16.04.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия
Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ
На учения в Крым перебросили подразделения общевойсковой армии с Северного Кавказа
Соединения 58-й общевойсковой армии Южного военного округа отработали учебно-боевые задачи в составе разнородных тактических групп на военном полигоне "Опук" в Крыму, сообщила пресс-служба ЮВО. Части и соединения 58-ой общевойсковой армии дислоцируются в республиках Северного Кавказа. Штаб армии расположен во Владикавказе.
Действия командного состава объединения на полевом пункте управления на полигоне в Крыму оценил командующий войсками ЮВО генерал армии Александр Дворников.
По данным пресс-службы, в рамках контрольной проверки за зимний период обучения тактические учения впервые проводятся одновременно на различных полигонах ЮВО. Соединения и воинские части отрабатывают задачи в обороне во взаимодействии с силами 4-ой армии ВВС и ПВО ЮВО, Черноморского флота и Каспийской флотилии.
14 апреля Черноморский флот РФ сообщил о выходе отряда боевых кораблей в море для проведения учебных стрельб. "В мероприятиях также будут задействованы самолёты и вертолёты морской авиации и ПВО ЧФ", – говорится в сообщении пресс-службы флота. В составе отряда оснащенные крылатыми ракетами "Калибр" фрегат "Адмирал Макаров", малые ракетные корабли "Грайворон" и "Вышний Волочек", а также большие десантные корабли, ракетный корабль на воздушной подушке "Самум" и тральщик "Иван Голубец". "В море экипажи кораблей проведут одиночные и совместные зачётные артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям. Роль условного противника будут выполнять морские щиты-мишени", – отмечается в сообщении ЧФ.
Ранее Южный военный округ сообщил, что 15 кораблей Каспийской флотилии совершают переход в Черное море на учения. Среди них три артиллерийских и восемь десантных катеров, а также суда обеспечения.
13 апреля министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что Россия принимает меры в ответ на угрозы со стороны НАТО, в ходе контрольной проверки на западные рубежи переброшены две армии и три соединения ВДВ.
США и европейские страны выразили озабоченность по поводу усиления военной группировки в Крыму и перемещения российских войск рядом с границей с Украиной.
Источник: ИНТЕРФАКС-АВН https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=548535&lang=RU
В Крыму скоро начнут строить РЛС системы СПРН
Документация на строительство в Крыму нового радара системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) утверждена, сообщили "Интерфаксу" в четверг в аппарате генерального конструктора СПРН. "Вся документация по проекту утверждена. В скором времени начнутся работы по возведению фундамента станции", – сказал собеседник агентства.
3 июля 2020 года Главком Воздушно-космических сил РФ Сергей Суровикин сообщил, что создание новой РЛС под Севастополем будет завершено в 2024 году. "Учитывая актуальность развёртывания РЛС на юго-западном ракетоопасном направлении, принято решение о создании РЛС ВЗГ (высокой заводской готовности) метрового диапазона в Севастополе со сроком завершения в 2024 году", – сказал тогда Суровикин.
Ранее генеральный конструктор СПРН, генеральный директор российской корпорации ПАО "МАК "Вымпел" Сергей Боев заявил "Интерфаксу", что новая РЛС "Воронеж" заменит устаревшую РЛС "Днепр" под Севастополем. "Новая станция будет уже другого поколения, с другими возможностями", – заявлял Боев.
Как сообщалось, после развала СССР станция "Днепр" в Севастополе отошла Украине, некоторое время арендовалась Россией, но из-за позиции Киева договор был разорван. Затем "Днепр" не эксплуатировался более десяти лет и пришел в негодность.
РЛС "Воронеж" – российские надгоризонтные радиолокационные станции СПРН. Они работают в различных диапазонах радиоволн. Радары способны обнаруживать космические и аэродинамические объекты, в том числе, баллистические и крылатые ракеты.
Российские военные за несколько лет значительно усилили группировку в Крыму, в том числе, за счет систем противовоздушной обороны дальнего действия С-400 (концерн ВКО "Алмаз-Антей"). В ноябре 2018 года в Джанкое на севере Крыма на боевое дежурство заступил четвертый дивизион системы ПВО С-400 "Триумф". Джанкой находится примерно в 30 км от границы с Украиной. Ранее российские военные поставили на боевое дежурство в Крыму три дивизиона С-400: в январе 2017 года в Феодосии, в январе 2018 года в Севастополе и в сентябре 2018 года в Евпатории.
В Минобороны РФ заявили, что в Крыму создана группировка, которая способна обеспечить защиту от всех угроз. Оборону Крыма обеспечивают корабли Черноморского флота РФ, морская авиация и авиация ПВО. В Крыму создан армейский корпус, в его составе соединения береговой обороны, разведки, артиллерийские части, подразделения ПВО, инженерного и тылового обеспечения, РХБ-защиты, связи и другие. У российских военных в Крыму есть передовые противокорабельные береговые ракетные комплексы "Бал" и "Бастион". Черноморский флот России за последние годы получил новые корабли, дизель-электрические подлодок, оснащенных крылатыми ракетами "Калибр".
Источник: ИНТЕРФАКС-АВН https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=548481&lang=RU
Экипаж черноморского «Ретивого» готовится в Питере
Экипажи новейших корветов «Резкий» и «Ретивый» приступают к этапу практической подготовки на тренажерных комплексах в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге. Они после теоретической подготовки приступают к отработке практических действий на учебно-тренажерных комплексах в составе корабельных боевых расчетов.
Экипаж корвета проекта 20380 «Резкий», строящегося на Амурском судостроительном заводе, сформирован на Тихоокеанском флоте. Экипаж корвета проекта 20380 «Ретивый», строящийся на предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, сформирован на Черноморском флоте.
В соответствии с указаниями главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова, акцент в подготовке экипажей корветов сделан на приобретении устойчивых практических навыков личным составом, а также на эксплуатацию современных образцов техники и вооружения, которые имеют высокую степень автоматизации.
С целью эффективности обучения программы Объединенного учебного центра ВМФ совершенствуются синхронно с развитием научно-технического прогресса в отечественной кораблестроительной отрасли.
Ранее экипажи новейших кораблей противоминной обороны проекта 12700 «Пётр Ильичёв» и «Георгий Курбатов», а также патрульного корабля проекта 22160 «Сергей Котов» завершили полный цикл подготовки на базе Объединенного учебного центра ВМФ в Санкт-Петербурге.
В ходе цикла обучения, на специализированном тренажерном комплексе «Регель» вахтенные офицеры и специалисты штурманских боевых частей обучаемых экипажей на практике изучали элементы плавания корабля в узкости, вблизи берегов, эпизоды маневрирования по расхождению с кораблями и судами в районе интенсивного судоходства, в условиях плохой видимости, а также в штормовых условиях.
В классе дизельных агрегатов личный состав кораблей на практике отрабатывал действия по запуску двигательной установки и вспомогательного оборудования, а также алгоритмы действий по приготовлению корабля к бою и походу.
Также в ходе процесса обучения применялся современный учебно-тренировочный комплекс «Мостик-2000», на котором отрабатывались действия корабельного боевого расчета «главный командный пункт корабля – боевой информационный пост – штурман».
Учебно-тренажерные комплексы, на которых проходят обучение военнослужащие новых кораблей, позволяют в стенах учебного центра смоделировать обстановку, максимально приближенную к условиям плавания в тех или иных морских акваториях.
После завершения цикла подготовки в Объединенном учебном центре ВМФ экипажи по большинству показателей готовы к эксплуатации корабля при выходе (заходе) в базу, при плавании в открытом море в различных гидрометеоусловиях.
«Свыше 15 экипажей надводных кораблей различных классов, строящихся для ВМФ России, пройдут комплексную подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге в 2021 году», — сообщил ранее Главком ВМФ адмирал Николай Евменов по итогам рабочего совещания, на котором рассматривались вопросы надводного кораблестроения в текущем году.
Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12354471@egNews
В армейском корпусе ЧФ проходят мероприятия по переводу военной техники на летний режим эксплуатации
В подразделениях армейского корпуса ЧФ начались сезонные работы по переводу военной и специальной техники на летний режим эксплуатации.
Специалисты проводят комплекс работ сезонного обслуживания на всех видах военной бронетехники, как на колёсной, так и на гусеничной базе. Личный состав проверяет работоспособность всех систем, узлов и оборудования, осматривает силовые установки и топливные баки, производит замену масла и специальных жидкостей. Все мероприятия осуществляются для определения технического состояния вооружения и военной техники армейского корпуса и подготовки её к надежной работе в летних условиях. При проведении работ учитываются конкретные условия использования каждой машины, особенности решаемых ими задач и сроки эксплуатации.
Все мероприятия планируется завершить к началу мая.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
В Севастополе состоялась первая отправка новобранцев для прохождения военной службы по призыву
В Севастополе прошла первая отправка новобранцев в воинские части в рамках весеннего 2021 года призыва граждан на военную службу.
23 призывника в составе первой группы отправились для прохождения военной службы в воинские части, расположенные на территории Республики Крым. Новобранцы пополнят ряды корабельного состава Черноморского флота и подразделений Морской авиации и ПВО ЧФ.
Отправка призывников проходила с соблюдением комплекса противоэпидемиологических рекомендаций, действующих в регионе. По прибытию молодого пополнения в учебный центр военнослужащие будут на 14 дней размещены в отдельной казарме, при этом их питание и обучение будет организовано отдельно от остальных военнослужащих. Накануне новобранцы прошли медицинскую комиссию с проверкой на наличие инфекционных заболеваний, а также получили военную форму одежды и банковские карты для начисления денежного довольствия.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
МРК «Вышний Волочек» примет экскурсантов в Ялте 16 апреля
Малый ракетный корабль Черноморского флота «Вышний Волочек» пришвартуется у набережной Ялты. Все желающие жители и гости города смогут побывать на экскурсии по кораблю 16 апреля.
«Для всех желающих в День освобождения города, 16 апреля, с 12.00 до 18.00 будут организованы экскурсии с соблюдением масочного режима и социальной дистанции, – сообщила администрация Ялты на официальной странице в сети Facebook. – Посетители смогут пройти по верхней палубе корабля, ознакомиться с вооружением и тактико-техническими характеристиками». Экскурсоводами будут члены экипажа.
Кроме того, 16 апреля с 13.00 до 14.00 солисты Ансамбля песни и пляски Черноморского флота дадут концерт с борта корабля.
Корабли проекта 22160, к которому относится «Вышний Волочек», предназначены для защиты и охраны морской зоны. В случае военных действий они могут обеспечивать устойчивость сил и объектов флота в ходе обороны районов базирования. Такие корабли также призваны решать задачи эскортной и антипиратской деятельности и выполнять поисково-спасательные функции.
Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/42429
США отменили перемещение двух военных кораблей в Черное море
США отменили запланированное перемещение двух военных кораблей через турецкие проливы в направлении Черного моря, сообщило турецкое государственное информационное агентство Anadolu со ссылкой на дипломатические источники.
По данным СМИ, 9 апреля министерство иностранных дел Турции получило официальное уведомление от США о транзите военных кораблей из Средиземного моря в Черное море через водные пути Босфор и Дарданеллы, которые являются территориальными водами Турции. Согласно источникам, военные корабли должны были достичь Черного моря 14 и 15 апреля и оставаться там до 4 и 5 мая. Они добавили, что никаких уведомлений о возможных новых проходах не поступало.
Ранее МИД Турции сообщал, что ракетный эсминец ВМС США Donald Cook ("Дональд Кук") и эсминец Roosevelt ("Рузвельт") планировали войти в Черное море 14 и 15 апреля и пробыть там до 4-5 мая.
Согласно данным международной системы позиционирования судов (AIS), "Дональд Кук" в среду после пополнения топливом и припасами на базе Суда-Бэй на греческом острове Крит, направился к черноморским проливам.
Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=548474&lang=RU
СМИ: Пентагон передумал отправлять корабли в Черное море
Пентагон не будет направлять корабли в Черное море, по крайней мере, на этой неделе из-за опасений эскалации напряженности между Россией и Украиной, сообщила газета Politico со ссылкой на источники.
Собеседники издания из числа американских чиновников заявили, что Вашингтон решил не отправлять эсминцы в Черное море, чтобы «избежать ненужной эскалации ситуации». Отмечается, что проход кораблей был отменен по множеству причин, в том числе из-за нежелания «провоцировать Москву», передает РИА «Новости».
Накануне американское посольство в Анкаре уведомило Турцию об отмене прохода двух военных кораблей ВМС США через Босфор в Черное море, сообщил источник в турецком МИД. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подтвердил, что Вашингтон отменил проход американских военных кораблей в Черное море.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что пока рано говорить о том, что отказ США от отправки двух кораблей в Черное море будет способствовать разрядке ситуации в регионе, у российских границ остается много американских военных и других стран НАТО.
Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/4/15/1094814.html
Российский адмирал назвал правильным решение США не посылать корабли в Черное море
США приняли правильное решение, если они действительно передумали направлять два ракетных эсминца в Черное море, сообщил "Интерфаксу" экс-начальник Главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко. "Если это так, то это правильное решение. Видимо, решили не обострять", – сказал Кравченко.
По словам Кравченко, вероятно, США передумали посылать корабли в Черное море после предупреждения со стороны Москвы. "Я бы не стал употреблять слово деэскалация. Просто США решили, не надо посылать. Я бы не стал преувеличивать значение пребывания двух кораблей США в Черном море. Ну зашли бы они, и чтобы они сделали? Походили бы, побряцали бы оружием и всё. Их бы сопровождали корабли нашего Черноморского флота. Наши береговые ракетные комплексы их бы отслеживали с момента захода в Черное море через Босфор", – сказал Кравченко.
Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу подтвердил, что США отменили проход своих военных кораблей в Черное море. "Вчера США устно подтвердили нам, что отменили проход. Письменного уведомления пока нет", – сказал Чавушоглу в четверг телеканалу NTV. Он сказал, что если американские корабли не пройдут через проливы Дарданеллы и Босфор в четверг, то в соответствии с конвенцией Монтрё США снова смогут запросить проход кораблей только через 15 дней. Ранее США уведомили турецкие власти, что два боевых корабля пройдут в Черное море на этой неделе, сообщал канал NTV со ссылкой на МИД Турции.
Как сообщал "Интерфакс", эсминцы США Donald Cook ("Дональд Кук") и Roosevelt ("Рузвельт") вышли с военно-морской базы Рота в Испании, направляясь в Черное море. Корабли оснащены крылатыми ракетами Tomahawk ("Томагавк") с дальностью действия 1,6 тыс. км и системой противоракетной обороны Aegis ("Иджис").
Согласно конвенции Монтрё, время нахождения кораблей нечерноморских стран в акватории Черного моря ограничено 21 сутками.
Отправка кораблей ВМС США в Черное море является регулярной операцией, обычно координируемой с Анкарой в рамках конвенции Монтрё, заявил 9 апреля представитель Пентагона Джон Кирби.
Ранее США и европейские страны выразили обеспокоенность по поводу перемещения российских войск у границы с Украиной.
Источник: Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=548485&lang=RU
ВМСУ обвинили ФСБ в создании препятствий в Азовском море
Украинский флот 15 апреля заявил, что ведомственные катера ФСБ России попытались помешать боевому дежурству ВМС Украины в Азовском море, говорится в сообщении Генштаба ВС Украины в Facebook. "Сегодня ночью в Азовском море катера ФСБ России в очередной раз предприняли попытку препятствования законным действиям катерной группы ВМС ВС Украины, которые находятся на боевом дежурстве. Несмотря на провокации и целенаправленные действия россиян, лодочная тактическая группа ВМФ Украины продолжала выполнять поставленные задачи", – говорится в публикации.
Россия пока никак не прокомментировала предполагаемый инцидент.
Обострение конфликта Россией и Украиной происходит с начала 2021 года, несмотря на бессрочное перемирие. На этом фоне появились сообщения о том, что Россия сконцентрировала на границе с Украиной рекордное с 2014 года число войск. Минобороны Украины оценило численность российских войск у своих границ в 110 тыс. человек. Представители США, Великобритании, стран ЕС выразили обеспокоенность по этому поводу. Кремль заявляет, что перемещает войска по российской территории по своему усмотрению, и опасности они для других стран мира не представляют.
Источник: INTERFAX.RU https://www.interfax.ru/world/761513
Кораблестроение и судоремонт
Глава ОСК рассказал о проблемах с проектом эсминца «Лидер»
Проект строительства эсминца «Лидер» для ВМФ России вряд ли будет реализован, заявил в интервью «РИА Новости» генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. «В том виде, в котором его планировали раньше, он, скорее всего, реализован не будет, по крайней мере, не так быстро. Но здесь все зависит от решения заказчика – Министерства обороны», – сказал он.
Как отмечает агентство, изначально «Лидер» планировали заложить в 2017 году, однако строительство не начато до сих пор. Нет и технического проекта эсминца, бывший заместитель Главкома ВМФ РФ по вооружению Виктор Бурсук заявлял, что документ должны были начать разрабатывать в 2019-2020 годах. Адмирал Виктор Чирков в бытность Главкомом ВМФ подчеркивал, что эсминец нового поколения должен иметь атомную энергетическую установку, его водоизмещение должно составлять порядка 14 тыс. т. Как напоминает «РИА Новости», позднее в ряде СМИ появилась информация о решении увеличить водоизмещение до 19 тыс. т. Говорилось о двух возможных версиях корабля: первая – водоизмещением 10-12 тыс. т с газотурбинной энергоустановкой и вторая – 18-19 тыс. т с атомной.
Сейчас в боевом составе ВМФ России находится один надводный корабль с атомной энергетической установкой – тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0415/094062451/detail.shtml
СФ получит до 2027 года не менее четырех дизельных подлодок
Северный флот России получит до 2027 года не менее четырех дизель-электрических подводных лодок, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в ОПК. «Северный флот до 2027 года получит не менее четырех дизель-электрических подводных лодок в рамках программы оснащения боевого состава неатомной подводной составляющей», – сказал собеседник агентства. По его словам, планируется, что это будут подлодки проекта 677, шифр «Лада», которые сейчас строятся на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.
Как напоминает агентство, в настоящий момент в России строятся дизель-электрические подлодки двух типов – проекта 636.3 «Варшавянка» и 677 «Лада». «Варшавянки» созданы на базе советского проекта 877 «Палтус». Черноморский флот уже получил шесть таких кораблей, а к 2024 году серия из шести субмарин должна поступить на Тихоокеанский флот. Первые две лодки для Дальнего Востока уже вошли в состав флота, спущена на воду третья, на стапеле находится четвертая, а еще две будут заложены до конца 2021 года.
Кроме того, в опытной эксплуатации находится переданная флоту еще в 2010 году подлодка проекта 677 «Санкт-Петербург». На разных стадиях строительства находятся две подлодки этого проекта «Кронштадт» и «Великие Луки». Их сдача флоту, по плану, состоится в 2022 году, тогда же заложат четвертую и пятую такие подлодки.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0415/091062446/detail.shtml
"Роснефть" закажет более 50 судов для проекта "Восток Ойл"
"Роснефть" построит более 50 судов различного класса, в том числе десять танкеров Aframax для перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) в рамках проекта "Восток Ойл", заявил глава компании "Роснефть-Ванкор" Владимир Чернов. Его слова приводят "Вести". "Проект обеспечит значительную часть грузопотока по СМП. Для перевозки грузов размещен заказ на серию из десяти танкеров высокого ледового класса. В целом для выполнения проекта потребуется построить более 50 судов различного класса", – отметил Чернов на представлении проекта "Енисейская Сибирь" в Красноярске.
"Роснефть" разместила заказ на танкеры на дальневосточной судоверфи "Звезда". Танкерам предстоит перевозить углеводороды в условиях сложной ледовой обстановки.
Проект "Восток Ойл" на Таймыре включает в себя месторождения Ванкорской группы и новые месторождения на севере Красноярского края.
Первая очередь проекта обеспечит поставку до 50 млн тонн нефти в год, вторая – до 100 млн тонн в год. Швейцарский нефтетрейдер Trafigura купил 10% в проекте "Восток Ойл".
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/89174/
Швартовые испытания атомного ледокола "Сибирь" планируется завершить к осени
Швартовые испытания первого в РФ серийного атомного ледокола проекта 22220 "Сибирь", строящегося на предприятии АО "Балтийский завод" (входит в ОСК) в Петербурге, планируется завершить до осени. Об этом ТАСС сообщил заместитель гендиректора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП "Атомфлот" в Петербурге Константин Князевский.
"Ледокол "Сибирь" находится сейчас в процессе пуско-наладки, точнее – системы уже смонтированы, сейчас идут испытания, проверка режимов работы. У нас швартовые испытания достаточно длительные. Планируется, что они будут проводиться до осени, после этого будут ходовые испытания", – сказал Князевский. Он принимает участие в VI международной научной конференции "Арктика: история и современность", организатором которой выступает Санкт-Петербургский политехнический университет.
Ледокол заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017 года. На "Балтийском заводе" ведется строительство еще трех серийных атомоходов этого проекта – "Урал" (готовность 68%), "Якутия" (готовность 16%) и "Чукотка". Атомные ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 2,8 м. Двухосадочная конструкция корпуса позволит применять их и в арктических водах, и в устьях полярных рек.
Конференция по проблемам Арктики проходит 14-15 апреля в Санкт-Петербургском политехническом университете, организована при поддержке городского комитета по делам Арктики. Участвуют представители университетов, научных и судостроительных организаций, а также сотрудники МИД Франции, Эстонии, представители арктических регионов РФ.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9670/
13 СРЗ ЧФ получил в пользование часть акватории Севастопольской бухты
Завод должен содержать расположенные на водном объекте сооружения в исправном состоянии и оперативно информировать об авариях и чрезвычайных ситуациях Правительство РФ предоставило 13-му судоремонтному заводу Черноморского флота в обособленное водопользование на пять лет часть акватории Севастопольской бухты. Об этом говорится в распоряжении правительства России, подписанном премьер-министром Михаилом Мишустиным и опубликованном в четверг на официальном интернет-портале правовой информации. "Предоставить федеральному государственному унитарному предприятию "13-й судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны РФ на пять лет в обособленное водопользование часть акватории Севастопольской бухты Черного моря для обеспечения обороны страны и безопасности государства", – говорится в документе.
Отмечается, что при этом судоремонтный завод должен выполнить ряд условий, в том числе использование предоставленной части акватории исключительно для обеспечения обороны страны и безопасности государства, содержание расположенных на водном объекте сооружений в исправном состоянии, оперативное информирование об авариях и чрезвычайных ситуациях, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и другие. 13-й СРЗ определен единственным исполнителем по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей и судов ЧФ до 2022 года.
Источник: https://www.advis.ru/php/view_news.php?id=1CD60FA0-5E34-6D49-839B-658331AC89EC
Стоимость контракта на строительство двух теплоходов для Енисея составит 5 млрд рублей
Объем инвестиций в строительство двух теплоходов для осуществления маршрутов по Енисею в Красноярском крае составит 5 млрд рублей. Оба судна уже заложены на Средне-Невском заводе в Санкт-Петербурге, сообщил на пленарном заседании Красноярского экономического форума губернатор края Александр Усс.
По данным Российского речного регистра, сейчас средний возраст пассажирских судов на Енисее составляет около 30 лет, а наиболее крупных (теплоходов "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов") – более 60 лет. Крупный двухпалубный дизель-электроход "Лермонтов", работавший на Енисее с 1959 года, был снят с эксплуатации и в 2015 году продан в частные руки. В сентябре 2019-го на Енисей перегнали с Волги частный теплоход "Максим Горький", который в конце июля прошлого года начал выполнять туристические рейсы.
"На Средне-Невском судостроительном заводе мы заложили два самых крупных теплохода для реки. Мы об этом мечтали 20 лет. Стоимость контракта – 5 млрд рублей", – сказал Усс, уточнив, что на это были использованы лизинговые средства.
Одно судно будет носить название "Андрей Дубенский", второе – "Виктор Астафьев". Такие теплоходы предназначены для перевозки 245 пассажиров на расстояние до 5 тыс. км. Суда будут работать на социально значимом для Красноярского края маршруте Красноярск – Дудинка – Красноярск.
20 лет назад на Енисее работали почти полтора десятка теплоходов. Крупнейший на реке – четырехпалубный "Антон Чехов" – работал в крае в 1978-2003 гг.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9667/
«Керченский пролив» встал из-за санкций
Как стало известно “Ъ”, завершение достройки многофункционального аварийно-спасательного судна «Керченский пролив», которую уже более десяти лет ведет Амурский судостроительный завод, столкнулось с проблемами из-за санкций. Европейские компании отказались проводить инспекцию, монтаж, пусконаладку и испытания закупленного почти десять лет назад пропульсивного оборудования Rolls-Royce и интегрированной системы управления Kongsberg. Объединенная судостроительная корпорация пытается найти подрядчика, но пока безрезультатно. Собеседники “Ъ” на рынке полагают, что верфи придется закупать новое оборудование, что может стоить минимум 1 млрд руб.
У Амурского судостроительного завода (АСЗ), входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, из-за санкций возникли проблемы с достройкой многофункционального аварийно-спасательного судна «Керченский пролив». По словам собеседников “Ъ”, верфь не может провести необходимые работы с пропульсивным оборудованием Rolls-Royce, а также системами Kongsberg, так как европейцы отказались из-за санкций работать с предприятием.
Как следует из данных сайта госзакупок, в середине марта АСЗ объявил конкурс с максимальной ценой 79 млн руб. с НДС на выполнение работ по шефмонтажным, пусконаладочным, а также швартовым и ходовым испытаниям двух винторулевых колонок (ВРК) и трех подруливающих устройств Rolls-Royce. Само оборудование, как указано в документах, было поставлено в 2011-2012 годах. Также, согласно контракту, необходимо выполнить аналогичные работы в отношении интегрированной системы управления Kongsberg Maritime, в том числе инспекцию оборудования после длительного хранения. Срок исполнения работ – декабрь 2021 года. На конкурс не было подано ни одной заявки.
Многофункциональное аварийно-спасательного судно «Керченский пролив» мощностью 7 МВт строится по проекту Морского инженерного бюро MPSV06. Суда имеют неограниченный район плавания и класс Icebreaker 6. Контракт на строительство «Керченского пролива» за 3,6 млрд руб., которые дал бюджет, был заключен в декабре 2009 года. Заказчиком выступил Росморречфлот, эксплуатантом должно быть ФГБУ «Морспасслужба». Исполнителем контракта стал Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, тогда полностью входил в ОСК, сейчас управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка). Закладка спасателя состоялась в июле 2010 года на АСЗ (тогда входил в ДЦСС, сейчас – в ОСК).
Судно должно быть сдано в декабре 2011 года, но строительство было приостановлено. После судебных разбирательств контракт был расторгнут, деньги возвращены бюджету. За это время Nordic Yards в Висмаре, принадлежащая тогда Виталию Юсуфову (продана в 2016 году малайзийской Genting), построила почти за 6 млрд руб. два аналогичных судна – «Берингов пролив» и «Мурман». В 2018 году было принято решение достроить «Керченский пролив» и назначить ОСК единым исполнителем (см. “Ъ” от 26 декабря 2018 года). Стоимость строительства тогда оценивалась в 4,6 млрд руб., заказ для ОСК грозил быть убыточным. Предполагалось, что судно будет сдано в декабре 2020 года, но оно было спущено на воду лишь в конце октября.
Источники “Ъ” в отрасли рассказывают, что оборудование пригодно для работы, нужно провести небольшой ремонт из-за срока хранения – например, на ВРК заменить резиновые прокладки.На такие работы можно было бы найти азиатские компании, но ОСК необходимы гарантийный срок и проведение обслуживания.
Собеседники полагают, что найти подрядчиков не удастся, а значит, придется закупать новое оборудование, что может обойтись не менее чем в 1 млрд руб. Среди возможных поставщиков называют финскую Steerprop. В любом случае корпорации вновь придется продлевать сроки сдачи и просить дополнительное финансирование, заключают источники “Ъ”.
В ОСК и Росморречфлоте воздержались от комментариев. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что пока о замене оборудования говорить преждевременно, корпорация ведет поиск организаций по наладке имеющегося оборудования. При этом он согласен, что, скорее всего, сроки сдачи судна придется переносить. Еще два собеседника “Ъ” утверждают, что заказчик за десять лет строительства уже смирился с отсутствием этого судна и не «возлагает надежд на его введение в эксплуатацию в ближайшее время». Один из них сомневается, что ОСК предоставят из бюджета еще 1 млрд руб., и в таком случае проект может быть заморожен.
Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4770462?from=main_read
Разное
Плавучий кран зашёл в Балаклавскую бухту для подготовки к ее реконструкции
В Балаклавской бухте проведут изыскательские работы по подготовке к началу реконструкции. В связи с этим в бухту вошёл самоходный плавучий кран. Об этом сообщила пресс-служба правительства города. «Пробные технические работы будут производиться в акватории прибрежной зоны Таврической набережной 15, 16 и 19 апреля 2021 года», – указано в сообщении.
В пресс-службе отметили, что в это время ограничений по стоянке и передвижению транспортных средств в бухте не будет. «Следующий этап пройдет с 20 по 22 апреля в акватории прибрежной зоны набережной Назукина», – добавили в правительства города.
Для осуществления пробных погружений необходима будет перебазировка некоторых судов, находящихся на причалах. Данные действия согласованы с собственниками судов.
Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/42431
Память
РГО проведет экспедицию к теплоходу "Армения" в этом году
Русское географическое общество проведет в этом году экспедицию к теплоходу "Армения", затонувшему у берегов Крыма в 1941 году. Об этом сообщил президент РГО Сергей Шойгу перед заседанием попечительского совета общества. "Одна из экспедиций – к теплоходу "Армения", который был потоплен немецкой авиацией при эвакуации женщин, детей, раненых у берегов Крыма. На нем, по разным данным, погибло от 4,5 до 10 тыс. человек", – сказал Шойгу.
По его словам, сейчас прилагаются усилия для изучения места затопления теплохода. Шойгу рассказал, что по результатам экспедиции планируется снять документальный фильм. "Я думаю, что у нас в этом году все получится", – сказал президент РГО.
Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9671/
Происшествия
Токарь задержан в Севастополе по подозрению в изготовлении оружия
Токарь одного из заводов Севастополя стал фигурантом уголовного дела об изготовлении оружия, сообщили журналистам пресс-службе УМВД России по Севастополю в четверг. "Предварительно установлено, что токарь одного из севастопольских предприятий с помощью токарного и другого промышленного оборудования изготовил нарезное длинноствольное оружие с прибором для бесшумной стрельбы, а также внес конструктивные изменения в два сигнальных пистолета, переделав их в огнестрельное оружие", – говорится в сообщении.
После обысков по месту жительства севастопольца изъяли три единицы стрелкового оружия, 129 патронов калибров 5,6 и 9 мм, а на работе - заготовки и детали для оружия. Полицейские возбудили уголовные дела по статьями 222 и 223 УК РФ (незаконное изготовление и хранение оружия). Мужчина задержан.
По данным информированного источника "Интерфакса", задержанный работает на одном из судоремонтных заводов.
Источник: ИНТЕРФАКС-ЮГ https://www.interfax-russia.ru/south-and-north-caucasus/news/tokar-zaderzhan-v-sevastopole-po-podozreniyu-v-izgotovlenii-oruzhiya?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
По материалам открытой печати подготовил С.П. Горбачев
Отредактировал С.А Плотников