18.03.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

«Вышний Волочек» возвращается из Средиземного моря после выполнения задач в дальней морской зоне

Малый ракетный корабль «Вышний Волочек» Черноморского флота возвращается из Средиземного моря после выполнения задач в состав сил постоянного соединения Военно-Морского Флота России в дальней морской зоне. Корабль осуществил прохождение Проливной зоны.

Экипаж малого ракетного корабля совершает плановый переход из Средиземного в Чёрное море в пункт постоянной дислокации.

В дальней морской зоне корабль выполнял специальные задачи с ноября 2020 года. В конце февраля текущего года его сменил экипаж мрк «Орехово-Зуево».

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

«Адмирал Эссен» вышел в рекогносцировочный поход

Экипаж фрегата «Адмирал Эссен» Черноморского флота вышел в море из пункта постоянной дислокации в рекогносцировочный поход по районам Чёрного моря. В ходе мероприятия рабочая группа на борту фрегата, представленная офицерами штаба Черноморского флота, проведёт комплекс мероприятий по рекогносцировке районов Чёрного моря, предназначенных для выполнения мероприятий боевой подготовки.

В рамках рекогносцировочного похода флагманскими специалистами Черноморского флота будут проведены штурманские и навигационно-гидрографические исследования рельефа дна и регистрацией изменений участков побережья Крымского полуострова и побережья Краснодарского края в зоне ответственности Черноморского флота.

После возвращения в главную базу полученные за время похода сведения будут отражены на специальных картах и в дальнейшем использованы при планировании мероприятий боевой подготовки сил флота.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Новороссийские десантники участвуют в учениях в Крыму, которые Украина расценивает как угрозу вторжения

18-19 марта в Крыму на полигоне «Опук» пройдут масштабные командно-штабные учения с десантно-штурмовым и артиллерийским полками. По информации Минобороны РФ, будет задействовано более 2000 военнослужащих и около 500 единиц военной и специальной техники Новороссийской дивизии ВДВ. Десантников перебросят на крымский полигон самолетами Ил-76МД из Ставрополя и на больших десантных кораблях Черноморского флота из Новороссийска. Судя по замыслу учений, действия соединения ВДВ в основном будут носить оборонительный характер.

Подразделения отработают задачи по обороне морского побережья от высадки морского десанта условного противника, а также выполнят упражнения боевых стрельб из вооружения боевых машин десанта, танков, самоходных артиллерийских установок (САУ) и стрелкового оружия, отмечает Минобороны РФ

Украина оценила российские учения, как угрозу. В Киеве не раз заявляли, что маневры военных в Крыму связаны с планами РФ по вторжению в Херсонскую область, чтобы пустить воду из Днепра по Северо-Крымскому каналу на Крымский полуостров, сообщает «Новая газета». Украинские военные намерены этому противостоять. В эти дни в Херсонской области на полигоне Ягорлык будут сосредоточены боевая авиация, силы ПВО, десантно-штурмовые соединения ВСУ. А в акватории Крымского полуострова – катера, корабли и суда.

Источник: https://ngnovoros.ru/posts/novorossiyskie-desantniki-primut-uchastie-v-ucheniyah-v-krymu-kotorye-ukraina-rastsenivaet-kak-ugrozu-vtorzheniya

Российскую подводную лодку, прозванную "чёрной дырой", четвёртые сутки ищут в Средиземном море

В Средиземном море авиация НАТО ищет российскую подводную лодку. Несмотря на ранее появившиеся заявления о том, что Альянсу известно положение каждой российской субмарины в водах мирового океана, оказалось, что такое заявление не соответствует действительности – российскую ДЭПЛ самолёты НАТО пытаются отыскать у побережья Сирии и Ливана уже четвёртые сутки и до сих пор безрезультатно.

Судя по тому, что в операции по поиску российской субмарины постоянно задействованы самолёты, которые сменяют друг друга уже четвёртый день подряд, отыскать российскую подводную лодку проекта «Палтус», прозванную «чёрной дырой» из-за малой заметности, не удалось, в результате чего ситуация для НАТО складывается крайне сложно, особенно учитывая начавшиеся военные учения в этом регионе и появившийся в Средиземном море американский авианосец в составе АУГ.

Известно о том, что четверо суток назад российская дизель-электрическая подводная лодка вышла с базы ВМФ России в Тартусе и буквально сразу же исчезла, заставив НАТО серьёзно напрячься. «В НАТО осознают, что российская субмарина никого не будет атаковать, однако, сам факт того, что «русские» могут подойти к кораблям НАТО на близкое расстояние и отработать борьбу с ними, заставляет альянс очень серьёзно злиться», – подчёркивает аналитик.

Источн: https://avia.pro/news/rossiyskuyu-podvodnuyu-lodku-prozvannuyu-chyornoy-dyroy-chetvyortye-sutki-ishchut-v-sredizemnom

В Черное море вошел еще один корабль НАТО

Еще один корабль ВМС Испании – ракетный фрегат "Мендес Нуньес" в среду, пройдя Босфор, вошел в акваторию Черного моря, сообщили стамбульские информационные порталы, публикующие фотографии его прохождения через пролив.

12 марта в регион прибыл фрегат "Кристобаль Колон" во главе Второй постоянной военно-морской группы НАТО. В нее также входят турецкий, румынский и болгарский боевые корабли. В Черном море также находится испанский тральщик в составе четырех кораблей Второй постоянной минно-тральной группы НАТО.

Как сообщали в Национальном центре управления обороной (НЦУО) РФ, 12 марта после захода фрегата "Кристобаль Колон" за ним начал слежение Черноморский флот.

После начала кризиса на востоке Украины в Черное море регулярно заходят корабли ВМС США и других стран НАТО. Согласно конвенции Монтрё, время нахождения кораблей нечерноморских стран в акватории Черного моря ограничено 21 сутками.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=546887&lang=RU

Черноморский флот следит за испанским фрегатом

Черноморский флот начал следить за вошедшим в среду в Чёрное море фрегатом ВМС Испании, сообщили в Национальном центре управления обороной РФ. "Силы и средства Черноморского флота приступили к слежению за действиями фрегата "Мендес Нуньес" ВМС Испании, зашедшего в акваторию Черного моря 17 марта 2021 года", – говорится в сообщении НЦУО.

Это уже третий корабль ВМС Испании, который в настоящее время находится в Черном море.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=546891&lang=RU

В НАТО подтвердили курс на увеличение присутствия в Черном море

НАТО укрепляет свое присутствие в Черном море, поскольку усиление России в этом регионе беспокоит союзников, заявил генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг на совместной пресс-конференции с премьер-министром Грузии Ираклием Гарибашвили. «Безопасность Черного моря является приоритетом для НАТО и для Грузии, мы обеспокоены наращиванием военных сил России в регионе… Поэтому мы работаем над укреплением нашего присутствия в регионе Черного моря», – передает его слова РИА «Новости».

По словам Столтенберга, «НАТО поддерживает территориальную целостность и суверенитет Грузии в рамках ее международно признанных границ и продолжает призывать Россию положить конец признанию регионов Абхазии и Южной Осетии, вывести все свои войска».

Напомним, во вторник ВМС Украины провели в Черном море учения совместно с кораблями постоянной морской противоминной группы НАТО. Отмечается, что цель тренировки состояла в отработке взаимодействия между экипажами кораблей ВМС Украины с ВМС Турции, Румынии и Королевских ВМС Испании.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/3/17/1089960.html

Зеленский намерен разорвать «Харьковские соглашения» с Россией

Есть большая вероятность, что Верховная Рада Украины проголосует за денонсацию Харьковских соглашений, подписанных в 2010 году. Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил председатель ВРУ Дмитрий Разумков в интервью одному из телеканалов.

По его словам, соответствующая инициатива поступила от народных депутатов, и сейчас законопроект передан на рассмотрение комитетов. Разумков отметил, что в ситуации, когда Крым является «оккупированным» Российской Федерацией, странно, что такой закон сохраняется в качестве законодательного акта».

Он сказал, что поддерживает принятие решения о денонсации. При этом напомнил, что в сессионном зале необходимо 226 голосов для поддержки такого решения. «По состоянию на сегодня есть большая вероятность, что необходимое количество голосов будет набрано», – добавил Разумков.

12 марта 2021 года в парламенте был зарегистрирован проект закона «О денонсации соглашения между Украиной и Российской Федерацией по вопросам пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины» (регистрационный номер 0095). Им предусмотрено денонсировать соглашение о пребывании Черноморского флота России на территории Украины, подписанное 21 апреля 2010 года в Харькове и ратифицированное Верховной Радой 27 апреля. Также поручается правительству и Министерству иностранных дел сообщить РФ о денонсации этого соглашения

Источник: ВПК https://www.vpk-news.ru/news/61303

В Киеве напомнили «психующей» Москве о «непобедимых» украинских ракетах

Украинский военный эксперт, полковник запаса Олег Жданов заявил, что противодействия находящимся на вооружении Киева ракетам «Нептун» якобы не существует, и из-за этого якобы «Россия уже психует». По его словам, противокорабельные ракеты комплекса ЖК-360МЦ «Нептун» являются уникальным вооружением, противодействия которому на сегодняшний день якобы нет. Он также отметил, что этой «уникальной вещью» даже заинтересовались США, пишет «Царьград». «Ракета летит над водой на высоте 3–300 метров, то есть ее никто не видит, она практически бесшумная, у нее дозвуковая скорость», – цитирует его украинское издание «Главред».

По словам Жданова, испытания показали, что точность попадания этой ракеты довольно высока, до нескольких метров. Кроме того, уверен он, поступление «Нептунов» в ВМС Украины уже заставило «психовать» Россию. По словам Жданова, если командование решит расставить эти ракеты вдоль побережья, Россия побоится предпринимать наступательные действия, о которых, к слову, безосновательно заявляют седьмой год в Киеве.

Власти Украины считают «Нептун» своим «супероружием» и даже заявили, что поймали агента, который якобы пытался украсть и передать России чертежи «секретной» ракеты «Нептун». Между тем ученый секретарь Военно-научного общества Черноморского флота, профессор Академии военных наук России Сергей Горбачев заявил, что крылатые ракеты противокорабельного ракетного комплекса «Нептун» легко сбиваемы.

Крылатая ракета Р-360 весит 870 кг и может нести боеголовку массой 150 кг. Дальность ее пуска – до 280 км, скорость – около 900 км в час, высота полета над гребнем волн – от трех до десяти метров. Комплекс обеспечивает одновременный пуск до 24 ракет.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/3/17/1089831.html

Российские ракетчики оценили украинский «Нептун»

«Ракета «Нептун» – изобретение еще советских времен. Возможно, на Украине задали ей новые характеристики, однако для нашей страны «Нептун» не представляет никакой угрозы», – сказал газете ВЗГЛЯД экс-начальник зенитно-ракетных войск командования спецназначения ВВС Сергей Хатылев. Так он прокомментировал заявление украинского военного эксперта о том, что Россия бессильна против «Нептунов».

Российские корабли второго и третьего поколения сегодня имеют новейшие ракетные и пушечные средства вооружения, радиолокационные станции и системы навигации, отметил бывший начальник зенитно-ракетных войск командования специального назначения ВВС России Сергей Хатылев. «Кроме того, мы постоянно работаем над их усовершенствованием. Это значит, что ракета «Нептун» для России – это несложная цель, которую мы можем своевременно обнаружить и уничтожить», – констатировал эксперт.

«Ракета «Нептун» – не новая разработка украинских специалистов, а старое изобретение еще советских времен. Это оружие достаточно известное, никаких секретов для России в нем нет. Возможно, на Украине эту ракету усовершенствовали, задали ей новые характеристики, однако для нашей страны «Нептун» не представляет никакой угрозы», – отметил Хатылев.

Как, в свою очередь пояснил газете ВЗГЛЯД генерал-лейтенант Айтеч Бижев, бывший зам главкома ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств участников СНГ, «Нептун» – это модернизированная противокорабельная многофункциональная советская ракета Х-35, которой вооружали самолеты Ту-22, корабли и береговые ракетные комплексы «Бал». «В советское время это действительно была передовая разработка, предназначенная для уничтожения авианосцев и корабельных группировок, – сказал Бижев. – Система заключала ноу-хау: ракета могла выходить на атаку сверху, но у самой воды становилась горизонтально, атакую корабль на высоте 30-50 метров над уровнем воды, что затрудняло ее обнаружение и уничтожение. Понятно, что украинцы усовершенствовали ее, возможно, увеличили дальность полета с прежних 300 километров, но кардинально изменить тактико-технические характеристики, в частности, скорость они не в состоянии». По оценке Бижева, испытания ракеты Украина может проводить только на Черном море – полигонов у нее нет – и как только такие испытания пройдут средства разведки Черноморского флота, получат и проанализируют все характеристики «Нептуна».

«Изделие разработано киевским КБ «Луч». Вся информация по нему приходит только с украинской стороны, но доверия этому источнику информации нет, – сказал военный эксперт, сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Сергей Денисенцев. – Изделие создано не на ровном месте. Задел существует еще с советского времени, аналоги ракеты разрабатываются и в Китае и в Индии и в Пакистане. Это не говорит о каком то сумасшедшем уровне высоких технологий. Ракета дозвуковая, летит на небольшой высоте, что уже давно не новость. Заявленная дальность в 300 километров, но непонятно на какой высоте достигается».

Теоретически, ракету можно использовать и для защиты и для нападения, например на черноморский сухогруз, в свою очередь указал Денисенцев. «Можно попытаться атаковать и российские военные корабли, но нужно думать о последствиях и вероятностях успеха этой акции», – добавил эксперт АСТ. Но, отметил он, одно дело – создать один экземпляр вооружения, другое – развернуть большую серию. Есть большие сомнения в возможностях Украины наладить производство «Нептунов», отметил военный эксперт. «Существует значительная проблема с носителями данных ракет, – указал Денисенцев. – Изначально предполагалось и береговое, и морское базирование. Осталось только береговое. Производственные возможности для выпуска носителей ограничены». Также есть сомнения в том, что «Нептун» будет востребован на внешнем рынке, заметил эксперт. «У американцев есть противокорабельная ракета Harpoon, и в целом, предложений в этой нише вооружений достаточно», – напомнил Денисенцев.

Что касается противодействия «Нептунам», то не стоит также забывать об эффективности средств радиоэлектронной борьбы, в свою очередь отметил Хатылев. «У России есть возможность создавать помехи ракетам противника, что значительно повышает результативность ведения боевых действий. Однако самое главное не то, насколько эксклюзивная и модернизированная техника на вооружении у страны, а то, кто ей управляет. В России и боевые расчеты, и командование, их уровень подготовки и способность выполнять задачи в сложной обстановке находятся на высочайшем уровне», – подчеркнул он. «На Украине же часто забывают об этом важном факторе. Каким бы современным не было оружие, если один из командиров побежит, всей системе конец. Мы уже молчим о том, что такое вооружение нужно поставить на серийное производство, а этот процесс занимает годы, а не пару месяцев. Для этого нужен высокий уровень кооперации на всех стадиях, который на Украине оказался просто уничтожен», – заключил Хатылев.

Власти Украины считают «Нептун» своим «супероружием» и даже заявили, что поймали агента, который якобы пытался украсть и передать России чертежи «секретных» вооружений. Между тем ученый секретарь Военно-научного общества Черноморского флота, профессор Академии военных наук России Сергей Горбачев заявил, что крылатые ракеты противокорабельного ракетного комплекса «Нептун» легко сбиваемы.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/3/17/1089841.html

Кораблестроение и судоремонт

Госдума одобрила проект об особенностях размещения ГОЗ

Госдума на пленарном заседании 17 марта приняла в первом чтении правительственный законопроект, в котором прописаны особенности размещения государственного оборонного заказа, передает «РИА Новости». Изменения предлагаются в закон «О государственном оборонном заказе».

Так, при размещении государственного оборонного заказа «на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение или по которому будет осуществляться казначейское сопровождение расчетов, не требуется».

«ФАС России включается в перечень лиц, которым Федеральное казначейство обеспечивает безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре государственных контрактов, который ведется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», – цитирует «РИА Новости» пояснительную записку к проекту.

Кроме того, ФАС России наделяется правом при рассмотрении заявления о нарушении законодательства в сфере гособоронзаказа запрашивать документы, сведения и пояснения не только госзаказчиков, головных исполнителей, исполнителей, органов власти и их должностных лиц, но также у юридических и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей).

«Исключается положение о том, что в случае привлечения ответчика (ответчиков) по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа к административной ответственности за неисполнение в срок предписания комиссия ФАС России в течение 5-ти рабочих дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания», – уточняется в документах. Вместе с тем, вводится положение, согласно которому в целях пресечения действий или бездействия, которые приводят или могут привести к нарушению законодательства, ФАС России выдает хозяйствующему субъекту требование в письменной форме о прекращении действий (или бездействия), которые содержат признаки нарушения и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. «Данное требование подлежит обязательному выполнению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в требовании, который не может составлять менее чем 10 дней с момента его получения», – цитирует «РИА Новости» пояснительную записку к документу.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0317/143062041/detail.shtml

Генеральный директор ОСК: на перспективных судах будет не менее 50% российского оборудования

В Государственной Думе состоялось заседание экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники, темой которого стали вопросы импортозамещения. Глава ОСК Алексей Рахманов рассказал о достижениях в области локализации производства судового оборудования, а также о необходимых мерах господдержки.

Алексей Рахманов отметил, что судостроителями была проделана большая работа по воплощению теории импортозамещения в реальность. Корабелам по сути пришлось одной рукой перестраивать производство и корректировать проекты, которые в течение четверти века были ориентированы исключительно на импортное оборудование. Другой – готовить соответствующее нормативное обеспечение. Таким образом, для ОСК одной из главных задач стал запуск производства отечественных аналогов иностранного судового комплектного оборудования (СКО). К настоящему моменту корпорацией созданы проекты судов, которые на 50% будут укомплектованы российским оборудованием. К примеру, перспективный сухогруз «Финвал-8000» или модульное судно «Соталия».

Также продолжается формирование панели поставщиков, ориентированной на отечественные компании. По итогам 2020 года в мейкерс-лист ОСК вошли 113 российских производителей СКО. «Мы, по сути, проводим предквалификационную работу, которая позволяет иметь дело не с теми, кто пришел «с улицы» и пытается демпинговать, а с теми, кто имеет реальный опыт работы», – отметил генеральный директор ОСК.

Одновременно активно совершенствовалась нормативная база. Была завершена разработка методики подтверждения производства продукции на территории страны. Корабелы поддержали внесение изменений в соответствующее постановление Правительства №719. Теперь, по словам Алексея Рахманова, важно минимизировать количество исключений – чтобы они не выхолащивали суть импортозамещения.

Кроме того, сейчас готовая продукция из-за рубежа облагается меньшим сбором, чем комплектующие для сборки судового оборудования в России. «Насущным вопросом для нас остается изменение тарифных ставок на комплектующие для локализации судового оборудования, – подчеркнул Алексей Рахманов, – существующий перекос развитию локализации, безусловно, не способствует».

В свою очередь Владимир Гутенев, координатор Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники, первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности, отметил, что еще одним значимым шагом по импортозамещению станет внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ). Законопроект, который находится на рассмотрении в Государственной Думе, наделяет Правительство России полномочиями по определению видов деятельности, которые будут осуществляться исключительно с использованием судов отечественной постройки.

«В результате работы над законопроектом удалось прийти к компромиссным формулировкам, взаимоприемлемым и для судостроительной промышленности, и для эксплуатантов судов. В настоящее время законопроект готовится ко второму чтению, поэтому необходимо активизировать работу над нормативной базой, чтобы все решения Экспертного совета были обязательно учтены», – подчеркнул Владимир Гутенев. В то же время, по его словам, перечень работ, закрепленных за судами российской постройки, должен быть как можно более полным и всеобъемлющим.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/generalnyy-direktor-osk-na-perspektivnykh-sudakh-budet-ne-menee-50-rossiyskogo-oborudovaniya/

Степень готовности второго круизного судна проекта ПКС-180 составляет 49,9%

Степень готовности второго круизного судна проекта ПКС-180 (строительный номер 028900) составляет 49,9%. Это следует из материалов открытого запроса предложений на услуги по страхованию судна в постройке, опубликованного судостроительным заводом "Лотос" (входит в ОСК).

Согласно данным ЕИС в сфере закупок, договор страхования заключается на период до 31 декабря 2021 года. График строительства судна предусматривает выполнение трубомонтажных работ, монтаж механизмов и судовых устройств, достроечные, электромонтажные работы, окраску корпуса, изоляцию, проведение швартовных и ходовых испытаний, а также устранение замечаний.

Напомним, серия из двух речных круизных судов проекта ПКС-180 строится в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК. Заказчиком выступает ЗАО "Гознак-лизинг" (входит в ОСК), судовладельцами и операторами судов будут ООО "Волгасервис" и ООО "Речсервис" (входят в группу компаний "Гама"). Первое судно "Золотое кольцо" было заложено в январе 2018 года и спущено на воду в ноябре 2019 года. В июле 2020 года переведено на достройку в Нижегородскую область. Закладка второго судна состоялась на ССЗ "Лотос" в июне 2018 года.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9443/

"Водоходъ" запустит скоростные катамараны на Черном море и обновит "Метеоры" в Петербурге

Круизная компания "Водоходъ" планирует в 2021 г. ввести в эксплуатацию первый скоростной катамаран "Грифон" на Черном море, в 2022 г. в Санкт-Петербурге появятся новые суда на замену действующим "Метеорам". "Хотелось бы отметить, что компания "Водоходъ" действительно очень активно обновляет свой флот. В планах компании строительство других судов – это, к примеру, скоростные катамараны с корпусами из композитных материалов "Грифон". Первый из них предполагается вступить в эксплуатацию в этом году. Будем эксплуатировать его на Черном море, предполагаемый маршрут – Новороссийск - Геленджик - Сочи, сейчас ведем работу по его подготовке для перегона в регион Черного моря", – об этом сообщил замгендиректора "Водохода" Юрий Костин в ходе совместного заседания экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники при комитете Госдумы и профильного комитета Союза машиностроителей РФ.

Костин добавил, что следующий большой проект "Водохода" – это замена действующих "Метеоров", которые сейчас эксплуатируются в порту Санкт-Петербург на так называемые Eco Cruiser – катамараны с принципиально другим двигателем, на электродвижении. Соответствующий контракт заключен несколько недель тому назад, компания ожидает, что в 2022 г. суда начнут выходить на маршруты.

Кроме того, "Водоходъ" планирует закупить новые суда и для Москвы. "Это также суда на электродвижении, это суда, которые будут эксплуатироваться в режиме waterbus, то есть круглогодичная навигация, перевозка пассажиров по двум маршрутам. Соответствующая работа совместно с правительством Москвы ведется, хорошие результаты на самом деле. Договор на строительство этих судов на электродвижении также уже заключен", – заключил замгендиректора "Водохода".

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9437/

Судоремонтный завод Севастополя загружен военными заказами

13-й судоремонтный завод Черноморского флота Минобороны РФ, находясь на этапе акционирования, имеет широкий портфель военных заказов. Об этом заявляет пресс-служба предприятия. 

В частности, завершается ремонт ракетного катера на воздушной подушке «Бора». Практически завершены ремонты большого десантного корабля «Цезарь Куников» и морского тральщика «Иван Голубец». Активно ведутся работы на находящихся в доке ПД-30 БДК «Орск» и одном из ракетных катеров. Планируются к постановке в док морской тральщик «Ковровец» и малый противолодочный корабль «Ейск». Специалисты завода готовят к доковому ремонту танкер «Иван Бубнов» и сторожевой корабль «Пытливый». 

Руководители основных судостроительных заводов – производителей современной корабельной техники для Черноморского флота заявили о том, 13-й судоремонтный завод ЧФ является их стратегическим партнёром в обеспечении задач сервисного обслуживания и судоремонта построенных ими боевых кораблей и подводных лодок. Таким образом, портфель заказов предприятия будет полон, делает вывод пресс-служба.

Источник: https://pum24.ru/news/sudoremontnyy-zavod-sevastopolya-zagruzhen-voennymi-zakazami

Ливадийский РСЗ сократил в 2 раза время ремонта судового оборудования

ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (Ливадийский РСЗ, г. Находка, Приморский край) завершило участие в национальном проекте «Производительность труда» при поддержке Федерального центра компетенций. Предприятие показало успешные результаты и прошло аудит. В итоге время протекания процесса ремонта трубопроводов судовых систем и запорной арматуры удалось снизить в два раза. Об этом сообщила пресс-служба правительства Приморского края. Теперь заводчане самостоятельно внедряют инструменты бережливого производства на других производственных участках.

ООО «ЛСРЗ» вступило в нацпроект «Производительность труда» 24 марта 2020 года. Предприятие занимается судоремонтом и судостроением. Последние пять лет активно участвует в выполнении гособоронзаказа, раньше занималось ремонтом и переоборудованием рыболовецкого флота.

Как рассказал заместитель генерального директора завода Александр Пивцаев, в качестве пилотного проекта выбрали участок по ремонту запорной арматуры и трубопровода. Доля этих работ в общем потоке судоремонта составляет всего лишь 14%, но временные затраты на выполнение работ этого участка были большие и прямо влияли на конечный результат – окончание ремонта и передача отремонтированного судна заказчику. В итоге, после диагностики исходного состояния, выявили основные причины – это длительное оформление технологических и ремонтных документов, дополнительные ремонтные и сопутствующие работы, которые не фиксировались на этапе планирования, но влияли на сроки выполнения работ. Также высокая текучесть кадров и низкая мотивация персонала имели свое негативное влияние на эффективность работы участка.

Следующим этапом ввели ежемесячное производственное планирование и анализ. Ежедневно каждому оператору составляли сменно-суточное задание – в начале дня он (оператор) получал конкретную задачу, а в конце – выдавал результаты. Это позволило выстроить процесс планомерно, без сбоев и отдельных проблемных вопросов. Внедрение планирования привело к повышению эффективности использования рабочего времени каждого рабочего. На всех рабочих местах применили принципы 5С – сделали стандартизацию каждого рабочего места, сформировали требования по чистоте, оформили на рабочих местах карты помощи. С их помощью любой рабочий, столкнувшись с проблемой, мог за 2-3 минуты вызвать специалиста, который помог бы ему решить возникшую проблему.

После анализа проблем получилось сделать формы решения самых частых и повторяющихся. Эти формы удачно прижились и наглядно показывают, когда чаще всего какая проблема возникает, как ее решить, какие необходимы мероприятия и кто отвечает за исполнение этих мероприятий. Получился очень удобный инструмент для анализа. В итоге создали стандарты каждого рабочего места, где расписали и визуализировали каждую технологическую операцию. Теперь это позволяет работникам без отрыва от производственного процесса повышать квалификацию на местах. Если новый сотрудник приступает к работе, то на его рабочем месте есть инструкция с полной визуализацией действий (шпаргалка) – что и как он должен делать, что при этом использовать.

В результате через восемь месяцев увеличена выработка одного оператора в 1,5 раза – до 376 сметных часов в месяц, а время протекания процесса ремонта комплекта запорной арматуры сократили почти в 2 раза.

Национальный проект «Производительность труда» утвержден «майским» указом президента России Владимира Путина в 2018 году. Проект призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5% к 2024 году. Для реализации поставленных задач правительством России разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование, поддержку занятости и экспертную помощь в оптимизации производственных процессов.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9438/

Российскую атомную подлодку «Кашалот» утилизируют за 400 млн руб.

«Росатом» потратит более 400 млн руб. на утилизацию атомной подлодки «Кашалот» Тихоокеанского флота. Это следует из информации на портале госзакупок. В документах указано, что Амурский судостроительный завод выполнит работы по утилизации крейсерской атомной подводной лодки проекта 971, заводской № 513. На проведение утилизации выделят 439,6 млн руб. Работы должны быть выполнены до 30 ноября 2022 года.

Атомная подлодка К-322 «Кашалот» вошла в состав Тихоокеанского флота в 1989 году. Как сообщает «Интерфакс», с 2003 года она находится на Амурском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в ожидании ремонта.

Подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» (обозначение НАТО – Akula) – серия советских многоцелевых атомных подводных лодок третьего поколения.

В 2016 году два топ-менеджера в судостроительной отрасли рассказали «Коммерсанту», что Индия согласилась арендовать подлодку проекта 971, которая будет изъята из состава Военно-Морского Флота России. ТАСС сообщал, что речь идет о субмарине К-322 «Кашалот», входящей в состав Тихоокеанского флота.

В марте 2019 года The Times of India со ссылкой на источники сообщила, что Индия заключила контракт о лизинге российской атомной подводной лодки класса «Щука-Б». Стоимость лизинга составила более $3 млрд, контракт предусматривал ремонт подлодки, которая находилась на верфи в Северодвинске, а также ее обслуживание в течение десяти лет и подготовку персонала и инфраструктуры для работы на АПЛ. Ожидалось, что подлодка поступит в Индию к 2025 году.

Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/6051cdfe9a79477088f12959

ССРЗ "Мидель" произведёт ремонт корпуса теплохода "Волго-Дон 238"

Специалистами ССРЗ "Мидель" поднят на слип сухогруз проекта 507Б "Волго-Дон 238". Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Аксайскими судоремонтниками будет произведён ремонт корпуса судна, которое было построено в далёком 1980 году на судоверфи в Навашино, которая тогда называлась Судостроительный завод "Ока".

Следует отметить, что в 90-х годах корпус судна был укорочен на 30 м для повышения класса плавания. В феврале 2014 теплоход модернизирован с восстановлением проектной длины.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9442/

Разное

Опубликована программа мероприятий в День воссоединения Севастополя с Россией

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев опубликовал в социальной сети программу основных мероприятий, которые пройдут в городе 18 марта по случаю Дня возвращения в Россию. Он поделился ею с подписчиками в Instagram. «Как и обещал, рассказываю подробнее о мероприятиях, запланированных на 18 марта», – сообщил глава города.

В 10.00 у центральной аллеи на Сапун-горе будет разбит сад в память о севастопольцах – участниках обороны и освобождения города в годы Великой Отечественной войны.

В 12.00 ещё один сад – миндальный – появится в парке Победы в честь актёра Василия Ланового.

С 10.00 до 20.00 экспозиция «Поезд Победы» будет принимать посетителей на железнодорожном вокзале по предварительной регистрации.

С 16.00 до 21.00 состоится концерт на площади Нахимова, который закончится фейерверком. Там выступят группа «Любэ», Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, Ансамбль Черноморского флота и другие коллективы. «Судя по прогнозу погоды, одеваться стоит теплее», – предупредил зрителей Развожаев.

Ранее стало известно, что в городе запланировано около 140 мероприятий, посвящённых 7-й годовщине возвращения в состав России.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/41885

«Морская» Украина уходит в концессию…

Цeлостный имущeствeнный комплeкс ГП «Хepсонский моpской тоpговый поpт» (ХМТП) будeт пepeдан в эксплуатацию концeссионepу до конца маpта 2021 года, ГП «Стивидоpная компания (СК) «Ольвия» – в концe осeни. Об этом заявил министp инфpастpуктуpы Владислав Кpиклий. "Я pассчитываю, что в Хepсонe мы пepeдачу объeкта ужe до конца маpта завepшим, а поpт «Ольвия», гдe катаpцы, там чуть большe объeкт – гдe-то во втоpой половинe осeни. Там позжe тeндep состоялся, плюс по пepeдачe там болee тяжeлый объeкт. Но в этом году должны завepшить, это важно. Пepeдача ужe на финишной пpямой”, – сказал Кpиклий в эфиpe «Pазговоp с министpом» на youtube-каналe пpeдставитeля Кабмина в Вepховной Pадe Василия Мокана.

 Кpомe того, МИУ готовит запуск концeссии паpомной пepeпpавы и контeйнepного тepминала в моpпоpту Чepномоpск и пассажиpского тepминала в Одeсском поpту, а такжe госудаpствeнных стивидоpных компаний в Измаильском, Бepдянском и Маpиупольском поpтах. И eщe тpи поpта – Скадовский, Усть-Дунайский и Бeлгоpод-Днeстpовский – планиpуeтся отдать под пpиватизацию.

Очeнь амбициозныe планы – до 2025 года пpойти всю эту тpопу. Чтобы фактичeски госудаpство ужe имeло частников, котоpыe будут упpавлять. Это миpовая модeль «поpт-лeндлоpд»”, – подчepкнул Кpиклий.

Pанee диpeктоp компании Risoil S.A., ставшeй концeссионepом ГП «ХМТП» Шота Хаджишвили заявил, что гpуппа pассчитываeт начать упpавлeнчeскую дeятeльность на пpeдпpиятии в фeвpалe-маpтe 2021 года.

В июнe 2020 года МИУ и ООО «Pисоил-Хepсон» подписали договоp концeссии цeлостного имущeствeнного комплeкса ГП «ХМТП» и соотвeтствующeго имущeства ГП «Администpация моpских поpтов Укpаины» в Хepсонском моpском поpту. Договоp пpeдусматpиваeт высокую ставку пepeмeнного концeссионного платeжа (7%), сумма фиксиpованного концeссионного платeжа составит 12 млн гpн, инвeстиционныe обязатeльства – почти 300 млн гpн. Помимо модepнизации пepeвалочных мощностeй, компания планиpуeт в ближайшee вpeмя обзавeстись собствeнным флотом и пpeвpатить Хepсон в peчной хаб.

ООО «Pисоил-Хepсон» – консоpциум ООО «Пeтpо ойл энд кэмикалс» (Georgian Industrial Group) и Risoil S.A. (Швeйцаpия). Доля гpузинской компании составляeт 60%, швeйцаpской – 40%.

Источник: http://favoritekherson.co/2021/03/17/gp-hersonskiy-morskoy-torgovyy-port-do-konca-marta-peredadut-v-ekspluataciyu-koncessioneru/

Стало известно, когда будет дан старт курортному сезону в Сочи

Высокий туристический сезон в Краснодарском крае стартует 1 мая. Об этом сообщила пресс-служба администрации региона. Подготовку курортов к лету обсудили на заседании межведомственной комиссии. Как отметил вице-губернатор региона Александр Руппель, особое внимание в преддверии курортного сезона следует уделить состоянию объектов потребсферы.

«Пересекая границу Краснодарского края, наши гости должны сразу ощущать себя на курорте. Поэтому прошу привести в надлежащее состояние «гостевые» трассы, обеспечить работу придорожного сервиса – время для этого сейчас есть. От состояния предприятий торговли, питания, обслуживания, а также от уровня оказываемых услуг зависит мнение туристов о нашем регионе», – подчеркнул вице-губернатор.

Примечательно, что в Сочи горнолыжный сезон в Красной Поляне продлят до 10 мая. Соответственно туристы получат уникальную возможность совмещать пляжный отдых с катанием в горах. В этом году на горнолыжных трассах сформировался устойчивый снежный покров, кроме того, метеорологи прогнозируют еще несколько сильных снегопадов.

Источник: https://sochi24.tv/sochi/stalo-izvestno-kogda-budet-dan-start-kurortnomu-sezonu-v-sochi

«Орленок» начинает конкурсный отбор на проект «Мой порт»

Стартовал конкурсный отбор на право зачисления в ВДЦ «Орленок» на обучение по авторской программе проекта «Мой порт» ФГУП «Росморпорт» «Ветер дальних странствий». Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе предприятия.

Большой выбор курсов технической направленности позволит каждому ребенку разработать и презентовать свой собственный проект. Так, например, после обучения модулю «робототехника в автоматизированной портовой инфраструктуре» ребята создадут дизайн-модели портового устройства и изготовят их на 3D-принтере, а обучающиеся по курсу «инновационное судостроение» построят своими руками настоящие швертботы (двухместные парусные лодки).

Для реализации программы в период 7 тематической смены (23,24 июня – 13,14 июля) в детском лагере «Штормовой» «Росморпорту» выделена квота 75 человек. Автоматически будут зачислены 24 победителя конкурсного отбора 2020 года из Москвы, Московской и Астраханской областей. Еще 51 участник станет обладателем бюджетного места в «Орленке» по итогам конкурса. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора, к участию в конкурсе допускаются обучающиеся из Москвы, Московской области и Астраханской области. Смены будут организованы в полном соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

Победителям конкурсного отбора 2020 года, проживающим в иных регионах Российской Федерации по возможности предлагается зачисление на авторские программы Детского центра. Подробнее можно узнать на официальном сайте проекта: https://moyport.info/.

ФГУП «Росморпорт» для раннего профессионального ориентирования детей успешно реализует социально ориентированный инновационный образовательный проект «Мой порт». Благодаря этой инициативе каждый ребенок в возрасте от 11 до 16 (17) лет, увлеченный морской тематикой, имеет уникальную возможность стать обладателем путевки в один из лучших детских центров России – ВДЦ «Орленок», МДЦ «Артек», ВДЦ «Океан».

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/88685/

Севастопольские пассажирские катера 18 марта будут ходить в Артбухту вместо Графской пристани

 В Севастополе пассажирские катера на линии Город – Северная сторона изменят маршрут движения 18 марта. Об этом сообщает Севастопольский морской порт. «С 12.00 до 22.00 место посадки/высадки пассажиров катеров линии Город - Северная с Графской пристани переносится в Артбухту», – указано на сайте предприятия. Катера будут ходить по расписанию выходного дня. Время перевозок будет продлено до 2.00 19 марта.

18 марта по случаю 7-й годовщины возвращения Севастополя в состав России планируется митинг-концерт с участием группы «Любэ», Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, Ансамбля Черноморского флота и других коллективов. Он закончится фейерверком.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/41905

Память

Поисковое движение России планирует провести экспедицию на Мекензиевых горах

ООД «Поисковое движение России» планирует провести экспедицию на Мекензиевых горах под Севастополем в апреле этого года. Об этом сообщил губернатор Михаил Развожаев после встречи с секретарём организации Еленой Цунаевой. «Обсудили грядущие планы движения, в частности, поисково-спасательную экспедицию на Мекензиевых горах, которая стартует в конце апреля», – сообщил глава города подписчикам в сети Instagram.

Он отметил, что за годы обороны и немецкой оккупации в Великую Отечественную войну численность населения Севастополя сократилась с чуть более 118 тысяч горожан до 3 тысяч. «Чудовищные цифры, при этом судьбы многих севастопольцев до сих пор не известны», – прокомментировал он этот факт. 

Разожаев подчеркнул, что из 250 дней героической обороны Севастополя 240 дней воины Приморской армии и морской пехоты стояли на Мекензиевых горах, это был главный рубеж обороны. И помимо известных исторических фактов те события содержат много белых пятен. Губернатор выразил надежду, что общественники помогут восполнить пробелы в истории города.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/41881

Уголовное дело возбуждено в Севастополе по факту вандализма в отношении обелиска «Штык и парус»

Управление МВД по Севастополю возбудило уголовное дело по факту нанесения надписей на постамент обелиска «Городу-Герою Севастополю», который местные жители называют «Штык и Парус». Правоохранители разыскивают вандалов. «Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 214 Уголовного кодекса Российской Федерации «Вандализм». Санкции статьи предусматривают наказание в виде ограничения свободы, принудительных работ или лишения свободы на срок до трёх лет», – сообщили в пресс-службе УМВД. Там добавили, что расследование уголовного дела находится на личном контроле начальника Севастопольского управления Павла Гищенко.

В прошлом году власти города планировали потратить 260 млн рублей на реконструкцию обелиска.

Ранее были задержаны подозреваемые в акте вандализма на Таврической лестнице в Севастополе – расследуется уголовное дело.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/41901

Происшествия

Приключения украинцев в Венгрии: врезавшийся в мост «Челябинск» спасало «Иваново»

 Судно Украинского Дунайского пароходства (УПД) врезалось в опору моста, который проходит через реку Дунай в венгерском городе Бая. Информации о пострадавших нет. Об этом сообщила пресс-служба коллектива УДП на своей странице в соцсети, опубликовав соответствующие кадры.

«По информации от венгерских коллег, 15 марта в 12:50 (13:50 мск) теплоход „Челябинск” караваном из шести единиц, следуя вниз, совершил навал на опору моста в Бае на 1 480 км Дуная», — рассказали в УДП.

Ликвидировать последствия аварии помог экипаж другого теплохода УДП под названием «Иваново».

Источник: https://rusvesna.su/news/1615907160


 По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев