25.10.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Корабельный устав ВМФ будет утверждать президент России

 Правительство РФ одобрило законопроект, предусматривающий наделение президента РФ полномочиями в части утверждения Корабельного устава Военно-Морского Флота России, говорится в тексте решений правительства, опубликованных на сайте кабмина. "Одобрить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об обороне" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внести его в Государственную думу в установленном порядке", – написано в документе.

Этот проект закона наделяет президента России полномочиями в части утверждения Корабельного устава Военно-Морского Флота РФ.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/10710/

Танковые роты бригады береговой обороны ЧФ выполнили стрельбы на полигоне в Крыму

В соответствие с планом боевой подготовки танковые подразделения отдельной бригады береговой обороны из состава армейского корпуса Черноморского флота провели учебные стрельбы по мишеням, имитирующим бронетехнику и артиллерию условного противника. Боевые упражнения проводились на полигоне боевой подготовки «Ангарский» в Республике Крым в соответствии с планом итоговой проверки сил (войск) флота за летний период обучения.

Экипажи танков Т-72Б3 в составе танковой роты выполняли стрельбы как с места прямой наводкой, так и в движении, что с учетом пересеченной местности в значительной степени усложнило их задачу по поражению мишеней в ходе условного встречного боя. Отдельным эпизодом тренировки танкистов стала тактика действий по подавлению противотанковых расчетов условного противника, находящиеся на оборудованных позициях. Все практические стрельбы выполнены танковыми экипажами штатными снарядами на расстоянии до мишенных позиций порядка 2 километров.

Проведённые мероприятия боевой подготовки являются обязательным элементом подготовки танковых подразделений и проводятся, как в различное время суток. 

Источник: Отдела информационного обеспечения Черноморского флота

Новый оптический комплекс в Крыму заступит на боевое дежурство в 2022 году

Новый российский оптико-электронный комплекс Системы контроля космического пространства (СККП) в Крыму выйдет на боевое дежурство в следующем году, сообщил в интервью "Интерфаксу" главный конструктор СККП (концерн "МАК "Вымпел") Виталий Горючкин. "В Крыму завершаются работы по монтажу оптико-электронного комплекса и планируется, что со следующего года он уже выйдет на дежурство", – сказал Горючкин.
"В ближайшей перспективе там же планируется развернуть новую оптико-электронную станцию с более крупным телескопом", – сообщил он. Также, по его словам, предусматривается создание аналогичных комплексов, которые будут расположены в Бурятии и в Приморском крае. "Основным предназначением этих телескопов является контроль высокоорбитальных космических объектов. Но в составе комплексов имеются телескопы, способные получать информацию и о низкоорбитальных малогабаритных объектах", – сказал Горючкин.

Он сообщил, что первый оптический комплекс нового поколения на Алтае, который начал свою работу в 2016 году, успешно выполняет задачи боевого дежурства по контролю космического пространства. "Комплекс на Алтае работает успешно, вносит вклад в ведение каталога в объемах, примерно сопоставимых с "Окном" (российский комплекс СККП в Таджикистане, – "ИФ" ), в плане некоординатной измерительной информации может даже и побольше", – сказал главный конструктор СККП.

4 октября в Минобороны РФ сообщили, что российские военные до 2025 года получат 12 новых лазерно-оптических и радиотехнических комплексов для обнаружения космических объектов. Для переоснащения соединений и воинских частей космических войск перспективными образцами вооружения в настоящие время ведутся около 50 опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по созданию в ближайшие годы систем и комплексов нового поколения, сообщили ранее в военном ведомстве.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=559325&lang=RU

Более 7 тысяч военнослужащих и лиц гражданского персонала ЧФ ревакцинировано от COVID-19

Более 7 тысяч военнослужащих и лиц гражданского персонала Черноморского флота прошли ревакцинацию от новой коронавирусной инфекции. Вакцинопрофилактика проводится в соединениях и воинских частях ЧФ отечественным препаратом «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник V») на добровольной основе и после подписания согласия на введение компонентов препарата.

Перед проведением процедуры врачи-специалисты проводят информирование пациентов о воздействии компонентов препарата «Спутник V» на организм человека, проверяют общее состояние и самочувствие. После введения препарата в течение получаса все лица находятся под контролем врачей. Кроме того, на Черноморском флоте работают мобильные прививочные бригады, которые проводят вакцинацию и ревакцинацию в пунктах постоянной дислокации воинских частей, на кораблях и общевойсковых полигонах.

К повторной вакцинации привлечены военнослужащие и гражданский персонал воинских частей, получившие полный курс вакцинации до 1 апреля 2021 года.

Источник: Отдела информационного обеспечения Черноморского флота

В России серьезно отнеслись к сообщениям о поставках Британией ракет Украине

Глава российской делегации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов заявил, что Москва воспринимает всерьез сообщения о возможных поставках Киеву Британией ракет, должны быть красные линии. «Вполне возможно. Мы читаем эту информацию. В конкретных условиях, когда хотели бы поднасолить – особенно англичане – нашей стране, этого исключать нельзя. Но должны быть красные линии», – приводит его слова в эфире телеканала «Россия 24» РИА «Новости». Он также отметил, что «надо к этой теме серьезно относиться и контролировать ситуацию».

Ранее стало известно, что власти Украины ведут переговоры с Британией о покупке ракет Brimstone для украинских кораблей. По информации издания, стороны обсуждают возможность установки ракет Brimstone стоимостью около 138 тыс. долларов за каждую на украинских самолетах. Министерство обороны Британии подтвердило информацию о поставках ракет Brimstone Украине, уточнив, что речь идет о сделке, заключенной в июне 2021 года.

Как пишет The Times, Великобритания предоставит ракеты класса «земля – земля» для украинских патрульных катеров и ракеты для самолетов по мере расширения сотрудничества между странами после Brexit. Разработанные международным консорциумом Matra BAE Dynamics Alenia (MBDA) ракеты могут поражать «рой» целей одновременно и будут размещены на судах, находящихся на вооружении ВМС Украины, говорится в сообщении.

Кроме того, 15 октября посол республики в Лондоне Вадим Пристайко сообщил, что Британия поставит Украине «ракетное вооружение» и два тральщика, стороны намерены совместно строить корабли для нужд ВМС Украины. В этой связи генерал-лейтенант, бывший заместитель начальника Генштаба ВСУ Игорь Романенко в беседе с порталом «Обозреватель» выразил мнение, что украинские патрульные катера с установленными на них ракетами Brimstone «смогут наносить ракетные удары по российским военным кораблям». По словам генерала ВСУ, при запуске этих ракет в необходимом количестве можно уничтожить и «большой корабль противника». Как считает Романенко, благодаря наличию подобного вооружения, у Украины появится возможность «более мощного ответа» на «провокации» России. При этом генерал отметил, что с учетом соотношения сил Киеву необходимо искать «асимметричные способы ведения войны», вооружение катеров ракетами Brimstone является одним из таких решений.

Ранее Владимир Путин допустил вероятность размещения ракет НАТО на Украине. «Завтра под Харьковом ракеты появятся, что нам делать с этим?» – задался вопросом российский лидер, имея в виду наступательное оружие, а также ракеты средней и меньшей дальности.

Источник:Взглядhttps://vz.ru/news/2021/10/25/1125922.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

«Миротворцы» из США высадятся в Одессе?

Как сообщается рядом телеграмм-каналов, это может произойти в случае, если украинская власть перейдёт к обострению на Донбассе, пишет Антимайдан 2.0 . Похоже, что американцы намерены застолбить за собой Одессу и прилегающие морские порты, чтобы не допустить туда прихода русских.

Ранее сообщалось, что в Офисе Президента Украины все говорят, что ближе к зиме на Донбассе начнётся горячая фаза. Согласно источникам Легитимного, на СНБО уже обсуждали этот сценарий и Зеленский дал указание армии и силовикам готовиться.

Напомним, что ранее глава Пентагона Ллойд Остин отправился в турне по странам Черноморского региона. Он посетил Грузию, Украину и Румынию. Лига Джентльменов

***

Пентагон формирует в Кишинёве военную группировку, чтобы, в случае обострения «украинского вопроса», удержать Одессу

На сегодняшний день, по данным  «Нашей версии» , американцы уже свезли в Молдавию порядка четырёх сотен военных. Расселили их в кишинёвском гостиничном комплексе «Центрум» . Предположение, что американцы намереваются учинить что-то нехорошее в Приднестровье, опровергают приднестровские военные, – таких планов у Пентагона нет. Но есть другой план – в случае, если украинская власть перейдёт к обострению на Донбассе (что чревато российским вмешательством), «миротворцы» из США высадятся в Одессе.

В Очакове и Ильичёвске у американцев – два строящихся военных объекта, предположительно – базы, военно-морская и авиационная, позволяющая принимать даже стратегические бомбардировщики. В Минобороны Украины разъясняют, что строят американцы «объекты совместного использования» с украинским военным командованием, и это – ни что иное, как «учебные центры». После того, как Пентагону не удалось укрепиться в Крыму, Одесса для американцев – стратегический «центр силы» в противостоянии с Россией. Однако, исходя из положений украинской конституции, на Украине не может быть иностранных военных баз, поэтому подаются строящиеся объекты как безобидные учебные центры, а контингент там держат сравнительно небольшой, чтобы не будоражить российских военных.

В Молдавии тоже запрещено строительство американских военных баз. Поэтому прибывшие американцы носят гражданскую одежду – чтобы не привлекать излишнего внимания. Своё присутствие в Молдавии военнослужащие США оформили в рамках программы Foreign Military Financing, действующей с 2015 года. 4 октября Кишинёв посетила Робин Данниган – заместитель помощника госсекретаря США по делам центральной и восточной Европы (она курирует и Молдавию, и Украину). Возможно, именно в ходе её визита молдавские власти, по сути, вынудили к гостеприимству. Впрочем, переброска военных началась, как нам сообщают источники в Минобороны Украины, ещё в конце сентября (а на сегодняшний день известно о трёх разгрузившихся в Кишинёве американских бортах).

Таким образом, что бы ни происходило с Украиной, американцы намерены застолбить за собой Одессу и прилегающие морские порты. Впрочем, пока численности переброшенных в Кишинёв «миротворцев» для этого недостаточно. Антимайдан 2.0 (молдавская версия)

Источник: https://vizitnlo.ru/amerikancy-namereny-zastolbit-odessu/?utm_source=gravitec&utm_medium=push&utm_campaign=

Американский генерал объяснил, зачем США Черное море

США нужно Черное море для сдерживания России и Ирана, а также для защиты союзников Вашингтона, заявил бывший главнокомандующий американскими войсками в Европе генерал Бен Ходжес. «Мы должны мыслить стратегически: нам нужно Черное море для сдерживания России и Ирана, а еще – чтобы защищать наших союзников и друзей в регионе», – рассказал он в интервью украинскому каналу «Громадьске телевидение».

По его словам, у Белого дома до сих пор нет четкой стратегии для Причерноморья. При этом Ходжес подтвердил, что в Вашингтоне над ней работают, однако не достигли в этом направлении ощутимых успехов. Генерал заявил, что сегодня США должны усиливать дипломатическое давление на Россию, а также укреплять отношения с Украиной и Турцией. Он также выразил надежду, что Украина и Грузия станут членами НАТО. «Я хочу, чтобы Украина была членом НАТО. Хочу, чтобы Грузия была членом НАТО», – добавил генерал.

Ранее стало известно, что власти Украины ведут переговоры с Британией о покупке ракет Brimstone для украинских кораблей. По информации издания, стороны обсуждают возможность установки ракет Brimstone стоимостью около 138 тыс. долларов за каждую на украинских самолетах. Министерство обороны Британии подтвердило информацию о поставках ракет Brimstone Украине, уточнив, что речь идет о сделке, заключенной в июне 2021 года. Кроме того, 15 октября посол республики в Лондоне Вадим Пристайко сообщил, что Британия поставит Украине «ракетное вооружение» и два тральщика, стороны намерены совместно строить корабли для нужд ВМС Украины.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/10/25/1125934.html

Стал известен кандидат на пост министра обороны Украины

Министром обороны Украины должен стать вице-премьер, министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников, его кандидатуру уже согласовал глава государства Владимир Зеленский, сообщил главный редактор украинского издания «Цензор.нет» Юрий Бутусов со ссылкой на источники.

«Президент Владимир Зеленский согласовал кандидатуру нового министра обороны. Это Алексей Резников, действующий вице-премьер-министр – министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины. Новый кандидат в министры Резников никак не был ранее связан с вопросами обороны и безопасности. Это профессиональный адвокат, не имевший отношения к боевым действиям и оборонному планированию. Поэтому Резников будет для офиса управляемой фигурой, ему потребуется немало времени для того, чтобы вникнуть в суть происходящего хаоса и выработать в нем какую-то логику и стратегию», – написал он в Facebook.

По словам Бутусова, вторым кандидатом была глава подкомитета комитета Верховной рады Украины по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Ирина Верещук. Журналист отметил, что главной мотивацией Зеленского является желание иметь «говорящего» министра обороны вместо «молчащего» Тарана.

Как сообщает РИА «Новости», в пятницу глава пропрезидентской фракции в Верховной раде Украины «Слуга народа» Давид Арахамия заявил, что президент Владимир Зеленский уже определился с кандидатурой на пост министра обороны в случае отставки Андрея Тарана.

Президент Украины Владимир Зеленский ранее анонсировал кадровые перестановки в правительстве, но не уточнил, о ком конкретно идет речь. Агентство «РБК-Украина» со ссылкой на источники передавало, что депутаты могут заменить до пяти министров. Это могут быть министр обороны Андрей Таран, вице-премьер по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, министр соцполитики Марина Лазебная, министр юстиции Денис Малюська и министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/10/24/1125818.html

В офисе Зеленского пригрозили Москве украинскими ракетами

Внештатный советник главы офиса президента Украины и пресс-секретарь делегации Киева в Трехсторонней контактной группе по Донбассу Алексей Арестович рассказал об украинской ракетной программе.

По словам Арестовича, Россия «доиграется до того, что украинские ракеты будут направлены на Москву в какое-то ближайшее обозримое время по одной простой причине», что на Украине «работают над ракетной программой». Он выразил уверенность, что украинские «ракеты оперативно-тактического уровня смогут доставать до Москвы». Арестович утверждает, что «это паритетные действия в ответ на действия России», передает РИА «Новости» со ссылкой на канал «Дом».

Напомним, страны-члены альянса утвердили глобальный план обороны Североатлантического альянса. В тот же день президент России Владимир Путин обвинил руководителей стран НАТО в нарушении данных Москве обещаний о нерасширении военной инфраструктуры альянса на восток. Он допустил, что страны НАТО под видом учебных центров могут разместить на территории Украины ракеты, как ранее разместили в Польше и Румынии системы ПРО с пусковыми установками «Иджис», на которые можно установить ударные ракеты «Томагавк».

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/10/25/1125831.html

Украинские бронеавтомобили «Козак-2М1» оснастят турецкими боевыми модулями

Турецкая компания Aselsan будет поставлять для украинских бронеавтомобилей «Козак-2М1» дистанционно управляемые боевые модули Sarp, сообщает ресурс focus.ua со ссылкой на турецкое издание Savunma. Боевые модули позволят, находясь в салоне бронеавтомобиля, управлять вооружением. Например, в спаренном режиме двумя пулеметами или пулеметом и гранатометом.

Как сообщается, бронеавтомобили производства НПО «Практика» будут оснащаться двумя видами боевых модулей – Sarp Dual и Sarp Zafer. Они отличаются своими возможностями. Sarp Dual может управлять сразу двумя видами вооружения, например, 7,62-мм пулеметом и зенитным пулеметом 12,7 мм калибра или же автоматическим гранатометом в связке с пулеметом. Sarp Zafer уникален тем, что его перезарядку можно производить внутри бронеавтомобиля.

Как отмечает focus.ua, запас хода по топливу бронеавтомобиля «Козак-2М1» составляет 260 км, максимальная скорость – 110 км/ч, мощность двигателя – 280 л.с., клиренс – 500 мм.

Это уже не первый пример сотрудничества Aselsan с Украиной. В частности, турецкая компания поставляла радиостанции для модернизированных украинских танков, а КБ «Луч» поставляло противотанковые ракеты «Скиф» для турецких боевых модулей, передает focus.ua.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/1025/160064983/detail.shtml

 

Кораблестроение и судоремонт

Главком ВМФ: до 2024 года в состав ТОФ войдет серия из 6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3

«До 2024 года будет полностью построена и войдет в состав Тихоокеанского флота серия из 6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3. В настоящее время продолжается строительство этой серии на заводе «Адмиралтейские верфи», который входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Причем, строительство каждой подводной лодки идет с опережением графика» – сообщил Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов по итогам рабочего совещания, где рассматривались вопросы подводного кораблестроения. «Пополнение Подводных сил Тихоокеанского флота серией из 6 единиц подводных лодок проекта 636.3, – это часть реализуемой сегодня Министерством обороны РФ и Главным командованием ВМФ, программы по оснащению подводной, надводной, воздушной и береговой составляющих Тихоокеанского флота. Безусловно, что тихоокеанцы смогут еще более эффективно выполнять поставленные задачи в своей операционной зоне ответственности и в дальней океанской зоне», – подчеркнул он.

Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года. Это стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по оснащению Военно-Морского Флота страны. Первая подводная лодка, «Петропавловск-Камчатский», передана ВМФ РФ в ноябре 2019 года. Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года. Подводная лодка «Магадан» принята в состав ВМФ 12 октября.

Строительство в сжатые сроки обеспечено слаженной работой проектанта – ЦКБ «Рубин», завода-строителя, а также кооперации контрагентских фирм, привлечение которых к работам хорошо налажено. Специалисты «Рубина» обеспечивают авторский надзор за эксплуатацией переданных Военно-Морскому Флоту кораблей.

В настоящее время на четвертой подводной лодке тихоокеанской серии «Уфа» идет формирование легкого корпуса, трубомонтажные и электромонтажные работы, установка акустического покрытия. Пятый и шестой подводные корабли серии «Можайск» и «Якутск», были заложены на предприятии при участии Президента РФ Владимира Путина 23 августа 2021 года. На подводной лодке «Можайск» идет электрослесарное насыщение блоков, проводятся малярные и изоляционные работы. На конец года запланированы гидравлические испытания носового блока корабля. Также идет формирование блоков ПЛ «Якутск».

12 октября в Санкт-Петербурге на предприятии АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония передачи в состав ВМФ ДЭПЛ «Магадан» пр. 636.3. На подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

«Корабелы «Адмиралтейских верфей» на 1 месяц раньше установленного срока передали «Магадан» в состав ВМФ. Предыдущая в серии ПЛ «Волхов», также, была передана в состав ВМФ на месяц ранее установленного графиком срока. Это говорит о том, что по ряду направлений военного кораблестроения и, в частности, в вопросе неатомного подводного кораблестроения достигнут серьезный результат, когда строительство подводных лодок идет с опережением графика. Всё это стало итогом постоянного тесного взаимодействия Главного командования ВМФ с ОСК, с «Адмиралтейскими верфями», с ЦКБ «Рубин», а также ответственного отношения корабелов к проектированию и строительству неатомных подводных лодок. Немаловажную роль сыграл и тот факт, что производственные мощности «Адмиралтейских верфей» постоянно развиваются и модернизируются», – было отмечено в приветственном слове Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова в адрес кораблестроителей «Адмиралтейских верфей» по случаю передачи в состав ВМФ России дизель-электрической подводной лодки «Магадан».

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12390355@egNews

"Десантник" ВМФ России в роли минного заградителя может "закрыть" любой пролив

Большой десантный корабль проекта 11711 в случае использования в качестве минного заградителя способен "закрыть" не только любую проливную зону, но и целую морскую акваторию. Об этом ТАСС сообщил источник в судостроительной отрасли. "С учетом возможностей и размерений БДК проекта 11711 способен принять сотни морских мин в зависимости от их предназначения. Этого количества достаточно, чтобы заблокировать не только любую проливную зону, но и обширные морские акватории", – сказал он. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Ранее о возможности использования БДК этой серии для постановки минных заграждений через кормовую аппарель сообщалось в программе "Военная приемка" на телеканале "Звезда". По данным источника ТАСС, все БДК предыдущего поколения имеют возможность применения в качестве минных заградителей.

В составе ВМФ России несут службу два БДК базового проекта 11711 – "Иван Грен" и "Петр Моргунов". В апреле 2019 года на Прибалтийском судостроительном заводе заложили два БДК улучшенного проекта 11711, "Владимир Андреев" и "Василий Трушин". Размерения новых кораблей увеличатся, их водоизмещение возрастет до 7-8 тысяч тонн.

Водоизмещение БДК базового проекта 11711 – 5000 тонн, длина корпуса – 120 метров, ширина – 16,5 метра. Скорость – до 18 узлов. Численность экипажа – 100 человек. Корабль может перевозить на борту 13 танков или 36 БМП, а также до 300 десантников. БДК вооружен двумя 30-мм шестиствольными артустановками АК-630 и одной сдвоенной АК-630М-2. На палубе базируется поисково-спасательный вертолет Ка-27 или транспортно-боевой вертолет Ка-29.

Источник: Флот России https://flot.com/2021/%D0%92%D0%BC%D1%8419/

Траулер-процессор «Капитан Соколов» достраивают на Северной верфи 

Головной траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701, строящийся Северной верфью (входит в состав ОСК) для крупнейшего отечественного рыбопромышленного холдинга «Норебо», готовят к приему электропитания.

Сейчас на траулере выполняется затяжка кабельных трасс, монтируются системы кондиционирования и вентиляции, продолжаются изоляционные работы, окрашиваются цистерны для приема сред. На судно в помещение цеха обработки рыбы погружена рыбоперерабатывающая фабрика, судостроители и поставщики занимаются ее установкой. В приоритетных задачах завода до конца октября обеспечить готовность заказа к приёму питания с берега. Кроме того, необходимо смонтировать на ходовой рубке купол антенны, которая должна будет обеспечивать мониторинг навигационной обстановки и спутниковую связь. В планах ближайшего месяца завершить монтаж и выполнить центровку главных двигателей, а к началу декабря осуществить их пробный пуск.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил: «Траулер «Капитан Соколов» – головной, и в ходе строительства выявляется немало «узких» мест в проектной документации. Мы работаем в режиме постоянного поиска новых конструкторских и технологических решений, активно взаимодействуем с заказчиком и Российским морским регистром судоходства. Точно могу утверждать, что это бесценный опыт для судостроителей, а траулер должен стать прорывом на мировом рынке рыболовных судов».

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы «Норебо», состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/trauler-protsessor-kapitan-sokolov-postroyki-severnoy-verfi-gotovitsya-k-priemu-elektropitaniya/

За 5 лет Окская судоверфь увеличила выручку более чем в два раза

С 2016 года Окская судоверфь (актив «Волжского пароходства») прошла путь от стабилизации к прибыльности. Так, в 2020 выручка предприятия выросла в 2,3 раза с 3 841 млн руб. до 9 217 млн руб. За этот же период количество построенных судов увеличилось с 5 до 10 а производственную программу расширили с 1 671 тыс. нормочасов до 3979. Об этом в ходе форума журнала «Морской флот» «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии» сообщил директор по работе с судостроительными и судоремонтными предприятиями «Волжское пароходство» Денис Самсиков.

Он отметил, что для этого на предприятии реконструируют литейное производство, металлообработку, корпусное производство, гибочное оборудование, унифицировали парк сварочного оборудования. Каждый год на судоверфи вкладывают в развитие примерно 120-150 миллионов рублей. Также для повышения качества управления проектами строительства судов на верфи внедряется система Global Marine. Цель проекта – повышение качества и снижение трудоемкости управления проектами строительства. В также дальнейшем предполагается интеграция с системами управления сварочным производством Kemmpi WeldEye.

«Если говорит о пути, который верфь прошла за последние 10 лет, до модернизации, мощности позволяли строить 12 судов типа «Волго-Дон» в год, суммарным дедвейтом в 60 тыс. т и переработкой 16 тыс. т металла при 7 тысячах работников. Сейчас мы строим более сложные суда проекта RSD 59, восемь в год, с таким же суммарным дедвейтом, но с тремя тысячью человек», – добавил Денис Самсиков.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92252/

Более 180 человек посетили ВСЗ в «Неделю без турникетов»

Выборгский судостроительный завод (входит в ОСК) принял участие в реализации мероприятий проекта «Работай в России» под эгидой Союза машиностроителей России и при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Ключевым событием стала Всероссийская акция «Неделя без турникетов», основной целью которой являются популяризация рабочих и инженерных профессий в промышленности.

С 11 по 15 октября Выборгский судостроительный завод посетили 180 учеников выпускных классов общеобразовательных школ города Выборга. Желающих познакомится с предприятием оказалось больше, чем рассчитывали на верфи, поэтому руководством завода было принято решение продлить время проведения акции дополнительно на 3 дня. Предприятие посетили не только учащиеся, но и временно нетрудоустроенные граждане по направлению Центра занятости, с которыми обсудили возможности трудоустройства на завод.

Гости верфи увидели производственные площадки завода, осмотрели строящиеся заказы, ознакомились с условиями труда и рабочими местами.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/bolee-180-chelovek-posetili-vsz-v-ramkakh-aktsii-nedelya-bez-turniketov/

ОСК примет участие в чемпионате WorldSkills Hi-Tech 2021

Победители VI корпоративного чемпионата профессионального мастерства работников обществ Группы ОСК по стандартам WorldSkills примут участие в VIII Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (WorldSkills Hi-Tech), который пройдет с 25 по 29 октября в г. Екатеринбурге. WorldSkills – это самые масштабные в России соревнования по профессиональному мастерству среди специалистов крупнейших отечественных предприятий в возрасте от 16 до 49 лет.

В сборную команду корпорации на Чемпионате вошли 40 человек из АО «СПО Арктика», АО «Балтийский завод», ПАО «ВСЗ», АО «ЦС «Звёздочка», АО «ЦКБ МТ «Рубин» и АО «ПО «Севмаш».

Конкурсанты корпорации будут состязаться с другими промышленными корпорациями и холдингами в 8 компетенциях: «сварочные технологии», «инженерный дизайн CAD», «охрана труда», «неразрушающий контроль», «инженер технолог-машиностроения», «рекрутинг», «бережливое производство» и «управление жизненным циклом изделия».

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-primet-uchastie-v-chempionate-worldskills-hi-tech-2021/

 

Разное

Грузооборот морских портов России продолжил рост

Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2021 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,7 %, до 621,55 млн тонн. При этом перевалка наливных грузов сократилась на 1,3 %, до 311,67 млн тонн, преимущественно за счет падения перевалки нефти (на 3,6 %) и сжиженного газа (на 2 %). Грузооборот по сухим грузам увеличился по сравнению с результатами первых девяти месяцев 2020 года на 4,9 %, до 309,88 млн тонн.

В январе-сентябре 2021 года рост оборота сухих грузов показали морские порты Балтийского (7,9 %), Азово-Черноморского (6,6 %), Дальневосточного (2,8 %) и Арктического (2 %) бассейнов.

На фоне общего снижения объемов наливных грузов в отдельных морских портах зафиксирован рост: Тамань – 12,3 %, Высоцк – 8,4 %, Восточный – 2,1 % Ростов-на-Дону – 16,4 %, Находка – 8,3 %, Темрюк – 19,3 %, Большой порт Санкт-Петербург – 2,4 % и Астрахань – 56,9 %.

Наибольший прирост среди сухих грузов показала перевалка угля и кокса – на 11,9 %, грузов в контейнерах – на 6,1 % и сахара – в 9,4 раза. Грузооборот генеральных грузов вырос на 5,6 % за счет роста перевалки черных металлов (+6,5 %), рефгрузов (+29,7 %, в том числе рыбы и рыбопродуктов – на 44,9 %), тарно-штучных грузов (+4,1 %) и прочих генеральных грузов (+2,8 %). Перевалка накатных грузов (ро-ро) выросла на 26,8 %.

Экспортных грузов перегружено 493,73 млн тонн (+2,8 %), импортных грузов – 29,49 млн тонн (+9,8 %), транзитных – 46,69 млн тонн (+0,8 %), каботажных – 51,64 млн тонн (-10,7 %).

Выручка предприятия по портовым сборам за период январь-сентябрь текущего года выросла на 1 %, до 14,953 млрд руб., совокупные объемные показатели обслуженных судов при этом снизились на 2 %, до 1,330 млрд GT, в том числе за счет снижения судозаходов в загранплавании на 0,6 %, до 1,075 млрд GT и каботажных судов – на 7,5 %, до 254,83 млн GT.

Снижение объемных показателей обслуженных судов обусловлено преимущественно уменьшением объемов перевалки нефти и нефтепродуктов в морских портах Усть-Луга, Новороссийск, Кавказ; СПГ в морском порту Пригородное; угля и кокса в морских портах Высоцк и Восточный; зерна в морских портах Кавказ (в т. ч. суда, проходящие по КЕК), Ростов-на-Дону, Азов; накатных грузов в морских портах Кавказ, Керчь, Ванино, Холмск; сокращением количества сухогрузных судов, следующих с внутренних водных путей и проходящих транзитом морские порты Ростов, Азов, Астрахань, Оля, а также судов, заходящих в морские порты Находка, Восточный, Владивосток и Калининград с целью бункеровки.

Вместе с тем рост доходов обусловлен увеличением объемов перевалки сухих грузов в морских портах Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург, Тамань, Ванино, Азов, Архангельск, Магадан, Таганрог, наливных грузов в морских портах Мурманск, Большой порт Санкт-Петербург, Тамань, накатных грузов в морских портах Большой порт Санкт-Петербург и Новороссийск, грузов в контейнерах в морском порту Новороссийск; индексацией ставок нерегулируемых портовых сборов (лоцманский, экологический сборы и сбор транспортной безопасности акватории морских портов) и увеличением доли на рынке оказания лоцманских услуг на Керчь-Еникальском канале и в морских портах Владивосток, Усть-Луга и Мурманск.

Количество лоцманских проводок, выполненных лоцманами ФГУП «Росморпорт» за 9 месяцев 2021 года, выросло на 3 % в сравнении с аналогичным периодом 2020 года – до 132,9 тыс. операций.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/10703/

Заключен контракт на разработку проекта реконструкции пункта пропуска в порту Феодосия

ФГКУ Росгранстрой заключило государственный контракт с подрядной организацией ООО «Стройспецпроект» на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции морского пункта пропуска через госграницу в морском порту Феодосия (I этап). Об этом сообщает пресс-служба госучреждения. Планируется, что работы по проектированию будут завершены в 2022 году, а строительно-монтажные работы – в 2024 году.

Сейчас фактическая пропускная способность пункта пропуска Феодосия составляет 25 судозаходов в год. Реконструкция позволит увеличить этот показатель не менее, чем в 4 раза. «Модернизация пункта пропуска будет способствовать увеличению объема грузоперевозок и повышению конкурентоспособности российской транспортной системы на международном рынке транспортных услуг», – говорится в сообщении.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92249/

 

Происшествия

В Мраморном море в Турции столкнулись два сухогруза

Два сухогруза столкнулись в Мраморном море у входа в пролив Дарданеллы. Об этом сообщило управление береговой охраны Турции, передают «Известия». «При столкновении сухогрузов Benitamou и Vanessa в районе Гелиболу пострадавших нет, ущерба окружающей среде не нанесено», – цитирует сообщение портал Deniz Haber.

Отмечается, что суда получили небольшие повреждения. На месте происшествия работают буксиры береговой охраны. По предварительным данным, причиной инцидента стал густой туман.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92240/

Снятие сухогруза с опасным грузом с камней в Черном море вновь откладывается

Штормовая погода с сильным ветром и волнением в очередной раз остановила операцию по спасению сухогруза Vera SU с азотными удобрениями на борту, застрявшего на камнях в районе заповедника "Яйлата" на северном побережье Болгарии.

Как сообщает специализированный болгарский портал Maritime.bg, с аварийного судна за последние сутки удалось разгрузить около 1,5 тыс. куб. м смеси удобрений с морской водой, после чего три буксира в течение трех часов пытались стащить сухогруз с камней, однако сделать им этого так и не удалось. Спасательная операция будет продолжена при благоприятной погоде на следующей неделе. По заключению экспертов, серьезной экологической опасности судно больше не представляет.

Следовавший из Украины в болгарский порт Варна сухогруз Vera SU 20 сентября из-за навигационной ошибки сел на мель у побережья Болгарии. При ударе носовая часть судна, шедшего на скорости около семи узлов, получила серьезные повреждения. Никто из девяти членов экипажа не пострадал. Попытки снять судно с камней успехом пока не увенчались. На освобождение судна техническое правительство Болгарии выделило 3 млн левов (около €1,5 млн).

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92236/


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев