24.05.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

ГРКР «Москва» готовится к первому походу после ремонта

Гвардейский ракетный крейсер Черноморского флота «Москва» проекта 1164 «Атлант» готовится к первому дальнему походу после длительного ремонта. Об этом «Известиям» сообщили источники в минобороны РФ. «Корабль и его экипаж уже получили допуск на плавание в дальней морской зоне, сообщили источники в военном ведомстве. В настоящее время флотское командование прорабатывает маршрут предстоящего «вояжа» флагмана Черноморского флота в дальний поход. Правда, пока конкретные сроки и маршрут не определены», – пишет издание.

Один из крупнейших кораблей Российского ВМФ находился на заводе с 2016 по 2020 год. Считалось, что в строй он может не вернуться. Однако было решено вернуть крейсер на службу.

В конце апреля крейсер провел в Черном море стрельбы крылатой противокорабельной ракетой «Вулкан», которая поразила мишень с дистанции 30 км. Как заявил командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов, проведенные стрельбы были зачетными. По их итогам флагман введен в состав сил постоянной готовности и признан готовым к выполнению поставленных задач.

«Он обладает значительными ударными возможностями с точки зрения борьбы с крупными надводными кораблями противника. Еще одна важная характеристика – наличие на крейсерах такого типа мощного комплекса ПВО С-300Ф, позволяющего прикрывать с воздуха как корабельное соединение, так и какие-то сухопутные объекты, если корабль находится рядом с ними», – добавил военный эксперт Андрей Фролов.

Отправившись в дальний поход, «Москва» может провести несколько месяцев в Средиземном море, а затем пойти в Атлантический или Индийский океан, предположил военный историк Дмитрий Болтенков.

Источник: Крыминформ https://www.c-inform.info/news/id/94857

Экипаж противодиверсионного патрульного катера задержал условных диверсантов

В соответствии с планом боевой подготовки Черноморского флота экипаж противодиверсионного патрульного катера Новороссийской ВМБ успешно провёл учения по действиям корабля в море по предназначению.

Экипаж провёл учения по обнаружению и задержанию условных подводных диверсантов, в ходе обеспечения защиты гражданских судов на территории Новороссийского торгового порта. По легенде учения с противодиверсионного катера на командный пункт управления дежурных сил поступил сигнал об обнаружении в акватории военной гавани неизвестного движущего объекта, при помощи станций обнаружения были установлены координаты нарушителя и дана команда на перехват. В результате активных действий экипажа нарушитель был задержан.

Катера 03160 «Раптор» обладают высокими скоростными характеристиками и маневренностью, специально рассчитаны для действия в акваториях внутренних морей на удалении до 100 миль от пунктов базирования. Благодаря своему техническому оснащению и хорошей мореходности катера проекта 03160 способны действовать и днем и в ночное время суток. Основное назначение таких катеров – патрулирование и несение дежурства в прибрежной морской зоне, охрана береговой линии от атак

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

На ЧФ прошла тренировка по отражению нападения условных диверсантов на аэродром Морской авиации

На Черноморском флоте личный состав дежурных подразделений провёл учение по отражению нападения диверсионно-разведывательной группы (ДРГ) на объекты одного из аэродромов базирования морской авиации флота.

По замыслу учения условный противник применил отвлекающий манёвр и запустил в небо над аэродромом беспилотный летательный аппарат (БЛА). По сигналу тревоги боевые расчёты зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь» оперативно обнаружили и уничтожили БЛА. В то же время другая группа, имитирующая условных террористов, проникла на территорию аэродрома морской авиации и с боем заняла здание учебных классов подготовки лётчиков. Личный состав дежурного подразделения аэродрома заблокировал боем диверсионную группу и удерживал её до прибытия группы усиления подразделений антитеррора флота. Прибывшее подразделение усиления выполнило штурм здания и произвело задержание ДРГ.

В учении было задействовано более 200 военнослужащих и около 10 единиц военной и специальной техники.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

В Севастопольском филиале НВМУ завершается прием документов для поступления

Прием документов от кандидатов, желающих поступить в 5 класс филиала НВМУ (Севастопольское президентское кадетское училище), продлится до конца мая. Об этом сообщили в отделе информационного обеспечения Черноморского флота. Ежедневно, до 31 мая включительно, родители или законные представители детей могут подать документы в приемную комиссию. Помимо этого, направить личное дело кандидата на обучение можно по почте или в электронном виде на адрес приемной комиссии.

«Условия и порядок приема в филиал Нахимовского ВМУ в Севастополе, требования к кандидатам, а также изменения в организации проведения вступительных испытаний оперативно размещаются на сайте училища», – уточнил начальник отдела информационного обеспечения ЧФ капитан 2 ранга Алексей Рулёв.

В прошлом году в филиал Нахимовского военно-морского училища поступили 100 ребят. В кадетском корпусе они проучатся семь лет. В этом году седьмой курс окончат 88 человек, три четверти из них выбрали военную карьеру.

Источник: Служба информации « Вести.Севастополь » https://vesti92.ru/news/flot/v-filial-nakhimovskogo-uchilischa-v-sevastopole-za/ ИА «Севастополь» https://stv92.ru/novosti/obshchestvo/v-sevastopolskom-filiale-nakhimovskogo-voenno-morskogo-uchilishcha-zavershaetsya-priem-dokumentov-dl/

25 мая – «Последний звонок» в филиале НВМУ (Севастопольское Президентское кадетское училище)

Во вторник в 08.30 в Севастополе на территории филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское Президентское кадетское училище) состоится церемония «Последний звонок», посвящённая окончанию учебного года. В церемонии принимают участие воспитанники училища 9-11 классов, приглашённые гости и родители ребят. 

Всего учебное заведение в 2021 году закончили 69 кадет СПКУ и 57 кадет из Омского военного кадетского корпуса (они временно проходят обучение в СПКУ в связи с ремонтом своего училища).

В ходе торжественных мероприятий Севастопольские нахимовцы и Омские кадеты исполнят прощальный вальс, в котором их партнёршами будут ученицы городских учебных заведений. С напутственными словами к выпускникам выступят командование военного учебного заведения, представители командования Черноморского флота, органов власти города Севастополь и родители. Окончанием мероприятия станет исполнение выпускниками гимна кадет и прохождение торжественным маршем под музыку военного оркестра Черноморского флота.

Место проведения: Севастополь, филиал Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское Президентское кадетское училище), ул. Парковая, 1. Проход СМИ через КПП с 08.00.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Против кого НАТО натравливает Украину

США и их союзники по НАТО «накачивают» украинскую армию вооружениями и оказывают ей иную поддержку, Россия вынуждена учитывать это в своем военном планировании, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. 

«Хотел бы обратить внимание, что США и их союзники по НАТО наращивают военную активность на территории Украины и в Черном море. «Накачивают» украинскую армию вооружениями, оказывают ей финансовую и материальную поддержку, обучают ВСУ натовским методам ведения войны», – заявил Лавров газете «Аргументы и факты», пишут РИА Новости. По его словам, только в 2021 году на территории Украины запланировано проведение семи совместных военных учений со странами НАТО. В частности, украинские военные участвуют в крупнейших учениях НАТО Defender Europe 2021.

Источник: ВПК https://vpk-news.ru/news/62251

Стратегический бомбардировщик ВВС США B-52H совершил полет в район Черного моря

Американский стратегический бомбардировщик B-52H Stratofortress, способный нести ядерное оружие, в понедельник совершил полет в район Черного моря, следует из данных западных авиационных ресурсов, отследивших его по сигналам бортового транспондера. По их сведениям, самолет с бортовым номером 60-0013, поднявшийся с авиабазы Морон в Испании, пролетел над Средиземным морем, севером Италии, Адриатикой, Хорватией, Венгрией и Румынией перед тем, как вблизи южных границ Одесской области Украины выйти на Черное море.

В районе болгарского порта Бургас бомбардировщик, покружив некоторое время над морем, лег на обратный курс. Во время полета над западной частью Черного моря самолет находился не ближе, чем на примерно 270-320 км от границ России. При этом не исключается, что в полете было задействовано два самолета, на одном из которых был отключен транспондер.
По сообщению Командования ВВС США в Европе, 18 мая на авиабазу Морон на юго-западе Испании прибыла оперативная бомбардировочная группа B-52H Stratofortress из состава 2-го бомбардировочного крыла с авиабазы Барксдейл (штат Луизиана). Как сообщали американские военные, 19 мая пара B-52H выполнила полет в район Балтики. В частности, самолеты пролетели над международными водами Балтийского моря и столицами Литвы Вильнюсом и Латвии Ригой. Над Балтикой их сопровождали истребители ВВС Дании и Польши. "Миссия оперативной бомбардировочной группы демонстрирует приверженность США коллективной безопасности НАТО и способствуют стабильности на европейском театре", – говорилось тогда в сообщении Командования ВВС США в Европе.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=550658&lang=RU

Самолеты ВМС США регулярно ведут разведку вблизи черноморских границ России

Два разведывательных самолета Военно-морских сил США в минувшее воскресенье совершили многочасовые полеты вблизи границ России на Черном море, следует из мониторинга западных авиационных ресурсов, отследивших их по сигналам транспондеров.

