5.08.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия
Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ
Зенитно-ракетный полк ЧФ проводит учение по прикрытию аэродромов базирования авиации флота
Зенитно-ракетный полк армейского корпуса Черноморского флота осуществляет отработку задач в районе аэродромов базирования морской авиации флота.
Боевые расчеты зенитных комплексов «Оса» и зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь» проводят учение по обнаружению, сопровождению и уничтожению воздушных целей в зоне интенсивных полётов авиации. В рамах плановых мероприятий боевой подготовки зенитчики провели учение по обеспечению прикрытия аэродрома от средств воздушного нападения противника с выполнением электронных ракетных пусков.
Для обеспечения отработки задач личным составом зенитно-ракетного полка к учению были привлечены самолёты и вертолеты из состава Морской авиации и ПВО Черноморского флота, а также из состава соединения ВВС и ПВО Южного военного округа.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Севастопольский парк «Патриот» ЮВО готовится к проведению форума «Армия-2021»
Парк «Патриот» Южного военного округа, расположенный в Севастополе на аэродроме «Южный» Черноморского флота, готовится к проведению Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2021». МВТФ «Армия-2021» пройдёт с 27 по 29 августа с.г. с соблюдением всех противоэпидемических рекомендаций, действующих в регионе.
В рамках проведения форума для гостей мероприятия подготовлена программа торжественных мероприятий, показательных выступлений, тематических выставок и научно-техническая конференция с участием представителей предприятий Военно-промышленного комплекса.
В течение всех трёх дней работы форума «Армия-2021» будут проводиться показательные мероприятия с демонстрацией боевых возможностей подразделений Черноморского флота в ходе динамического показа техники на специально подготовленной площадке. В показе будут задействованы танки Т-72Б3, бронетранспортёры, универсальные бронеавтомобили «Тайфун» и «Рысь».
Также жителям и гостям Севастополя будут представлены показательные выступления авиации и бронетехники, проведены лазерное, огненно-пиротехническое и световое шоу, выступления военных оркестров, выставки современной и ретро техники, фудкорты, мастер-классы и множество других развлечений для всех возрастов.
Завершится Международный военно-технический форум «Армия-2021» проведением торжественной церемонии закрытия с красочным фейерверком.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Курсанты КФУ проходят войсковую стажировку в соединении армейского корпуса ЧФ
На полигоне «Ангарский» армейского корпуса Черноморского флота курсанты военного учебного центра (ВУЦ) Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского (КФУ) в ходе войсковой стажировки провели боевые стрельбы из 122-мм гаубицы Д-30 и 82-мм миномета 2Б14. Стрельбы проведены в соответствии с учебным планом подготовки курсантов ВУЦ.
Основой подготовки курсантов стало проведение занятий по модульной системе. Первоначально они прошли курс одиночной подготовки с изучением разных видов стрелкового оружия, боевых машин, а также артиллерийских систем, в том числе гаубиц «Мста-Б» и Д-30.
На основном этапе стажировки под руководством опытных офицеров-артиллеристов курсанты провели боевые стрельбы из гаубицы Д-30 и миномета 2Б14. Стрельба велась по целям, имитирующим различные фортификационные сооружения, бронетехнику и огневые средства условного противника на расстоянии от 700 до 1300 метров. Каждый курсант прошел практику в должности всех номеров расчета орудия, в том числе и его командира. Также обучаемые прошли обучение по решению различных огневых задач, в том числе по наведению и корректировки огня артиллерии.
Войсковая стажировка с курсантами военного учебного центра КФУ проходит в соединении береговой обороны армейского корпуса ЧФ.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Летчики палубной авиации начали перелет на НИТКу в Крым
Перелет на тренировочный комплекс НИТКА начали истребители морской авиации Северного флота ВМФ России, 5 августа сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. «Сегодня три истребителя Су-33 и один Су-25УТГ из состава 279-го ОКИАП начали перелет на комплекс НИТКА, расположенный в крымских Саках», – сообщил источник агентства. Истребители Северного флота прибудут ориентировочно 5 или 6 августа, сделав по пути промежуточную посадку.
Напомним, 24 июля источник ТАСС сообщил о предстоящих подготовительных полетах двух авиаполков морской авиации Северного флота России. Первыми должны начать тренировки летчики 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП). Вслед за ними к тренировкам приступят пилоты 100-го ОКИАП.
Тренировочный комплекс НИТКА в Саках Крыма представляет собой точную копию палубы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» с трамплином и аэрофинишерами. Комплекс введен в работу в 1982 году.
Источник: https://rossaprimavera.ru/news/d151ef3c
Черное море превращается в зону опасного военного противостояния
Блок НАТО продолжает нагнетать военно-политическую напряженность непосредственно у российских границ. Об этом, передает корреспондент «ПолитНавигатора», в интервью РИА Новости заявил директор Четвертого европейского департамента МИД РФ Юрий Пилипсон.
Агентство поинтересовалось, как проходящие в Черноморском регионе учения НАТО сказываются на ситуации с безопасностью.
«Совершенно очевидно, что подобного рода «тренировки» провоцируют, а не предупреждают конфликтные ситуации», – считает представитель российского внешнеполитического ведомства. Он добавил, что Россия продолжит принимать меры по обеспечению национальной безопасности с помощью дипломатических и других инструментов. «Мы неоднократно предупреждали, что нагнетание военно-политической напряженности непосредственно у наших рубежей несет в себе конфронтационный заряд», – подчеркнул Пилипсон.
Источник: https://www.politnavigator.net/chernoe-more-prevrashhaetsya-v-zonu-opasnogo-voennogo-protivostoyaniya.html
В Черном море начались противоминные учения с участием США
В акватории Черного моря стартовала активная фаза многонациональных противоминных учений "Дайв-2021", они проводятся с участием ВМС Украины, Грузии, Болгарии, Азербайджана, Румынии и США.
"Отработка элементов проходит в составе тактических подразделений с использованием новейшего водолазного снаряжения стран-участниц, специального оборудования поисково-спасательного судна украинских ВМС "Александр Охрименко" и гидрографического комплекса судна ВМС Румынии "Александру Катанеану", – сообщила пресс-служба ВМС Украины.
В соответствии с планом проведения учений военные отрабатывают парные водолазные спуски на глубину более 30 метров в составе интернациональных групп. "Дополнительно отрабатываются элементы оказания медицинской помощи с привлечением барокамеры в случае обнаружения кислородной болезни", – говорится в сообщении.
Основные усилия в ходе учений будут сосредоточены на синхронизацию действий водолазов многонациональной тактической группы и ознакомления со спецификой водолазного дела разных стран.
Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=554401&lang=RU
Великобритания передаст Украине два списанных противоминных корабля класса Sandown
ВМС Великобритании сняли с вооружения два минных тральщика класса «Сандаун» (Sandown) и заявили, что они будут переданы в состав ВМС Украины, сообщает агентство «РИА Новости». Минные тральщики Ramsey и Blyth находились на вооружении британских ВМС более 20 лет и участвовали в различных операциях Великобритании и НАТО.
«Когда работы на обоих кораблях Blyth и Ramsey будут завершены (тип работ не указан: это может быть ремонт; модернизация, однако, к примеру, для ВМС Эстонии снятые с вооружения тральщики были модернизированы по отдельному контракту; либо демонтаж отдельных типов оборудования – прим. ред. ), они будут переданы в состав ВМС Украины», – говорится в заявлении Королевских военно-морских сил. Их место в Великобритании, как отмечается в заявлении, займут беспилотные автономные системы.
Восемь минных тральщиков класса «Сандаун», построенных на верфи Vosper Thornycroft, вошли в состав ВМС Великобритании с 1993 по 2002 гг. Три списанных корабля были переданы эстонским ВМС в соответствии с условиями контракта общей стоимостью около 800 млн. крон (около 51 млн. евро), подписанного между оборонными ведомствами Эстонии и Великобритании в сентябре 2006 года.
Длина тральщика класса «Сандаун» составляет 52,5 м, ширина – 10,5 м, осадка – 2,3 м, полное водоизмещение – 484 т. Корабли способны развивать максимальную скорость 13 узлов.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0805/100563883/detail.shtml
Маневры на Дунае: планирование украинско-румынских учений Riverine-2021 вышло на финальную черту
В Одессе проходит финальная планировочная конференция международного учения Riverine-2021 («Ривериан-2021»). Представители ВМС ВСУ и румынского флота обсуждают план проведения учения, количественный состав участников, элементы сценария. Об этом сообщается на странице ВМС ВСУ на странице в Facеbook.
В ходе планировочной конференции двусторонних учений Riverine-2021 организаторы рассмотрят и утвердят также маршруты и логистические вопросы, элементы совместных задач и операций.
«Учения серии «Ривериан» проводятся ежегодно с целью повышение уровня региональной безопасности и всестороннее углубление сотрудничества с одним из наших соседей – Румынией», – говорится в сообщении. Отмечается, что в ходе учения украинские военные моряки получат «опыт сотрудничества с флотом государства, которое является членом Североатлантического альянса», что позволит повысить уровень совместимости со странами-членами и партнерами НАТО. Учения пройдут в устье реки Дунай на границе двух стран.
Напомним, в конце апреле в Одессе проводился один из этапов планировочной конференции украинско-румынского учения Riverine-2021. Тогда стороны внесли в учения новый эпизод – высадку совместного десанта морским и воздушным путем. Запланировано, что Украину на учениях представят группа малых бронированных артиллерийских катеров, рейдовый тральщик, десантный корабль или катер, подразделение морской пехоты, а также морская авиация ВМС Украины. От румынской стороны — бронированные и патрульные катера, рейдовые тральщики, а также пехотное подразделение и вертолет Puma Naval. Также в учениях будут задействованы подразделения Морской охраны Госпогранслужбы Украины и Пограничной полиции Румынии.
В программу учения включены: тренировки по боевому тралению отдельных участков акватории реки Дунай, отражение воздушного нападения противника, контроль гражданского судоходства в районах оперативной ответственности, отработка элементов тактического маневрирования с учетом особенностей навигации на судоходной реке, патрулирование водных путей, организация связи, взаимодействие с летательными аппаратами.
Учения запланированы на осень 2021 года и пройдут уже в четвертый раз. В 2020 году в трехдневных учениях на Дунае приняли участие 12 катеров и кораблей от Украины и Румынии.
Как ранее сообщал «Флот 2017», в румынском городе Констанца при участии представителей шести стран стартовали многонациональные противоминные учения «Дайв-2021». Украину представляют сводное водолазное подразделение и поисково-спасательное судно ВМС ВСУ «Александр Охрименко». Также сообщалось, что в Грузии продолжаются международные учения Agile Spirit-2021 при участии Украины. Кроме того, Украина готовится к проведению украинско-американских командно-штабных учений с привлечением войск RAPID TRIDENT-2021.
Источник: https://flot2017.com/manevry-na-dunae-planirovanie-ukrainsko-rumynskih-uchenij-riverine-2021-vyshlo-na-finalnuju-chertu/
Украина дерзко высадила на границе с Крымом своих десантников
Недалеко от границы с Крымом ВСУ устроили очередную серьёзную провокацию. Согласно данным, имеющимся в распоряжении информационно-новостного агентства Avia.pro, недалеко от границы с Крымом были высажены несколько сотен украинских десантников, которые прикрывались наземными подразделениями. При этом украинская сторона лишь позднее сообщила о том, что речь идёт об учениях.
«На постах наблюдения, расположенных вдоль административной границы со временно оккупированной территорией АР Крым, проведен ряд тренировок с применением резерва. Следует отметить, что во время тренировок десантники преодолевали различные препятствия и занимали позиции на сложных участках местности. Как отметил командующий, опыт участия в антитеррористической операции и операции Объединенных сил показал, что от обученности и личной подготовленности каждого военнослужащего зависит боеготовность подразделения и сохранения жизни собратьев», – сообщает пресс-служба командования Объединенных сил вооруженных сил Украины.
Специалисты отмечают, что провокационные действия украинских военных могут привести к реальным вооружённым столкновениям, тем более в тех случаях, когда Украина не заявляет о планируемых учениях и любое появление украинских сил рядом с границами России может позиционироваться как попытка нападения.
Источник: https://avia.pro/news/ukraina-derzko-vysadila-na-granice-s-krymom-neskolko-soten-desantnikov
Украина и Грузия провели военные учения в Черном море
Совместные украинско-грузинские военные учения типа PASSEX прошли в рамках отработки стандартов НАТО в акватории Черного моря. Об этом сообщили Военно-морские силы Вооруженных сил Украины в Facebook.
С украинской стороны к обучению типа PASSEX привлекли патрульный катер типа Island «Славянск». Грузия задействовала катер береговой охраны типа Island «Очамчире» и патрульный катер «Сухуми» Департамента пограничной полиции. «В акватории Черного моря украинскими моряками вместе с грузинскими коллегами из Береговой охраны и Департамента пограничной полиции Грузии были проведены учения типа PASSEX», – говорится в сообщении.
Отмечается, что стороны изучали совместимость экипажей кораблей ВМС Украины и грузинских военных моряков для выполнения совместных морских задач в составе многонациональных тактических групп. Также стороны отработали элементы по тактическому маневрированию, спасению человека, упавшего за борт, и передаче грузов.
Источник: https://ukraina.ru/news/20210802/1031980811.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Строительство нового флагмана для украинских ВМС пришлось заморозить из-за нехватки денег
Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) в украинском Николаеве признан банкротом, поэтому к 2023 году Украина не сможет спустить на воду новый корвет «Владимир Великий».
Ранее сообщалось, что на Украине началось строительство нового корабля, который должен заменить на боевом посту списанный флагман украинских ВМС, фрегат «Гетман Сагайдачный». Однако амбициозный проект пришлось заморозить из-за нехватки денег в государственном бюджете и банкротства строившего корабль предприятия.
Отмечается, что ЧСЗ уже находился на грани окончательного разорения, когда в Киеве его определили местом строительства главного военного корабля для морских сил. Примечательно, что на этом фоне украинские власти заявили о начале работ по созданию двух противолодочных корветов турецкого класса Ada в рамках соглашения между Украиной и Турцией, подписанного в декабре минувшего года.
Известно, что для реализации совместного корабельного проекта украинское правительство выкупило у известного бизнесмена в Николаеве судостроительный завод «Океан». По имеющейся информации, с осени 2020 года на предприятии были построены две баржи по заказу Нидерландов, а также отремонтированы три украинских гражданских буксира.
Источник: https://rueconomics.ru/535418-stroitelstvo-novogo-flagmana-dlya-ukrainskih-vms-prishlos-zamorozit-iz-za-nehvatki-deneg
Британия не намерена ставить ПКР «Нептун» на планируемые к постройке катера для ВМС Украины
Ракетные катера, которые Британия обещает построить для украинских Военно-морских сил, получат британские ракеты, а не украинский "Нептун". Об этом заявил атташе по вопросам обороны посольства Великобритании на Украине Тим Вудс. По словам британского дипломата, на сегодняшний день Британия только приступила к проектированию катеров для ВМСУ. Однако он заверил, что промышленность Британии работает "быстро", поэтому киевские заказчики скоро смогут увидеть свои катера, правда только в проекте.
Вудс отметил, что согласно требованиям украинских военных, катера получат некоторые украинские компоненты, в том числе газотурбинную установку. А вот в отношении вооружения в Лондоне приняли собственное решение, согласно которому никаких "Нептунов" на катерах не будет. Вместо этого они получат британские противокорабельные ракеты. Тем более, что за создание "морской" версии ПКР "Нептун" на Украине даже не принимались, а наземная версия на катера просто не поместится.
Однако по словам украинского посла в Великобритании Вадима Пристайко, в будущем на катерах возможна установка украинского "Нептуна". По его словам, первые катера, уже получившие название P50U, действительно будут оснащены британскими ракетами, но в дальнейшем их планируется заменить на ПКР "Нептун".
Как заявил командующий ВМС Украины Алексей Неижпапа, строительство катеров предусматривает меморандум, подписанный Украиной и Великобританией 21 июня этого года на борту британского эсминца HMS Defender в порту Одессы. При этом сам контракт еще не оформлен, его подписание планируется в конце лета.
Планируется, что Британия выделит Украине кредит в сумме 1,25 млрд фунтов стерлингов (1,6 млрд. долларов) на 10 лет, в рамках которого будут построены восемь катеров по британскому проекту, а также портовая инфраструктура для базирования этих катеров в Очакове. В Киеве заявили, что первые два катера будут построены в Великобритании, остальные на Украине. Предприятие определит Лондон.
Источник: https://topwar.ru/185528-britanija-ne-namerena-osnaschat-planiruemye-k-postrojke-katera-dlja-vms-ukrainy-pkr-neptun.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Турецкий канал «Стамбул» не позволит странам НАТО обойти конвенцию Монтре
Появление канала «Стамбул» не позволит Турции и ее партнерам обходить конвенцию Монтре. Соответствующее мнение озвучил Мюджахит Кючюкйылмаз, выступающий советником турецкого президента.
Анкара еще не реализовала проект строительства нового канала, но он уже вызвал широкий резонанс. Многие опасаются, что из-за «Стамбула» свою актуальность потеряет конвенция Монтре, благодаря которой иностранные корабли могут находиться в водах Черного моря с рядом ограничений. В частности, контролировать его будет исключительно Турция, входящая в состав НАТО, что может оказаться проблемой для России. Кючюкйылмаз призвал не привязывать новый канал к документу, разработанному еще в 1936 году.
Он подчеркнул, что цели инициативы турецкой стороны являются совсем иными. На то же намекал и Реджеп Тайип Эрдоган. Кроме того, изучение нюансов конвенции дает понять, что обойти ее таким образом у желающих не получится.
После появления «Стамбула» миновать корабли смогут разве что пролив Босфор. Однако перед Черным морем также придется пройти через Мраморное море и Дарданеллы, а их аналогов на данный момент нет. Значит юридически появление турецкого канала никак не скажется на актуальности документа.
Источник: https://actualnews.org/exclusive/402637-tureckij-kanal-stambul-ne-pozvolit-stranam-nato-obojti-konvenciju-montre.html
Кораблестроение и судоремонт
Сергей Шойгу: из-за локдауна весной 2020 года сложилась критическая ситуация с поставками вооружений
Из-за локдауна в России весной 2020 года под угрозой срыва оказались поставки вооружения и военной техники, заявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в интервью газете «Комсомольская правда».
«Почти два миллиона рабочих и инженеров по всей стране не работали. Под угрозой срыва оказались не только поставки вооружения и военной техники по гособоронзаказу почти на 1,5 трлн. руб., но и экспортные поставки нашим зарубежным партнерам на сопоставимую сумму», – сообщил глава военного ведомства, отметив, что «большинство оборонных предприятий прекратили работу, в том числе «Севмаш», «Звездочка», концерн «Калашников», «КамАЗ», «Восточная верфь», ижевский электромеханический завод «Купол», авиационный завод в Улан-Удэ».
По словам Сергея Шойгу, после его доклада президенту РФ Владимиру Путину были приняты решения о возобновлении производства при строгом соблюдении мер безопасности. «В результате принятия президентом России необходимых решений не только был выполнен гособоронзаказ и обязательства страны в рамках военно-технического сотрудничества. Самое главное – люди получили возможность продолжить работу, получать заработную плату и кормить свои семьи», – подчеркнул министр.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0804/100563870/detail.shtml
Ростех укомплектовал дизель-газотурбинными агрегатами «адмиральский» фрегат
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха поставила Судостроительному заводу «Северная верфь» очередной дизель-газотурбинный агрегат (ДГТА) М55Р, заменивший зарубежные аналоги на российских фрегатах. Энергетическая установка предназначена для фрегата «адмиральской» серии «Адмирал Флота Советского Союза Исаков».
М55Р – первый полностью отечественный дизель-газотурбинный агрегат, созданный ОДК для фрегатов «адмиральской» серии проекта 22350 по программе импортозамещения. Мощность энергетической установки составляет 27,5 тыс. л.с. По своим характеристикам она не уступает известным зарубежным аналогам.
«Отгрузка отечественных агрегатов для новейших фрегатов идет по плану. Холдинг ОДК поставил на «Северную верфь» уже четвертый по счету агрегат М55Р. Этому предшествовали обязательные стендовые испытания, в ходе которых каждая энергетическая установка подтверждает качество и надежность. Агрегат предназначен для комплектования третьего серийного фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Исаков». Ранее двигателями нашего производства был оснащен фрегат «Адмирал Головко», – рассказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Дизель-газотурбинными агрегатами М55Р будут укомплектованы фрегаты «Адмирал Головко», «Адмирал Флота Советского Союза Исаков», «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». Главная энергетическая установка каждого корабля состоит из двух агрегатов – правого и левого борта. В состав М55Р входят два двигателя, газотурбинный и дизельный, которые обеспечивают раздельный режим работы.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0804/130063877/detail.shtml
ЦКБ по СПК им. Алексеева в 2021 г. построит семь судов на подводных крыльях
Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева (Нижегородская область) в 2021 году построит семь судов на подводных крыльях – это «Метеор 120Р» нового поколения, а также шесть «Валдаев». На следующий год в планы уже заложены три «Валдая», сообщил ТАСС председатель совета директоров – генеральный конструктор предприятия Георгий Анцев.
«Метеор 120Р» будет использоваться в ХМАО - Югре для перевозок по рекам региона. «Валдаи» в перспективе могут выполнять пассажирские перевозки по речным путям в том числе в Санкт-Петербурге, Сибири. Также их можно задействовать при развитии туризма. Сейчас несколько судов уже используются в Нижнем Новгороде, выполняя рейсы до Городца и Чкаловска.
«На этот год в плане у нас – завершить строительство пяти-шести «Валдаев» и «Метеор». Это наша программа. На следующий год в планы заложено еще три «Валдая». Мы надеемся, что спуск на воду «Метеора 120Р» оживит рынок, потому что это действительно событие», – сказал Анцев.
Он отметил, что сотрудничество ЦКБ с петербургским научно-производственным предприятием «Радар ммс» позволило сделать корабли современными, объединив в них достижения радиоэлектроники, высоких технологий. Собеседник агентства добавил, что локализация производства «Метеора 120Р» в РФ составляет около 65-70%.
«Метеор 120Р» рассчитан на 120 пассажиров, автономность плавания составляет восемь часов, дальность хода около 700 км. Головное судно «Валдай 45Р» было представлено на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в 2018 году. Оно рассчитано на перевозку 45 пассажиров на расстояние около 500 км.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/90912/
Рынок "Метеоров" в России оценивается в 120-150 судов
Рынок судов на подводных крыльях "Метеор 120Р" в РФ оценивается в 120-150 единиц, предприятие ЦКБ по СПК имени Алексеева готово в случае необходимости полностью удовлетворить потребность рынка, сообщил ТАСС председатель совета директоров предприятия – генеральный конструктор конструкторского бюро Георгий Анцев. "Рынок в Российской Федерации составляет около 120-150 судов. Возможно, при государственной поддержке эта цифра вырастет до 200 судов, но, полагаю, не больше", – сказал Анцев. Собеседник отметил, что предприятие способно и готово полностью удовлетворить потребности рынка.
Головное судно "Метеор 120Р" во вторник было спущено на воду ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Нижегородской области. Раньше эти суда были широко распространены и хорошо зарекомендовали себя как надежные и экономичные и в России, и за рубежом. Строительство "Метеоров" возобновили в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 2030 годы".
Судно будет использоваться для скоростной перевозки по любым полноводным рекам. Оно рассчитано на 120 пассажиров, автономность плавания составляет 8 часов, дальность хода около 700 км. Первые два "Метеора" будут поставлены в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру.
АО "ЦКБ по СПК им. Алексеева" производит высокоскоростные транспортные средства, гражданского, двойного и военного назначения, использующие различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10344/
Регистрация окончена: ООО "Пермская судоверфь" начала свою жизнь
В Перми зарегистрировано ООО "Пермская судоверфь", которая будет задействована в проекте корпорации развития Пермского края по восстановлению судостроения в регионе. Об этом сообщает "Ъ".
Основной вид деятельности компании – строительство кораблей, судов и плавучих конструкций на территории бывшего Верхнекамского судостроительного комплекса, здесь будут трудоустроены сотрудники бывшего пермского судозавода.
Ранее было продекларировано сотрудничество с коллегами из Татарстана, с которыми было подписано соглашение, рассчитанное на 5 лет. Не отстают и питерские корабелы, которые намереваются запустить производство электросудов.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33891.html
Готовность круизного судна "Пётр Великий" проекта PV300VD на уровне 85 процентов
На судостроительном заводе "Лотос" продолжается строительство пассажирского судна "Петр Великий" проекта PV300VD. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
На сегодняшний день практически завершены строительные работы на корпусе и надстройке, ведется подготовка к проведению пуско-наладочных работ установленного оборудования и ведется активная подготовка к проведению швартовных испытаний. Кроме того, ведутся обстроечные работы помещений теплохода в черновом варианте и идет подготовка к финишной отделке помещений по дизайну европейского дизайн-бюро.
Строительство ведется по заказу лизинговой компании "Машпромлизинг" для Московского речного пароходства, которое планирует принять теплоход и ввести его в эксплуатацию в навигацию 2023 года. В настоящее время специалисты завода оценивают готовность теплохода на уровне 85 процентов.
Разработчик проекта – Морское Инженерное Бюро.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10351/
Окская судоверфь спустила на воду сухогруз "Александр Иванов"
Cпущено на воду многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 "Александр Иванов". Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Сухогруз стал девятым построенным навашинскими корабелами для компании "Астрол". Их заказчиком выступило ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания". Всего на окских стапелях строят 18 подобных сухогрузов; 5 из них предназначены для судоходной компании "Петротранс", 10 – для судоходной компании "Астрол", ещё 3 – для судоходной компании "Идель". 12 судов уже сданы в эксплуатацию.
Разработчик проекта – Морское Инженерное Бюро.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33895.html
«Ладожская верфь» построит теплоход для музея-заповедника «Кижи»
Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» подвел итоги аукциона на изготовление и поставку пассажирского теплохода. Согласно протоколу подведения итогов аукциона, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, победителем признано ООО «Ладожская верфь» (Ленинградская область). На аукцион была подана одна заявка.
Напомним, до сих пор в летнее время до музея-заповедника можно было добраться на «Кометах» из Петрозаводска или на водном транспорте частных перевозчиков. Теперь музей планирует запустить собственный теплоход из деревни Оятевщина. Правительство республики Карелия пообещало взять на себя расходы по строительству дорог и созданию необходимой туристической инфраструктуры в деревне.
Согласно техническому заданию, судно должно быть новым и вмещать не менее 50 пассажиров. При движении по глубокой воде теплоход должен развивать скорость не менее 15 км/ч. Судно должно быть оборудовано средствами радиосвязи, пожаротушения, спасательными средствами, а также акустической системой для комфортной работы экскурсовода на борту.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10349/
Ахтарская судоверфь спустила на воду НИС "Черноморец"
Ахтарская судоверфь спустила на воду научно-исследовательское судно "Черноморец". Об этом сообщает администрация Приморско-Ахтарского района Краснодарского края.
Событие поистине знаковое, ведь компания построила катамаран с нуля спустя 10 лет простоя мощностей, выиграв тендер среди семи подобных предприятий Южного федерального округа. Во время строительства катамарана специалисты проработали эргономику, автономность и удобство использования судна в поисковой деятельности.
В ближайших планах – проведение ходовых испытаний. После – начало выполнения прямых обязанностей: поиск в акватории Черного и Азовского морей затонувшей военной техники.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10343/
Краболов "Охотск" совершил два выхода в море для проведения заводских ходовых испытаний
Краболов проекта 03141 "Охотск" совершил два выхода в море для проведения заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Восточной верфи, ведущей строительство судна.
Основные системы краболова уже прошли проверку и показали свою полную работоспособность. В ближайших планах – совершить несколько контрольных выходов и провести докование.
Исполнительный директор завода Василий Молодцов отмечает: "Охотск" отлично показал себя в море: заказчики, представители поставщиков оборудования из Японии, а также работники предприятия отмечают высокие характеристики судна. Постоянный контроль процесса постройки, скрупулёзная проверка каждого элемента краболова на этапе швартовных испытаний позволяют крайне эффективно и быстро работать на ходовом этапе. Это важный шаг в развитии предприятия, ведь мы первыми на Дальнем Востоке построили краболовное судно в рамках президентской программы "Квоты под киль".
Строящееся судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
Помимо Восточной верфи, аналогичные краболовы строятся на Хабаровском СЗ. Ожидается, что после завершения строительства они будут трудиться в северной части Тихого океана с прилегающими морями.
Разработчик проекта – ООО "СК Викинг", рабочая конструкторская документация – КБ "Прошип".
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10340/
Находкинский СРЗ модернизирует мощности под краболовов
Находкинский судоремонтный завод модернизирует мощности под строительство краболовных судов в рамках программы "Квоты под киль". Об этом сообщает официальный Instagram предприятия.
В настоящее время НСРЗ завершает постройку первых трех корпусов судов. Одним из важных этапов реализации контрактов стал монтаж рулевой рубки на первом судне. Предприятие также реализует крупные проекты по изготовлению металлоконструкций для ряда резидентов свободного порта Владивосток и территории опережающего развития "Большой Камень".
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33894.html
Сдана в эксплуатацию сухогрузная баржа-площадка проекта DCB26
Сдана в эксплуатацию модернизированная по проекту DCB26 сухогрузная баржа-площадка "МП-2811". Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Модернизация по проекту DCB26 с целью повышения класса судна была выполнена на РЭБ Амурского пароходства, выступавшего в роли заказчика.
Назначение баржи – перевозка генеральных и навалочных грузов (металлопродукция, металлолом, зерно, лес, бревна, пиломатериалы, стройматериалы, бумага), а также крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10338/
На мощностях АСПО отремонтируют танкер "Бразерс-8"
Астраханское судостроительное производственное объединение (входит в Южный центр судостроения и судоремонта) подняло на стапель танкер проекта 621 (тип "Ленанефть") "Бразерс-8". Об этом сообщает пресс-служба ЮЦСС.
Цель подъёма – проведение ремонтных работ в рамках очередного освидетельствования на класс РМРС. Предполагается, что специалисты проведут очистку и окраску корпуса судна, а также заменят металлоконструкции по результатам дефектации и отчета замера остаточных толщин. Кроме того, запланирован ремонт и испытание донно-забортной арматуры. Дополнительно работники произведут очистку, устранение дефектов и окраску якорных цепей и якорей.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10348/
Анатолий Мишанов возглавил Южный центр судостроения и судоремонта
Анатолий Викторович Мишанов решением Совета директоров Южного центра судостроения и судоремонта (входит в состав ОСК) утвержден на должность генерального директора. Ранее Анатолий Мишанов возглавлял федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
Анатолий Мишанов родился в Костроме. Окончил МВТУ имени Баумана и Московский авиационный институт. Кандидат технических наук. За 35 лет трудового стажа Анатолий Викторович занимал различные руководящие должности. В 90-х годах работал в НИИ «Энергомашиностроения» МВТУ им. Баумана, а также занимал пост председателя правления АКБ «Регионсоцбанк». С 2000 года возглавлял ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Госстроя России, с 2009 работал в должности генерального директора ГУП «Дирекция гаражного строительства и эксплуатация объектов гаражного назначения города Москвы». 2013 год – первый заместитель главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а в 2016 году утвержден на должность первого заместителя Председателя Правительства Орловской области. С 2018 года возглавлял Департамент планирования и управления пассажирскими перевозками АНО «Транспортная дирекция» при Минтрансе России. А в 2019 году назначен на должность генерального директора ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
Южный центр судостроения и судоремонта (входит в ОСК) – единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие предприятия Юга России, специализирующиеся на строительстве объектов для обустройства нефтегазовых месторождений на морском шельфе. Кроме того, верфи динамично развиваются в области гражданского судостроения. Производственные мощности, большой опыт в отрасли позволяет строить суда под ключ различного класса и назначения. В настоящее время на производственных площадках Южного центра ведется строительство 11 судов и модулей ледостойкой стационарной платформы для освоения месторождения «Каменномысское-море» в Обской губе Карского моря.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/anatoliy-mishanov-vozglavil-yuzhnyy-tsentr-sudostroeniya-i-sudoremonta/
Разное
Парусное учебное судно "Херсонес" отправился в плавательную практику из Севастополя
Парусное учебное судно "Херсонес" приняло очередную смену курсантов для прохождения плавательной практики. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП "Росморпорт".
Из морского порта Севастополь в рейс вышли 4 руководителя практики и 115 курсантов, которым предстоит научиться выполнять различные судовые работы, участвовать в швартовых операциях, изучить устройство современного парусного судна. Плавательная практика необходима курсантам не только для подтверждения теоретических знаний и получения практических навыков, но и для повышения квалификации и наработки плавательного ценза.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33896.html
На западном побережье Крыма вывезли 60 тонн мусора с косы Беляус
С косы Беляус, которая расположена на западном побережье Крыма, вывезли 60 тонн мусора и установили урны. Место пользуется у туристов популярностью. «Уже установлено 37 контейнеров для сбора ТКО. В ближайшее время тут также появится 30 урн для сбора мусора, 5 биотуалетов, 6 душевых кабинок, 20 теневых навесов и 10 кабинок для переодевания», – сообщили в министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым.
Там выразили надежду, что это поможет сделать отдых туристов комфортнее и сохранить экологию живописного места. Уборку провели силами МУП «Черномор-строй-сервис».
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым призывает жителей и гостей полуострова, посещая места отдыха, оставлять мусор только в предназначенных для этого местах.
Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/44170
Уголовное дело возбуждено из-за подделки документов оператором пляжа в Севастополе
Прокуратура Севастополя установила, что оператор пляжа «Парк Победы» подделал документы, чтобы участвовать в конкурсе на благоустройство территории и иметь возможность выиграть его. Конкурс проводило ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в 2020 году.
«Индивидуальный предприниматель предоставил поддельные документы о наличии опыта выполнения аналогичных услуг», – сообщила пресс-служба прокуратуры. Там подчеркнули, что договор на благоустройство был заключён на основании этих документов. В связи с этим МВД возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ (подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей в целях его использования).
Ранее прокуратура сообщала, что Арбитражный суд Севастополя признал недобросовестными действия управления по эксплуатации объектов городского хозяйства, которое в одностороннем порядке разорвало договор на благоустройство пляжа «Парк Победы», заключённый в 2020 году. Тогда надзорное ведомство направило материалы проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений.
Было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 169 УК РФ (ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя должностным лицом с использованием своего служебного положения, причинившее крупный ущерб).
Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/44168
Память
На Черноморском флоте почтили память святого праведного воина адмирала Ушакова
Сегодня на Черноморском флоте прошли мероприятия, посвященные 20-й годовщине со дня канонизации Святого праведного воина адмирала Флота Российского Феодора Ушакова.
В штабе флота представители храмов Севастопольского благочиния отслужили благодарственный молебен. Богослужение, в котором приняли участие члены Военного совета, начальники управлений отделов и служб, командиры и военнослужащие соединений и частей ЧФ состоялось у расположенной в здании штаба флота иконы флотоводца с частицей мощей святого. После богослужения участники торжественного мероприятия в сопровождении роты почетного караула возложили венки и цветы к подножию памятника адмиралу Федору Фёдоровичу Ушакову во внутреннем дворике штаба флота.
Адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков командовал Черноморским флотом в 1790-1792 гг. Одержал победы над турецким флотом у острова Фидониси (1788), в Керченском морском сражении (1790), сражениях у мыса Тендра (1790), у мыса Калиакрия (1791). С 1783 до 1800 года руководил Средиземноморским походом эскадры российских кораблей, в ходе которого десантом с моря под прикрытием корабельной артиллерии взял занятую французами крепость на острове Корфу (1799). Во время Итальянского похода А.В. Суворова (1799) моряки Ушакова изгнали французов из Южной Италии, взяли Геную и Рим. Скончался 2(14) октября 1817 года. В 2001 году Русской Православной Церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев
Отредактировал С.А Плотников