23.08.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

 

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

В армейском корпусе чф отметили День Государственного флага Российской Федерации

В День Государственного флага Российской Федерации в соединениях и воинских частях армейского корпуса Черноморского флота (ЧФ) состоялись построения с торжественным подъёмом Государственного флага.

К мероприятиям по празднованию дня главного символа страны присоединились воспитанники ВВПОД «Юнармия» и военно-патриотических клубов Республики Крым. Будущие защитники отечества приняли участие в торжественном митинге, посвященном празднованию памятной даты, а также ознакомились с повседневной деятельностью воинских формирований.

Накануне праздника в рамках военно-политической подготовки с матросами, рядовыми, сержантами и старшинами были проведены занятия по истории появления государственных символов Российской Федерации.

День Государственного флага России установлен указом Президента Российской Федерации 20 августа 1994 года. В этом году праздник отмечается уже в 27-й раз, а самому российскому флагу исполнилось 352 года.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

«Всеволод Бобров» начнет межфлотский переход на ЧФ

Новейшее судно тылового обеспечения ВМФ «Всеволод Бобров», на котором 21 августа был поднят Андреевский флаг, до конца августа начнет межфлотский переход из Кронштадта на Черноморский флот. В настоящее время идет подготовка судна к переходу. Об этом сообщил Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов по итогам совещания в Адмиралтействе, где рассматривались вопросы надводного кораблестроения.

Накануне в Кронштадте на судне тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120, построенном корабелами Северной верфи, поднят Андреевский флаг. Судно приказом Главкома ВМФ было принято в состав Военно-Морского Флота.

Участвующий в церемонии заместитель Главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин поздравил от имени главнокомандующего Военно-Морским Флотом корабелов «Северной верфи» с профессионально выполненной работой при строительстве и испытаниях морского судна тылового обеспечения «Всеволод Бобров». Он передал участникам церемонии слова адмирала Николая Евменова о том, что «судно усилит потенциал вспомогательного флота Черноморского флота и сможет выполнять широкий круг задач по своему предназначению».

В церемонии также приняли участие представители руководства Объединенной судостроительной корпорации и проектанта, вдова знаменитого спортсмена Елена Боброва, Олимпийские чемпионы по хоккею с шайбой, многократные чемпионы мира и Европы в составе сборной СССР Станислав Петухов и Василий Первухин. 

Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов, выступая на церемонии, отметил: «Судно подтвердило те функции, которых ждал от него флот. Имя корабля многое значит, и имя Всеволода Боброва очень символично. Быть способным решать много задач, и всегда делать это достойно, гордо неся флаг, – таким был человек Всеволод Бобров. Уверен, что имя и действия корабля будут соответствовать друг другу!» 

Судно тылового обеспечения проекта 23120 предназначено для перевозки грузов, буксировки, гидрографических исследований, помощи кораблям, попавшим в бедствие. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м. «Всеволод Бобров» является вторым судном проекта 23120, построенным на Северной верфи для Черноморского флота. Головное судно – «Эльбрус» – вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году. 

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12378784@egNews

В Москве недоумевают в связи с отказом испанских властей разрешить заход российских кораблей в порт Сеуты

Ситуация с отказом испанских властей выдать разрешение на заход кораблей Северного флота ВМФ России в порт города Сеута выглядит странно, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. "С недоумением узнали об отказе испанских компетентных властей выдать разрешение на заход кораблей Северного флота ВМФ России (большой противолодочный корабль "Вице-адмирал Кулаков" и спасательное буксирное судно "Алтай") в порт г. Сеута. Данная ситуация выглядит по меньшей мере странно, особенно на фоне существующей положительной практики взаимодействия в вопросах о заходе российских военных кораблей в испанские порты", – заявила Захарова в ответ на соответствующий вопрос СМИ. Ответ опубликован на сайте МИД РФ в субботу.

"Указанный шаг несомненно противоречит духу подписанной между двумя странами в 2009 г. Декларации о стратегическом партнерстве, а также конструктивно развивавшемуся в последние годы российско-испанскому взаимодействию", – отметила она. "Удивляет и тот факт, что испанские официальные лица допустили утечку этого сюжета в центральные СМИ страны, видимо, тем самым желая продемонстрировать свое равнение на русофобское крыло НАТО в период подготовки саммита стран-членов альянса, который должен пройти в Мадриде в 2022 года", – заявила Захарова.

20 августа испанская газета El Pais сообщила, что МИД Испании не позволил двум российским военным кораблям зайти в порт Сеута. Большой противолодочный корабль "Вице-адмирал Кулаков" и спасательное судно "Алтай" не смогли войти в испанский порт, так как МИД Испании не получил необходимую информацию от военных о дальнейшем маршруте российских кораблей после выхода из Сеуты, сообщило издание. Согласно публикации, министерство обороны Испании не имело возражений. По утверждению El Pais, данный шаг является политическим, так как Мадрид должен принять весной 2022 года следующий саммит глав государств и правительств НАТО.

Позднее стало известно, что российские корабли встали на якорь в 46 км от побережья Алжира.

Визиты кораблей ВМФ России в Сеуту являлись обычной практикой с 2010 по 2016 годы. За это время было осуществлено около 60 заходов российских военных кораблей всех типов. С октября 2016 года эта практика была приостановлена из-за возражений Великобритании, которая подвергла Испанию критике за материально-техническую поддержку кораблей, принимавших участие в российских операциях в Сирии.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=555646&lang=RU

Эксперт из Крыма справедливо оценил нынешнее состояние военно-морских сил Украины

Украинский лидер Владимир Зеленский объявил киевским журналистам, что к 2035 году страна в три этапа якобы построит большой флот. Он пообещал, что у государства появятся военно-морские базы, малые подводные лодки и сторожевые катера — корветы. Вместе с тем президент Украины заявил, что страна готова разблокировать Черноморский регион.

В разговоре с ФАН капитан 1 ранга запаса, служивший на Черноморском флоте, директор Института стран СНГ в СевастополеСергей Горбачев назвал эти слова украинского президента "откровенными хотелками некомпетентного человека, который мнит себя руководителем большой европейской страны".

"Зеленский использует не совсем понятную терминологию, например "разблокировать Черноморский регион". Не совсем ясно, что он под этим подразумевает. В любом случае его посыл, связанный с противостоянием и, скажем так, конкуренцией с Россией в отношении военно-морского присутствия в Черном море, абсолютно ни на чем не основан и не имеет никаких перспектив.

Суть в том, что государство Украина, так и не состоявшееся за 30 лет после провозглашения своей независимости, не имеет основополагающих государственнообразующих конструкций и систем, таких как системы обороны и безопасности, в полной мере военно-морских сил как вида или рода вооруженных сил", – заявил эксперт.

По его словам, ВМС Украины сегодня представляют собой экзотическое и полумузейное образование, которое достойно лишь того, чтобы обучать мальчишек по типу системы ДОСААФ (Добровольное общество содействия Армии, Авиации и Флоту. – Прим. ФАН ) или домов пионеров, вырабатывая у них с детства привычку или любовь к морской службе. На большее то, что являют собой плавсредства ВМСУ, неспособно, констатировал Сергей Горбачев.

Источник: https://riafan.ru/region/svs/1507158-ekspert-iz-kryma-spravedlivo-ocenil-nyneshnee-sostoyanie-voenno-morskikh-sil-ukrainy

Зеленский не оставляет надежды получить оружие из Германии

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Киев продолжает рассчитывать на поставки оружия из Германии. "Мы обращались относительно поставок (на Украину – ИФ ) оружия к немецкому правительству и в том или ином виде получали отказы, потому я действительно очень хотел бы, и мы действительно работаем – в рамках учений, в рамках натовских учений", – сказал Зеленский на пресс-конференции по итогам встречи с канцлером ФРГ Ангелой Меркель в Киеве в воскресенье. "Действительно, и Европа, и Германия нас поддерживают. Однако нам нужны очень предметные вещи. И мы знаем, в каких направлениях Германия могла бы нас поддержать. И мы все еще на это действительно сильно рассчитываем и ожидаем", – отметил он.

Президент отметил, что в настоящее время не хотел бы перечислять все важные вещи. "Но в рамках наших договоренностей с Германией и сотрудничества с НАТО Украина ожидает и снайперских винтовок, и еще много вещей, кроме флота, и военных катеров, которые мы бы хотели получить от наших партнеров. Это предстоящий большой и долгий разговор", – подчеркнул глава государства. Зеленский уточнил, что в рамках его встречи с Меркель один на один "об этом (поставках оружия в Украину из Германии – ИФ ) разговора не было". "Вероятно, во время ланча мы поднимем этот вопрос", – подытожил президент.

Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=555711&lang=RU

Зеленский ждет "консолидации партнеров" для укрепления ВМСУ 

Украина будет возрождать и укреплять свой военно-морской флот для того, чтобы разблокировать и сделать более безопасными Черноморский и Азовский регионы, заявил президент республики Владимир Зеленский. "Развитие нашего украинского Черноморского флота нужно нам для того, чтобы разблокировать Черноморский и Азовский регион. Поэтому было решено на уровне нашего государства, на уровне Совета национальной безопасности и обороны сделать украинский флот таким же мощным, каким он был 30 лет назад. Флот, благодаря которому Россия никогда бы не смогла незаконно аннексировать наш украинский полуостров. И теперь, из туристического сердца Украины сделать милитаризованный, как я уже говорил для сравнения, авианосец", – сказал Зеленский на пресс-конференции с канцлером ФРГ Ангелой Меркель в Киеве.

Он отметил, что в этом вопросе Украине нужна консолидация всех ее партнеров, и "украинское государство работает в этом направлении". "Мы обращались в Великобританию – получили поддержку. Обращались в Соединенные Штаты, и очень предметно я собираюсь на встрече 31 августа обсудить этот вопрос с президентом Байденом", – подытожил Зеленский.

Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=555717&lang=RU

Украинский президент и премьер Грузии обсудили углубление стратегического партнерства между двумя странами

 Президент Украины Владимир Зеленский в воскресенье встретился с премьер-министром Грузии Иракли Гарибашвили, который находится в республике с трехдневным визитом. "Глава государства выразил благодарность за последовательную и четкую позицию Грузии по поддержке территориальной целостности Украины, а также заверил в дальнейшей непоколебимой поддержке братского грузинского народа в отстаивании суверенитета Грузии", – говорится в сообщении пресс-службы украинского лидера.

Президент и премьер отметили высокую динамику украино-грузинского диалога по углублению стратегического партнерства между двумя государствами. Стороны договорились провести первое заседание Стратегического совета высокого уровня.

Отмечается, что собеседники уделили отдельное внимание вопросам безопасности и обозначили важность усиления сотрудничества в противодействии вызовам в сфере безопасности в Черноморском регионе.

Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=555721&lang=RU

 

Кораблестроение и судоремонт

Сегодня Путин в режиме видеоконференции отдаст команду на закладку боевых кораблей

Президент России Владимир Путин в понедельник посетит парк "Патриот" в Подмосковье, где примет участие в церемонии открытия международного военно-технического форума "Армия-2021" и Армейских международных игр, отдаст команду на закладку новых боевых кораблей для ВМФ.

Как ранее рассказали в пресс-службе Кремля, Путин в режиме видеоконференции отдаст команду на закладку боевых кораблей для Военно-Морского Флота на ведущих предприятиях судостроения России: в Северодвинске на АО "Севмаш", в Санкт-Петербурге на АО "Адмиралтейские верфи" и ПАО "Амурский судостроительный завод" в Комсомольске-на-Амуре. Помимо этого, он посетит первый Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард".

"Севмаш" (Северодвинск) – одно из крупнейших судостроительных предприятий России, которое создает атомные подлодки и ведёт ремонт крупных надводных кораблей. Ранее Главком ВМФ РФ Николай Евменов сказал, что на "Севмаше" в этом году будут заложены два ракетных подводных крейсера стратегического назначения "Князь Потёмкин" и "Дмитрий Донской".

АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) строит серию из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. В настоящее время госиспытания проходит уже третья подводная лодка из этой серии – "Магадан". Евменов сообщал о планах заложить в этом году еще две подлодки серии – "Можайск" и "Якутск".

В 2016 году на АО "Адмиралтейские верфи" завершилось строительство первых шести дизель-электрических подлодок проекта 636.3 для Черноморского флота России. Эти подлодки участвовали в военной операции в Сирии – наносили удары крылатыми ракетами по боевикам из акватории Средиземного моря.

ПАО "Амурский судостроительный завод" (Хабаровский край) – крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Сообщалось о планах завода заложить в этом году корветы "Грозный" (проект 20380) и "Буйный" (проект 20385).

Источник: ИНТЕРФАКС-АВН https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=555726&lang=RU

"Адмирал Головко" выйдет на ходовые испытания в середине 2022 года

"Северная верфь" планирует вывести на ходовые испытания третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" в середине 2022 года. Об этом сообщил журналистам генеральный директор предприятия Игорь Орлов. "Мы считаем, что фрегат "Адмирал Головко" выйдет на этап ходовых в середине следующего года", – цитирует его слова ТАСС.

Третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" заложили в феврале 2012 года, спустили на воду в мае 2020 года. В декабре 2020 года командующий Северным флотом Александр Моисеев заявлял, что корабль введут в строй уже в 2021 году. Позднее передачу корабля сдвинули на 2022 год.

"Адмирал Головко" – первый корабль проекта 22350, оснащенный российской газотурбинной установкой (ГТУ), – фрегаты "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" в качестве форсажных двигателей используют ГТУ производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект". Полное водоизмещение фрегата проекта 22350 – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Фрегат развивает скорость до 29 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек. Главная ударная сила фрегатов проекта 22350 – высокоточные крылатые ракеты дальнего действия "Калибр". Кроме того, корабли оснащают 130-мм артустановкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", комплексом противолодочной обороны "Пакет" и ракетно-артиллерийскими системами "Палаш". На борту базируется вертолет Ка-27ПЛ.

Источник:ФлотПром https://flotprom.ru/2021/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D1%8C21/

Северная верфь намерена заселить экипаж на "Ретивый" в сентябре

Ракетный корвет проекта 20380 "Ретивый", строящийся на "Северной верфи", в ноябре выйдет на заводские ходовые испытания. Об этом сообщил ТАСС гендиректор предприятия Игорь Орлов. "Вселение экипажа на корвет состоится в сентябре. В ноябре мы рассчитываем отправить "Ретивый" на заводские ходовые испытания", – сказал гендиректор верфи в кулуарах форума "Армия-2021", начавшего работу в воскресенье, 22 августа.

По его словам, экипаж корабля прошел обучение и в начале сентября должен прибыть в Санкт-Петербург на "Северную верфь". Помещения под вселение команды подготовлены. "Сейчас проверяем и запускаем в эксплуатацию различные корабельные системы, камбузный и медицинский блоки. После вселения личный состав изучит корвет, ознакомится с корабельной документацией, механизмами и оборудованием", – уточнил Игорь Орлов.

"Ретивый" – пятый корвет проекта 20380, строящийся на "Северной верфи" для ВМФ России. Корабль заложили в феврале 2015 года. Ранее название "Ретивый" носил сторожевой корабль проекта 1135, списанный в 1995 году.

Спуск корвета на воду планировался на второй квартал 2019 года, а передача флоту – на 2020-й. Но в итоге "Ретивый" спустили на воду только в марте 2020 года. Весной этого года Игорь Орлов уверял, что корвет передадут флоту до конца 2021 года.

Длина корветов проекта 20380 превышает 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью до 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и ЗРК "Редут", торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки. Корветы строятся с использованием технологий, снижающих его радиолокационную заметность. Композитные материалы и сплавы для проекта 20380 разработал петербургский ЦНИИ КМ "Прометей".

Источник:ФлотПром https://flotprom.ru/2021/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D1%8C20/

Исполнение ГОЗ на верфях ОСК составляет к середине августа 2021 года около 50%

«К международному военно-техническому форуму «Армия-2021» (22-28 августа – прим.  ИАА «ПортНьюс» ) мы походим с не совсем традиционным для нас 50% выполнением Государственного оборонного заказа», - рассказал в беседе с журналистами на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов.

Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», глава ОСК напомнил, что поднимается флаг ВМФ на судне тылового обеспечения ВМФ РФ «Всеволод Бобров» (церемония подъема Андреевского флага на этом судне проведена 21 августа в Кронштадте). Кроме того, недавно в состав Российского флота вошел корабль противоминной обороны «Георгий Курбатов». Алексей Рахманов сообщил, что экипаж головной атомной подводной лодки «Казань» (проект «Ясень-М») отрабатывает сейчас задачи боевой подготовки.

«Завершается выполнение ряда ключевых заказов по ремонту кораблей. Одним словом, мы находимся в графике по большинству объектов сдаточной программы 2021 года», – подытожил гендиректор корпорации.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/317420/

В Керчи спущено на воду кабельное судно океанского класса «Волга» проекта 15310

В Керчи спущено на воду кабельное судно океанского класса "Волга" проекта 15310. Церемония прошла на судостроительном заводе "Залив" ещё 18 августа без широкой огласки.

Как пишет блог bmpd, на "Заливе" спущено на воду головное судно проекта 15310 в серии из двух судов заказанных Минобороны. При этом кабельное судно получило окраску, принятую для судов Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ).

Официальной информации по данным судам нет, но в весной этого года источник в ОПК сообщил, что кабельные суда "Волга" и "Вятка" (первое серийное) войдут в состав ВМФ РФ в 2023 и 2024 годах. Одно судно отправится служить на Северный флот, второе – Тихоокеанский.

Оба судна были заложены в Зеленодольске в 2015 году, с 2016 года их достройка ведется в Керчи. Изначально предполагалось передать суда в состав ВМФ в 2018 и 2019 годах, затем сдачу перенесли на 2020-2021, потом на 2023-2024 года. Задержка со строительством произошла из-за необходимости замены импортного оборудования на отечественное.

Водоизмещение кабелеукладчика превышает 10 тысяч тонн, длина – около 140 метров, способны брать на борт до 5 тысяч тонн различных грузов. Суда имеют ледовый класс Arc5, предполагающий самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в зимне-весеннюю навигацию, до 1 метра – в летне-осеннюю. Основное назначение - прокладка и ремонт линий связи. Автономность – до двух месяцев.

Источник: https://topwar.ru/186170-v-kerchi-spuscheno-na-vodu-kabelnoe-sudno-okeanskogo-klassa-volga-proekta-15310.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

 

Разное

Воздух на терминале КТК в Новороссийске чище норматива 

Специалисты-экологи лаборатории ООО «КубаньЭКОпроект» огласили результаты проб воздуха на территории Морского терминала (МТ) Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и в прилегающих прибрежных районах от Южной Озереевки до Большого Утриша. Об этом говорится в сообщении пресс-службы КТК. Пробы брались в 10 точках: граница жилой зоны к северо-западу от Береговых сооружений (БС) МТ, граница санитарно-защитной зоны в западном направлении от БС, въезд в поселок Южная Озереевка к северо-западу от БС, пляж поселка Южная Озереевка, центр села Глебовское, ООПТ «Озеро Лиманчик» (пляж Абрау), базы отдыха «Романтик» и «Энергетик» в селе Дюрсо, пляж и дельфинарий в селе Большой Утриш.

По результатам замеров 17 августа в Южной Озереевке среднесуточное значение содержания углеводородов группы C1Н4-C5Н12 в кубометре воздуха составило 17,4 мг. Это в 2,8 раза ниже среднесуточной нормы ПДК (50 мг/м3) и в 11,5 раз ниже максимального разового ПДК (200 мг/м3). Среднесуточное значение содержания углеводородов группы C6Н14-C10Н22 в кубометре воздуха составило 3,3 мг. Это в 1,5 раза ниже среднесуточной нормы ПДК (5 мг/м3) и в 15 раз ниже максимального разового ПДК (50 мг/м3). Среднесуточное значение содержания бензола в кубометре воздуха составило 0,028 мг. Это в 2,14 раз ниже среднесуточной нормы ПДК (0,06 мг/м3) и в 10,7 раз ниже максимального разового ПДК (0,3 мг/м3).

В этот же день в Большом Утрише среднесуточное значение содержания углеводородов группы C1Н4-C5Н12 в кубометре воздуха составило 18,2 мг. Это в 2,7 раза ниже среднесуточной нормы ПДК (50 мг/м3) и в 10,9 раз ниже максимального разового ПДК (200 мг/м3). Среднесуточное значение содержания углеводородов группы C6Н14-C10Н22 в кубометре воздуха составило 3,6 мг. Это в 1,38 раза ниже среднесуточной нормы ПДК (5 мг/м3) и в 13,8 раз ниже максимального разового ПДК (50 мг/м3). Среднесуточное значение содержания бензола в кубометре воздуха составило 0,015 мг. Это в 4 раза ниже среднесуточной нормы ПДК (0,06 мг/м3) и в 20 раз ниже максимального разового ПДК (0,3 мг/м3).
В остальных точках отбора проб значения принципиально не отличаются. Замеры воздуха во всех указанных местах побережья проводятся тремя бригадами ООО «КубаньЭКОпроект» четыре раза в сутки с интервалом в 6 часов в течение 13 дней. Данный срок и частота проверок обусловлены Регламентом ликвидации разлива нефти.

Напомним, 7 августа текущего года на морском терминале консорциума в Южной Озереевке при погрузке на выносном причальном устройстве (ВПУ №1) танкера Minerva Symphony произошел выброс нефтепродуктов в море в 6 км от берега.

Как сообщалось ранее, генеральный директор Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) обозначил вероятную причину выхода из строя гидрокомпенсатора выносного причального устройства (ВПУ), приведшего к нефтеразливу у терминала – скрытый дефект вследствие заводского брака.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/317412/

В Севастополе открылась новая набережная в парке Победы. Реконструкция продолжается

В Севастополе был открыт проход на вторую часть набережной парка Победы. Горожане могут посетить обновленную набережную, где установлены места отдыха для детей, а также скамейки и лавочки. Новый подрядчик реконструкции, ООО «Тектум», должен будет завершить работы до 31 декабря. Контракт с предыдущим был расторгнут в одностороннем порядке.

Источник: WWW.SEVASTOPOL.KP.RU: https://www.sevastopol.kp.ru/online/news/4409869/

 

Память

В Севастополе прошла церемония завершения молодёжного яхтенного похода «Паруса памяти Чёрного моря»

В воскресенье на Графской пристани Севастополя завершился молодёжный историко-патриотический туристско-спортивный яхтенный поход «Паруса памяти Чёрного моря», старт которому 7 августа дал командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Осипов.

В походе, который длился 16 суток приняли участие спасательное буксирное судно «СБ-5» и катер связи «КСВ-67» Черноморского флота, трёхмачтовый фрегат «Херсонес», парусно-моторные яхты ЧВВМУ им. П.С. Нахимова «Гермес», «Фиолент» и «Юнона», крейсерские яхты Государственного морского университета (ГМУ) имени адмирала Ф.Ф. Ушакова «Спасибо» и «Успех», а также шхуна МДЦ «Артек» «Святая Татьяна».

В связи со сложными погодными условиями участникам похода не удалось посетить Города-Герои Новороссийск и Керчь, поход был осуществлён по маршруту: Севастополь - Артек - Феодосия - Артек - Севастополь.

Организаторами мероприятия стали региональные отделения «Юнармии» и ДОСААФ России в Севастополе, Черноморский флот, а также «Спортивный клуб «Юнармейцы Севастополя», организационный комитет похода возглавлял депутат Законодательного Собрания Севастополя вице-адмирал запаса Валерий Куликов.

В походе приняли участие 335 человек, в том числе: юнги «Юнармии», курсанты ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, курсанты ЧВВМУ им. П.С. Нахимова, студенты Морского колледжа Севастопольского государственного университета, представители «МДЦ «Артек», кадеты филиала Нахимовского военно-морского училища в Севастополе воспитанники Севастопольской детской морской флотилии, а также юнармейцы образовательных организаций города Севастополя.

Организаторы похода при поддержке Черноморского флота планируют сделать поход «Паруса памяти Чёрного моря» ежегодным.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Историко-патриотический парусный поход «Паруса памяти Чёрного моря» благополучно завершён!

Поддержанный Фондом Президентских грантов историко-патриотический, туристско-спортивный парусный поход благополучно завершился в воскресенье 22 августа в Городе-Герое Севастополе.
Основной целью похода было сохранение исторической памяти о защитниках Отечества прежде всего в молодежной среде.
Поэтому в составе экипажей учебных парусных судов большую часть составляли молодые люди, курсанты Черноморского Высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова и Государственного Морского Университета имени Ф.Ф.Ушакова, а также Юнги Юнармии Города-Героя Севастополя.

Ровно в 10.00 учебные парусные суда организованно прошли через боны и зашли в Севастопольский бухту в кильватерном строю.
Возглавила колонну "Святая Татьяна" – учебная парусная шхуна, построенная на средства Фонда Президентских грантов и других спонсоров для реализации морских программ МДЦ "Артек" и Молодёжной Морской Лиги. За ней в кильватерной колонне следовали крейсерские яхты "Гермес", "Фиолент", "Спасибо", "Юнона" и "Успех".

На мачтах учебных судов на свежем севастопольском ветру реяли флаги похода. Ошвартовались шхуна и яхты на Графской пристани.
И вот экипажи – участники похода построены. С приветственным словом выступили заместитель командующего Черноморским флотом по военно-политической работе капитан 1 ранга А.Н. Палий и начальник ЧВВМУ контр-адмирал А.П. Гринкевич.

По общему мнению, поход, помимо решения основной задачи – сохранения исторической памяти о героях Отечества, оказал заметное влияние на развитие у молодых людей морских навыков и приобретение новых знаний в области морской практики.

Источник: https://www.facebook.com/100029273730709/posts/624566705195782/


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Отредактировал С.А. Плотников