4.08.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

 

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 

Морские тральщики провели учение в акватории Черного моря

В рамках выполнения плановых мероприятий боевой подготовки корабли Новороссийской военной морской базы Черноморского флота провели учение в акватории Черного моря. 

В соответствии с замыслом учения, экипажам морских тральщиков «Железняков» и «Вице-адмирал Захарьин» предстояло выполнить учебно-боевую задачу по проводке через минные заграждения за тралом отряда судов обеспечения НВМБ.

В ходе проводки за тралом экипажи тральщиков успешно выполнили поставленную задачу по очистке фарватера от условных противокорабельных мин, обеспечив безопасный проход через минные заграждения отряду судов обеспечения. На следующем этапе учения по ведению противоминных действий экипажи кораблей выполнили артиллерийские стрельбы по мишенной позиции, имитирующей плавающую мину.

Завершилось учение противодиверсионным осмотром подводных частей кораблей водолазами отряда ПДСС, которые обеспечивали мероприятия по безопасной стоянке корабельной группы на незащищённом рейде.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Инженеры ЧФ провели учение по обеспечению жизнедеятельности сил флота в пункте базирования

Военнослужащие отдельного морского инженерного полка Черноморского флота провели комплексное учение по инженерному обеспечению пункта базирования сил флота Новоозёрное.

На начальном этапе учения личный состав отработал действия по специальной маскировке причалов для дезориентации условного противника, а также применению передвижных электростанций АД-100 на базе автомобилей УРАЛ и КАМАЗ для восстановления электропитания на стоящих у причала кораблях и судах обеспечения после условного повреждения коммуникаций причального фронта. На следующем этапе учения расчёты станции комплексной очистки воды «СКО-10» выполнили задачу по обеспечению пункта базирования питьевой водой. Завершились учения выполнением переправы техники и военнослужащих инженерного полка через залив Донузлав с использованием плавающих транспортёров «ПТС». В ходе учения для обозначения действий условного противника были применены холостые боеприпасы и средства имитации.

Всего в мероприятии боевой подготовки было задействовано более 300 военнослужащих и порядка 50 единиц военной и специальной техники. 

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Экипаж подводной лодки «Краснодар» приступил к выполнению курсовой задачи Л-3

Черноморская дизель-электрическая подводная лодка совершила глубоководное погружение в Балтийском море.

В соответствии с планом боевой подготовки моряки с ДЭПЛ «Краснодар» должны были выполнить ряд задач на больших глубинах, рассказали «Военно-промышленному курьеру» в отделе информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту. Наибольшим погружением стала отметка 190 метров.

В ходе погружений была проверена работа всех систем и механизмов подводной лодки. Также подводники отработали алгоритм действий при управлении кораблем на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность. Завершив подводную часть учений, «Краснодар» приступил к следующему этапу. В его рамках экипаж субмарины проведет торпедные стрельбы по подводным и надводным целям, выполнит постановки мин, отработает задачи по уклонению от противолодочного вертолета Ка-27.

«Краснодар» относится к серии 636.3, которая существенно отличается от прежних «Варшавянок». Такие ДЭПЛ предназначены для борьбы с надводными кораблями и подлодками, постановок минных заграждений, ведения разведки. Одно из главных достоинств субмарин этого типа – низкий уровень шумности.

Источник: ВПК https://vpk-news.ru/news/63203

«Павел Державин» в ходе учения принял на палубу условно аварийный вертолет Ка-27

Экипаж патрульного корабля «Павел Державин» Черноморского флота провёл учение по экстренному приему на палубу условно аварийного вертолета Ка-27 в акватории Черного моря. 

По замыслу этапа учения при осуществлении поисковых действий в море Ка-27 получил повреждения в результате обстрела с корабля противника, экипаж вертолета запросил посадку на палубу ближайшего корабля. Успешно выполнив посадку на борт, экипаж вертолёта выполнил проверку слаженности работы всех систем авиационного комплекса корабля, были проведены тренировки корабельных расчетов, обеспечивающих полёты вертолётов.

Всего в соответствии с полётным заданием вертолётчики Морской авиации ЧФ во взаимодействии с экипажем «Павла Державина» отработали более 10 взлётов и посадок на палубу корабля на ходу и при стоянке на якоре в море.

Посадки на корабль являются наиболее сложным видом подготовки летного состава морской авиации, сначала экипажи отрабатывают аэродромные полеты, затем маршрутные, и только после этого допускаются к посадкам на вертолётные площадки кораблей. 

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Украина устроила провокационные учения на границе с Крымом

Украина на полигоне в Херсонской области, граничащей с российским Крымом, провела военные учения, сценарий которых включал штурм вражеских позиций с применением артиллерии и последующую зачистку населенных пунктов. Как сообщили в пресс-службе Минобороны страны, в учениях были задействованы подразделения Десантно-штурмовых войск ВСУ, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

«Десантники 81-й отдельной аэромобильной бригады Десантно-штурмовых войск Вооруженных Сил Украины отрабатывают технику штурма и зачистку помещений, ведь это является основными задачами при ведении наступательных действий в условиях населенного пункта, с помощью системы лазерной имитации боя, которую широко используют в мировой практике для тактической подготовки – лазертаг», – отчитались в пресс-службе ДШВ ВСУ.

Источник: https://www.politnavigator.net/ukraina-ustroila-provokacionnye-ucheniya-na-granice-s-krymom.html

Тысячи военнослужащих НАТО высадятся на Западной Украине

На Украину прибудут тысячи солдат НАТО, которые будут задействованы в командно-штабных учениях «Rapid Trident-2021». Маневры пройдут с 20 сентября по 1 октября в Львовской области, сообщили в пресс-службе ВСУ, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

В рамках учений пройдут боевые стрельбы, высадка десанта, будут также созданы подразделения, состоящие из представителей разных государств, чтобы проверить их совместимость. «Эти учения будут проходить в рамках международного военного сотрудничества и подготовки Вооруженных сил Украины. Возможность участия в них рассматривают 15 государств, а общая численность личного состава приближается к шести тысячам», – заявил общий руководитель учений, замкомандующего оперативным командованием «Восток» Вячеслав Клочков.

По мнению военного эксперта капитана 1 ранга запаса Сергея Горбачева, учения Украины и НАТО связаны с попыткой вынести на международную повестку тему Крыма и проверить Украину на совместимость с войсками Альянса. «Характеризуя будущие учения, я бы, прежде всего, оценил их не с военной точки зрения, а с точки зрения политической и организационной. Политическая сторона вписывается в контекст так называемой «Крымской платформы» – продемонстрировать, что Украина поддерживается многими государствами, проводящими, как и Киев, антироссийскую политику. Это стремление показать, что накануне 30-летия независимости Киев и конкретно команда Зеленского имеет поддержку на международном уровне, и так далее», – считает эксперт. «А второй момент имеет большое значение – это отработка в ходе этих учений организационных вопросов, демонстрирующих вхождение ВСУ в стандарты НАТО. Стандарты, связанные с организацией, управлением, вопросами совместимости по связи, по информации, разведке. И вопросы, связанные с человеческим фактором – совместимости кадров», – заявил Горбачев.

Источник: https://www.politnavigator.net/tysyachi-voennosluzhashhikh-nato-vysadyatsya-na-zapadnojj-ukraine.html

США начали крупнейшие со времен "холодной войны" глобальные военно-морские учения

США начали глобальные интегрированные военно-морские учения LSE 2021 (Large Scale Exercise 2021) с задействованием основных боевых кораблей и амфибийно-десантных сил, сообщили американские ВМС. По данным американских военных, учения LSE 2021, которые продлятся до 16 августа, "основаны на сценарии глобального противодействия бросившим вызов силам противника".

Отмечается, что LSE 2021 являются самыми крупными учениями ВМС США со времен "холодной войны". Последние такого масштаба учения проводились в 1981 году. При этом подчеркивается, что так же, как и тогда, они должны "продемонстрировать решимость НАТО и возможности США в условиях стратегического соревнования". ВМС США указали, что учения должны показать противникам глобальные возможности американского флота проводить координированные операции сразу на нескольких театрах военных действий.

В интегрированных учениях задействовано около 36 боевых кораблей, включая авианосцы, ракетные крейсеры, эсминцы, ударные подводные лодки и большие десантные корабли, а также палубная и морская авиация, части морской пехоты из состава пяти оперативных флотов и трех экспедиционных дивизий морской пехоты. В общей сложности в них принимает участие более 25 тыс. военнослужащих. Глобальные учения ВМС США будут одновременно проходить в 17-ти часовых зонах.

Как отмечают американские военные издания, самые крупные за последние 40 лет глобальные интегрированные учения американских корабельных группировок и амфибийно-десантных сил должны показать России и Китаю, что США могут одновременно ответить на агрессию на нескольких фронтах, в том числе на Черном море, в Восточном Средиземноморье, в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=554300&lang=RU

Украинский корабль в составе ЧФ назвали фейком

Информация о том, что БДК "Константин Ольшанский" перешел в состав ЧФ РФ, был перекрашен и получил новый бортовой номер, ранее появилась в новостной ленте одного из телеграм-каналов, после чего стала тиражироваться СМИ, как украинскими, так и российскими. Источник РИА Новости Крым в ЧФ однозначно отметил, что это невозможно. "Такого не может быть потому, что быть не может. Разве были какие-то заявления от флота, что корабль принят в состав? Не было. Не читайте всякую чушь, которую пишут в телеграм-каналах. Это полный бред", – сказал он.

Как пояснил РИА Новости Крым исполнительный директор Института стран СНГ в Севастополе капитан 1 ранга запаса Сергей Горбачев, часть украинской техники, размещавшейся ранее Севастополе и Крыму, была передана Украине еще в 2014 году. Однако после обострения ситуации на Донбассе некоторые корабли действительно остались в российских портах. При этом в состав флота они не вошли и не войдут, уверен эксперт. "В тот период определенное количество и автобронетехники, и плавсредств, включая боевые катера, которые были на ходу, и десантные корабли, были переданы Украине. Но когда началась война на Донбассе, передача этой техники была прекращена по одной причине: чтобы она не была использована против собственного народа. При этом Россия всегда выражала готовность вернуть все эти материальные ценности при нормализации отношении и прекращении боевых действий. Российская сторона, насколько я знаю, на уровне военно-политического руководства приняла решение: то, что осталось на территории Крыма, а также в акватории бухт Севастополя, находится на хранении. И никакой речи никогда не велось о том, что какие-то объекты будут включены в состав Черноморского флота или войдут в состав Южного военного округа", – пояснил Горбачев.

Он отметил, что если бы планы по включению этого корабля в состав ЧФ РФ были, то его следовало, как минимум, давно поставить на длительный ремонт, перетащив его к стенке 13-го судоремонтного завода в Килен-бухту.

"В марте 2014 года я был на украинском БДК "Константин Ольшанский", который позже перебазировали из озера Донузлав в Севастопольскую бухту для хранения. В тот период украинский экипаж предпринимал попытки вывести двигатель корабля из строя. <…> Сегодня корабль требует глубоких ремонтных работ. Я полагаю, что их никто делать не собирается и не будет", – уверен Горбачев.

По его мнению, появление подобного рода публикаций-фальшивок – это попытка определенных сил актуализировать тему, бросив тень на Россию и Черноморский флот в преддверии саммита Крымской платформы, который должен пройти в Киеве 23 августа. "Сейчас со стороны Киева – как официального, так и практикующих экспертов, и общественности – будут подниматься всякого рода вопросы, которые являются в определенной мере конфликтными и призваны привлечь всеобщее внимание. Одной из таких тем может быть реанимация вот этой проблемы, которая абсолютно бесперспективна, поскольку российская сторона неоднократно предлагала Украине эту тему обсудить, но отклика не нашла", – заключил Горбачев. 

Источник: https://crimea.ria.ru/politics/20210803/1119871140/Ukrainskiy-korabl-v-sostave-Chernomorskogo-flota-nazvali-feykom.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Эксперт объяснил переименование Зеленским «Дня защитников Украины»

«Своей политикой в области гендерного равенства президент Украины Владимир Зеленский старается угодить главе Белого дома Джо Байдену», – пояснил газете ВЗГЛЯД украинский журналист Владимир Скачко. Ранее глава республики учредил «День защитников и защитниц Украины».

«Зеленский все равно не уверен в том, что такими методами ему удастся задобрить свое американское руководство», – указал украинский политолог, бывший главный редактор газеты «Киевский телеграф» Владимир Скачко. По его словам, чем ближе 30 августа, когда у Зеленского назначена встреча с Байденом, тем «абсурднее и дурнее» будут действия украинского лидера. «Он ведь едет туда за продлением ярлыка на княжение, но и в страхе, что вместо этого получит выволочку или вообще будет послан куда подальше», – считает эксперт.

Еще одним полем, на котором Зеленский хочет выиграть со своей гендерной политикой, по мнению политолога, является Европа. «Он стремится подчеркнуть свою прозападность, соответствовать европейским трендам межличностных отношений», – пояснил аналитик.

Наконец, третью группу, которой адресован новый закон, составляют добровольцы и силовики, которые воевали в Донбассе против самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, напомнил Скачко. «За семь лет через эту войну прошло около 300 тысяч украинцев – как мужчин, так и женщин. Правда, они "защищали" Украину от своих же сограждан, но для Зеленского это частности. Он рассчитывает на рост их поддержки», – добавил политолог. Тем не менее, весомая часть нынешних и бывших украинских правоохранителей и военных по-прежнему празднует День защитника отечества 23 Февраля. «Многие понимают, что 14 октября, когда отмечается также день Украинской повстанческой армии*, это восхваление гитлеровских коллаборационистов», – резюмировал аналитик.

Во вторник Владимир Зеленский подписал Закон «О внесении изменения в Кодекс законов о труде», изменив название «Дня защитника Украины», который ежегодно отмечается 14 октября, на «День защитников и защитниц Украины». «Документ будет способствовать гендерно сбалансированному освещению роли военнослужащих в защите Украины и надлежащему чествованию воинов обоих полов. Многие женщины наравне с мужчинами принимают участие в защите суверенитета и территориальной целостности Украины», – говорится в пояснительной записке.

День защитника Украины ранее отмечался 23 февраля, но в 2014 году тогдашний глава государства Петр Порошенко перенес празднование на 14 октября. В прошлом году по случаю этого праздника в Киеве прошел парад националистических сил и сторонников УПА*, на который пришло менее тысячи человек. Тогда над входом в офис президента радикалы повесили антисемитский плакат, а в толпе мелькали флаги ультраправых организаций «Национальный корпус» и «Правый сектор*» (экстремистская организация, запрещена в России), пишет «Страна.UA».

* Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/8/3/1112114.html

Чиновник, потерявший секретные документы об эсминце Defender, претендовал на место постпреда Великобритании в НАТО

Высокопоставленный государственный служащий, который потерял 50 страниц секретных документов министерства обороны Великобритании, был в очереди на пост постоянного представителя Великобритании в НАТО, сообщает The Guardian со ссылкой на осведомленные источники.

По данным собеседников издания, чиновником, потерявшим секретные документы, позже обнаруженные на автобусной остановке в английском графстве Кент, является Ангус Лэпсли. Во время инцидента он как раз претендовал на место постпреда Великобритании в НАТО. Теперь назначение Лэпсли маловероятно.

Отмечается, что после происшествия Лэпсли был временно переведен из министерства обороны в министерство иностранных дел. Окончательное решение о наказании Лэпсли не принято, что вызывает недовольство некоторых чиновников в органах безопасности и правительстве.

Как сообщает издание, наиболее вероятным наказанием, с которым столкнется государственный служащий, будет дальнейшее приостановление его допуска к секретным материалам, которое, скорее всего, продлится месяцы. "Соответствующее лицо было отстранено от секретной работы, и его допуск к секретной информации уже был приостановлен до принятия окончательного решения", – заявили газете в МИД.

На прошлой неделе министерство обороны Великобритании сообщило в письменном заявлении парламенту, что не было обнаружено "никаких доказательств шпионажа" в действиях Лэпсли и все секретные материалы были восстановлены.

Газета отмечает, что Лэпсли – уважаемый чиновник с многолетним стажем, который впервые стал государственным служащим в 1991 году. Он работал личным секретарем премьер-министра Тони Блэра, а затем перешел на службу в МИД. Он регулярно участвует в экспертных дискуссиях аналитических центров по вопросам обороны и внешней политики.
27 июня британская BBC сообщила, что прохожий обнаружил на автобусной остановке в английском графстве Кент секретные документы министерства обороны Великобритании, в частности – о передвижениях в Черном море эсминца Defender.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=554334&lang=RU

 

Кораблестроение и судоремонт

На селекторном совещании рассмотрен вопрос о выполнении контракта на ремонт и модернизацию ТАРКР «Адмирал Нахимов»

В Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу прошло селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил.

В тематической части селекторного совещания были рассмотрены два вопроса. Первый касался выполнения государственного контракта на ремонт и модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Как сообщил министр обороны, работы проводятся на предприятии «Севмаш» в рамках реализации гособоронзаказа. По их окончании Военно-Морской Флот России получит корабль, оснащенный мощным ударным вооружением, самыми современными зенитными ракетными и противолодочными комплексами.

В августе прошлого года крейсер был выведен из дока и переведен к набережной для продолжения достроечных работ на плаву, монтажа общекорабельных систем и палубных механизмов. В настоящий момент выполняются установка оборудования и электромонтажные работы.

«Затем необходимо обеспечить подготовку корабля и его новых комплексов вооружения, чтобы приступить к приемо-сдаточным испытаниям. Сегодня мы детально обсудим сроки реализации основных этапов госконтракта, а также сопутствующие проблемы», – цитирует Сергея Шойгу Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0803/145563865/detail.shtml

Завершаются государственные испытания судна тылового обеспечения «Всеволод Бобров»

Завершаются государственные испытания судна тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров», построенного на Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в состав АО «ОСК»). Испытания проходили в Балтийском море в течение недели. По их результатам будет принято решение о приемке судна в состав Военно-морского флота.

В ходе работы государственная комиссия приемки кораблей проверила главную энергетическую установку в режиме полного хода судна, комплекс связи, навигационное оборудование, видеонаблюдение, постановку на якорь на предельной глубине и десятки других пунктов государственной программы испытаний. «Серьезных замечаний к «Всеволоду Боброву» нет. Мы планируем, что в первой декаде августа состоится подписание приемного акта, после чего главком ВМФ примет решение о дате подъема Военно-морского флага на судне», – отметил генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов.

Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» – второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вошло в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северного флота в 2018 году.

Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования оно может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.

Судно названо в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922-01.07.1979), единственного спортсмена в истории Олимпийских игр, который был капитаном футбольной и хоккейной команд.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0802/154563847/detail.shtml

Завершены заводские ходовые испытания большой ДЭПЛ проекта 636.3 «Магадан»

Завершены заводские ходовые испытания большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Магадан», построенной на Санкт-Петербургском предприятии АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации). Экипаж подводной лодки и сдаточная команда «Адмиралтейских верфей» успешно справились с задачей. Об этом доложено Главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на рабочем совещании, где рассматривались вопросы подводного кораблестроения.

Морская часть заводских ходовых испытаний ДЭПЛ «Магадан» проведена в 2 этапа в морских полигонах Балтийского флота. На первом этапе выполнены задачи вывески и кренования, проведены измерения уровня шума, замеры магнитных полей корабля. На втором этапе испытаний подводная лодка прошла скоростные, маневренные и глубоководные испытания. Проверено функционирование гидроакустического комплекса, комплексов радиолокации и связи, энергетической установки и систем обеспечения жизнедеятельности подводной лодки. ДЭПЛ «Магадан» успешно выполнила все запланированные погружения, в том числе глубоководные. Все системы и механизмы корабля работали в штатном режиме, в соответствии с заявленными тактико-техническими характеристиками.

ДЭПЛ «Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, спущена на воду 26 марта текущего года в высокой, степени готовности (91%). Подводная лодка была заложена 1 ноября 2019 года. Планируется, что подводная лодка будет принята в состав Военно-Морского Флота России Приказом Главкома ВМФ в ноябре 2021 года.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12375473@egNews

АПЛ проекта «Ясень-М» обладают большим модернизационным потенциалом и превосходными ударными возможностями

Атомные подводные ракетные крейсера проекта «Ясень-М», один из которых, – АПРК «Красноярск» – был спущен на воду 30 июля в Северодвинске, – важнейшая составляющая основы современного отечественного подводного флота. Об этом заявил Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов, оценивая спуск на воду (вывод из эллинга) на АО «ПО «Севмаш» атомного подводного ракетного крейсера «Красноярск».

По его словам, «эти подлодки многофункциональные, обладают большим модернизационным потенциалом и превосходными ударными возможностями. Эксплуатация первого АПРК проекта «Ясень», – «Северодвинск» – подтвердила все технические качества, заявленные проектантами и воплощенные корабелами. Экипаж головного АПРК проекта «Ясень-М» «Казань» отрабатывает сейчас задачи боевой подготовки, готовится к несению боевых служб. На серию атомных подводных крейсеров проекта «Ясень-М» Главным командованием ВМФ сделаны большие ставки. Это оправдано. Подводные лодки серии, построенные по проекту «Ясень-М», способны защищать интересы нашей Родины в любой точке Мирового океана, в том числе и в Арктике. Это надежный ракетно-ядерный щит нашей Родины».

Ранее в торжественной церемонии спуска на воду (вывода из эллинга) атомного подводного ракетного крейсера «Красноярск», которая состоялась в Северодвинске на АО «ПО «Севмаш», принял участие Главнокомандующий ВМФ, представители профильных органов военного управления Главного командования ВМФ России, командование Северного флота и Беломорской военно-морской базы, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор АО СПМБМ «Малахит» Владимир Дорофеев, генеральный директор АО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, представители администрации Архангельской области, Северодвинска и Красноярска.

Атомный подводный крейсер «Красноярск» проекта «Ясень–М» относится к 4-му поколению атомных многоцелевых подводных лодок, строящихся в интересах оснащения подводных сил ВМФ России. Проектант – Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».

Вывод АПРК «Красноярск» из эллинга «Севмаша» – это завершение значимого стапельного этапа в строительстве атомной подводной лодки. Во время торжественной церемонии со скоростью около одного метра в минуту на стапель-поезде атомоход начал движение к раскрытым воротам цеха. По традиции командир АПРК «Красноярск» капитан 2 ранга Иван Артюшин разбил бутылку шампанского о корпус подводной лодки. Далее АПРК «Красноярск» продолжил движение в наливной бассейн предприятия. В течение нескольких дней атомный подводный ракетный крейсер «Красноярск» переведут к набережной предприятия, где продолжится процесс достройки.

Как отметил в своем выступлении на церемонии спуска на воду АПРК «Красноярск» Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов, «сегодня со стапелей АО «ПО «Севмаш» сошел новейший атомный подводный ракетный крейсер «Красноярск». Подчеркну, что это событие состоялось в год, когда мы отмечаем 325-летие создания Российского регулярного флота. Благодаря передовым конструкторским решениям одного из ведущих конструкторских бюро «Малахит», высокому качеству работы корабелов «Севмаша», океанский Военно-морской флот России на долгую перспективу будет обеспечен самыми современными и надежными атомными подводными лодками проекта «Ясень-М». Выражаю уверенность в том, что взятые предприятием «Севмаш» темпы строительства атомных подводных лодок этого проекта, позволят их передать в состав ВМФ в спланированные сроки с неизменно высоким качеством».

«АПРК «Красноярск» воплотил в себе самые лучшие достижения отечественного атомного подводного кораблестроения. Пополнение состава подводных сил этими подводными лодками наглядно демонстрирует этап активного оснащения нашего Военно-Морского Флота подводными лодками и кораблями, не имеющими аналогов в мире. Это позволит ВМФ России и далее эффективно выполнять задачи гарантированного недопущения любых угроз безопасности государства с морских и океанских направлений. На каждой атомной подводной лодке проекта «Ясень-М», с каждым построенным для ВМФ атомным подводным ракетным крейсером приобретается опыт корабелов, а значит, и сокращаются сроки производства новых кораблей. В настоящее время составлен план поставки подводных лодок, и он выполняется в установленные сроки. Срывов нет. Главное преимущество подводных лодок – это скрытность. Конкретно эта подводная лодка – огромный шаг вперед по реализованным на ней гидроакустическим характеристикам», – отметил он. «Пункты базирования атомных подводных крейсеров проекта «Ясень-М» и комплексная инфраструктура в местах их дислокации полностью готовы для их эксплуатации».

Генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, в свою очередь, отметил, что «наши планы находятся в строгом графике, работу мы продолжаем. Перед руководством предприятия поставлена задача сокращения сроков строительства серий подводных лодок приблизительно на 9-14 месяцев. С учетом тех задач, которые ставит перед нами Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами и Министерство обороны РФ, эту задачу мы выполняем, чтобы активнее оснащать подводные силы нашего ВМФ. В процессе строительства и здесь, как можно было увидеть на церемонии вывода АПРК «Красноярск», занято и участвует много людей, которые неравнодушны к своему делу. И вы видите очень много молодежи. Это настолько здорово, что мы абсолютно точно уверены в завтрашнем дне и Севмаша и Рроссийского ВМФ».

Как сказал на церемонии генеральный директор АО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, «АПРК «Красноярск» – серийный корабль. Это уже реализованный полученный опыт. Серийный корабль строится в значительно более сжатые сроки. Все отработано и проверено. На проекте «Ясень-М» много изделий машиностроения, нашей собственной разработки. Это наши авторские работы и еще целый ряд инновационных решений, которые внедрены при строительстве подводной лодки. Мы строим подводные лодки во взаимодействии с конструкторским бюро «Малахит» и десятками других организаций и институтов, задействованных в кооперации по созданию атомных подводных ракетных крейсеров».

В свою очередь, генеральный директор конструкторского бюро АО «СПМБМ «Малахит» Владимир Дорофеев на церемонии спуска на воду АПРК «Красноярск» отметил, что «руководством Минобороны РФ поставлена задача серийного строительства атомных подводных лодок с этапами модернизации, привязанными к конкретным заводским номерам. Это неукоснительно выполняется. Задача серийного строительства – это приоритетная задача. Проект этих подводных лодок постоянно развивается, меняется в соответствии с требованиями, которые предъявляет Министерство обороны».

АПРК «Красноярск» – второй атомный подводный ракетный крейсер проекта 885 в линейке многоцелевых АПЛ проекта «Ясень-М». Заложен 27 июля 2014 года. Головной корабль серии – атомный подводный крейсер «Казань». Всего в серии будет построено 8 атомных подводных лодок этого проекта. Это атомная многоцелевая подводная лодка, которая строится по усовершенствованному проекту «Ясень-М». В проекте АПЛ проекта «Ясень-М» применены передовые технические решения. Корабли этой серии станут воплощением и концентрацией уникальных новейших российских разработок в области военного вооружения, морского оружия, технических и радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок. Изменения и технические решения, внедренные в проект «Ясень-М», касаются также элементной базы комплексов радиотехнического вооружения, модернизированного оборудования и материалов, производимых российскими предприятиями кооперации, задействованной в строительстве подводных лодок этого проекта. Усовершенствованный проект подводной лодки «Ясень-М» обладает принципиально новыми архитектурными особенностями корпуса.

После вывода из эллинга АПРК «Красноярск» пройдет все необходимые этапы достройки, а также заводских и государственных испытаний.

Согласно Морской доктрине и планам Главного командования ВМФ России, в ближнесрочной перспективе АПРК проекта «Ясень-М», составят основу многоцелевой составляющей подводных сил России.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0802/094563833/detail.shtml

АПЛ "Новосибирск" вернулась из первого выхода в море

Многоцелевая АПЛ "Новосибирск" модернизированного проекта 885М (шифр "Ясень-М") вернулась в Северодвинск после первого этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ) в Белом море. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам собеседника агентства, первый выход субмарины на ЗХИ в Белое море продолжался около месяца.

"Новосибирск" – первая серийная (вторая по счету) многоцелевая АПЛ проекта 885М. Ее заложили в июле 2013 года, спустили на воду в декабре 2019 года. Ранее глава "Севмаша" Михаил Будниченко сообщил ТАСС, что передача подлодки ВМФ планируется на конец 2021 года.

Сейчас на "Севмаше" на разных стадиях строительства находятся семь АПЛ проекта 885М. Головную АПЛ проекта 885М "Казань" передали ВМФ России 7 мая этого года.

Надводное водоизмещение многоцелевых АПЛ типа "Ясень" – 8600 тонн, подводное – 13800 тонн. Они могут погружаться на глубину до 600 метров и развивать под водой скорость до 30 узлов. В проекте применена смешанная система конструкции – легкий корпус облегает только часть прочного корпуса в носовой области лодки для снижения шумности. Впервые в отечественном кораблестроении торпедные аппараты разместили не на носу, а за отсеком центрального поста. "Ясени" вооружают крылатыми ракетами "Оникс" и "Калибр", самонаводящимися 533-мм торпедами. В перспективе они смогут применять и гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон".

Источник: https://flotprom.ru/2021/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%8835/

Фрегат проекта 22350М заложат в 2023 году

Головной фрегат океанской зоны проекта 22350М с повышенной ударной мощью заложат на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге в 2023 году. Об этом сообщил  ТАСС  источник в оборонно-промышленном комплексе. "Закладка головного фрегата проекта 22350М на "Северной верфи" запланирована на 2023 год, сразу после ввода в эксплуатацию нового эллинга", – сказал он. На "Северной верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) не стали комментировать ТАСС эту информацию от источника.

Строительство нового эллинга является первым этапом модернизации производства "Северной верфи". В 2017 году контракт на выполнение этих работ получил "Метрострой". Планировалось, что работы завершатся в первом квартале 2019 года, однако подрядчик не справился с задачей и контракт с ним расторгли. По последним данным, объект собираются сдать в 2022 году.

К настоящему времени в составе ВМФ России несут службу два фрегата базового проекта 22350 – "Адмирал Горшков" и "Адмирал флота Касатонов". На разных стадиях строительства находятся еще шесть корпусов, включая модернизированные.

Проект фрегатов 22350М в декабре 2014 года анонсировал адмирал Виктор Чирков, занимавший тогда пост Главкома ВМФ РФ. Флот рассчитывал приобрести не менее 15 фрегатов базовой и модифицированной версий.

По данным Mil.Press FlotProm, фрегаты проекта 22350М получат водоизмещение около 8000 тонн и смогут нести до 48 крылатых ракет "Калибр". В их арсенал также включат гиперзвуковые ракеты "Циркон". Энергоустановка будет полностью российской.

Источник:ФлотПром https://flotprom.ru/2021/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D1%8C15/

Строительство первой "цифровой верфи" в Петрозаводске начнется осенью 2021 года

Подрядчик должен приступить к работам по строительству нового судостроительного предприятия с первой в России "цифровой верфью" на базе Онежского судостроительно-судоремонтного завода в Петрозаводске в ноябре-декабре 2021 года. Об этом по итогам посещения предприятия журналистам сообщил глава Карелии Артур Парфенчиков. "Сейчас самое главное - это выход на начало строительства. Поэтому сегодня мы здесь, чтобы подготовить конкретные предложения для работы комиссии, которая пройдет в сентябре. В ноябре-декабре подрядчики, которых определит завод, должны уже начинать здесь работать", – сказал он.

Новые мощности завода, его цифровизация позволят стать Петрозаводску одним из центров по производству судов типа "река-море", для обеспечения портовой инфраструктуры и судоходных путей. Старые корпуса предприятия продолжат свою работу на время строительства "цифровой верфи", а после завершения работ в 2024 году их также модернизируют для дальнейшего использования под более крупные суда. По словам Парфенчикова, проект, по мнению экспертов, будет передовым с точки зрения мировых стандартов. Как рассказал директор предприятия Владимир Майзус, на новом заводе появятся линии по изготовлению объемных секций, из которых будет собираться судно, и где будут использоваться порталы со сварочными роботами.

"Такой верфи в России еще нет: с одной стороны будет "загоняться" сырье, металл, а с другого конца уже будет выходить готовое судно. Строительство будет идти секциями, которые потом будут объединяться в единое целое. Это абсолютно современные технологии даже с точки зрения мировой оценки", – рассказал Парфенчиков, добавив, что к оснащению нового предприятия также планируется привлечь технопарк Петрозаводского госуниверситета.

В сентябре в Петрозаводск для совещания на месте строительства приедут члены наблюдательной комиссии, которую создали при Совете безопасности РФ для сопровождения проекта. По словам Парфенчикова, участникам предстоит обсудить вопросы техсоединений, ряд задач по обустройству акватории, прилегающей к верфи, а также восстановление железной дороги к заводу, о чем уже есть договоренность с железнодорожниками.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основали в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года при поддержке Госкомиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования Карелии по решению правительства РФ АО "ОССЗ" перешел в государственную собственность. Единственным участником общества стал ФГУП "Росморпорт". На предприятии реализуется проект глубокой модернизации с созданием первой в России "цифровой верфи", на ее строительство планируется выделить 5,2 млрд рублей.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10329/

ТПД «Свияга» готов к приему АПЛ «Ленинский комсомол»

Корабелы Центра судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершили работы по подготовке транспортного плавучего дока (ТПД) «Свияга» к постановке в него первой отечественной атомной лодки «К-3» «Ленинский комсомол» с последующей транспортировкой АПЛ в Кронштадт, где она станет главным экспонатом музея Военно-морской славы «Остров фортов».

31 июля ТПД «Свияга» начал переход из Северодвинска на СРЗ «Нерпа». Специалисты «Нерпы» провели постановку АПЛ в док для демонтажа гидроакустического комплекса и подготовки «Ленинского комсомола» к погрузке на транспортный плавучий док. Все эти работы ЦС «Звёздочка» выполняет за счёт собственных средств.

Подготовка ТПД «Свияга» к приёму «К-3» проводилась в трёхсменном режиме без выходных. Для изготовления килевой дорожки, боковых упоров и других сложных конструкций корабелы «Звёздочки» использовали более 75 тонн металла и 62 кубометра пиломатериалов. Также выполнялись работы по подготовке материальной части самого дока к сложному переходу. В процессе изготовления стапельного набора и дооборудования плавдока корабелами судоверфи решены многие конструкторско-технологические задачи по обеспечению остойчивости АПЛ при транспортировке.

Мероприятия обеспечения транспортировки АПЛ «Ленинский комсомол» в Кронштадт имеют высочайший приоритет. Все этапы этого проекта контролируются генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым, руководством Министерства обороны Российской Федерации и командованием Военно-Морского Флота России. Подготовка ТПД «Свияга» проводилась не в ущерб производственному плану предприятия.

Планируется, что на переход ТПД «Свияга» на СРЗ «Нерпа» потребуется 3-4 дня. Последующий переход в Кронштадт с К-3 на борту планируется совершить в течение 10-14 суток. Администрация Беломоро-Балтийского канала готова пропустить «Свиягу» с легендарной К-3 на борту вне очереди.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/transportnyy-plavuchiy-dok-sviyaga-gotov-k-priemu-atomnoy-lodki-leninskiy-komsomol/

На Ярославском судостроительном заводе для ВМФ России спущен на воду дноуглубительный несамоходный земснаряд

На Ярославском судостроительном заводе торжественно спущено на воду новое судно – дноуглубительный несамоходный земснаряд проекта РДБ 66.42М. Это первый корабль данной модели, созданный на предприятии в рамках государственного контракта, заключенного с Министерством обороны Российской Федерации в мае прошлого года.

На торжественной церемонии спуска на воду дноуглубительного несамоходного земснаряд проекта РДБ 66.42М ярославских корабелов от имени Главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова поздравил начальник управления кораблестроения ВМФ капитан 1 ранга Ильяс Шигапов. Он выразил уверенность в том, что Ярославский судостроительный завод и далее будет держать высокую планку надежности в исполнении заказов для Военно-Морского Флота.

«У завода огромный технологический, материально-технический и кадровый потенциал, что позволяет ему реализовывать самые сложные проекты», – сказал заместитель председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев.

Новое судно предназначается для углубления фарватеров, каналов, рейдов и других районов моря, разработки и транспортировки грунтов со дна водоемов по плавучему пультопроводу, а также для намыва дамб. Модель оснащена грунтовым насосом, дизель-генераторами и другими устройствами. 

Планируется, что судно после всех этапов испытаний будет нести службу на Каспийской флотилии. На Ярославском судостроительном заводе по заказу Минобороны России выпустят еще две подобные модели.

Ярославский судостроительный завод основан в 1920 году. Выпускает корабли любой сложности – от малых катеров до крупных морских и речных судов водоизмещением до 3,2 тыс. тонн. За свою многолетнюю историю завод внес значительный вклад в развитие Российского флота и флотов стран Европы, Азии, Африки. Предприятие ежегодно показывает рост финансово-экономических показателей, увеличение объемов выпускаемой продукции и повышение качества производимых судов. Успешно реализуется программа комплексного опережающего развития предприятия и увеличивается эффективность производства.

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12375255@egNews

ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду первый СПК "Метеор 120Р"

ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду первое скоростное судно на подводных крыльях "Метеор 120Р". Об этом сообщает "Ъ".

Производство "Метеоров" возродили посредством закладки двух судов (в 2019 и в 2020 году) по заказу АО "Северречфлот" – они станут продолжением проекта, производившегося с 1959-го по 1991 год: было выпущено более 400 единиц, часть из которых до сих пор активна.

Оба заказанных судна предназначены для Ханты-Мансийского автономного округа. В настоящий момент строительство второго судна ведется в соответствии с графиком работ.

В будущем построенные СПК смогут перевозить 120 пассажиров на расстояние 600 км. Суда проекта 03580 объединяет в себе современные технологии, высокий уровень безопасности и комфорта. 

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33887.html

ПАО "ССК" изготовило для ВМФ РФ железобетонный причал и универсальный аппарельный съезд

ПАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" изготовило и отправило два заказа для ВМФ РФ. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Предполагается, что в ближайшие дни флот получит плавучий полутяжелый железобетонный причал проекта 824М и универсальный аппарельный съезд проекта 617.

Отметим, что отправке предшествовала работа государственной комиссии, которая приняла объекты без замечаний.

Разработчик проектов – ЦКБ "Монолит".

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10334/

Конструктору подводного кораблестроения Игорю Спасскому исполнилось 95 лет

Научный руководитель работ Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" (ЦКБ МТ, в составе Объединенной судостроительной корпорации), академик Российской академии наук Игорь Дмитриевич Спасский отметил 2 августа свое 95-летие. За более чем 70 лет работы в сфере подводного кораблестроения под его руководством было построено порядка 200 субмарин.

Возглавлявший ЦКБ "Рубин" с 1974 по 2007 год Спасский по праву считается создателем подводной мощи нашей страны. Под его руководством на отечественных верфях было построено 187 подводных лодок, в том числе 96 атомных и 91 дизель-электрическая. На счету команды конструкторов под его руководством такие успешные проекты атомных и дизель-электрических субмарин, как 667БДР "Кальмар", 941 "Акула", 667БДРМ "Дельфин"; атомные подводные ракетные крейсеры проектов 949 "Гранит" и 949А "Антей"; дизель-электрические подлодки проектов 877 "Палтус", 636 и 636М. Одна из важнейших заслуг Игоря Дмитриевича - создание им мощной инженерно-технической школы. Ее ученики разработали не имеющие аналогов в мире атомные подводные крейсеры проектов "Борей" и "Борей-А", стоящие на защите нашей страны.

Спасский родился 2 августа 1926 года в городе Богородске (Ногинск после 1930 года) Московской губернии. В 1949 году окончил Высшее военно-морское инженерное училище им. Ф.Э. Дзержинского по специальности "инженер-механик". С 1950 года начал работать над созданием подводных лодок, с 1954 года – в ЦКБ-18 (сейчас ЦКБ "Рубин"). В 1956 году стал заместителем главного инженера.

Игорю Спасскому был всего 31 год, когда в 1957 году его назначили заместителем главного конструктора первого советского стратегического подводного ракетоносца (РПКСН) с надводным стартом ракет проекта 658. Головной корабль еще был на стапеле, когда было принято решение о модернизации подводных лодок под первые в СССР баллистические ракеты с подводным стартом (проект 658М), за участие в этой программе Игорь Спасский в 1965 году был удостоен Ленинской премии.

В 1968 году Министерство судостроительной промышленности утвердило Игоря Спасского в должности главного инженера, заместителя начальника и главного конструктора бюро. Назначение это, как говорит Игорь Дмитриевич, было "несколько неожиданным" для него, – он перескочил через три ступеньки положенной в то время карьерной лестницы. С 1974 года он уже начальник ЦКБ "Рубин", с 1983 года – генеральный конструктор и в том же году был удостоен Государственной премии СССР за свой вклад в создание тяжелого атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 941.

Генеральный конструктор трех поколений РПКСН Сергей Ковалев, который работал с Игорем Спасским более полувека, в свое время охарактеризовал его так: "Спасский не только возглавляет "Рубин", но и определяет его техническую политику в очень широком диапазоне направлений. Он одним из первых признал архитектурный тип проекта 941 как безальтернативный. Активно боролся за создание морских твердотопливных ракет. Является инициатором внедрения агрегатно-модульного метода строительства подводных лодок, создания зоны отдыха и многого другого. В самые трудные годы начала создания морских стратегических вооружений мы с ним неотлучно находились на заводе и в море. В новых экономических условиях и при резком сокращении государственного финансирования он перестроил производственную и экономическую деятельность, что, в отличие от многих других проектных организаций, позволило сохранить коллектив бюро и его творческий потенциал".

Спасский является также вдохновителем и создателем многочисленных проектов в кораблестроении и в других областях науки и техники. Под его руководством КБ превратилось из узкоспециализированного бюро в многопрофильное предприятие. Проектирование морской техники для освоения шельфа и других гражданских морских сооружений стало одним из приоритетных направлений деятельности "Рубина", в частности морская ледостойкая стационарная платформа "Приразломная", морские ледостойкие платформы проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" и батопорты затвора дамбы Санкт-Петербурга были созданы при участии Игоря Дмитриевича.

С 2007 года он отошел от административной работы и сосредоточился на создании военно-морской техники: подводных носителей, судов обеспечения, элементов морского базирования. В настоящее время является научным руководителем работ ЦКБ "Рубин". 

При Спасском "Рубин" внес свой вклад в сохранение объектов культурного наследия Петербурга: Николо-Богоявленского морского собора, музея-квартиры А.С. Пушкина и Литературного кафе (Вольф и Беранже). Игорь Дмитриевич руководил созданием музея-памятника "Подводная лодка "Народоволец", памятника "Слава Российскому флоту" (1996 год, к 300-летию Российского флота). 

Спасский – Герой Социалистического Труда (1978 год) и Герой Российской Федерации (2018 год). Награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, орденами "За заслуги перед Отечеством" II степени и III степени, Почета. В 2002 году Спасский был удостоен звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга". Лауреат Государственной премии Российской Федерации за разработку, создание и развитие трех поколений атомных подводных ракетоносцев. Доктор технических наук, профессор, действительный член Российской Академии наук, имеет более 200 научных трудов.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/publication/smi/10326/

 

Разное

ПАО «НМТП» провело зачистку акватории Цемесской бухты

В течение августа в Группе НМТП пройдет серия экологических акций. Первой из них стала дополнительная внеплановая уборка акватории Цемесской бухты. Об этом сообщила пресс-служба стивидора. «Указом Президента России 2021 год объявлен Годом науки и технологии, а август – месяцем «Климата и экологии», нацеленный на популяризацию научных знаний об окружающей среде. В течение месяца в Группе НМТП пройдет серия экологических акций. Первой из них стала дополнительная внеплановая уборка акватории Цемесской бухты с привлечением специализированных судов АО «Флот НМТП», – говорится в сообщении.

Нефтемусоросборщиком (НМС) был выполнен обход бухты с целью дополнительного мониторинга состояния акватории. НМС – разновидность специализированных судов технического флота, предназначенных для устранения последствий утечек нефтепродуктов в морскую среду и для сбора плавающего мусора с поверхности воды.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/90886/

«Комета» свяжет Севастополь и Сочи

Корабль на подводных крыльях «Комета» будет ходить между Севастополем и Сочи с остановками по пути следования. Об этом сообщил глава минпромторга РФ Денис Мантуров. «Будем связывать Сочи (и) Севастополь, опять же, с остановками, на судах на подводных крыльях «Комета 120» на 120 пассажиров, и сейчас запустили параллельно и катамараны», – заявил он в эфире телеканала «РБК». Он отметил, что ранее был запущен маршрут «Кометы» Ялта – Севастополь, а потом появился и маршрут Сочи – Геленджик – Новороссийск.

Мантуров добавил, что в целом в России появится ряд новых маршрутов, которые будут связывать регионы. Это должно способствовать приобретению новой техники транспортными компаниями.

В этом году официальный оператор по продаже билетов для проезда на судах «Комета» – турфирма «Курорт» – объявила о старте продаж билетов на рейсы между Севастополем и Ялтой с 1 июня. Планировалось, что в общей сложности в Севастополе будут работать пять скоростных катеров на подводных крыльях «Комета», маршрутная сеть будет расширены на Евпаторию и другие города Крыма.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/44117

4 августа – старт, проведение и награждение победителей Парусной регаты на призы командующего Черноморским флотом

Сегодня на Графской пристани состоится церемония начала и старта Парусной регаты на призы командующего Черноморским флотом. 

Регата проводится в акватории Севастопольской бухты, участникам предстоит определить лучший экипаж на участке акватории от траверза Графской пристани до выхода их бухты – боновых ворот. 

Старт регаты от траверза Графской пристани, финиш – выход из Севастопольской бухты (боновые вороты).

В регате принимают участие четыре экипажа от Черноморского Высшего военно-морского училища им П.С. Нахимова, филиала ФАУ МО РФ ЦСКА, соединений и частей Черноморского флота на яхтах «Фиолент», «Лира», «Айя» и «Орион».

Награждение победителей, состоится по окончании регаты на Графской пристани. 

Место и время проведения: Севастополь, Графская пристань,
1000 - 1200, 4 августа.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

 

Память

В Севастополе завершается подготовка к проведению молодёжного яхтенного похода «Паруса памяти Чёрного моря»

В Севастополе завершается подготовка к проведению молодёжного историко-патриотического туристско-спортивного профориентационного яхтенного похода «Паруса памяти Чёрного моря». Организаторами похода стали региональные отделения «Юнармии» и ДОСААФ России в Севастополе, Черноморский флот, а также «Спортивный клуб «Юнармейцы Севастополя». 

Состав организационного комитета похода был утверждён командующим Черноморским флотом, губернатором и председателем Законодательного собрания города Севастополя, председателем оргкомитета был назначен депутат Законодательного Собрания Севастополя, вице-адмирал запаса Валерий Куликов.

Торжественный старт походу будет дан 7 августа на Графской пристани Севастополя, его участники пройдут по маршруту: Севастополь - Артек - Феодосия - Новороссийск - Керчь - Артек - Севастополь. 

В походе примут участие спасательное буксирное судно «СБ-5» и катер связи «КСВ-67» Черноморского флота, трёхмачтовый фрегат «Херсонес», парусно-моторные яхты ЧВВМУ им. П.С. Нахимова «Гермес», «Фиолент» и «Юнона», крейсерские яхты Государственного морского университета (ГМУ) имени адмирала Ф.Ф. Ушакова «Спасибо» и «Успех», а также шхуна МДЦ «Артек» «Святая Татьяна».

Общее количество участников похода составляет 335 человек, среди них: юнги «Юнармии», курсанты ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, курсанты ЧВВМУ им. П.С. Нахимова, студенты Морского колледжа Севастопольского государственного университета, представители «МДЦ «Артек», кадеты филиала Нахимовского военно-морского училища в Севастополе, воспитанники Севастопольской детской морской флотилии, а также юнармейцы образовательных организаций города Севастополя.

В пунктах заходов яхт участники проведут спортивные мероприятия, посетят памятные места и музейные комплексы, связанные с тематикой похода, возложат цветы к мемориалам и памятникам. Одним из главных патриотических мероприятий похода будет возложение на воду цветов и венка в морском районе к югу от Ялты, где 7 ноября 1941 года погибло санитарно-транспортное судно «Армения».

Официальная церемония завершения похода пройдёт 22 августа на Графской пристани Севастополя.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Отредактировал С.А Плотников