музея-заповедника создали макет 30-й батареи на 1941-1942 гг., где подробно показано правое крыло железобетонного массива батареи, детализирована внутренняя обстановка помещений, указано их назначение, показана местность вокруг батареи после нанесения противником артиллерийских и авиационных ударов.

Береговая артиллерия сыграла решающую роль при отражении всех трех наступлений войск 11-й немецкой армии, поддерживая своим огнем сухопутные части Севастопольского оборонительного района. Большая часть личного состава войск Береговой обороны Главной базы ЧФ либо погибла, либо считается пропавшими без вести в июле 1942 г. Родина высоко оценила подвиг моряков-артиллеристов. Приказом Народного комиссара ВМФ СССР № 138 от 18 июня 1942 г. звание «гвардейский» было присвоено 1-му отдельному артдивизиону и входившим в него береговым батареям. Но церемония прошла на Кавказе только в 1944 г.

Выставка откроется 29 июля в 12:00 и продолжит свою работу до 3 октября. Вход свободный.

Источник: ИА «Севастополь» https://stv92.ru/novosti/kultura/v-sevastopole-otkroetsya-vystavka-posvyashchennaya-beregovoy-oborone-goroda-v-1941-1942-godakh/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Выставка о СВО откроется в Севастополе 29 июля

Выставка с художественными работами о специальной военной операции откроется в Севастополе 29 июля. Об этом сообщает Музей обороны Севастополя в своем Telegram-канале.

На выставке под названием «Сила в правде» будут представлены работы художника, публикующего свои рисунки в Telegram-канале «Я вижу». Имя автора не раскрывается.

«Это картины из жизни обычных людей в их необычных реалиях. К черно-белым изображениям автор добавил ярких красок, как символ того, что и в это нелегкое время есть какие-то светлые, добрые моменты и главное – надежда на освобождение. Эти работы отображают отвагу и смелость наших героев, вставших на защиту Донбасса», – говорится в сообщении.

Также сообщается, что на выставке будет представлен портрет замкомандующего флотом капитана 1 ранга Андрея Палия, погибшего во время боев за Мариуполь в ходе специальной военной операции.

Выставка будет проходить в течение месяца в кинотеатре «Украина».

Источник: ИА Красная Весна https://rossaprimavera.ru/news/0a31d6b2?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Строительство мемориала Саур-Могила в ДНР ведется с опережением графика

Специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России с опережением графика выполняют масштабную реконструкцию Мемориального комплекса Саур-Могила в Донецкой Народной Республике. Ход строительных работ проверил заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов в рамках рабочей поездки.

В настоящее время ведется монтаж стелы, высота которой составит 36 метров, уже установлен один из четырех пилонов, выполняется благоустройство территории. Вместе с военными строителями в работах принимают участие волонтеры из числа студенческих отрядов из разных регионов России. Ребята по собственному желанию приняли решение принять участие в восстановлении знакового исторического комплекса. Силами Минобороны организовано их размещение и питание.

Еще в 2014 году мемориал сильно пострадал в результате обстрелов со стороны украинских националистов, и требует бережной реставрации. На сегодняшний день уже демонтированы фундаменты стелы и Аллеи Славы. Выполнена вертикальная разметка под стелу, ведутся подготовительные работы, приступили к восстановлению пилонов Аллеи Славы: «Слава пехоте», «Слава танкистам», «Слава артиллеристам» и «Слава летчикам». Также будут установлены новые пилоны в память о боях 2014 и 2022 года, их сейчас изготавливают в Ростове-на-Дону.

Завершить проект планируется в августе 2022 года, менее чем за три месяца с момента начала реконструкции.

Саур-Могила – знаковое место в Донецкой Народной Республике. Памятник расположен близ республиканского центра, на высоте, за которую в 1943 году велись ожесточенные бои. В память о тех героических событиях в 1967 году на этом месте появился мемориальный комплекс.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12430646@egNews

Происшествия

Российские спецслужбы раскрыли агентурную сеть ВМС Украины

Российские спецслужбы раскрыли деятельность агентурной сети 73-го морского центра специальных операций ВМС Украины, которая содействовала размещению диверсионных подразделений ВСУ. Об этом сообщает пресс-служба главного управления МВД по Херсонской области.

Отмечается, что члены группировки действовали на территории Кинбурнского полуострова и в акватории Днепровского лимана. В настоящее время все участники ячейки задержаны и дают показания. "Группа относилась к спецрезерву, то есть являлась заранее обученной "спящей" ячейкой, члены которой в мирное время осуществляли обычную трудовую деятельность", – уточняется в сообщении.

По данным ведомства, получив специальный сигнал, агентурная сеть способствовала "приему, размещению и переправке" диверсионных подразделений ВСУ. "Также готовились террористические акты на объектах Минобороны РФ и гражданской критической инфраструктуры Херсонской области", – уточняют в МВД.

Источник: https://crimea.ria.ru/20220725/rossiyskie-spetssluzhby-raskryli-agenturnuyu-set-vms-ukrainy-1123955412.html


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев