В советское время зачастую конкретные периоды времени характеризовали эпитетами. К примеру, четвёртый год 9-й пятилетки (1974-й) был назван Определяющим. В определённом смысле, проводя аналогии, можно сказать: оставшиеся два месяца 2020 года для 13-го судоремонтного завода являются определяющими. Это отмечает возглавляющий предприятие Павел Флоря.
Верстаются производственные планы на перспективу, завершаются работы по текущим задачам Гособоронзаказа. В этой связи следует отметить принципиальные, даже знаковые факты из настоящего и будущего производства.
Прежде всего, следует отметить предстоящее в ноябре завершение работ на РКВП «Бора», ремонт которого длился несколько лет. Окончание судоремонта ракетоносца-катамарана проходит под кураторством строителя кораблей Сергея Гончара. В значительной мере проведённые заводчанами работы вполне можно отнести к категории уникальных.
К важным событиям относится решение о продлении заводского ремонта ДЭПЛ «Алроса», на которой многие работы проводятся впервые и, соответственно, требуются нестандартные решения, новаторские подходы при их воплощении. Подводная лодка будет выведена из дока, работы на ней будут продолжены у «лодочного» причала завода. Затем, по их завершению уже в следующем году, пройдут заводские ходовые испытания, и субмарина вернётся во флотский строй.
Говоря о судоремонте «подводной составляющей» флота, необходимо сказать об участии черноморских судоремонтников в сервисном обслуживании и ремонте «Варшавянок», вошедших в состав Черноморского флота в последние годы. Соответствующие договорённости достигнуты с заводом-производителем АО «Адмиралтейские верфи».
В настоящее время корректируется доковая программа завода. Напомним: почти год назад было принято решение о формировании в составе 13-го СРЗ докового участка. За прошедшие месяцы заводчанами, в том числе подчинёнными главного капитана завода Сергея Зинченко, проведена объёмная и ответственная работа по отработке организации его деятельности, наладке производственного цикла, подготовке кадров и обеспечению технической готовности вошедших в состав завода плавдоков. Было принято решение об уникальном для 13-го СРЗ ремонте ПД-32 и ПД-80, которые были поставлены в самый большой в регионе ПД-30. К слову, сейчас в нём, помимо доков, ведутся работы на корабле связи «Кильдин» и морском буксире МБ-174. В ближайшее время ремонт одного из доков будет завершён и состоится его вывод из ПД-30. В целом доковый участок приобретает плановый производственный ритм, чему будет способствовать новое Положение о доковом производстве.
Эти и другие направления деятельности коллектива ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России определяют на рубеже 2020-2021 годов содержание, темпы и объёмы черноморского судоремонта. Кстати, ежемесячно заводчане работают на примерно сорока объектах – от флагмана флота ГРКР «Москва» до катеров различного предназначения.