9.03.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия
Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ:
В Главном командовании ВМФ издан альманах «Достижения Военно-Морского Флота: 2012 - 2020»
В соответствии с указаниями Главнокомандующего Военно-Морским Флотом России адмирала Николая Евменова, в Главном командовании ВМФ издан альманах «Достижения Военно-Морского Флота: 2012 - 2020».
Данное издание позволяет наглядно и в деталях проанализировать результаты строительства Военно-Морского Флота России за 2012 - 2020 г.г. На страницах книги продемонстрированы тенденции развития родов сил (войск) ВМФ за указанный период – подводных и надводных сил, морской авиации, береговых войск, систем связи и освещения обстановки, сил обеспечения поисковых и аварийно-спасательных работ, сил навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения ВМФ, оснащенность современными образцами оружия и боеприпасами.
В альманахе обобщен опыт участия сил Военно-Морского Флота в выполнении специальных задач во время обеспечения проведения «Зимней Олимпиады-2014», решении задач в Сирийской Арабской Республике, охраны государственной границы и морской экономической деятельности в период строительства «энергомоста» и Крымского моста, а также обеспечении работы объектов газодобычи на Черном море.
Авторы не оставили без внимания такие важнейшие направления деятельности Главного командования ВМФ и флотов в целом, как участие в мероприятиях оперативной и боевой подготовки, развитие инфраструктуры ВМФ, комплектование сил кадрами, развитие военного образования и научной работы, инновационная, экспедиционная и международная деятельность, военно-политическая работа, участие в военных парадах, издательская и конгрессно-выставочная деятельность, а также спортивные достижения.
Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12347849@egNews
Сотни бензовозов уничтожены в Сирии одним российским ударом из Средиземного моря
Масштабный удар по нефтеналивному объекту, используемому поддерживаемыми Турцией боевиками на севере Сирии, стал причиной сильного пожара и человеческих жертв. По предположению экспертов организации «Сирийская обсерватория прав человека», которая базируется в Лондоне, удар могли нанести российские военные, передает «Евразия Daily».
Протурецкие боевики из Сирийской национальной армии обвинили Россию в нанесении ударов по бензовозам с нефтью на севере провинции Алеппо. По заявлению бойцов СНА, российские военные корабли в Средиземном море выпустили три ракеты, которые и поразили самодельные нефтеперерабатывающие заводы и автоцистерны боевиков к северу от административного центра сирийского региона. Военные обозреватели компании «Сирийская обсерватория прав человека» подтвердили, что после удара возник масштабный пожар, который стал причиной уничтожения более 180 грузовиков и цистерн, а также гибели минимум 4 человек и ранения еще 24 людей. По данным организации, более десятка человек несколько часов пытались потушить сильнейший пожар, возникший от возгорания автоцистерн на открытом пространстве.
Министерство обороны России на данный момент никак не прокомментировало удары на севере арабской республики и вероятную причастность к удару российских военных.
Источник: https://informing.ru/2021/03/08/568521115069.html
В Средиземное море вошел большой десантный корабль "Саратов"
Большой десантный корабль Черноморского флота России "Саратов" вошел в акваторию Средиземного моря, сообщили местные информационные порталы, публикующие фотографии его прохождения через пролив Босфор. По утверждению стамбульских сайтов, БДК "Саратов" идет в сирийский порт Тартус, где расположена база материально-технического обеспечения ВМФ России в Средиземном море. Судя по осадке корабля, он шел сильно нагруженным. Это уже третий поход корабля в Сирию в текущем году. Предыдущие были совершены в январе и феврале.
В настоящее время в Средиземном море на постоянной основе действует российская группировка в составе более десяти боевых кораблей и вспомогательных судов. Согласно сообщениям зарубежных СМИ, БДК и суда вспомогательного флота ВМФ России, а также зафрахтованные суда участвуют в операции под названием "Сирийский экспресс" по доставке грузов для российской авиагруппы на авиабазе Хмеймим под Латакией, базы материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе и сирийской правительственной армии.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=546503&lang=RU
Подлодка с крылатыми ракетами "Калибр" вошла в Средиземное море
Подводная лодка Черноморского флота "Ростов-на-Дону" с крылатыми ракетами "Калибр", пройдя через Гибралтар, в воскресенье в надводном положении вошла в акваторию Средиземного моря, сообщили британские очевидцы, публикующие ее фотографии прохождения через пролив. Вместе с подлодкой в Средиземноморье зашел сопровождающий ее спасательный буксир "Профессор Николай Муру".
По имеющимся данным, за прохождением подлодки вдоль побережья Португалии и на подходе к Гибралтару за ней постоянно следили патрульные противолодочные самолеты ВМС США P-8A Poseidon. По сообщению Королевского военно-морского флота, в конце февраля за прохождением российской подлодки "Ростов-на-Дону" в районе Северного моря и пролива Ла-Манш проследил британский патрульный корабль HMS Mersey. Дизель-электрическая подлодка Черноморского флота прошла вблизи британских берегов также в надводном положении.
Б-237 "Ростов-на-Дону" – российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Варшавянка", входящая в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Она была официально передана флоту 30 декабря 2014 года. Базируется в Новороссийске. Подлодка оснащена крылатыми ракетами "Калибр". 8 декабря 2015 года подводной лодкой из акватории Средиземного моря по расположению боевиков ИГИЛ (запрещенной в РФ террористической организации) на территории Сирии были нанесены удары крылатыми ракетами "Калибр" из подводного положения. В конце октября прошлого года подлодка прибыла для планового ремонта в Кронштадт.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=546496&lang=RU
МРК «Вышний Волочёк» провёл учение по ПВО в Средиземном море
Экипаж малого ракетного корабля «Вышний Волочёк» Черноморского флота провёл учение по противовоздушной обороне в пункте базирования. Мероприятие прошло в соответствии с планом боевой подготовки сил постоянного оперативного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море.
По замыслу учения экипаж МРК «Вышний Волочёк» отрабатывал учебный эпизод по прикрытию пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в п. Тартус от налёта авиации условного противника. В ходе тренировки расчёт корабельного боевого информационного поста (БИП) обнаружил и классифицировал имитированные цели, а расчёт ПВО при подходе условных воздушных целей на дистанцию поражения уничтожил их электронными пусками высокоточного оружия. Экипаж корабля успешно отработал алгоритм действий по отражению средств воздушного нападения условного противника.
МРК «Вышний Волочёк» выполняет поставленные задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море с ноября 2020 года.
Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12347624@egNews>
Командир армейского корпуса ЧФ поздравил военнослужащих-женщин с Днём 8 Марта
Командир армейского корпуса Черноморского флота генерал-майор Денис Лямин поздравил военнослужащих-женщин с Международным женским Днём 8 Марта.
Торжественное мероприятие состоялось в Доме офицеров города Симферополя. Начался праздник с поздравления всех женщин командиром армейского корпуса ЧФ с вручением грамот отличившимся по службе военнослужащим-женщинам. Командир поблагодарил всех женщин за добросовестное несение службы в разных условиях и уголках Крыма, а также отметил весомый вклад медицинского персонала в борьбе с новой коронавирусной инфекцией. Завершилось мероприятие праздничным концертом с выступлением творческого коллектива Симферопольского Дома офицеров, вручением подарков и цветов женщинам.
Торжественное собрание прошло с соблюдением противоэпидемических мер, действующих на территории Крыма.
Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12347857@egNews>
Эрдоган на фоне учений Турции в Средиземном море заявил о важности укрепления турецких ВМС
Превосходство на морях является важнейшим фактором успеха мировой державы, поэтому в приоритетах Анкары – укрепление военно-морских сил, заявил в субботу президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. "Тот, кто доминирует на море, доминирует во всем мире... основываясь на этой мысли, мы придаем особую значимость укреплению мощи военно-морских сил Турции, как фактора сдерживания и упреждения угроз", – цитирует агентство "Анадолу" президента, обращавшегося к участникам проходящих в Средиземном море учений Mavi Vatan-2021.
Он отметил, что "определенные силы" предпринимают попытки умалить права Турции и турецкой диаспоры на Кипре в Восточном Средиземноморье, причем Турция в свою очередь, подчеркнул Эрдоган, на чьи-либо суверенитет и территориальную целостность не покушается. Эрдоган добавил, что Турция относится к десятку государств мира, способных самостоятельно проектировать и строить корабли.
"Анадолу" отмечает, что учения Mavi Vatan-2021 идут в Эгейском и Средиземном морях, в них принимают участие 87 кораблей и 27 самолетов Турции, 20 вертолетов.
В свою очередь западные СМИ сообщили, что на фоне учений министр обороны Турции Хулуси Акар, командующие армией, ВВС и ВМС ранее прибыли на вертолете на судно Oruc Reis, задействованное в геологоразведывательной деятельности в регионе. В последние месяцы ситуация в Восточном Средиземноморье обострилась, в частности, в связи с активизацией геологоразведочной деятельности Анкары в этом районе. Поиском месторождений углеводородов занимался как раз Oruc Reis.
Турция ведет нефтегазовую разведку в водах, которые Греция и Кипр считают своей исключительной экономической зоной. Это вызывает трения между Анкарой и рядом стран ЕС.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=546476&lang=RU
В Средиземное море вошел авианосец ВМС США "Дуайт Эйзенхауэр"
Авианосная ударная группа ВМС США, возглавляемая атомным авианосцем Dwight Eisenhower, в понедельник, пройдя Гибралтарский пролив, вошла в акваторию Средиземного моря, сообщили в соцсетях британские очевидцы, публикующие фотографии кораблей. В состав группы помимо авианосца входят ракетный крейсер Monterey, эсминцы Mitscher и Thomas Hudner, а также судно снабжения Arctic.
По сообщению 6-го оперативного флота США, на минувшей неделе эта авианосная ударная группа проводила совместные учения с кораблями ВМС Марокко в Атлантике вблизи Канарских островов. В настоящее время корабли идут по Средиземному морю в восточном направлении.
Ранее предполагалось, что корабли группы проследуют через Суэцкий канал на Ближний Восток, откуда в конце января после многомесячного пребывания ушла авианосная ударная группа во главе с атомным авианосцем Nimitz. Однако в конце февраля министр обороны США Ллойд Остин заявил, что он "пока не принял решение об этом" и будет обсуждать необходимость направления туда группы с региональным командованием и руководством Пентагона.
По данным американских СМИ, авианосец какое-то время будет оставаться в Средиземном море и взаимодействовать с военно-морскими силами стран-членов НАТО.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=546512&lang=RU
Украина перебрасывает военную технику на границу с Крымом
Спецкорреспондент обозревателя «Вести Крым» сообщил о стягивании военной техники со стороны Украины к границе с полуостровом. Среди эшелонов грузовых поездов, которые направляются в сторону Крыма, были замечены бронеавтомобили и военные тягачи, что явно свидетельствует о решительных намерениях Киева.
Капитан 1 ранга Сергей Горбачев указал, что такой подозрительной военной активизации со стороны Украины есть как минимум 3 объяснения. Первое – это то, что Киев активно наращивает военное присутствие с Крымом, что соответствует устремлениям НАТО. Второй фактор — это вероятные проведения тактических учений вместе с западными инструкторами, что является одной из стратегий военного сотрудничества Киева и Североатлантиеского альянса. В-третьих, эксперт не исключает, что таким образом Украина пытается провоцировать Россию на необдуманные поступки, о которых можно потом доложить в международном сообществе и вызвать новые антироссийские санкции. «В любом случае, нужно держать эту ситуацию под контролем, хотя шансы того, что Киев всерьез намерен напасть на Крым, остаются мизерными», – добавил Сергей Горбачев.
Источник: https://informing.ru/2021/03/08/568521115037.html
В Британии назвали сроки закладки первого ракетного катера для ВМС Украины
Первый британский катер для Военно-морских сил Украины будет заложен не раньше начала 2022 года. Об этом сообщил атташе по вопросам обороны посольства Великобритании в Киеве Тим Вудз. По словам британского военного атташе, в настоящее время проект катеров для ВМСУ только разрабатывается, работы ведут сразу две компании. По предварительным данным, закладка первого катера состоится в начале следующего, 2022 года.
– Я надеюсь, что строительство первого корабля начнется в начале следующего года. Это достаточно быстро, начиная от дизайна и начале производства, – заявил Вудс в интервью изданию "День".
Всего на постройку всей серии британский дипломат отводит не более двух лет. Четыре катера будут построены на британских верфях в присутствии украинских специалистов, еще четыре построят на Украине. Он заявил, что надеется на появление первого катера в составе ВМС Украины уже в 2025 году.
Так как катера только проектируются специально для ВМСУ, то их характеристики полностью неизвестны. Следуя пожеланиям Киева их длина составит ориентировочно от 50 до 65 метров, а скорость 40 узлов. Также не будет на катерах украинской ПКР "Нептун", будут установлены норвежские ПКР Naval Strike Missile (NSM). Возможно, будет усилено артиллерийское вооружение.
Ранее в ВМСУ изъявили желание строить не восемь ракетных катеров, а шесть катеров и два тральщика.
Источник: https://topwar.ru/180627-v-britanii-nazvali-sroki-zakladki-pervogo-raketnogo-katera-dlja-vms-ukrainy.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Грузооборот морпортов Украины за 2 месяца 2021 г. снизился на 24,1%
Объем грузооборота в морских портах Украины за январь-февраль 2021 года составил 20,58 млн тонн, что на 24,1% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Администрации морских портов Украины (АМПУ).
Перевалка экспортных грузов снизилась до 16,14 млн тонн (-23,1%), импортных – до 3,07 млн тонн (-27,7%), транзитных – до 1,21 млн тонн (-28, 1%), каботажных – до 147,73 тыс. тонн (-18,4%). Отмечается, что отрицательная динамика вызвана уменьшением экспорта зерновых грузов до 5,61 млн тонн (-38,1%), сокращением импорта железной руды до 995,70 тыс. тонн (-19,4%) и угля до 394,25 тыс. тонн (-72,2%), снижением перевалки контейнеров до 162,40 тыс. TEU (-6,6%). В то же время наблюдается рост в 4,1 раза перевалки нефти – до 350,33 тыс. тонн.
По объемам перевалки лидерами являются пять морских портов, которые в общем обработали 17,99 млн тонн грузов, что составляет 87,4% от общих показателей обработки в морских портах Украины. Лидером перевалки грузов в январе-феврале 2021 года стал морской порт «Южный» с объемом 7,7 млн тонн (-18,4% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года). На втором месте – морпорт Николаев с перевалкой в 3,9 млн тонн (-25%), на третьем и четвертом местах – морские порты Одесса и Черноморск с объемом 3,26 млн тонн (-23,4%) и 3, 13 млн тонн (-31,2%) соответственно. Пятое место занимает порт Мариуполь, который перевалил 1 млн тонн (-1,8%).
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/309758/
Кораблестроение и судоремонт:
АПЛ "Казань" планируют включить в состав ВМФ РФ в мае
Многоцелевая атомная подлодка "Казань", как ожидается, будет включена в состав Военно-морского флота России в мае, сообщил "Интерфаксу" источник в промышленности. "Ожидается, что это будет первая половина мая", – сказал собеседник агентства.
Объединенная судостроительной корпорация сообщила, что подлодка прошла все испытания и готова к передаче флоту. "28 декабря 2020 года головная субмарина проекта "Ясень-М" "Казань" завершила все виды государственных испытаний. К настоящему моменту "Севмаш" закончил все работы по устранению замечаний и подготовке к передаче АПЛ в состав флота. Решение о сроках подписания приемного акта и поднятия на корабле Андреевского флага должно принять командование ВМФ", – сообщила пресс-служба ОСК.
"Лодка пробыла на испытаниях две с половиной навигации, и мы уже приближаемся к первому сервисному интервалу, когда обычно выполняется ремонт механической части. На сегодняшний день мы не видим вопросов, которые бы требовали еще каких-то длительных испытаний", – сказал 4 февраля в интервью "Интерфаксу" глава ОСК Алексей Рахманов. В том интервью Рахманов заявил, что АПЛ "Казань" находится на этапе финишной отделки и ревизии механизмов.
"Казань" – головная подлодка нового проекта "Ясень-М", спущена на воду в 2017 году. Срок завершения испытаний неоднократно переносился. По данным Минобороны РФ, на очередной этап государственных испытаний "Казань" вышла 21 ноября 2020 года со штатным экипажем и приёмо-сдаточной командой на борту. В ноябре 2020 года "Казань" выполнила испытательный пуск противокорабельной крылатой ракеты "Оникс" ("НПО машиностроения", корпорация "Тактическое ракетное вооружение") из акватории Белого моря. До этого "Казань" выполнила в Белом море стрельбу крылатой ракетой "Калибр" (концерн "Алмаз-Антей") на расстояние свыше 1000 километров по цели на полигоне Чижа в Архангельской области.
Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М "Ясень-М" – носители крылатых ракет "Оникс" и/или "Калибр". Сообщалось о планах вооружить их гиперзвуковыми ракетами "Циркон" (новая российская гиперзвуковая ракета, которая проходит испытания, "КТРВ").
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=546459&lang=RU
На "Севмаше" ведется формирование корпусов седьмой и восьмой АПЛ проекта 885М
Корабелы "Севмаша" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) ведут формирование корпусов седьмой и восьмой атомных подводных лодок проекта 885М (шифр "Ясень-М") "Воронеж" и "Владивосток", заложенных 20 июля 2020 года. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. "На "Севмаше" полным ходом идет формирование корпусов АПЛ "Воронеж" и "Владивосток", – уточнил собеседник агентства. Он напомнил, что передача субмарин ВМФ России планируется на 2027 и 2028 годы соответственно. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
За закладкой подводных лодок "Воронеж" и "Владивосток" в режиме видеоконференции наблюдал президент РФ Владимир Путин. Тогда, обращаясь к главе государства, генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко сообщил, что закладываются корабли с гиперзвуковым оружием.
В этом году корабелы "Севмаша" готовятся передать ВМФ России головную субмарину проекта 885М "Казань" и первую серийную – "Новосибирск". На предприятии в разных стадиях строительства находятся еще четыре субмарины этого проекта. Основное ударное оружие субмарин проектов 885/885М – крылатые ракеты "Калибр-ПЛ" и "Оникс". Сейчас головной и единственный подводный крейсер проекта 885 "Ясень" "Северодвинск" готовится к испытаниям гиперзвуковой ракеты "Циркон", которые начнутся в этом году.
Источник: ТАСС https://tass.ru/armiya-i-opk/10830363
СНСЗ подтвердил соответствие международному стандарту системы экологического менеджмента
Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) впервые получил сертификат соответствия Системы экологического менеджмента (СЭМ) международному стандарту ISO 14001:2015 и национальному стандарту ГОСТ Р ИСО 14001-2016, сообщила пресс-служба предприятия. Основными целями СНСЗ в рамках СЭМ являются снижение неблагоприятного воздействия на окружающую среду и улучшение экологических результатов деятельности завода.
Система экологического менеджмента Средне-Невского судостроительного завода сертифицирована международной инспекционно-сертификационной компанией Bureau Veritas – одним из мировых лидеров в области испытаний, инспекций и сертификации. В конце 2020 года на предприятии проведен сертификационный аудит. В ходе проверки тщательно изучены действующие на верфи стандарты системы экологического менеджмента, проведён анализ функционирования СЭМ. Кроме того, руководители подразделений и работники верфи прошли ряд интервью, посвящённых вопросам экологии и охраны окружающей среды. Внедрение СЭМ позволяет предприятию осуществлять оперативный мониторинг технологических процессов и корректировать их воздействие на окружающую среду.
«Средне-Невский судостроительный завод уделяет особое внимание вопросам повышения экологичности своего производства. Системный подход СНСЗ к экологическому менеджменту, реализация экологической политики Общества, принятое решение о необходимости добровольной сертификации СЭМ позволит не только смягчить воздействие производства на окружающую среду, но и даст нашему заводу дополнительные конкурентные преимущества, повысит его авторитет в глазах партнёров и потенциальных заказчиков как экологически ответственного предприятия» – отметил генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо.
В течение 2020 года на Средне-Невском судостроительном заводе проведён ряд природоохранных мероприятий. Выполнена расчистка площадки устаревшего нефтехозяйства, проведена подготовка его территории к рекультивации и установке локальных комплексов сооружений очистки сточных вод. На заводе внедряется система раздельного сбора отходов. На постоянной основе производится мониторинг загрязнения окружающей среды - отборы проб воды, воздуха в границах санитарно-защитной зоны. В 2021 году запланирована модернизация части вентиляционных систем предприятия.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/309711/
На Зеленодольском заводе запустили новое оборудование для изготовления модельной оснастки
На Зеленодольском заводе имени А.М. Горького состоялся запуск в эксплуатацию пятикоординатного станка для изготовления модельной оснастки для литейного производства. Как отмечается в сообщении предприятия, оборудование запущено в модельном участке цеха №27.
По словам гендиректора завода Александра Филиппова, приобретение данного оборудования позволит повысить производительность труда более чем вдвое, обеспечить гарантированно высокое качество продукции и сократить время на ее изготовление. К тому же, работа с цифровой моделью наиболее привлекательна для молодых специалистов.
В частности, новое оборудование позволит использовать сплошную заготовку (плиты, блока) с получением всех составных частей модели с одной установки. Сроки изготовления моделей должны при этом сократиться в 1,5-2 раза. Модельная оснастка будет изготавливаться из различных материалов (пластик, полимерные материалы, пенополистирол, металл и др.).
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32582.html
КМЗ посетила делегация ВПК и Главного командования ВМФ РФ
КМЗ посетила делегация коллегии Военно-промышленной комиссии РФ под руководством Главного командования Военно-Морского Флота. Об этом сообщает пресс-служба завода.
Заместитель генерального директора департамента ГОЗ Александр Долганов сообщил: "В ходе посещения предприятия делегация ознакомилась с производственными мощностями по обеспечению Военно-Морского Флота запасными частями корабельных двигателей". В ходе визита были подтверждены возможности предприятия по производству основных узлов и деталей дизельных двигателей различных размерностей. Также были предъявлены все необходимые производственные участки в п. Зимитицы и Санкт-Петербурге
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32570.html
Известный производитель сварочного оборудования повысил скорость ремонта судовых валов на 70 %
Установка для автоматической наплавки компании ESAB сократила время ремонта судовых валов на одном из отечественных судостроительных предприятий. Об этом сообщает пресс-служба компании-интегратора.
Судоверфь, работающая с гребными валами весом в 50 т и длинной в 25 м, приобрела систему наплавки валов на базе источника сварочного тока LAF 1001.
Главная сложность здесь заключается в том, что позиционирование и перемещение к роликовому стенду для автоматической наплавки требует больших затрат: вал вращается комплектом роликовых опор суммарной грузоподъёмностью 60 т, а второй комплект опор может вращать валы до 135 т. Однако, при использовании "новоиспеченной" технологии практически исключается ремонт с использованием ручного или полуавтоматического процесса – аппарат оснащён системой подачи и рециркуляции флюса. Наплавка валов диаметром от 100 до 1200 мм производится высоколегированной проволокой диаметром 3 мм. Наплавка осуществляется сварочной головкой для тяжелых условий эксплуатации А6, которая устанавливается на каретку с возможностью перемещения вдоль наплавляемой поверхности на длину 2,2 м.
Все вышеизложенное позволило предприятию увеличить быстроту ремонта судовых валов на 70%.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32574.html
Амурский СЗ наградил лучших участников программы по улучшению работы предприятия
На Амурском судостроительном заводе состоялось чествование и награждение лучших работников предприятия. Об этом сообщает пресс-служба АСЗ.
Награждаемые труженики внесли весомый вклад в развитие и освоение инструментов производственной системы, в частности, подачи и реализации предложений по улучшению. Директор по развитию производственной системы Надежды Валеевой так прокомментировала итоги: "В 2019 году было принято к реализации 108 предложений, реализовано – 59. Подведя итоги на 31 декабря 2020 года, можно констатировать, что количество принятых к реализации ППУ возросло до 1166, из которых реализовано – 821".
Также на заводе активно развернулся процесс организации рабочего пространства с применением принципов системы 5S. Многие цеха и отделы с энтузиазмом включились в него.
Экономический эффект в результате реформ в 2020 году составил не менее 400 тыс. рублей.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32577.html
Генеральным директором судостроительного завода имени Б.Е. Бутомы стал Олег Гончаров
Решением совета директоров на АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы" назначен новый генеральный директор. Им стал Гончаров Олег Александрович. Новый руководитель представлен коллективу предприятия – сообщает пресс-служба ООО "Судостроительный завод Залив".
Гончаров Олег Александрович родился 26 ноября 1982 г. в г. Ростове-на-Дону. В судостроительной отрасли работает с 2006 года. За этот период работы сумел приобрести большой опыт и квалификацию на судостроительных и судоремонтных предприятиях, что позволило пройти путь от прораба судостроительного завода до генерального директора предприятия.
Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/generalnym_direktorom_sudostroitelnogo_zavoda_imeni_b_e_butomy_stal_oleg_goncharov.html
Разное:
Природный заповедник «Утриш» будет расширен почти на 15%
Площадь увеличат более чем на 1 330 га за счет отнесения к его территорий земель лесного фонда и водного фонда – прилегающей акватории Черного моря.
Правительство РФ планирует расширить территорию государственного природного заповедника «Утриш» (Краснодарский край). Площадь заповедника с учетом расширения увеличится на 1 330,76 га и составит 11 338,76 га. Об этом сообщила пресс-служба Минприроды. В результате, «Утриш» будет представлять собой единый природный комплекс и станет единой заповедной территорией с самым большим охраняемым участком акватории Черного моря в границах Российской Федерации.
Как пояснила заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко, расширение заповедника будет способствовать сохранению экосистемы, развитию экологического туризма, росту туристической привлекательности региона и страны в целом. Она констатировала, что одна из главных проблем заповедника в текущих границах – малый размер территории, не позволяющий эффективно сохранять наиболее редкие для страны природные комплексы сухих субтропиков и подводные экосистемы Черноморского побережья Кавказа, уникальные геологические, гидрологические и геоморфологические объекты.
Другой проблемой для заповедника, по словам вице-премьера, является антропогенное окружение. Это расположение между приморскими городами Анапа и Новороссийск, близость иных населенных пунктов, интенсивно использующихся туристами в курортный сезон, а также транспортных узлов – аэропорта, железнодорожных вокзалов Анапы и Новороссийска.
«Таким образом, мы сохраним уникальные природные комплексы и биологическое разнообразие, в том числе, прибрежных экосистем северо-восточного шельфа Черного моря, обеспечим развитие экологического туризма на Кубани», – подчеркнула Виктория Абрамченко.
Особого сбережения и защиты государства и общества требуют популяции 16 видов птиц, 7 видов млекопитающих и 10 видов пресмыкающихся, включенных в Красную книгу Российской Федерации. К примеру, на участках расширения заповедника в акватории Черного моря обитателями являются такие редкие виды фауны, как черноморская афалина и обыкновенный дельфин (дельфин-белобочка) – эндемики Черного моря, а также вид, включенный в Красный список Международного союза охраны природы и природных ресурсов – черноморская морская свинья (азовка).
Зампред правительства РФ напомнила, что в соответствии с указом президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года» сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий, является основополагающей целью в сфере экологии.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/309718/
В Севастополе появится подводная экспозиция
Увидеть некоторые экспонаты Музея фортификационных сооружений в Балаклаве можно будет только с аквалангом или на экранах. Подводную экспозицию на глубине около метра анонсировал директор учреждения Юрий Тарариев.
В интервью ТАСС он сообщил, что под водой разместят предметы, для сохранности которых вреден воздух. Юрий Тарариев рассказал, что под водой планируется установить подставки, освещение и видеокамеры, чтобы посетители музея могли рассматривать экспонаты с берега. Будут условия и для погружения с аквалангом.
В музее уже есть более 40 подводных экспонатов времён Первой и Второй оборон города, а также более древние: римского и византийского периодов. Их нашли археологи в акватории Чёрного моря. Предметы провели под водой длительное время и контакт с воздухом для них разрушителен.
«Есть совсем старинные предметы: римского периода, византийского. Некоторые связаны с Первой обороной Севастополя, с Гражданской войной. Также у нас хранится часть немецкого гидросамолета "Дорнье 24 Т", сбитого в 1944 году и до 2000-х годов лежавшего в Казачьей бухте», – цитирует Тарариева ТАСС.
Он уточнил, что подводная выставка разместится в противоатомном подземном комплексе, оборудованном в толще скалы в Балаклавской бухте и включающем канал для подводных лодок. Экспозиция будет открыта для посетителей уже в этом году. Работы по созданию экспозиции планируют начать в этом году. Но сначала в судоходном канале необходимо разместить подводную лодку «С-49», которую музей получил недавно.
Ранее сообщалось, в Севастополе впервые зарегистрировали границы объекта подводного культурного наследия.
Источники: Служба информации « Вести.Севастополь » https://vesti92.ru/news/kultura/v-sevastopole-poyavitsya-podvodnaya-ekspozitsiya/ /ИА «Севастополь»/ https://stv92.ru/novosti/kultura/v-sevastopole-otkroyut-podvodnuyu-vystavku-naydennykh-v-more-artefaktov/
Происшествия:
ПАО «НМТП» заплатит 3,6 млн руб. за ущерб Черному морю
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение суда о взыскании с ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) суммы вреда, причиненного водному объекту – Черному морю в результате засорения акватории отходами производства и потребления, сообщила пресс-служба Росприроднадзора.
Напомним, в августе 2019 инспекторы Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в ходе осмотра акватории Черного моря в границах морского порта Новороссийск установили факт засорения водной поверхности мусором в районе причалов ПАО «НМТП». Компания была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ. Ущерб, причиненный водному объекту, составил 3 млн 622 тыс. 492 руб.
ПАО «НМТП» не выплатило ущерб в добровольном порядке. Управление обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением, которое было удовлетворено в полном объеме. Не согласившись с этим решением, юридическое лицо подало апелляционную жалобу в вышестоящий арбитражный суд.
Однако решением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда жалоба ПАО «НМТП» оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Управлением подготовлено заявление о выдаче исполнительного листа для осуществления принудительного взыскания суммы причиненного вреда.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/309744/
Прокуратура проводит проверку по затоплению плавдока в Находке
Находкинская транспортная прокуратура проводит проверку по факту затопления плавучего дока. Об этом сообщает пресс-служба ДВТП. Сообщение о затоплении плавучего дока в районе причала № 63 морского порта Находка поступило 4 марта 2021 года.
По предварительным данным плавдок затонул при спуске на воду в результате выхода из строя дизель-генератора, пострадавших нет, угроза загрязнения окружающей среды отсутствует. Производится откачка воды.
По данному факту Находкинской транспортной прокуратурой организована проверка исполнения судовладельцем требований безопасности при эксплуатации судоремонтного сооружения. «В случае выявления нарушений будет принят весь комплекс мер прокурорского реагирования для их устранения», – отметили в ДВТП.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/309735/
Завершился суд о пожаре на ледоколе "Виктор Черномырдин" в 2018 г.
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга подвел итоги судебного разбирательства в отношении двух строителей кораблей Адмиралтейских верфей по делу о пожаре на ледоколе "Виктор Черномырдин" 27 ноября 2018 года. Сообщение о вердикте опубликовала объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга.
Суд пришел к выводу, что пожар на строящемся ледоколе произошел из-за проведения временных огневых работ (газорезательных, сварочных, электросварочных) в помещении, конструктивно совмещенном с топливной цистерной, в которую накануне началась, но не была завершена закачка тяжелого топлива. Из-за непрерывного нагрева топливной цистерны произошел взрыв с последующим разливом и воспламенением топлива.
В результате пожара телесные повреждения получил работник одной из подрядных организаций. При этом имущественный ущерб от пожара был оценен на общую сумму 423 991 513,36 рублей
Обвиняемые строители кораблей Гомзиков и Туленков выдали 29 разрешений на проведение временных огневых работ, нарушив правила безопасности. В результате в отношении Туленкова уголовное преследование было прекращено в связи с примирением. Гомзикову суд назначил наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей, однако подсудимый был освобожден от наказания в связи с истечением сроков давности.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32581.html
Массовую гибель птиц в Краснодарском крае объяснили голодом
Уже не первую неделю жители городов на Черноморском побережье, от Анапы до Сухума, находят мертвых птиц у моря. Были случаи гибели птиц и в Сочи.
Как пишет РБК, местные власти объясняют это небывалыми холодами, штормом и отсутствием корма. «Это ежегодное явление, в это время животные как раз ослаблены. Кроме того, в этом году для юга была холодная погода, это тоже сыграло свою роль – стало мало корма. Их вскрывали, смотрели, дали заключение, что переживать ни о чем не надо», – цитирует РБК руководителя пресс-службы администрации Геленджика Янину Скорикову.
В феврале жители Краснодарского края начали публиковать в соцсетях видео с пляжей, усеянных мертвыми чомгами, утками и чайками. «Анапчане и гости курорта активно работают волонтерами, ежедневно выходят на пляжи, кормят лебедей, уток, чомг. К сожалению, некоторые птицы все равно умирают – шторм, холода... Все эксперты уверяют, что никакой экологической катастрофы не происходит», – сообщает РБК со ссылкой на администрацию Анапы.
Некоторые новороссийцы связывают массовую гибель птиц с ЧП, которое случилось в Керченском проливе. 19 февраля турецкое судно подало сигнал бедствия из-за отравления моряков на борту. Позже выяснилось, что на корабле был опасный груз, который, якобы, отравил воду. Но эти слухи уже неоднократно опровергли и спасатели, и глава Темрюкского района Федор Бабенков, – пишет «КП «Кубань».
«Никаких повреждений судно не имеет, утечки не было, угрозы ни для населения, ни для акватории произошедшее не представляет. И уж тем более опасности нет для Новороссийска, который находится в нескольких сотнях километров от места, где стоит турецкий сухогруз», – пишет «КП «Кубань» со ссылкой на представителя мэрии Новороссийка.
В Ветуправлении Краснодарского края сообщили, что организовали расследование после того, как жители Новороссийска придали ситуацию огласке. По данным ведомства, после предварительного осмотра трупов птиц, специалистами государственной ветеринарной службы признаков карантинных и особо опасных заболеваний не выявлено. При этом отмечено, что трупы птиц сильно истощены.
Материал направлен в Кропоткинскую краевую ветеринарную лабораторию, где будут проведены исследования.
Источник: https://sochi24.tv/sochi/massovuyu-gibel-ptic-v-krasnodarskom-krae-obyasnili-golodom
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев