27.05.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия
Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ
"Адмирал Григорович" отразил ракетную атаку в ходе учения
Экипаж фрегата "Адмирал Григорович" выполнил стрельбы зенитным ракетным комплексом "Штиль" в ходе совместного учения с противокорабельными ракетными комплексами "Утёс" и "Бал", сообщает ЧФ. "По замыслу учения боевым расчётам береговых ракетных комплексов была поставлена задача: осуществить поиск надводного корабля и после обнаружения выполнить по морской цели ракетные стрельбы несколькими ракетами "Прогресс" и "Уран", – говорится в сообщении.
"В свою очередь экипаж фрегата обнаружил воздушные цели, взял на сопровождение и успешно их поразил на безопасной для корабля дистанции и высоте, применив зенитный ракетный комплекс "Штиль", – говорится в прес-релизе. В нем отмечается, что боевые стрельбы проведены в несколько этапов, в ходе которых было выполнено более 10 ракетных пусков с борта корабля и береговых комплексов. Результаты выполнения ракетных стрельб были зафиксированы беспилотными летательными аппаратами морской авиации и ПВО Черноморского флота.
Учение проведено в акватории Чёрного моря в соответствии с планом боевой подготовки Черноморского флота, сообщает штаб ЧФ. Для обеспечения безопасности, морской полигон и прилегающая акватория в которых проводились ракетные стрельбы, были закрыты для судоходства. Задачи по закрытию района выполняли порядка 30 боевых кораблей и вспомогательных судов Черноморского флота.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=550750&lang=RU
Авиация ЮВО провела масштабное перебазирование в рамках учения
Около сотни экипажей самолетов и вертолетов оперативно-тактической и армейской авиации Южного военного округа провели перебазирование на оперативные аэродромы в рамках планового учения перед началом летнего периода обучения, сообщили в пресс-службе ЮВО. "Вывод техники из-под удара условного противника отрабатывают авиационные части истребительной, бомбардировочной, штурмовой и армейской авиации 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО по плану летного тактического учения с группировками авиации и ПВО с боевой стрельбой", – отмечается в сообщении.
Экипажи истребителей Су-30СМ, Су-27, бомбардировщиков Су-24, Су-34, штурмовиков Су-25 и вертолетов Ми-8, Ми-28, Ка-52 совершили перелет с аэродромов базирования на Кубани и в Ростовской области на военные аэродромы Ставрополья, Астраханской и Волгоградской областей. Замыслом учения также предусмотрен перелет вертолетов армейской авиации, базирующихся в Ростовской области и на Кубани, на оперативные аэродромы, сообщили в пресс-службе. "В рамках учения развернуты оперативные группы в составе управлений, служб и отделов военного округа, объединений и соединений ЮВО, соединений и воинских частей ПВО общевойсковых армий, береговых войск и морской авиации Черноморского флота, а также подразделений радиоэлектронной борьбы, связи и материального обеспечения", – отмечается в сообщении.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=550748&lang=RU
Лётчики Морской авиации ЧФ выполнили учебно-боевые полёты на самолётах Су-30СМ и Су-24М в Крыму
Экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ и фронтовых бомбардировщиков Су-24М отдельного морского штурмового авиационного полка Морской авиации и ПВО Черноморского флота провели тренировочные полёты с выполнением учебных заданий по нанесению ракетных и бомбовых ударов. В рамках тренировочных полётов лётчики отработали выполнение простых и сложных полётных заданий на средних и малых высотах с учётом преодоления средств противовоздушной обороны условного противника.
Для уничтожения морских и береговых целей лётчики выполняли заход на боевой курс в составе пар и одиночно с отработкой условных бомбовых ударов по мишенным позициям, имитирующим отряд надводных кораблей и береговой командный пункт. Также в ходе тренировки экипаж Су-24МР выполнил задачи по ведению разведки и передаче данных по местонахождению целей.
Учебные задачи выполняли 4 Су-30СМ и 4 Су-24М МА и ПВО Черноморского флота.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
В состав ЧФ будет принят новейший малый морской танкер "Вице-адмирал Паромов"
В состав Военно-морского флота России 29 мая будет принят малый морской танкер "Вице-адмирал Паромов", построенный на нижегородском предприятии "Волга" по проекту 03182, сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. Торжественная церемония с поднятием Андреевского флага на танкер пройдет в Севастополе.
"О завершении государственных испытаний и готовности судна к приему в состав ВМФ Главнокомандующему ВМФ России Адмиралу Евменову доложил начальник Управления кораблестроения ВМФ капитан 1 ранга Ильяс Шигапов", – сообщили в Минобороны. В ведомстве добавили, что в ближнесрочной перспективе для вспомогательного флота ВМФ России будет построено еще три малых морских танкера этого проекта. Два из них будут построены на "Восточной верфи".
Проект малого морского танкера 03182 был разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Минобороны РФ заказало строительство четырех таких танкеров ВМФ. Строительство танкера на предприятии "Волга" началось 1 сентября 2016 года. Первым для предприятия "Волга" (Нижний Новгород) стал танкер "Вице-адмирал Паромов". В марте 2017-го на этом же предприятии был заложен еще один танкер этого проекта – "Василий Никитин".
Малый морской танкер "Вице-адмирал Паромов" пр. 03182 является многоцелевым судном, способным транспортировать жидкие и сухие грузы. Он способен эффективно решать задачи снабжение кораблей и судов, а также выполнять спасательные функции на море.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=550810&lang=RU
28 мая – торжественная отправка севастопольских призывников в ЮВО
В рамках весеннего 2021 года призыва граждан на военную службу состоится торжественная отправка железнодорожным транспортом новобранцев из Севастополя для прохождения военной службы в воинских частях Южного военного округа. Группа из 25 человек ранее прошла полный комплекс проверок на отсутствие инфекционных заболеваний согласно противоэпидемическим требованиям.
В ходе отправки с напутствием к призывникам Севастополя выступят представители органов местного самоуправления и общественных организаций, командования Черноморского флота, родители.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Ту-22М3 совершили полет над акваторией Средиземного моря
Дальние бомбардировщики Ту-22М3, которые в понедельник были перебазированы на авиабазу "Хмеймим" в Сирии, провели полеты над восточным Средиземноморьем, сообщили в Минобороны РФ. "Дальние бомбардировщики Ту-22М3, прибывшие накануне на российскую авиабазу "Хмеймим" в Сирийской Арабской Республике, совершили очередные учебные полёты над восточной частью Средиземного моря в сопровождении российских истребителей Су-35", – сообщили в военном ведомстве. "Экипажи дальних бомбардировщиков Ту-22М3 получили практические навыки выполнения задач в новых географических районах", – добавили в министерстве.
Там подчеркнули, что после выполнения учебных задач по освоению воздушного пространства в морской зоне Средиземного моря дальние бомбардировщики вернутся на аэродромы постоянного базирования на территории Российской Федерации. Ранее сообщалось, что в Сирию переброшено три Ту-22М3.
Военные ранее сообщали, что базирование самолетов данного типа на аэродроме "Хмеймим" осуществляется впервые и стало возможным в результате реконструкции второй взлетно-посадочной полосы с полной заменой покрытия и установкой нового светосигнального и радиотехнического оборудования. Была увеличена длина взлетной полосы, что позволило расширить возможности аэродрома по приему и обслуживанию самолетов различных классов. "В настоящее время полеты с авиабазы "Хмеймим" могут совершать все типы самолетов, стоящих на вооружении Вооруженных сил Российской Федерации, в том числе самолеты тяжелого класса", – заявляли в Минобороны РФ.
Ту-22М3 (по кодификации НАТО: Backfire) – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения морских и наземных целей управляемыми ракетами и авиабомбами на удалении до 2200 км от аэродромов базирования. Может быть носителем ядерного оружия.
Самолеты Ту-22М3 применялись российскими военными в операции в Сирии. Эти бомбардировщики участвовали в боевых действиях в Афганистане и ограниченно – в контртеррористической операции на Северном Кавказе и в операции по принуждению Грузии к миру.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=550812&lang=RU
ФСБ сообщила о выдворении британского эсминца из территориальных вод России в прошлом году
Британский эсминец D35 Dragon был выдворен из территориальных вод России в районе Крыма в октябре 2020 года. Об этом агентству РИА Новости сообщил первый заместитель директора ФСБ РФ – руководитель Пограничной службы генерал армии Владимир Кулишов. Он уточнил, что операция, о которой ранее не сообщалось, проводилась совместными действиями Погранслужбы ФСБ, ВМФ и ВКС России.
По словам Кулишова, эсминец проигнорировал предупреждение и пересек границу России в районе мыса Херсонес. На требования немедленно покинуть территориальные воды страны капитан военного корабля заявил о плохом приеме сигнала. В результате совместных действий эсминец был выдворен в нейтральные воды. Генерал подчеркнул, что российские пограничники готовы к различным провокациям, направленным на «демонстрацию пренебрежения суверенитета Российской Федерации».
В ноябре 2020 года первый заместитель председателя Госдумы по обороне Александр Шерин заявил, что России необходимо более жестко реагировать на провокации у своих границ. По его мнению, «гневные письма» и «просто слова» уже не помогают справиться с нарушителями. «Мы как-то стесняемся в нашей стране называть вещи своими именами. А своими именами – это когда идет предупредительный выстрел в воздух, а потом на поражение. Вот если наши границы кто-то нарушает, то, наверное, сначала стрелять надо в воздух – можно дважды, три раза. Если не помогает, надо уничтожать противника», – считает депутат.
25 ноября 2018 года пограничное управление ФСБ России задержало в районе Керченского пролива три корабля Военно-морских сил Украины, которые пересекли российскую границу, не реагировали на требования остановиться и начали опасное маневрирование. В Москве действия украинской стороны назвали провокацией. Было возбуждено уголовное дело о нарушении государственной границы.
Источник: https://lenta.ru/news/2021/05/27/von/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Глава МИД Украины выразил свое разочарование НАТО
Глава украинского МИД Дмитрий Кулеба выразил свое разочарование тем, что НАТО не может найти формат участия Украины в саммите Альянса 14 июня. По словам Кулебы, украинская сторона совершенно не понимает, как можно проводить закрытый саммит НАТО на фоне «агрессивных действий России против Украины» в Черноморском регионе и против членов Альянса, в частности против Чехии.
«Как можно не найти формат участия Украины в саммите этого года», – заявил украинский дипломат в ходе совместной пресс-конференции с генсеком ОБСЕ в Киеве. По его мнению, тяжело представить лучший момент, чем 2021 год для предоставление Киеву Плана действий по членству в НАТО. Как отметил Кулеба, Украина благодарна партнерам НАТО «за постоянное подтверждение политики открытых дверей на основании решения Бухарестского саммита 2008 года, но с тех пор прошло 13 лет, и ни единого шага к выполнению этого решения не было сделано». Для Украины очень важно, чтобы политика открытых дверей не превратилась в политику кормежки обещаниями», – добавил он.
Саммит НАТО состоится 14 июня в Брюсселе. По словам генерального секретаря альянса, планируется обсудить текущие вопросы деятельности НАТО, а также повестку альянса до 2030 года, в том числе «агрессивные действия России, угрозу терроризма, кибератаки, новые и вредоносные технологии, влияние климатических изменений на безопасность, а также рост Китая».
В апреле Зеленский заявлял о поддержке Украины странами НАТО и готовности к войне. В свою очередь полпред России в Контактной группе по урегулированию конфликта на востоке Украины Борис Грызлов обвинил страны НАТО в поощрении военной активности Киева. В начале апреля в НАТО заверили главкома ВСУ в поддержке Киева со стороны альянса. После этого главком ВСУ заявил о готовности к обострению вдоль всей границы с Россией.
Между тем замглавы администрации президента Дмитрий Козак говорил о заинтересованности России в дружественной, спокойной и стабильной Украине. При этом он предупредил, что в случае войны Россия встанет на защиту своих граждан в Донбассе. В МИД подчеркивали, что Москва не заинтересована в военной конфронтации.
Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/5/26/1101279.html
ВМС Украины и Великобритании провели совместные учения в Черном море
В акватории Черного моря Военно-морские силы Украины и Великобритании провели совместную тренировку типа PASSEX. Кроме надводных боевых единиц, к учениям привлекался вертолет Ми-14 морской авиационной бригады национального флота. Об этом сообщает “Армія Inform”.
«Двухдневная тренировка проходила в несколько этапов, в частности, корабельно-катерной группой было отработано маневрирования в костюмах и ордерах, организацию противовоздушной обороны, отражение атак скоростных малоразмерных плавсредств условного противника, постановка дымовой завесы. Во время выполнения общих элементов основное внимание уделялось повышению совместимости и слаженности действий экипажей», – сказано в сообщении.
На переходе морем личным составом были отработаны корабельные учения по передаче грузов воздушным и траверзным способом, ведения разведки, освещения морской обстановки в районах интенсивного гражданского судоходства и проведения поисково-спасательной операции.
Коммуникация между экипажами корабельно-катерной группы осуществлялась исключительно на английском языке в соответствии с международной системы сигналов MTP. За ходом тренировок типа PASSEX активно наблюдали корабли Черноморского флота РФ.
– Постоянное участие сил украинского флота в тренировках типа PASSEX позволяет усовершенствовать мастерство, морскую выучку, обменяться опытом и освоить стандарты НАТО. Ведь одним из путей достижения оперативной и технической совместимости с флотами государств-членов является отработка совместных действий с иностранными кораблями в море. Тренировка типа PASSEX – это опыт, для готовности вместе встать на защиту безопасности, стабильности и мира в Черноморском регионе, – отметил командующий ВМС ВС Украины контр-адмирал Алексей Неижпапа.
Напомним: 19 апреля в акватории Черного моря украинские и румынские Военно-морские силы провели совместные учения типа PASSEX.
В начале февраля президент Владимир Зеленский подписал закон о допуске иностранных войск на учения в Украину в 2021 году, который парламент принял 26 января. Всего на территории страны в 2021-м планируется провести восемь учений с участием около 21 тысячи украинских военнослужащих и около 11 тысяч иностранных. Речь идет о украинско-американских учениях "Репид Трайдент" и "Си Бриз", украинско-британских "Казак Мейс" и "Вориер Вотчер", украинско-румынских "Риверайн", украинско-польских "Три Мечи" и "Сильвер Сэйбер".
Источник: https://kp.ua/politics/696913-vms-ukrayny-y-velykobrytanyy-provely-sovmestnye-uchenyia-v-chernom-more
Украинские катера отстрелялись в Азовском море
Малые бронированные артиллерийские катера Военно-морских сил Украины «Вышгород» и «Аккерман» провели учебные стрельбы в Азовском море. Об этом сообщили в пресс-службе штаба операции объединённых сил Украины. «Экипажи... отработали поисково-спасательную операцию, совершили прикрытия высадки с вертолёта в море десантно-штурмовой группы, провели эпизод морского боя с надводными кораблями противника и уничтожили из пушек мишени, имитирующие надводные цели противника», – приводит текст сообщения телеканал RT.
Ранее сообщалось, что рекордное количество стран НАТО и партнёров примет участие в ежегодных американо-украинских учениях Sea Breeze. Они проводятся в акватории Чёрного моря рядом с Крымом. В этом году в учениях примет участие более 30 боевых кораблей.
Источник: Крыминформ https://www.c-inform.info/news/id/94928
ВС Украины провели артиллерийские учения на границе с Крымом
Вооружённые силы Украины провели артиллерийские учения с использованием гаубиц «Мста-Б» и беспилотных летательных аппаратов на границе с Крымом, сообщили в Генштабе ВСУ. «Воины-артиллеристы тренировались действовать при использовании противником высокоточных средств поражения, оттачивали умение маскировки техники и вооружения, ориентирование на местности, а также своевременное выдвижение на огневые позиции», – говорится в заявлении командующего объединённых сил ВСУ Сергея Наева в Facebook.
В середине апреля артиллерийские и танковые резервы Вооружённых сил Украины на границе с Крымом отработали противодействие попытке противника прорвать линию обороны.
Источник: Крыминформ https://russian.rt.com/ussr/news/866539-ukraina-ucheniya-krym?utm_source=smi2
Глава МИД Украины просит активизировать усилия СММ ОБСЕ на крымском направлении
Генеральный секретарь Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Хельга Шмид высказалась за расширение возможностей по наблюдению Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине. "Конечно, нам надо усиливать работу с точками пересечения границы и нам надо расширить возможности мониторинговой миссии проводить наблюдения", – сказала Шмид на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Украины Дмитрием Кулебой в среду в Киеве. По ее словам, также необходимо намного больше сделать, чтобы вести более серьезную работу по разминированию.
"Во время этого кризиса (в Донбассе – ИФ ), который продолжается уже много лет, нам надо улучшить жизни людей, которые находятся в зоне конфликта", – подчеркнула Шмид. "Эта ситуация была усложнена еще и Covid-19, и это повлияло на жизни людей. К сожалению, в течение последних нескольких месяцев мы увидели, что там растет напряжение, и были нарушения режима прекращения огня. Такая ситуация фиксируется нашей мониторинговой миссией, которая нам напоминает о таких нарушениях каждый день. Нам надо применять дополнительные меры по усилению режима прекращения огня", – отметила генсек ОБСЕ.
Кроме того, по ее словам, во время председательствования Швеции в ОБСЕ организация будет поддерживать все усилия по решению конфликта в Донбассе на основе Минского процесса, а также будет поддерживать Нормандский процесс. "Это единственный способ решения этого конфликта", – считает Шмид.
Кулеба в свою очередь обратился к генсеку ОБСЕ с просьбой, чтобы СММ ОБСЕ усилила работу и на крымском направлении. Кроме того, по его словам, Украине необходимо, чтобы ОБСЕ уделяла больше внимания односторонним шагам России, которые подрывают базовые принципы и обязательства ОБСЕ. "Мы хорошо понимаем, что правило консенсуса, который действует в организации, часто связывает руки. Но мы также понимаем, что искусство дипломатии и заключается в том, что даже когда твои руки связаны, все равно решительно защищать те принципы и идеалы, ради которых ОБСЕ и была создана", – добавил Кулеба.
Министр заверил генсека ОБСЕ в том, что Украина остается преданной политико-дипломатическому урегулированию конфликта в Донбассе. "Для нас очень важно, что во время визита в Украину госпожа Шмид посетит зону проведения операции Объединенных сил на Донбассе и один из контрольных пунктов въезда-выезда. Там уже она сможет ознакомиться с условиями деятельности СММ. Я убежден, что генсек вернется с Донбасса с четким впечатлением о тех системных и последовательных усилиях, которые Украина прилагает для прекращения войны, для сохранения человеческих жизней, а также для обеспечения достойных условий для тех граждан, которые пересекают линию разграничения", – отметил Кулеба.
Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=550795&lang=RU
Кораблестроение и судоремонт
Необходимо своевременно поставить в ВС РФ 145 воздушных судов и 20 кораблей – Путин
Вооруженные силы РФ должны в срок получить 145 новых и модернизированных летательных аппаратов, а также 20 кораблей дальней морской зоны, сообщил президент РФ Владимир Путин. "Важно и впредь четко в срок, по запланированному графику поставлять в войска перспективные образцы вооружения и техники. Особенно с длительными технологическими циклами производства. Имею в виду, прежде всего, конечно, технику для Воздушно-космических сил, Военно-Морского Флота", – заявил Путин на совещании по военной тематике в Сочи.
"В определенные госконтрактами сроки должны быть завершены строительство и модернизация 20 надводных кораблей дальней морской зоны, осуществлена поставка в Воздушно-космические силы 145 новых и модернизированных воздушных судов", – сказал президент.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=550801&lang=RU
На Северной верфи началось строительство девятого траулера для Группы «Норебо»
На Северной верфи (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) началось строительство девятого траулера-процессора проекта 170701 «Капитан Портнов» для Группы «Норебо».
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил: «Мы идем очень интересной дорогой, создавая новые рыболовецкие суда, создавая новый опыт рыбной отрасли России. Дорога трудная, но на этом непростом пути у нас есть соратники, люди и компании, которые идут с нами вместе. И это прежде всего компания «Норебо». Сегодня ни одно предприятие России и, может быть, даже за ее пределами, не имеет такой великолепной серии судов. Завод настроен очень серьезно трудиться, чтобы выполнить эту масштабную интересную программу».
На церемонии закладки девятого траулера заместитель директора по международным вопросам УК «Норебо» Сергей Сенников сказал: «Мы очень ответственно подходим к вопросам модернизации и обновления отечественного флота, и поэтому делаем такой серьезный акцент на обновление наших промысловых мощностей. Мы не будем ограничиваться этой серией, у нас с заводом есть контракт на строительство четырех ярусоловов. Также сейчас прорабатываем вопрос о строительстве крупнотоннажных траулеров для работы в Дальневосточном бассейне. Группа «Норебо» позитивно смотрит на процесс накопления необходимых компетенций по улучшению качества».
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы «Норебо», состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса – капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.
Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.
Траулер «Капитан Портнов» назван в честь Александра Федоровича Портнова (28.04.1945 – 14.01.2013), всю жизнь проработавшего в промышленном рыболовстве Камчатского края. Александр Портнов был грамотным добросовестным судоводителем, имел большой опыт управления судами в различных условиях плавания и промысла, обучал молодых специалистов.
