30.05.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия
Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ
«Вице-адмирал Паромов» принят в состав Черноморского флота
В субботу в главной базе Черноморского флота Севастополе в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота принят малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов».
Перед началом подъёма Андреевского флага был проведён чин его освящения, в котором приняли участие: командование флота, экипаж буксира, представители завода-изготовителя, ветераны ЧФ и представители местных органов власти. В торжественном митинге принял участие помощник благочинного Севастопольского церковного округа по работе с верующими военнослужащими протоиерей Василий Гумаров. Священник совершил чин освящения воинской хоругви и произнес поздравительное слово.
После включения в состав флота, экипаж судна начнёт отработку специальных курсовых задач, после сдачи которых, приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки.
Малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов», построен на нижегородском предприятии «Волга» по проекту АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», является головным судном данного проекта и представляет собой многоцелевое судно, предназначенное для транспортировки жидких, сухих и разрядных грузов, с возможностью приема вертолётной техники класса Ка-27 и беспилотных летательных аппаратов. Танкер способен эффективно выполнять снабжение надводных кораблей и судов флота, передавать им различные грузы, принимать льяльные воды и твердые отходы. Возможно применение судна в качестве патрульного или спасательного. Конструкция корпуса предусматривает возможность работы в арктической зоне. МТ «Вице-адмирал Паромов» имеет полное водоизмещение 3500 т, длину 78,8 м, ширину 15,4 м, и осадку 5 м. при полной загрузке.
Источники: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота https://hersones.org/novosti/12463-.html
Совместное учение инженерных подразделений и подразделений армейского корпуса проведены в Крыму
Военнослужащие отдельного морского инженерного полка Черноморского флота провели специальное учение по инженерному обеспечению действий подразделений армейского корпуса в обороне и наступлении.
На первом этапе учения военные инженеры выполнили комплекс мероприятий по инженерному оборудованию позиций подразделений при обороне водной преграды. На втором этапе были отработаны совместные действия инженерных подразделений и подразделений береговой обороны по обеспечению преодоления и форсирования водной преграды в ходе наступления сил. При выполнении эпизода учения по форсированию водной преграды для имитации действий условного противника были применены холостые боеприпасы и пиротехнические средства.
Учение проведено на полигоне боевой подготовки в западной части Крымского полуострова в соответствии с планом деятельности сил (войск) Черноморского флота.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Черноморский флот усилят двумя МРК проекта 22800 «Каракурт»
Черноморский флот усилят малыми ракетными кораблями проекта 22800. До конца года в состав флота планируется принять два "Каракурта".
По данным Минобороны, в состав Черноморского флота войдут МРК "Циклон" и "Аскольд". Оба корабля строятся на судостроительном заводе "Залив" в Керчи, но находятся на разных этапах. Если "Циклон" спущен на воду еще летом 2020 года, достроен и проходит в настоящее время испытания, то "Аскольд" только готовят к спуску на воду. Строится там и третий МРК для Черноморского флота под названием "Амур", но он будет спущен на воду только в 2022 году. Задержка со строительством кораблей никак не связана с самим "Заливом", все дело в поставке силовых установок.
Как сообщают "Известия" со ссылкой на источники в военном ведомстве, экипажи для МРК сформированы, после передачи они войдут в состав 41-й бригады ракетных кораблей ЧФ.
МРК данного проекта имеют длину в 67 метров, ширину – 11 метров и осадку – 4 метра. Водоизмещение – около 800 тонн, дальность плавания – до 2500 миль, автономность – 15 суток. Основное вооружение – одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК на 8 КР "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРАК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.
По планам ВМФ РФ в состав ВМФ РФ должны войти не менее 18 МРК проекта 22800, однако строительство кораблей тормозится из-за недостаточных темпов производства дизельных двигателей М507, устанавливаемых на МРК этого проекта.
Источник6 https://topwar.ru/183479-chernomorskij-flot-usiljat-dvumja-malymi-raketnymi-korabljami-proekta-22800-karakurt.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
25 севастопольцев отправились для прохождения военной службы по призыву на поезде Севастополь-Санкт-Петербург
В Севастополе прошла торжественная церемония, посвящённая отправке железнодорожным транспортом новобранцев для прохождения военной службы по призыву в Вооружённых Силах Российской Федерации. Поезд с 25 призывниками отправился из Севастополя в Санкт-Петербург под звуки торжественного марша в исполнении оркестра Черноморского флота.
Все военнослужащие распределены для прохождения военной службы по призыву в одно из старейших военно-учебных заведений России – Михайловскую военную артиллерийскую академию. В Высшем Военном учебном заведении Министерства обороны новобранцы будут проходить военную службу на различных должностях в подразделениях обеспечения.
Отправка призывников проходила с соблюдением комплекса противоэпидемиологических рекомендаций, действующих в регионе. По прибытию молодого пополнения к месту службы военнослужащие будут на 14 дней размещены в отдельной казарме, при этом их питание и обучение будет организовано отдельно от остальных военнослужащих. Накануне новобранцы прошли медицинскую комиссию с проверкой на наличие инфекционных заболеваний, а также получили военную форму одежды.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Глава Погранслужбы ответил на угрозы Крымскому мосту со стороны Украины
Крымский мост охраняют представители Погранслужбы, Минобороны и Росгвардии. Звучащие с Украины угрозы в основной массе не более чем популизм, заявил в интервью РИА Новости первый заместитель директора ФСБ России – руководитель Пограничной службы Владимир Кулишов. "Крымский мост как стратегически важный объект, соединяющий полуостров с материковой частью страны, охраняется не только с моря, но и на суше, в воздушном пространстве и под водой. Для обеспечения безопасности транспортного перехода и энергомоста через Керченский пролив задействуются силы и средства Пограничной службы совместно с подразделениями Минобороны и Росгвардии", – сказал Кулишов.
По его словам, они оснащены самым современным вооружением и военной техникой "для предупреждения и пресечения возможных провокаций". Вместе с тем собеседник агентства отметил, что пограничники внимательно отслеживают обстановку и оценивают риски возможных провокаций и/или диверсий в этом районе.
Источник: РИА Новости https://ria.ru/20210527/ukraina-1734365467.html
В Британии инцидент с эсминцем у берегов Крыма назвали проходом «через украинские воды»
Эсминец типа 45 Dragon ВМС Великобритании не был участником какого-либо инцидента в районе Крыма в октябре 2020 года, корабль шел из одного порта в другой прямым путем через украинские воды, говорится в заявлении представителя минобороны Соединенного Королевства, опубликованного Daily Telegraph. «HMS Dragon шел из одного порта в другой самым прямым путем, следуя по признанному безопасным маршруту для всех международных судов через украинские воды. ВМФ России не препятствовал прохождению HMS Dragon. Корабль не был участником какого-либо инцидента, он воспользовался правом безобидного прохода в рамках Конвенции ООН по морскому праву», – приводит слова представителя британского ведомства ТАСС. По информации издания, эсминец направлялся из Одессы в Батуми. Издание уточнило со ссылкой на источник в правительстве Великобритании, что командование корабля не рассматривало воды в районе Крыма как российские, поскольку Лондон не признает присоединение полуострова к РФ.
Накануне первый заместитель директора Федеральной службы безопасности – руководитель Пограничной службы Владимир Кулишов сообщил, что погранслужба ФСБ, ВМФ и ВКС в октябре 2020 года совместно выдворили британский эсминец D35 Dragon из территориальных вод России в районе Крыма.
Напомним, в среду корабли ВМС Британии и Украины провели учения в Черном море. Ранее в мае в Черное море зашел патрульный корабль ВМС Британии «Трент», Незадолго до этого корабли ЧФ значительно увеличили время пребывания в море из-за активности НАТО.
В апреле Россия обвинила страны НАТО в провокациях в Черноморском регионе. Министр обороны Сергей Шойгу заявлял о переброске войск НАТО к границам России и их концентрации в Причерноморье. В Москве предупредили, что риски инцидентов очень высоки и лучше держаться подальше от Крыма и от Черноморского побережья России. В Кремле подчеркивали, что переброска сил НАТО к границам России ведет к витку напряжения.
В начале апреля в Киеве заявляли о подготовке Украины и НАТО к войне с Россией за Крым и призвали граничащие с Украиной страны альянса повысить боеготовность. В ВСУ также заявляли о получении гарантий поддержки со стороны США на случай конфликта с Россией. В Совфеде предостерегли Украину от военных авантюр при покровительстве США.
Крым стал российским регионом после референдума, более 96% участников которого высказались за воссоединение с Россией. Президент Владимир Путин подчеркивал, что вопрос принадлежности Крыма закрыт окончательно.
Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/5/28/1101504.html
В Киеве рассчитывают получить ПДЧ относительно членства Украины в НАТО до конца года
Советник руководителя Офиса президента Украины Михаил Подоляк считает, что получение Украиной Плана действий относительно членства в НАТО (ПДЧ) возможно уже до конца 2021 года. "Получение ПДЧ относительно членства Украины в НАТО уже до конца этого года возможно. У нас очень теплые отношения со многими странами, которые уже входят в блок НАТО, и с самим блоком НАТО как с институцией. Мы имеем поддержку с их стороны и находимся в постоянной коммуникации. И я думаю, что до конца текущего года мы точно выйдем на существенные документы", – сказал Подоляк в интервью телеканалу "Украина 24".
По его словам, ограничение участия Украины в саммите НАТО, который запланирован на 14 июня текущего года, "связано с ситуацией с коронавирусом, а также ограничением участия по технических причинам из-за большого количества участников". "Так или иначе, все наши предложения, безусловно, будут на столе представителей саммита и будут рассмотрены. Весь блок НАТО, все страны Альянса понимают в той или иной степени украинскую позицию, то есть: что мы хотим, что мы делаем и какие имеем потребности с точки зрения ситуации в безопасности в регионе", – отметил Подоляк.
"Я не думаю, что на саммите НАТО кто-то не понимает, особенно после весенней эскалации России на украинских границах, какую роль в европейском контуре безопасности играет Украина", – добавил советник главы Офиса президента.
Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=550912&lang=RU
Военный обозреватель предрек крах мечтам Зеленского о реформе ВСУ
В этом году украинский лидер Владимир Зеленский решил серьезно подстегнуть боеспособность ВСУ. Киев намерен направить дополнительные финансы на оснащение армии. Ставку командование ВСУ делает на закупку западной военной техники по стандартам НАТО. Но эти планы рискуют никогда не стать реальностью, сказал военный обозреватель РИА Новости Андрей Коц. Автор публикации отметил, что у Киева нет денег на перевооружение армии.
Но в минобороны Украины не унывают. Глава ведомства Андрей Таран недавно заявил, что Киев может закупить у Израиля систему ПВО/ПРО "Железный купол". "В разные годы на Украине озвучивали наполеоновские планы по полному перевооружению ВСУ американской "стрелковкой", покупке в странах НАТО боевых кораблей классов "корвет" и "фрегат", приобретению западных ударных вертолетов, противокорабельных ударных комплексов и даже танков. Однако эти проекты так и остались в залах для дискуссий", – напомнил Коц.
Кроме того, сами страны Запада не горят идеей отправлять на Украину передовые образцы вооружений. Военная помощь НАТО носит скорее символический характер, чем реальный. Так, США отправили ВМС Украины пару списанных катеров береговой охраны и партию надувных лодок. Отчасти скромная помощь "стратегическому партнеру" вызвана опасениями стран НАТО по поводу того, что дорогостоящая военная техника будет либо продана налево самими бойцами ВСУ, либо перейдет в качестве трофея к ополчению ДНР и ЛНР.
Источник: https://inforeactor.ru/374281-voennyi-obozrevatel-predrek-krah-mechtam-zelenskogo-o-reforme-vsu?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 4 месяца 2021 года сократились на 9,2%
Объем грузоперевозок водным транспортом на Украине, по данным Государственной службы статистики (Госстат), за январь-апрель 2021 года составил 1,2 млн тонн, что на 9,2% ниже в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года, передают «Порты Украины» со ссылкой на данные Госстата. Грузооборот предприятий водного транспорта вырос на 0,6% и составил до 845 млн тонно-км.
В целом, предприятия транспорта за четыре месяца текущего года увеличили объем грузоперевозок в сравнении с январем-апрелем 2020 года на 0,7% – до 186,1 млн тонн. Грузооборот предприятий транспорта снизился на 2,9% – до 89,98 млрд тонно-км.
По данным Госстата, объем грузоперевозок водным транспортом на Украине в 2020 году составил 5,6 млн тонн, что на 8,3% ниже в сравнении с итоговым показателем 2019 года.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/313411/
Кораблестроение и судоремонт
Для ВМФ Росси будет спущен на воду новейший морской транспорт вооружения «Геннадий Дмитриев»
1 июня на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область) состоится спуск на воду новейшего морского транспорта вооружения «Геннадий Дмитриев» проекта 20360М. Это самое большое судно, построенное за всю историю предприятия «Вымпел». О готовности спуска на воду судна главнокомандующему Военно-Морским Флотом России адмиралу Николаю Евменову доложил заместитель Главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин.
В церемонии спуска на воду примут участие представители Главного командования Военно-Морского Флота, руководства предприятия «Вымпел», правительства Ярославской области и администрации Рыбинска. Планируется, что на мероприятие прибудет семья Геннадия Дмитриева.
Судно получило имя капитана 1 ранга Геннадия Владимировича Дмитриева, который прошёл путь от командира штурманской части малого противолодочного корабля до начальника отдела государственной приёмки кораблей Главного командования ВМФ.
В ходе торжественной церемонии традиционно будет проведен чин освящения корабля православным священником. Крёстная мать судна разобьёт о стальной борт бутылку шампанского.
Морской транспорт вооружения проекта 20360М строится по заказу Минобороны России. Проектант – АО «КБ «Вымпел». Назначение морского транспорта вооружения: прием, хранение и транспортировка вооружения.
Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12363704@egNews
Севмаш заключил контракты на сервисное обслуживание АПЛ
АО «ПО «Севмаш» (входит в состав ОСК) заключил c Минобороны два новых госконтракта на сервисное обслуживание атомных подводных лодок проектов «Борей» и «Борей-А» Северного и Тихоокеанского флотов. Работы рассчитаны на три года – с 2021 по 2023 гг.
Речь идет о подводных ракетоносцах, построенных на предприятии и переданных Военно-Морскому Флоту по проекту «Борей»: «Юрий Долгорукий» (в составе ВМФ с 2013 года), «Александр Невский» (в составе ВМФ с 2013 года) и «Владимир Мономах» (в составе ВМФ с 2014 года), а также по проекту «Борей-А» АПК «Князь Владимир» (в составе ВМФ с 2020 года).
С 2014 года, в рамках госконтрактов с Министерством обороны РФ, Севмаш является единственным исполнителем работ по сервисному обслуживанию современных АПЛ 4 поколения. В пунктах базирования кораблей на Северном и Тихоокеанском флотах функционируют филиалы предприятия.
«Специалистами предприятия ведется непрерывная работа по гарантийному надзору современных подводных крейсеров, а также техническому обслуживанию оборудования, систем и комплексов вооружения. Сервисное обслуживание АПЛ осуществляется не только своими силами, но и с привлечением контрагентских предприятий промышленности. Высокая квалификация наших корабелов и отличное знание конструктивных особенностей кораблей, построенных на Севмаше, позволяет качественно и в срок выполнять работу по сервисному обслуживанию», – отметил начальник отдела гарантии и сервиса АПЛ Александр Волоцкой.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0528/124562933/detail.shtml
«Юнармеец Сахалина» вошел в состав ТОФ
В торжественной церемонии подъема Военно-морского флага на противодиверсионном катере проекта 21980 «Юнармеец Сахалина», которая состоялась в Петропавловске-Камчатском, принял участие командующий Войсками и силами на Северо-востоке России (ОКВС) вице-адмирал Александр Юлдашев, ветераны военной службы и юнармейцы. Новый катер стал уже третьим кораблем проекта «Грачонок», поступившим в соединение кораблей охраны водного района ОКВС в рамках программы перевооружения, и пятым на Тихоокеанском флоте.
Катер построен на судостроительном заводе «Восточная верфь» во Владивостоке. Он предназначен для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами противника, обеспечения действий боевых пловцов в акватории пунктов базирования и близлежащих подступах к ним. «Грачонок» оснащен современным радиоэлектронным вооружением и новейшим водолазным комплексом, которые позволяют обнаруживать и обследовать подводные объекты, противодиверсионными гранатометами и переносными зенитно-ракетными комплексами.
Основные тактико-технические данные противодиверсионного катера проекта 21980: водоизмещение – 138 т, длина – 31 м, ширина – 9,5 м, скорость полного хода – 23 узла, дальность плавания – 200 миль, автономность – 5 суток, экипаж – 8 человек, сообщает Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток).
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0528/103062929/detail.shtml
"Новосибирск" выйдет на ходовые испытания в море в конце июня
"Новосибирск", первая серийная многоцелевая атомная подводная лодка модернизированного проекта 885М (шифр "Ясень-М"), выйдет на заводские ходовые испытания в конце июня. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, затем последуют государственные испытания, в ходе которых субмарина выполнит стрельбу ракетами "Оникс" и "Калибр-ПЛ". Передача лодки ВМФ планируется на конец 2021 года. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Сейчас на "Севмаше" на разных стадиях строительства находятся семь АПЛ проекта 885М. Головную АПЛ проекта 885М "Казань" передали ВМФ России 7 мая.
Надводное водоизмещение многоцелевых АПЛ типа "Ясень" – 8600 тонн, подводное – 13800 тонн. Они могут погружаться на глубину до 600 метров и развивать под водой скорость до 30 узлов. В проекте применена смешанная система конструкции – легкий корпус облегает только часть прочного корпуса в носовой области лодки для снижения шумности. Впервые в отечественном кораблестроении торпедные аппараты разместили не на носу, а за отсеком центрального поста. "Ясени" вооружают крылатыми ракетами "Оникс" и "Калибр", самонаводящимися 533-мм торпедами. В перспективе они смогут применять и гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон".
Источник: ФлотПром https://flotprom.ru/2021/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%8824/
"Красное Сормово" отправило на ходовые испытания "Альфа Гелиос"
Завод "Красное Сормово" отправил на ходовые испытания сухогруз "Альфа Гелиос". Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро. Заказчиком судна выступает ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучателем – судоходная компания "Альфа".
Не секрет, что завод нарастил громадные компетенции в производстве судов проекта RSD59 – нынешнее стало двадцать седьмым многоцелевым сухогрузом проекта. Столь большие объёмы невозможно было бы осилить оперативно без программы повышения производительности труда, что позволило сократить срок строительства одного судна с 9 до 6 месяцев.
Разработчик проекта – Морское Инженерное Бюро.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9924/
Судостроительная отрасль генерирует 3,5% валового национального продукта России
Судостроительная отрасль генерирует 3,5% валового национального продукта России при том, что в ней задействовано около 1% трудоспособного населения страны. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такую оценку отрасли в ходе круглого стола «Морская техника, судостроение и технологии освоения ресурсов Мирового океана», прошедшего в рамках международного научного форума «Каспий 2021: пути устойчивого развития», дал декан факультета кораблестроения и океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ, «Корабелка»), д.т.н., профессор Олег Тимофеев. «С точки зрения трудовых ресурсов очень эффективная отрасль», – сказал он.
Общая численность работающих в отрасли – около 180 тыс. человек. Кроме того, из смежных отраслей привлекается около 700 тыс. человек. По оценке эксперта, в российском судостроении работает более 2000 предприятий («судостроение» и/или «судоремонт» предусмотрены в составе основной деятельности). В их числе – около 120 заводов и верфей, около 40 конструкторских бюро и 15 научно-исследовательских институтов. Примерно половина крупных предприятий – государственные. В отрасли представлены две интегрированные структуры: АО «ОСК» (44 предприятия, более 70% мощностей) и Концерн судового приборостроения и морского оружия.
Отмечается: конкурсная система поставок комплектующих и необходимость технологической модернизации верфей – основные сдерживающие факторы для развития отрасли.
Среди проблем, которые сдерживают развитие отрасли, Олег Тимофеев в первую очередь выделил конкурсную систему поставок комплектующего оборудования для строящихся судов. Это, по его мнению, «в разы увеличивает сроки строительства судов». Кроме того, судостроение остро нуждается в технологической модернизации. «Мы широко используем устаревшие и недостаточно большие построечные места, – отметил декан факультета кораблестроения и океанотехники СПбГМТУ. – Много наклонных стапелей с низкой грузоподъемностью. Самый большой док находится в Керчи на заводе «Залив». Его размеры 300 м на 65 м».
Вместе с тем, недостаточный опыт проектирования в конкурентных нишах (рыболовные суда, дноуглубительная техника, пассажирские суда) со временем российские проектировщики и судостроители смогут успешно преодолеть – новые нишевые суда уже строятся на отечественных верфях. Проблему ограниченных возможностей привлечения зарубежных поставщиков также со временем можно решить через локализацию производства.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/313413/
Балтийский завод планирует сократить время строительства ледоколов почти на 30%
Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге планирует провести модернизацию производства, чтобы сократить время строительства ледоколов с 6,5 до 4,5 лет (почти на 30%). Об этом сообщил гендиректор завода Алексей Кадилов на V Международном Арктическом саммите "Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов" в Петербурге.
"Наша задача – сократить сроки строительства ледоколов с 6,5 лет до 4,5 лет. Два года – это очень серьезно, если учесть, что на строительство ледокола требуется 7,5 млн человеко-часов", – сказал Кадилов. Он добавил, что в рамках модернизации также планируется ввести в эксплуатацию новый трубообрабатывающий комплекс с высокопроизводительным оборудованием.
Юбилейный 5-й Международный Арктический саммит "Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов" проходит 26-28 мая в Москве и Санкт-Петербурге. Работа саммита посвящена широкому комплексу вопросов по эффективной реализации государственной политики по освоению Арктической зоны РФ.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9920/
ОСК предлагает формировать арктическую инфраструктуру из плавучих бетонных конструкций
Программа по созданию линейки транспортируемых по воде стоечных судов из бетона, реализуемая ОСК, находится на стадии проработки проектных решений и поиска партнеров. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал руководитель проекта аппарата гендиректора АО «ОСК» Дмитрий Клешнев на саммите «Арктика и шельфовые проекты», который состоялся 26 мая в Москве. По расчетам инженеров ОСК морской бетонный флот на порядок дешевле и долговечнее стационарных сооружений.
Основываясь на собственных технологиях и производственных мощностях ОСК, инженерами корпорации разработан ряд проектов транспортируемых морских сооружений различной специализации. Их основные преимущества – экономичность, долговечность, мобильность и возможность модульной компоновки. Основной материал – бетон, который примерно в три раза дешевле металла и более устойчив к воздействию природных стихий. Значительная экономия достигается за счет возможности постройки таких конструкций в любом месте, с последующей буксировкой.
Предполагается, что для удовлетворения инфраструктурных потребностей основных потенциальных заказчиков, среди которых в первую очередь, соответствующие государственные службы, потребуется построить два завода – один в западной части арктической зоны, другой – в восточной.
«Мы предлагаем альтернативную модель создания инфраструктуры в Арктике, ее суть – прибрежное базирование и использование транспортируемых конструкций. Компания активно развивается в данном направлении, привлекая ряд перспективных партнеров, – рассказал представитель ОСК. – В 2019 году компания выполнила ряд НИРов по использованию перспективной технологии. Суда на бетонном основании дешевле в три раза дешевле металлических, имеют срок жизни сотни лет, при этом с точки зрения правил регистра не требуют докования. Кроме того, данный подход позволяет использовать индустриальные методы широкого производства».
ОСК намерена сделать линейку стоечных судов на базе модифицированных платформ. Это могут быть как плавучие объекты, так и конструкции на донном основании – причалы, подводные хранилища и прочее.
Ранее, в ходе Четвертого Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс» в Москве, о проекте разработки плавучих модулей на композитном основании для инфраструктурных объектов в Арктике подробно докладывал декан факультета Кораблестроения и Океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Олег Тимофеев.
По словам Дмитрия Клешнева, ОСК уже разработаны проекты плавучего госпиталя, казармы, общежития, завода по переработке ископаемых, а также стоечное судно по утилизации отходов. Для функционирования систем жизнеобеспечения разработаны различные решения, в том числе использование технологии опреснения морской воды, тепловых насосов, солнечной энергии и других. Модульный подход, отметил спикер, позволяет формировать комплексы по обеспечению работы региональных центров госслужб и предприятий. Проработаны специальные предложения для МЧС, Минобороны, Морспасслужбы. Отдельный проект разработан для добывающего сектора при участии конструкторов «Рубина» и «Малахита» совместно с корпорацией «Росатом». «Помимо проектов стоечных судов нами разработаны технологии постройки наземных объектов из мега-блоков, транспортируемых по внутренним водным путям через Онежское озеро и порт Архангельск, – рассказал Дмитрий Клешнев.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/313394/
ПКБ "Петробалт" разработало проект автономного морского комплекса аварийно-спасательного обеспечения
В ходе прошедшего в подмосковной Кубинке XIII Международного салона средств обеспечения безопасности "Комплексная безопасность-2021" дебютировал проект "Автономный морской комплекс аварийно-спасательного обеспечения" (АМК АСО). Комплекс был представлен на совместном стенде ООО ПКБ "Петробалт" и ООО "Арктические Морские Технологии", рассказали Sudostroenie.info в проектно-конструкторском бюро.
Назначение комплекса:
- ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- поиск, спасение, эвакуация и временное размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ;
- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
- освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- обследование морского дна и поврежденных объектов.
Согласно предварительным техническим характеристикам, длина комплекса по КВЛ составляет 143 м, ширина – 25 м, осадка – 10 м, водоизмещение – около 28 тыс. тонн, дальность плавания – 22 тыс. миль, автономность – 120 суток. Экипаж насчитывает 30 человек, спецперсонал – 100 человек, численность спасенных – 150 человек. Комплекс имеет ледовый класс Icebreaker7.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33177.html
Машпромлизинг обеспечит постройку грузовых судов на Жатайской судоверфи
Подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между АО "Машпромлизинг", ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" и АО "Жатайская судоверфь". Об этом сообщает пресс-служба ЛОРП. Соглашение подписано в связи с заинтересованностью сторон в развитии судостроения и судоходства в Якутии, в связи с чем на АО "Жатайская судоверфь" будет вестись строительство грузовых судов.
ПАО "ЛОРП организует безубыточное оперирование судами и обеспечивает надлежащее исполнение обязательств лизингополучателя, а Машпромлизинг обеспечит финансирование постройки с общей валовой ставкой 2,5% годовых сроком на 15 лет. Срок начала реализации – 4 квартал 2021 года. Срок завершения – до погашения лизинговых платежей.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33292.html
РАН предложила построить судно для непрерывного исследования Каспийского моря
Научно-исследовательское судно, которое бы вело непрерывные исследования Каспийского моря, необходимо создать всеми странами региона. Как пишет ТАСС, такое мнение высказал президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев в ходе международного научного форума "Каспий 2021: пути устойчивого развития".
"Давайте обратимся к руководству наших пяти стран, что важнейшим элементом совместных морских исследований здесь могло бы стать строительство и эксплуатация нового исследовательского судна, которое бы непрерывно работало здесь, в Каспийском море", – сказал Сергеев. По его словам, при строительстве такого судна можно было бы воспользоваться возможностями судостроительного комплекса Астраханской области, "чтобы те средства, которые пошли на строительство, остались бы в вашем регионе".
К странам Прикаспийского региона относят пять стран, расположенных по периметру Каспийского моря: это Азербайджан, Россия, Казахстан, Иран и Туркменистан.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9922/
"Гидрографическое предприятие" модернизирует флот
Госкорпорация "Росатом" проводит конкурс на модернизацию исследовательского судна "Григорий Михеев", работающего в составе флота ФГУП "Гидрографическое предприятие" в акватории Северного морского пути. Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе унитарного предприятия.
Согласно размещенной на сайте госзакупок информации, стоимость государственного контракта на модернизацию судна оценивается в 437,83 млн рублей. Работы должны быть завершены не позднее 11 мая 2022 года. Подрядчику предстоит провести замену существующего оборудования в связи с его моральным и физическим износом. В частности, замене подлежат основные элементы энергетической установки, крановое оборудование, система автоматики, спасательные средства, рефрижераторная установка, элементы системы топливоподготовки, паровая котельная установка, радионавигационное и другое оборудование. Также планируется обновить установленный в кормовой части судна жилой блок, рассчитанный на проживание 15 человек.
Модернизация позволит снизить эксплуатационные расходы и продлить срок службы судна минимум на 15 лет. Всего в 2021-2024 гг. для нужд ФГУП "Гидрографическое предприятие" запланирована модернизация трех судов.
Вместе с тем на российских верфях продолжается строительство нового флота для "Гидрографического предприятия". В 2021 году планируется принять в эксплуатацию четыре судна: два гидрографических катера проекта Е35.Г и два лоцмейстерских судна ледового класса Ice3 проекта BLV03. 25 мая был объявлен конкурс на строительство головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9921/
Окская судоверфь» построит многофункциональный буксир-спасатель проект MPSV12 для Морспаслужбы
ФКУ «Дирекция госзаказчика» заключила контракт АО «Окская судоверфь» на строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота. Судно будет строиться для ФГБУ «Морспасслужба».
Суда данного проекта строятся также на Невском ССЗ. Четыре судна проекта MPSV12 уже переданы в распоряжение Морспасслужбы и несут службу в различных региональных филиалах.
Многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтами, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5» в соответствии с Санитарными правилами для морских судов относится к первой категории.
Судно предназначено: для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам. Буксир-спасатель спроектирован и построен на класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/313492/
Итоги конкурса на строительство гидрографического судна класса Arc7 для Севморпути объявят в июне 2021 года
Госкорпорация «Росатом» объявила конкурс на строительство головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7 проекта HSV05.02. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Росатом». Итоги конкурса будут подведены в июне 2021 года. Закладка судна намечена на конец 2021 года – начало 2022 года. Строительство судна должно быть завершено не позднее 20 октября 2024 года.
Судно будет построено в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» в 2024 году. Заказчиком-застройщиком судна выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (предприятие Госкорпорации «Росатом»), соответствующая документация размещена на сайте госзакупок.
Гидрографическое лоцмейстерское судно ледового класса Arc7 предназначено для проведения комплексных гидрографических исследований и работ, обслуживания средств навигационного оборудования (СНО), доставки на береговые объекты СНО и радиотехнических средств навигационного оборудования (РТСНО) специалистов, снабжения и имущества, а также для других работ в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Северного морского пути.
Как сообщалось ранее, в строительство головного гидрографического судна, предназначенного для работы в акватории Северного морского пути (СМП) будет проинвестировано более 7 млрд руб. Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/313397/
Россия и Финляндия намерены сотрудничать в сфере судостроения
В современных условиях наиболее перспективными формами международного сотрудничества являются производственная кооперация, обмен наилучшими технологиями и локализация финских компаний на российском рынке, особенно в свете повышения требований по локализации строительства судов со стороны правительства Российской Федерации. Как было указано в ходе международной онлайн-конференции «Россия – Финляндия: перспективы развития международного сотрудничества в области судостроения». Взаимный интерес России и Финляндии вызывают вопросы освоения Арктики и развития ледокольного судостроения. У обеих стран в этой сфере очень сильные компетенции и ценный опыт. Развивается сотрудничество в рамках Арктического совета.
«Наши страны являются стратегическими партнерами со значительным потенциалом для наращивания сотрудничества в области строительства ледоколов, специализированных ледокольных судов, экологически чистых судов, работающих на природном газе, а также производства систем очистки выбросов и проведения НИОКР в сфере арктического судостроения», – отметил торговый представитель Российской Федерации в Финляндии Сергей Синельников. Особую роль в двустороннем сотрудничестве играет компания Aker Arctic, инжиниринговый центр по разработке и моделированию перспективных арктических судов. С 2006 года по заказу российских энергетических компаний по проектам Aker Arctic построено более 40 судов различного назначения. Заинтересованность в кооперации с российскими верфями выразил и председатель Finnish Maritime Association Микко Ниини. Директор Департамента маркетинга и продаж Объединенной судостроительной корпорации Валентин Находкин тоже высказался за укрепление сотрудничества с финскими предприятиями. ОСК является крупнейшей судостроительной компанией России. Руководитель финской ассоциации производителей яхт и катеров FINNBOAT Яркко Паюсало отметил, что Россия входит в топ-10 стран, куда Финляндия экспортирует катера. В Россию в 2020 году было экспортировано 853 катера стоимостью 11 млн евро, импортировано – 78 катеров на 800 тыс. евро. Ассоциация рассчитывает на дальнейший рост торгового оборота.
Подводя итоги конференции, модератор – директор Департамента международного сотрудничества, профессор Кирилл Рождественский дал высокую оценку состоявшейся дискуссии. Получился очень интересный диалог, который позволил укрепить деловые связи и наметить пути расширения дальнейшего сотрудничества между Россией и Финляндией в сфере гражданского судостроения.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/313432/
Темпы строительства рыболовного флота на Северной верфи оценили члены СовФеда
Первый заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Яцкин и первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин посетили Судостроительный завод «Северная верфь» и ознакомились с ходом строительства рыболовецких заказов. Подробности порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе судозавода.
Генеральный директор верфи Игорь Орлов и представители заказчика крупной серии траулеров – Группы НОРЕБО обсудили с сенаторами ключевые вопросы строительства, рассказали о перспективах новейших проектов судов для рыбопромышленной отрасли России.
После осмотра двух головных заказов проектов 170701 и МТ1112XL Сергей Митин отметил очевидный рост компетенций отечественных судостроителей в реализации программы по строительству рыболовного флота. «При строительстве «рыбаков» мы все столкнулись со сложностями разработки рабочей конструкторской документации, проблемами импортных поставок. Это системные проблемы, которые одномоментно решить невозможно. Но уже сейчас можно констатировать на примере Северной верфи, что промысловый флот наконец вступил в фазу мощного обновления», – сказал сенатор.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/89791/
Архангельск примет форум судостроителей
Четвертый международный форум «Судостроение в Арктике» пройдет в Архангельске с 1 по 2 июля этого года. Организатором форума выступит Судостроительный кластер Архангельской области при поддержке Правительства Архангельской области и Северного (Арктического) федерального университета.
Фокусировка внимания на возможностях развития судостроительной отрасли России в арктическом регионе – основная цель форума. Особое внимание будет уделено формированию конструктивного диалога внутри профессионального сообщества предприятий. Традиционно форум выступит в качестве площадки для обсуждения актуальных вопросов развития гражданского судостроения, судоремонта, локализации производства оборудования и морской техники, применения мер государственной поддержки.
К выступлению с докладами в рамках форума приглашены представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, правительства Архангельской области и других арктических регионов АЗРФ, сотрудники АО «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Росморпорт», ПАО «Совкомфлот», ПАО «Новатэк», ООО «Газпром нефть», АО «ЦКБ «Коралл», ФГУП «Крыловский ГНЦ», ГК «Атомэнергомаш», АО «ЦНИИ «Курс», представители ведущих судостроительных и судоремонтных предприятий, а также учебные и научные организации.
В рамках форума организованы пленарные сессии и круглые столы по следующим темам:
- Государственная политика российского судостроения;
- Строительство флота и морской техники для освоения Арктики;
- Проектирование и строительство пассажирских судов для арктических условий;
- Практические аспекты импортозамещения и локализации производства оборудования и технологий;
- Подготовка кадров для предприятий судостроения и судоремонта АЗРФ.
На площадке форума будет организована выставочная экспозиция, где смогут представить свою продукцию и услуги.
Продолжением тематических и пленарной сессий в первый день станет посещение судоремонтных предприятий Архангельской области, на производственных площадках которых продолжится обсуждение актуальных вопросов отрасли.
Источник: Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/89792/
На КМЗ будут производить нагрузочные модули
Кингисеппский машиностроительный завод освоил производство нагрузочных модулей, что стало очередной вехой в деле освоения энергетического машиностроения. Об этом сообщает пресс-служба КМЗ.
Оборудование способно нагружать как дизель-генераторные станции морского исполнения, так и электростанции, которые эксплуатируются на суше. Ведущий конструктор завода Виктор Варакин сообщает: "В производство запущена серия нагрузочных модулей нагружаемой мощностью 1 МВт. Шаг регулировки у такого модуля 1 кВт. Модуль полностью разработан конструкторским бюро".
Следующим этапом реализации проектов для систем мобильного энергоснабжения стало создание собственного нагрузочного модуля для тестирования производимого оборудования.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/33282.html
Исторические интерьеры в одном из старейших ледоколов мира восстановят в Иркутске
Один из старейших сохранившихся ледоколов в мире "Ангара", который стоит на приколе в Иркутске и сейчас является музеем, капитально отремонтируют. Рубке и каюте капитана вернут исторический облик, сообщила в пятницу пресс-служба правительства Иркутской области.
Ремонт начнется в июне и завершится в ноябре. В это время корабль-музей будет частично закрыт для посещения. На судне восстановят верхнюю палубу. Сейчас эта часть ледокола не используется для приема туристов. На палубе железный настил заменят деревянным, укрепят и при необходимости заменят перила. Будет восстановлен облик капитанской рубки и каюты капитана. Их металлическую отделку также заменят деревянной. В помещениях восстановят первоначальное интерьерное убранство. Ледокол, мачты, паровые трубы покрасят, отремонтируют инженерные коммуникации. На верхней палубе и в каюте капитана разместят экспозиции, в рубке можно будет увидеть навигационные приборы XIX-XX веков."Капитальный ремонт ледокола "Ангара" проходил в 1989-1990 годах. Тогда заброшенное судно подняли с воды, установили на нынешнем месте, отреставрировали и открыли в нем музей. В нем ежегодно проводится косметический ремонт, но этого уже мало. На проведение капитального ремонта из областного бюджета выделено 6,2 млн рублей", – приводятся в сообщении слова министра культуры и архивов Иркутской области Руслана Дячука.
Ледокол "Ангара" был построен в Великобритании в 1899 году и в разобранном виде доставлен на Байкал. Его собирали в селе Лиственничном. Летом 1900 года судно приступило к работе. Вместе с более крупным ледоколом "Байкал" оно перевозило грузы и пассажиров по озеру. Навигация 1962 года стала для ледокола последней, судно осталось стоять в порту "Байкал". Оно пережило пожар и два раз тонуло. Его восстановили, в 1990 году отбуксировали в Иркутск и сделали музеем. В экспозиции представлены личные вещи капитанов, макеты и модели различных судов, которые ходили по Байкалу, в том числе макет ледокола "Байкал", не сохранившегося до наших дней.
Источник: Корабел.ру https://www.korabel.ru/news/comments/istoricheskie_interery_v_odnom_iz_stareyshih_ledokolov_mira_vosstanovyat_v_irkutske.html
Завод «Красное Сормово» благоустроит сквер на площади Буревестника
ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) благоустроит сквер на площади Буревестника в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Проект станет подарком предприятия нижегородцам к 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода, объяснил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. На благоустройство сквера будет направлено почти 40 млн рублей.
По словам Михаила Першина, решение о том, что завод «Красное Сормово» примет участие в благоустройстве знакового для Сормовского района общественного пространства – сквера на площади Буревестника, где находится памятник «Метеор», – было принято еще в 2018 году. После этого начались общественное обсуждение и разработка проекта благоустройства.
Напомним, «Метеор» проекта 342Э с номером 001 на площади – символ Сормова как родины крылатых судов. Первые суда на подводных крыльях начали строить на заводе «Красное Сормово», где начинал свою карьеру конструктор Ростислав Алексеев. Изначально в качестве памятника на пересечении улиц Коминтерна и Васенко было установлено головное судно серии, но в середине 1980-х годов его заменили на серийное, работавшее под названием «Метеор-8». Несмотря на это, на корпусе судна-памятника его название указывается как «Метеор-001». В 2004 году «Метеор» демонтировали и установили на новом постаменте на площади Буревестника.
«Проект благоустройства сквера на площади Буревестника предусматривает ремонт «Метеора» и фонтана, установку современных светильников, скамеек и малых архитектурных форм, обновление покрытия тротуаров и дополнительное озеленение. В сквере высадят более 1000 новых деревьев и декоративных кустарников», – сообщил Михаил Першин. Кроме того, на выходах из сквера будут обустроены пешеходные переходы, что сделает территорию более безопасной для пешеходов.
Подрядчик уже приступил к работе по благоустройству сквера. Сейчас начался демонтаж старой брусчатки. Проект планируется завершить к 800-летию Нижнего Новгорода.
Источник: Пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово»
Испытан в деле турецкий ударный надводный беспилотник
Турецкий ударный надводный беспилотник (SIDA), созданный национальной оборонной промышленностью на базе унифицированной платформы ULAQ, успешно выпустил управляемую ракету и поразил цель в рамках военно-морских учений Denizkurdu 2021. Об этом сообщает Navy Recognition.
По данным издания, роботизированный боевой катер на базе ULAQ достигает в длину 11 метров при ширине 2,7 метра. Водоизмещение беспилотника составляет 6 тонн, масса полезной нагрузки – 2 тонны. Вооружение SIDA сейчас составляют 70-мм управляемые ракеты Cirit и противотанковая ракетная система увеличенной дальности с лазерным наведением L-UMTAS. Оба типа боеприпасов способны поражать цели на дистанции до 8 км. Как отмечает Navy Recognition, оба ракетных комплекса изначально разработаны Roketsan как противотанковое вооружение для ударных вертолетов ВВС Турции.
Издания добавляет, что унифицированная платформа ULAQ позволяет интегрировать в состав арсенала беспилотников SIDA и другие виды оружия. В частности, речь идет о зенитном ракетном комплексе Sungur (высота перехвата – 4000 метров, дальность – 6 км) и дистанционно управляемом боевом модуле STAMP (оснащается 12,7-мм или 7,62-мм пулеметом, либо 40-мм автоматическим гранатометом).
В серии беспилотников на базе платформы ULAQ, помимо SIDA, разрабатываются еще пять типов роботизированных катеров: для разведки и радиоэлектронной борьбы (ISR&EW), противоминные (MCMV), противолодочные (ASW), противопожарные (FiFi) и для ведения надводных боевых действий (ASuW).
По информации Navy Recognition, в ближайших планах турецкого флота – спуск на воду и испытания версии беспилотника ISR&EW.
Источник: Флот России https://flot.com/2021/%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F17/
Разное
Прошёл предпремьерный показ «Последнего адмирала Советского Союза»
12 июня в Севастопольском Доме офицеров флота состоится презентация документального фильма «Последний адмирал Советского Союза», снятого студией "Юпитер-XXI". В Севастопольской Морской библиотеке прошёл предпремьерный просмотр этого фильма.
Работа над фильмом, содействие в которой оказывали Институт стран СНГ в городе Севастополе, Военно-научное общество ЧФ, Союз журналистов Севастополя, велась на протяжении 2019-2020 гг. Как отмечает режиссёр фильма Геннадий Каюмов, «фильм посвящен легендарному адмиралу Игорю Владимировичу Касатонову, благодаря которому был сохранен Черноморский флот в составе Вооруженных Сил Российской Федерации. И.В. Касатонов стал последним, кому звание адмирал присвоил Президент СССР, назначивший его командующим Черноморским флотом».
Участие в просмотре приняли члены Военно-научного общества Черноморского флота, ветераны-черноморцы, а также участники сбора специалистов военно-политической подготовки флота, который проходил под руководством капитана 1 ранга запаса Сергея Ниткова.
Фильм представил один из организаторов съёмок и презентации картины исполнительный директор Института стран СНГ в городе Севастополе, ученый секретарь Военно-научного общества ЧФ, председатель Союза журналистов Севастополя капитан 1 ранга Сергей Горбачев. Вице-адмиралы Евгений Орлов и Александр Цубин, контр-адмиралы Александр Ковшарь, Евгений Кобцев, Зинур Ляпин, офицеры Юрий Алимов, Михаил Хорьков и другие участники встречи единомышленников получили возможность дать оценку фильму, поделились впечатлениями и своими воспоминаниями об очень непростом периоде истории не только флота, но и всего Российского государства.
Просмотр документального фильма дал старт многоплановой интересной работе, связанной с 30-летием событий 1991-1992 годов, – с ГКЧП, распадом СССР, началом флотораздела, определением статуса Севастополя и Крыма, становлением российско-украинских межгосударственных отношений.
Организаторы презентации фильма приглашают севастопольцев, черноморцев, ветеранов флота, гостей Города-Героя на его премьеру. Она состоится в Севастопольском Доме офицеров Черноморского флота 12 июня с.г. Съёмочная группа расскажет о своей работе. Пройдёт встреча с героем картины – советником начальника Генерального штаба Вооруженных Сил России адмиралом Игорем Владимировичем Касатоновым.
Начало в 11.00. Вход – свободный.
Источник: Флот-21 век http://blackseafleet-21.com/news/30-05-2021_proshjol-predpremernyj-pokaz-poslednego-admirala-sovetskogo-sojuza
Ушаковка и «Совкомфлот» подписали меморандум о партнерстве
Это сотрудничество касается множества направлений: от прохождения плавательной практики и трудоустройства выпускников до выполнения учеными университета научно-исследовательских работ, представляющих интересы «Совкомфлота».
Вполне закономерно, что мировой лидер в области перевозок углеводородов группа компаний «Совкомфлот» и «Лидер отрасли» – Государственный морской университет имени адмирала Федора Федоровича Ушакова сотрудничают уже много лет. Вместе обсуждают подготовку курсантов с учетом нынешней производственной необходимости, выпускники работают не только на судах «Совкомфлота», но и в его береговых подразделениях, командный состав проходит подготовку и повышение квалификации на базе ИПК при университете, многие сотрудники компании преподают в вузе.
Ежегодно на суда «Совкомфлота» направляется более 120 курсантов для прохождения практики, реализуется более 5000 человеко-подготовок в год для офицеров и рядового состава. На сегодняшний около 3500 выпускников вуза трудоустроены на суда группы компаний Совкомфлот через кадровый офис в Новороссийске, из них более 1500 – это командный состав.
Тот факт, что соглашение подписано, свидетельствует – темпы сотрудничества не будут снижаться, как подчеркнули обе стороны, в совместной работе одинаково заинтересованы и Ушаковка и ПАО «Совкомфлот».
Источник: https://ngnovoros.ru/posts/27-maya-ushakovka-i-sovkomflot-podpisali-memorandum-o-partnerstve
Число доступных пляжей Севастополя сократилось на 16% при Развожаеве
В этом году в Севастополе будет открыто 30 пляжей, сообщил глава департамента горхоза Евгений Горлов на заседании правительства. Это на 16% меньше, чем в 2019 году. В частности, 17 пляжных территорий обслуживаются операторами на основании заключенных договоров с муниципальными округами и подведомственным учреждением, 7 – госучреждением «Парки и скверы», 6 шесть территорий – другими ведомствами. Примечательно, что в конце 2019 года в регионе насчитывалось 36 общедоступных пляжей, а в 2015 году севастопольцы и гости города могли купаться на 50 пляжах.
Согласно постановлению правительства, купальный сезон в этот раз официально стартует 7 июня – на неделю раньше, чем в прошлом году. Завершается сезон купания 15 сентября.
Источник: https://primechaniya.ru/sevastopol/novosti/chislo-dostupnyh-plyazhey-sevastopolya-sokratilos-na-16-pri-razvozhaeve
Купальный сезон в Севастополе начнется 7 июня
Севастополь готовится к официальному открытию купального сезона. Он начнется 7 июня. Сейчас операторы готовят территории к работе, но многие гости и горожане уже на пляжах.
ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ ПЛЯЖЕЙ СЕВАСТОПОЛЯ ЗА 2020 ГОД:
1-2. «СОЛДАТСКИЙ»
1-2. «СОЛНЕЧНЫЙ»
3. «ОРЛОВКА»
4. «ОМЕГА»
5. «ЗВЕЗДНЫЙ БЕРЕГ»
6. «НАХИМОВЕЦ»
7-8. «ПЕСОЧНЫЙ»
7-8. «УЧКУЕВКА»
9-10. «ВАСИЛИ»
9-10. «АНДРЕЕВКА»
11. «НАШ ПАРУС»
12. «ЯШМОВЫЙ»
13. «АКВАМАРИН»
14. «ЛЮБИМОВКА-2»
15-16. «АЛЬБАТРОС»
15-16. «ВЯЗОВАЯ РОЩА»
Источник: https://stv92.ru/novosti/obshchestvo/kupalnyy-sezon-v-sevastopole-nachnetsya-7-iyunya-syuzhet/
В Новороссийске рядом с мемориалом «Малая Земля» оборудовали пляж
В Новороссийске рядом с мемориалом «Малая Земля» обустроили пляж. Здесь установили белоснежные навесы, «грибочки» для отдыха и даже спасательную вышку. Горожане спорят в социальных сетях, можно ли купаться там, где погибали наши предки.
Горожан удивило такое решение властей. Ведь еще прошлым летом глава Новороссийска Игорь Дяченко давал распоряжение организовать рядом с мемориалом «Малая Земля» стационарный круглосуточный пост, где дежурили казаки. Их главная задача была сообщать отдыхающим, что купание у памятника, увековечивающего подвиг малоземельцев, запрещено и просить удалиться с пляжа. Горожане не понимают, почему спустя год позиция властей кардинально изменилась.
В социальных сетях разгорелись бурные споры по поводу того, можно ли щеголять в купальниках в месте, где шли ожесточенные бои и тысячи советских солдат проливали кровь.
Источник: https://ngnovoros.ru/posts/v-novorossiyske-ryadom-s-memorialom-malaya-zemlya-oborudovali-plyazh
В Сочи состоялась церемония вручения «Голубых флагов» пляжам-победителям
В Сочи состоялась церемония вручения пляжам международных экологических сертификатов «Голубой флаг». В этом году соответствующего признания удостоились 33 пляжа, сообщили в мэрии курорта.
Прибрежные территории оценивались по 30 критериям. Присуждение престижной награды свидетельствует о чистоте берега и прибрежных вод, а также качестве инфраструктуры. В этом сезоне сотрудники Роспотребнадзора взяли в Сочи более 70 проб: все показатели соответствуют гигиеническим нормативам. До конца года будет проведено еще около 5000 исследований.
– Пляжи, получившие «Голубые флаги», находятся во всех четырех районах курорта. Это говорит о том, что морской отдых в Сочи безопасен и комфортен, а сервис качественный на всей береговой полосе. Присуждение международного экологического знака качества для нас престижно и почетно, – подчеркнул глава города Алексей Копайгородский.
Экспертная комиссия проверяет территории также на предмет доступности для маломобильных граждан. Отмеченные пляжи имеют пандусы, спуски, специально оборудованные душевые и раздевалки.
Источник: https://sochi24.tv/v-sochi-sostoyalas-czeremoniya-vrucheniya-golubyh-flagov-plyazham-pobeditelyam/
В Сочи проверяют морскую воду
Пробы воды берутся перед началом курортного сезона и каждые 10 дней во время сезона. Об этом сообщила Ксения Олеговна Иванова, врач по общей гигиене Центра гигиены и эпидемиологии. Все организации, которые ответственны за эксплуатацию пляжа, получают санитарно-эпидемиологическое заключение о состоянии пляжа. Всего за 2020 год было взято 4900 проб морской воды. «За последние три года нестандартных проб зарегистрировано не было», – отмечает Иванова.
Источник: https://sochi24.tv/v-sochi-proveryayut-morskuyu-vodu/
В Сочи идет масштабная реконструкция Приморской набережной
Об этом журналистам рассказал главный архитектор города Сочи Антон Глушков. Сейчас на набережной недостаточно места для прогулок даже в рабочие дни, поэтому было принято решение реконструировать ее, чтобы она отвечала европейским стандартам. Уже известен победитель международного конкурса на лучший архитектурный проект, работы пройдут в 2021-2025 годах.
Будет организована большая комплексная пешеходная зона от парка «Ривьера» и до «Дендрария». В ходе реконструкции уберут заборы, откроется пешеходная территория, с которой можно будет наслаждаться видом моря.
Также реализуется проект по благоустройству пляжа «Маяк». На пляж завезли песок, но из-за особенностей склона на морском берегу пляж будет галечным.
Источник: https://sochi24.tv/v-sochi-idet-masshtabnaya-rekonstrukcziya-primorskoj-naberezhnoj-video/
В Сочи реконструируют пляж Ривьера. Всего в городе планируют открыть 200 пляжей
Анна Невзорова, руководитель компании инвестора, рассказала о результатах первого этапа реконструкции набережной и пляжа «Ривьера» и о планах.
В рамках реконструкции строителями были демонтированы все устаревшие постройки, складские помещения и кафе, расчищена территория для благоустройства. Проведены работы по замене устаревших коммуникаций – водоснабжение, канализация и освещение. Между зелеными насаждениями проложены новые коммуникации, выстроены новые пешеходные дорожки и лаунж-зоны. Выложена эстетичная и удобная брусчатка.
В рамках третьего этапа планируется благоустройство территории парка рядом с мозаичной стелой с портретом В.И. Ленину, строительство многоуровневого паркинга со сплошным вертикальным озеленением фасада и благоустройство территории между двумя мостами – новым пешеходным и виадуком, после подведения итогов конкурса на лучшее общественное пространство. Одной из важных особенностей третьего этапа реконструкции станет возведение нового пешеходного моста длиной 50 метров через реку Сочи.
