24.04.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия
Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ
Корабли ЧФ вернулись в пункты постоянной дислокации после завершения учения
Более 20 боевых кораблей Черноморского флота вернулись в пункты постоянной дислокации после участия в двустороннем КШУ, которое завершилось вчера на полигоне Опук в Крыму. Учение прошло в рамках контрольной проверки сил Южного военного округа за зимний период обучения.
В ходе СКШУ экипажи кораблей в составе однородных и разнородных тактических групп выполняли практические действия в морских полигонах боевой подготовки.
После планового технического обслуживания и пополнения запасов материальных средств силы ЧФ продолжат выполнение задач по предназначению.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Морские пехотинцы ЧФ провели погрузку на десантные корабли после окончания учения
На полигоне Опук в Крыму подразделения морской пехоты Черноморского флота завершили погрузку военной техники и личного состава на большие десантные корабли и начали движение в пункты постоянной дислокации.
На завершающем этапе учения, проведённого в рамках контрольной проверки сил Южного военного округа за зимний период обучения, морские пехотинцы провели бой за высадку морского десанта на необорудованное побережье.
После прибытия по местам дислокации подразделения проведут обслуживание техники и вооружения и приступят к выполнению плановых задач боевой подготовки.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Войска ЮВО и ВДВ приступили к возвращению в пункты постоянной дислокации после участия в учении в Крыму
В соответствии с указанием Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу войска Южного военного округа и Воздушно-десантных войск, задействованные в мероприятиях внезапной проверки и межвидового учения на полигоне Опук (Республика Крым), приступили к возвращению в пункты постоянной дислокации.
В настоящее время воинские подразделения и соединения совершают марши на побережье, железнодорожные станции и аэродромы, где осуществляют погрузку на десантные корабли, железнодорожные платформы и самолеты военно-транспортной авиации (ВТА).
На железнодорожную станцию в Феодосии совершили марш военнослужащие соединения РХБ защиты ЮВО. Для убытия в пункт постоянной дислокации военная техника и личный состав соединения были погружены в железнодорожные составы. В ходе дальнейшего перемещения подразделения войск химзащиты преодолеют расстояние около 1,3 тыс. километров. Техника и вооружение бригады управления общевойскового объединения ЮВО были погружены на железнодорожной станции города Керчь. Военнослужащим предстоит совершить марш комбинированным способом протяженностью более 1000 километров.
На побережье полигона Опук, после марша на штатной технике, подразделения морской пехоты Каспийской флотилии и Черноморского флота погрузились в большие десантные корабли и приступили к переброске в пункты постоянной дислокации. Передвижение также пройдет комбинированным способом: морским транспортом, железнодорожным и механизированными колоннами.
Подразделения ВДВ прибыли на аэродром, осуществили погрузку личного состава и приступили к перевозке комбинированным способом: самолетами ВТА, железнодорожным транспортом и механизированными колоннами.
22 апреля на полигоне Опук Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу, подводя итоги учения, приказал завершить проверочные мероприятия в Южном и Западном военных округах. «Считаю, что цели внезапной проверки достигнуты полностью. Войска продемонстрировали способность обеспечить надежную оборону страны. В связи с этим мной принято решение завершить проверочные мероприятия в Южном и Западном военных округах. Генеральному штабу, командующим войсками военных округов и Воздушно-десантных войск спланировать и приступить с 23 апреля к возвращению войск в пункты постоянной дислокации, провести детальный анализ и подвести итоги внезапной проверки войск. До 1 мая вернуть личный состав 58-й армии Южного военного округа, 41-й армии Центрального военного округа, 7-й, 76-й десантно-штурмовых и 98-й воздушно-десантных дивизий ВДВ в пункты постоянной дислокации», – приказал глава военного ведомства.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12357569@egNews
В Пентагоне сочли преждевременным давать оценку заявлениям РФ о снижении военного присутствия вблизи Украины
В Минобороны США считают преждевременным оценивать заявления Москвы о начале отвода российских сил от границы с Украиной, заявил в пятницу представитель Пентагона Джон Кирби. "В пятницу днем еще слишком рано говорить о конкретных деталях этого", – сказал он на брифинге. Он отметил, что США осведомлены о недавних заявлениях РФ по поводу маневров и продолжают наблюдать за ситуацией в регионе. Также он повторил призывы Вашингтона в адрес России прекратить провокации, уважать территориальный суверенитет Украины, способствовать стабильности вдоль границы с Украиной и в Крыму.
Министр обороны России Сергей Шойгу 22 апреля объявил о решении завершить проверочные мероприятия в Южном и Западном военных округах, поскольку все поставленные цели достигнуты, поставив задачу генштабу, командующим войсками военных округов и воздушно-десантных войск приступить с 23 апреля к возвращению войск в пункты постоянной дислокации. В тот же день Владимир Зеленский приветствовал шаги по уменьшению военного присутствия и деэскалации ситуации в Донбассе.
США и европейские страны ранее выразили озабоченность по поводу усиления военной группировки в Крыму и перемещения российских войск рядом с границей с Украиной. Россия призывает не рассматривать маневры Вооруженных Сил вблизи границы с Украиной как проявление агрессии, они никому не угрожают, заявляла 15 апреля официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=549015&lang=RU
Закроет ли НАТО глаза на «ядерное разглагольствование» Украины ?
Посол Украины в Германии пригрозил, что если Европа покинет его страну на произвол судьбы, Киев начнет строить ядерное оружие. И этот замысел не так уж и смешон, как может показаться. Эта угроза, озвученная Андреем Мельником, звучала однозначно и вызвала определенный ажиотаж на международной арене, пишет Die Welt.
«Или мы станем частью НАТО и сделаем свой вклад в то, чтобы Европа стала сильнее, или нам останется лишь один вариант: вооружаться», – сказал украинский посол во время интервью для Deutschlandfunk. Он также подчеркнул, что в таком случае Украина стала бы рассматривать и возвращение ядерного статуса. «Как еще нам гарантировать свою безопасность?», – добавил Мельник, напомнив о страхе перед полномасштабной атакой России. Ядерные бомбы могли бы стать сдерживающим фактором, который бы «не позволил Москве оторвать очередной кусок территории Украины после Крыма и Донбасса».
Стоит ли готовиться к появлению еще одной ядерной державы в Европе, которая присоединится в этом клубе к России, Франции и Великобритании? спрашивает УНИАН.
Источник: ВПК https://www.vpk-news.ru/news/61841
Украина предлагает НАТО больше сотрудничать с ВМСУ
Украина призывает черноморские страны НАТО и Грузию усилить сотрудничество с украинскими Военно-морскими силами. Об этом говорится в сообщении Министерства иностранных дел, передают Українськi Новини.
"Находясь 23 апреля с рабочим визитом в Бухаресте (Румыния), министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба принял участие в консультациях Украины и Грузии с партнерами на восточном фланге НАТО – Румынией, Польшей и Турцией. Министр призвал усилить сотрудничество между военно-морскими силами Украины, Грузии и черноморских государств-членов НАТО", – сказано в нем. Стороны обсудили пути углубления взаимодействия с НАТО в контексте реализации курса Украины и Грузии на евроатлантическую интеграцию. Кулеба подтвердил приглашение партнерам на учредительный саммит "Крымской платформы".
Как сообщали Українськi Новини, инаугурационный саммит Крымской платформы состоится 23 августа в Киеве. 11 марта Совет национальной безопасности и обороны утвердил стратегию деоккупации и реинтеграции Крыма, который аннексировала Российская Федерация.
Источник: https://ukranews.com/news/771588-vms-ukrainy-hotyat-bolshe-sotrudnichat-s-nato?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
В Великобритании анонсировали расширение военной миссии на Украине
Главнокомандующий вооруженных сил Украины Руслан Хомчак посетил Великобританию, где встретился с начальником штаба британской обороны генералом Николасом Картером . Об этом сообщила пресс-служба ВСУ. В ходе встречи стороны договорились о расширении британской военной миссии ORBITAL на Украине.
Картер отметил, что за время работы миссии британские инструкторы подготовили более 20 тыс. боевиков ВСУ. «Британская сторона также возглавляет инициативу подготовки военно-морских сил ВСУ и поддерживает оборонную реформу на Украине», – сказал он.
Как сообщается, было подписано соглашение, которое создаёт дополнительные возможности для развития военно-морских сил, сухопутных войск, воздушных сил и сил специальных операций Украины.
Напомним, ранее посол Великобритании на Украине Мелинда Симмонс пообещала министру обороны Украины Андрею Тарану , что британские инструкторы продолжат готовить украинских силовиков.
Источник: ИА REGNUM https://regnum.ru/news/polit/3249014.html
Бердянск с рабочим визитом посетил Посол Швеции в Украине
Городской голова Валерий Баранов встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Швеции в Украине Тобиасом Тибергом. В рамках визита во встрече также приняли представители командования базы ВМС в городе Бердянск и представители международных организаций – СММ ОБСЕ и Консультативного миссии Европейского союза в Украине. В ходе обсуждения поднимались вопросы безопасности ситуации, международного сотрудничества и развития города.
Подытоживая беседу, гости выразили благодарность городскому голове Валерию Баранову и всем коллегам за содержательную встречу и открытость в общении.
Источник: https://zv.zp.ua/berdjansk-s-rabochim-vizitom-posetil-posol-shvecii-v-ukraine/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Украинцы провели тренировки по бомбардировке водных целей
Личный состав подразделения морской авиации ВМС Вооруженных сил Украины вчера провел тактико-специальную подготовку по поражению водных целей авиационными бомбами. Подробности учений сообщает пресс-служба командования ВМС, передает корреспондент ИА REGNUM.
Согласно источнику, в ходе учений были отработаны тактико-специальные занятия с развертыванием оперативной площадки и практической отработкой бомбометания. Целью мероприятия было овладение практическими навыками экипажей и расчетов относительно перемещения в определенный район, размещения в полевых условиях, развертывания средств аэродромно-технического обеспечения полетов и отработка мероприятий по поражению водных целей авиационными бомбами.
В пресс-релизе сообщается, что по итогам учений военные успешно справились с поставленными задачами и получили положительную оценку. Также в документе говорится, что учения проходили на юге страны, но где конкретно – не уточняется.
Источник: ИА REGNUM . https :// regnum . ru / news / polit /3252075. html
В ВМС ВСУ проведено собрание с главными старшинами
Как сообщила Служба по связям с общественностью Командования ВМСУ, в «Одессе было проведено собрание с главными старшинами воинских частей Военно-Морских Сил ВС Украины по итогам деятельности в течение первого квартала текущего года. Мероприятие традиционно состоялось в Клубе старшин и имело целью определение основных проблемных вопросов, которые влияют на прохождение военной службы личным составом рядового, сержантского и старшинского составов. Также на встрече были рассмотрены вопросы состояния воинской дисциплины, отбора на профессиональную подготовку будущих сержантов и старшин, вопросы организации и проведения индивидуальной подготовки личного состава, подведены итоги деятельности и тому подобное.
Во время мероприятия командующий ВМС ВС Украины контр-адмирал Алексей Неижпапа обсудил с участникам собрания «Стратегию военной безопасности Украины» и отметил основные моменты, на которые присутствующим следует обратить внимание. Также глава украинских ВМС пообщался с главными старшинами национальных ВМС относительно состояния дел в подразделениях и заслушал проблемные вопросы, которые требуют его личного внимания и поставил задачи на будущее.
Командующий отметил важность роли и места сержантско-старшинского корпуса в современных Вооруженных Силах Украины и напомнил присутствующим, насколько важно звено младших командиров в повседневной деятельности и при выполнении задач. Кроме того глава флота очертил участникам собрания ближайшие перспективы развития Военно-Морских Сил и к каким новым вызовам и изменениям надо готовиться уже сегодня. Описал краткосрочную перспективу развития вооружения и военной техники флота, развития инфраструктуры в местах базирования ВМС. Отметил важность подготовки подчиненного личного состава: «Если не будет соответственно подготовленного личного состава, какая бы современная ни была техника, она превращается в беспомощное железо. Войсками управляет старшина, сержант. Офицер решает вопросы планирования и применения, принимает решения. Непосредственно личным составом, и его подготовкой, руководите вы и ваши подчиненные».
Как отметил главный старшина Командования ВМС ВС Украины главный мастер-старшина Павел Ручка, который организовывал сборы, подобные мероприятия необходимы в том числе для того, чтобы глава флота имел обратную связь со старшинским корпусом, который непосредственно руководит личным составом, и была возможность обсудить текущие проблемные вопросы. «Поскольку мы выбрали путь евро-атлантической интеграции и взяли за модель построения сержантскую систему НАТО, роль сержанта является достаточно высокой и ей уделено большое внимание. Как в плане подготовки, так и распределения ответственности», – отметил он».
Источник: Служба по связям с общественностью Командования ВМСУ https://navy.mil.gov.ua/u-vms-zsu-provedeno-zbory-z-golovnymy-starshynamy-v-ch-za-uchasti-komanduvacha-natsionalnogo-flotu/
В ВМС ВС Украины продолжается курс тактического маневрирования в рамках учебно-тренировочной миссии «UNIFIER»
Как сообщила Служба по связям с общественностью Командования ВМСУ, «в Учебном центре ВМС ВС Украины, в городе Николаев, продолжается курс с тактического маневрирования в рамках учебно-тренировочной миссии «UNIFIER». Курс рассчитан на усовершенствование профессиональных знаний и практических навыков как инструкторско-преподавательского так и корабельного состава ВМС ВС Украины.
Основной составляющей курса, который проводят инструкторы ВМС Канады, является изучение и отработка элементов тактического маневрирования и проведения навигационных расчетов во время выполнения задач в составе многонациональных тактических групп по стандартам НАТО. Также неотъемлемой частью курсов являются занятия по радиообмену, изучение сигналов тактического маневрирования и передачи информации между кораблями и тому подобное. В течение месяца будут проводиться как теоретические, так и практические занятия. По завершению курса уже через месяц украинские моряки получат сертификаты, подтверждающие его прохождение.
Источник: Служба по связям с общественностью Командования ВМСУ https://navy.mil.gov.ua/u-vms-zs-ukrayiny-tryvaye-kurs-z-taktychnogo-manevruvannya-v-ramkah-navchalno-trenuvalnoyi-misiyi-unifier/
Украинский институт морского права: Украина практически не контролирует Азовское море
Директор Украинского института морского права и безопасности Богдан Устименко заявил, что Украина почти не контролирует Азовское море и оперирует только на небольших участках. Об этом он сообщил в эфире радио «Донбасс. Реалии». «Украина практически не контролирует Азовское море. Мы оперируем только на небольших участках, которые являются, по сути, акваториями портов Бердянска и Мариуполя», – отметил Устименко.
По его словам, Госгидрография уже несколько лет не делает гидрографических съемок далеко от берега Азовского моря. «Делаются замеры, и осуществляется исследовательская деятельность в акваториях портов, не более того», – сказал глава института.
Он подчеркнул, что перекрытие Керченского пролива прямо запрещено международным морским правом. «РФ не имеет права хозяйничать в нашем территориальном море, потому что, согласно Конвенции ООН по морскому праву, территориальное море государства является его суверенной территорией. Россия делает это с целью легализации захваченного в Украине морского пространства и в целях тестирования мира на то, как он будет на это реагировать», – сказал Устименко. Он добавил, что Россия нарушила принцип свободы судоходства, правила транзитного прохода через международные проливы и гарантии, предоставленные Украине в 2003 году.
Ранее заместитель командира морского командования ВМС Украины Максим Кириакиди заявил, что корабли ВМС Украины «Донбасс» и «Корец» зашли в Азовское море для противодействия «провокационным действиям РФ». До этого в Генштабе ВСУ сообщили, что к шести малым бронированным артиллерийским катерам, которые есть в составе ВМС, запланировано принятие еще одного аналогичного катера и двух десантных катеров «Кентавр». Также командующий ВМС Вооружённых сил Украины, контр-адмирал Алексей Неижпапа заявил, что украинский флот вернётся в «захваченный» Россией Севастополь в Крыму, ведь именно там находится главная база Военно-Морских сил Украины.
Источник: https://sharij.net/ukrainskij-institut-morskogo-prava-ukraina-prakticheski-ne-kontroliruet-azovskoe-more?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Минтранс России планирует увеличить провозную способность подходов к портам Юга
Министерство транспорта планирует обеспечить суммарную провозную способность участков на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125,1 млн тонн в год. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе итогового заседания Коллегии министерства сообщил министр транспорта Виталий Савельев.
Он также отметил, что прирост производственной мощности российских морских портов планируется увеличить по итогам 2021 года на 45,05 млн тонн в год. Кроме того, предполагается обеспечить транзитные перевозки контейнеров в объеме 850 тыс. TEUs по итогам года.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/312061/
Кораблестроение и судоремонт
На Севмаше обсудили цифровую трансформацию предприятий ОСК
На Севмаше прошло заседание научно-технического совета ОСК. Об этом сообщает пресс-служба северодвинского предприятия. Мероприятие было посвящено цифровой трансформации предприятий корпорации. Обсуждались вопросы, связанные с цифровыми технологиями и их тиражированием в масштабах предприятий.
Затрагивались вопросы оценки цифровой зрелости проектных бюро и предприятий-строителей для определения дальнейшего пути развития. Отмечалось, что предприятия имеют неоднородный уровень внедрения современных систем управления производством и автоматизированного проектирования. Кроме того, обсуждались вопросы создания корпоративного журнала, посвященного цифровым технологиям, конкурса на лучшие проекты цифровизации в масштабах предприятий ОСК и другие.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32991.html
«Ленское объединённое речное пароходство» приняло в техготовности 162 единицы флота
Во всех структурных подразделениях ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) продолжается подготовка к предстоящей навигации 2021 года. По оперативным данным на 23 апреля в подразделениях пароходства от Осетрово до Белой Горы сданы в технической готовности 162 единицы флота, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе судоходной компании.
Работы ведутся всеми производственными цехами структурных подразделений. Саморемонтом охвачено более 70 судов. В предстоящую навигацию планируется задействовать 239 единиц транзитного флота, общей грузоподъемностью 357 тыс. тонн и 18 единиц плавучей крановой механизации.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/89330/
«Красное Сормово» отправило на ходовые испытания сухогруз проекта RSD59 «Владимир Латышев»
Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) отправил на ходовые испытания свое двадцать третье многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 «Владимир Латышев». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Теплоходы этого проекта строятся нижегородским предприятием по заказу компании ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в рамках контрактов, подписанных в декабре 2019 года. Сухогрузы будет эксплуатировать судоходная компания ООО «Альфа».
Завод «Красное Сормово» уже построил двадцать два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59, еще семь находятся на разной стадии постройки, плюс опцион еще на 11 судов. Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал три судна проекта RSD59, еще два строятся. Окская судоверфь заключила контракты на 18 судов проекта RSD59. Семь сданы. Таким образом, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (тридцать два построено, двадцать – в работе, одиннадцать – в опционе).
Самоходное сухогрузное однопалубное судно проекта RSD59 с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack). Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/312087/
Сергей Иванов считает целесообразным строительство круизных судов для Дальнего Востока и Камчатки
Спецпредставитель президента России по экологии считает целесообразным строительство круизных судов для Дальнего Востока и Камчатки. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе итогового заседания Коллегии министерства транспорта сообщил специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. «У нас есть Дальний Восток, Камчатка, красивейшие места. И я уверен, что если появится инфраструктура в виде современных круизных судов, приток внутреннего туризма без всякого давления существенно возрастет. Возрастет сам по себе. Поэтому мы планируем это развивать», – сказал он.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, теплоход «Мустай Карим» проекта PV-300, построенный в 2020 году, стал первым новым теплоходом на российском рынке речных круизов. Кроме того, строится круизный теплоход «Петр Великий».
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/312073/
Донской судостроительно-судоремонтный завод признан банкротом
Донской судостроительно-судоремонтный завод признали банкротом. Об этом сообщает DONDAY со ссылкой на сайт арбитражного суда. В настоящее время все имущество предприятия направлено в конкурсные массы, где его может приобрести любой желающий по среднерыночной стоимости.
Ранее на ООО "ДССЗ" был подан иск от ФНС России № 24 по Ростовской области, пытающейся вернуть почти четыре миллиона рублей долгов. Однако, совокупная сумма долгов куда выше — она составляет почти 3,9 млрд рублей; они начали систематически расти с 2012 года. В итоге, с 2016 года завод уже не мог платить кредиторам. Последний раз предприятие отчитывалось о финансовых показателях в 2017 году, тогда выручка составляла 44,4 млн рублей, а убыток – 1,2 млн рублей.
Отметим, что это не первый случай финансового краха судостроительных заводов в регионе – в 2020 году банкротом был признан Усть-Донецкий ССЗ.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32995.html
Губернатор Омской области собирается возрождать судостроение
Губернатор Омской области Александр Бурков сообщил о своём твёрдом намерении возродить судостроение в регионе. Об этом сообщает официальный Instagram главы региона.
Чиновник поведал о том, что уже провел встречу с генеральным директором судоходной торгово-строительной компании Alphamate, которая представила проект автоматизированного судостроительного комплекса для судов типа река-море. В контексте того, что Владимиром Путиным поставлена задача по развитию Севморпути, Омск выглядит тем самым городом, откуда могут быть поставки как стройматериалов, так и продуктов питания. Сейчас идет разработка соответствующего проекта.
Несколько регионов вплотную заинтересовались сотрудничеством, в частности, Тюменская область, Ямало-ненецкий автономный округ, а также Ханты-мансийский автономный округ. Кроме того, внутри региона планируется расширять пассажирские перевозки. Уже известно, что с мая откроются два новых маршрута ("Омск-Большеречье" и "Центр – СНТ Зеленый берег"). Дальнейшая цель – 5 тыс. пассажиров за туристический сезон.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9720/
Гендиректор ОСК отметил благодарностями работников ПСЗ "Янтарь"
Несколько работников Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) получили благодарности генерального директора ОСК Алексея Рахманова. Корабелы отмечены за трудовые достижения и большой вклад в развитие судостроительной отрасли Российской Федерации, сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе верфи.
Благодарности вручил генеральный директор ПСЗ "Янтарь" Илья Самарин. Во время церемонии вручения Илья Самарин отметил высокий профессионализм награждённых и поздравил каждого с 50-летием со дня рождения.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9722/
В Зеленодольске отметили лучших инженеров
В ЦКНИТ им. Горького прошла торжественная церемония чествования специалистов АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", удостоенных отраслевых наград. Как отмечается в сообщении пресс-службы верфи, были отмечены победители Всероссийского конкурса "Инженер года", сотрудники, внесшие значительный вклад в развитие изобретательской и рационализаторской деятельности на предприятии, а также победители профессионального конкурса "Лучший инженер" Межрегионального фонда имени Бориса Евстафьевича Бутомы.
Праздничное мероприятие прошло с участием членов совета директоров АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", представителей руководства АО "Холдинговая компания "Ак Барс", АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс", администрации Зеленодольского муниципального района. Церемонию также посетили представители министерств Республики Татарстан, Республики Крым, Фонда имени Б.Е. Бутомы, руководители промышленных предприятий города, дирекция и работники завода, преподаватели и ученики подшефных учебных заведений.
В настоящее время руководство Зеленодольского завода проводит значительную работу по привлечению талантливой молодежи на производство. Также создаются все условия для того, чтобы работающие специалисты смогли реализовать свой профессиональный потенциал.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32994.html
Сварщики Хабаровского СЗ вошли в пятёрку лучших местного отраслевого конкурса
Сварщики Хабаровского судостроительного завода приняли участие в конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии". Об этом сообщает пресс-служба ХСЗ. Данное событие ежегодно проходит с целью контроля профессионального мастерства работников промышленных предприятий и организаций города Хабаровска.
В номинации "Сварщик" по традиции упорная борьба прошла в два этапа: теоретические знания и практическая работа – сварка трубы неповоротным швом. По итогам состязаний работники верфи вошли в пятерку лучших.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32974.html
Разное
В мае между Новороссийском, Геленджиком и Сочи пустят скоростной катамаран
Морское сообщение, которое свяжет Новороссийск, Геленджик и Сочи, начнется в мае 2021 года. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр Геленджика Алексей Богодистов. Для этих целей уже приобретен скоростной катамаран «Грифон». Уже в следующем году на линию встанет второй «Грифон», который перевозчик, компания «Водоходъ», заказал по программе льготного лизинга.
Кроме того, водные рейсы будет осуществлять судно на подводных крыльях «Комета». «Хочу сообщить гостям и жителям курорта о том, что в Геленджик возвращается «Комета». Уже с мая этот вид водного транспорта будет доставлять пассажиров из Новороссийска в Сочи, делая остановку в Геленджике. А помните, ведь в Советском Союзе суда на подводных крыльях были одним из самых удобных способов добраться из одного города на Черноморском побережье в другой?" – поделился градоначальник.
Стоимость катамарана «Грифон» предварительно оценивается в 350-400 млн руб. Его корпус выполнен из углепластика – разработка «Роснано». «Грифон» рассчитан на 150 человек и может развивать скорость до 55 км/ч. Стоимость «Кометы», исходя из информации сайта госзакупки, в 2019 году составляла 575 млн руб. Она может разместить до 120 человек, развивает скорость до 65 км/ч.
Дорога займет всего 3,5-4 часа, что значительно быстрее, чем на автомобиле. Стоимость билета составит 800-1000 рублей. Кроме того, такую поездку можно расценить как туристический маршрут.
Источн: http://www.morvesti.ru/news/1679/89332/ https://sochi24.tv/sochi/iz-sochi-v-gelendzhik-teper-mozhno-domchatsya-na-komete
В Новороссийск морем прибудет атомный реактор
«Атомэноргомаш» отгрузил на баржи в Волгодонске реакторную установку для строящейся АЭС «Руппур» в Бангладеш. Опасный груз прибудет в порт Новороссийска. Здесь его перегрузят и отправят по морю пункт назначения.
Атомный реактор изготавливали два года. Процесс включает в себя 768 операций, включая 143 контрольных точки. Как сообщает медиа-центр АО «Атомэноргомаш», реактор прошел все испытания, включая гидравлические испытания корпуса со штатной крышкой верхнего блока. Специалисты создали максимальное давление 24,5 Мпа, что в полтора раза выше рабочего давления. Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого находится активная зона и внутрикорпусные устройства. Вес реактора 320 тонн, а длина 12 метров.
Источник: https://ngnovoros.ru/posts/v-novorossiysk-pribudet-atomnyy-reaktor
Парусник "Херсонес" принял участие в церемонии открытия памятника в Севастополе
Экипаж парусного учебного судна "Херсонес" ФГУП "Росморпорт" и курсантский состав, проходящий плавательную практику на борту фрегата, приняли участие в открытии памятника в Городе-Герое Севастополе. Памятник посвящен 100-летию окончания Гражданской войны на Юге России, сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе унитарного предприятия.
Помимо парусника "Херсонес" в парадной линии на рейде бухты Карантинной морского порта Севастополь выстроились корабли и суда Черноморского флота – сторожевые корабли "Пытливый" и "Ладный", а также спасательное судно "Коммуна".
Церемония открытия памятника прошла с участием помощника президента РФ, председателя Российского военно-исторического общества Владимира Мединского, губернатора Севастополя Михаила Развожаева, командующего Черноморским флотом вице-адмирала Игоря Осипова и других официальных лиц.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32990.html
На крейсере «Михаил Кутузов» хотят устроить… показ мод
Новороссийцы Дарья и Андрей Тельтевские планируют организовать ежегодный международный показ мод в уникальных местах по всей нашей стране. Начать решено с крейсера «Михаил Кутузов». Авторы идеи уверены, что сочетание современной национальной одежды и мощи Российского военного флота привлечет туристов.
Дарья и Андрей Тельтевские – основатели бренда национальной одежды «Велик день», участники Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства». Напомним, 30 тысяч пртендентов в финал состязания вышли 300 человек – 1 процент. Сред них семейная пара из Новороссийска. Их проект в номинации «событийный туризм» покорил жюри своей новизной и смелостью, сообщает «Новороссийский рабочий». Семейная пара предложила проводить показы мод на необычных и неожиданных площадках. Причем, не моды в общем понимании, а «благопристойной» моды.
Источник: https://ngnovoros.ru/posts/na-kreysere-mihail-kutuzov-hotyat-ustroit-pokaz-mod
На пляже Хрустальный укладывают покрытие по новой технологии
Севастопольскому Хрустальному в последнее время не везло с покрытием. И вот у старой плитки на пляже начинается новая жизнь. Кажется, четвертая по счету. Подрядчик продолжает экспериментировать с брусчаткой, которую уже дважды смывало в море во время штормов. Но на этот раз оператор пляжа применяет новую технологию, уже проверенную временем на набережной Сочи.
Технологию, по которой сейчас укладывают плитку на набережной, рабочие между собой прозвали «несмываемой», якобы благодаря материалам и специальному монолитному каркасу, которые защищают ее от ударов шторма. Это бетонные ячейки, которые не позволяют брусчатке вымываться. Используется технология с продольным и поперечным армированием композитной арматуры, сетки и систем маркеров для крепления и усиления покрытия. Брусчатку кладут на специальные клеевые смеси повышенной прочности.
Источник: Служба информации « Вести.Севастополь » https://stv92.ru/novosti/obshchestvo/na-plyazhe-khrustalnom-ukladyvayut-pokrytie-po-novoy-tekhnologii-syuzhet/
Участок набережной в Феодосии у железнодорожного перехода признали аварийным
Администрация города информирует жителей Феодосии об аварийном состоянии участка берегоукрепительных сооружений, расположенного в районе железнодорожного перехода с улицы Генерала Горбачева на набережную. Рекомендовано воздержаться от посещений опасной зоны. На использование кафе и аттракциона, находящихся в частной собственности на муниципальной территории, в ближайшее время будет наложен запрет. Как рассказали в пресс-службе администрации Феодосии, данный вопрос рассматривается в суде. Власти планируют перекрыть доступ на объекты оградой, чтобы обезопасить граждан.
Источник: Служба информации « Вести.Севастополь » https://vesti92.ru/news/novosti/uchastok-naberezhnoy-v-feodosii-u-zheleznodorozhno/
Еще два порта Одесской области готовят к приватизации
В Фонде государственного имущества Украины сообщили о планах продажи активов двух портов в Одесской области. «У нас на приватизацию есть три морских порта – Усть-Дунайск, Белгород-Днестровский и Скадовск. Там много внутренних проблем, и мы стараемся сейчас сделать так, чтобы каждый порт был отдельной бизнес-единицей… Эти активы можно будет купить и руководить ими как частными активами с минимальными дополнительными условиями», – сообщил на транспортном форуме зампредседателя ФГИУ Тарас Елейко.
По его же словам, аукцион по первым двум предприятиям планируется объявить уже через два месяца, а по Скадовску – до конца года. «Мы ответственны за процесс продажи, решение насчет продажи принимают Кабмин и министерство инфраструктуры. Если мы сможем показать хорошие результаты, то есть вариант, что и другие порты будут отданы в приватизацию», – добавил чиновник.
Источник: https://poragovorit.com/news/58131-esche-dva-porta-odesskoy-oblasti-gotovyat-k-privatizacii.html
Память
В Севастополе отметили 200-летие независимости Греции от Османской империи
В память об эллинах-освободителях в монастыре Паисия Величковского в Морозовке вчера провели службу и установили крест.
29 мая 1453 года Константинополь был захвачен Османской империей. Турецкое иго продолжалось почти 400 лет. Всё это время греческие крестьяне и ремесленники облагались налогами. Они отдавали завоевателям всё, чем была богата греческая земля. Наиболее тяжёлым для христианского народа был насильственный набор мальчиков с 13 лет для службы янычарами. Кроме того, некоторые прибрежные районы Греции должны были поставлять матросов для турецкого флота.
«400 лет под гнётом, то есть не разрешали ни молиться, ни креститься, ни говорить на родном языке, поэтому для любого человека, я думаю, самое важное – это свобода, свобода вероисповедания, свобода общения», – считает председатель севастопольского греческого общества «Херсонес» Христофор Ефимов.
Революция, которая позволила грекам обрести независимость, началась в 1821 году и длилась восемь лет. Вспомнить эти страницы истории представители греческой диаспоры Севастополя решили в день смерти патриарха Константинопольского Григория V.
«Он всегда стоял за независимость своего народа, отстаивал интересы церкви православной и греческого народа, диаспоры, которая на тот момент уже была небольшая в самом Константинополе, теперешнем Стамбуле. Человек, который начал освободительное движение, который благословил князя Александра Ипсиланти начать освободительное движение», – отметил наместник Ставропигиального монастыря Паисия Величковского архимандрит Гавриил (Анисимов).
Источн: Служба информации « Вести.Севастополь » https://vesti92.ru/news/novosti/v-sevastopole-otmetili-200-letie-nezavisimosti-gre/
Происшествия
БТР и «Газель» столкнулись на Президентской трассе под Севастополем
ДТП с участием бронетранспортёра и грузового автомобиля произошло на Президентской трассе под Севастополем. Об этом сообщили пользователи социальной сети «ВКонтакте». «При въезде на «Тавриду» со стороны Севастополя вот такой прикол: вояки впилили БТР в бетонный блок, а через километр ещё один БТР», – подписал фотографии пользователь группы «Автопартнер Крым Севастополь ДТП» сети «ВКонтакте». По сообщению других очевидцев, жертв в ДТП нет. «Всë нормально, все живы. Только ушибы», – сообщил один из пользователей.
В пресс-службе Черноморского флота подтвердили, что вчера произошло ДТП с участием бронетехники. «Командование Севастопольского гарнизона совместно с правоохранительными органами проводит проверку по факту дорожно-транспортного происшествия с участием бронетехники одной из воинских частей Черноморского флота и гражданского автомобиля «Газель», произошедшего около 13.00 в районе Севастополя», – сообщили в пресс-службе.
Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/42576
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев
Отредактировал С.А Плотников