18.08.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия
Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ
Экипажи морских тральщиков отрабатывают совместные противоминные действия
Экипажи морских тральщиков «Валентин Пикуль», «Вице-адмирал Захарьин» и «Железняков» Новороссийской военной морской базы Черноморского флота в акватории Черного моря отрабатывают противоминные действия в составе корабельной тральной группы (КТГ).
В ходе проверки готовности к ведению совместных действий экипажи тральщиков произвели постановку учебного минного заграждения, после чего выполнили обследование назначенного района с целью поиска и уничтожения мин, осуществили проводку отряда боевых кораблей через условное минное заграждение.
В составе КТГ экипажи отработали взаимодействие при ведении радиоэлектронной борьбы, осуществлении противовоздушной и подводно-диверсионной обороны, а также при борьбе за живучесть кораблей на ходу.
Проверка готовности к ведению совместных действий в составе однородной корабельной тактической группы является обязательным элементом цикла подготовки экипажей надводных кораблей и проводится ежегодно в рамках плановой боевой подготовки сил флота.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Военнослужащие разведывательных подразделений ЧФ выполнили прыжки с парашютом
Военнослужащие разведывательных подразделений Черноморского флота, в рамках мероприятий воздушно-десантной подготовки (ВДП), выполнили прыжки с парашютом со штатным стрелковым вооружением.
Данный элемент курса боевой подготовки разведчиков был осуществлен после проведения комплекса мероприятий наземной подготовки, в ходе которого военнослужащие изучили возможности различных парашютов, отработали на практике способы их укладки, подгонку снаряжения и крепление вооружения, выполнили элементы прыжка на тренажерах. В ходе данного этапа ВДП прыжки выполнялись из вертолета Ми-8 с высоты 600 и 1200 метров с использованием парашютных систем «Арбалет-2» и Д-10.
К участию в прыжках привлекалось более 400 военнослужащих из состава разведывательных подразделений Черноморского флота.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Подразделения РХБЗ ЧФ приступили к выполнению задач полевого выхода
Подразделения радиационной, химической и биологической защиты Черноморского флота приступили к выполнению задач полевого выхода.
На межвидовом полигоне Опук в течение нескольких недель военнослужащие будут совершенствовать профессиональные навыки в ходе практической отработки задач по РХБ разведке, дегазации и дезактивации техники, преодолению зараженных участков местности, постановке подвижных и неподвижных дымовых завес. В рамках полевого выхода военнослужащие огнеметных подразделений, РХБ разведки, аэрозольного противодействия и подразделений специальной обработки будут совершенствовать практические навыки в использовании штатного вооружения и военной техники.
В полевом выходе задействованы машины радиационной и химической разведки, автомобильные лаборатории и другая специальная техника. Учения для отработки действий по предназначению подразделений проводятся в комплексе с общевойсковой, медицинской и инженерной подготовкой в дневное и ночное время суток.
В данном мероприятии боевой подготовки принимают участие около 800 военнослужащих и более 100 единиц военной и специальной техники.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Подразделения РХБ защиты ЧФ окажут помощь Республике Абхазия в борьбе с COVID-19
В соответствии с решением Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу в Абхазию по просьбе руководства республики направлены подразделения радиационной, химической и биологической защиты армейского корпуса Черноморского флота для оказания помощи в предотвращении распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Военнослужащие совершили марш протяженностью свыше 800 километров на штатной технике из пункта постоянной дислокации в район выполнения поставленных задач.
В составе сводного отряда порядка 30 специалистов подразделения РХБ защиты Черноморского флота и 10 специальных автомобилей, в том числе: авторазливочные станции АРС-14М, тепловые машины ТМС-65У с реактивным двигателем, автономные приборы комплекта дегазации, дезактивации и дезинфекции техники ДКВ-1К.
Перед началом движения личный состав провёл технический осмотр техники, оборудования и средств защиты, все военнослужащие вакцинированы и обследованы медицинскими специалистами. По прибытию в район выполнения задач военнослужащие совместно с медицинскими специалистами Республики Абхазия оценят объем предстоящих работ и приступят к проведению дезинфекционных мероприятий социально-значимых объектов.
Сводный отряд РХБ защиты Черноморского флота ранее в апреле и октябре прошлого года выполнял задачи по оказанию помощи населению Республики Абхазия в борьбе с коронавирусной инфекцией.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Российский мобильный военный госпиталь прибыл в Абхазию для лечения больных COVID-19
В Абхазию из России прибыл мобильный военный госпиталь для помощи медикам в лечении пациентов с COVID-19, сообщила пресс-служба Южного военного округа. Мобильный многопрофильный госпиталь на 100 койко-мест прибыл в Абхазию в целях увеличения коечного фонда и оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции в республике, отмечается в сообщении. В составе мобильного медицинского подразделения более 100 военнослужащих и около 30 единиц военной техники.
Также в Абхазию во вторник вечером прибыл сводный отряд радиационной, химической и биологической защиты армейского корпуса Черноморского флота для оказания помощи в предотвращении распространения COVID-19. В составе отряда порядка 30 специалистов подразделения РХБ защиты Черноморского флота и 10 спецавтомобилей.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=555355&lang=RU
Российские военные помогут в ликвидации последствий проливных дождей в Керчи
Черноморский флот направит оперативную группу военнослужащих в Керчь для оказания помощи жителям и ликвидации последствий сильных дождей, сообщили в пресс-службе ЧФ во вторник. "В связи с обращением руководства Республики Крым к командованию Черноморского флота о необходимости оказании помощи в ликвидации последствий подтопления частных жилых домовладений в городе Керчи командующим флотом принято решение о развёртывании оперативной группы для организации действий при ликвидации последствий стихийного бедствия", – говорится в сообщении. Отмечается, что военнослужащие армейского корпуса ЧФ во взаимодействии с подразделениями ГО ЧС МЧС России готовы к эвакуации жителей города, а также к оказанию помощи пострадавшим от непогоды.
Также во вторник в Минобороны РФ сообщили, что военнослужащие горной десантно-штурмовой дивизии ВДВ оказывают помощь жителям Новороссийска в ликвидации последствий ливня и паводка. "По обращению главы администрации муниципального образования "Город-Герой Новороссийск" в адрес Минобороны России, личный состав соединения ежедневно привлекается к ликвидации завалов из деревьев и горной породы, извлечению автомобилей из них, расчистке ливневых каналов и дворов жителей Приморского района г. Новороссийска и поселка Мысхако от мусора с последующим его вывозом", – сообщили в ведомстве.
Как сообщалось, мощный циклон с дождями и сильным ветром затронул в Краснодарском крае 33 населенных пункта шести муниципальных образований. С 12 августа было подтоплено 2177 домовладений, 3796 придомовых территорий, подвальные помещения в 27 многоквартирных домах, 14 социально-значимых объектов и один участок автомобильной дороги "Новороссийск - Керчь". В зону действия циклона попали более 13 тыс. человек.
Сильные ливни шли в Крыму с начала лета до середины июля. Больше всего пострадали Ялта, Керчь и Бахчисарайский район. Пострадавшими признали 4 тыс. человек, два человека погибли, один пропал без вести. Были подтоплены около 700 домов, повреждено 30 мостов и 72 км дорог. Предварительный размер ущерба – 4,7 млрд рублей.
Очередные дожди начались в начале августа после июльской аномальной жары, действует штормовое предупреждение. В конце прошлой недели подтопило около сотни частных домовладений и двух сотен придомовых территорий, в основном – на востоке Крыма. В Керчи были затоплены центральные улицы, стадион, овощной рынок, порт и несколько частных домовладений.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=555336&lang=RU
Курсанты третьего курса Макаровки приняли военную присягу в Севастополе
Курсанты третьего курса, проходящие подготовку в Военном учебном центре при Государственного университета морского и речного транспорта имени адмирала С.О. Макарова, приняли военную присягу в Севастополе. Их поздравили заместитель командира 30 дивизии надводных кораблей Черноморского флота, офицеры боевых кораблей, преподаватели военного учебного центра и ветераны флота. На мероприятие приехали родные и близкие студентов, сообщает пресс-служба вуза.
Торжественная церемония состоялась в бухте Голландия города Севастополь на причальной стенке, где базируются корабли 30 дивизии надводных кораблей Черноморского флота. Всего присягу приняли более 90 курсантов ВУЦ.
Курсанты Макаровки проходят 30-дневные сборы на боевых кораблях ВМФ. В ходе сборов все курсанты как граждане, поступившие (призванные) на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, дают торжественную клятву на верность Отечеству.
Замкомдива надводных кораблей капитан 2 ранга Алексей Бугорский напомнил курсантам, что присяга – это почетная и ответственная обязанность по защите отечества и его конституционного строя.
«Сегодня у вас торжественный и волнительный день. Вы приняли военную присягу и стали настоящими защитниками своей Родины – России! Уверен, что знания и практический опыт, приобретенные вами на боевых кораблях дивизии за время учебных сборов, помогут вам и на службе в гражданском флоте. Любите нашу Россию, будьте достойны славных традиций Военно-морского флота. Удачи вам и семь футов под килем!», – поздравил ребят Алексей Александрович.
Торжественное мероприятие завершилось фотографированием студентов на фоне боевых кораблей.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91091/
Британия сообщила о перехвате российского Су-24 у границ Румынии
Королевские ВВС Великобритании сообщили о перехвате российского военного самолета, идентифицированного как Су-24, в воздушном пространстве над Черным морем недалеко от границ Румынии. Из-за сообщений о его приближении к румынской территории в воздух подняли истребитель «Тайфун», говорится в сообщении на сайте британского воздушного флота.
В публикации утверждается, что российский истребитель не согласовал план полета и не выходил на связь с авиадиспетчерской службой Румынии. Его якобы обнаружили вблизи от района полетной информации Бухареста. Британцы заявили, что Су-24 создавал угрозу безопасности для всех находящихся в воздушном пространстве.
Источник: https://lenta.ru/news/2021/08/17/perehvat/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Российский ОПК участвует в оборонной выставке в Турции
"Рособоронэкспорт" организует единую российскую экспозицию на Международной выставке оборонной промышленности IDEF 2021, которая пройдет в Стамбуле с 17 по 20 августа, сообщила ранее компания. "Выставка IDEF входит в десятку крупнейших мировых выставок оборонной промышленности и является одним из наиболее значимых показов вооружений в Европе. "Рособоронэкспорт" презентует в Стамбуле новейшие образцы российской продукции военного назначения, которые впервые будут демонстрироваться в Турции, – сообщал генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
В компании сообщили, что в рамках деловой программы IDEF 2021 "Рособоронэкспорт" проведет встречи и переговоры с представителями турецких вооруженных сил и иных силовых структур страны, а также с партнерами из других государств региона, планируется обсудить ход исполнения текущих контрактных обязательств и перспективные проекты в области военно-технического сотрудничества. "Среди новинок истребитель пятого поколения Су-57Э, автомобиль К-63969 семейства "Тайфун-К", разведывательно-ударный БЛА "Орион-Э", катер БК-16Э для спецопераций, а также модернизированная самоходная гаубица "Мста-С" под калибр 155 мм, принятый в странах НАТО", – сказал Михеев, чьи слова привели в пресс-службе. "Рособоронэкспорт" сообщил, что также будет представлена система С-400, зенитные ракетные комплексы "Викинг", "Бук-М2Э", "Тор-М2Э".
В концерне "Алмаз-Антей" заявили, что рассчитывают на расширение круга заказчиков по итогам выставки. "С учетом сложившейся сегодня в мире непростой обстановки, наше участие в выставке Айдеф направлено, прежде всего, на укрепление имиджа концерна как надежного поставщика эксклюзивной оборонной продукции, способствующей сохранению суверенитета и безопасности стран-покупателей, а также на расширение круга потенциальных заказчиков продукции", – заявил замгендиректора по внешнеэкономической деятельности концерна Вячеслав Дзиркалин, которого цитируют в пресс-службе.
Как сообщал "Интерфакс", Турция купила у России четыре дивизиона С-400. 23 октября 2019 года "Рособоронэкспорт" сообщил, что Россия выполнила этот контракт досрочно, поставив Турции все элементы систем С-400, включая ракеты. Россия поставила Турции системы С-400 на $2,5 млрд, сообщал глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев в марте 2020 года в интервью "Интерфаксу" сказал, что Россия рассчитывает в обозримом будущем договориться о поставке Турции дополнительной партии С-400.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=555226&lang=RU
ВМСУ провели тактические учения по обороне побережья Азовского моря
Подразделения Военно-морских сил Украины провели в акватории Азовского моря тактические учения, на которых отработали оборону береговой линии и коммуникаций от условного противника.
Как сообщает ТАСС, со ссылкой на ресс-служба ВМС Украины, в акватории Азовского моря корабельная группа ВМСУ провела комплексные тактические учения, на которых отработала защиту морских коммуникаций, поражение малоразмерных скоростных плавсредств противника и обеспечения действий подразделений на приморском направлении", – говорится в нем. Занятия проходили как днем, так и в темное время суток, также учитывалось применение противником авиации, ракетного вооружения и средств радиоэлектронной борьбы.
"Все элементы отрабатывались с использованием стандартов НАТО, а управление тактической группой кораблей шло на английском языке", – заявил командир дивизиона надводных кораблей Максим Носенко.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/vms_ukrainy_proveli_takticheskie_ucheniya_po_oborone_poberezhya_azovskogo_morya.html
Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ вырос
По итогам января-июля 2021 года он вырос на 3,5% год к году и составил 147,19 млн тонн, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ. Перевалка сухих грузов составила 63,55 млн тонн (+10,4%), наливных – 83,64 млн тонн (-1,2%), передает ТАСС.
Грузооборот порта Новороссийск сократился на 1,2% и составил 82,7 млн тонн. Стивидорной компанией ПАО "НМТП" перевалено 31,83 млн тонн (-4,6%), ЗАО "КТК-Р" – 35,32 млн тонн (-1,2%). Порт Тамань нарастил перевалку грузов на 74,7%, до 20 млн тонн, Туапсе – на 1,3%, до 15,53 млн тонн, Азов – на 20,5%, до 4,44 млн тонн, Темрюк – на 13,9%, до 2,52 млн тонн, Ейск – на 4%, до 2,27 млн тонн, Таганрог – на 13,2%, до 1,65 млн тонн. Порт Ростов-на-Дону сократил перевалку грузов на 4,9%, до 8,74 млн тонн, Кавказ – на 20,1%, до 8,91 млн тонн.
Грузооборот портов Крыма по итогам января-июля упал на 77%, до 409,9 тыс. тонн. Перевалка грузов в порту Керчь составила 87,9 тыс. тонн (-93,5%), Севастополь – 121,5 тыс. тонн (-39,5%), Феодосия – 140,3 тыс. тонн (+84,6%).
По итогам 2020 года грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна достиг 251,97 млн тонн: сухих грузов – 111,55 млн тонн, наливных – 140,42 млн тонн. Грузооборот порта Новороссийск составил 141,82 млн тонн.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10396/
Кораблестроение и судоремонт
"Адмиралтейские верфи" отправили подлодку "Магадан" на финальные испытания
"Адмиралтейские верфи" начали государственные испытания дизель-электрической подлодки "Магадан" – третьей ДЭПЛ проекта 636.3 (шифр "Варшавянка"), предназначенной для Тихоокеанского флота.
Как сообщили в пресс-службе предприятия, в течение недели специалисты предприятия будут проверять работу всех корабельных устройств, механизмов и оборудования, в том числе гидроакустического и навигационного комплексов. В программу госиспытаний также включены глубоководные погружения, на разных ходовых глубинах предстоит оценить управляемость ДЭПЛ.
Контракт на строительство серии из шести "Варшавянок" для Тихоокеанского флота подписан в сентябре 2016 года. Первая ДЭПЛ, "Петропавловск-Камчатский", пополнила состав ВМФ в ноябре 2019 года. Субмарина "Волхов", вторая в серии, сдана в октябре 2020 года.
ДЭПЛ "Магадан" заложили 1 ноября 2019 года – одновременно с четвертой субмариной, получившей наименование "Уфа". По информации пресс-службы "Адмиралтейских верфей", спуск на воду "Уфы" запланирован на конец 2021 года, а передача ВМФ России "Магадана" ожидается до 10 ноября.
Подлодки проекта 636.3 разработаны в ЦКБ МТ "Рубин" для борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций.
Источник:ФлотПромhttps://flotprom.ru/2021/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B812/
Новые ДЭПЛ "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов" пройдут через Средиземное море
Дизель-электрические подводные лодки "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов" проекта 636.3 (шифр "Варшавянка") в ближайшие дни начнут межфлотский переход с Балтики к месту постоянного базирования на Тихоокеанском флоте. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. "Межфлотский переход подлодок с Балтики на ТОФ начнется в ближайшие дни. Маршрут их следования к пункту постоянного базирования пройдет через Средиземное море и Суэцкий канал", – сказал он. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
"Петропавловск-Камчатский" и "Волхов" – первые две подлодки из шести ДЭПЛ проекта 636.3, заказанных для Тихоокеанского флота. Построены на "Адмиралтейских верфях", введены в строй в 2019 и 2020 годах соответственно.
ДЭПЛ проекта 636.3 разработаны в ЦКБ МТ "Рубин" для борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций.
Источник:ФлотРоссии https://flot.com/2021/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8256/
Корвет "Гремящий" уйдёт на ТОФ через Средиземку
Головной корвет проекта 20385 "Гремящий", вооруженный крылатыми ракетами "Калибр-НК", приступил к межфлотскому переходу с Балтики на Тихоокеанский флот. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. "Корвет "Гремящий" в настоящее время в составе группы кораблей направляется в Средиземное море. Далее он проследует через Суэцкий канал в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Его прибытие на ТОФ ожидается в ноябре", – сказал собеседник агентства. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
В конце прошлой недели пресс-служба Северного флота сообщила, что отряд кораблей и судов обеспечения, возглавляемый большим противолодочным кораблем "Вице-адмирал Кулаков" (Северный флот), прошел пролив Па-де-Кале и продолжает свое движение в южном направлении в акватории пролива Ла-Манш. В состав отряда также входят корвет "Гремящий" и тральщик "Владимир Емельянов" (Черноморский флот).
"Гремящий" построили на "Северной верфи". Андреевский флаг на борту корабля подняли в конце декабря 2020 года.
Корветы проекта 20385 предназначены для патрулирования морской зоны, борьбы с кораблями и подлодками, для обеспечения противовоздушной обороны отрядов кораблей, пунктов базирования, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Источник:ФлотРоссии https://flot.com/2021/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8255/
На Амурском судостроительном заводе заложат корвет "Грозный"
До конца августа на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) заложат корвет "Грозный" проекта 20380 и корвет "Буйный" проекта 20385, предназначенные для Тихоокеанского флота. Об этом сообщают Известия со ссылкой на источники в Минобороны РФ. По словам собеседников издания, существует небольшая вероятность переноса мероприятия на конец года. По предварительным планам, сроки окончания строительства двух кораблей – 2024-2025 годы.
В декабре 2020 года Минобороны РФ и АСЗ заключили контракт на постройку двух корветов проекта 20380 и четырех корветов проекта 20385. Сейчас АСЗ завершает выполнение предыдущего соглашения на поставку Тихоокеанскому флоту четырех корветов проекта 22380. Последний из них, "Резкий", в июле вывели из цеха и спустили на воду. Его передача ВМФ ожидается весной 2022 года.
Первым корветом проекта 20385 на ТОФ станет "Гремящий", построенный на "Северной верфи". Его ввели в строй в конце 2020 года. Прибытие корабля на Дальний Восток ожидается в ближайшее время.
Источник: ФлотПром https://flotprom.ru/2021/%D0%90%D1%81%D0%B75/
На Волге заложили ледокол для Москвы-реки
Со следующего года навигация на Москве-реке может стать круглогодичной. Ее обеспечит ледокол, который построят в Балакове Саратовской области специально по столичному заказу.
"Этот ледокол станет первым судном, построенным для "Мосгортранса" за последние 30 лет", – рассказал "RG" заместитель директора предприятия Максим Коновалов.
По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, в следующем году в городе планируют запустить первые два регулярных маршрута по реке. Специальные электрические суда будут ходить от Киевского вокзала до Филей и от Автозаводского моста до Печатников. В департаменте транспорта считают, что ежедневно каждый маршрут будет обслуживать по 15-16 тысяч жителей прибрежных районов. Чтобы суда ходили круглогодично, необходим специальный ледокол-буксир.
Зимой Москва-река практически пустая, рассказал капитан яхты "Бьюти" флотилии "Рэдиссон" Антон Фомин. Абсолютная тишина в эфире, тогда как летом радиообмен между капитанами и навигационными службами идет постоянно. Дело в том, что Москва-река замерзает зимой довольно плотно: семь-восемь сантиметров льда есть точно. Суда класса "Бьюти" способны пройтись по такой корке. Но обычным речным трамвайчикам по зимней реке не пройти. На Москве-реке в черте города есть судно "Норд", которое летом служит буксиром-толкачом, а зимой – как раз ледоколом. Есть свой ледокол и у главного управления МЧС по Москве.
По словам начальника флота ГУП "Мосводосток" Вячеслава Шуткина, ледоколы Москвы способны расколоть корку толщиной от 5 до 25 см. Но, допустим, прошлой зимой, река местами промерзла сильнее. Случай, конечно, уникальный, но для круглогодичной навигации показательный. Именно поэтому "Мосгортранс" провел аукцион на строительство судна более тяжелого класса. Тендер выиграло одно из самых известных в стране предприятий – Балаковский судостроительно-судоремонтный завод. Конкурс прошел весной, а уже в августе началось строительство.
Ледокол-буксир проекта Бр-29 способен разбить лед толщиной до 40 см. Обслуживать его сможет команда из четырех человек, а на том же "Норде" только в экипаже восемь, даже еще двое дежурных на берегу. Бр-29 станет одним из самых экологичных судов в своем классе. Согласно техзаданию, на борту будет установлена автоматическая система сбора нефтесодержащих вод, а также отвод стоков в сборную цистерну. Балаковцы обещают передать судно Москве летом 2022 года, и тогда же в городе планируют открыть регулярные речные маршруты.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_volge_zalozhili_ledokol_dlya_moskvy-reki.html
Ледокол «Арктика» встал в док Кронштадтского морского завода
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 встал в док Кронштадтского морского завода (входит в ОСК) для проведения плановых работ по замене одного из двигателей. Как сообщила пресс-служба АО «ОСК», 11 августа судно осуществило переход из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Рано утром 12 августа завершилась операция по постановке судна в док имени П.И. Велещинского.
В ближайшее время специалистам Балтийского завода предстоит выполнить операцию по вырезке части наружной обшивки корпуса ледокола. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к двигателю, подлежащему замене.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» – головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года заказ был спущен на воду. 21 октября 2020 года головной атомный универсальный ледокол «Арктика» был введен в эксплуатацию.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечения круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые поля толщиной до трех метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще четырех судов линейки проекта 22220, это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0816/145564019/detail.shtml
Севмаш посетил президент РАН Александр Сергеев
На Севмаше (входит в состав ОСК) с ознакомительным визитом побывали президент Российской академии наук, академик Александр Сергеев и президент Межрегионального общественного Ломоносовского фонда, член-корреспондент РАН Константин Лобанов.
Гостей сопровождал генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. Делегация побывала на дамбе наливного бассейна, осмотрели производственные мощности предприятия, а также посетили Никольский собор бывшего Николо-Корельского монастыря. В музее предприятия Александр Сергеев ознакомился с историей верфи, осмотрел экспозиции. В книге почетных гостей предприятия академик оставил запись: «Желаю сотрудникам и руководству легендарного Севмаша оставаться мировыми лидерами атомного подводного судостроения и обеспечивать мирную жизнь нашей страны. Гордимся связями российской науки с вашим предприятием».
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/sevmash-posetil-prezident-rossiyskoy-akademii-nauk-aleksandr-sergeev/
Бизнес может заказать 300 пассажирских и 700 грузовых судов при развитии речной инфраструктуры – министр транспорта РФ
Об этом Виталий Савельев заявил в интервью телеканалу "Россия 24". По нашим оценкам, из того маркетингового опроса, который мы делали, до 1000 речных судов наш бизнес может заказать – мы говорили с бизнесом, – из них 300 пассажирские и 700 грузовые", – сказал он. При этом Савельев отметил, что это возможно только при достаточном развитии речной инфраструктуры, которое включает в себя, в том числе, строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов, передает ТАСС.
Багаевский гидроузел призван решить проблему обмеления Дона. В результате его строительства должна увеличиться пропускная способность внутренних водных путей. Ранее рассматривались также два проекта возобновления судоходства по Волге на участке между Нижним Новгородом и Городцом: строительство Нижегородского низконапорного гидроузла и создание третьей нитки шлюзов на Городецком гидроузле.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/biznes_mozhet_zakazat_300_passazhirskih_i_700_gruzovyh_sudov_pri_razvitii_rechnoy_infrastruktury_-_ministr_transporta_rf.html
Ледокол "Ангара" в Иркутске отремонтировали на 50%
Капитальный ремонт ледокола "Ангара" в Иркутске выполнили на 50%. Сейчас восстанавливают верхнюю палубу. Закончить капремонт планируют в конце ноября 2021 года. Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области
– Ледокол "Ангара" – это уникальный исторический объект. Во второй половине 20 века он был заброшен и затоплен. В 90-е годы его восстановили, провели капитальный ремонт и установили в иркутском микрорайоне Солнечный. Сейчас ледокол – одна из визитных карточек города. Капитальный ремонт ледокола был начат в июне и проходит в соответствии с графиком. Работы будут окончены в конце ноября. Затем ледокол будет открыт для посетителей, – отметил заместитель министра культуры и архивов Иркутской области Руслан Дячук.
Специалисты укладывают деревянный настил вместо железного. Уже заменены все леерные конструкции, покрашены трубы и мачты, металлические надстройки выше корпуса, включая каюты, экспозиционные и выставочные залы, помещения для персонала. Верхняя (шлюпочная) палуба ледокола была закрыта для посещения. После капитального ремонта и воссоздания исторического облика там размесят экспозиции.
Идёт покраска левого борта судна и гидроизоляция верхней палубы. Специалисты наносят битумную смесь – мастику – для защиты деревянного настила от влаги. Также идёт ремонт каюты ледокола, в которой находится лестница, ведущая на верхнюю палубу. Со стен снята старая обшивка, её заменят крашенной вагонкой – тонкой доской, предназначенной для отделки интерьеров. В машинном отделении обновлена канализационная система.
В сентябре запланированы работы по воссозданию капитанской рубки и каюты капитана. Это одно помещение, разделенное на две комнаты. В первоначальном историческом облике оно было деревянным. При первом капитальном ремонте, который проходил в 90-х годах, стены обшили листовым металлом. Сейчас его сняли, все опорные конструкции снесли. Их будут делать заново. Стены обошьют филенчатыми панелями – деревянными полотнами с элементами декора, которые будут изготовлены на заказ. В каюте восстановят первоначальное убранство интерьера, там будет сделана тематическая экспозиция и навигационные приборы 19-20 веков.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ledokol_angara_v_irkutske_otremontirovali_na_50.html
Мишустин поручил продумать финансовое оздоровление Амурского судостроительного завода
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин распорядился проанализировать ситуацию на Амурском судостроительном заводе и представить предложения по финансовому оздоровлению предприятия. Срок исполнения установлен до 29 сентября.
Поручение уже адресовано Минпромторгу, Минобороны и Минфину при участии АО "Объединенная судостроительная корпорация", сообщается на сайте кабмина, сообщает ТАСС.
Помимо прочего, Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития должны проработают вопрос о включении строительства транспортно-спускового дока и реконструкции гидротехнических сооружений Амурского судостроительного завода в госпрограмму по развитию оборонно-промышленного комплекса страны. Кредит на данные мероприятия выдаст ПАО "Промсвязьбанк" уже в 2022 году. Возврат кредита будет осуществляться из федерального бюджета. Срок выполнения поручения – до 15 декабря.
Кроме того, возможен перенос срока строительства многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MP SV06 и изменения цены госконтракта за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Минпромторгу и Минтрансу в равных пропорциях дополнительных обязательств. По этим вопросам министерства должны внести предложения до 29 сентября.
Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/mishustin_poruchil_produmat_finansovoe_ozdorovlenie_amurskogo_sudostroitelnogo_zavoda.html
Премьер Якутии оценил ход строительства Жатайской судоверфи
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Андрей Тарасенко провёл очередное выездное совещание с представителями подрядных организаций по строительству Жатайской судоверфи.
На объекте продолжается строительство первого этапа: строится блок корпусных производств, рабочие устанавливают металлоконструкции, осуществляют кладку стен по периметру. Также идёт подготовка к монтажу рельс для слипа (площадка для спуска судов). Как подчеркнул премьер республики, срок завершения первого этапа никто не отменял – это конец 2021 года. На сегодняшний день на строительной площадке задействовано 168 человек и 25 единиц техники. Премьер поручил увеличить бригады на отдельных участках стройки.
Объект строится в рамках государственной программы РФ «Развитие судостроения и морской техники для освоения шельфовых месторождений». При выходе на проектную мощность Жатайская судоверфь должна стать ключевым инструментом для решения задачи по обновлению речного флота Ленского бассейна и Арктической зоны республики, на которой ежегодно будут строить до 10 речных судов. Ранее Глава республики Айсен Николаевдал поручение устранить отставание от графика строительства.
Источник: https://mintrans.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3284372
Имущество Усть-Донецкого судоремонтного завода выставили на торги
Имущество Усть-Донецкого судостроительно-судоремонтного завода выставили на торги. Соответствующая информация размещена в едином федеральном реестре.
В числе продаваемого – 23 лота общей стоимостью более десяти миллионов рублей. Они содержат в себе несколько крупных земельных участков, автобусы, погрузчики, суда, автомобили, прицепы и многое другое. Если лоты никому не приглянутся, их выставят на продажу снова по более низкой стоимости.
Прием заявок на участие начался 16 августа, а сами торги состоятся 29 сентября.
Усть-Донецкий судостроительно-судоремонтный завод на рынке – больше восьми лет. Предприятие осуществляет деятельность грузового водного транспорта. Размер уставного капитала – 40 млн рублей. В апреле 2021 года после иска федеральной налоговой службы предприятие признали банкротом.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/imuschestvo_ust-doneckogo_sudoremontnogo_zavoda_vystavili_na_torgi.html
Полпред Президента призвал строить суда для развития круизных линий на Дальнем Востоке
Полпред Юрий Трутнев выразил недовольство и назвал несправедливой ситуацию, в которой на Дальнем Востоке работают только зарубежные суда.
"Суда для круизов по Дальнему Востоку нужно строить на местных верфях, которые получили толчок к развитию благодаря принятым механизмам поддержки", – такое мнение высказал в интервью ГТРК "Владивосток" вице-премьер – полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
"Например, мы хотим круизную компанию создать на Дальнем Востоке, просто заказать на наших верфях суда, у нас сейчас верфи ожили немножко в связи с заказом краболовов, в связи с заказом судов в рамках утвержденного механизма квот в обмен на инвестиции, но надо же дальше двигаться. Поэтому мы бы с удовольствием заказали несколько круизных судов для того, чтобы была возможность посмотреть Курильские острова, Командоры, остров Врангеля, у нас же много замечательных территорий вокруг Дальнего Востока, до которых почти не добраться", – сказал Трутнев.
Согласно подписанному Владимиром Путиным закону, половина квот на вылов краба в России распределяется на аукционах. Квоты дают возможность добывать краба только в определенных районах промысла и закрепляются за компаниями сроком на 15 лет. В рамках аукциона, крабодобывающие компании должны построить на российских верфях количество судов равное приобретенным лотам. Первые крабовые аукционы прошли в 2019 года и пополнили бюджет РФ на 142,4 млрд рублей.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/polpred_prezidenta_prizval_stroit_suda_dlya_razvitiya_kruiznyh_liniy_na_dalnem_vostoke.html
Состоялся первый выпуск специалистов учебного центра ЮЦСС
В Южном центре судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит Объединенную судостроительную корпорацию) состоялся выпуск пилотного курса по направлению «трубопроводчик судовой». Это первые участники программы, не являющиеся сотрудниками предприятия – жители Астраханской области, желающие получить рабочую специальность и в дальнейшем трудоустроиться на астраханские верфи ОСК.
На протяжении двух месяцев на базе учебного центра ЮЦСС проходили занятия. Реализация программы осуществлялась в форме практической подготовки, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в составе обобщенной трудовой функции: изготовление, сборка, монтаж, дефектация, ремонт и испытания трубопроводов и систем, труб из различных марок стали и сплавов.
«Сегодня для нас очень важный день и он войдет в историю Южного центра судостроения и судоремонта. На базе нашего центра прошли обучение жители региона, решившие связать свою судьбу с судостроительной отраслью. Для нас это первый опыт, но уже успешный. Участники сдали экзамены и приступили к работе. С этого момента мы будем наращивать темпы по обучению специальностям, как основных, так и смежных профессий», – отметил заместитель генерального директора по персоналу АО «ЮЦСС» Эрембетов Эльдар. По результатам итоговой аттестации семь человек получили свидетельство о присвоении квалификации «трубопроводчик судовой».
Формирование профессиональных навыков, умений и знаний сотрудников – важное направление кадровой политики Южного центра. С развитием производительных сил все более значимыми становятся квалификация и профессионализм работников, а, следовательно, остро встает вопрос обучения. Наличие собственного учебного центра позволяет получать новые навыки, как начинающим специалистам, так и состоявшимся профессионалам.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/pervyy-vypusk-spetsialistov-uchebnogo-tsentra-yutsss/
Разное
В порту Таганрога построят зерновой перегрузочный комплекс
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство универсального портового перегрузочного комплекса в морском порту Таганрог в районе Северного мола. Об этом ИАА Morvesti.ru сообщили в пресс-службе организации.
Соглашение о строительстве объекта подписали губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор компании «Морской зерновой терминал» (ООО «МЗТ») Юрий Курилов на Российском инвестиционном форуме в Сочи в 2019 году. Предполагается, что универсальный перегрузочный комплекс в таганрогском порту расширит возможности транспортных связей и создаст дополнительные возможности для развития донского продовольственного экспорта. Грузооборот комплекса составит 270 тыс. тонн грузов в год.
Проектной документацией, одобренной экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство в районе Северного защитного мола порта универсального перегрузочного комплекса, предназначенного для перегрузки зерновых грузов по схеме прямой перевалки. Также комплекс поможет в защите акватории порта от внешних воздействий моря: волнения, навалов полей льда и движения донных наносов.
Строительство пройдет в два этапа. Согласно представленным на экспертизу материалам, на первом этапе реконструируют Северный мол, построят два грузовых причала, на которых установят технологическое оборудование, а также иные гидротехнические сооружения. Также здесь обустроят внутриплощадочные сети инженерно-технического обеспечения, а с внутренней стороны акватории порта у причала №10 выполнят дноуглубление. В ходе второго этапа пройдут работы по дноуглублению у причала № 11.
Проектную документацию разработали в ООО «Транспортные проекты и инвестиции». Застройщик – ООО «Морской зерновой терминал».
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91072/
Празднование дня основания Русского географического общества
18 августа в 12.00 часов на территории Константиновского равелина начнется торжественная часть мероприятия, посвященного 176-летию со дня основания Русского географического общества.
Как повелось, сразу после полуденного выстрела, над батареей поднимется флаг Русского географического общества. С поздравлениями выступят Почетные гости – члены Севастопольского городского отделения РГО. Рота почетного караула Черноморского флота и курсанты ЧВВМУ в мундирах времён Крымской войны пройдут торжественным маршем под Гимн города Севастополя в исполнении оркестра Черноморского флота. После традиционного возложения цветов к Памятнику защитников Константиновской батареи 1941-1942гг., гости пройдут в экспозиционный зал музейно-выставочного комплекса, где торжественно откроют художественную выставку «Благословенный Крым».
В 13.00 часов торжественная часть завершится, а мероприятия, посвященные празднованию дня основания Русского географического общества, продолжатся. Около 14.00 часов на Константиновскую батарею финишируют сербские и российские пловцы – участники Международного спортивно-туристического проекта «Невероятные 10110 километров России». В рамках первого этапа проекта, посвященного возвращению Крыма в состав Российской Федерации, международная команда участников преодолеет 10 километров на открытой воде. Старт заплыва будет осуществляться с катеров сопровождения в районе п. Любимовка около 7.00 часов.
В 16.00 часов состоится старт мотопробега от Музейно-выставочного комплекса РГО «Константиновская батарея» в городе Севастополе до Батареи «Безымянная» Музея «Владивостокская крепость». Протяженность маршрута составит 10 тысяч километров.
Русское географическое общество было основано по Высочайшему повелению императора Николая I в 1845 году. 18 августа (6 августа по старому стилю) 1845 года император утвердил временный устав РГО. Одно из старейших географических обществ мира после Парижского (1821), Берлинского (1828) и Лондонского (1830).
Главная задача Русского географического общества – сбор и распространение достоверных географических сведений. Русское географическое общество внесло крупнейший вклад в изучение Европейской России, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Средней и Центральной Азии, Кавказа, Ирана, Индии, Новой Гвинеи, полярных стран и других территорий. Эти исследования связаны с именами известных путешественников, таких как Николай Алексеевич Северцов, Иван Васильевич Мушкетов, Николай Михайлович Пржевальский, Григорий Николаевич Потанин, Михаил Васильевич Певцов, Григорий Ефимович и Михаил Ефимович Грумм-Гржимайло, Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский, Владимир Афанасьевич Обручев, Пётр Кузьмич Козлов, Николай Николаевич Миклухо-Маклай, Александр Иванович Воейков, Лев Семёнович Берг и многие другие.
Источник: Севастопольское городское отделение РГО
Память
Нахимовцы приняли участие в подготовке экспедиции по поиску транспортного судна «Белосток»
Воспитанники 6-го учебного курса филиала Нахимовского военно-морского училища в Севастополе стали участниками подготовки совместной экспедиции Российского военно-исторического общества и Севастопольского государственного университета при участии Министерства обороны России и Русского географического общества по поиску затонувшего у берегов Крыма санитарного транспортного корабля «Белосток». Он стал братской могилой для сотен людей, которых в годы Великой Отечественной войны эвакуировали из осажденного Севастополя.
Нахимовцы вышли в открытое море на катере гидрографической службы Черноморского Флота «Юрий Белов» и приняли участие в общесудовых учениях, предшествующих экспедиции. Юные моряки изучили палубные механизмы устройства судна и ознакомились с современным оборудованием, которое используется в поисково-исследовательских целях.
В рамках сотрудничества Нахимовского военно-морского училища с Русским географическим обществом открываются уникальные возможности для обучающихся принимать непосредственное участие в научно-исследовательских, экспедиционных, образовательных и других проектах общества.
Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12377642@egNews
«Паруса памяти Чёрного моря - 2021» в Феодосии
Стартовавший 9 августа в Севастополе историко-патриотический, туристско-спортивный парусный поход «Паруса памяти Чёрного моря - 2021» продолжается. В порту Феодосии сегодня находятся учебные парусные суда – участники похода: парусно-моторные яхты ЧВВМУ им. П.С. Нахимова «Гермес», «Фиолент» и «Юнона»; крейсерские яхты Государственного морского университета (ГМУ) имени адмирала Ф.Ф. Ушакова «Спасибо» и «Успех»; учебная парусная шхуна «Святая Татьяна», построенная на средства Фонда Президентских грантов для реализации морских программ МДЦ "Артек" и Молодёжной Морской Лиги. Безопасность мореплавания и связь весь период плавания надёжно обеспечивают: спасательное буксирное судно "СБ-5"; катер связи "КСВ-67", предоставленные для проведения похода решением командующего Черноморским флотом.
Поход поддержан Фондом Президентских грантов, присудившим "Спортивному клубу "Юнармейцы Севастополя" Грант Президента Российской Федерации.
В период пребывания в гостеприимной Феодосии, участники историко-патриотического парусного похода, имеющего основной целью сохранение исторической памяти о защитниках Отечества, возложили венки и цветы к Памятнику воинам-десантникам Керченско-Феодосийской десантной операции 1941 года, в порту Феодосии. Юные моряки посетили 171-й, отдельный десантно-штурмовой батальон, ознакомившись с условиями службы и быта десантников. Ребят радушно принял экипаж боевого корабля Черноморского флота, ракетного катера "Шуя". Также участники парусного похода посетили: Музей истории Феодосии; музей А.С. Грина.
Однако, в последние дни, в планы проведения историко-патриотического парусного похода вмешался грозный владыка морей Нептун. Невиданный прежде ураган в Новороссийске вызвал за сутки осадки в объёме двух месячных норм. Большая площадь затопления в Новороссийске и сошедшие сели вынудили Руководителя
Организационного комитета похода, вице-адмирала запаса Валерия Владимировича Куликова принять решение об отмене этапа Феодосия-Новороссийск. Этот этап был заменён на парусное плавание учебных парусников в районе Феодосии. Участники историко-патриотического похода – юнги «Юнармии» города Севастополя с пониманием восприняли это решение Руководителя. В итоге состоялся прекрасный день под парусами, благо в Феодосии погода наладилась.
Источник: https://www.facebook.com/100029273730709/posts/621511148834671/
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев
Отредактировал С.А. Плотников