Всего в Сочи в предстоящем сезоне планируется открыть 200 пляжных территорий, из них: в Лазаревском районе — 85, в Центральном районе – 30, в Хостинском районе – 41, в Адлерском районе – 28 и на Федеральной территории «Сириус» – 16.
Роман Бушманов, заместитель директора департамента курортов и туризма администрации города Сочи, рассказал о развитии пляжных территорий: «Мы планируем, что к 1 июня порядка 85% (пляжей — Сочи24) получат заключение ГИМС». К 10 июня у всех пляжей будет заключение ГИМС и Роспотребнадзора.
Источник: https://sochi24.tv/v-sochi-rekonstruiruyut-plyazh-rivera-vsego-v-gorode-planiruyut-otkryt-200-plyazhej-video/
Компания Coca-Cola создаст в Новороссийске «Пляж без отходов»
Новороссийск – второй после Казани город в России, где будет реализована концепция «Территория без отходов» в рамках глобальной стратегии Coca-Cola «Мир без отходов». Совместный проект администрации города и компании Coca-Cola направлен на развитие культуры и практики раздельного сбора мусора.
Администрация Новороссийска и компания Coca-Cola подписали Соглашение о развитии культуры и практики раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Проект «Пляж без отходов» должен помочь Новороссийску увеличить долю отходов, которые затем отправят на переработку, а не на мусорные полигоны. Coca-Cola планирует собрать и отправить на переработку более 16 000 килограммов пластика, металла и стекла в первый год после запуска проекта. А также создать удобную инфраструктуру для раздельного сбора мусора, установить информационные стенды на четырех пляжах Новороссийска, сообщает пресс-служба Новороссийска.
В общественных местах появится городская мебель из переработанного пластика. Это поможет наглядно показать местным жителям и гостям города, что при правильной сортировке отходы – это не мусор, а ценное вторсырье.
– Приятно отметить, что компании Coca-Cola выбрала Новороссийск для реализации своего эко-проекта «Пляж без отходов». Наши набережные и пляжи в летний сезон заполнены отдыхающими. Скапливается большое количество пластиковой упаковки, которую, безусловно, необходимо собирать отдельно и правильно утилизировать. Городом уже ведется на регулярной основе работа по раздельному сбору ТКО. Мы прививаем жителя культуру грамотного обращения с отходами. И этот процесс уже дает результаты. Благодаря сотрудничеству с компанией Coca-Cola мы сделаем еще один шаг в этом направлении, – отметил заместитель главы Новороссийска Роман Бреус.
Источник https://ngnovoros.ru/posts/kompaniya-coca-cola-sozdast-v-novorossiyske-plyazh-bez-othodov
Память
В Музее Черноморского флота проведена викторина, посвященная юным героям Севастополя
В преддверии Международного дня защиты детей в севастопольском филиале Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого «Музей Черноморского флота» для воспитанников Нахимовского училища проведены тематическая экскурсия «Дети в истории города Севастополя и Черноморского флота», интерактивная лекция «Юные герои Севастополя» и историческая викторина «Маленькие герои большой войны» о детях – участниках первой обороны Севастополя 1854-1855 годов.
Лектор-экскурсовод «Музея Черноморского флота» Константин Лукьянченко рассказал воспитанникам о событиях первой обороны Севастополя и ее участниках – детях города. Затем кадеты приняли участие в интерактивной лекции «Юные герои Севастополя» с просмотром короткометражного фильма о детях Севастополя – участниках первой обороны города.
После просмотра воспитанники в составе двух команд «Корниловцы» и «Потомки героев» приняли участие в викторине «Маленькие герои большой войны», ответив на вопросы, посвященные первой обороне Севастополя 1854-1855 годов. В итоге победила команда «Корниловцы».
Источник МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12364087@egNews
Происшествия
Движение судов через пролив Босфор полностью восстановлено
Движение судов через пролив Босфор в Стамбуле было приостановлено в пятницу из-за аварии танкера с нефтью, сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал "Хабертюрк". По его данным, 249-метровый танкер потерял ход и дрейфовал в сторону берега. Спасательному судну удалось остановить танкер в 300 метрах от побережья.
В Главном управлении береговой безопасности Турции сообщили, что инцидент произошел с судном "Рава". Согласно данным портала Vessel finder ("Вессел файндер"), идущий под флагом Хорватии танкер следовал по маршруту Новороссийск – Картахена.
"Движение судов через Босфор восстановлено после окончания всех необходимых работ", – сообщил спустя несколько часов собеседник агентства. Танкер был отбуксирован к месту якорной стоянки. Предварительной причиной аварии называют поломку двигателя.
Между тем инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в Новороссийске Ольга Ананьина сообщила ТАСС, что, по предварительным данным, среди членов экипажа танкера "Рава" россиян не было.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/89807/
В Египте утонул экс-глава Службы внешней разведки Украины
Бывший руководитель Службы внешней разведки Украины Виктор Гвоздь, занимавший пост в 2014-2016 годах, погиб в Египте во время занятия дайвингом, сообщили в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины. «По имеющейся информации, 28 мая во время дайвинга на египетском курорте Дахаб экс-руководителю Службы внешней разведки Украины Виктору Гвоздю стало плохо», – приводит «Интерфакс-Украина» сообщение пресс-службы.
Отмечается, что спасатели подняли тело Гвоздя на поверхность воды без признаков жизни. До приезда скорой ему делали интенсивные реанимационные меры, однако медики констатировали смерть экс-главы СВР.
В министерстве уточнили, что украинское посольство находится в контакте с египетской стороной для выяснения причины смерти, а также поддерживает связь с родными. По данным СМИ, мужчина занимался подводным плаванием на глубине в несколько десятков метров, после чего слишком быстро вынырнул.
Гвоздь был назначен главой Службы внешней разведки Украины после государственного переворота в феврале 2014 года. Его уволили в апреле 2016 года указом президента.
Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/5/28/1101667.html
Два бывших военнослужащих осуждены за разбой в крымской букмекерской конторе
Два бывших военнослужащих получили приговор за разбой, который они учинили в симферопольской букмекерской конторе. При этом суд выделил одного из них как организатора – ранее он работал охранником в этой конторе.
«Поступив на военную службу по контракту, Б. продолжил общаться с охранниками и персоналом этого пункта приёма ставок. Зная слабые места в охране данного заведения, у него возник преступный умысел на совершение разбойного нападения. Для этих целей он решил использовать имевшийся у него пистолет (огнестрельное оружие ограниченного поражения, использующее патроны калибром 9 мм). 31 января 2019 года около 6 часов утра Б., реализуя задуманное, закрыл лицо эластичным бесшовным шарфом бафф, надел на руки тактические перчатки и, зайдя в пункт приёма ставок, демонстрируя пистолет, заставил сотрудника передать ему находившиеся в кассе 314 тысяч рублей», – сообщает представитель управления Следственного комитета РФ по Черноморскому флоту Александр Куратов.
13 августа того же года в 4.00 он снова намеревался напасть на контору. Но его остановила полиция для проверки документов, и мужчина отказался от плана. Тогда он предложил сослуживцу принять участие в этом мероприятии. «С. в 4 часа утра 23 августа 2019 года зашёл в пункт приёма ставок, расположенный в Симферополе на проспекте Кирова, где навел на кассира пневматический газобаллонный пистолет, внешне напоминающий пистолет Макарова, после чего потребовал передать ему денежные средства. Получив более 463 тысяч рублей, С. скрылся. В последующем он поделился похищенными деньгами с Б., который во время совершения разбойного нападения находился на улице, наблюдая за прилегающей территорией», – добавил Куратов.
Судебная коллегия по уголовным делам Южного окружного военного суда назначила им наказание в виде лишения свободы на срок 9,5 и 7,5 лет соответственно с отбыванием в исправительной колонии строгого режима и выплаты потерпевшей стороне.
Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/43061
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев
Отредактировал С.А Плотников