13-й судоремонтный завод Министерства обороны России ищет новых сотрудников.
Прежде кадровый вопрос не стоял на повестке. Но в связи с большим количеством заказов от военного ведомства некоторые цеха перешли на усиленный режим работы. Сколько платят и какие социальные гарантии?
Репортаж Ростислава Колмагорова.
В станине закреплён блок судового дизеля. Эта энергоустановка одного из кораблей Черноморского флота, и она уже выработала свой ресурс.
В камеры сгорания начала попадать вода из контура охлаждения. Сложнейший ремонт. Если ошибиться с размерами, можно испортить весь двигатель. Такого не допустит Пётр Лоза. Он уже 20 лет работает именно на этом расточном станке.
Здесь тяжёлый труд, который требует большой концентрации внимания, сил физических, моральных. Чтобы решать эти вопросы - нужно материально заинтересовывать молодёжь», - считает токарь-расточник Пётр Лоза.
Размер зарплат, обычно, не принято обсуждать в широком кругу. Но ответ на этот вопрос интересует всех. Замдиректора 13-го судоремонтного завода Павел Копытцев цифры называет открыто.
Не только деньги определяют быт. На судоремонтном заводе действует профсоюз и работникам дают социальные гарантии. В том числе, молоко за вредность, в прямом смысле слова.
Для молодых специалистов сверхурочные задания - ещё один шанс заработать. Или повысить квалификацию, как это сделал Завир Бабаев. Он окончил профильный вуз по специальности инженер-технолог, но до этой должности в дизельном цехе ещё предстояло дорасти.
Сейчас Завир уже мастер производственного станочного участка. Тем, кто хочет повторить его карьерный путь, молодой специалист рекомендует не бояться учиться. Прийти сюда можно даже без опыта, а опытные мастера станут наставниками.
Ростислав Колмагоров, Сергей Буторин