По их данным, самолет радиоэлектронной разведки большого радиуса действия ВМС США EP-3E Aries II, поднявшийся с авиабазы Суда-Бэй на греческом острове Крит, и патрульный противолодочный самолет ВМС США P-8A Poseidon, вылетевший с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия, несколько часов курсировали у берегов Крыма.
Накануне у границ России на Черном море были также зафиксированы полеты двух американских разведчиков – стратегического разведывательного самолета ВВС США RC-135W и патрульного противолодочного самолета ВМС США P-8A Poseidon. Они выполняли полеты вдоль побережья Крыма и Краснодарского края.

Затем два американских разведывательных самолета, уже в понедельник, один за другим провели новые длительные полеты вблизи границ России на Черном море, следует из мониторинга западных авиационных ресурсов.

По их сведениям, первоначально в понедельник вдоль морских границ Крыма долгое время летал патрульный противолодочный самолет ВМС США P-8A Poseidon, вылетевший с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия. После того, как он ушел от российских границ на Черном море, к Крыму подлетел самолет радиоэлектронной разведки ВВС США RC-135W, поднявшийся с авиабазы Суда-Бэй на греческом острове Крит. Он несколько часов курсировал вблизи побережья полуострова, а также Краснодарского края.

В понедельник еще один американский морской разведчик P-8A Poseidon выполнил полет у побережья Сирии, где расположены база материально-технического обеспечения ВМФ РФ в порту Тартус и российская авиабаза Хмеймим.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=550603&lang=RU https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=550662&lang=RU

Украинский генерал предрек Киеву потерю выхода к Черному морю

Украина рискует потерять выход к Черному и Азовскому морям, они могут полностью перейти под контроль России, считает бывший начальник генштаба ВСУ Виктор Муженко. «Первоочередными объектами могут быть Херсонщина, Северо-Крымский канал, Одесса, вопрос вообще стоит, возможно, отрезать и лишить Украину выхода к морю – и к Черному, и к Азовскому», – сказал Муженко в интервью каналу «Апостроф», передает РИА «Новости». По его словам, такого же мнения придерживаются его американские коллеги – генералы Филип Бридлав и Бен Ходжес. Как отметил экс-генерал ВСУ, в таком случае Азовское и Черное моря фактически полностью перейдут под контроль России.

Ранее главнокомандующий ВС Украины Руслан Хомчак заявил, что Россия якобы «постоянно провоцирует» украинских военных в Черном и Азовском морях под видом учений, однако ВС Украины на 100% готовы к отражению «российской агрессии».

Командующий Южным военным округом Александр Дворников сообщал, что экипажи кораблей и судов Черноморского флота более чем на четверть увеличили время пребывания в море из-за активности, которую проявляют корабли НАТО в регионе.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/5/22/1100560.html

В Средиземное море вошла группа больших десантных кораблей ВМС США с морпехами на борту

Амфибийно-десантная группа кораблей ВМС США, пройдя Гибралтар, вошла в акваторию Средиземного моря, сообщили в соцсетях британские наблюдатели, публикующие их фотографии.

В состав группы входят авианесущий универсальный десантный корабль Iwo Jima ("Иводзима"), десантно-вертолётный корабль-док San Antonio ("Сан-Антонио") и десантный транспорт-док Carter Hall ("Картер Холл"). На их борту находится 24-й экспедиционный батальон морской пехоты численностью около 2,5 тыс. человек.

В настоящее время корабли идут на восток. Ожидается, что из Средиземноморья они затем направятся на Ближний Восток в район Персидского залива.

В Аравийском море с апреля находится американская авианосная ударная группы во главе с атомным авианосцем Dwight Eisenhower ("Дуайт Эйзенхауэр"). Как сообщало Центральное командование вооруженных сил США (CENTCOM), истребители-бомбардировщики из состава палубной авиации авианосца задействованы в операции по прикрытию вывода американских войск и сил западной коалиции из Афганистана.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=550599&lang=RU

Украинские морпехи пытаются заполучить "натовские" САУ "Богдана"

Артиллерийские подразделения морской пехоты Военно-морских сил Украины планируют закупить самоходки 2С22 "Богдана" и реактивные системы залпового огня "Верба М1". Как сообщает портал Defence Express, такая техника должна поступить к 2025 году.

Российские эксперты считают, что озвученные планы можно расценивать как еще одну попытку реанимировать практический умерший проект по созданию колесной САУ с гаубицей "натовского" калибра – 155 мм. В настоящее время все работы в этом направлении полностью заморожены, а сухопутные войска профинансировали поставки чешских 152-мм Dana-M2, проходящих испытания на одном из полигонов ВСУ. Не исключено, что за первой партией таких орудий последуют другие.

Ситуация с РСЗО "Верба М1" вроде бы немного лучше, она прошла испытания и принята на вооружение. Осенью прошлого года даже сообщалось о начале серийного производства. Правда, ни одна из установок до сих пор так и не добралась до войск. Дело, по всей видимости, в том, что боевые машины ранее устанавливались на шасси КрАЗ-6322, а предприятие в Кременчуге обанкротилось и может вообще прекратить существование. Поэтому не исключено, что в качестве платформы теперь будут задействованы вездеходы Tatra, как это уже произошло с 9К57 "Ураган". Все это потребует новых испытаний и финансовых затрат.

Источник: https://rg.ru/2021/05/24/ukrainskie-morpehi-pytaiutsia-zapoluchit-natovskie-sau-bogdana.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Кораблестроение и судоремонт

В программу Десятого Международного военно-морского салона МВМС-2021 внесены изменения.

Как сообщили организаторы мероприятия, вместо комплекса "Ленэкспо" показ кораблей, катеров и судов пройдет у причалов Пассажирского порта Санкт-Петербург ("Морской фасад"). Это решение связано с тем, что "Ленэкспо" вновь принимает пациентов с коронавирусом. В то же время основная экспозиция и деловая программа сохранили прописку в конгрессно-выставочном центре "Экспофорум" в Пушкине.

Напомним, что выставка МВМС-2021 пройдет с 23 по 27 июня. На салоне представят образцы морского вооружения и военно-морской техники, а также технологии, базирующиеся на новейших разработках ведущих российских и зарубежных фирм. Для участия в МВМС-2021 приглашены официальные делегации из 63 государств.

В списке участников значатся, в частности, Объединенная судостроительная корпорация, НПО "Аврора", Крыловский государственный научный центр, "Центр технологии судостроения и судоремонта", судостроительная фирма "Алмаз", "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", судостроительная корпорация "Ак Барс", Зеленодольский завод имени Горького, корпорация "Тактическое ракетное вооружение", концерн ВКО "Алмаз-Антей", ЦНИИ КМ "Прометей", BrahMosAerospace и др.

В демонстрационном разделе у причалов Пассажирского порта представят более 20 кораблей, катеров и судов из состава ВМФ и Пограничной службы ФСБ России. Среди них обещают показать подводные лодки проектов 677 "Лада" и 636.3 "Варшавянка", фрегат проекта 22350, корвет проекта 20380, малые ракетные корабли проектов 21631 и 22800, а также патрульный корабль проекта 22160.

В рамках деловой программы МВМС-2021 планируется проведение более 20 мероприятий конгрессно-делового характера, в том числе четыре научные конференции.

Источник: Флотпром https://flotprom.ru/2021/%D0%9C%D0%B2%D0%BC%D1%812/

Спущен на воду двухтопливный паром для линии «Усть-Луга – Балтийск» «Генерал Черняховский»

Строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» автомобильно-железнодорожный двухтопливный паром «Генерал Черняховский» спустили на воду. Строительство парома ведется в кооперации ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация» и верфи Kuzey Star Shipyard по поручению Правительства Российской Федерации. Ранее, 21 августа 2020 года, был спущен на воду паром аналогичного проекта «Маршал Рокоссовский», строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» для линии «Усть-Луга – Балтийск».

«Уверен, что паромы «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский» будут успешно работать на линии «Усть-Луга – Балтийск». Их ввод в эксплуатацию позволит существенно обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего в Калининградскую область и из нее через территорию стран-соседей, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления», – отметил Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов.

Проект CNF19M, разработанный Морским Инженерным Бюро, соответствует всем современным нормам по обеспечению экологической безопасности. Двигатели работают на сжиженном природном газе или дизельном топливе с низким содержанием серы. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – свыше 90%, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

Оба парома для линии «Усть-Луга – Балтийск» названы в честь выдающихся советских полководцев: дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского и дважды Героя СССР Константина Рокоссовского – единственного в истории Советского Союза маршала двух стран: СССР и Польши.

Иван Черняховский – самый молодой командующий фронтом и генерал армии во время Великой Отечественной войны, освободитель Киева, Минска и Вильнюса.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9884/

Научный флот Института океанологии им. П.П. Ширшова модернизируют и пополнят

В рамках национального проекта «Наука» крупнейший отраслевой научный центр – Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН (ИО РАН) активно модернизирует свой флот. Подробности в интервью журналу «Морской флот» рассказал руководитель направления модернизации флота Института, к.т.н. Константин Рогинский.

ИО РАН сегодня является единственным в России центром, ведущим исследования во всех океанах, включая Арктику и приантарктические воды Южного океана, в большинстве окраинных и внутренних морей. В оперативном управлении Института находятся шесть научно-исследовательских судов (НИС). Два из них – «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Иоффе» – имеют пассажирский класс, плюс три научно-исследовательских судна специального назначения: «Академик Мстислав Келдыш», «Академик Николай Страхов» и «Академик Борис Петров», шестое судно «Профессор Штокман» сейчас выведено из класса РМРС. Пять рабочих судов используются для проведения научно-исследовательских рейсов. Район работы судов очень обширный, от Арктики до Антарктики. Все суда имеют ледовый класс ARC-4 и неограниченный район плавания.

Тем не менее, на повестке дня стоит необходимость обновления судов. В национальном проекте «Наука» предусмотрено строительство двух НИСов неограниченного района плавания и модернизация четырех действующих судов: «Академик Николай Страхов», «Академик Сергей Вавилов», «Академик Иоффе», «Академик Мстислав Келдыш». Для института сегодня идет разработка проектов модернизации двух научно-исследовательских судов для НИС «Академик Николай Страхов» и НИС «Академик Сергей Вавилов». «В рамках этих работ будет определен перечень оборудования, которое будет установлено или модернизировано. Что касается выделяемых средств, то стоимость разработки проекта модернизации НИС «Академик Николай Страхов» – 87,7 млн рублей, НИС «Академик Сергей Вавилов» – 100 млн соответственно. Подчеркну, что это пока только проектные работы», – сообщил Константин Рогинский.

Модернизацию НИС «Академик Николай Страхов» должны завершить в 2022 году, НИС «Академик Сергей Вавилов» – в 2023 году, НИС «Академик Иоффе» и НИС «Академик Мстислав Келдыш» – в 2024 году.

После модернизации весь этот флот будет отвечать современным требованиям и потребностям науки.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/89714/

Перспективы развития международного сотрудничества в области судостроения между Россией и Вьетнамом обсудили онлайн

Участники прошедшей международной онлайн-конференции «Россия – Вьетнам: перспективы развития международного сотрудничества в области судостроения» ознакомились с инновационными российскими и вьетнамскими разработками, получили возможность обменяться опытом с коллегами. Мероприятие проведено организатором международной выставки «НЕВА» при содействии Минпромторга России, АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» и Вьетнамского совета по продвижению внешней торговли (Vietrade).

В качестве приглашенных экспертов выступили представители Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, торгового представительства Российской Федерации во Вьетнаме, крупнейших судостроительных ассоциаций Вьетнама, научных центров, а также производители судов и оборудования двух стран.

Вьетнам – один из ключевых партнеров Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На фоне общего сокращения мировой торговли вследствие пандемии товарооборот России и Вьетнама в 2020 году, наоборот, увеличился на 15%, до 5,67 млрд долларов. Экспорт судов, лодок и плавучих конструкций возрос на 48% (с 10 до 14,9 млн долларов), импорт почти прекратился, упав с 18,6 млн до 277 тыс. долларов.

По мнению начальника отдела гражданской морской техники, учета и управления результатами интеллектуальной деятельности Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Ильи Помылева, безусловными точками дальнейшего роста двусторонней торговли являются несырьевой экспорт и глубокая промышленная кооперация, в частности, в сфере судостроения.

Российский рынок судостроения в 2020 году по стоимости вырос на 67%, до 230 млрд рублей. Более 40% совокупной стоимости сданных судов приходится на ледоколы и крупнотоннажные суда. В частности, входящий в ОСК «Балтийский завод» завершил строительство головного атомного ледокола «Арктика» мощностью 60 МВт, «Адмиралтейские верфи» передали «Росморпорту» дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт. Судостроительный комплекс «Звезда» сдал «Роснефтефлоту» головной танкер Aframax «Владимир Мономах» дедвейтом 114 тыс. тонн. Также в гражданском судостроении по количеству сданных судов лидируют сухогрузы, баржи и специальные суда обслуживающего флота. До 2030 года перспективными направлениями, по словам Ильи Помылева, будут крупнотоннажное судостроение, рыбопромысловый и ледокольный флот. Согласно перспективному плану Минпромторг России на период до 2035 года предполагает строительство более 1000 судов различных типов.

В настоящее время Вьетнам преимущественно закупает у России суда военного назначения, но российские предприятия готовы предложить линейку продукции гражданских судов для морских и речных перевозок. В то же время у России есть опыт заказа судов у Вьетнама. К примеру, в 2015 году на верфи Song Thu Corporation было выпущено дноуглубительное судно «Северная Двина» для «Росморпорта».

Россия и Вьетнам также сотрудничают в сфере развития морской инфраструктуры и освоения шельфовых месторождений. С 1981 года действует совместное российско-вьетнамское предприятие «Вьетсовпетро», сейчас в его структуру входит 16 подразделений, которые занимаются поиском, разведкой и добычей нефти и газа. Специализированный флот предприятия насчитывает несколько десятков судов, и он постоянно обновляется, что открывает широкие возможности для кооперации российских и вьетнамских верфей.

Участники конференции обменялись опытом, нашли зоны общих интересов и наметили пути дальнейшего взаимодействия в сфере судостроения.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/89706/

В Якутии спустили на воду первое обстановочное судно новой серии

На Жигаловской ремонтно-эксплуатационной базе ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» состоялся спуск на воду первого в серии теплохода проекта 3052. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Серия состоит из 10 судов и строится по заказу ФКУ «Речводпуть», генподрядчиком выступает «МТ Групп», проект – «ГЦКБ Речфлота». Строительство серии ведется на 4 верфях в разных частях страны.

В последующем на Жигаловской РЭБ построят ещё 3 теплохода из серии. Два судна уйдут в ФБУ «Администрация Ленского бассейна», а ещё одно – на р. Ангару для Администрация Байкало-Ангарского бассейна.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/89704/

Происшествия

Сторожевые катера спасли яхты, терпящие бедствие в районе Сочи

Сторожевые катера в Чёрном море спасли одну терпящую бедствие и одну пытавшуюся оказать ей помощь, но вышедшую из строя яхты, оба судна отбуксированы в порт, рассказали РИА Новости в пограничном управлении ФСБ по Краснодарскому краю.

"Сегодня днём из сочинского порта Нижняя имеретинская бухта в порт Гагры (Абхазия) вышла яхта "Валенсия", флаг Доминиканы. На её борту находились два человека. Два часа спустя с судна поступил сигнал бедствия. Оказалось, что в 13 морских милях от берега там вышел из строя двигатель, а в машинное отделение начала поступать вода. На помощь "Валенсии" из Новороссийска вышел пограничный сторожевой корабль, а из Имеретинского порта – яхта "Куба", – рассказал РИА Новости представитель погрануправления. Однако "Куба" не смогла оказать помощь, потому что у неё самой возникли неисправности. Тем временем крен на правый борт у "Валенсии" начал увеличиваться.

"Подоспевший вовремя сторожевой корабль пограничников поднял на борт двух человек с "Валенсии" и начал буксировку судна в порт Нижняя имеретинская бухта, а пришедший на помощь катер Росгвардии отбуксировал туда же яхту "Куба". В течение двух часов все спасработы были завершены, операция береговой охраной ФСБ проведена успешно благодаря слаженным действиям, затопления яхт не допустили, пострадавших нет", – сообщил агентству представитель погранслужбы.

Источник:   РИА Новости  https://ria.ru/20210524/yakhty-1733746704.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1621907376000


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Отредактировал С.А Плотников