12.01.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

 

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 


 

МРК «Ингушетия» провёл комплексное учение в Чёрном море


Экипаж малого ракетного корабля «Ингушетия» Черноморского флота в соответствии с планом боевой подготовки провёл комплекс корабельных учений в акватории Чёрного моря.
По замыслу учения, на выходе в море в ходе выполнения задач по предназначению корабельные средства наблюдения зафиксировали применение оружия условного противника по кораблю. Расчёт ПВО МРК «Ингушетия» отразил ракетный удар, произведённый с борта корабля условного противника, применив зенитное артиллерийское вооружение. По полученным данным о цели от собственных средств наблюдения расчёты ракетно-артиллерийской боевой части корабля электронным пуском нанесли ответный удар по «противнику» с использованием ракетного комплекса «Калибр-НК». Цель была условно уничтожена.
В ходе учебных мероприятия экипаж МРК «Ингушетия» выполнил артиллерийские стрельбы по надводной и воздушной целям, а также провёл практическое гранатометание для отработки действий по уничтожению условных подводных диверсионных групп во время стоянки корабля на незащищенном рейде.
Учение прошло в морском полигоне боевой подготовки в Чёрном море.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


 

Су-30СМ и Су-24М выполнили полёты в сложных метеоусловиях


Три лётные смены на многоцелевых истребителях Су-30СМ и фронтовых бомбардировщиках Су-24М из состава Морской авиации и ПВО Черноморского флота отработали полёты в сложных метеоусловиях на одном из аэродромов в Крыму.
В ходе плановых учебно-тренировочных полётов каждый экипаж выполнил по 10 взлётов и посадок в условиях низкой облачности и сильного бокового ветра. Также лётчики истребителей Су-30СМ отработали элементы сложного пилотажа с расхождением из звена. Лётные смены, в составе которых были задействованы как опытные, так и молодые лётчики, выполнили одиночные полёты, затем в составе пар и звеньев.
Учебно-тренировочные полёты прошли в соответствии с планом боевой подготовки лётного состава МА и ПВО ЧФ. Всего в тренировке было задействовано 6 многоцелевых истребителей Су-30СМ и 3 фронтовых бомбардировщиков Су-24М.


Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


 

Показано видео работы мобильных ковидных госпиталей в Крыму


Более 500 человек получили помощь военных медиков, работающих в развернутых в Крыму ковидных госпиталях минобороны РФ. Военное ведомство на своей странице в «ВКонтакте» опубликовало видео работы госпиталей. «Ежедневно более 40 жителей Ялты и Симферополя обращаются к военным врачам за помощью. Они получают консультации, назначения, а в случае необходимости, продолжают лечение в стационаре. На сегодняшний день уже более 500 человек получили консультативно-диагностическую помощь военных медиков», – сообщили в МО. Госпиталь оснащен необходимым оборудованием и обеспечен медикаментами. Также военные показали часть процесса тестирования на COVID-19.
Два мобильных госпиталя развернули в Крыму в соответствии с поручением президента России Владимира Путина. Специалисты Южного военного округа начали прибывать в Крым из Ростова-на-Дону 24 декабря. Местами развёртывания ковидных госпиталей определены территория нового медцентра в Симферополе и территория санатория в Ялте. Мобильный госпиталь в Ялте принял первых пациентов 28 декабря. Военные медики из госпиталя, расположенного в Симферополе, оказывают помощь гражданам на базе 7-й горбольницы Симферополя.
Мобильные госпитали представляют собой полевое медицинское подразделение на базе пневмокаркасных сооружений. Они предназначены для стационарного лечения пациентов с коронавирусом. Госпитали включают приемо-сортировочное, госпитальное, инфекционное, санитарно-эпидемиологическое отделения, а также отделение анестезиологии и реанимации.

Источник: Крыминформ https://www.c-inform.info/news/id/91879


 

Генпрокуратура Украины возбудила дело против экс-замкомандующего Черноморским флотом России


Офис генерального прокурора Украины возбудил уголовное дело в отношении заместителя командующего Черноморским флотом России. Он обвиняется в подстрекательстве украинских военных в Крыму к госизмене в 2014 году. Его имя и фамилия не называются, но тогда эту должность занимал вице-адмирал Валерий Куликов.
«Прокуроры офиса генпрокурора начали уголовное производство в отношении заместителя командующего Черноморским флотом Военно-морского флота Вооруженных Сил РФ по факту подстрекательства к совершению государственной измены», – сообщается на сайте Генпрокуратуры. Наказание предусматривает до 15 лет лишения свободы. По версии следствия, замкомандующего в марте 2014 года склонял украинских военнослужащих к совершению государственной измены.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4641642?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1610591093000


 

Спецназ НАТО высадился на российский грузовой корабль "Адлер" в Средиземном море

 

Согласно официальному сообщению ЕС, накануне днём группа спецназовцев ВМС Греции, находясь в водах Средиземного моря, демонстративно высадилась на российский грузовой корабль «Адлер», устроив его проверку на предмет нахождения на борту военного груза.

По данным, появившимся в греческих СМИ, греческий военный корабль продолжительное время преследовал российское грузовое судно, после чего на его борт высадились подразделения спецназа ВМС Греции, которые устроили проверку груза, полагая, что на борту судна может находиться вооружение, переправляемое Россией в Ливию (ООН ввела оружейное эмбарго на поставки оружия в Ливию – прим. ред.).
Известно о том, что экипаж российского грузового судна «Адлер» согласился предоставить греческим военным право проверить судно на предмет наличия вооружения, однако, специалисты не исключают, что Россия может начать действовать в Средиземном море аналогичным образом, досматривая корабли НАТО, следующие в Ливию.
СМИ сообщают о том, что на борту российского грузового судна ничего запрещённого и подозрительного обнаружено не было, в связи с чем, инцидент можно считать исчерпанным.

Источник: https://avia.pro/news/specnaz-nato-vysadilsya-na-rossiyskiy-gruzovoy-korabl-adler-v-sredizemnom-more


  

2. Кораблестроение и судоремонт

 


 

32 новых корабля получит ВМФ России в 2021 году


Темпы строительства для Военно-Морского Флота продолжают расти: в 2021-м ВМФ получит 32 корабля, сообщили РИА «Новости».
Так, боевой состав пополнят две стратегические атомные подводные лодки класса "Борей-А". Крейсеры "Князь Олег" и "Генералиссимус Суворов" с баллистическими ракетами "Булава" созданы по улучшенному проекту: от предыдущих "Бореев" отличаются скрытностью, усовершенствованными средствами управления, системами связи и гидроакустики, более комфортными бытовыми условиями для экипажа.
Северный флот России получит первую дизель-электрическую подлодку "Варшавянка" проекта 636.3. Шесть таких субмарин, считающихся самыми тихими в мире, сейчас служат на Черном море, еще шесть в ближайшие годы поступят на Тихоокеанский флот.
Что касается надводных кораблей, то в наступившем году Тихоокеанский флот ожидает корветы проекта 20380 типа "Стерегущий" – "Резкий" и "Ретивый". В ВМФ уже есть шесть вымпелов этой серии, и моряки отзываются о них только положительно. В августе Минобороны заключило еще один восьмилетний контракт на дополнительную партию из шести кораблей. Основное вооружение корветов – восемь пусковых установок "Уран" с противокорабельными ракетами Х-35. Каждая оснащена 145-килограммовой боевой частью и достает цели на дистанции более 250 километров. При этом модернизированные корабли того же проекта смогут нести крылатые ракеты "Калибр".
Пополнятся и ряды малых ракетных кораблей. Судостроители передадут флоту очередной "Буян-М", также вооруженный универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК". Восемь таких "малышей" сегодня несут службу на Черном, Балтийском и Каспийском морях. Еще один – "Грайворон" – проходит государственные испытания. "Буяны", водоизмещением всего 950 тонн, неоднократно продемонстрировали эффективность в реальных боевых условиях, обстреливая наземные объекты террористов во время сирийской кампании.
ВМФ усилят и другим проектом "откалиброванных" малых ракетных кораблей – "Каракурт". Эти МРК получат балтийцы и черноморцы. "Каракурты" водоизмещением 800 тонн предназначены для действий в ближней морской зоне. Помимо "Калибра", они вооружены 76,2-миллиметровой пушкой АК-176МА и двумя 30-миллиметровыми зенитными автоматическими установками АК-630М. А начиная с третьего борта серии МРК оснащаются ЗРК "Панцирь-МЕ".

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/87663/


 

 

Арктический сторожевой корабль "Ермак" сделают беспилотным


Арктический сторожевой корабль проекта 23550 "Ермак", строящийся на Выборгском судостроительном заводе в Ленинградской области, оснастят системой управления с навигационным комплексом "Беринг", которая позволит сделать его частично беспилотным, сообщили в компании "Кронштадт Технологии". "Преимуществами "Беринга" являются преемственность функций поставляемых ранее программных комплексов, а также возможность расширения функций системы программными модулями, используемыми для безэкипажного судовождения, предназначенными для решения задач расхождения с целями в автоматическом режиме", – говорится в сообщении.
Как пояснили РИА Новости в пресс-службе группы "Кронштадт", куда входит "Кронштадт Технологии", автоматическое расхождение с целями означает, что у корабля будет возможность находить препятствия на своем пути, например льдины. Бортовая система будет сама предлагать экипажу способы их обойти. Кроме того, в дальнейшем с помощью "Беринга" можно будет научить корабль швартоваться в автоматическом режиме.
В сообщении отмечается, что интегрированная система управления надводным кораблём (ИСУ НК) на базе "Беринга" разработана специально для нового сторожевика. Аппаратура на борту корабля свяжет в единой среде управление техническими средствами, системы центрального командного пункта и командного пункта управления пограничной деятельностью, а также подсистемы обработки навигационной информации. Кроме того, в единый контур управления войдут система технической диагностики, каютная локальная сеть и система сбора информации с камер и датчиков на корабле.
Пограничный сторожевой корабль 1 ранга "Пурга" ледового класса проекта 23550 "Ермак" в интересах пограничной службы ФСБ России был заложен на Выборгском заводе в июле 2020 года. После постройки и передачи заказчику он будет нести службу в арктических морях России. Еще два аналогичных корабля строятся на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге по заказу Минобороны РФ.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9037/


 

 

На Севмаше введено в эксплуатацию более 800 ед. нового оборудования


В 2020 году на Севмаше в эксплуатацию было введено 895 ед. технологического оборудования. Масштабное техническое перевооружение затронуло все производства предприятия. Новое литейное, металлорежущее, кузнечно-прессовое, термическое, электрогазосварочное, деревообрабатывающее и другое оборудование поступило в цеха и подразделения. В 2021 году планируется увеличить лимит финансирования реконструкции почти на 40%.
Для проведения достройки и швартовных испытаний проведена реконструкция глубоководной и мелководной производственных набережных, трансбордерных путей, модернизирован передаточный причал. В результате выполненных работ причал удлинили в сторону акватории, улучшили его функциональность. Реконструирована и котельная высокого давления. После завершения строительных мероприятий она обеспечит паром высокого давления одну из набережных предприятия для проведения швартовных испытаний атомных подводных лодок. Кроме того, на Севмаше активно ведется техническое перевооружение деревообрабатывающего и малярно-изоляционного производств, модернизация инженерных систем эллинга №1.
Важный этап – переход предприятия на природный газ. Планируется, что на нем будет работать оборудование металлургического производства и котельной высокого давления, печи корпусообрабатывающего и инструментального цехов. Газификация позволит перейти на экологически чистое топливо и снизить затраты на производство продукции.
На 2021 год запланированы следующие этапы технического перевооружения и модернизации производства. В рамках развития производственной системы будет внедряться организация работ с применением методики управления производительностью труда, сообщает пресс-служба АО «ПО «Севмаш», цитируя фрагмент статьи, размещенной в корпоративном журнале «Завод» №5.

Источник: https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0113/124061249/detail.shtml


 

 

В Архангельске приступили к созданию Центра комплексного обслуживания рыбопромысловых судов


В Архангельске началась работа по созданию Центра комплексного обслуживания рыбопромысловых судов, сообщает «Российская газета».
Проект, поддержанный Росрыболовством, требует инвестиций в размере свыше 600 миллионов рублей. Строительство предполагается начать в этом году на условиях государственно-частного партнерства. Технопарк появится на грузовом участке порта, где раньше уже работала база техобслуживания, но в 1990-е годы ее мощности и компетенции были утрачены.
Это решение открывает новые перспективы перед судоремонтной отраслью Поморья. Сейчас она переживает не лучшие времена, и такая ситуация сложилась во многих морских регионах. В последние годы благодаря господдержке в стране стали строиться новые суда. В частности, рыбопромышленные предприятия Архангельской области активно пополняют свой флот, используя "квоты под киль": они получают дополнительные рыбные ресурсы в обмен на инвестиции в строительство судов на российских верфях. Однако судоремонт с его накопившимися проблемами долгое время оставался незаслуженно забытым, полагают специалисты. Между тем даже новое судно требует должного обслуживания, не говоря уже о "возрастном" флоте.
Большинство судов в портах Архангельской области - 62 процента - построены еще в 1970-1980-е годы, пояснила представитель петербургской компании, изучившей ситуацию в регионе, Юлия Иванова. Относительно "молоды" только рыбопромысловые суда и пассажирские теплоходы: более половины из них сошли со стапелей после 2000 года. Остальной флот эксплуатируется 30 и более лет, а потому требует особого внимания. В среднем любое судно необходимо раз в 2,5 года ставить в док на профилактику или ремонт. А современные суда, оснащенные более сложным оборудованием, требуют еще и соответствующих компетенций.
Аналитики предлагают судовладельцам в складчину приобрести современный большой док и совместно его эксплуатировать с помощью управляющей компании
– Ремонт не успевает за судостроением. Судов в Арктике становится все больше, они разные, есть довольно крупные. В Архангельске работают сухогрузы, которые обслуживают все арктические проекты. Их надо ремонтировать, а доков не хватает. Судовладельцы вынуждены уходить за рубеж. Ни Архангельск, ни Мурманск сегодня не могут предложить достаточно площадок для докования и ремонта, – считает директор судостроительного кластера Поморья Сергей Смирнов.
Стоимость обслуживания судна за все время его эксплуатации сравнима с ценой строительства. Если оно ремонтируется за границей, получается, что туда уходят и деньги, которые государство вкладывает в судостроение.
Ремонтом водного транспорта в Архангельской области занимаются 35 предприятий малого и среднего бизнеса, а также более крупные производства. Однако этих мощностей недостаточно, и многие из них сильно изношены. К тому же ряд предприятий работает только на нужды тех структур, в которые они входят.
– К сожалению, многие судоремонтные производства Арктической зоны РФ сегодня находятся не на должном уровне развития, – утверждает представитель центра технологии судостроения и судоремонта в Петербурге Андрей Межевитинов. – Необходимо оснащать их новым высокотехнологичным оборудованием, современными средствами диагностики, а также выстраивать всю инфраструктуру судоремонта в этом большом регионе, главной магистралью которого является Севморпуть.
Основные проблемы отрасли в Поморье характерны для всей АЗ РФ, отмечают эксперты. Это недостаточная инфраструктура, низкая маржинальность, недостаток финансирования и квалифицированных кадров.
– Плавучие доки – базовая инфраструктура судоремонта – в России устарели практически везде, – подчеркнула Юлия Иванова. – В Архангельске количество доков и их грузоподъемность, глубина и длина судового канала ограничены. Самый большой док рассчитан на суда водоизмещением до 9000 тонн. Это не позволяет обслуживать средне- и крупнотоннажный танкерный флот.
На многих производствах также не хватает современных сооружений для спуска и подъема судов, грузового оборудования. Кроме того, общей проблемой для судоремонтников СЗФО стали задержки с поставками импортных запчастей. Для флота, построенного во времена СССР, это не страшно, а вот большинство новых судов оснащены зарубежным оборудованием.
Эксперты рекомендовали создать в Архангельске таможенный склад для импортных запчастей, чтобы ускорить ход работ. Затраты на него могут разделить заинтересованные компании. Кроме того, аналитики предлагают им в складчину приобрести современный большой док и совместно его эксплуатировать с помощью управляющей компании. Стоимость такого сооружения – миллиард рублей за новое и 500 миллионов за бывшее в эксплуатации.
Представители отрасли назвали это предложение революционным и сложным для реализации, но обещали над ним подумать. По всеобщему признанию, ситуация требует именно прорывных решений. К тому же в регионе уже есть пример, который поначалу тоже считали нереальным. Одна из судоходных компаний сама построила на базе баржи передвижной плавучий док для работы на Крайнем Севере. Теперь она ремонтирует суда в любой точке АЗ РФ, и не только там. Правда, для больших танкеров этот док тоже маловат.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/87657/


 

 

На базе СВП "Хаска-10" появится судно с полезной нагрузкой 50 тонн


На базе судна на воздушной подушке (СВП) скегового типа с гибкими скегами "Хаска-10" разрабатывается судно с полезной нагрузкой 50 тонн. Об этом сообщил президент России Владимир Путин в ходе встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным 30 декабря.
"У нас появляется 10-тонное судно на воздушной подушке, называется "Хаска", его можно будет использовать во всех, в том числе труднодоступных, регионах Российской Федерации, причём круглогодично. Это судно для грузоперевозок, а в 2022 году уже должно появиться судно в 50 тонн", – цитирует пресс-служба Кремля главу государства.
Напомним, СВП "Хаска-10" проекта 03360 разработано в рамках ОКР Минпромторга России по созданию многофункционального экономичного судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами. Судно построено на Рыбинской верфи (входит в Концерн "Калашников"), в реализации проекта также участвует Крыловский государственный научный центр. Широкой публике судно на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами "Хаска-10" было впервые представлено на форуме "Армия-2020".

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32132.html


 

 

ПАО "Звезда" выходит на рынок ремонта и обслуживания судовых двигателей и редукторов


Петербургский производитель высокооборотных судовых дизелей и редукторов "Звезда" планирует возобновить системную работу с потребителями по сопровождению выпущенной продукции за пределами гарантийных обязательств. Об этом в интервью еженедельнику "Звезда" рассказал директор по развитию ПАО "Звезда" Александр Зиновьев.
По его словам, речь идет об авторском надзоре, обеспечении ЗИП и проведении ремонтов различного уровня сложности, включая капитальные. При этом доля выпускаемых предприятием комплектующих, предназначенных для обеспечения потребностей эксплуатации, будет увеличена с 5% до 20% объёма поставок. "Для этого мы выстраиваем порядок взаимодействия с профильными департаментами Министерства обороны и Объединённой судостроительной корпорацией, в перспективе планируя стать крупным участником рынка ремонта и обслуживания дизельных двигателей и редукторов судового назначения", – пояснил Александр Зиновьев.
Директор по развитию ПАО "Звезда" также отметил, что к началу 2022 года предприятие рассчитывает ликвидировать отставание по контрактам, накопленным с 2017-2018 годов. Самым же значимым событием для предприятия в 2020 году Александр Зиновьев назвал завершение квалификационных испытаний редукторов для первой отечественной силовой установки фрегата проекта 22350.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32137.html


 

 

К чему приведет бум в судостроении


Российское судостроение в 2020 году смогло сдать ряд важнейших заказов, в том числе самые мощные в мире ледоколы, первый построенный в РФ танкер Aframax, крупнотоннажный траулер и круизный речной теплоход. Сами по себе эти факты подтверждают растущие возможности, но стоящая за каждым успехом реальная история лишь подчеркивает проблемы. Государство тем временем продолжает нагружать верфи, устраняя тем самым не только внешнюю, но и внутреннюю конкуренцию, которая могла бы помочь улучшить качество и снизить цены.
Уходящий год по формальным признакам стал одним из самых успешных для отечественного гражданского судостроения в последнее десятилетие. Верфи, несмотря на пандемию, сдали заказчикам очень сложные суда, которые в основном ранее не строились в России. Но почти за каждым таким заказом скрывается довольно грустная история.
Так, самый мощный в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на 25 МВт должен был быть сдан еще в 2015 году. За время строительства судно пережило несколько перепроектирований, пожар, перевод с Балтзавода на «Адмиралтейские верфи» и год стояло у причала в ожидании корректировки документов о стоимости.
Новейший атомный ледокол «Арктика» 60 МВт сдан с задержкой в три года и, более того, с потерей проектной мощности – уже на швартовых испытаниях в начале года на ледоколе частично вышел из строя правый гребной электродвигатель. Первый крупнотоннажный траулер, построенный в РФ за 30 лет, «Баренцево море», появился с опозданием почти на два года.
Дальневосточная «Звезда» вроде бы в срок передала «Роснефтефлоту» первый в РФ танкер Aframax «Владимир Мономах», однако он на 85% был построен в Южной Корее, и верфи нужно было лишь сварить кормовую и носовую части судна и прикрутить шильдик.
На этом фоне самая благоприятная ситуация сложилась с первым в постсоветское время круизным теплоходом «Мустай Карим», который сдан без критичных задержек и даже успел уже выполнить 13 рейсов.
При этом контракты продолжают заключаться – верфи загружены рыболовными судами, новыми ледоколами, танкерами и сухогрузами, дноуглубительной техникой, газовозами, судами снабжения, не говоря уж о сохраняющемся военном заказе. И это не предел – в том же Комплексном плане магистральной инфраструктуры запланировано строительство новых ледоколов, аварийно-спасательных судов, технического флота и т. д. Не исключено также, что программа «квот под киль» будет продолжена, заставив рыбаков строить новые суда в РФ. Бум заказов привел к тому, что бизнес уже столкнулся в 2020 году с ограниченными возможностями верфей и нехваткой стапельных мест. Найти альтернативы заказчикам становится все труднее: для госкомпаний вот-вот введут запрет на закупки судов за рубежом, а частному бизнесу могут запретить заниматься определенной деятельностью на судах иностранной постройки, в том числе вывозом углеводородов по Севморпути.
Давление «судостроительного налога» на самые разные отрасли растет.
Такими темпами России придется вскоре создавать новые судостроительные мощности, притом, что качество работы даже лучших существующих верфей нельзя назвать не то что идеальным, но даже стабильным – на мировом рынке гражданского судостроения они были бы просто неконкурентоспособны.
За такое положение вещей отчасти платят заказчики своими деньгами и временем, отчасти субсидиями помогает государство. Но вопрос в том, до каких размеров стоит искусственно раздувать этот субсидируемый сектор промышленности и до какого момента у государства будет достаточно ресурсов для его поддержки.
Собеседники “Ъ” в руководстве верфей неофициально признают, что сейчас судостроение в РФ – это не бизнес, заводы работают не для прибыли, а выполняют государственную задачу. Это логично в случае военного кораблестроения. Наверное, стране важно уметь строить и, скажем, уникально необходимые именно ей атомные ледоколы. Однако следует ли выпускать в РФ каждый сухогруз, судно «река-море», траулер или паром? Ответ многое определит в развитии отрасли, за которым мы продолжим следить в следующем году.

Источник: https://fishretail.ru/news/k-chemu-privedet-bum-v-sudostroenii-416565?utm_referrer=korabel.ru%2Fnews%2Fcomments%2Fobzor_pressy_ot_13_yanvarya_2021_goda_iz-za_oshibok_v_proektirovanii_ssha_lishaetsya_celogo_klassa_korabley.html


 

 

КМЗ поставил партию судовых компрессорных установок в адрес Минобороны России


Продукция призвана заместить компрессоры производства Мелитопольского завода (Украина).
Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) завершил поставку партии автоматизированных компрессорных установок по государственному контракту в адрес министерства обороны РФ, сообщила пресс-служба ООО «КМЗ». «Новое оборудование предназначено для применения на боевых кораблях ВМФ России для запуска главных судовых двигателей, дизель-электрических агрегатов и заправки баллонов дыхательных аппаратов», – отметила руководитель проекта Кристина Доброхотов.
ЭКПА-2/150 предназначен для сжатия и нагнетания воздуха в пусковые баллоны и автоматического поддержания в них давления в заданных пределах, а также обеспечения объектов сжатым воздухом давлением 150 кгс/кв. cм или 200 кгс/кв. cм.
ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» – современное предприятие, которое специализируется на производстве, ремонте и поставках дизельного, газотурбинного и палубного оборудования.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/307276/


 

Судозавод "Янтарь" заявил о непричастности к хищению винтов с эсминца Балтфлота


Судостроительный завод "Янтарь" и его сотрудники не причастны к уголовному делу о краже бронзовых гребных винтов с эсминца Балтфлота "Беспокойный", заявили в пресс-службе предприятия. Днем ранее в СК сообщили о скором завершении расследования этой кражи и о том, что в причастности к хищению подозревают командира эсминца. Отмечалось, что кража произошла, когда корабль стоял на конвертации на заводе. "Завод не является стороной и не имеет отношения к уголовному делу о похищении гребных винтов с эсминца Балтийского флота, поскольку винты были похищены за пределами его территории", – заявил представитель предприятия.
По версии следствия, моряки и гражданские лица похитили с корабля два бронзовых винта общей массой 26 тонн и подменили их металлическими, стоимость и качество которых в разы ниже. Ущерб, нанесенный государству, следствие оценило в 39 млн рублей.
Как пояснили "Интерфаксу" в следствии, винты были вывезены с территории завода на основании документов, подписанных командиром корабля. Только потом их заменили другими и похитили.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/87658/


 

 

Мастер участка цеха «Адмиралтейских верфей» предстанет перед судом в связи с нарушением правил безопасности при ведении работ


Санкт-Петербургская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении мастера участка цеха № 8 АО «Адмиралтейские верфи». Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении работ по газопламенной обработке материалов, повлекшее по неосторожности смерть человека), сообщила пресс-служба надзорного ведомства.
По версии следствия, мужчина допустил нарушение правил пожарной безопасности. Он не проконтролировал их соблюдение при проведении газопламенной обработки металлов в помещениях строящегося ледокола «Иван Папанин». В результате его преступного легкомыслия произошло воспламенение газо-воздушной смеси и три работника получили ожоги разной степени. Позднее один из работников скончался в больнице.
После вручения фигуранту дела обвинительного заключения материалы уголовного дела будут направлены в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга. Уголовный кодекс Российской Федерации за совершение указанного преступления предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/307363/


 

 3. Разное

 


 

Рыбаки Юга России с начала года снизили добычу водных биоресурсов


Общий объем добычи (вылова) водных биоресурсов всеми российскими пользователями по состоянию на 11 января 2021 года составил, согласно данным отраслевой системы мониторинга, 107,60 тыс. тонн, что на 8,79 тыс. тонн или на 7,5% меньше уровня 2020 года, сообщила объединенная пресс-служба Росрыболовства.
В Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне общий объем добычи составил 1,84 тыс. тонн (-1,11 тыс. тонн или -37,65%). На промысле хамсы вылов составил 1,78 тыс. тонн (-1,08 тыс. тонн).

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/307342/


 

 

Грузоперевозки по Днепру на Украине в 2020 году снизились


Объем перевозок основных грузов (зерновые, металлопродукция, нефтепродукты, строительные материалы и другие грузы) по реке Днепр в январе-декабре 2020 года составил 11,22 млн тонн, что на 4,8% ниже итогового показателя 2019 года, передают «Порты Украины» со ссылкой на данные Речной информационной службы водных путей Украины (УкрРИС).
Объем перевозок зерновых грузов снизился на 28,3% – до 3,53 млн тонн, строительных материалов и других грузов – увеличился на 12,42%, до 5,84 млн тонн, металлопродукции – на 7%, до 1,83 млн тонн, нефтепродуктов – на 16,4%, до 43,6 тыс. тонн.
Количество рейсов по Днепру сократилось на 3,4% (на 404 рейса) – до 11 579 рейсов.
Напомним, объем перевозок основных грузов (зерновые, металлопродукция, нефтепродукты, строительные материалы и др.) по Днепру по итогам 2019 года увеличился в сравнении с 2018 годом на 19,1% – до 11,79 млн тонн. Количество судопроходов по Днепру снизилось на 26,9% – до 11 983 судопроходов.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/307341/


 

 

Дельфинарии Кубани получат субсидию из-за COVID-19


Зоопарки, дельфинарии и океанариумы получат субсидии из-за простоя. Средства выделены Правительством РФ в рамках поддержки пострадавших отраслей.
Зоопарки, цирки, дельфинарии и океанариумы из разных регионов России подали 67 заявок на получение субсидий, из которых одобрено 30 на сумму 153,5 млн рублей. «Почти треть этих средств – 47,4 млн рублей – получат организации и индивидуальные предприниматели Краснодарского края. В условиях ограничений зоопарки и дельфинарии Кубани, которые всегда были очень востребованы среди туристов, практически не получали дохода. А расходы на содержание животных при этом оставались на прежнем уровне», – рассказала врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Мария Золотухина.
Субсидия компенсирует убытки предприятий из-за вынужденного постоя, обеспечение ухода и содержания питомцев, питание и ветеринарное обслуживание. Среди кубанских организаций, прошедших отбор на получение субсидии, – анапский дельфинарий на Большом Утрише, дельфинарий «Морская звезда» в Сочи, парк живой природы «ДоДо» в Новороссийске.
Зоопарки, цирки, дельфинарии и океанариумы включили в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших из-за распространения коронавирусной инфекции, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

Источник: https://sochi24.tv/sochi/delfinariy-morskaya-zvezda-v-sochi-poluchit-subsidiyu-iz-za-covid-19


 

 

Золотой пляж в Балаклаве освободят от демонтированных незаконных объектов


Оператору Золотого пляжа придётся привести его территорию в порядок и вывезти ранее демонтированные объекты. Речь идёт о настилах для палаток, навесах и турниках, которые были размещены без согласования с городским департаментом природных ресурсов и экологии.
Иск в Балаклавский районный суд был подан природоохранной прокуратурой. Проверка показала, что часть территории пляжа находится в границах заповедника «Мыс Айя», а объекты возведены незаконно. Их уже демонтировали силами Горхоза. Вывоз суд возложил на оператора пляжа. Решение в законную силу пока ещё не вступило.

Источник: Служба информации «Вести.Севастополь» https://vesti92.ru/news/novosti/zolotoy-plyazh-v-balaklave-osvobodyat-ot-demontiro/


 

 Балаклавская бухта начала очищаться от медуз


Уже в течение нескольких недель жители и гости города замечают, что из-за тысяч желетелых вода у берегов стала похожа на студень.
Среди аурелий попадаются и корнероты – если первые почти безопасны, то вторые могут серьёзно ужалить. После нескольких дней волнений на море вода становится чище. Особых беспокойств рыбакам нашествие не доставляет, тем более что явление это ежегодное. Учёные говорят, что виной всему зимние шторма. Они поднимают медуз и несут их в бухту, а местный ландшафт работает как сачок, задерживая морских существ у берега. Те, что остались живыми после шторма, смогут вернуться в привычную среду. Остальные послужат питанием для постоянных обитателей бухты.
«Они потихонечку осядут на дно и станут пищей крабам и прочим донным животным. Увеличится количество органики, на органике пойдёт развитие каких-то организмов, которые питаются растворённой органикой. Происходит круговорот вещества в природе и отмершие организмы используются другими организмами», – рассказал научный сотрудник отдела планктона Института биологии южных морей Юлия Загородняя.

Источник: Служба информации «Вести.Севастополь» https://vesti92.ru/news/novosti/balaklavskaya-bukhta-nachala-ochischatsya-ot-meduz/


 

 НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ТРЕБУЕТ ПРИЗНАТЬ БАНКРОТОМ РЫБОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ СЕВАСТОПОЛЯ


Арбитражный суд Севастополя рассмотрит очередной иск Управления федеральной налоговой службы к рыбоконсервному комбинату ООО «РКК Аквамарин». Предприятие задолжало 6 694 332,37 рубля. Налоговая служба требует признать комбинат банкротом.
Весной прошлого года против РКК «Аквамарин» было заведено уголовное дело за невыплату заработной платы. Осенью 2020 года арбитражный суд прекратил производство по иску от ООО «Энергия», которому рыбоконсервный комбинат задолжал 724 тысячи рублей.

Источн: https://runews24.ru/sevastopol/13/01/2021/835be932811342b0d05d2d89662c72e7?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


  

В Новороссийске отменили крещенские купания из-за коронавируса


В ночь с 18 на 19 января православные отмечают Крещение Господне. В этот праздник, по традиции, после молебна, принято окунаться в воду. Но в этом году в Новороссийске традиционных купелей не будет. Из-за угрозы распространения коронавируса от купаний решили отказаться. Но праздничные службы в храмах пройдут. Также будут освящать и воду.
– В местах купаний обычно всегда собирается много людей, что в нынешних условиях опасно, велик риск заразиться коронавиурсом. Поэтому в приходах традиционных мероприятий не будет, – сообщили в кубанской Епархии. Однако, как рассказали в пресс-службе администрации Новороссийска, в традиционных местах, где обычно новороссийцы привыкли купаться на Крещение, все же будут дежурить спасатели.

Источник: https://ngnovoros.ru/posts/v-novorossiyske-otmenili-kreschenskie-kupaniya-iz-za-koronavirusa


  

4. Память

 


 

Ялтинские поисковики подняли останки защитника Севастополя


Они это сделали в первых числах наступившего года во время поисково-эксгумационных работ на месте декабрьского разведывательного выхода в районе Верхнесадового (быв. Дуванкой).
Активисты отряда «Ялта-память» поискового объединения «Крымский рубеж» ДОСААФ и первичного отделения ДОСААФ Ялтинского клуба исторической реконструкции подняли сильно посеченные осколками фрагментированные останки моряка, погибшего при отражении первого штурма Севастополя. Он, предположительно, относился к 8-й бригаде морской пехоты, державшей оборону на том участке. Моряк погиб в результате мощного взрыва. Никаких личных вещей или медальона, которые могли бы помочь в установлении его личности, к сожалению, обнаружено не было.
Также во время выезда были обнаружены фрагменты снаряжения бойцов Красной Армии, которые после обработки и консервации пополнят фонды выставки, находящейся в Южнобережном зональном центре военно-патриотического воспитания ДОСААФ в Ялте.
В этот же день, в полевых условиях, были подведены итоги деятельности отряда «Ялта-память» в 2020 году. По поручению председателя регионального отделения ДОСААФ Крыма Андрея Попова ряду бойцов отряда вручены дипломы за активную поисковую деятельность, а поисковики, вступившие в оборонную организацию, получили членские билеты ДОСААФ.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12334614@egNews


 

5. Происшествия

 


 

Россиянин отреагировал на объявление в розыск Интерполом из-за взрыва в Бейруте


Россиянин Борис Прокошев, ордер на арест которого в связи с взрывом в порту Бейрута 2,7 тыс. тонн аммиачной селитры выдал Интерпол, назвал решение ливанских властей нелогичным. «Я в шоке и ничего не понимаю. Я бы еще мог понять, если бы мы везли груз в Ливан. Мы же его везли в Мозамбик, а ливанские власти нас захватили вместе с грузом и не выпустили из порта. Понятно, что они нашли причину, что судовладелец не заплатил портовые сборы. Ну, а капитан судна-то здесь при чем?» – прокомментировал Прокошев в беседе со «Звездой» данное решение.
Он напомнил, что перевозимый груз был легальным. «Что судовладелец не заплатил портовые сборы, не моя вина, а судовладельца, который и мне не выплатил 60 тысяч долларов. Не понимаю, какие нужно иметь перевернутые мозги, чтобы выдать ордер на мой арест», – добавил он.
Ранее Борис Прокошев заявил, что не считает себя виновным во взрыве в порту. Он добавил, что у портовых служб были копии документов на груз, также они были уведомлены о его опасности, но не предпринимали попыток вывоза селитры.
Во вторник из-за взрыва Интерпол выдал ордер на арест Прокошева и его соотечественника Игоря Гречушкина. Гречушкин владел сухогрузом Rhosus, который перевозил нитрат аммония из Батуми в Мозамбик. Прокошев на тот момент являлся капитаном сухогруза. В 2013 году судно сделало незапланированную остановку в Ливане из-за неполадок, однако после проверки власти порта запретили ему возвращаться в море. В результате судовладелец обанкротился и фактически бросил экипаж. Аммиачная селитра, которая впоследствии взорвалась в порту Бейрута, была конфискована с сухогруза в 2014 году.
В августе 2020 года в порту Бейрута произошел взрыв, погибли свыше 170 человек, более 6 тыс. пострадали. Причиной взрыва стала детонация 2 тыс.750 тонн аммиачной селитры, конфискованной с Rhosus.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/1/13/1079793.html


 

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев