2.11.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Владимир Путин провел совещание с руководством Минобороны и предприятий ОПК

Президент РФ Владимир Путин на этой неделе работает в Сочи, где проведет очередную серию совещаний по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса, сообщает телеканал "Россия 1" (ВГТРК). Уже несколько лет подряд весной и осенью Путин собирает в Сочи военачальников и руководителей предприятий ОПК.

Ранее на этой неделе сам президент сообщил, что в ходе совещаний, в частности, будут обсуждаться вопросы формирования контрактных цен на продукцию ОПК. "Опять будем говорить именно об этом - о стоимости изделий", – сказал Путин в минувшую пятницу в ходе встречи с главой Росфинмониторинга Юрием Чиханчиным.

Кроме того, президент примет участие в заседании Высшего госсовета Союзного государства России и Белоруссии, оно пройдет 4 ноября – в День народного единства, сообщил телеканал.

***

Президент РФ Владимир Путин в Сочи начинает серию совещаний по развитию российских вооружённых сил, сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков. "Президент работает в Сочи. В Сочи сегодня начинается традиционная серия совещаний по вопросам развития российской армии, технологического и иного развития", – сказал Песков журналистам в понедельник. "Сегодня будет совещание с упором на тему ВКС и ВМФ. Будут доклады участников, в основном, это руководители компаний и корпораций, которые задействованы в военно-промышленном комплексе", – сообщил пресс-секретарь.

Совещание предусматривает открытую часть, в которой представители СМИ смогут послушать выступление Путина, добавил он. "Как обычно бывает на полях этих серий совещаний, президент использует эти дни, чтобы один на один продолжить общение с участниками, с главами компаний и корпораций, которые производят высокотехнологичную продукцию", – сказал Песков.

***

В Сочи началась очередная серия встреч главы государства с руководящим составом Министерства обороны и предприятий ОПК. Тема первого совещания – вопросы развития ВКС и ВМФ России. Ниже вступительное слово В.Путина на совещании приведено в изложении пресс-службы Кремля.

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы начинаем очередную серию совещаний, посвященных технологическому развитию и оснащению Вооруженных Сил.

Состав участников у нас традиционный – это руководство Министерства обороны, ведущих организаций ОПК, и такой формат, как уже мы с вами неоднократно констатировали, позволяет на регулярной основе всесторонне анализировать состояние обороноспособности России и, если требуется, своевременно корректировать, обновлять планы по модернизации армии и флота, по совершенствованию работы предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Сегодня, прежде всего, рассмотрим комплекс вопросов, связанных с укреплением Воздушно-космических сил. Это одна из самых мощных, высокотехнологичных и маневренных составляющих современной российской армии. От их боеготовности, технической оснащенности напрямую зависит надежная защита России от воздушно-космического нападения, поддержание стратегического паритета.

А мы с вами знаем и знаем это хорошо, что некоторые наши зарубежные коллеги не оставляют попыток «сломать» этот паритет, в том числе с помощью развертывания элементов глобальной противоракетной обороны в непосредственной близости от наших границ. Мы не можем не замечать этих угроз для безопасности России и будем соответствующим образом, адекватно ситуации на это реагировать.

В связи с этим отмечу, что за последние годы возможности российских Вооруженных Сил в сфере воздушно-космической обороны заметно возросли. Так, четко и эффективно действует система предупреждения о ракетном нападении. Оба ее компонента – орбитальная группировка спутников и наземные РЛС – гарантированно выявляют пуски баллистических ракет, своевременно определяют их параметры и оповещают центры боевого управления войск.

В рамках госпрограммы вооружения за последние четыре года поставлено 25 зенитных ракетных комплексов С-400 и свыше 70 современных истребителей, модернизировано более 20 комплексов С-300 и 90 летательных аппаратов. В результате существенно повысилась эффективность прикрытия важнейших объектов военной и промышленной инфраструктуры.

Нам нужно и дальше совершенствовать систему воздушно-космической обороны. Это прямо связано с разработкой в ведущих странах перспективных ударных средств нападения, обладающих высокими скоростными характеристиками. Этого требует и общая военно-политическая обстановка, в том числе растущая интенсивность полетов авиации НАТО вблизи границ России, появление в акватории Балтийского и Черного морей кораблей альянса с управляемым ракетным оружием. Вот и сейчас, вы знаете, корабль США зашел в Черное море – можем посмотреть на него в бинокль либо в прицел соответствующих систем обороны. Есть и планы, известные всем, США по размещению ракет средней дальности в Европе, что тоже представляет для нас большую опасность и угрозу.

Поэтому в соответствии с ранее принятыми решениями в ближайшие годы предстоит дополнительно поставить в войска более 200 летательных аппаратов и 26 зенитных ракетных комплексов С-350 и С-400, а также первый серийный образец или первые серийные образцы новейшей зенитной ракетной системы С-500. В целом же существующие темпы перевооружения войск ПВО/ПРО позволят на рубеже 2025-2027 годов довести здесь долю современного оружия и техники не менее чем до 80 проц.

При этом особое внимание следует уделять развитию централизованной системы управления воздушно-космической обороной, интеграции в единое информационное пространство подсистем разведки и предупреждения воздушно-космического нападения, развертыванию перспективных космических средств. Обновленная система ВКО должна обнаруживать на больших дальностях гиперзвуковые и баллистические цели всех типов, а затем быть способной уничтожать их на всей траектории полета.

Кроме того, предприятиям ОПК необходимо нарастить темпы разработки современного вооружения для воздушно-космической обороны, в сжатые сроки наладить их серийное производство с использованием отечественной элементной базы. Я хотел бы сегодня услышать подробные доклады о том, как продвигается работа по всем этим направлениям, какие есть проблемы и что мы должны скорректировать в ближайшее время, чтобы безусловно выполнять все наши планы.

Еще одна крайне важная задача – это оснащение современной техникой и вооружением Военно-морского флота России.

За последние четыре года в состав ВМФ вошли 49 новых кораблей и боевых катеров, девять береговых ракетных комплексов, десять летательных аппаратов. Последовательно выполняется программа модернизации флота. В целом к 2027 году уровень его оснащенности современными образцами вооружения должен превысить 70 проц.

Завершается создание корабельных ударных группировок, действующих в ближней морской зоне. Решения, принятые, в том числе, в ходе сочинских совещаний, позволили перейти к наращиванию строительства кораблей дальней морской и океанской зон. Сейчас их строится и модернизируется более 30, в том числе нового класса – универсальные десантные корабли.

Работа по обновлению флота имеет для России принципиальное, стратегическое, государственное значение, потому регулярно мы с вами участвуем в закладке новых кораблей – надводных, подводных, так будем делать и дальше.

Добавлю, что корабли и суда Военно-Морского Флота постоянно участвуют в дальних морских походах, решают учебно-боевые задачи и обеспечивают демонстрацию флага в значимых для России океанских и морских зонах, тогда как, напомню, в 2000-х годах, в начале 2000-х, такие походы были эпизодическими, если не сказать единичными.

Повторю, необходимо активно продолжать курс на техническое переоснащение флота. На какие принципиальные моменты хотел бы здесь обратить ваше внимание.

Первое. При строительстве новых кораблей следует активнее внедрять перспективные технологии, агрегаты, материалы – это, собственно, и так понятно, тем не менее, скажу об этом. Это позволит улучшить тактико-технические характеристики кораблей и подводных лодок, а также даст возможность применять новые виды вооружения.

Второе.Учитывая наращивание состава военно-морских сил иностранных государств за счет поставок современных атомных подводных лодок, авианесущих и ударных кораблей, беспилотных кораблей нам нужно более высокими темпами развивать морскую авиацию, прежде всего за счет оснащения ВМФ перспективными летательными аппаратами и авиационными средствами поражения, масштабной модернизации имеющихся систем. Хотел бы сегодня услышать также, что предпринимается для решения этой задачи…

Источники:  ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=559650&lang=RU

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=559678&lang=RU

https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/1101/162065066/detail.shtml

USS Mount Whitney ВМС США идет в Черное море

В Черное море направляется американский командно-штабной корабль USS Mount Whitney, сообщил в понедельник 6-й оперативный флот США. Он уже прошел пролив Дарданеллы и в настоящее время находится в Мраморном море. "Маунт Уитни" и его команда будут действовать в Черном море вместе союзниками по НАТО и партнерами в целях обеспечения безопасности и стабильности в регионе", – отметили американские военные.

30 октября в Черное море вошел эсминец ВМС США USS Porter, оснащенный крылатыми ракетами Tomahawk. Как сообщили в Национальном центре управления обороной РФ, российские военные сразу начали слежение за ним. "Силы и средства Черноморского флота приступили к слежению за действиями эсминца с управляемым ракетным оружием "Портер" ВМС США, зашедшего в акваторию Черного моря 30 октября 2021 года", – говорилось в сообщении центра.

Корабль USS Mount Whitney является флагманом 6-го оперативного флота США. Он предназначен для управления и координации действий ВМС, располагает многочисленными приборами для ведения радиоэлектронной разведки, наблюдения за воздушной, надводной, подводной обстановкой в интересах боевых кораблей. Корабль может передавать и принимать большие объемы данных в любую точку Земли через защищенные каналы связи. Все это позволяет американскому командованию получать наиболее своевременную разведывательную и оперативную поддержку, доступную во флоте США.

В прошлом корабль уже неоднократно заходил в Черное море, в частности, в 2008, 2011 и 2016 годах.

Источник:  ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=559674&lang=RU

Флагманский корабль 6-го флота ВМС США "Маунт Уитни" направился в Черное море

В ВМС США указали, что штаб 6-го флота и командование военно-морских ударных сил и сил поддержки НАТО начинают операции в Средиземном и Черном морях.

Штаб-квартира 6-го флота ВМС США долгое время располагалась в Гаэте в Италии, однако с 2004 года штаб-квартира перенесена в Неаполь. С этого времени штаб 6-го флота действует как единая организация со штабом Американских морских сил в Европе. Командующий флотом одновременно является заместителем командующего Американскими морскими силами в Европе. Оба командующих занимают соответствующие посты в военной организации НАТО.

Корабль управления "Маунт Уитни" поступил в состав ВМС США в январе 1971 года. Отметился в операциях в Атлантическом океане, Средиземном, Карибском морях, Индийском океане. С 2005 года – флагманский корабль 6-го флота.

Полное водоизмещение "Маунт Уитни" – 18 400 тонн, длина корпуса – 189 метров, ширина – 33 метра. Развивает скорость до 23 узлов. На вооружении стоят две 25-мм пушки и четыре 12,7-мм пулемета, две 20-мм зенитные артиллерийские установки. Несет на борту один вертолет.

Источник: https://flot.com/2021/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%BE50/

Флагманский корабль 6-го оперативного флота США по пути в Черное море зашел в Стамбул

Американский командно-штабной корабль USS Mount Whitney, направляющийся в Черное море, в понедельник вечером зашел с визитом в Стамбул, сообщил 6-й оперативный флот США. По данным международной системы слежения за передвижением морских судов AIS, корабль пришвартовался с помощью турецких буксиров к военному причалу на мысе Сарайбурну в Стамбуле. "Вслед за этим визитом "Маунт Уитни" присоединится к эсминцу (ВМС США) "Портер", который находится в Черном море", – говорится в сообщении.

Корабль USS Mount Whitney не имеет ударного оружия, он оснащен лишь двумя 25-мм пушками M242 Bushmaster, двумя 20-мм зенитными пушки Phalanx CIWS и четырьмя пулеметами калибра 12,7 мм. На его борту размещается вертолет SH-60 Knight Hawk. Экипаж состоит из 325 человек. При этом общая вместимость корабля – 930 человек.

Источники:  ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=559709&lang=RU

Путин заявил, что на вошедший в Черное море корабль США можно посмотреть в прицел

Президент РФ Владимир Путин отметил, что на вошедший в Черное море корабль ВМС США можно посмотреть в бинокль или прицел средств обороны. Соответствующее замечание глава государства сделал, открывая в понедельник серию совещаний по оборонной тематике, которые по традиции проходят в Сочи. «Вот и сейчас, вы знаете, корабль США зашел в Черное море. Можем посмотреть на него в бинокль либо в прицел соответствующих систем обороны», – Владимир Путин президент РФ.

Он подчеркнул, что систему воздушно-космической обороны нужно совершенствовать и дальше. По его словам, эта необходимость прямо связана с разработкой в ведущих странах перспективных ударных средств нападения, обладающих высокими скоростными характеристиками. «Этого требует и общеполитическая обстановка, в том числе и растущая интенсивность авиации НАТО вблизи России, появление в акватории Балтийского и Черного морей кораблей альянса с управляемым ракетным оружием», — указал президент.

Источник: https://news.mail.ru/politics/48595414/?frommail=1

Фрегат "Адмирал Эссен" вернулся в Черное море после выполнения задач в Средиземноморье

Российский фрегат "Адмирал Эссен", оснащенный крылатыми ракетами большой дальности "Калибр", в воскресенье после 85-дневгого пребывания в Средиземноморье, пройдя Босфор, вернулся в акваторию Черного моря, сообщили в соцсетях стамбульские наблюдатели, публикующие фотографии его прохождения через проливы.

Как сообщала ранее пресс-служба Черноморского флота, ему на смену 28 октября в Средиземное море пришел аналогичный фрегат "Адмирал Григорович". Он вошел в состав постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземноморье. "Адмирал Эссен", выполнял специальные задачи в регионе с августа 2021 года, отметили в ЧФ.

Эти фрегаты, оснащены крылатыми ракетами большой дальности "Калибр" (разработаны ОКБ "Новатор", АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"). Они имеют водоизмещение порядка 4 тыс. тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. Фрегаты также вооружены ракетным комплексом самообороны "Штиль-1," артустановкой А-190 калибра 100 миллиметров, зенитной артиллерией, реактивной бомбовой установкой, торпедами, может нести палубный вертолёт Ка-27 или Ка-31.

