8.08.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Более 80 самолетов и вертолетов будут задействованы на учениях в ЮВО с 9 августа по 15 сентября

В рамках двусторонних батальонных тактических учений мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений Южного военного округа (ЮВО) выполнят учебно-боевые задачи специалисты всех родов войск, сообщает пресс-служба ЮВО в воскресенье. "Этап двусторонних батальонных тактических и специальных учений будет проведен в период с 9 августа по 15 сентября с.г. Кроме того, в едином тактическом замысле будут задействованы силы армейской, военно-транспортной, штурмовой и оперативно-тактической авиации, а также части и соединения, включая корабли Черноморского флота и Каспийской флотилии", – говорится в сообщении пресс-службы ЮВО.

"Учения пройдут на 20 общевойсковых полигонах, расположенных в Астраханской и Ростовской областях, на Ставрополье и Кубани, в Адыгее, Дагестане, Северной Осетии, Чечне, Крыму и на российских военных базах в Армении, Абхазии и Южной Осетии", – отмечается в сообщении. "Для участия в совместных мероприятиях боевой подготовки объединением ВВС и ПВО ЮВО ежедневно планируется выделять более 80 самолетов и вертолетов", – отметили в пресс-службе.

В ЮВО отметили, что решением командующего войсками ЮВО генерала армии Александра Дворникова батальонные тактические учения в общевойсковых объединениях будут двусторонними с обязательным участием специалистов различных родов войск, включая подразделения радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск, радиоэлектронной борьбы, разведки, материально-технического и медицинского обеспечения и другие. Там сообщили, что непременным условием тактических розыгрышей станет применение командирами подразделений опыта современных вооруженных конфликтов, нестандартных решений в управлении штатными и приданными подразделениями, возможностей разведывательно-огневых и ударных контуров.

"Командиры рот, батальонов и равных им подразделений в ходе предстоящих учений должны освоить навыки управления приданными силами различных видов авиации – армейской, штурмовой, оперативно-тактической", – заявил командующий войсками ЮВО Дворников, чьи слова приводятся в сообщении.

В рамках учения будет отработан полный перечень тактических действий и маневров – в обороне, наступлении, с выполнением задач на различных ландшафтах местности, в населенных пунктах, как днем, так и ночью.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=554558&lang=RU

БДК «Саратов» и «Орск» провели учение по погрузке техники морской пехоты

Экипажи больших десантных кораблей Черноморского флота «Саратов» и «Орск» провели совместное тактико-специальное занятие с подразделениями отдельной бригады морской пехоты по организации погрузки и выгрузки боевой техники и личного состава с корабля.

Мероприятие прошло на межвидовом полигоне «Опук» в Республике Крым в соответствие с планом боевой подготовки и повседневной деятельности сил (войск) флота. Ранее военнослужащие морской пехоты отработали организацию вывода техники из парка, порядок формирования воинской колонны и её передислокацию на полигон боевой подготовки.

Непосредственно на полигоне морские пехотинцы выполнили погрузку и выгрузку на БДК бронетранспортёров БТР-82А и личного состава морской пехоты, уложившись в заданные нормативы. Основное внимание в ходе тренировок было уделено совершенствованию военнослужащими личных практических навыков по заведению и выведении боевой техники из твиндека корабля, её размещению и креплению. В ходе занятия снимались временные нормативы по погрузке и выгрузки техники с корабля, оценивалась правильность действий каждого члена экипажа боевой машины и военнослужащего.

Всего элементы погрузки и выгрузки на БДК отрабатывали порядка 30 единиц военной и специальной техники и около 200 военнослужащих морской пехоты. Обеспечение погрузки в районе проведения мероприятия выполнял морской буксиры «МБ-23» из состава отряда судов обеспечения ЧФ.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

«Адмирал Эссен» прошёл проливы в направлении Средиземного моря

Фрегат «Адмирал Эссен» Черноморского флота осуществил прохождение черноморских проливов Босфор и Дарданеллы в направлении Средиземного моря. Экипаж фрегата совершает плановый переход из Чёрного моря в дальнюю морскую зону. 

В Средиземном море фрегат «Адмирал Эссен» войдёт в состав сил постоянного соединения Военно-Морского Флота и сменит экипаж фрегата «Адмирал Макаров», выполняющий специальные задачи с мая 2021 года.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

«Иван Голубец» ушёл в Средиземное море

Экипаж морского тральщика «Иван Голубец» Черноморского флота осуществил прохождение черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. В Средиземном море корабль пополнит постоянную группировку сил Военно-Морского Флота России в дальней морской зоне.

На переходе морем экипаж МТЩ «Иван Голубец» выполнил комплекс корабельных учений в полигонах боевой подготовки сил флота в Чёрном море.

Морской тральщик совершает переход из Севастополя в Средиземное море в рамках плановой ротации сил группировки.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Антироссийское острие американо-румынских учений в Чёрном море

Более 250 румынских и 100 иностранных солдат из США, Болгарии, Грузии, Азербайджана и Украины примут участие в военных учениях "Евразийское партнёрство МСМ Dive 21". Учения пройдут у черноморского побережья Румынии, на них будут отработаны навыки обезвреживания морских мин с использованием тральщиков, быстроходных катеров, автономных подводных аппаратов и боевых пловцов.

В последнее время Бухарест старается вовлечь страны Черноморского бассейна в антироссийские предприятия, в т. ч. военные учения, на которых под благовидным предлогом отрабатывается тактика противодействия кораблям ВМФ России. Предпочтительным форматом для такого рода учений Бухарест считает мероприятия в рамках стратегии Вашингтона и Брюсселя по укреплению восточного фланга НАТО. 

Особое внимание в рамках данной стратегии уделяется республикам бывшего СССР, имеющим выход к Чёрному морю – Грузии и Украине. Азербайджан Чёрным морем не омывается, зато имеет выход к Каспию, на который у румын свои виды. 

Бухарест заинтересован в реализации проекта ТРАСЕКА – открытии транспортно-логистического коридора Европа – Кавказ – Азия. По нему товары и ресурсы потекут из республик Средней Азии через Закавказье и Чёрное море в Румынию, а из Румынии в Европу. Данный проект позволит также получить доступ к энергоресурсам Каспия и превратит Румынию в транзитный узел нефтепродуктов для стран Евросоюза.

Проект ТРАСЕКА находится в стадии планирования. Однако для его успешного осуществления требуется сначала выдавить Россию из Чёрного моря или как минимум ослабить её позиции в этом регионе. Нынешние учения "Евразийское партнёрство", уже одиннадцатые по счёту, являются этапом на пути реализации подобных планов.

Источник: https://www.fondsk.ru/news/2021/08/05/antirossijskoe-ostrie-amerikano-rumynskih-uchenij-v-chernom-more-54176.html

 

Кораблестроение и судоремонт

«Северная верфь» передала ВМФ «Всеволода Боброва»

Председатель Комиссии государственной приемки кораблей капитан 1 ранга Андрей Егоров подписал приемный акт госиспытаний судна тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120, построенного на "Северной верфи". Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

"В проект 23120 после эксплуатации головного заказа были внесены корректировки, которые улучшили технические характеристики "Всеволода Боброва". После приема в состав ВМФ и церемонии подъема Андреевского флага судно начнет подготовку к межфлотскому переходу в порт приписки – Севастополь, – сказал на церемонии подписания приемного акта генеральный директор "Северной верфи" Игорь Орлов. – Не сомневаюсь, что экипажу будет комфортно служить на этом судне благодаря высоко автоматизированной системе управления, просторным служебным и жилым помещениям, хорошему обзору с ходового поста".

"Всеволод Бобров" – второе судно проекта 23120; его заложили на "Северной верфи" в 2013 году и спустили на воду в ноябре 2016 года. Начало ходовых испытаний планировали на первую половину декабря 2020 года. В конце прошлого года сообщалось, что передача судна ВМФ России ожидается в первой половине 2021-го. В итоге ходовые испытания судна стартовали в последней декаде марта. К началу апреля завершился первый этап ЗХИ.

Напомним, что головное судно проекта 23120 "Эльбрус" пополнило в 2018 году состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северного флота.

Суда проекта 23120 предназначены для транспортировки, погрузки, хранения и передачи сухих грузов на берег. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования снабженец может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Водоизмещение – 9500 тонн, длина корпуса – 95 метров, ширина – 22 метра, осадка – 9 метров. Скорость – 18 узлов, дальность плавания – 5000 миль, автономность – 60 суток. Суда этого проекта способны выполнять функции буксиров и приходить на помощь кораблям и судам, терпящим бедствие. Также их оснащают водолазным комплексом с барокамерой. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в арктических широтах без ледокольной поддержки.

Источник:ФлотРоссииhttps://flot.com/2021/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D1%8C18/

13-й СРЗ останется в системе Министерства обороны России

Недавно стало известно: ФГУП "13 СРЗ ЧФ" Минобороны России, об акционировании и смене собственника которого было заявлено в 2017 году, останется в структуре военного ведомства.

Как отмечают специалисты, такой поворот событий, в принципе, был предсказуем. Он обусловлен рядом факторов, в том числе спецификой военно-политической обстановки, экономической ситуации, а также "правилами игры" в условиях устойчивой и долговременной санкционной политики Запада в отношении России.

Решение об этом ещё не принято, однако, оно уже практически вызрело. В частности, перспективы деятельности и развития ведущего судоремонтного предприятия Юга России обсуждались в Севастополе во время недавнего рабочего визита на предприятие заместителя министра обороны, Главнокомандующего ВМФ и заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации. Надо отметить: на протяжении последнего времени различные высокие официальные лица бывали на предприятии неоднократно. Постоянное личное внимание заводу уделяет Главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации адмирал Николай Евменов.

Как стало известно, в настоящее время приостановлен процесс акционирования предприятия. Кроме того, уже рассмотрены направления перспектив совершенствования производственной базы флотского судоремонта. Решено к концу августа представить, а затем утвердить Концепцию развития предприятия. Предварительно производственные мощности планируется развивать в два этапа. Первый охватывает период в течение ближайших двадцати пяти лет. В целом же – это проект на полвека. Обозримая перспектива предусматривает развитие основной производственной территории в Килен-бухте и докового комплекса с причальным фронтом в районе Троицкой.

Таким образом, по мнению директора предприятия Павла Флори, можно сказать: дан карт-бланш развитию флотского судоремонта. В сжатые сроки будут выработаны предложения, позволяющие предусмотреть капиталовложения в основные производственные фонды уже в бюджете 2022 г. Выработанные предложения и предпринимаемые меры вполне конкретны.

Тем временем производственный процесс идёт в соответствии с планом Гособоронзаказа. Этапа ходовых испытаний проходит РКВП "Бора". Завершаются работы на нескольких оперативных заказах, находящихся на особом контроле. Значительные силы завода направлены на ввод в строй подводной лодки "Алроса", ремонт которой с элементами модернизации планируется завершить к концу нынешнего года.

Источник: Флот-21 век http://blackseafleet-21.com/news/4-08-2021_kart-blansh-flotskomu-sudoremontu-13-j-srz-ostanetsja-v-sisteme-ministerstva-oborony-rossi

ДЭПЛ проекта 636.3 «Магадан» будет передана в состав ВМФ в ноябре 2021 года

Дизель-электрическая подводная лодка лодки проекта 636.3 «Магадан» будет принята Приказом Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова в состав ВМФ в ноябре месяце 2021 года после завершения всех этапов государственных испытаний. Подводная лодка «Магадан» относится к серии подводных лодок проекта 636.3 целенаправленно стоящейся на АО «Адмиралтейские верви» для пополнения Подводных сил Тихоокеанского флота.

Ранее, 2 августа текущего года, были завершены заводские ходовые испытания большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Магадан», построенной на Санкт-Петербургском предприятии АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). Экипаж подводной лодки и сдаточная команда «Адмиралтейских верфей» успешно справились с задачей. Об этом доложено Главкому ВМФ России Адмиралу Николаю Евменову на рабочем совещании, где рассматривались вопросы подводного кораблестроения.

Морская часть заводских ходовых испытаний ДЭПЛ «Магадан» проведена в 2 этапа в морских полигонах Балтийского флота. На первом этапе выполнены задачи вывески и кренования, проведены измерения уровня шума, замеры магнитных полей корабля. На втором этапе испытаний в полигонах подводная лодка прошла скоростные, маневренные и глубоководные испытания. Проверено функционирование гидроакустического комплекса, комплексов радиолокации и связи, энергетической установки и систем обеспечения жизнедеятельности подводной лодки. ДЭПЛ «Магадан» успешно выполнила все запланированные погружения, в том числе глубоководные. Все системы и механизмы корабля работали в штатном режиме, в соответствии с заявленными тактико-техническими характеристиками.

ДЭПЛ «Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, спущена на воду 26 марта текущего года в высокой, 91%, степени готовности. Подводная лодка была заложена 1 ноября 2019 года.

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12376181@egNews

ПСЗ "Янтарь" готов к монтажу форсажного двигателя на СКР "Неустрашимый"

ПСЗ "Янтарь" получил второй форсажный двигатель для завершения ремонта на сторожевом корабле проекта 11540 "Неустрашимый". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

После монтажа планируется приступить к активной фазе швартовных испытаний. После этого кораблю предстоит пройти заводские ходовые испытания с последующей передачей заказчику.

СКР "Неустрашимый" – один из трёх кораблей, который завод "Янтарь" планирует сдать в 2021 году. В настоящее время его готовность составляет 90 процентов.

Разработчик проекта – Зеленодольское ПКБ.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33920.html

ОСК и руководство Астраханской области участвовала в переговорах по развитию сотрудничества с Казахстаном

Представители Объединенной судостроительной корпорации во главе с заместителем генерального директора АО «ОСК» по гражданскому судостроению и развитию рынков Давидом Адамией приняли участие в серии встреч с руководителями государственных органов и крупнейших компаний Казахстана в рамках визита губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина в столицу республики город Нур-Султан.

В ходе встреч с Премьер-министром Республики Казахстан Аскаром Маминым и с Первым вице-министром индустрии и инфраструктурного развития Каирбеком Ускенбаевым обсуждалось расширение взаимодействия в сфере судостроения. Одной из тем бесед стали перспективы круизного туризма на Каспии и участия в нём Казахстана с учётом завершения строительства в Астрахани комфортабельного пятизвёздочного лайнера «Пётр Великий» к навигации 2022 года. Казахстанская сторона выразила заинтересованность в участии в данном проекте.

На встрече Игоря Бабушкина с Председателем Правления АО «НК «КазМунайГаз» (КМГ) Аликом Айдарбаевым с участием представителей ОСК обсуждались вопросы размещения заказов казахстанских партнеров на верфях, входящих в корпорацию.

Принимая во внимание опыт группы компаний ОСК в строительстве самоподъёмных буровых установок, морских стационарных платформ, блок-кондукторов, а также географическую близость заводов к потенциальному заказчику, Председатель Правления КМГ Алик Айдарбаев высказал стратегический интерес в развитии сотрудничества с ЮЦСС. На встрече обсуждалось как изготовление платформ «под ключ», так и поставка отдельных блок-модулей. Был представлен пример строительства вспомогательного бурового и энергетического модулей и СМЕ 13-опорного основания ЛСП А (Каменномысское–море) по методу распределенной верфи.

Кроме того, дочерним обществом КМГ – компанией АО «НК «КазМунайГаз» – Казмортрансфлот (КМТФ) ранее были определены перспективные типы судов – мелкосидящего многофункционального ледокола для работы в условиях Северного Каспия, баржебуксирного состава для работы в прибрежной зоне и реке и прогулочных пассажирских судов. План сотрудничества по этим темам между ОСК, КМГ и КМТФ планируется утвердить на Международной специализированной выставке «НЕВА», которая пройдет в Санкт-Петербурге 21-24 сентября.

«Учитывая передовой опыт ОСК в сфере строительства судов методом распределенной верфи и географическое расположение астраханских предприятий холдинга, корпорация заинтересована в дальнейшем системном развитии партнерства с казахстанскими компаниями в производстве судов класса "река-море" различного назначения и объектов обустройства нефтегазовых месторождений», – подчеркнул заместитель генерального директора АО «ОСК» по гражданскому судостроению и развитию рынков Давид Адамия, комментируя итоги визита.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/delegatsiya-osk-sovmestno-s-rukovodstvom-astrakhanskoy-oblasti-prinyala-uchastie-v-peregovorakh-po-r/

Дирекция госзаказчика заключила контракт на строительство МФАСС ледового класса для Морспасслужбы

По итогам проведения открытого конкурса ФКУ «Дирекция госзаказчика» 06.08.2021 заключен контракт № КИ-355-2021 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса. Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 18 МВт. Проект IBSV02». Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота. «Контракт заключен с турецкой компанией «Сефине Денизджилик Терсанеджилик Туризм Санайи ве тиджарет А.Ш.», ставшей единственным участником конкурса», – говорится в сообщении.

Планируется, что инновационное судно, которое строится в интересах Морской спасательной службы, будет работать в акватории Северного морского пути. В составе флота Морспасслужбы, считающейся одной из самых крупных, современных и хорошо оснащенных профессиональных морских спасательных организаций мира, новый универсальный морской спасатель станет наиболее мощным судном ледового класса. Его оборудование позволит судну участвовать в ликвидации крупных аварий повышенной категории сложности, а также их последствий.

Судно способно осуществлять ледокольные операции, преодолевая льды толщиной до 1,5 м, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, а также морских нефтяных и газовых промыслов. Будет располагать техническим снаряжением для выполнения подводно-технических и водолазных работ на глубинах до 60 метров. Будущий флагман Морспасслужбы не будет иметь ограничений по району плавания, включая рейсы по трассам Северного морского пути. Судно такого класса и мощности Дирекция госзаказчика строит впервые.

За основу проекта судна взят проект IBSV01, по которому по заказу «Газпром нефти» ранее были построены два ледокольных судна обеспечения шельфовых промыслов «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий».

МФАСС мощностью 18 МВт пр. IBSV02 – многофункциональное аварийно-спасательное судно усиленного ледового класса с открытой кормовой палубой для размещения палубного груза, с двухъярусной надстройкой бака и носовой жилой рубкой, с двойным дном и двойными бортами. Оборудовано дизель-электрической пропульсивной установкой с двумя высокоэффективными полноповоротными винторулевыми колонками, расположенными в кормовой части судна, с тремя носовыми подруливающими устройствами.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/90962/

«Росморпорт» ищет подрядчика на строительство новейшего ледокола мощностью 18 МВт

ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика на строительство новейшего ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна, сообщает RosTender.info.

Согласно технической документации, это судно будет предназначаться для самостоятельной проводки крупномонтажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений на ледовых условиях и на чистой воде, перевозки контейнеров на открытой части верхней палубы. Судно будет также оказывать помощь судам, терпящим бедствия и тушить пожары на плавучих объектах и других сооружениях. Район плавания судна – неограниченный.

Заявки на участие в тендере принимают до 18 августа. Начальная цена контракта составляет 10 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/90952/

Ледокол "Сибирь" имеет шансы выйти в море до конца 2021 года

Ледокол проекта 22220 "Сибирь" может выйти в море до конца 2021 года. Об этом сообщил глава зам. руководителя Росатома Вячеслав Рукша в интервью "Ъ". 

Руководитель дирекции Севморпути отметил важные реперные точки: "Завод на месяц отстает от последнего скорректированного плана, но это не критично. "Сибирь" – уже не головной ледокол, и мы многие вещи понимаем. Если до конца августа появится пар, то есть все шансы успеть сдать ледокол вовремя. Если не появится, то уже сложнее". По словам топ-менеджера, скепсис относительно сроков наблюдается у довольно-таки большого количества людей, однако, это не отменяет того, что декабрь — ключевой ориентир для сдачи.

Напомним, что судно было заложено 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Строительство ведут корабелы Балтийского завода.

Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"

 Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33919.html

ПАО "ССК" построит четыре несамоходных землесоса по заказу ФКУ "Речводпуть"

ПАО "ССК" выиграло открытый конкурс на строительство 4-х единиц несамоходного землесоса проекта №4395. Об этом сообщает пресс-служба общества.

Суда будут строиться по заказу ФКУ "Речводпуть" для ФГБУ "Канал имени Москвы", ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей", ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" и ФБУ "Администрация Обь-Иртышского бассейнавнутренних водных путей". Планируемый срок сдачи – октябрь 2024 года.

Разработчик проекта – РЦПКБ "Стапель". Судно предназначено для разработки шаландно-рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10358/

Готовность ледостойкой дрейфующей платформы «Северный полюс», строящейся на Адмиралтейских верфях, – 84%

С 2022 года учёные Росгидромета приступят к исследованиям Арктики, которые сейчас недоступны. Это произойдёт благодаря вводу в эксплуатацию ледостойкой дрейфующей платформы «Северный полюс». Как сообщает пресс-служба Минприроды России, об этом сообщил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов сегодня в ходе совещания под председательством президента России Владимира Путина.

Платформа строится на АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург, входит в ОСК) с 2018 года, её готовность составляет 84%.

Александр Козлов отметил, что это уникальное судно, аналогов нет в мире. Платформа будет вмерзать в лёд, и дрейфовать до двух лет. На неё могут приземляться вертолёты, и будет базироваться различная арктическая техника. На борту расположатся 16 научно-исследовательских лабораторий. Учёные-полярники будут проводить фундаментальные и прикладные исследования в области ледового покрова, метеорологии, океанографии, изучения ионосферы, климата, геологии и сейсмики.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10356/

Первую АПЛ К-3 доставят в Кронштадт на плавдоке "Свияга"

Первая атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол" будет доставлена с Северного флота в Кронштадт к месту вечной стоянки в Музее военно-морской славы на плавдоке "Свияга". Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. "Плавдок "Свияга" ушел из Северодвинска в Снежногорск 31 июля. Переход должен был занять до четырех дней. Сейчас идет операция по вводу подлодки в док. Межфлотский переход будет осуществляться по Беломоро-Балтийскому каналу и продлится около двух недель", – сказал он. В Центре судоремонта "Звездочка" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) не стали комментировать ТАСС эту информацию.

Ранее ТАСС сообщал, что головная атомная подводная лодка проекта 627 К-3 "Ленинский комсомол" готовится к переходу из Снежногорска Мурманской области в Кронштадт, где станет экспонатом музея военно-морской славы. Разработкой документации по переоборудованию АПЛ в музейный экспонат занимался СПМБ "Малахит", где разрабатывался проект 627 (К-3).

"Ленинский комсомол" – первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 "Кит". Была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, на заводе № 402 (ныне – ПО "Севмаш"), спущена на воду 9 августа 1957 года. В 1991 году лодка была выведена из состава Северного флота. В 2005 году К-3 была поставлена на акваторию судоремонтного завода "Нерпа" (филиал Центра судоремонта "Звездочка"), куда пришла на утилизацию. Судоремонтники первыми начали борьбу за спасение корабля, высказав идею сделать лодку музеем. В 2010 году было принято окончательное решение главкомом ВМФ не утилизировать К-3 и сохранить ее для истории.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10360/

Борис Хайкин возглавил профсоюз 13-го судоремонтного завода ЧФ

Профсоюзную организацию 13-го судоремонтного завода Черноморского флота возглавил начальник монтажно-механического цеха Борис Ефимович Хайкин. Он избран на внеочередной профсоюзной конференции на альтернативной основе подавляющим числом голосов.

Созыв этой конференции связан с досрочным сложением полномочий и увольнением с предприятия предыдущего председателя Профкома завода. Никто из действующих членов профсоюзного комитета не выдвинул своей кандидатуры на замещение должности председателя, поэтому и потребовался внеочередной созыв конференции.

Участвовавший в её работе директор ФГУП "13 СРЗ ЧФ" Минобороны России Павел Флоря в своём выступлении охарактеризовал состояние дел на предприятии, находящемся на ответственном этапе своей истории, оценил ход выполнения Гособоронзаказа и перспективы развития завода, высказал своё мнение о возможностях взаимодействия профсоюзной организации и администрации 13-го СРЗ. Председатель Территориального комитета профсоюза ЧФ Василий Нечаев подчеркнул значение социального партнёрства профсоюзов и власти, работодателя и наемного работника, организации работы по социальной защите гражданского персонала Вооружённых Сил России. В этом контексте особая роль принадлежит выполнению положений Коллективного договора, который на заводе необходимо заключить до конца текущего года. Отстаивание прав и интересов Человека Труда – важнейшая задача профсоюза, который ещё недавно называли "школой коммунизма, школой управления".

Избранный председателем Профкома 13-го СРЗ ЧФ Борис Хайкин это хорошо понимает, ведь он не только связан с заводом на протяжении почти сорока лет, но и имеет опыт профсоюзной, общественной работы. Борис Ефимович прекрасно знает судоремонтное производство. Свою трудовую деятельность на заводе он начал в 1981 году после окончания Севастопольского приборостроительного института. Уже через три года он был назначен заместителем начальника цеха № 4, который возглавил в 2003 году. Опыт, профессионализм, человеческие качества, высокая репутация и подвигли коллег на его выдвижение и избрание председателем Профкома.

Лидеру профсоюзной организации завода предстоит немало сделать на своём ответственном посту. Особенно с учётом того, что накануне своего 135-летия завод находится на этапе системных перемен как в организации судоремонта, так и совершенствования технологического процесса, развития основных производственных фондов и внедрения новых технологий.

Источник:Флот-21 век http://blackseafleet-21.com/news/4-08-2021_boris-hajkin-vozglavil-profsojuz-13-go-sudoremontnogo-zavoda-chf

Построенный на Онежском ССЗ сухогруз Karelis-71 прошёл модернизацию в Турции

Турецкая судоверфь Gisan Altinova спустила на воду модернизированное многоцелевое сухогрузное судно проекта 005RSD03 Karelis-71. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро. Основная задача проведенного усовершенствования теплохода – увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8 - 4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей. 

Само судно представляет собой стальной однопалубный теплоход с двумя ВРК и подруливающими устройствами, с двойным дном и двойными бортами. Теплоход был построен в 2006 году на Онежском судостроительном заводе по проекту 005RSD03. Он отвечает конвенциям СОЛАС-74 и МАРПОЛ. 

Разработчик проекта – Морское Инженерное Бюро. Назначение – перевозка генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта и опасных грузов.

  Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33911.html

Кронштадтский морской завод готов отремонтировать атомный ледокол "Арктика"

Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", построенный на Балтийском заводе, должен встать в док Кронштадтского морского завода после первого сезона работы. Об этом сообщает "Ъ". 

Цель постановки в док – проведение демонтажа правого гребного двигателя, получившего замыкание при пусконаладке. Известно, что специалисты уже поменяли вышедший из строя трансформатор и решили проблему с несовершенной системой удаления паров масла от турбины, что влияет на работу установок РИТМ-200.

Ориентировочная дата постановки в док – 10-12 августа. Все необходимые подготовительные работы сделаны.

Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг".

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33910.html

Костромской СЗ инвестирует в развитие производства более 100 млн рублей

Костромской судомеханический завод вложит в программу модернизации предприятия 117 млн рублей. Об этом сообщает администрация Костромской области. Проект предполагает реконструкцию действующих и строительство новых цехов, а также приобретение современного оборудования, что позволит предприятию освоить выпуск новых видов судов, в т. ч. многофункциональных модульных катеров.

Отметим, что совет по привлечению инвестиций единогласно поддержал проект завода. Предприятию будут предоставлены налоговые льготы.

  Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33909.html

Судостроение и судоремонт юга России. Импортозамещение. Mission: Possible

В деловую программу IX Международного морского бизнес-форума SIMBF 2021 включена панельная сессия "Судостроение и судоремонт юга России. Импортозамещение. Mission: Possible". Возможно ли обеспечить стратегическими судостроительными заказами севастопольские и крымские предприятия? Как развивается судостроение и судоремонт в Азово-Черноморском регионе и на Каспии? Что происходит в области импортозамещения судового оборудования и изделий? Об этом и многом другом Вы узнаете на Форуме 6 октября 2021 года в г. Севастополе. 

На SIMBF 2021 также будут рассмотрены вопросы, касающиеся: развития российского морского приборостроения, перехода на отечественную элементную базу, морских информационных (интеллектуальных) технологий (SMART marine), ценовой политики верфей в условиях роста цен на материалы и оборудование и пр.

Источник: https://www.simbf.ru/ru/novosti/645-sudostroenie-i-sudoremont-yuga-rossii-importozameshchenie-mission-possible

ССРЗ "Мидель" отремонтирует сухогруз "Русич-6"

ССРЗ "Мидель" поднял на слип теплоход "Русич-6". Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Цель подъёма – проведение аварийного ремонта на судне, построенном на Окской судоверфи в 2005 году. После их завершения состоится передача заказчику.

Отметим, что данное судно – представитель серии из 12 сухогрузов, которая также строилась на Красном Сормово и Зеленодольском заводе им. А.М. Горького. Это большое сухогрузное судно проекта 00101 (тип "Русич") класса "река-море", с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10357/

 

Разное

Спасатели Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы подтвердили право на проведение аварийно-спасательных работ

Профессиональное аварийно-спасательное формирование (ПАСФ) Азово-Черноморского филиала Морской спасательной службы подтвердило право ведения аварийно-спасательных работ. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота. «Центральная комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, выдаст новое Свидетельство об аттестации, позволяющее спасателям заниматься своими профессиональными обязанностями. Следующая аттестация ПАСФ филиала через три года», – говорится в сообщении.

Для получения свидетельства об аттестации спасатели Азово-Черноморского филиала должны были подтвердить готовность к выполнению следующих видов аварийно-спасательных работ: поисково-спасательные работы; аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров; работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море, прилежащей зоне и исключительной экономической зоне РФ; работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод и территориального моря РФ.

В ходе экзамена представители Росморречфлота проверили оборудование и оснащение, рабочие и хозяйственно-бытовые помещения и площадки ПАСФ, ведение рабочей документации. Практическая готовность ПАСФ филиала подтверждена рабочей группой ЦАК Росморречфлота при проведении комплексного учения, в ходе которого были проверены навыки реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с локализацией и ликвидацией разлива нефти и нефтепродуктов, тушением пожара, а также при поиске, спасании людей и оказании помощи аварийному судну в море. В них приняли участие спасатели ПАСФ, экипажи морского буксира «Меркурий», рейдового водолазного катера «Водолаз Кузьминых», спасательного катера-бонопостановщика «Анатолий Ткачев», катеров-бонопостановщиков «Нефтесборщик-1» и «РК-700\1», укомплектованных средствами ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Все учения прошли с практической отработкой алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

«Во время проверки готовности по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов отрабатывались действия ПАСФ при разливе нефтепродуктов на водную поверхность и прибрежную полосу. Спасатели продемонстрировали умение в проведении разведки, постановке боновых заграждений на водной поверхности и в прибрежной зоне, разворачивании нефтесборных систем с катера-бонопостановщика и емкостей для сбора разлитого топлива, очистке причальной зоны и береговой полосы и т.д.», – отмечается в сообщении. При реагировании на поиск и спасание людей и оказание помощи аварийному судну в море спасатели продемонстрировали оперативность действий, умение производить подъем пострадавших людей с поверхности воды на борт спасательного судна, оказания первой доврачебной помощи и другие необходимые в таких ситуациях действия.

Все учения признаны экспертами успешными, они подтвердили статус подразделения спасателей Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» как профессионального.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/90947/

Украине понадобится $20 млрд инвестиций для развития добычи газа в Черном море

Нафтогаз ищет инвесторов для осуществления разведки и освоения новых месторождений газа в Черном море. Как сообщает НАК «Нафтогаз України», из-за глобального энергетического перехода к возобновляемым источникам энергетики компания решила сосредоточиться на добыче газа как наиболее экологически чистого ископаемого топлива, передает USM.

Сейчас компания является одним из крупнейших производителей газа в Европе с годовой добычей 14 млрд кубометров. Нафтогаз имеет газовые активы, которые позволят увеличить запасы до 600 млрд кубометров. Разведка и освоение новых территорий Черного моря с нетрадиционными и глубокими месторождениями газа являются частью планов Нафтогаза на ближайшие годы. Реализация этих планов требует около $20 млрд инвестиций в течение следующих 10 лет.

«Украина, а вместе с ней и Нафтогаз, играют ключевую роль в обеспечении энергетической безопасности Европы. Имея вторые по объему запасы газа на континенте, Украина имеет наибольшую возможность роста добычи природного газа в Европе. Во время Украинского газового инвестиционного конгресса мы планируем представить наши инвестиционные возможности всему миру», – сообщил председатель правления НАК «Нафтогаз України» Юрий Витренко.

С целью привлечения инвестиций Нафтогаз инициирует проведение Украинского газового инвестиционного конгресса (Ukrainian Gas Investment Congress – UGIC). Мероприятие при поддержке Министерства энергетики Украины и Министерства защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины состоится в Киеве с 20 по 22 октября 2021 года.

Источн: https://bessarabiainform.com/2021/08/ukraine-ponadobitsya-20-mlrd-investitsij-dlya-razvitiya-dobychi-gaza-v-chernom-more/

В Севастополе обвалоопасные участки побережья обследуют с помощью беспилотников МЧС

В пресс-службе Главного управления МЧС России по Севастополю сообщают, что сотрудниками ведомства проводится мониторинг обстановки на обвалоопасных участках побережья. В работе специалистам помогают беспилотные аппараты типа Phantom и Inspire. Все собранные фото и видеоматериалы о состоянии берегов направляются для анализа в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по городу Севастополю.

Источник: https://vesti-sevastopol.ru/v-sevastopole-obvaloopasnye-uchastki-poberezhja-obsledujut-s-pomoshhju-bespilotnikov-mchs?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Память

Памятник военным строителям открыли в Севастополе

В Севастополе у Матросского клуба прошла торжественная церемония открытия памятника военным строителям. В ней принял участие командующий Черноморским флотом РФ Игорь Осипов, ветераны и современные строители. Памятник возведён по инициативе Совета ветеранов Военно-строительного комплекса ЧФ РФ и решению командующего флотом, организационную поддержку его строительства оказала компания «ИнтерСтрой», а также меценаты – ветераны ВСК ЧФ РФ.

«Я проект видел и был впечатлён. Поэтому жду, когда мы его откроем. Для нас, для нашего любимого города – это очередное замечательное творение. Творение рук наших строителей, – отметил Осипов. – На вашу касту можно положиться всегда. Какие бы ни были задачи, а их очень много, вы выполняете их качественно, в указанный срок».

Генерал-лейтенант Владимир Балан подчеркнул, что именно военные строители после Великой Отечественной войны воссоздавали из руин Севастополь и другие крымские города. «Нет места в Крыму, если говорить о Черноморском флоте, где нет живых памятников архитектуры, созданных военными строителями – от солдата до заместителя командующего флотом», – подчеркнул он. Ветеран Великой Отечественной войны Леонид Чернов, который 30 лет отработал в строительном отряде, отметил, что рад и своей причастности к новому знаковому объекту в городе. «Он будет и для нас вдохновителем, и молодое поколение будет вдохновлять, напоминать, что мы создали такой прекрасный город», – выразил уверенность ветеран.

Архитектором монумента стал Роман Котельников. По его словам, ранее был другой проект памятника. Но он предполагал площадную установку. Когда было определено место для установки у Матросского клуба, потребовался пересмотр концепции. Контекст, обустроенный в жанре советского классицизма, предполагал использование укрупнённых форм.

«Постамент, основа – классической формы. Потому что заграждение флота и Севастополя едины, – рассказал автор о художественном замысле. – Завершение памятника в виде Андреевского флага – более современное. Это в какой-то степени абстрактная форма, стилизованная под некий ДЗОТ, фортификационное сооружение. Потому что военные строители – это и защитники, и созидатели, и воины. Но всё это обобщается Андреевским флагом».

Эта же мысль продиктовала выбор материалов. Постамент выполнен из натурального мрамора. А верхняя часть композиции выполнена из бетона, с использованием современных технологий – символ новой эпохи. Металл, который использован на эмблеме и лентах Андреевского флага, – благородная бронза.

В прошлом году в Севастополе был открыт музей военных строителей. 

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/44219

В Севастополе стартовал молодёжный яхтенный поход «Паруса памяти Чёрного моря»

На Графской пристани Севастополя командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Осипов дал старт молодёжному историко-патриотическому туристско-спортивному яхтенному походу «Паруса памяти Чёрного моря».

В походе принимают участие спасательное буксирное судно «СБ-5» и катер связи «КСВ-67» Черноморского флота, трёхмачтовый фрегат «Херсонес», парусно-моторные яхты ЧВВМУ им. П.С. Нахимова «Гермес», «Фиолент» и «Юнона», крейсерские яхты Государственного морского университета (ГМУ) имени адмирала Ф.Ф. Ушакова «Спасибо» и «Успех», а также шхуна МДЦ «Артек» «Святая Татьяна».

Участники похода пройдут по маршруту: Севастополь - Артек - Феодосия - Новороссийск - Керчь - Севастополь. 

В пунктах заходов яхт участники проведут спортивные мероприятия, посетят памятные места и музейные комплексы, связанные с тематикой похода, возложат цветы к мемориалам и памятникам. Одним из главных патриотических мероприятий похода будет возложение на воду цветов и венка в морском районе к югу от Ялты, где 7 ноября 1941 года погибло санитарно-транспортное судно «Армения».

Организаторами мероприятия стали региональные отделения «Юнармии» и ДОСААФ России в Севастополе, Черноморский флот, а также «Спортивный клуб «Юнармейцы Севастополя», организационный комитет похода возглавил депутат Законодательного собрания Севастополя, вице-адмирал запаса Валерий Куликов.

Общее количество участников похода составляет 335 человек, среди них: юнги «Юнармии», курсанты ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, курсанты ЧВВМУ им. П.С. Нахимова, студенты Морского колледжа Севастопольского государственного университета, представители «МДЦ «Артек», кадеты филиала Нахимовского военно-морского училища в Севастополе воспитанники Севастопольской детской морской флотилии, а также юнармейцы образовательных организаций города Севастополя.

Официальная церемония завершения похода пройдёт 22 августа на Графской пристани Севастополя.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

 

Происшествия

В Балаклаве сгорела яхта…

У набережной Назукина рано утром загорелась одна из лодок яхт-клуба. Погибших и пострадавших нет, другие яхты также остались невредимы.

Известно, что в баке было около 200 литров бензина, поэтому вероятность, что все взорвется, была высока. Тем не менее, понимая это, хозяин пытался самостоятельно потушить пожар, заливая его водой и из огнетушителя до приезда МЧС. «Отойди оттуда, ты этим ничего не сделаешь!» – пытались остановить мужчину очевидцы.

В Сети видео с места происшествия вызвало бурное обсуждение и волну негодования: пользователи сетуют на то, что вместо того, чтобы помочь тушить пожар, очевидцы просто стояли и снимали на видео.

«7 августа в 05.45 минут в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по городу Севастополю от очевидцев поступило сообщение, что по адресу набережная Назукина горит частное маломерное судно», – сообщает МЧС России по городу Севастополю.

Спасатели подъехали оперативно, поэтому серьезных последствий для остальных яхт удалось избежать. Пожар площадью 8 квадратных метров был полностью ликвидирован в 06.41, причины возгорания устанавливаются.

Источник: https://riafan.ru/region/svs/1499896-vspolokhnuvshuyu-v-balaklave-yakhtu-smogli-potushit-za-chas


По материалами открытой печати подготовил С.П. Горбачев

Отредактировал С.А Плотников