Источн: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-severnoy-verfi-nachalos-stroitelstvo-devyatogo-traulera-dlya-gruppy-norebo/
Окская судоверфь заложила первое в РФ судно, отвечающее повышенным эко-требованиям
На Окской судоверфи состоялась закладка первого в России судна, отвечающего повышенным экологическим требованиям DE-Tier III. Об этом сообщает Морское Инженерное Бюро.
Несмотря на то, что строительство велось по проекту RSD59, который уже стал завсегдатаем отечественных стапелей, на нынешнем судне для соответствия необходимым требованиям применена система очистки выхлопных газов, что позволит уменьшить выбросы.
Данная система основана на принципе избирательного каталитического восстановления для удаления окислов азота в выхлопном газе от двигателя. Алгоритм следующий: водный раствор мочевины впрыскивается в поток выхлопного газа, вода из раствора испаряется при его впрыске в горячий "выхлоп". Полученный таким способом азот уходит в атмосферу, а вода охлаждается и выходит за борт.
Заказчиком данного по-своему инновационного судна выступает ПАО "ГТЛК", лизингополучателем – судоходная компания "Идель". Всего же по данному контракту навашинские корабелы построят 18 судов проекта RSD59. Первые десять из них сданы в эксплуатацию. Все они являются представителями стандартного по экологическим требованиям представителя проекта. Разработчик проекта – Морское Инженерное Бюро.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9917/
Окская судоверфь спустила на воду седьмой сухогруз для компании "Астрол"
Спущено на воду седьмое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 "Валентин Смыслов". Заказчик – ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель – судоходная компания "Астрол". Об этом сообщает проектант, Морское инженерное бюро.
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании "Петротранс", десять – судоходной компании "Астрол" плюс еще три вновь законтрактованных). Первые девять судов сданы в эксплуатацию.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/89759/
Балаковские корабелы построят ледокол для Москвы
Балаковский судостроительно-судоремонтный завод (БССРЗ) построит ледокол-буксир для поддержания круглогодичной навигации на Москве-реке. Это следует из опубликованных итогов электронного аукциона, проводимого департаментом города Москвы по конкурентной политике.
БССРЗ подал единственную заявку на участие в процедуре, которая признана несостоявшейся. С предприятием будет заключен контракт стоимостью 173 607 884,56 рубля. Согласно документации, новый ледокол-буксир будет построен для нужд ГУП "Мосготранс". Судно предназначено для проведения ледокольных операций при толщине льда до 40 см, буксировки, работы с буями, транспортировки груза и спецперсонала, несения аварийно-спасательного дежурства.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9914/
На "Верфи братьев Нобель" состоялась закладка траулера проекта Т40В
На заводе "Верфь братьев Нобель" состоялась закладка среднетоннажного рыболовного судна проекта Т40В. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Эксплуатация будет вестись в Дальневосточном рыбопромысловом бассейне, где основной специализацией судна станет промысел рыбы посредством донного или пелагического тралов, снюрревода, транспортировки рыбы-сырца наливом в грузовых танках, улова в порт или его передачи на плавбазу в море.
Также до 2023 года будут построены 4 рыболовных траулера проекта Т40В. Разработчик проекта – КБ "Си Тех".
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9918/
КГНЦ поможет ССЗ "Вымпел" внедрить аддитивные технологии на производство
ССЗ "Вымпел" и ФГУП "Крыловский государственный научный центр" подписали соглашения о сотрудничестве по адаптации аддитивных технологий к специфике судостроительной отрасли с последующим внедрением в производство. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Управляющий директор "Вымпела" Евгений Норенко с оптимизмом смотрит на внедрение подобных инноваций в жизнь предприятия: "Многие отрасли промышленности в полной мере оценили преимущества аддитивных технологий и эффективно внедряют их в производственный процесс, считаю, что их возможно и необходимо активно внедрять их в судостроение. Аддитивные технологии позволяют печатать изделия на 3-D принтере из высокоточной стали и титана такой формы, которую невозможно получить любым другим методом. Для судостроения и судоремонта это возможность добиться значительных результатов в оптимизации производственного процесса".
Судостроительный завод будет принимать участие как инициатор, агрегатор и координатор работ, КГНЦ – как один из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования. Отдельно в коллаборации следует одного из основных разработчиков отечественного инженерного программного обеспечения – компанию АСКОН.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9912/
«Росатом» объявил конкурс на строительство гидрографического судна за 7 млрд руб.
Госкорпорация «Росатом» объявила конкурс на строительство головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7 проекта HSV05.02. Судно будет построено в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» в 2024 году. Заказчиком-застройщиком судна выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие». Соответствующая документация размещена на сайте госзакупок, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе ФГУП «Гидрографическое предприятие».
Согласно конкурсной документации, стоимость государственного контракта составит более 7 млрд рублей. Строительство судна должно быть завершено не позднее 20 октября 2024 года. Итоги конкурса будут подведены в июне 2021 года. Закладка судна намечена на конец 2021-начало 2022 года.
Новое гидрографическое судно мощностью 8 МВт, способное преодолевать лед толщиной до 1,5-1,7 м, позволит Гидрографическому предприятию расширить объем гидрографических работ — за счет возможности увеличения периода навигации, а также исследовать высокоширотные маршруты, необходимые для развития круглогодичного судоходства на СМП.
Гидрографическое лоцмейстерское судно ледового класса Arc7 предназначено для проведения комплексных гидрографических исследований и работ, обслуживания средств навигационного оборудования (СНО), доставки на береговые объекты СНО и радиотехнических средств навигационного оборудования (РТСНО) специалистов, снабжения и имущества, а также длядругих работ в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Северного морского пути.
Длина судна составит 83 метра, ширина – более 17 метров. Судно будет оборудовано новейшим навигационным и гидрографическим оборудованием, грузовым устройством, а на его борту смогут разместиться до 52 человек экипажа и спецперсонала. Порт приписки – Архангельск.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/89755/
Росрыболовство предлагает решения по оптимизации программы обновления рыбопромыслового флота
Для снижения нагрузки на рыбаков Росрыболовством совместно с Минсельхозом России подготовлен проект постановления, который предусматривает снижение суммы банковской гарантии в случае достижения объектом инвестиций технической готовности не менее 80% и принятия классификационным обществом не менее 70% построечных удостоверений. Об этом сообщила объединенная пресс-служба Росрыболовства.
Ход строительства судов рыбопромыслового флота на российских верфях с помощью инвестиционных квот обсудили на совещании, которое провел первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин. В мероприятии приняли участие сенаторы РФ, представители министерства промышленности и торговли РФ, министерства сельского хозяйства РФ, Росрыболовства, Объединенной судостроительной корпорации, судостроительных компаний, профессионального сообщества.
Сенатор подчеркнул, что, учитывая масштабность и прорывной характер задач, а также принимая во внимание инвестиционную составляющую проекта, осуществляется планомерный парламентский контроль за реализацией программы обновления флота. Участники совещания обсудили сроки выполнения заказов по строительству рыбопромысловых судов (заявочных кампаний 2018-2019 годов) и судов для добычи крабов, а также проблемы, возникающие при реализации проектов.
Росрыболовством заключено 55 договоров на закрепление инвестиционных квот под строительство рыбопромысловых судов (30 – для Дальневосточного и 25 – для Северного рыбохозяйственных бассейнов) с объемом инвестиций порядка 190 млрд руб.
Кроме того, в 2020-2021 годах в рамках 7-8 этапов заявочных кампаний еще девять инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота в настоящее время проходят процедуру отбора. С 1 марта 2021 года по 30 июня 2021 года Росрыболовство проводит девятый этап приема заявок, который предусматривает строительство судов и заводов. С помощью программы инвестиционных квот планируется обновить порядка 80% мощности флота на Северном бассейне и 40% – на Дальнем Востоке.
Из реализуемых проектов пять судов уже построены и сданы заказчикам, на стадии строительства находятся 33 судна, из которых 19 судов спущены на воду. Согласно графикам строительства, все проекты будут реализованы к концу 2025 года. Три судна построены на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для РК им. Ленина, по одному судну на заводе «Вымпел» и «Выборгский» для «Карелрыба» и «АТФ». Перенос сроков реализации коснулся 19 проектов.
По итогам мониторинга Росрыболовство выявило несколько причин отставания в реализации инвестиционных проектов. Во-первых – накопленные долги и, как следствие, неудовлетворительное финансовое состояние верфей, во-вторых – срывы поставок импортного оборудования и комплектующих в связи с международными санкциями, в-третьих – нехватка квалифицированных кадров основных судостроительных специальностей, а также затруднения привлечения иностранных специалистов для проведения пуско-наладочных работ из-за эпидемиологических ограничений.
Перечисленные проблемы несут риски для инвестора и для государства в части своевременного исполнения заказов, и, как следствие, могут привести к расторжению контрактов и предъявления исков к верфям со стороны инвесторов.
Кроме того, на электронных аукционах с инвестиционными обязательствами реализовано 40 лотов долей квот на вылов крабов, сумма поступлений в федеральный бюджет составила порядка 146 млрд руб., нераспределенными остается 1 лот.
К настоящему моменту Росрыболовство заключило с победителями аукционов 35 контрактов на строительство краболовных судов. Объем инвестиционных обязательств составил порядка 60 млрд руб. Все суда должны быть введены в строй не позднее 2024 года. На текущий момент построено одно судно на заводе «Пелла». Заказы на 15 из 40 судов размещены на верфях Дальневосточного федерального округа. Объем инвестиций в краболовы, строящиеся на верфях Дальнего Востока, составляет около 25 млрд руб.
Для снижения нагрузки на рыбаков Росрыболовством совместно с Минсельхозом России подготовлен проект постановления, который предусматривает снижение суммы банковской гарантии в случае достижения объектом инвестиций технической готовности не менее 80% и принятия классификационным обществом не менее 70% построечных удостоверений. Кроме того, предусматривается возможность распределения инвестиционных квот пользователю, с которым заключен договор до 10 марта года, следующего за текущим годом, в случае реализации инвестиционного проекта по строительству рыбопромыслового судна при выполнении условий по достижению объектом инвестиций на 1 сентября текущего года технической готовности.
По мнению Росрыболовства, Минпромторгу совместно с Минобрнауки необходимо подготовить план мероприятий по обеспечению судостроительных верфей квалифицированными кадрами.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9913/
Представители немецкой логистической компании Martrade ознакомились с астраханским активом ОСК
В рамках рабочей поездки в Астраханскую область представители немецкой логистической компании Martrade посетили производственную площадку «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входят в ОСК). Гости ознакомились с производственными мощностями завода и реализуемыми на верфи проектами.
Логистическая компания Martrade – главный зарубежный партнер ООО «ПЛК «Каспий», реализующего проект строительства контейнерного терминала в портовой особой экономической зоне Астраханской области. Строительство современного порта позволит привлечь грузы с территории других стран в Россию, загрузить портовые мощности на Каспии. Увеличение грузооборота открывает перспективы строительства новых судов. Во время визита представители компании «Каспий» выразили заинтересованность в строительстве контейнеровозов на производственных площадках Южного центра.
Делегация посетила основные производственные объекты: цеха и достроечную набережную, где идет строительство пассажирских и грузовых судов, при этом представители Martrade высоко оценили производственные мощности завода. Особый интерес вызвало строительство земснарядов. В настоящее время верфь наращивает компетенции в строительстве дноуглубительного флота. В прошлом году на заводе заложили инновационные земснаряды проектов 93.159 и 93.159.1 для администраций внутренних водных путей Российской Федерации.
«Сейчас формируется надстройка корпусов судов, продолжается изготовление и монтаж систем трубопроводов, установка дельных вещей, а также монтаж фундаментов и оборудования. На ближайшее время запланировано стендовое испытание главных двигателей на площадке изготовителя», – отметил руководитель проекта Азат Батыров.
Также в кооперации с производственными площадками Южного центра на заводе продолжается строительство трех блоков центральной части опорного основания ледостойкой платформы ЛСП «А» для месторождения «Каменномысское-море». Первые модули будут спущены на воду в начале лета.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/predstaviteli-nemetskoy-logisticheskoy-kompanii-martrade-oznakomilis-s-astrakhanskim-aktivom-osk/
Система централизованных госзакупок…специфична для катеров
Военная аналитическая группа Mil.Consulting провела исследования потребностей десяти ведомственных эксплуатантов моторных лодок и катеров. Экспертные интервью с руководителями отделов и инспекторами позволили выявить ключевые характеристики судов для каждого из заказчиков. Однако удовлетворение данных потребностей может быть затруднено ввиду специфики централизованных государственных закупок. Эксплуатанты на местах в подавляющем числе случаев выключены из процесса принятия решений.
В работе приняли участие действующие сотрудники ведомств, непосредственно эксплуатирующие композитные и алюминиевые катера, технологи и руководители катерных производств, конструкторы КБ по проектированию морской техники.
Выявлено, что большинство закупок катеров для береговых станций базирования, линейных отделов и других аналогичных объектов ведется централизованно. При этом реальные потребности эксплуатантов могут отличаться даже в пределах одного субъекта РФ. Так, например, на одной станции может отсутствовать слип для спуска на воду, из-за чего катера постоянно перемещаются на прицепе до места спуска. Для эксплуатантов на другой станции в силу особенностей исполнения служебных обязанностей критичной становится возможность работы на мелководье. Это подразумевает, во-первых, специальные обводы корпуса, во-вторых, водометный движитель.
Поставки катеров без учета данных особенностей приводят к получению негативных отзывов со стороны эксплуатантов, что, в свою очередь, ведет к риску для производителя остаться без контрактов.
Со стороны эксплуатантов также выявлено предубеждение против композитных катеров. Высказанные в ходе экспертных интервью сомнения связаны с прочностными характеристиками, ремонтопригодностью и стойкостью к обрастанию. Относительно алюминиевых катеров отмечаются случаи коррозии из-за нарушения условий эксплуатации.
У подавляющего большинства ведомственных заказчиков в эксплуатации находятся катера с одновальным движителем. Выявлены случаи, когда такие катера поставляются без оснащения транцевыми плитами, что приводит к ходовому крену в результате вращения винта и необходимости размещения компенсирующего балласта на одном из бортов.
Со стороны российских производителей катеров отмечается медленное внедрение современных технологий проектирования с помощью программных комплексов. Так, руководитель одного из ведущих по объему поставок государственным ведомствам производителей катеров отметил, что "проектирование обводов корпуса ведется на интуитивном уровне".
Военная аналитическая группа Mil.Consulting в интересах обороноспособности РФ готовит для профильных департаментов открытую аналитику по отраслевой ситуации на предприятиях ВПК. В интересах добросовестных предприятий ВПК выполняются мероприятия по военному маркетингу и GR.
В штате Mil.Consulting состоят собственные военные исследователи и аналитики, имеющие опыт работы с сотнями оборонных предприятий и обладающие множеством решений – от аналитических инструментов до мероприятий продвижения новой военной продукции. В год осуществляется более 10'000 прямых контактов с первыми лицами ВПК, руководителями предприятий, военными специалистами.
В интересах профильных департаментов проводится оперативный анализ (мониторинг) отраслей. Для добросовестных предприятий ВПК выполняется тактический анализ (аналитические справки): поиск заказчиков (персонализированный), анализ потребностей заказчиков (качественный) и другое.
Источник: ФлотПром https://flotprom.ru/2021/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B020/
Разное
Оклады военным повысят на 3,7%
Российским военным, как контрактникам, так и срочникам, повысят оклады по должностям и званиям с 1 октября 2021 года на 3,7%. Об этом говорится в постановлении правительства, опубликованном в среду, 26 мая, на сайте правовой информации. "Правительство Российской Федерации постановляет: повысить с 1 октября 2021 года в 1,037 раза размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и проходящих военную службу по призыву", – говорится в постановлении правительства РФ.
Как уточняет РБК, денежное довольствие также увеличат войскам национальной гвардии, полицейским, пожарным, таможенникам и сотрудникам органов федеральной фельдъегерской службы. Так, все новые оклады округлят до "целого рубля" в сторону увеличения. Постановление подписано премьер-министром России Михаилом Мишустиным.
В конце июня 2020 года Михаил Мишустин также повышал оклады сотрудникам силовых ведомств в 1,03 раза (на 3%). В октябре 2019 года оклады силовикам повышали на 4,3%.
Источник: https://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2021/%D0%9C%D0%B81/
«Комета» на подводных крыльях начнёт ходить у Крыма с 1 июня
Официальный оператор по продаже билетов для проезда на судах «Комета», турфирма «Курорт» объявила о старте продаж. Их можно приобрести на рейсы, которые будут осуществляться с 1 июня. «Расписание: Севастополь – Ялта – 8.00-10.00; Ялта – Севастополь – 17.00-19.00», – указано на сайте предприятия.
Администрация напоминает, что покупка билета и посадка на судно осуществляется только при наличии паспорта или свидетельства о рождении для детей. Цены на билеты в текущем сезоне: детям до 14 лет – 350 рублей, взрослым – 700 рублей; комфорт – 1000 рублей; взрослый плюс ребёнок до 2 лет – 700 рублей.
Скоростная «Комета» начала ходить между Севастополем и Ялтой в прошлом году с 1 июля.
Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/43023
В Севастополе открыта выставка Русского географического общества
В Севастопольском Доме офицеров флота начала работу передвижная выставочная экспозиция Русского географического общества (РГО). Выставку в режиме видеоконференции открыл командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов.
Выставка представляет собой рассказ о выдающихся учёных-географах, оставивших значительный вклад в отечественной и мировой географии, о вкладе РГО в изучение Европейской части России, Урала, Сибири, Дальнего востока и полярных территорий. В экспозиции представлены экспонаты, посвящённые освоению космоса, а также воспоминания и уникальные фотографии из семейных архивов полководцев и военачальников периода Великой Отечественной войны. Отдельная экспозиция посвящена Волжской военной флотилии и её участию в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
Работа выставки в Севастополе продлится до 5 июня.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
ПОД ПАРУСАМИ НАДЕЖДЫ И РАДОСТИ
Тематическая образовательная программа МДЦ "Артек" и Молодёжной Морской Лиги "Школа под парусами" набирает темп.
В шестой смене "Артека" её участниками стали более ста тридцати юных моряков. Но перед тем, как рассказывать ребятам о премудростях морского дела, их необходимо знать самим.
С целью постижения деталей непростой науки судовождения, сотрудники Управления спорта и туризма, которым руководит Дмитрий Демченко, вышли в море на учебной парусной шхуне "Святая Татьяна" на учебно - методическое занятие "Курсы и галсы учебной парусной шхуны. Методика работы с участниками программы "Школа под парусами" на корабле в море".
Учебный корабль, построенный на средства Фонда Президентских грантов и других спонсоров, ежедневно выходит в море с артековцами на борту. И главная цель такого выхода – показать каждому подростку, что ему вполне по плечу участвовать, в составе экипажа сверстников, в подъёме и уборке парусов, управлении ими и учебным парусником.
Занятие, прошедшее под началом Павла Пичугина – руководителя Детской парусной школы "Артека", провели опытные моряки:
– капитан учебной парусной шхуны "Святая Татьяна" Игорь Витальевич Кондаков, ветеран флотской службы, капитан 2 ранга в отставке Александр Владимирович Верховский.
Источник: https://www.facebook.com/100029273730709/posts/571169100535543/
Память
В Севастополе почтили память подвига экипажа брига «Меркурий»
В Севастополе прошли мероприятия, посвящённые 192-й годовщине подвига экипажа брига «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского, который вышел победителем из неравного боя с двумя турецкими линейными кораблями.
Представители Черноморского флота и Севастопольского городского отделения Русского географического общества в сопровождении роты почётного караула возложили венок к памятнику А.И. Казарскому, установленному в Севастополе на Матросском бульваре, затем на Константиновской батарее прошла торжественная церемония подъёма копии кормового флага легендарного брига «Меркурий».
Георгиевский Андреевский флаг был поднят после полуденного выстрела под орудийный салют из реплик исторических орудий, который был произведён участниками клуба реконструкторов Черноморского высшего военно-морского училища им. П.С. Нахимова, одетыми в историческую форму моряков 32-го флотского экипажа Черноморского флота.
14 (26) мая 1829 года бриг «Меркурий», имевший на вооружении 20 пушек вступил в бой с турецкими линейными кораблями: 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-беем», которые преследовали русский корабль, пытаясь принудить экипаж к сдаче в плен.
Благодаря самоотверженности и решимости русских моряков, умелому маневрированию и меткости канониров, столкновение русского брига с турецкими линейными кораблями закончилось тем, что турки были вынуждены выйти из боя, а израненный бриг сумел вернуться в базу. На «Меркурии» погибло четыре члена экипажа, шесть человек получили ранения различной степени тяжести, бриг получил 22 пробоины в корпусе, 133 в парусах, 16 повреждений в рангоуте, 148 в такелаже.
За победу в неравном бою корабль был награждён кормовым Георгиевским флагом.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев
Отредактировал С.А Плотников