Источники:  ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=559653&lang=RU

Лавров: США создают напряженность в Причерноморье

Политика США, связанная с Черным морем, не добавляет стабильности в регионе, Вашингтон подталкивает прибрежные страны-члены НАТО к конфронтации с Россией, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. "Демонстрация флага Военно-морского флота США в Черном море. Конечно же, мы знаем, что это не единичный случай. Было несколько раз, когда США прямо объявляли необходимость захода своих военных судов в эту акваторию задачами сдерживания России, недопущения создания рисков со стороны России в Черном море американским союзникам", – сказал он журналистам в воскресенье, комментируя заход кораблей ВМС США в акваторию Черного моря.

По словам министра "это, конечно, не добавляет стабильности". "Американцы активно пытаются подталкивать прибрежные черноморские страны, которые входят в НАТО, к проведению достаточно конфронтационной политики", – подчеркнул Лавров. В частности, он напомнил об обсуждении создания новых военно-морских баз в Румынии и Болгарии. "Не думаю, что это будет отвечать интересам добрососедства в Черном море", – сказал глава российского МИД.

Источники:  ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=559652&lang=RU

Истребители ВКС РФ сорвали разведывательную миссию США у границ Сирии

Российские военные не позволили американской крылатой машине выполнить поставленную задачу.

В ночь на понедельник, 1 ноября, вблизи границ Сирийской Арабской Республики был замечен самолет-шпион ВВС США P8 Poseidon. Данная крылатая машина должна была выполнить разведывательную миссию вблизи военных объектов ВС России. Для реализации данной миссии самолет преодолел более 2 тысяч километров, однако она была провалена.

Согласно источникам информационного ресурса «АвиаПро», самолет-разведчик P8 Poseidon находился вблизи границ САР не более 13 минут. Он был оперативно обнаружен российскими военными, которые приняли решение о поднятии в небо истребителей. Боевые машины ВКС РФ смогли быстро заставить американскую крылатую машину покинуть регион.

Аналитики не исключили, что появление вблизи Сирии самолета ВВС США связано с недавним сообщением о переброске Россией в страну 20 истребителей и бомбардировщиков. Однако собрать разведданные американцам не удалось.

Источник: ГЛАС https://glas.ru/politics/army/372023-istrebiteli-vks-rf-sorvali-razvedyvatelnuyu-missiyu-ssha-u-granic-sirii-un10014/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В Севастополе завершили разминирование бухты Гильзовой 

Комплекс мероприятий по разминированию акватории бухты Гильзовой в Севастополе, запланированный на 2021 год, завершился на минувших выходных. Спасатели подняли со дна моря почти 2 300 снарядов. Об этом сообщила пресс-служба регионального ГУ МЧС со ссылкой на начальника Специализированного отряда Николая Тисельского. «Всего за период работ в бухте Гильзовая обезврежено 2 290 взрывоопасных предметов. Сейчас, на финальном этапе, обнаружено и передано инженерным подразделениям Черноморского флота 340 боеприпасов, которые были уничтожены», – заявил он. 

Параллельно ещё одна водолазная группа Главного управления МЧС России по Севастополю выполняла работы у побережья посёлка Николаевка Симферопольского района Крыма. Задачей было уничтожение морской якорной мины М-26. Масса боеприпаса – 900 килограммов, заряд его взрывчатого вещества составляет 254 килограмма. Третья операция на выходных развернулась на суше – на севастопольском полигоне. Там одновременно уничтожили семь авиабомб. Крупнейшая среди них – стокилограммовая советская ФАБ-100.

В пресс-службе отметили, что все мероприятия прошли в штатном режиме. Ущерба населению и инфраструктуре не нанесено.

В августе спасатели обнаружили в бухте четыре немецких глубинных бомбы DM-11 времён Великой Отечественной войны. Такие снаряды не попадались в регионе два года. Их обезвреживание прошло на месте – транспортировка была исключена.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/45630

В НВМБ ЧФ завершается ревакцинация военнослужащих

В Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота завершается ревакцинация военнослужащих от новой коронавирусной инфекции (НКВИ). В ближайшее время весь личный состав флотского объединения будет ревакцинирован. В настоящее время эту медицинскую процедуру проходят оставшиеся 150 военнослужащих отдалённых подразделений. Ранее 100 процентов военнослужащих и гражданского персонала НВМБ, за исключением тех, у кого есть противопоказания, прошли вакцинацию от НКВИ. 

Вакцинопрофилактика в соединениях и воинских частях НВМБ проводится отечественным препаратом «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник V») на добровольной основе и после подписания согласия на введение компонентов препарата. Перед проведением процедуры врачи-специалисты проводят информирование пациентов о воздействии компонентов препарата «Спутник V» на организм человека, проверяют общее состояние и самочувствие. После введения препарата в течение получаса все лица находятся под контролем врачей.

Кроме того, на Черноморском флоте работают мобильные прививочные бригады, которые проводят вакцинацию и ревакцинацию в пунктах постоянной дислокации воинских частей, на кораблях и общевойсковых полигонах.

К повторной вакцинации привлечены военнослужащие и гражданский персонал воинских частей, получившие полный курс вакцинации до 1 апреля 2021 года.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

 Американская газета продолжила тему якобы наращивания Россией войск на границе с Украиной

Американская газета Politico опубликовала спутниковые фотографии, которые, по ее мнению, подтверждают, что Россия якобы сосредотачивает войска и военную технику на границе с Украиной. "Новые коммерческие фотографии, сделанные спутником в понедельник, подтверждают недавние сообщения о том, что Россия вновь сосредотачивает войска и военную технику на границе с Украиной", – пишет издание.

При этом в статье отмечается, что снимки, которые якобы свидетельствуют о наращивании Россией танков, самоходных орудий и воинского персонала, были сделаны в районе российского города Ельни, находящегося в Смоленской области, граничащей с Белоруссией, а не с Украиной. Издание сообщает, что войска, включающие 1-ю гвардейскую танковую армию, якобы начали перебазироваться в этот район конце сентября из других российских регионов. Между тем, согласно анализу британского издательства Jane's, на который ссылается Politico, 4-я танковая дивизия России якобы была переброшена в районы Брянска и Курска.

Ранее газета Washington Post со ссылкой на свои источники сообщала, что официальные лица в США и Европе в последние недели отмечают "наращивание Россией войск на границе с Украиной" после российско-белорусских военных учений "Запад 2021", что "вызывает обеспокоенность". "Возобновившиеся передвижения российских войск в этом районе происходят по мере того, как Кремль стал придерживаться более жесткой линии в отношении Украины", – пишет издание.

В публикации говорится, что в последнее время в социальных сетях появились видеоролики, показывающие "российские военные поезда и автоколонны, перевозящие большое количество военной техники, включая танки и ракеты, на юге и западе России". По оценкам источников, "российские официальные лица в последние месяцы усилили свою риторику, нападая на связи Киева с Западом".

Газета отмечает, что Запад также обращает внимание на то, что "конфликт между украинскими войсками и поддерживаемыми Россией сепаратистами в восточном регионе Донбасса вступает в новую стадию". Washington Post обращает внимание, что такая ситуация складывается на фоне обострения отношений между Москвой и НАТО после приостановки Россией деятельности своей миссии при Организации Североатлантического договора.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=559718&lang=RU

Лидер Судана ответил на вопрос о создании военной базы России в стране

Судан продолжит реализовывать договоренности о создании военной базы РФ в стране, заявил в интервью «РИА Новости» суданский военный лидер, главнокомандующий вооруженными силами страны Абдель Фаттах аль-Бурхан. Агентству «РИА Новости» первым из СМИ удалось поговорить с военным лидером Судана после недавних событий в стране, связанных с задержанием чиновников и роспуском органов власти.

«У нас есть соглашение, частью которого является создание базы. Мы постоянно обсуждаем эту тему, и у нас есть некоторые замечания, которые нам нужно устранить. Мы привержены международным договоренностям и продолжим их реализовывать до конца», – сказал аль-Бурхан, отвечая на вопрос, повлияют ли последние события в стране на создание базы ВМФ РФ в Порт-Судане.

Ранее информированный источник в суданском военном ведомстве сообщил «РИА Новости», что Судан считает необходимым внести поправки в соглашение о создании российской военно-морской базы в Порт-Судане на берегу Красного моря, чтобы получить от РФ экономическую помощь при условии аренды в течение пяти лет с возможностью подписания соглашения на 25 лет. В посольстве Судана заверили «РИА Новости», что страна не запрашивала у РФ никаких платежей, а сообщения об этом «безосновательны».

О договоренности создать пункт базирования ВМФ России в Судане стало известно в ноябре 2020 года. Согласно документу, максимальная численность личного состава пункта ВМФ, чья работа будет осуществляться силами и средствами российской стороны, не будет превышать 300 человек. Одновременно там смогут находиться не более четырех российских кораблей.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/1101/111065055/detail.shtml

Купленные Киевом беспилотники теперь украинские, а не турецкие – Чавушоглу

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу призывает Украину не ассоциировать поставленные ей беспилотники Bayraktar с его страной. "В нашей борьбе с терроризмом в разных странах мы сталкивались с разным оружием, произведенном в разных странах, в том числе и в России, но мы никогда не обвиняли в этом Россию. Украина так же должна перестать использовать название нашей страны", – сказал Чавушоглу "на полях" саммита "Группы двадцати" в Риме, отвечая на вопрос журналиста Павла Зарубина для телепрограммы "Москва. Кремль. Путин" на телеканале "Россия 1" (ВГТРК).

Он подчеркнул, что "когда страна приобретает любое оборонительное вооружение у нас или у любой другой страны, оно перестает быть турецким, русским или украинским". "То есть, как только они купили у нас вооружение, оно перестало быть турецким. Хотя оно и произведено в Турции, теперь оно принадлежит Украине. Турцию не за что винить в этой ситуации", – сказал турецкий министр.

26 октября украинские военные заявили, что впервые применили закупленные у Турции в 2019 году ударные беспилотники Bayraktar в районе операции в Донбассе.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=559646&lang=RU

Посол Украины в Турции: Строительство первого из серии корвета для Военно-морских сил Украины идет с опережением графика

Украина и Турция обсуждают возможность более широкого использования украинских комплектующих при производстве турецких корветов.

Чрезвычайный и полномочный посол Украины в Турции Василий Боднар заявил: «Строительство в Турции первого корвета по проекту Ada происходит с опережением графика работ при надзоре украинских корабелов. Уже в 2022 году корпус этого корабля будет доставлен на Украину для дальнейшей достройки». Посол Украины в Турции также добавил, что обе страны — участницы проекта по строительству корветов Ada для ВМСУ прорабатывают вариант, как расширить использование украинских комплектующих при производстве кораблей этого проекта.

Источник: ГЛАС https://glas.ru/foreign/372274-posol-ukrainy-v-turcii-stroitelstvo-pervogo-iz-serii-korveta-dlya-voenno-morskix-sil-ukrainy-idet-s-operezheniem-grafika-un10214/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В рамках международной помощи военному флоту Украины курсанты одесского Института ВМС получили резиновую лодку

Институт Военно-морских сил Украины Национального университета «Одесская морская академия» апробируют полученную в рамках американской военной помощи скоростную резиновую лодку компании «Metal Shark» с подвесными бензиновыми моторами

На официальном сайте данного учебного заведения отмечается, что благодаря этой лодке будущие украинские военные моряки будут иметь возможность во время проведения занятий по морской подготовке закрепить практические навыки по навигации и лоции, также совершенствовать шлюпочную практику.

Маломерное плавательное средство будет введено в учебный процесс военно-морского заведения после полной проверки работы всех систем и оборудования, а также обучения экипажа.

Ранее ГЛАС сообщил, что оборонные вузы Украины и Нидерландов начали разрабатывать международный курс по изучению проблем безопасности в Черноморском регионе.

Источник: ГЛАС https://glas.ru/foreign/369976-v-ramkax-mezhdunarodnoj-pomoshhi-voennomu-flotu-ukrainy-kursanty-odesskogo-instituta-voenno-morskix-sil-poluchili-rezinovuyu-lodku-un10214/

Эксперимент ГБР подтвердил факт поставки ВМС Украины некачественных катеров

Украинское Государственного бюро расследований (ГБР) объявило о низком качестве катеров, произведенных предприятием «Кузня на Рыбальском» для ВМС страны. В ходе эксперимента выявлены отклонения характеристик маломерных судов требованиям заказчика, которым является Минобороны страны.

Пресс-служба ГБР отмечает, что был проведен специальный эксперимент, в рамках которого один из катеров вывели в море. Необходимость в проверке возникла с целью подтверждения сговора должностных лиц оборонного ведомства и частных компаний по организации поставок в армейские подразделения. Специалисты проверили работу оборудования катера и обнаружили ряд несоответствий. Речь идёт об искажении характеристик данных судов. К тому же, выявлена самовольная замена запасных частей. 

В свою очередь, руководство завода заявило, что при выходе катера в море для проверки привлекалась неподготовленная команда. В ходе тестирования маломерного судна оно было повреждено при выполнении швартовки. Пострадала конструкция кормовой площадки ограждения водомётов, катер нуждается в ремонте. Руководство предприятия считает, что речь идёт о политическом давлении со стороны властей Украины, именно этим вызвана проверка соответствия судов требованиям заказчика.

Источник:  https://actualnews.org/exclusive/413436-jeksperiment-gbr-podtverdil-nesootvetstvie-katerov-dlja-vms-ukrainy.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1635789362000

ГБР Украины опозорилось во время следственного эксперимента с «катерами Порошенко»

Следователи украинского Государственного бюро расследований (ГБР) в ходе следственного эксперимента с военными катерами, произведенными на заводе «Кузня на Рыбальском», разбили один из них, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу предприятия. Завод ранее принадлежал пятому президенту Украины Петру Порошенко, в 2018 году его купил бизнесмен и политик Сергей Тигипко.

«23 октября катер "Станислав" вывели в море без сдаточной команды завода "Кузня на Рыбальском". После возвращения судна при выполнении швартовки катер получил повреждения», – цитирует издание заявлении завода. Как уточняется, в результате непрофессиональных действий следственной группы ГБР была повреждена конструкция кормовой площадки ограждения водометов, и теперь нужно проводить ремонт катера.

Для спасения следователей и судна, на котором они находились, пришлось вмешаться работникам завода. «Один из участников следственного эксперимента упал в воду, и его пришлось вытаскивать на берег», – рассказали в пресс-службе. Кроме того, следователи самостоятельно производили замену запчастей катера, а представителей завода к нему не допускали, так как судно арестовано по решению суда.

«Использование неподготовленной команды и самовольная замена запасных частей означает, что следствие искажает технические характеристики судов. Все эти обстоятельства дают основания сомневаться не только в профессионализме, но и в беспристрастности следствия», – заявили в «Кузне».

ГБР ранее распространило заявление, согласно которому следственный эксперимент подтвердил несоответствие боевых катеров «Кузни на Рыбальском» требованиям заказчика, в качестве которого выступало Министерство обороны Украины. Руководство предприятия заявляет о политическом давлении со стороны властей Украины. 

Источник: https://ukraina.ru/news/20211031/1032573934.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1635789362000

На Украине катера «Кентавр-ЛК» превратились в вещдоки уголовного дела

Оборонно-промышленный комплекс Украины – есть плоть от плоти постмайданного украинского государства со всем характерным для последнего багажом коррупции и безответственности. Особенно хорошо это заметно на примере создания украинских десантно-штурмовых катеров проекта 58503 «Кентавр-ЛК», в конце концов, превратившихся в вещественные доказательства уголовного дела и инструмент подковерных баталий власть имущих.

От шведского прародителя до украинского клона

Как и сама современная Украина, ОПК страны держится на плаву за счет остатков советского наследства, надеясь на помощь Запада, а также рассматривается руководством, прежде всего, как пространство для личного обогащения и интриг, что в изобилии порождает коррупцию и безответственность. Одним из самых наглядных примеров подобного алгоритма функционирования украинского ОПК может послужить история создания для ВМСУ десантно-штурмовых катеров проекта 58503 «Кентавр-ЛК».

Началась эта одиссея отнюдь не на Украине. В 1991 году шведская компания Dockstavarvet разработала десантно-штурмовой катер Stridsbåt 90, он же Combat Boat 90 (CB90). При водоизмещении в пределах 18 тонн «швед» брал на борт 20 человек десанта, имел малую заметность, неплохую мореходность и фрагментарное противопульное бронирование. Катер разгонялся до 45 узлов, при необходимости мог транспортироваться на палубах гражданских судов или в твиндеках десантных кораблей, а также на автотралах. Такие тактико-технические характеристики Stridsbåt 90 позволяли использовать катер как для патрулирования прибрежной акватории, так и для ведения разведки, а также осуществления скрытой высадки на побережье разведывательно-диверсионных групп и их огневой поддержки.

Конструкция шведского десантно-штурмового катера оказалась настолько удачной, что CB90 быстро был принят на вооружение многих иностранных ВМС. В России же на основе концепции «шведа» были созданы патрульные катера проекта 03160 «Раптор» (водоизмещение 23 тонны, ход до 48 узлов) и транспортно-десантные катера проекта 02510 «БК-16» (водоизмещение 19,5 тонны, ход до 42 узлов).

До Украины мода на CB90 докатилась в 2014 году после воссоединения Крыма с Россией. Очевидная слабость ВМСУ вкупе с явной неспособностью украинских судостроительных предприятий строить крупные боевые корабли подтолкнули украинское государственное предприятие «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (ГП ИПЦК) к идее в инициативном порядке создать собственный клон CB90, не очень-то и похожий на своего шведского прародителя.

Желание украинских разработчиков упростить конструкцию корпуса катера существенно добавило ей веса. Плюс к этому украинцы усилили противопульное бронирование ходовой рубки, моторного отсека и десантного отделения, увеличили количество десантников на борту до 32 человек, а также оснастили свой катер двумя боевыми модулями с 12,7-мм пулеметами и 30-мм автоматическими гранатометами. Не удовлетворившись этим, проектировщики усилили вооружение катера рельсами для установки морских мин и такой экзотикой, как РСЗО с двумя 20-зарядными блоками для 80-мм неуправляемых авиационных реактивных снарядов. В итоге детище ГП ИПЦК по сравнению со шведским прародителем стало выглядеть откровенным переростком, ибо имело водоизмещение в 54,5 тонны. Уже на стадии проектирования обещания разработчиков разогнать такую тушу до 45 узлов вызывали у ряда специалистов большие сомнения. Однако на картинках презентации катер выглядел воинственно и впечатляюще.

Масса недоделок и неустраненных дефектов

Пока в Николаеве ГП ИПЦК рождало проект своего десантно-штурмового катера, в Киеве не менее активно трудилось на ниве выполнения гособоронзаказа судостроительное предприятие «Ленинская кузница», контролируемое тогда президентом Украины Петром Порошенко. То обстоятельство, что «Кузница» оказалась завалена заказами, и объяснялось как раз высоким статусом, а также соответствующими административными (и не только) возможностями Петра Алексеевича.

Через «своих» людей в министерстве обороны и иных госструктурах Порошенко продавливал размещение гособоронзаказа на «Кузнице», тем самым обеспечивая пополнение своего кошелька за счет военного бюджета Украины. При этом реальная боевая ценность продукции, выпускаемой «Кузницей», Петра Алексеевича волновала мало, тем более что у ВСУ выбор был простой – либо принять те «поделки», что выпускало предприятие Порошенко, либо вообще ничего не получить. Именно таким образом ВМСУ оказались вынуждены «усилиться» малопригодными для использования на море бронированными артиллерийскими катерами проекта (МБАК) 58155 (шифр «Гюрза-М»), а также рыболовным морозильным траулером, переделанным на «Кузнице» в средний разведывательный корабль.

Закончив разработку десантно-штурмового катера, ГП ИПЦК предъявило свой проект «наверх», где его одобрили. Строить катера было решено, разумеется, на «Кузнице». Далее произошло неожиданное. Не желая ни с кем делиться прибылью, на «Кузнице» внесли небольшие изменения в документацию ГП ИПЦК и зарегистрировали проект катера в рамках госзаказа как свой собственный проект катера с номером 58503 и шифром «Кентавр-ЛК» (ЛК – «Ленинская кузница»). 28 декабря 2016 года по этому проекту на предприятии Порошенко состоялась закладка двух десантно-штурмовых катеров, впоследствии получивших названия «Станислав» и «Малин». Сама «Кузница» в рамках компании декоммунизации в следующем году оказалась переименована в ЧАО «Завод «Кузница на Рыбальском».

Во время постройки первой пары «Кентавров-ЛК» в конструкции катеров всплыло немало проблемных мест, включая недостаточную прочность корпусов. Последние пришлось усиливать, что закономерно привело к дальнейшему утяжелению «Кентавров-ЛК». Кроме того, выяснилось, что на Украине отсутствовали необходимые для проекта 58503 главные двигатели, дизель-генераторы, водометы, редукторы, а также навигационная система и радиооборудование. Все это пришлось закупать за границей, что существенно повысило стоимость катеров.

Оба «Кентавра-ЛК» 14 и 18 сентября 2018 года были спущены на воду. Когда в ноябре катера пришли в Одессу, на них имелась масса недоделок и неустраненных дефектов, которые выездная бригада сотрудников «Кузницы» планировала устранить до завершения испытаний и передачи «Кентавров-ЛК» ВМСУ. К этому моменту на продукцию «Кузницы» из ВСУ шел уже нескончаемый поток рекламаций. Предприятие прямо на глазах превращалось в токсичный актив. Нет ничего удивительного в том, что в ноябре же 2018 года Порошенко поторопился от акций «Кузницы» избавиться. В следующем году на «Кузнице» уже только по инерции успели заложить еще один «Кентавр-ЛК». Одновременно Петр Алексеевич проиграл президентские выборы Зеленскому, так что теперь проталкивать десантно-штурмовые катера в ВМСУ стало некому.

Это не катер, а братская могила!

Продолжение одиссеи «Кентавров-ЛК» вылилось на Украине в какой-то триллер с элементами фарса. Дело в том, что после победы Зеленского на президентских выборах Петр Алексеевич для Владимира Александровича политическим противником быть не перестал. Поэтому Зеленский предпринял целый комплекс мер по прессингу бывшего президента, включая не только изгнание из госструктур порошенковских назначенцев, но и науськивание на Порошенко правоохранительных органов с разнокалиберными расследованиями его злоупотреблений на посту президента. Разумеется, в рамках травли Петра Алексеевича Государственное бюро расследований (ГБР) Украины не могло пройти мимо «художеств» Порошенко с гособоронзаказом.

Понимая, что запахло жареным, а бывший покровитель Порошенко уже не спасет, руководство «Кузницы» постаралось ускорить испытания катеров и их передачу ВМСУ. Однако это попытка оказалась с заведомо негодными средствами.

Во-первых, катера на испытаниях продемонстрировали странную остойчивость, плохую маневренность, недостаточную мореходность и ход не более 30 узлов. Скрытность у «Кентавра-ЛК» с учетом его больших размеров оказалась тоже не ахти.

Во-вторых, множество нареканий на испытаниях вызвал комплекс вооружения «Кентавров-ЛК», особенно та самая экзотичная РСЗО. На ходу катера поражать этой РСЗО цели оказалось практически невозможно, а при стрельбе со «стопа» «Кентавр-ЛК» априори превращался в крупную и неподвижную, то есть крайне уязвимую цель.

В-третьих, лишившись давления сверху, украинские военные эксперты принялись яростно критиковать катера проекта 58503. Например, главный редактор «Украинского милитарного портала» в марте 2020 года о катере «Кентавр-ЛК» отзывался так: «Проект вышел тяжелым и несбалансированным. 32 морпеха, которых он должен доставить, превратят его в братскую могилу».

В-четвертых, иностранные поставщики стали отказываться поставлять на Украину необходимое для «Кентавров-ЛК» оборудование и запчасти.

В-пятых, внезапно прозревшее после победы на президентских выборах Зеленского командование ВМСУ тоже «заметило» множество недостатков у десантно-штурмовых катеров и начало отбиваться от «Кентавров-ЛК» руками и ногами.

В общем, вместо быстрой передачи военным морякам «Станислав» и «Малин» зависли на ответственном хранении у «Кузницы» в Практической гавани Одессы, время от времени вяло выгребая в море на очередной этап испытаний. При этом ГБР все чаще наведывалось на «Кузницу», сотрудники которой перед следователями разворачивали проспекты с красивыми картинками «Кентавров-ЛК» и твердили, что все заявленные на стадии проектирования характеристики катеров вот-вот будут подтверждены испытаниями. А раз так, то никаких претензий со стороны ГБР к руководству и бывшему владельцу «Кузницы» быть не может, верно?

Однако в ГБР таким доводам не верили и продолжали копать под Порошенко и «Кузницу», тем более что грозившие стать бесконечными испытания катеров ни к каким положительным результатам не приводили. Да и, замечу, не могли привести, потому что ущербным оказался сам исходный проект, по которому создавались «Кентавры-ЛК».

«Кентавры» военной ценности не представляют

Следующий этап данной одиссеи начался летом 2021 года, когда по подозрению в сговоре и поставках в ВСУ низкокачественной военной техники под арест угодили глава правления «Кузницы» Валерий Шандра и бывший заместитель министра обороны Украины Игорь Павловский. Из-за их действий в 2016–2018 годах, по данным стороны обвинения, Украина потеряла 475 млн гривен (17,4 млн долларов). Зеленский и ГБР наверняка рассчитывали, что арестованные немедленно начнут давать показания на Порошенко, но этого не случилось.

Чтобы прижать Шандру, ГБР направил своих сотрудников в Одессу. Там 23 октября «люди в черном» из госбюро расследований буквально с выламыванием пальцев отобрали ключи от одного из «Кентавров-ЛК» у сотрудников «Кузницы» и вывели катер в море на собственные испытания. После возвращения катера в Практическую гавань следователи так лихо причалили, что, по словам представителей «Кузницы», повредили на катере конструкцию кормовой площадки ограждения водометов.

Следственные мероприятия 28 октября были продолжены на втором «Кентавре-ЛК». Судя по попавшему в Сеть ролику, насыщенному матом, который запечатлел падение военнослужащего ВМСУ в воду, со швартовкой этого катера у сотрудников ГБР тоже возникли проблемы.

Представители «Кузницы» озвучили множество претензий в отношении действий «людей в черном», что не помешало ГБР 29 октября опубликовать следующее сообщение: «Следственный эксперимент подтвердил несоответствие боевых катеров производства ЧАО «Завод «Кузница на Рыбальском» требованиям заказчика – ВСУ и минобороны. Следственные эксперименты проводил с соблюдением всех правил технической эксплуатации судов профессиональный экипаж Военно-морских сил ВСУ. При этом представители ЧАО «Завод «Кузница на Рыбальском» проигнорировали приглашение принять в них участие, зато сотрудники завода во время проведения эксперимента пытались чинить препятствия».

В сухом остатке получаем вывод: какой-либо ценности с военной точки зрения украинские десантно-штурмовые катера не представляют. Тот факт, что «Кентавры-ЛК», недавно считавшиеся в Министерстве обороны Украины «достойным ответом» ВМФ России, к осени 2021 года превратились в вещдоки уголовного дела и инструмент подковерных баталий власть имущих украинского государства, – для ОПК страны весьма симптоматичен. Ибо оборонно-промышленный комплекс Украины – есть плоть от плоти постмайданного украинского государства со всем характерным для последнего багажом коррупции и безответственности. Пример с Порошенко, «Кузницей» и «Кентаврами-ЛК» – далеко не единичен, но лишь наиболее заметен.

Впрочем, как говорится, еще не вечер. Кто знает, какие по масштабам злоупотребления вскроются в ОПК Украины, когда с президентского поста уйдет Владимир Зеленский, при котором украинские программы пополнения корабельного состава ВМСУ выглядят как минимум парадоксально.

Источник: https://riafan.ru/1546445-publicist-soyustov-na-ukraine-katera-kentavr-lk-prevratilis-v-veshdoki-ugolovnogo-dela

 

Кораблестроение и судоремонт

В ВМФ РФ к 2027 году будет 70% новых вооружений, за последние четыре года флот получил 49 новых кораблей и катеров – Путин

Уровень оснащенности Военно-Морского Ффлота новыми вооружениями к 2027 году должен составить свыше 70 процентов, заявил президент РФ Владимир Путин. "За последние четыре года в состав ВМФ вошли 49 новых кораблей и боевых катеров, девять передовых ракетных комплексов, 10 летательных аппаратов. Последовательно повышается программа модернизации флота. В целом, к 2027 году уровень его оснащенности современными образцами вооружения должен превысить 70%" – сказал Путин в ходе совещания с руководством Минобороны и представителями ОПК.

Он отметил, что сейчас завершается создание корабельных ударных группировок, действующих в ближней морской зоне. Кроме того, удалось перейти к наращиванию строительства кораблей дальней морской и океанской зоны. "Сейчас их строится и модернизируется более 30, в том числе нового класса", – сказал президент. Путин подчеркнул, что работа по обновлению флота имеет для России принципиальное стратегическое значение.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=559692&lang=RU

Сегодня "Резкий" выходит на испытания

Во вторник, 2 ноября, должны начаться заводские ходовые испытания (ЗХИ) корвета проекта 20380 "Резкий", построенного на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ. По информации военного ведомства, экипаж корабля и сдаточная команда предприятия в ходе первой части ЗХИ проверят в акватории Японского моря работу главных энергетических установок корвета, соответствие технических характеристик систем и механизмов заявленным показателям. Одновременно в ходе испытаний вооружение корабля, включая главный ракетный комплекс и минно-торпедное оснащение, подготовят к проведению стрельб.

"Резкий" – четвертый корвет проекта 20380, который АСЗ построил для Тихоокеанского флота. Его заложили в 2016 году. Изначально корабль собирались сдать осенью 2020 года, но потом сроки ввода в строй перенесли на 2021 год. В начале июля 2021 года "Резкий" вывели из цеха и поставили к достроечной набережной, где строители выполнили установку башенно-мачтового комплекса и завершили монтаж оборудования. В том же месяце генеральный директор предприятия Владимир Кулаков утверждал, что передача корабля флоту планируется до празднования Дня победы в 2022 году. В октябре корвет отправили во Владивосток на сдаточную базу предприятия.

Длина корветов проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью до 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и ЗРК "Редут", торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.

Источник: https://flotprom.ru/2021/%D0%98%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F54/

«Адмиралтейские верфи» начали швартовные испытания ЛСП «Северный полюс»

Корабелы завода "Адмиралтейские верфи" (входит в ОСК) приступили к швартовным испытаниям ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс", строящейся для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

ЛСП "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Уникальное научное судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ и другие. ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50C и влажности 85%.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92366/

В России построят 100 судов с глубиной переработки рыбы 100%

До 2025 года должно быть построено порядка 100 новых отечественных судов с глубиной переработки 100%, где используется полностью все сырье. Об этом заявил на сессии, посвящённой экологическому переходу и циркулярной экономике, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Он принял участие в ХIV Евразийском экономическом форуме. «Сейчас в России, наверное, самая большая в мире программа модернизации флота и рыбоперерабатывающих мощностей. Это серьезный вклад с точки зрения модернизации отрасли и самое важное – огромные инвестиции», – приводит слова руководителя пресс-служба Росрыболовства.

Для ведения устойчивого рыболовства, перехода от сырьевой модели производства рыбной продукции к инновационной, в России идет масштабная программа по созданию современной рыбной индустрии, основанной на принципах эффективности, безопасности и экологичности. Реализуемая программа инвестиционных квот направлена на развитие флота и береговой переработки, на повышение экологичности отрасли, а также на повышение доступности и ассортимента рыбной продукции на российском рынке. Объем инвестиций в отрасль уже составил 213 миллиардов рублей, из которых около 88% – инвестиции в строительство и обновление флота.

На стадии строительства на верфях сейчас находятся 33 судна. Выход новых судов на промысел позволит обновить 80% мощностей в Северном бассейне и до 40% – Дальневосточном. Кроме того, в рамках первого этапа реализации программы предоставления квот на инвестиционные цели, предусмотрено строительство 24 береговых заводов по переработке рыбы, 20 из которых уже введены в эксплуатацию. «В целом основная наша задача в рамках отрасли – брать максимально от того ресурса, который добывается», – подчеркнул Илья Шестаков.

«Если говорить в целом об экологической повестке, то нам, с точки зрения управления запасов, очень повезло. Все базируется на очень четком научном подходе. И поскольку запас возобновляемый – у нас есть возможность регулировать его таким образом, чтобы выловы были устойчивыми», – сказал глава Росрыболовства.

В 2020 году объем добычи водных биоресурсов составил около 5 млн тонн, а с учетом производства аквакультуры – 5,3 млн. тонн. Россия входит в пятерку лидеров по вылову и является одной из немногих стран, где отмечается рост добычи дикой рыбы не за счет переэксплуатации, а благодаря научным подходам к искусственному воспроизводству.

В настоящее время товарное рыбоводство – самый динамично развивающийся сектор рыбохозяйственного комплекса. За последние десять лет ежегодный прирост составляет от 10 до 15%, в первом полугодии 2021 года прирост составил 25%. Ожидается, что производство аквакультуры к 2030 году достигнет 618 тысяч тонн. 

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92359/

Северный флот получил новый водолазный катер

Флаг на новом рейдовом водолазном катере «Владимир Тимофеев» подняли в День моряка-надводника и 325-й годовщины со дня образования ВМФ России. Приписано судно к Беломорской военно-морской базе. В мероприятии приняли участие потомки героя войны, в честь которого назвали катер.

Как отметили в пресс-службе Северного флота, судно предназначено для обеспечения водолазных работ на глубинах до 60 метров, поисковых и обследовательских работ, пожаротушения на кораблях и береговых объектах высотой до 30 метров.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92355/

Первая смена «Фабрики процессов» приступила к работе на Амурском судостроительном заводе

Пилотная группа учеников открытой на Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) Фабрики процессов приступила к овладению навыками работы в условиях новой производственной системы предприятия. За два дня им предстоит постичь главные принципы и на практике применить основные инструменты работы производственной системы ОСК, постепенно внедряемой на всех предприятиях корпорации.

«В первом составе нашей учебной группы представители нескольких заводских подразделений: корпусообрабатывающего и малярно-гуммировочного цехов, инженерного управления и производственно-диспетчерского отдела. В составе группы также специалисты и руководители краевого министерства экономического развития – главного куратора направления развития производственной системы в Хабаровском крае совместно с Федеральным центром компетенций», – рассказала начальник отдела развития производственной системы АСЗ Надежда Валеева.

За две рабочие «смены» сотрудники Фабрики процессов, используя инвентарь и конструкторско-технологическую документацию должны собрать деревянный макет корпуса судна, состоящего из носового и кормового блоков, а также трех блоков корпуса. Весь процесс должен занять не более 25 минут. При этом предполагается использовать все инструменты и методы бережливого производства с тем, чтобы производительность труда на фабричных участках стала выше, были исключены все виды потерь, и качество было на высоте.

Наблюдают за процессом производства модели судна, направляют и советуют тренеры из числа работников АСЗ, которые прошли корпоративное обучение и получили звание «тренер производственной системы», – Надежда Валеева и Оксана Фомина. По окончании обучения на Фабрике процессов участникам будут вручены именные сертификаты, аналогичные тем, что получали сотрудники, прошедшие ранее обучение по системе 5S.

В планах у организаторов вновь созданной Фабрики процессов добиться того, чтобы со временем буквально все работники Амурского судостроительного завода прошли обучение на ней.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/pervaya-smena-fabriki-protsessov-pristupila-k-rabote-na-amurskom-sudostroitelnom-zavode/

Серия книг по истории отечественного судоремонта передана НВМУ в Санкт-Петербурге

В рамках программы празднования 325-летия со дня основания Российского регулярного флота Нахимовское военно-морское училище посетил генеральный директор 51 Центрального конструкторско-технологического института судоремонта Георгий Муру, который передал от имени сотрудников института в библиотеку НВМУ серию книг, посвященных истории отечественного судоремонта. 

Потомственный корабельный инженер, окончивший в свое время Нахимовское военно-морское училище Георгий Муру торжественно вручил начальнику Нахимовского ВМУ училища вице-адмиралу Алексею Максимчуку. Георгий Муру выразил уверенность на то, что нахимовцам будет полезно узнать о ключевых вехах в истории судоремонта, а также, что эти книги будут полезны им в учебе и подготовке к конкурсам технической направленности. «Без надлежащего технического обслуживания и ремонта самый совершенный корабль рано или поздно может утратить свои боевые качества. Эти книги рассказывают о том, что в нашем ВМФ сложилась уникальная отечественная школа судоремонта. Наши корабли во все времена обслуживались в соответствии с достигнутым уникальным опытом судоремонта. Именно поэтому технический потенциал надводных и подводных сил ВМФ СССР, а затем ВМФ России всегда поддерживался и поддерживается на высоком уровне, позволяющем решать любые поставленные задачи», – подчеркнул Георгий Муру в ходе церемонии передачи серии книг начальнику Нахимовского военно-морского училища вице-адмиралу Алексею Максимчуку

Издание, переданное в дар нахимовцам, носит общее название «История отечественного военного судоремонта» и состоит из трех частей. Первая часть «От доковых Адмиралтейств к морским заводам» охватывает период от зарождения судоремонта при создании в России регулярного Военно-Морского Флота до формирования Главного управления судоремонтных заводов (ГУСРЗ). Вторая книга – «На правах промышленного главка» – посвящена истории деятельности ГУСРЗ с 1954 года по настоящее время. Третья книга серии – «Заводы. Люди. Корабли» – задумана как иллюстративный сборник очерков, посвященных истории судоремонтных предприятий и проектно-конструкторских организаций, входивших в разное время в состав ВМФ.

Начальник Нахимовского военно-морского училища вице-адмирал Алексей Максимчук поблагодарил директора Центрального конструкторско-технологического института судоремонта 51 Георгия Муру за нужный и уникальный подарок нахимовцам, сделанный в честь 325-летия ВМФ. «Воспитанники Нахимовского военно-морского училища – будущие офицеры Военно-Морского Флота, поэтому им важно знать и понимать специфику работы инженеров и рабочих судоремонтных предприятий. Без их труда, внешне незаметного, флот не смог бы одержать столько побед!» – отметил вице-адмирал Алексей Максимчук

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12391468@egNews

Зеленский поставил задачу возродить исследовательский флот Украины

Президент Украины Владимир Зеленский поставил правительству задачу разработать программу возрождения научно-исследовательского флота страны, которая предполагает строительство 36 научных судов. "Мы предлагаем поставить себе такую высокую планку. Она непростая, но очень логичная. 36 научных судов, из них 12 океанских, ледового класса. Вы спросите, почему столько? Это очень символическая цифра. Все просто: именно столько судов составлял научный флот Украины в 1991 году. Когда я стал президентом, когда появилась наша команда, научных судов на Украине было ноль. За 30 лет потеряли 36 кораблей", – сказал Зеленский во время заседания Конгресса местных и региональных властей в Одессе.

Как сообщает пресс-служба офиса украинского президента, Зеленский отметил, что Мировой океан – пространство, где делается больше всего научных открытий в XXI веке. "Чтобы иметь достойное место в этом пространстве, наша страна должна строить свои суда", – пояснил он.

Зеленский призвал регионы присоединиться к разработке этой программы, особенно те из них, у которых есть судостроительные традиции, соответствующие кадры, учебные заведения и производственные мощности. Он также сообщил о передаче ученым украинской антарктической станции "Академик Вернадский" ледокола James Clark Ross", приобретенного Киевом для исследований. Полярное исследовательское судно James Clark Ross до 2021 года находилось в ведении Британской антарктической службы. После 30 лет службы оно было продано Национальному антарктическому научному центру Украины.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92353/

 

Разное

Ансамбль песни и пляски ЧФ подготовил новую концертную программу для российских миротворцев в Нагорном Карабахе

Артисты Ансамбля песни и пляски Черноморского флота завершили подготовку новой концертной программы, для выступлений перед военнослужащими российского миротворческого контингента, выполняющего задачи в Нагорном Карабахе.

В ходе концертов, которые пройдут с 9 по 12 ноября, Ансамбль исполнит известные музыкальные произведения советских и российских поэтов и композиторов, посвященные армии и флоту, а также современные вокальные и инструментальные композиции. Специально для этого концертного цикла Ансамблем флота разучена новая лирическая песня композитора Игоря Демарина, посвящённая любви народов, населяющих Карабах, к своей Родине.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев