Год назад на ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ, которым сегодня руководит Павел Флоря, был сформирован доковый комплекс – в состав завода вошли доки, ранее входившие в состав 91 судоремонтного завода ЧФ. Данное событие носило, в определённой степени, знаковый и принципиальный характер.
Дело в том, что катастрофа на Севере 30 октября 2018 года самого большого в России и одного из крупнейших в мире плавдока ПД-50 обнажило целый комплекс проблем, связанных с эксплуатацией всего докового хозяйства. Прежде всего, стало очевидно: доковый парк страны, мягко говоря, имеет преклонный возраст, что продемонстрировало затопление ПД-16 в Севастополе через год, 15 декабря 2019 года. Эти происшествия остро поставили вопрос о необходимости оценки состояния всех плавдоков и совершенствования организации их эксплуатации. На этом фоне произошли существенные изменения конкурентной среды, так как доковый ремонт в судоремонте занимает существенный сегмент получения прибыли, наиболее рентабелен.
За прошедший год доковый комплекс 13-го завода (четыре дока – ПД-30, ПД-88, ПД-32, ПД-80) прошел организационное становление, была проведена экспертиза и развёрнут ремонт самих доков, причем, силами и средствами самого предприятия. К сожалению, при передаче доков в состав завода соответствующие финансовые ресурсы предусмотрены не были. Впрочем, неясным было и многое иное – присутствовали и другие проблемы, в т.ч. кадрового плана.
Летом в самый грузоподъемный док ПД-30 для ремонта впервые в истории предприятия одновременно были поставлены ПД-32 и ПД-80. А на этой неделе была проведена доковая операция по выводу уже отремонтированного ПД-80. Док успешно выведен и раскреплён на штатном месте. Этой доковой операцией по сути начат новый этап доковой программы. В ближайшее время в ПД-80 на ремонт станут катер связи и водолазный бот. В ПД-30 также станут несколько объектов, в том числе те, на которых завод работ ранее не вёл. Соответствующая подготовительная работа уже начата. ПД-32 в декабре также будет готов к приёму на ремонт большого гидрографического катера.
Можно сказать, что реализация скорректированной доковой программы набирает обороты. Как стало известно, к постановке в ПД-30 в следующем году уже спланированы два крупных флотских объекта.