31.10.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Главком ВМФ поздравил военных моряков с Днем моряка-надводника и 325-й годовщиной основания Российского флота

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов поздравил военных моряков с Днем моряка-надводника и Днем основания Российского регулярного флота. Эти две даты отмечаются 30 октября.

Поздравительная телеграмма адмирала Николая Евменова направлена в адрес командований Северного, Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии, а также в адрес экипажей более 80 кораблей и судов, выполняющих в настоящее время задачи военно-морского присутствия в различных районах Мирового океана.

В тексте поздравительной телеграммы Главкома ВМФ адмирала Николая Евменова сказано:

«30 октября в нашей стране отмечается знаменательная дата — День основания Российского Флота – День моряка-надводника.

Уважаемые товарищи! Дорогие ветераны!

325-летняя история отечественного Военно-Морского Флота неотделима от героической истории нашего государства.

Датой создания российского регулярного флота принято считать 1696 год – 20 октября по представлению Петра I состоялось решение Боярской Думы: «морским судам быть…».

На начальном этапе строительства флота не всё шло гладко. Однако сам Пётр I неоднократно подчёркивал: «ежели не делать плохого начала, то и доброго конца нельзя дождаться»… Результат не заставил себя долго ждать – уже вскоре Флот Российский навечно вписал на скрижали ратной летописи Отечества победы при Гангуте (1714 г.), Эзеле (1719 г.), Гренгаме (1720 г.).

Флот стал важным инструментом внешней политики России, способствовал развитию экономики и росту международного авторитета страны.

Право считаться великой морской державой завоевано поколениями наших соотечественников, чьи мужество и самоотверженность, блистательные победы в морских сражениях стяжали немеркнущую славу стране и её Военно-Морскому Флоту. Сегодня российские военные моряки бдительно несут вахту по охране морских рубежей Родины и, как прежде, готовы к любым штормовым предупреждениям. В данный момент задачу военно-морского присутствия выполняют более 80 кораблей, судов ВМФ России, экипажи которых с честью и высоким профессионализмом исполняют свой воинский долг, гарантируя недопущение угроз на морских и океанских направлениях.

Современный Военно-Морской Флот России является ракетно-ядерным и океанским. Он способен решать задачи любой сложности на высоком уровне эффективности во всех широтах Мирового океана.

ВМФ России активно обновляется. В состав Военно-Морского Флота поступают новейшие корабли и подводные лодки, оснащенные оружием, не имеющим аналогов в мире. В 2021 году ВМФ России получит в свой состав более 40 надводных кораблей, подводных лодок, судов обеспечения и многофункциональных катеров. Программа военного кораблестроения по целому ряду позиций выполняется с опережением графиков, что говорит об огромном внимании к Военно-Морскому Флоту.

Новые поколения российских военных моряков совершают беспримерные арктические и антарктические экспедиции, продолжая эстафету, которая была начата более трех веков назад. Военные моряки показывают качества настоящих профессионалов в ходе межвидовых, общефлотских и международных учений, осваивают новые образцы техники и вооружения и неукоснительно чтут славные флотские традиции.

Хочу поблагодарить всех, посвятивших свою жизнь Военно-Морскому Флоту, за верную службу Отечеству, за сплоченность и солидарность, за глубокие чувства правды, чести, справедливости, за готовность выполнить свой долг. Особая признательность – нашим близким за их понимание, любовь и поддержку, так необходимые в нашей непростой профессии. Все вместе мы и есть Военно-Морской Флот!

Желаю всем здоровья, удачи и обязательно стремительного движения вперед – к познанию, открытиям, к новым достижениям!

Семь футов под килем!».

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12391230@egNews

Фрегат «Адмирал Григорович» ушёл в Средиземное море

Фрегат «Адмирал Григорович» Черноморского флота осуществил прохождение черноморских проливов Босфор и Дарданеллы в направлении Средиземного моря. Экипаж фрегата совершает плановый переход из Чёрного моря в дальнюю морскую зону. 

Ранее экипаж «Адмирала Григорович» в ходе совместного учения береговых и корабельных сил флота в акватории Чёрного моря выполнил ракетные стрельбы из зенитного ракетного комплекса «Штиль» и поразил воздушные цели: ракеты-мишени запущенные боевыми расчётами береговых противокорабельных комплексов «Утёс» и «Бал».

В Средиземном море фрегат «Адмирал Григорович» войдёт в состав сил постоянного соединения Военно-Морского Флота и сменит экипаж фрегата «Адмирал Эссен», выполняющий специальные задачи с августа 2021 года.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Фрегат «Адмирал Эссен» возвращается из Средиземного моря

Фрегат «Адмирал Эссен» осуществил прохождение черноморских проливов Дарданеллы и Босфор. Корабль совершает плановый переход из Средиземного моря в пункт постоянной дислокации город-герой Севастополь после выполнения комплекса задач в составе сил постоянной группировки Военно-Морского Флота России в дальней морской зоне.

Находясь в акватории Средиземного моря и демонстрируя Военно-морской флаг России, экипаж корабля выполнял комплекс различных задач, в частности, вёл наблюдение за корабельными группировками ВМС иностранных государств, выполнял задачи охраны и обороны пункта базирования.

Также «Адмирал Эссен» принял участие в проходившей в Стамбуле крупнейшей Международной выставке оборонной промышленности IDEF 2021.

После прибытия в пункт базирования корабль пополнит материальные запасы, проведёт плановый технический осмотр и продолжит выполнение задач по предназначению в соответствии с планом боевой подготовки и повседневной деятельности сил флота.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12391323@egNews

Черноморский флот передал первую партию жидкого кислорода медучреждениям Крыма и Севастополя

На Черноморском флоте начали передачу жидкого кислорода медицинским учреждениям Севастополя и Республики Крым, осуществляющим лечение пациентов от последствий коронавирусной инфекции. 

В соответствии с обращениями руководителей данных субъектов Российской Федерации к командованию Южного военного округа, первая партия кислорода, порядка 10 тонн, направлена в лечебные учреждения региона с хранилищ военных аэродромов ЧФ и ЮВО расположенных в регионе.

Для отгрузки кислорода используются унифицированные газозарядные станции высокого давления УГЗС-М-К, которые предназначены для зарядки кислородом бортовых систем летательных аппаратов.

В дальнейшем будут налажены регулярные поставки кислорода в медучреждения Крыма и Севастополя в объемах сопоставимых с возможностями аэродромного оборудования, предназначенного для выработки жидкого кислорода.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Представители Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации посетили Черноморский флот

Представители Общественного совета при Министерстве обороны России в ходе рабочей поездки в войска Южного военного округа посетили несколько объектов Черноморского флота расположенных в Республике Крым и городе Севастополе.

В штабе Черноморского флота прошла встреча делегации Совета с командованием флота и руководством города федерального значения Севастополя. Представители Совета ознакомилась с организацией повседневной деятельности управления флота, побывали в соединении морской пехоты и Черноморском высшем военно-морском училище имени П.С. Нахимова, где пообщались с военнослужащими и будущими офицерами, ознакомились с условиями их жизни и быта, а также посетили 1472-й военно-морской клинический госпиталь, осмотрели его материально-техническую базу, побеседовали с медицинским персоналом, ознакомились с условиями размещения больных.

Общественный совет при Министерстве обороны Российской Федерации был создан по Указу Президента Российской Федерации № 842 от 4 августа 2006 г. Одна из основных задач Общественного совета – привлечение граждан и общественных объединений к формированию государственной политики в области обороны и ее реализации, выдвижению и поддержке гражданских инициатив, направленных на защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан в рамках осуществления гражданского контроля деятельности Минобороны России.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

«Сергей Котов», построенный для Черноморского флота, первый раз вышел в море для прохождения испытаний

Новейший патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов», построенный для Черноморского флота, первый раз вышел в море для прохождения заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Выход в акваторию Чёрного моря состоялся из военной гавани Новороссийской военно-морской базы. 

Испытания проводятся штатным экипажем совместно с заводской сдаточной командой с целью проверки основных параметров корабля, всех корабельных устройств, механизмов и оборудования на соответствие техническим условиям и являются одним из важных этапов перед приёмом корабля в состав Военно-Морского Флота, который планируется осуществить в конце текущего года.

В ходе первого этапа ЗХИ в море будет проверена работа систем жизнеобеспечения, энергетики и живучести, работа средств радиотехнического вооружения, связи, вентиляции и кондиционирования, а также показатели скорости, маневренности и остойчивости корабля.

Перед началом испытаний экипаж корабля освоил навыки проведения швартовых операций, эксплуатации, технического обслуживания и практического применения бортовых систем, устройств и механизмов фрегата. 

После завершения данного этапа ходовых испытаний судостроители совместно с экипажем проведут ревизию корабельных систем, устройств и механизмов и продолжат его подготовку к следующему этапу в соответствии с планом Государственных испытаний. 

ПК «Сергей Котов» является представителем серии российских патрульных кораблей 3-го ранга ближней и дальней морской зоны с новейшим вооружением и корабельным оборудованием. Корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, а также для охраны кораблей и судов на переходе морем, защиты военно-морских баз и водных районов от возможного нападения противника. Патрульные корабли проекта 22160: «Дмитрий Рогачев», «Павел Державин» и «Василий Быков» уже несут службу и успешно выполняют поставленные задачи в составе Черноморского флота. 

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

На Черноморском флоте идёт перевод вооружения и военной техники на зимний режим эксплуатации

Военнослужащие соединений и воинских частей, а также экипажи кораблей Черноморского флота выполняют мероприятия по подготовке и переводу кораблей, вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), материально-технических баз к эксплуатации в зимних условиях.

Специалисты проводят работы по замене масла и специальных жидкостей, проверяют функционирование основных узлов и агрегатов, электрических и гидравлических систем. В зависимости от вида вооружения и техники выполняется до 50 технических операций на каждой единице.

Кроме того, в пунктах базирования корабельных соединений ЧФ экипажи кораблей и судов обеспечения проводят специальные работы по проверке и техническому обслуживанию корабельного электрооборудования, систем электрообогрева и отопления. Выполняют консервацию конструкций и технических средств, находящихся на верхних палубах кораблей, а также проводят комплекс мероприятий по подготовке кораблей к выполнению учебно-боевых задач в море.

Перед началом выполнения работ по переводу ВВСТ на зимний режим эксплуатации с военнослужащими всех категорий, привлекаемых для их проведения, были проведены инструкторско-методические занятия, изучен порядок оборудования рабочих мест, руководящие документы по организации эксплуатации техники, сданы зачеты по требованиям безопасности при проведении работ.

Всего для выполнения специальных регламентных работ привлечено более 2 тыс. военнослужащих ЧФ.

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12391136@egNews

В Севастопольском филиале Нахимовского ВМУ состоялась защита проектов обучающихся

Итогом обучения в 1 четверти 2021/2022 учебного года в Научно-образовательном центре (далее – НОЦ) Севастопольского филиала Нахимовского ВМУ (Севастопольское ПКУ) стала проведённая защита проектов воспитанников, окончивших обучение в Научно-образовательном центре по программам дополнительного образования технической направленности. Мероприятие прошло в деловой и дружеской обстановке.

В ходе защиты проектов были представлены не только теоретические материалы, но и разработанные и изготовленные нахимовцами модели. По итогам обучения в НОЦ и защиты проектов начальником филиала Александром Поповым было принято решение о вручении воспитанникам, окончившим учёбу в НОЦ, сертификатов установленного образца об успешном освоении программы обучения.

Методистами НОЦ Михаилом Коцегубом и Иваном Красовским отмечены воспитанники: Сергей Павлов и Аким Чеботарёв (4 учебный курс, начальник курса Аркадий Фадевнин, педагог-организатор курса Ольга Чернова). Данные нахимовцы, совместно с Платоном Агаповым (6 учебный курс, старший воспитатель курса Виктор Федюшин, педагог-организатор курса Светлана Оленченко) в ноябре 2021 года будут представлять училище на Всеармейском конкурсе по 3D-моделированию и прототипированию «Армия 3D», проводимого среди обучающихся довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации.

Проведённое мероприятие было организованно на высоком методическом уровне, вызвало у нахимовцев неподдельный интерес.

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12391069@egNews

Эрдоган задумал присвоить половину Черного моря

Yeni Safak: Эрдоган хочет усилить влияние в Черном море в рамках доктрины «Голубая родина».

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган задумал присвоить половину Черного моря, усилив влияние в его акватории в рамках концепции «Голубая родина». Об этом пишет Yeni Safak.

По данным издания, Анкара планирует отслеживать ситуацию от греческих до восточных берегов Черного моря. Для этой цели Турция строит оптоэлектронные базы, которые позволят ей следить за обстановкой, в том числе и в районе побережья Сочи. На данный момент построено уже 13 таких баз для контроля над Эгейским и Мраморным морями. Теперь же Анкара хочет добиться контроля над не менее 50 процентами черноморских вод.

Как отмечается в публикации, доктрина «Голубая родина» нацелена на то, чтобы повысить значимость Турции в качестве морской державы. По мнению экспертов, Анкара намерена и далее наращивать мощь своих военно-морских сил, чтобы закрепиться в «русском озере».

Ранее стало известно, что турецкая армия готовится к двум новым военным операциям в Сирии: одна пройдет в провинции Идлиб на севере-западе, вторая – в провинции Эль-Хасака на северо-востоке страны. Операции могут начаться в любой момент без предварительного объявления после встречи президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана с президентом США Джо Байденом.

Источник: https://lenta.ru/news/2021/10/31/erdogan/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В Пентагоне призвали союзников снять ограничения на поставки Украине летального оружия

Заместитель помощника министра обороны США по России, Украине и Евразии Лора Купер призвала всех союзников Вашингтона снять ограничения на поставки Украине летальных вооружений «оборонительного характера», передает «РИА Новости».

«Прежде всего, я бы хотела, чтобы все союзники сняли ограничения на поставки помощи в виде летальных вооружений «оборонительного характера». На данный момент США поставили ракетные комплексы «Джавелин» Украине, а также Грузии», – сказала Л.Купер в ходе мероприятия, организованного на площадке Центра стратегических и международных исследований. Она выразила мнение, что у Украины должна быть возможность «приобрести средства, которые нужны ей для защиты». Поэтому, я бы хотела, чтобы эти ограничения были сняты», – заключила зампомощника главы Пентагона.

Как напоминает агентство, в октябре Украина получила три партии летального оружия из США в рамках дополнительной помощи на сумму 60 млн. долл., в том числе ПТРК «Джавелин».

Договоренность о поставках была достигнута в ходе визита президента Украины Владимира Зеленского в США. Общая стоимость дополнительной военной помощи составляет 60 млн. долл. Эта помощь стала дополнением к ранее согласованному объему в 250 млн. долл.

Администрация США в 2017 году одобрила поставки Киеву летального оружия, включая ПТРК «Джавелин». Предыдущая администрация Барака Обамы отказывалась это делать, несмотря на неоднократные просьбы украинской стороны, отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/1029/093565034/detail.shtml

Минобороны Украины подтвердило возможность получения британских ракет Brimstone Sea Spear

Минобороны Украины подтвердило, что вооруженные силы страны могут получить британские ракеты Brimstone Sea Spear. "Британской компанией MBDA UK разрабатывается новая ракета Brimstone Sea Spear, которая в будущем может быть поставлена на Украину для обеспечения потребностей вооруженных сил", – сообщило в пятницу агентство Укринформ со ссылкой на ответ департамента военно-технической политики, развития вооружений и военной техники Минобороны.

Ранее посол Украины в Великобритании Вадим Пристайко сообщил, что Великобритания ведет переговоры с Украиной о продаже оружия. В частности, речь шла о продаже ракет класса "земля-земля", разработанных MBDA UK, которые могут поражать многие цели одновременно и будут размещены на судах, находящихся на вооружении ВМС Украины. Он так же отметил, что половина средств из кредитных £2,5 млрд ($2,7 млрд), которые Великобритания предоставляет Украине, уйдет на усиление украинского флота. Кроме того, Украина приобретет для защиты своего побережья два боевых противоменных корабля, ракетное вооружение и современные технологии. Планируется также построить две военно-морские базы - на побережье Черного и Азовского морей.

Источник: ТАСС https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/12798119?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

США отправили флагман шестого флота и эсминец в Черное море

Флагманский командный корабль Шестого флота США «Маунт Уитни» (Mount Whitney) и эсминец ВМС США «Портер» (Porter) направляются в Черное море, говорится в сообщении пресс-службы флотского командования.

Отмечается, что на борту находятся офицеры штабов Шестого флота США и командования Ударных сил и сил поддержки объединенных ВМС НАТО (STRIKFORNATO). «Маунт Уитни» и находящиеся на нем офицеры штабов будут действовать в Средиземном и Черном морях вместе с союзниками по НАТО и партнерами, работая над обеспечением безопасности и стабильности в регионе», – приводит текст сообщения ТАСС.

В сообщении не уточняется, с какими именно силами соединится флагманский корабль и что за операции будет проводить. Отмечается лишь, что совместная работа офицеров двух штабов позволит улучшить оперативную совместимость.

Шестой флот также проинформировал, что в Черное море направлен эсминец ВМС США «Портер» (Porter). «USS Porter начал свое движение в северном направлении в сторону Черного моря для совместных операций с нашими союзниками по НАТО и партнерами в регионе», – говорится в сообщении командовании. Подробностей также не приводится.

В августе в МИД обвинили НАТО в превращении Черного моря в зону противостояния.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/10/30/1126793.html

Российские военные заявили о слежении в Черном море за эсминцем США с "Томагавками"

Российские военные отслеживают действия эсминца США Porter ("Портер"), который в субботу вошел в Черное море, сообщили в Национальном центре управления обороной РФ. "Силы и средства Черноморского флота приступили к слежению за действиями эсминца с управляемым ракетным оружием "Портер" ВМС США, зашедшего в акваторию Черного моря 30 октября 2021 года", – говорится в сообщении центра.

Porter оснащен крылатыми ракетами Tomahawk ("Томагавк") с дальностью действия 1,6 тыс. км и системой противоракетной обороны Aegis ("Иджис"). Этот эсминец, а также однотипный американский корабль Donald Cook ("Дональд Кук"), уже заходили в этом году в Черное море. Российские военные заявляли о слежении за этими кораблями.

 Корабль ВМС США Porter наряду с эсминцами Donald Cook, Roosevelt и Ross размещен на постоянной основе в Европе на испанской военной базе в Роте. Вместе с наземными базами ПРО Aegis в Польше и Румынии они являются составными частями программы построения европейской поэтапной адаптивной системы противоракетной обороны.

После начала кризиса на востоке Украины в Черное море регулярно заходят корабли ВМС США и других стран НАТО. Согласно конвенции Монтрё, время нахождения кораблей нечерноморских стран в акватории Черного моря ограничено 21 сутками.

Экс-начальник главного штаба ВМФ РФ, адмирал в отставке Виктор Кравченко сказал ранее "Интерфаксу", что Черноморский флот может следить за кораблями НАТО несколькими способами. "В море – непосредственное слежение кораблями, с берега – с помощью радиоэлектронной разведки, радиолокационными станциями береговых ракетных комплексов, с воздуха – авиацией", – сказал Кравченко.

Этим летом экс-командующий Черноморским флотом РФ, адмирал в отставке Владимир Комоедов сказал, что корабли стран НАТО стали чаще заходить в Черное море. "С нашей стороны этим кораблям точно рады не будут. Что-то они зачастили в Черное море. Перебор уже от этого учащенного присутствия. Они соблюдают конвенцию Монтрё, но никогда такой активности кораблей нечерноморских стран не было, даже в советское время", – сказал Комоедов.

В июне российские военные и пограничники открыли предупредительный огонь по курсу британского эсминца Defender, который, как было заявлено Минобороны РФ, нарушил границу РФ в Черном море в районе мыса Фиолент (Крым). 15 октября Минобороны РФ заявило, что корабль Тихоокеанского флота "Адмирал Трибуц" пресёк попытку эсминца ВМС США Chafee пересечь госграницу РФ в Японском море. В НАТО заявляли о намерении усилить присутствие в регионе Черного моря.

Россия в последние годы значительно усилила военную группировку в регионе. В частности, в Крыму создан армейский корпус. Черноморский флот России за последние годы получил шесть дизель-электрических подлодок, несколько фрегатов и малых ракетных кораблей, оснащенных крылатыми ракетами большой дальности "Калибр". Российские военные развернули в Крыму четыре дивизиона систем ПВО большой дальности С-400 "Триумф" (концерн "Алмаз-Антей"), а также несколько дивизионов зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С". Как сообщалось, в планах – построить под Севастополем новую радиолокационную станцию системы предупреждения о ракетном нападении.

Источник: ИНТЕРФАКС-АВН https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=559627&lang=RU

На Украине назвали оружие, «способное потопить» Черноморский флот 

Украина должна всерьез заняться выпуском ракетных комплексов «Нептун», которые якобы смогут «потопить Черноморский флот», чтобы противостоять России, заявил экс-депутат Верховной рады Игорь Лапин.

Лапин заявил в эфире канала «Апостроф», что поставки американских комплексов Javelin и турецких беспилотников Bayraktar TB2 позволяют приостановить войну на востоке страны и сосредоточиться на усилении вооруженных сил, передает РИА «Новости».

По мнению бывшего депутата, президент России Владимир Путин «не оставит в покое» Украину, поэтому ей нужно «строить корабли или запускать систему «Нептун», которая может потопить Черноморский флот».

Он также отметил, что создавать флот Украина будет «долго и нудно», но все равно он не сможет противостоять российскому. Вместо этого ей нужны, «как минимум с запасом», 70 ракетных комплексов.

Ранее бывший депутат Верховной рады Иван Заец в ходе круглого стола в Киеве выразил мнение, что Украине следует построить большое количество ракет для «войны на чужой территории».

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/10/29/1126730.html

Великобритания хочет создать на Украине центры подготовки диверсантов ВСУ

Военный эксперт Владимир Евсеев заявил, что Британия планирует создать на Украине центры подготовки диверсантов, которые будут отправлять на совершение провокаций.

Подобные действия, по мнению военного эксперта возможно связаны с подготовкой совместной атаки на Крым. По словам аналитика, это серьезный вызов для России, ввиду чего ей следует дать оппонентам адекватный ответ.

Недавно стало известно, что Лондон предоставил военную помощь Киеву. Также стороны договорились о содействии Британии в строительстве двух баз ВМС Украины в Азовском и Черном морях, а также двух центров подготовки личного состава ВСУ.

«Скорее всего, на них поставят британские ракеты, чтобы Украина полностью зависела от Лондона. Но это также впервые приведет к тому, что у ВМС Украины появятся ракетные вооружения», – предупредил эксперт.

Источник: https://news-front.info/2021/10/28/velikobritaniya-hochet-sozdat-na-ukraine-tsentry-podgotovki-diversantov-vsu

Списанный в США патрульный катер для ВМС Украины назвали в честь прапорщика ВСУ

И катер, и подготовленный в американском Балтиморе экипаж обещают ввести в состав ВМСУ уже нынешней осенью. Точные сроки пока не известны. Зато для моряков уже готовы нарукавные знаки, на которых обозначено название катера: «Вячеслав Кубрак».

Кубрак – прапорщик ВСУ, посмертно получивший звание героя Украины. По итогам известных крымских событий 2014 года подразделение, в котором служил прапорщик Кубрак, переместилось с полуострова на территорию, подконтрольную Киеву. До момента гибели Вячеслав Кубрак возглавлял инженерно-саперный взвод бригады №36. Участвовал в военных мероприятиях ВСУ, в октябре 2019 года получил минно-взрывное ранение.

Кто предложил назвать именем погибшего «героя Украины» списанный в США американский катер – неизвестно.

Катера серии «Island» в США предназначались для проведения поисково-спасательных работ и патрулирования в прибрежных водах. После того, как у катеров «Island»выявились проблемы, их решено было выводить из эксплуатации, заменяя списанные экземпляры более современными и надежными моделями класса «Sentinel», а прежние катера – раздать «младшим партнерам»: сначала в Пакистан, затем в Коста-Рику, после чего по два катера отправили в Грузию и Украину.

Первые украинские экземпляры получили свою финальную прописку в Незалежной в сентябре 2018 года, будучи списанными с баланса береговой охраны США в Балтиморе. Катера под названиями «Славянск» (P190) и «Старобельск» (P191) в третьей декаде октября 2019 года были доставлены в Одессу. По отдельным данным, на этих двух катерах уполномоченные продавцы имущества Пентагона заработали 10 миллионов долларов. Теперь у Киева появится очередной списанный в США катер, оформленный в рамках военно-технической помощи со «щедрого плеча» вашингтонских партнёров.

Источник: https://topwar.ru/188597-spisannyj-v-ssha-patrulnyj-kater-dlja-vms-ukrainy-nazvali-v-chest-praporschika-vsu.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1635655830000

 

Кораблестроение и судоремонт

ВМФ России пообещали более 40 кораблей и судов обеспечения

Состав Военно-Морского Флота России в 2021 году пополнят свыше 40 кораблей, подводных лодок и судов обеспечения, заявил Главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов по случаю 325-й годовщины со дня основания Российского регулярного военного флота и Дня моряка-надводника.

«В 2021 году ВМФ России получит в свой состав более 40 надводных кораблей, подводных лодок, судов обеспечения и многофункциональных катеров. Программа военного кораблестроения по целому ряду позиций выполняется с опережением графиков, что говорит об огромном внимании к Военно-морскому флоту», – приводит ТАСС слова Евменова в поздравительной телеграмме, направленной в адрес командования флотов и флотилий, а также экипажей кораблей, выполняющих задачи дальнего плавания.

Адмирал отметил, что задачу военно-морского присутствия в различных районах мирового океана выполняют более 80 кораблей и судов ВМФ России, «экипажи которых с честью и высоким профессионализмом исполняют свой воинский долг, гарантируя недопущение угроз на морских и океанских направлениях».

Ранее начальник штаба командования подводных сил ТОФ контр-адмирал Аркадий Наварский сообщил, что подводные силы Тихоокеанского флота в ближайшие годы планируется усилить четырьмя подводными крейсерами стратегического назначения проекта 955 «Борей-А» и многоцелевыми атомными подлодками проекта 885М «Ясень-М».

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/10/30/1126796.html

Для полной модернизации Севморзавода понадобится 80 млрд рублей

Для выхода Севморзавода из масштабного кризиса нужно 10 млрд рублей, для полной модернизации – 80 млрд рублей. Такие цифры, отчитываясь перед Заксобранием озвучил директор департамента экономического развития Денис Профатилов. «Касательно цифр, чтобы запустить завод, реконструировать его и запустить серийное производство, то речь идет о сумме порядка 10 млрд рублей. Если мы говорим о том, чтобы создать современный, абсолютно новый завод, то о 80 млрд», – озвучил Профатилов.

Также он отметил, что ОСК получила от минпромторга целевые средства на модернизацию завода, но не может их использовать, так как Семорзавод до сих пор не вошел в состав ОСК.

Напомним, в октябре 2019 года в Севморзаводе спустили на воду понтон плавучего полноповоротного несамоходного крана «ПК-400 «Севастополь».

Источник: https://sevkor.ru/dlya-polnoj-modernizatsii-sevmorzavoda-ponadobitsya-180-mlrd-rublej/

Резидентами судостроительного кластера в Севастополе станут 25 предприятий

В Севастополе идёт активная работа по развитию судостроительного кластера, его резидентами станут 25 местных предприятий. Об этом на очередном заседании Законодательного собрания сообщил директор департамента экономического развития города Денис Профатилов. Он отметил, что в кластере планируют создать более 1,5 тысяч новых рабочих мест.

Кроме того, на заседании приняли изменения в бюджет Севастополя на ближайшие два года. В нём предусмотрены средства на подготовку проектно-сметной документации для капитального ремонта школ, на приобретение жилья для льготников, на ремонт парома «Адмирал Истомин».

Источник: https://vesti92.ru/news/ekonomika/rezidentami-sudostroitelnogo-klastera-v-sevastopol/

На АСЗ строят "Каракурты"

На "Амурском судостроительном заводе" идет подготовка к погрузке дизель-генератора на малый ракетный корабль "Ржев" – первый МРК проекта 22800 (шифр "Каракурт"), предназначенный для Тихоокеанского флота. Как сообщили в пресс-службе предприятия, также началась подготовка к монтажу линии вала, монтаж фундаментов под главные дизели.

Как рассказал старший строитель заказа Евгений Ионин, уже полностью закончено формирование корпуса корабля на стапеле. В сборочном цехе продолжается изготовление деталей и сборка секций надстройки. По его словам, также завершено формирование корпуса МРК "Удомля" – второго "Каракурта" для Тихоокеанского флота. Продолжается формирование корпуса третьего корабля этой серии "Уссурийск", а сборочно-сварочный цех закончил работы по изготовлению блок-секций корпуса МРК "Павловск", который станет последним "Каракуртом" для ТОФ. Корабли "Ржев" и "Удомля" заложили на АСЗ в июле 2019 года. Оба МРК должны ввести в строй до 2026 года.

Напомним, что "Амурский судостроительный завод" также выполняет контракт на поставку Тихоокеанскому флоту двух корветов проекта 20380 и четырех корветов проекта 20385.

Малые ракетные корабли типа "Каракурт" спроектированы Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Длина МРК – 60 метров, ширина – 10 метров, осадка – 4 метра. Главная энергетическая установка – дизельная, российского производства. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. Вооружение "Каракурата" – модернизированная 76,2-мм артустановка АК-176МА, два зенитных арткомплекса АК-630М и ударный ракетный комплекс "Калибр-НК".

По данным информационно-справочной системы КонтурФокус, на конец 2019 года баланс "Амурского судостроительного завода" составлял 60,9 млрд рублей. Выручка предприятия выросла на 20%, до 13,7 млрд рублей. В то же время чистый убыток предприятия достигал 2,1 млрд рублей.

Источник: ФлотПром https://flotprom.ru/2021/%D0%90%D1%81%D0%B710/

Индийский стелс-фрегат «Тушил» спустили на воду в Калининграде

На днях на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде прошла церемония спуска на воду нового стелс-фрегата «Тушил» для Военно-морских сил Индии. В переводе с санскрита «Тушил» означает «Щит»: командование индийского флота надеется, что новый корабль станет надежным щитом индийских интересов в Мировом океане.

Стелс-фрегат сочетает современное индийское и российское вооружение, датчики оборудования, может действовать в прибрежных водах и вдали от берега и как самостоятельная боевая единица, и в составе оперативной группы военно-морского флота. Конструкция фрегата основывается на требованиях ВМС Индии, предъявляемых к современным надводным кораблям. Оснащенные мощным вооружением, корабли отличаются «стелс-технологией», поскольку издают меньшее количество радиолокационного и подводного шума. Корабли оснащены индийскими ракетами «поверхность-поверхность», индийской же гидроакустикой и радиолокатором, комплектом связи и системой противолодочной обороны. Также на кораблях – ракеты «земля-воздух» и артиллерийские орудия российского производства.

Фрегат «Тушил» спустили на воду в присутствии посла Индии Венкатеша Вармы, высокопоставленных лиц Российской Федерации и представителей Военно-морских сил Индии. В будущем в Калининграде продолжат строить корабли для нужд индийского флота. Тем более, что потребности ВМС Индии в боевых кораблях, в условиях сложной военно-политической ситуации будут лишь нарастать. Не случайно посол Индии Венкатеш Варма остановился более подробно на давней традиции военно-технического сотрудничества между Россией и Индией, которая уходит своими корнями в советскую эпоху. Несмотря на то, что Россия тесно сотрудничает и с Китаем, она остается крупнейшим военно-техническим партнером Индии.

Источник: https://topwar.ru/188583-indijskij-stels-fregat-tushil-spustili-na-vodu-v-kaliningrade.html

Танкер-химовоз «ПортНьюс» вышел на ходовые испытания

Головной танкер-химовоз проекта 00216М вышел из акватории производственной площадки АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) на ходовые испытания. Судно строится по заказу АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» для ООО «ВОЛГОТРАНС».

Программа испытаний рассчитана на пять – семь дней. На судне вместе с экипажем будет работать сдаточная команда. За это время проверят работу главного двигателя и винторулевой колонки, систем навигации и управления судном, работоспособность всех систем жизнеобеспечения и безопасности. Кроме того, испытают манёвренность танкера и скоростные характеристики.

Судно смешенного плавания («река-море») спроектировано Невским ПКБ и будет использоваться для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60С. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.

Судно названо в честь информационно-аналитического агентства «ПортНьюс».

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/tanker-khimovoz-portnyus-vyshel-na-khodovye-ispytaniya/

На Онежском ССЗ заложили пятый краболов-живовоз для «Русского Краба»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка киля пятого краболова проектной серии 5712LS. Об этом сообщает пресс-служба заказчика серии дальневосточной крабопромысловой компании «Русский Краб».

Проектные характеристики нового краболова: длина – 57,70 м, ширина – 12,60 м, автономность – 40 дней, скорость полного хода – 12,6 узлов, емкость по живому крабу – 110-120 тонн.

Всего в серию войдут семь судов для добычи и перевозки живого краба. Строительство ведется в рамках программы инвестиционных квот. Реализация проекта позволит заменить действующие суда компании на более эффективные.

«Промысел краба — сложная работа, которая ведется в суровых климатических условиях, а добытый биоресурс требует особого внимания при хранении и транспортировке. Строящиеся краболовы должны обеспечить новый уровень производительности, безопасности и комфорта для экипажей. Мы работаем над этим, тщательно доводим проект до требуемых параметров эффективности», — сказал генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.

Головное судно серии было заложено в июне 2020 года, последующие три – с интервалом в несколько месяцев. К настоящему моменту на головном краболове завершена работа по детализации основных технических решений новой системы хранения, системы погрузки и выгрузки краба. До конца года планируется установить пропульсивный комплекс, руль и рулевое устройство, рефагрегаты системы RSW. На серийных судах выполняются корпусные работы. В соответствии с требованиями к локализации судового оборудования для новых краболовов выбраны системы электроснабжения, оборудование топливных систем, систем пожаротушения, сигнализации, питьевой воды, а также корпусные материалы, кабельная продукция, лакокрасочные материалы и изделия корпусного насыщения российского производства.

Кроме серии 5712LS в состав нового флота ГК «Русский Краб» войдут три краболова-процессора серии 5712P с бортовыми фабриками для переработки улова. Их строит Окская судоверфь. Контракты с обеими верфями заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92349/

В Зеленодольске заложили спасательное судно для порта Архангельск

Зеленодольский завод им. А.М. Горького заложил многофункциональное арктическое аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07. Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», проектанта «спасателя».

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта будет иметь высокий ледовый класс Arc5. На борт установят дизель-электрическую энергетическую установку, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками. Судно будет обеспечивать безопасность в порту Архангельск. «Спасатель» должен быть построен до 20 декабря 2024 года.

Заказчик судна – ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". Стоимость контракта – 4 млрд 698 млн 900 тыс рублей. Финансирование осуществляется из бюджетных средств в рамках федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ). 

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92343/

В Совете Федерации подняли проблемы судоремонта и строительства научных судов

В Совете Федерации прошел Круглый стол по поддержке развития гражданского судостроения и судоремонта в РФ. Детали обсуждения приводит пресс-служба органа законодательной власти.

В работе приняли участие зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов, зампред Комитета СФ Иван Абрамов, зампред Комитета ГД по промышленности и торговле Александр Спиридонов, представители Минпромторга, МИД, Минтранса и Минфина России, федеральных ведомств, а также представители органов власти ряда субъектов Российской Федерации, судостроительных корпораций и компаний, эксперты.

Как отметил Константин Долгов, судостроительная отрасль аккумулирует большой научно-технический и производственный потенциал, придает импульс технологического развития целому ряду смежных отраслей. «В Совете Федерации держат на особом контроле вопросы обновления рыболовецкого флота и строительства краболовных судов, конструктивно взаимодействуем по этой теме с коллегами из Минпромторга, ОСК, Росрыболовства, «корабелами», – сказал сенатор. Он подчеркнул, что, несмотря на пандемию и попытки санкционного давления на нашу страну, отрасль продолжает развиваться, реализуется Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2035 года.

По словам законодателя, эффективно показывает себя программа льготного лизинга. Действует ряд мер поддержки субсидиарного характера, в том числе, на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам, субсидии на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию. «В части обновления рыболовецкого флота продолжает действовать механизм так называемой «квоты под киль».

Вместе с тем сенатор отметил существующие трудности в строительстве научно-исследовательских судов, в том числе судов научного рыбохозяйственного флота. «Главная проблема – технический и моральный износ. С точки зрения проведения ресурсных исследований вопрос обновления научного флота довольно критичен, в том числе для коллег из Росрыболовства», – сказал он.

В качестве отдельной темы Константин Долгов выделил вопрос судоремонта. По его словам, несмотря на то, что на территории нашей страны действуют малые и средние судоремонтные организации, способные осуществлять ремонт и техническое обслуживание, мощности крупных судоремонтников при этом ориентированы на ремонт военных кораблей. «На протяжении многих лет инвестиции в судоремонт не осуществлялись. Наблюдается низкая рентабельность производства, отсутствие свободных средств для инвестирования в обновление, кадровый голод, импортозависимость по судовому комплектующему оборудованию». Константин Долгов предложил провести отдельное совещание по вопросам судоремонта.

Участники «круглого стола» обсудили вопросы судостроения и судоремонта, в том числе, реализацию программ льготного лизинга пассажирских, сухогрузных и рыболовных судов. Представители федеральных органов власти затронули тему финансирования и ценообразования в судостроении, обоснованность формирования цены судостроительного контракта, субсидирование проектов в части строительства и эксплуатации пассажирских судов, а также вопрос совершенствования нормативного правового регулирования и выработки дополнительных мер государственной поддержки в указанных сферах. Участники также остановились на результатах отрасли за 2021 год, обсудили ход реализации Госпрограммы «Развитие судостроения», Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, проблемы развития отрасли в регионах: в частности, Хабаровского края, Мурманской области, Приморского края и Астраханской области.

По итогам заседания приняты рекомендации, которые, после доработки, будут направлены в заинтересованные министерства и ведомства.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92334/

Второй 18 МВт ледокол для Росморпорта построят в Выборге

ПАО "Выборгский судостроительный завод" построит ледокол класса Icebreaker 7 мощностью 18 МВт для работы морских портов Балтийского бассейна. Заказчиком выступил ФГУП "Росморпорт", контракт стоимостью 10,5 млрд рублей учреждение заключило с заводом как с единственным поставщиком.

 "Выполнение строительных работ по объекту "Ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна". Участник, с которым заключен контракт – ПАО "Выборгский судостроительный завод". Предложение участника – 10,5 млрд рублей", – говорится в итоговой документации аукциона.

Согласно контракту, ледокол должен быть построен до декабря 2024 года. Ранее несколько раз конкурс на строительство второго ледокола признавался несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В итоге цена была увеличена с 7,3 млрд руб. до 10,5 млрд руб. Впоследствии победителем конкурса было объявлено ЗАО «Нефтефлот». Которое, в соответствии с проколом конкурсной комиссии от 29 сентября 2021 года было признано «уклонившимся от выполнения государственного контракта», поскольку пыталось привлечь в качестве субподрядчика могут привлечь турецкое или китайское предприятие.

Ледоколы класса Icebreaker 7, согласно действующей классификации, предназначены для ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 2 м в зимнее-весеннюю и до 2,5 м в летне-осеннюю навигацию. Суда этого класса способны непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,5 м. Мощность на валах составляет не менее 11 МВт.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92286/

В России разрабатывается многоцелевое арктическое транспортное судно для Севморпути

Многоцелевой транспортный рефрижератор типа "Иван Папанин", разрабатываемый петербургской компанией "Югрефтрансфлот", благодаря ледовому усилению корпуса и системе электродвижения сможет обслуживать инфраструктуру Северного морского пути, научных и военных баз в Арктике без ледокольного обеспечения. Об этом ТАСС сообщил куратор проекта, член совета директоров компании Виктор Кот.

"Благодаря передовому техническому оснащению транспортный рефрижератор ледового класса ARC-7 типа "Иван Папанин" будет скоростным в своем классе судов и сможет без сопровождения ледоколов обеспечивать инфраструктуру Севморпути, научные и военные объекты в арктической зоне", – сказал Кот. – Судно будет способно оперативно доставлять и разгружать собственными кранами грузы, модули с ремонтными мастерскими, медицинскими и жилыми блоками, а также группы специалистов".

Он уточнил, что для защиты от обледенения носовая часть судна будет защищена капониром. Благодаря новой системе электродвижения Azipod и ледовому усилению кормовой части транспорт сможет преодолевать лед толщиной до 2,1 м, двигаясь также вперед кормой. Такой рефрижератор будет оснащен ледовой радиолокационной станцией для построения оптимального маршрута во льдах. По словам Кота, суда типа "Иван Папанин" будут экологически безопасными благодаря использованию битопливной энергетической установки с возможностью работы как на дизельном, так и на сжиженном природном газе.

Источник: https://marine.org.ru/publication/smi/10749/

Утвердены правила ведения реестра результатов интеллектуальной деятельности, связанных с обеспечением обороны и безопасности

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление кабинета министров об утверждении правил ведения Реестра результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно связанных с обеспечением обороны и безопасности. Текст постановления, которое вступит в силу с 1 января 2022 года опубликован в субботу на официальном портале правовой информации.

Правила устанавливают порядок ведения реестра результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно связанных с обеспечением обороны и безопасности. Объектами учета в реестре являются секреты производства (ноу-хау), непосредственно связанные с обеспечением обороны и безопасности (секреты производства), полученные в рамках госпрограмм или при выполнении ГОЗ, осуществление которых обеспечивает Минобороны, а также являющиеся собственными разработками уполномоченного органа или подведомственных ему государственных учреждений. Реестр ведет уполномоченный орган на электронном или электронном и бумажном носителях (по решению уполномоченного органа) с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной и иной охраняемой законом тайне и защите от недобросовестной конкуренции.

Сведения о секретах производства вносятся в реестр в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом решения о правовой охране сведений в качестве секрета производства; уведомления уполномоченного органа подведомственным ему учреждением о принятии решения о правовой охране сведений в качестве секрета производства.

 При внесении в реестр каждому секрету производства присваивается уникальный реестровый номер.

Реестр состоит из следующих разделов:

а) раздел I – наименование секрета производства, краткое описание и дата возникновения секрета производства;

б) раздел П – вид (категория) сведений, к которым относится секрет производства;

в) раздел III – сведения об установлении в отношении секрета производства режима конфиденциальности информации;

г) раздел IV – сведения об объекте техники, технологии, планируемом использовании секрета производства;

д) раздел V – сведения об основаниях возникновения исключительного права на секрет производства (его правообладателе);

е) раздел VI – сведения об источнике финансирования;

ж) раздел VII – сведения о распоряжении исключительным правом на секрет производства или о прекращении его правовой охраны с указанием даты.

В случае выявления в реестре недостоверной информации о секрете производства соответствующая информация изменяется уполномоченным органом в течение 15 дней со дня выявления путем внесения изменений в соответствующий раздел. Технические ошибки в сведениях, внесенных в реестр, исправляются уполномоченным органом в течение 15 дней со дня обнаружения.

Сведения о секретах производства, содержащиеся в реестре, предоставляются государственным заказчикам и исполнителям государственных контрактов.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=559639&lang=RU

СНСЗ принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов»

Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) принял участие в ежегодной акции «Неделя без турникетов», проводимой «Союзом машиностроителей России» совместно с ведущими государственными корпорациями и машиностроительными предприятиями России.

В рамках акции СНСЗ посетили студенты кафедры «Технология и оборудование производства химических волокон и композиционных материалов» Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна, а также ученики 6 класса школы № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Специалисты СНСЗ познакомили гостей с историей завода, основными направлениями деятельности верфи. В ходе экскурсии участники акции смогли посетить музей «Средне-Невского судостроительного завода» и увидеть уникальные архивные материалы, связанные с основными вехами его богатой истории. Гости предприятия побывали в главных производственных цехах верфи, где своими глазами увидели военные корабли и гражданские суда, строящиеся сейчас на заводе, познакомились с основными технологическими этапами создания композитных судов и узнали о наиболее востребованных профессиях и специальностях.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/snsz-prinyal-uchastie-vo-vserossiyskoy-aktsii-nedelya-bez-turniketov/

Победители федерального проекта «Царь-плотник 2021» приняли участие в образовательной программе «#ЯАмбассадор»

Победители федерального образовательного проекта «Царь-плотник 2021» приняли участие в эксклюзивной образовательной программе «#Яамбассадор», организованной Объединенной судостроительной корпорацией на территории Всероссийского детского центра «Орленок».

На протяжении смены в лагере «Штормовой» юные корабелы проходили интересные практикоориентированные мастер-классы, тренинги, деловые игры. Участники под наставничеством приглашенных экспертов узнали как выбрать свой профессиональный путь, сформировать сеть полезных контактов, а также освоили основы финансовой грамотности и укрепили свои коммуникационные навыки.

Открытие программы началось с приветственной речи директора Департамента управления персоналом ОСК Эдуарда Бобрицкого. «Подготовлена уникальная программа, которая поможет сделать первые шаги в профессиональном выборе, заложить надежный и устойчивый фундамент вашего будущего. Вы узнаете, как строить эффективную коммуникацию, выбирать свой образовательный маршрут, сможете улучшить своё умение работать в команде. Строительство кораблей – это командная работа, где каждый вносит вклад в общей дело. От знаний, умений, целеустремленности каждого зависит общий результат, а также будущее нашей огромной Родины», – обратился Эдуард Вадимович к новой команде амбассадоров проекта.

Николай Манвелов, историк, эксперт Российского военно-исторического общества «Московский городской детский морской центр имени Петра Великого», провёл увлекательную лекцию «Как «Аврора» чуть не стала «Полканом», посвящённую истории имени самого известного крейсера, а также рассказал участникам про повседневную жизнь российского Императорского флота.

Про формирование и развитие сети полезных связей рассказала участникам Анна Шолина, федеральный эксперт и разработчик образовательных программ в сфере предпринимательства. От нее также ребята узнали, что такое soft-skills компетенции и планирование обучения в «концепции непрерывного обучения». Анна большую часть своих занятий посвятила теме формирования личного бренда и его помощи при выстраивании карьерных коммуникаций.

Практические аспекты эффективной коммуникации участникам преподали Владимир Козлов, кандидат психологических наук, докторант, практикующий консультант в области «Управление сложными деловыми коммуникациями, технологии персонального влияния» и Александра Козлова, кандидат психологических наук, член-корреспондент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, практикующий консультант в сфере «Управление сложными коммуникациями».

На тренинге молодые люди узнали, что такое «индивидуальный коммуникативный костюм», «переговорные формулы», и какие из них могут считаться универсальными; какие мотивы и слова ломают переговоры, и почему переговорщик должен уметь молчать. Профориентационными методиками поделилась с амбассадорами Олеся Пипикина, консультант по карьерным трекам развития для молодежи. Благодаря серии тестов участники узнали свой тип мышления, свой профессиональный тип, а также смогли подобрать наиболее подходящие профессии.

Игорь Совык, заместитель директора Департамента управления персоналом ОСК выступил перед участниками с важной лекцией на тему «Выбор профессионального пути» и рассказал, какие навыки, профессиональные качества и компетенции востребованы в судостроительной сфере. В формате деловой командной настольной игры прошло занятие по основам финансовой грамотности. Иван Кузнецов, руководитель группы оптимизации и развития департамента по работе с предприятиями ОПК ПАО «Промсвязьбанк», сумел адаптировать для подростков актуальные темы планирования бюджета и видов финансовых инструментов.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/pobediteli-federalnogo-proekta-tsar-plotnik-2021-prinyali-uchastie-v-obrazovatelnoy-programme-yaamba/

Индусы готовили к продаже секреты «Варшавянки»

Индийская контрразведка арестовала действующего офицера военно-морских сил, двух экс-военнослужащих и двух гражданских лиц по подозрению в причастности к предполагаемой утечке секретной информации о предстоящей модернизации дизель-электрических подводных лодок класса "Кило" российской постройки. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Times of India. "Аресты офицера ВМС и еще четырех человек были предприняты на основе информации спецслужб об утечке секретной информации о модернизации субмарин "Кило" российской постройки. Подозреваемые в этом, вероятно, за взятки передавали сведения компаниям, которые ведут конкурентную борьбу за получение тендера", – цитирует издание заявление индийских ВМС.

Центральное бюро расследований провело обыски в Нью-Дели, Мумбаи, Хайдарабаде и еще в 15 городах в организациях, связанных с планируемой модернизацией подлодок. ВМС проводит собственное внутреннее расследование этого инцидента с целью не допустить его повторения в будущем. В ходе расследования могут последовать новые аресты. Пока не известно, имели ли причастность к возможной утечке секретной информации иностранные спецслужбы или оно связано только с конкурентной борьбой индийских подрядчиков за заказ ВМС, отмечает Times of India.

В 2005 году в штабе индийских ВМС произошла утечка данных с 7 тысячами страниц секретных документов. По этому делу были арестованы, а потом уволены в отставку четверо офицеров. В феврале 2018 года контрразведка арестовала офицера штаба ВВС Индии за передачу секретных данных иностранной разведывательной службе.

В составе ВМС Индии насчитывается девять подлодок класса "Кило" (в российской классификации – "Палтус", проект 877ЭКМ). Они поступили на службу в период с 1986 по 2000 годы.

Источник: https://flot.com/2021/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F39/

Разное

Для круглогодичной речной навигации на Юге нужна реконструкция 19 гидроузлов

 Реконструкция 19 гидроузлов и строительство судоходного флота необходимы для круглогодичной навигации по направлению Каспий – Азов, обеспечить которую планируется до 2030 года. Об этом сообщила заместитель директора департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса РФ Ирина Ориничева. Ее слова приводит ТАСС.

"До 2030 года должно быть завершено обеспечение круглогодичной навигации на так называемой "южной подкове", то есть на направлении Каспий – Азов. Это большая работа, когда должны быть реконструированы 19 гидроузлов, построен судоходный флот, и наши водные соединения заработают тогда в круглогодичном режиме", – сказала она в ходе парламентских слушаний "О построении опорной транспортной сети Российской Федерации, интегрированной в международную систему трансграничных перевозок" в Совете Федерации.

Круглогодичная навигация Каспий – Азов станет одной из составляющих частей международного транспортного коридора, который может обеспечить бесперевалочную перевозку грузов судами с Каспия в Турцию. Сейчас, по словам Ориничевой, проводится работа по окончательному уточнению всех мероприятий для реализации проекта. 

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92308/

Контейнерный терминал Сочи прошел масштабную реконструкцию

Контейнерный терминал Сочи открылся после масштабной реконструкции, его модернизация позволила связать город с Дальним Востоком, Западной Сибирью, Тюменью и Москвой. Об этом сообщил журналистам начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" Алексей Бельский, передает ТАСС.

"Мы провели реконструкцию грузового двора Сочи, был построен новый подкрановый путь, выбрана новая площадка, передислоцирован кран, увеличен фронт для работы с контейнерами. Это позволило в 20 раз увеличить фронт единовременной работы с контейнерами. Были согласованы "нитки" графика, которые позволяют на регулярной основе связать контейнерные перевозки Сочи с крупными локациями: это Дальний Восток, Западная Сибирь, с Тюменью и Москвой", – сказал он.

До модернизации инфраструктуры уровень контейнерной обработки в Сочи был практически равен нулю, терминалы обрабатывали 200-250 контейнеров в год. Сейчас единовременно грузовой двор может принимать 22 вагона.

Бельский подчеркнул, что скорость обработки выросла в разы: если раньше двор мог обрабатывать один вагон с двумя контейнерами в сутки, то после реконструкции за это же время можно обработать полносоставный поезд. Стоимость модернизации обошлась в 50 млн рублей, добавил он. Реконструкция инфраструктуры была выполнена в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД". 

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1678/92344/

Краснодарский край поможет предприятиям водного пассажирского транспорта

По инициативе губернатора Кубани в региональный закон «О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края» были внесены изменения. Об этом сообщает пресс-служба местного Заксобрания.

Корректировка продиктована необходимостью обеспечения транспортной доступности региона, увеличения турпотока, обеспечения ценовой доступности кубанских курортов. Для этого предлагается предоставлять организациям водного пассажирского транспорта региона субсидии из краевого бюджета. Это позволит туристам с определенной степенью комфорта и привлекательности сочетать получение услуг скоростных морских пассажирских перевозок и морского путешествия и даст дополнительный импульс как пассажирскому судоходству, так и круизному туризму.

Как считает руководитель краевого парламента Юрий Бурлачко, у санаторно-курортного и туристского комплекса края есть целый ряд естественных природных и географических преимуществ, которые можно и нужно использовать более активно. Среди них – особенности нашего побережья. Это не только прекрасные виды, но еще и возможность быстро попасть из одного места в другое. «Опыт организации внутрикраевых перелётов уже показал, что для части отдыхающих востребована такая услуга, как смена места отдыха. Это можно будет осуществлять и водным путём. Экскурсии и прогулки по морю и реке Кубань могут повысить привлекательность курортов края, увеличить поток туристов, сделать более доступными отдельные курортные территории. В конечном счете предоставление субсидий транспортникам, осуществляющим перевозки между морскими и речными портами края, будет способствовать повышению конкурентоспособности всей санаторно-курортной отрасли Кубани», – отметил, комментируя законопроект, Юрий Бурлачко.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92337/

Завершена реализация тематической образовательной программы МДЦ "Артек" и Молодёжной Морской Лиги "Школа под парусами"

Однако сама программа продолжается. Установившаяся на Южном берегу Крыма погода этому способствует. 

30 октября – памятный день: "Морским судам быть!" В этот день 325 лет назад Боярской Думой было принято решение о создании регулярного Флота России. А в «Артеке» в субботу, 30 октября, прошли соревнования на кубок Петра Великого в «Школе под парусами» по изученным дисциплинам морской практики. 

Ребята из лагерей «Речной», «Полевой», «Озерный», «Янтарный» и «Лесной» соревновались в искусстве вязания морских узлов, передаче сообщений флажным семафором и азбукой «Морзе». Победителем оказался детский лагерь «Полевой», представители которого победили всех в номинациях «Азбука Морзе» и флажная семафорная азбука. Победителями стали Прокопова Саша и Арнаутов Кирилл. Второе место заняли ребята из детского лагеря «Речной». Отличились Маханина Юлия и Нестеренко Евгений. Они лучше всех вязали на время морские узлы. Им потребовалось менее 25 секунд, чтобы завязать 7 морских узлов. Третье место занял детский лагерь «Лесной».

Из смены в смену преподаватели и инструкторы Андрей Кондиков, Александр Верховский, Юлия Демченко, Маргарита Камаева и Игорь Кондаков (капитан учебной парусной шхуны "Святая Татьяна") под руководством Павла Пичугина в непростых погодно-климатических условиях реализовали программу "Школа под парусами".

Организаторы глубоко признательны за всемерную поддержку руководителю Управления по работе с партнёрами Наталье Геворкян, её заместителю Анастасии Валовой за всемерную поддержку программы "Школа под парусами". Умножается ценный опыт, который, несомненно, будет положен в основу программы в наступающем 2022 году.

Источник: https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=667329264252859&id=100029273730709

Вода из-под Азовского моря оказалась непригодной к употреблению

Пресная вода, которую еще летом впервые добыли из-под Азовского моря на глубине в сотню метров, оказалась негодной для употребления. Об этом сообщил руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян. Он пояснил, что минерализация найденного ресурса в десять раз выше предельно допустимых значений. Поэтому, по мнению ученого, в дальнейшей реализации проекта нет никакого смысла.

Эксперт напомнил, что пробы добытой воды были направлены на анализ в Москву еще в июле, а их результат обещали представить до конца сентября. Но до сих пор информации от «Росгеологии», которая получила 300 миллионов рублей на геологоразведку, не поступало. При этом госкорпорация заявила о намерении пробурить дополнительные скважины под морем, но уже глубиной до 500 метров. «То бурение, которое было чрезвычайно широко разрекламировано в СМИ в конце июля-начале августа, дало результат не просто негативный, а сокрушительный», – заявил Данилов-Данильян. Кроме того, заверил он, выкаченная из-под моря вода будет замещаться соленой, и вместо пресной жидкости рано или поздно геологи получат такую же соленую воду, как в Азовском море – до 14 промиле на литр.

Ранее вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин заявил, что проблема водоснабжения Крыма полностью решена на ближайшие два года.

Источник: https://primechaniya.ru/bastrykin-poruchil-sledkomu-zanyatsya-voprosom-skifskogo-zolota/?1635327778168

 

Память

Сегодня флотский строй покинул капитан 1 ранга Дмитрий Сергеевич Гагин…

Сегодня ночью остановилось сердце капитана 1 ранга Дмитрия Сергеевича Гагина – комбрига 37-й бригады АСС, первой на Черноморском флоте поднявшей Андреевские флаги в апреле 1992 года. Догнала корона…

Здоровяк, добрейшей души Человек, настоящий Моряк и Мужчина – одноклассник и супруг Варвары-Красы – актрисы Татьяны Клюевой («Акваланги на дне» и др.).

Вечная память…

Соб. инф.

Приплыли…

Четверо военнослужащих НАТО пытались изнасиловать двух украинских военных

Интеграция Украины в НАТО оказалась не просто мужской дружбой… В первом батальоне 36-й бригады морской пехоты Вооруженных сил Украины произошел настоящий международный секс-скандал.

Стало известно о том, что четверо военнослужащих НАТО попытались изнасиловать двух новобранцев этого элитного подразделения украинских войск. Инцидент произошел еще в августе, но широкую огласку получил только сейчас.

Неприятная история всплыла наружу в результате того, что стала темой для обсуждения на форуме «Армия, построенная на доверии», в котором принимали участие как высокопоставленные украинские чиновники, так и представители американского посольства.

Портал Maxpark даже публикует имена любвеобильных военнослужащих:

– матрос, помощник гранатометчика, гражданин США Александр Тобиассен, 1993 г. р.;

– матрос, гранатометчик, гражданин Великобритании Эйден Аслан, 1994 г. р.;

– старший матрос, старший стрелок, гражданин Великобритании Шон Пиннер;

– старший матрос, старший стрелок, гражданин Хорватии Вукослав Пребег, 1982 г. р.

Также сообщается о том, что сексуальные посягательства военных альянса успехом не увенчались – украинские военные не пожелали предаваться столь глубокой «интеграции» в НАТО, даже несмотря на то, что такая цель записана в Конституции Украины.

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2021/10/29/chetvero-voennosluzhashchih-nato-pytalis-iznasilovat-dvuh-ukrainskih-voennyh

 

Происшествия

Ударился о причал, есть пострадавшие – официальные подробности бедствия корабля ВМС Украины

ВМС Украины обнародовали официальные подробности недавнего ЧП на судне размагничивания "Балта", спасать которое от затопления возле острова Змеиный пришлось чуть ли не всем составом "москитного флота".

Как сообщает телеканал ВМС Украины "Бриз", 12-го октября экипаж "Балты" предпринял неудачную попытку пришвартоваться к причалу на острове. В сильный шторм корабль волной ударило о сооружение, из-за чего его борт был помят, а в кормовой части судна затопило несколько отсеков. Отметается также, что двое моряков-членов экипажа "Балты" получили травмы.

Для того, чтобы спасти корабль была организована целая операция. Из-за того, что собственных спасательных сил у ВМСУ недостаточно, к ней привлекли гражданских моряков – были задействованы силы Морской спасательной службы, Госгидрографии и других ведомств – всего восемь кораблей и катеров, а также четыре вертолета отдельной морской авиационной бригады. При этом в ВМСУ спасение "Балты" посчитали подвигом и наградили участников операции.

"Командующий ВМС ВС Украины контр-адмирал Алексей Неижпапа торжественно наградил экипажи специализированного флота казенного предприятия "Морская поисково-спасательная служба", "Госгидрографии", филиала "Дельта-лоцман" Администрации морских портов Украины, а также офицеров, старшин и матросов ВМСУ, которые отличились во время спасательной операции и ликвидации последствий аварии на судне размагничивания "Балта", – говорится в сообщении.

Раннее военный эксперт капитан 1 ранга запаса Сергей Горбачев отметил, что произошедшее с "Балтой" свидетельствует о том, что украинские моряки не имеют должной морской практики и слабо подготовлены.

Источник: https://www.politnavigator.net/udarilsya-o-prichal-est-postradavshie-oficialnye-podrobnosti-bedstviya-korablya-vms-ukrainy.html


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев