12.08.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

«Вице-адмирал Паромов» вышел море для выполнения задачи К-2

Экипаж малого морского танкера (ММТ) «Вице-адмирал Паромов» Черноморского флота приступил к выполнению элементов второй специальной курсовой задачи в акватории Чёрного моря. Танкер вышел в море для отработки практических действий по предназначению.

В рамках отработки элементов курсовой задачи экипаж танкера проведет корабельные учения по организации передачи на корабли флота жидких и сухих грузов, а также по осуществлению спасения корабля, терпящего бедствие.

Ранее экипаж ММТ «Вице-адмирал Паромов» сдал первую курсовую задачу К-1, которая является обязательной в системе допуска экипажей кораблей к выполнению ими задач в море.

МТ «Вице-адмирал Паромов» представляет собой многоцелевое судно, предназначенное для транспортировки жидких, сухих и разрядных грузов, с возможностью приема вертолётной техники класса Ка-27 и беспилотных летательных аппаратов, принят в состав отряда судов обеспечения ЧФ весной текущего года.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Предупредительное бомбометание по курсу эсминца Defender велось на расстоянии менее 1 км от корабля

Российский самолет Су-24М в июне сбрасывал бомбы по курсу британского эсминца Defender на расстоянии меньше 1 км от корабля, сообщил замминистра обороны РФ Андрей Картаполов. 

"Когда по курсу британца ложились бомбы, там толерантностью особо не пахло. Наш Су-24М выполнил предупредительное бомбометание авиабомбами калибра 250 кг по курсу движения эсминца на расстоянии от корабля менее 1 км. Для иностранного экипажа в этом ничего хорошего не было", – заявил Картаполов в интервью газете "Аргументы и факты". "Если помните, есть их съёмка, когда они сыграли боевую тревогу и надели спасательные жилеты. Потому что поняли, что может произойти дальше", – сказал замглавы военного ведомства.

По его словам, все решения во время инцидента принимались непосредственно высшим руководством Минобороны РФ. "Все действия флота полностью контролировались через Национальный центр управления обороной, министром обороны, и все решения принимались согласно обстановке. Дальнейшее показало правильность этих решений", – отметил Картаполов.

23 июня в Минобороны РФ сообщили, что российские военные и пограничники открыли предупредительный огонь по курсу эсминца Defender, который нарушил границу РФ в Черном море в районе мыса Фиолент (Крым). В ведомстве расценили действия эсминца как грубое нарушение конвенции ООН и призвали британскую сторону провести тщательное расследование действий экипажа эсминца.

Между тем в Лондоне утверждали, что российские военные не открывали предупредительный огонь в связи с проходом эсминца Defender вблизи Крыма. В посольстве Великобритании в РФ подчеркнули, что британский эсминец Defender совершал мирный проход через территориальные воды Украины в соответствии с международным правом.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=554734&lang=RU

Интенсивность полетов разведывательной авиации НАТО в Черном море выросла в три раза по сравнению с 2020 г.

Более 560 разведывательных полетов провела авиация НАТО в акватории Черного моря с начала 2021 года, сообщил в интервью газете "Военный вестник Юга России" командующий 4-й армией ВВС и ПВО Южного военного округа Николай Гостев. "По сравнению с прошлым годом почти в три раза увеличилась интенсивность полетов разведывательной авиации НАТО в акватории Черного моря. Для сравнения: в 2019 году авиация наших западных "партнеров" в Южной зоне ответственности выполнила 270 разведывательных полетов, в 2020 году – около 530, а с начала этого года уже более 560", – сказал Гостев.

Он отметил, что к американским самолетам-разведчикам присоединялись самолеты Франции и тактическая авиация объединенных вооруженных сил НАТО. "Дежурные по ПВО истребители армии пятнадцать раз поднимались для идентификации и сопровождения зарубежных самолётов", – добавил Гостев.

Источник: ИНТЕРФАКС-ЮГ https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=554786&lang=RU

Захарова оценила призыв разместить на Украине американские системы ПВО

Призывы властей Украины разместить на территории страны системы ПВО США носят провокационный характер и противоречат коренным интересам украинских граждан. Такое мнение высказал официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Ранее вице-премьер Украины, министр по вопросам "временно оккупированных территорий" призвал Вашингтон развернуть силы ПВО на украинской территории для сдерживания России. По его словам, размещение американских систем на Украине необходимо из-за того, что РФ якобы "намерена разместить в Крыму ядерное оружие, а также использует полуостров для милитаризации акваторий Черного и Азовского морей".

"Это (заявление Резникова – ред. ) является доказательством того, о чем мы говорили много лет, и того, что пытался киевский режим опровергнуть – а именно доказательством провокационной политики Украины и в регионе, в отношении России", – заявила Захарова в эфире Первого канала.

По ее словам, коллективный Запад, в первую очередь США, пытаются "бесконечно разыгрывать украинскую карту" в контексте взаимоотношений с Россией. "Для чего это нужно украинскому народу? Так до сих пор никто и не ответил. Украинскому народу это не нужно. Это противоречит коренным интересам граждан Украины, каких бы политических взглядов они ни придерживались", – добавила официальный представитель МИД РФ.

Источник: РИА Новости Крым.   https://crimea.ria.ru/20210811/zakharova-otsenila-prizyv-razmestit-na-ukraine-amerikanskie-sistemy-pvo-1120480396.html

Курсанты военного учебного центра из Новочеркасска приняли военную присягу в Симферополе

В подразделении управления армейского корпуса Черноморского флота в Симферополе курсанты военного учебного центра Новочеркасского политехнического университета приняли военную присягу. Торжественная церемония приведения к военной присяге прошла в завершении месячного учебного сбора, входе которого с курсантами был проведён комплекс занятий по различным военным дисциплинам, а также стрельбы из стрелкового оружия.

К принятию присяги были допущены курсанты, успешно сдавшие зачеты по общевойсковой подготовке. Всего в учебном сборе приняли участие 25 курсантов военного учебного центра при Новочеркасском политехническом университете.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Британский посол заявила, что вопрос членства Украины в НАТО уже решен

Вопрос о присоединении Украины к военному блоку НАТО в принципе уже решен, однако пока для этого еще сохраняются определенные препятствия. Такое заявление в интервью агентству BBC News сделала посол Великобритании в Киеве Мелинда Симмонс. «Можно сказать, что вопрос о том, может ли Украина присоединиться, уже решен в принципе», – сказала она.

При этом дипломат указала, что государства НАТО приветствуют желание Украины стать частью Североатлантического альянса. А главные проблемные моменты на этом пути возникают, по ее мнению, исключительно по вине украинской стороны. «Вопрос в том, что для этого нужно. И вот разговоры об этом с украинской стороной происходят регулярно, а сдвигов нет», – заявила госпожа посол.

Далее она уточнила, что для продвижения на пути к членству в НАТО Киеву необходимо совершить ряд конкретных действий. В частности, речь идет об институциональных реформах, в том числе и о реформе в сфере обороны. И, по словам Симмонс, в сфере реформ остается еще очень много работы, а самого факта того, что украинская армия воюет на Донбассе, недостаточно.

«Я последовательно и везде подчеркиваю: воевать на фронте очень важно, но так же важно иметь надежную систему поддержки в тылу. И здесь должен быть какой-то прогресс. В дополнение, статус партнера расширенных возможностей и План действий по членству четко говорят: есть сопутствующие реформы, в которых также должен быть прогресс. Это судебная реформа и реформа сектора безопасности», – поучительно заключила британский посол.

Отметим, что мнение Киева по данному вопросу кардинально отличается. Украинское руководство неоднократно заявляло, что сделало уже более чем достаточно для того, чтобы появился прогресс на пути к членству в альянсе. При этом в Киеве постоянно пеняют Брюсселю на то, что НАТО принимало с ходу в свои ряды другие страны постсоветского пространства, без особых значимых реформ и без всякой волокиты.

В связи с этим стоит ожидать, что в ответ на наставления со стороны госпожи Симмонс последуют новые раздражительные комментарии из украинского МИДа и офиса президента на Банковой. В Киеве и так постоянно делают заявления, смысл которых заключается в том, что Евросоюз и НАТО чуть ли не задолжали Украине, а потому обязаны принять ее в свои ряды.

Такая истеричная постановка вопроса находит поддержку, пожалуй, только у прибалтов и поляков. А вот страны Западной Европы, как и руководство самого НАТО, это стало откровенно раздражать. Поэтому в адрес Киева и полетели «четкие сигналы» о том, что стенания по поводу ПДЧ и членства в альянсе следует прекратить.

Как сообщало EADaily, в начале июля такой сигнал послал представитель генерального секретаря НАТО Джеймс Аппатурай. Он заявил о том, что постоянные призывы украинского руководства обозначить четкие сроки и критерии вступления в альянс не имеют смысла, так как речь идет о политическом решении. По словам Аппатурая, это не Украина должна быть готова ко вступлению в НАТО, а сам альянс должен быть готов к расширению.

Источник:  https://eadaily.com/ru/news/2021/08/09/britanskiy-posol-zayavila-chto-vopros-chlenstva-ukrainy-v-nato-uzhe-reshen?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1628740063000

Генерал ВСУ раскритиковал Зеленского за непрофессиональное поведение

В ходе визита на остров Змеиный президент Украины Владимир Зеленский и команда руководителей страны допустили ошибку, нарушив правила безопасности, заявил заместитель секретаря Совбеза страны, экс-замкомандующего Силами спецопераций Сергей Кривонос.

Генерал отметил, что глава государства добирался вместе с остальными руководителями в одном вертолете. Такое решение он назвал непрофессиональным и необдуманным. "На войне командир и начальник штаба на одном борту не летают, и в одной машине не ездят. Даже при отсутствии боевых действий на территории страны – это закон. А здесь: целый штаб страны в одном вертолете летит над морем под прицелом российских ракет", – пояснил Кривонос на своей странице в Facebook.

Вывод о перемещениях Зеленского Кривонос сделал из фотографий, опубликованных на официальном сайте президента Украины. На кадрах военные выходят из вертолета следом за президентом.

Источник: РИА Новости.   https://ria.ru/20210811/general-1745410008.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Грузооборот морских портов Юга России показывает рост

Темпы прироста грузооборота морских портов страны по итогам 7 месяцев текущего года увеличились в 5 раз. По-прежнему рост переработки грузов показывают порты Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов. Арктический и Балтийский бассейны пока не вышли в зону положительных значений по перевалке грузов в процентном соотношении, но теперь снижение по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года составляет менее половины процента.

Грузооборот морских портов России за январь-июль 2021 года составил 482,88 млн тонн (+1,5%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе объем перевалки сухих грузов составил 237,76 млн тонн (+7,1%), наливных грузов – 245,12 млн тонн (-3,3%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 147,19 млн тонн (+3,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 63,55 млн тонн (+10,4%), наливных грузов – 83,64 млн тонн (-1,2%).

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10377/

 

Кораблестроение и судоремонт

Амурский СЗ переместил корвет "Резкий" к заводскому пирсу

Амурский судостроительный завод передвинул корвет "Резкий" проекта 20380 к заводскому пирсу. Об этом сообщает ГТРК "Дальневосточная". 

Перемещение стало одним из этапов строительства; следующим для корабля станет переход во Владивосток для окончательной достройки, проведения заводских ходовых и госиспытаний. 

Ответственный сдатчик корвета "Резкий" Ражден Бараташвили сообщил: "На корвете сейчас ведутся достроечные работы по подготовке к швартовным испытаниям, ведутся электромонтажные работы – подключение оборудования, ведутся работы по формированию служебных и бытовых помещений, ведется подготовка к заселению экипажа". 

Завод планирует сдать корабль ко Дню Победы в 2022 году. Данный ориентир – раньше контрактного срока на четыре месяца. Рвение тружеников завода объясняется желанием сделать подарок ветеранам, что служит дополнительным источником мотивации.

 Корветы проекта 20380 (разработчик ЦМКБ "Алмаз") представляют собой многоцелевые сторожевые корабли, предназначенные для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, обеспечения противовоздушной обороны, поддержки высадки и действий морского десанта. Их полное водоизмещение достигает 2220 тонн, длина – 104 метра, экипаж – 99 человек, автономность плавания – 15 суток. 

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33946.html

Адмиралтейские верфи оценили в 28 млрд рублей

Произведена оценка акций АО "Адмиралтейские верфи. Об этом сообщает "Интерфакс". 

Рыночная цена одной акции составляет 1,5 тыс. рублей. Уставный капитал составляет 18 млн 689 тыс. 948 обыкновенных акций, следовательно, стоимость госпакета предприятия (0,31% от общего числа акций) составляет 86,62 млн рублей, а стоимость всего предприятия – чуть больше 28 млрд рублей.

Отметим, что государственный пакет включен в план приватизации на 2020-2022 гг. распоряжением правительства от 31 декабря 2019 года. Основным же владельцем является ОСК с 99,69% акций.

Стоимость чистых активов, согласно отчету за 2020 год, составляет 34,76 млрд рублей.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33935.html

Бывшее ЦКБ «Черноморец» в центре Севастополя станет гостиницей

Здание бывшего ЦКБ «Черноморец» на площади Лазарева в Севастополе будет перепрофилировано под гостиницу, сообщают собственные источники ForPost. По неподтвержденной официально информации, инвестором будут выступать структуры, связанные с финансовой группой ВТБ.

11 августа на сайте Президента России появилась информация о встрече Владимира Путина с действующим губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым, в ходе которой глава исполнительной власти региона заявил о планах реконструкции ряда объектов культурного наследия в центре Города-Героя.

«Есть административное здание у нас большое, красивое на Большой Морской. Здесь инвестор принял решение инвестировать и привести в порядок здание и сделать там гостиницу высокого уровня от четырех до пяти звезд – это тоже хороший способ, то есть не все эти объекты идут через государственные деньги», – сообщил Президенту губернатор Севастополя.

Как сообщили источники ForPost, речь идет о доме №1 по ул. Большая Морская, являющемся объектом культурного наследия. В данный момент там размещаются различные подразделения правительства Севастополя. Отметим, что информация о передаче исторического здания под гостиницу появилась в альтернативных медиа со ссылкой на инсайды ещё несколько недель назад. По информации источников ForPost из правительства Севастополя, в первой половине лета здание осматривали представители инвестора, в качестве которых источники называют структуры, связанные с банком ВТБ.

Напомним, что процесс «освоения» здания, в котором долгие годы находилось конструкторское бюро «Черноморец», начался ещё в 2017 году. Тогда решением правительства Севастополя КБ «Черноморец» вошло в состав «Севастопольского морского завода».

Также отметим, что при реконструкции Большой Морской севастопольские эксперты-архитекторы недоумевали, почему парковку на площади Лазарева решено делать у здания "Черноморца", и настаивали, чтобы линия движения транспорта не огибала площадь, а шла к проспекту Нахимова, коротким, исторически сложившимся путём.

Источник: https://sevastopol.su/news/byvshiy-ckb-chernomorec-v-centre-sevastopolya-stanet-gostinicey

ПСЗ "Янтарь" усиленными темпами реконструирует набережную № 6

Реконструкции набережной № 6 ПСЗ "Янтарь" выполнена более чем на 65 процентов. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

К настоящему времени завершено погружение шпунта и свай, выполнены практически все гидротехнические работы, вскоре начнется монтаж изготовленных ранее облицовочных плит. Монтируется распределительный пояс и несъемная опалубка, проводится армирование оголовка и интегрируется устройство подстилающего песчаного слоя под бетонирование. Установка устройств основания дренажной призмы и анкерной тяги ведется параллельно с заливкой бетона (уже залито около 100 куб. м).

Строительно-монтажные работы планируется завершить в конце октября 2021 года. Также в ближайшее время станет известен исполнитель работ по реконструкции набережной № 5 – победителя объявят 13 августа.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33945.html

КМЗ завершает обслуживание дизелей на кораблях ВМФ

Кингисеппский машиностроительный завод завершает ремонтные работы по обслуживанию двигателей "Русский Дизель" на кораблях ВМФ России Балтийского и Северного флотов. Об этом сообщает пресс-служба КМЗ.

Руководитель проекта Федор Рожков сообщает: "В Североморске работы по ТО-6 дизеля 67И6 "Русский дизель" проходили после наработки в 5000 моточасов. Работы проведены согласно требованиям заказчика под надзором военного представительства". Как отметила сотрудник отдела сопровождения договоров Ирина Соловцова, в Балтийске ведутся работы по ремонту главного двигателя 67И 12ДРПН23/х30 – он устанавливался на больших линейных буксирах класса "река-море" с усиленным ледовым корпусом. 

В настоящее время завод завершает ремонт и техобслуживание двигателей ряда кораблей и судов. 

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33939.html

На Северной верфи очистили достроечный бассейн с целью высвобождения места для размещения строящихся кораблей

Специалисты "Северной верфи" выполнили точечную очистку достроечного бассейна предприятия. Как пояснили в пресс-службе завода, работы провели с целью подготовки места для будущей швартовки строящихся заказов.

Представители "Северной верфи" рассказали, что насыщенная сдаточная программа предприятия привела к дефициту мест для размещения строящихся кораблей на Северной и Западной достроечных набережных. Поэтому под их временную швартовку решили использовать противоположный берег Северной набережной.

Прежде чем задействовать новые площади, потребовалось обеспечить безопасный подход к берегу со стороны моря. Для этого водолазы провели обследование дна достроечного бассейна в планируемых местах швартовки кораблей. Они обнаружили на дне более шести десятков различных предметов, из которых около двадцати подпадали под категорию "особо опасные" с точки зрения навигации и безопасной постановки заказов к причалам.

В течение недели водолазы совместно с работниками завода провели очистку этой части бассейна от подводных препятствий. С помощью плавкрана на поверхность подняли самые неожиданные предметы, пролежавшие в воде не один десяток лет: железные конструкции, пару рельсов, радиатор отопления, сваи и когда-то оборвавшийся технологический кранец.

Теперь один из важных и трудоемких этапов подготовки завершен, заверили в пресс-службе "Северной верфи". В ближайшее время необходимо модернизировать швартовные тумбы, изготовить технологические кранцы, разработать схему установки трапов и подключения заказов к электроснабжению.

"Северная верфь" строит в интересах ВМФ России фрегаты проекта 22350, а также корветы проектов 20385 и 20386.

Источник: https://flotprom.ru/2021/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D1%8C19/

Атомный ледокол «Арктика» начал переход на Кронштадтский морской завод

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" покинул причал "Балтийского завода" и приступил к переходу на "Кронштадтский морской завод". Об этом сообщили в пресс-службе "Балтийского завода". На "Кронштадтском морском заводе" судно поставят в док, чтобы провести плановые работы по замене одного из двигателей.

"Арктику" заложили в ноябре 2013 года и спустили на воду в июне 2016 года. Завершение строительства неоднократно переносили. В декабре 2019 года "Арктика" отправилась на первый этап заводских ходовых испытаний на резервных дизель-генераторах, а в феврале 2020 года стало известно о выходе из строя гребного электродвигателя на правом валу, из-за чего сроки передачи атомохода вновь оказались под вопросом.

"Арктику" передали в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году.

На "Балтийском заводе" на разных этапах строительства находятся еще четыре ледокола проекта 22220: "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Источник: ФлотПром https://flotprom.ru/2021/%D0%9A%D0%BC%D0%B71/

Балаковский ССЗ начал строительство ледокола для ГУП "Мосгортранс"

ООО "Балаковский судостроительно-судоремонтный завод" начало строительство ледокола-буксира проекта БР 29 для нужд ГУП "Мосгортранс". Об этом сообщает официальный Instagram компании-разработчика проекта "Р-ФЛОТ".

Судно предназначено для проведения ледокольных операций при толщине льда до 40 см, буксировки, работы с буями, транспортировки груза и спецперсонала, несения аварийно-спасательного дежурства.

Завершение строительства и передача судна намечены на лето 2022 года.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10378/

Паром «Павел Леонов» начал переход в Корсаков

Грузопассажирский паром проекта PV22 «Павел Леонов», построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), покинул Шлиссельбург и направился в порт приписки Корсаков. Переход на Сахалин пройдет по Северному морскому пути – кратчайшему морскому пути между европейской частью России и Дальним Востоком. Паром «Павел Леонов» преодолеет более 10,7 тысяч километров.

Планируется, что «Павел Леонов» выйдет на линию этой осенью и будет курсировать по маршруту Корсаков – Курильск – Южнокурильск – Малокурильское – Корсаков, где уже работает головное судно проекта «Адмирал Невельской». По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза.

Новые паромы проекта PV22 способны выполнять рейсы круглый год и даже в суровые зимы, когда на маршруте встречаются ледовые поля, т.к. паромы имеют повышенный ледовый класс и приспособлены к длительной автономной работе. Каждый из них сможет перевозить до 146 пассажиров, а также груз и автомобили. Предусмотрены одно-, двух - и четырехместные каюты для семей с детьми. Также есть каюты, предназначенные для людей с ограниченными возможностями.

Строительство судов осуществлялось в рамках программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016-2025 годы».

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/parom-pavel-leonov-nachal-perekhod-v-korsakov/

На Севмаше состоится научно-практическая конференция

На Севмаше (входит в ОСК) пройдет научно-практическая конференция «Организация рационализаторской деятельности и изобретательства на предприятиях Российской Федерации». Мероприятие состоится 19 августа.

Конференция, организованная проектно-конструкторским бюро Севмаша при поддержке общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», пройдет в Доме инженерно-технических работников в городе Северодвинске. Участниками станут представители ведущих северо-западных судостроительных, судоремонтных предприятий, проектно-конструкторских организаций группы ОСК.

Научно-практическая конференция проводится с целью совершенствования рационализаторской деятельности и изобретательства, а также для обмена опытом в области рационализаторской деятельности между организациями судостроительной отрасли.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-sevmashe-sostoitsya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya/

Работники ССК "Звезда" признаны одними из лучших наставников Приморья

ССК "Звезда" стал номинантом конкурса "Лучшие практики наставничества Приморского края-2021". Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Задачи данного мероприятия – выявление и распространение передового практического опыта, поощрение и признание специалистов, внесших вклад в тиражирование эффективных практик.

В частности, в номинации "Наставничество в профессиональном развитии молодёжи" первые два места остались за работниками ССК "Звезда": золото забрал начальник отдела технологического и подъемно-транспортного оборудования Сергей Теплоухов с проектом "Наставничество для молодых специалистов/новых работников", серебро, в свою очередь, осталось за работой зам. начальника электроремонтного цеха Ивана Карницкого "Подготовка к работе с электрооборудованием на производстве". 

В номинации "Наставничество в сфере повышения производительности труда", серебро взял старший мастер участка Юрия Веремьева с проектом "Повышение производительности труда на гибочном участке для создания обводов наружной обшивки судов класса Arc-7".

Планируется, что проект и дальше будет шагать на предприятия, внедряя производственную культуру.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33936.html

 

Разное

Строительство яхтенной марины в Балаклаве начнётся после турсезона

Работы по строительству яхтенной марины в Балаклаве начнутся по окончании туристического сезона в регионе. Об этом на встрече с президентом России Владимиром Путиным сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев. «По яхтенной марине в Балаклаве – особый проект, вышли из Главгосэкспертизы в этом году, начинаем её делать. Контрактуемся, начинаем первую часть после туристического сезона, к первой части набережной уже приступать будем», – уточнил Развожаев.

Планы по строительству яхтенной марины в Балаклаве озвучивались в феврале 2018 года на инвестфоруме в Сочи. В правительстве Севастополя отмечали, что реализация проекта развития Балаклавской бухты как международного центра туризма с яхтенной мариной обойдётся в 20 миллиардов рублей.

В мае 2021 года Главгосэкспертиза одобрила проект марины и реконструкции двух набережных в Балаклаве. Проект разработан АО «Стройгазмонтаж», застройщиком выступает государственное казённое учреждение Севастополя «Единая дирекция капитального строительства».

Путин 21 апреля в послании Федеральному Собранию отметил, что яхтенный курорт в Балаклаве войдёт в число пилотных проектов программы льготных кредитов для туристической отрасли.

Источник: Крыминформ https://www.c-inform.info/news/id/96873

В Чёрном море исследуют распределение универсального источника энергии

Биологи впервые изучили, как распределяется универсальный источник энергии жизни в субкислородном слое Чёрного моря.

Ранее считалось, что в Чёрном море есть два слоя: зона у поверхности, насыщенная кислородом, и глубокая бескислородная зона с сероводородом. Помимо этого, между ними был смешанный слой, где есть оба вещества. Но не так давно было доказано, что смешанный слой отсутствует, а вместо него – субоксильная зона, в которой нет ни кислорода, ни сероводорода. В пределах субоксильного слоя, толщиной в 30-50 метров был обнаружен аденозинтрифосфат, являющийся универсальным источником энергии для всех биохимических процессов, протекающих в живых системах. Учёные исследовали профили распределения АТФ в данном слое, установив, что в нём присутствует сложная форма жизни.

«Это означает, что все ранее полученные данные у нижней границы кислородного зоны Черного моря подлежат пересмотру. Пока установлено, что в пределах этого слоя имеется сложная структура жизни, которая характеризуется одним общим признаком – наличием АТФ», – сообщил руководитель экспедиции, кандидат биологических наук Виктор Мельников.

Специалисты на НИС «Профессор Водяницкий» уже собрали данные со 150 гидробиологических станций. В пресс-службе ИнБЮМа рассказали журналистам, что судно вернётся из экспедиции в первой половине августа и сразу же планирует отправиться в следующий научно-исследовательский рейс.

Источник: Служба информации « Вести.Севастополь » https://vesti92.ru/news/obrazovanie/v-chyornom-more-uchyonye-obnaruzhili-universalnyy-/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Украинский круизный теплоход «Принцесса Днепра» заметили в Керчи

Многопалубный корабль заметил накануне житель КерчиВладимир Мордунов в акватории города. Он сделал фотографии корабля и поделился ими в социальных сетях. По его словам, судно направлялось в сторону порта Кавказ. 

Пользователи в комментариях опознали судно. Им оказался украинский круизный теплоход «Принцесса Днепра». Как выяснилось, теплоход был продан. По данным трекеров, лайнер действительно взял курс на российский порт Кавказ в Керченском проливе.

Теплоход «Принцесса Днепра» ранее носил название «Евгений Вучетич» и совершал круизы по Днепру и Черному морю. Судно было построено в середине 1970-х годов в ГДР. После 1991 года его поставили на прикол в районе Метромоста в Киеве и постепенно разбирали на запчасти для других теплоходов. В начале 2000-х годов «Укрречфлот» сдал «Вучетича» в долгосрочную аренду компании «Червона Рута», которая провела его модернизацию и переименовала в «Принцессу Днепра». С 2003 года обновленный теплоход возил туристов по Днепру, Дунаю, а также Черному морю.

Компания «Червона Рута» ранее также владела другим четырехпалубником – «Генералом Ватутиным». В 2017 году это судно было продано и ушло в Россию, где и сегодня совершает речные круизы, называясь «Лебединое озеро». Теперь пришла очередь «Принцессе Днепра» поменять флаги.

«Все продали голодранцы «чудовой краины». Даже принцессу свою», – прокомментировал сделку в Сети крымчанин Евгений Астахов.

Для жителей Крыма очевидно, что Российская Федерация все еще остается одним из ключевых торговых партнеров Украины. И эта ситуация сохраняется несмотря на санкции, которые с 2015 года неоднократно вводил СНБО Украины против российских компаний.

«Торговые отношения были крепче политических. Только почему при этом правители Украины делают вид, что не имеют никаких отношений с Россией? Как надоело это лицемерие», – прокомментировал ФАН крымчанин Сергей Мильнев.

Источник: https://riafan.ru/region/svs/1501586-ukrainskii-kruiznyi-teplokhod-princessa-dnepra-zametili-v-kerchi

 

Память

12 августа – День памяти моряков-подводников АПРК «Курск»

У мемориала подводникам-севастопольцам, погибшим на АПРК «Курск», будет отслужена лития и состоится возложение венка и цветов членами семей погибших, ветеранами-подводниками и экипажами подводных лодок ЧФ в сопровождении военного оркестра и роты почетного караула. По окончании – посещение мест захоронения подводников на Городском кладбище.

Место проведения: кладбище Коммунаров. Начало в 10.00. 

При катастрофе атомного подводного крейсера «Курск» погибли все 118 членов экипажа, 7 из них похоронены на Городском и Братском кладбищах Севастополя.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Парусник «Херсонес» принял участие в молодежном яхтенном походе «Паруса памяти Черного моря»

Молодежный историко-патриотический яхтенный поход «Паруса памяти Черного моря» стартовал 7 августа с Графской пристани Севастополя. «В торжественной церемонии открытия принял участие командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Осипов, который дал старт походу. На церемонии также присутствовали представители Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», – говорится в сообщении пресс-службы ФГУП «Росморпорт».

В поход из Севастополя отправились спасательное буксирное судно «СБ-5» и катер связи «КСВ-67» Черноморского флота, парусно-моторные яхты ЧВВМУ имени П.С. Нахимова «Гермес», «Фиолент» и «Юнона», крейсерские яхты Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова «Спасибо» и «Успех», а также шхуна МДЦ «Артек» «Святая Татьяна».

ПУС «Херсонес», находящееся в учебном рейсе, присоединилось к участникам похода 9 августа на рейде МДЦ «Артек».

Общее количество участников похода составляет 335 человек. Они пройдут по маршруту: Севастополь – Артек – Феодосия – Новороссийск – Керчь – Севастополь. В пунктах заходов судов запланированы спортивные мероприятия, посещение памятных мест и музейных комплексов, связанных с тематикой похода, возложение цветов к мемориалам и памятникам.

«10 августа участники похода провели церемонию возложения венков в месте гибели санитарного парохода «Армения». В мероприятии принял участие директор Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Фильчаков. Пароход «Армения» 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией в 18 милях от побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 4 500 до 10 000 человек. В 2020 году место затопления судна было обнаружено российской экспедицией», – отмечается в сообщении. Организаторами мероприятия выступили региональные отделения «Юнармии» и ДОСААФ России в Севастополе, Черноморский флот, а также «Спортивный клуб «Юнармейцы Севастополя».

Официальная церемония завершения похода состоится 22 августа на Графской пристани Севастополя. Планируется, что ПУС «Херсонес» вновь присоединится к участникам похода на его завершающем этапе на подходе к Севастополю.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91002/

Парламент Австралии передал в Минобороны предложение вернуть в РФ пушки времен Крымской войны

Парламент Австралии направил петицию о возвращении в Россию пушек, захваченных во время Крымской войны, министру обороны страны. Об этом ТАСС рассказал возглавивший инициативу глава австралийского отдела Союза казаков-воинов России и зарубежья Семен Бойков.

Многие захваченные в качестве трофеев в годы Крымской войны середины XIX века русские пушки находятся сейчас в Австралии. В качестве боевых трофеев они установлены перед историческими военными сооружениями сразу в нескольких городах.

В письме комитета по петициям федерального парламента Австралии, указано, что "просьба [о возвращении России пушек] была рассмотрена на заседании комитета, а затем <...> представлена Палате представителей, которая направила ее министру обороны страны". "У министра есть 90 дней с момента представления петиции в Палате (9 августа 2021 года – прим. ТАСС ), чтобы ответить на нее в установленном законом порядке", – отмечается в документе, имеющемся в распоряжении ТАСС.

В австралийском отделе Союза казаков-воинов России и зарубежья убеждены, что ответ, который они ожидают получить до конца 2021 года, будет положительным и пушки, защищавшие русские корабли во время Крымской войны, вернутся в родной Севастополь. "Смена эпох и правительств не повод для того, чтобы отменить законное решение австралийского премьер-министра Уильяма Хьюза, принятое им в далеком 1917 году. Тем более, что наша инициатива нашла поддержку у австралийцев, в том числе у лидеров партии Australia First", – подчеркнул Бойков. Он также отметил, что, после того как оборонное ведомство Австралии одобрит петицию, соотечественники обратятся в Российское военное-историческое общество, чтобы обсудить с историками технические моменты возвращения пушек и найти им достойное место на родине.

Петиция о возвращении русских пушек на территорию РФ была подана в федеральный парламент Австралии в начале июня текущего года. В ней, опираясь на архивные документы столетней давности, австралийский отдел Союза казаков-воинов России и зарубежья обращался к нынешнему премьер-министру Австралии Скотту Моррисону с просьбой "выполнить решение премьера [Австралии Уильяма] Хьюза (возглавлял правительство страны с 1915 по 1923 год – прим. ТАСС ), которое имеет юридическую силу и по сей день, и вернуть пушки в Российскую Федерацию".

Русские пушки, отлитые в середине XIX века на Александровском заводе в Петрозаводске, стояли на вооружении Русской армии во время Крымской войны и были захвачены вместе с другими трофеями союзными войсками. Позднее эти орудия отправили в австралийские города, где они были установлены в парке Сентенниал (Сидней) около казарм штата Виктория (Мельбурн), перед зданием оружейной палаты Аделаиды, около ворот казарм Энглси (Хобарт) и в городском парке Лонсестона (Тасмания). Спустя более чем 100 лет, группа исследователей обнаружила в государственном архиве Австралии документы – рассекреченные дипломатические телеграммы из Сиднея в Лондон и письма премьер-министра и генерал-губернатора страны, – позволяющие вернуть александровские пушки домой.

Крымская война – война между Российской империей с одной стороны и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства с другой в период с 1853 по 1856 год. Наиболее напряженные боевые действия развернулись в Крыму, поэтому в России война получила название Крымской. 

Источник: ТАСС https://tass.ru/obschestvo/12103373

 

Происшествия

После разлива нефти в районе Новороссийска возбудили уголовное дело

Органы внутренних дел возбудили уголовное дело из-за разлива нефти в районе Новороссийска, сообщила РИА Новости старший помощник руководителя Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК Елена Марковская. Она уточнила, что из-за широкого общественного резонанса расследование передали в Следственный комитет. Речь идет о статье "Загрязнение морской среды". Виновным грозит до четырех месяцев лишения свободы.

Следователи устанавливают все обстоятельства произошедшего и причастных к нему. Они также назначили экологическую экспертизу, решается вопрос о проведении других исследований.

По предварительным данным, нефть разлилась в Черное море 7 августа на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума в Южной Озереевке, во время закачки на греческий танкер Minerva Symphony с выносного погрузочного устройства ВПУ-1. Как заявляла пресс-служба консорциума, утечка составила около 12 кубометров, а ее площадь – порядка 200 квадратных метров, но на спутниковых снимках Института космических исследований РАН видно, что пятно в 400 тысяч раз больше – почти 80 квадратных километров.

По данным Института океанологии РАН, распространению пятна в море способствовал шторм в районе Новороссийска, который зато спас побережье – ему не потребуется серьезная очистка. По оценкам WWF России, в море попало 100 тонн нефтепродуктов. Опрошенные РИА Новости экологи полагают, что нефть соберут в течение двух недель.

Источник: РИА Новости  https://ria.ru/20210811/delo-1745364922.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Отредактировал С.А. Плотников