25.11.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 

Экипажи Су-27СМ3 и Су-30М2 ЮВО отработали учебные задачи над акваторией Черного моря

Экипажи истребителей Су-27СМ3 и Су-30М2 из состава смешанного авиационного соединения Южного военного округа, дислоцированного в Краснодарском крае, выполнили учебно-тренировочные полеты над акваторией Черного моря. В ходе мероприятия летчики современных истребителей отработали задачи по отражению нападения воздушного противника на военно-морскую базу и нанесению ответного авиационного удара по кораблям условного противника во взаимодействии с силами Черноморского флота. Также при отработке учебно-боевых задач экипажи самолётов совершенствовали навыки в выполнении сложного пилотажа, тактических приемов по перехвату и атаке воздушных целей, противодействию радиоэлектронным средствам противника. 

Особенностью данного этапа учебно-тренировочных полетов является отработка экипажами истребителей слаженности совместных действий при нанесении удара по надводным целям противника. 

В данном мероприятии боевой подготовки приняли участие около 10 экипажей самолётов и корабли Новороссийской военно-морской базы ЧФ, в том числе: патрульный корабль «Василий Быков», малые противолодочные корабли «Касимов» и «Ейск».

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Инженерные подразделения ЧФ подготовили авиационную технику к зимнему режиму эксплуатации

Специалисты инженерно-авиационных служб объединения ВВС и ПВО Южного военного округа и морской авиации Черноморского флота, дислоцированных на аэродромах в Крыму, завершили перевод техники на зимний режим эксплуатации. Всего инженерами было проведено более 100 различных технических операций по проверке работоспособности и регулировке систем, агрегатов, узлов и оборудования, а также замене масел и специальных жидкостей.

Комплекс мероприятий сезонного обслуживания проводился в соответствии с установленным графиком в полках оперативно-тактической, тактической, штурмовой и армейской авиации, что позволило сохранить установленный уровень интенсивности боевой учебы при выполнении плановых полетов. После комплексного обслуживания каждая единица техники была проверена специальной комиссией на качество выполненных работ.

К выполнению мероприятий сезонного обслуживания вооружения и авиационной техники было привлечено более 200 военнослужащих аэродромных инженерно-технических служб.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

В Госдуме на заявление главы МИД Румынии о "российской угрозе" напоминают о кораблях НАТО в Черном море

Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов в ответ на заявление главы МИД Румынии Богдана Ауреску об озабоченности "российской угрозой" на границе с Украиной и на Черном море напомнил, что за этот год в Черном море присутствовало несколько десятков боевых кораблей стран НАТО. 

"Внимательно изучив высказывания главы МИД Румынии, мы бы хотели, чтобы США и их союзники прислушались к просьбе Богдана Ауреску относительно присутствия в Черном море кораблей нечерноморских государств. Ведь, глава румынского МИД говорит о том, что нужно "не позволять третьим игрокам использовать Черное море как инструмент влияния и дестабилизации", – сказал Картаполов журналистам. Он добавил, что в комитете "хотели бы обратить внимание на то, что только за этот год в Черном море присутствовало несколько десятков боевых кораблей стран НАТО, не имеющих отношения к Черному морю".

Ранее главы МИД Румынии Богдан Ауреску и Польши Збигнев Рау провели консультации, по итогам которых заявили об озабоченности "российской угрозой" на границе с Украиной и на Черном море. Заявления министров транслировались онлайн на страницах румынского МИД в Facebook и на YouTube. В частности, глава румынского МИД заявил об озабоченности "угрожающим развертыванием российских сил вблизи Украины и на Черном море".

Он также отметил, что "чрезвычайно важно рассматривать восточный фланг НАТО в его целостности, увеличить военное присутствие альянса в регионе и не позволять третьим игрокам использовать Черное море как инструмент влияния и дестабилизации".

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=561056&lang=RU

Сенаторы США призывают увеличить поставки летального оружия Украине

Американские сенаторы республиканец Роб Портман и демократ Джин Шахин настаивают на увеличении поставок летального оружия в Киев на фоне сообщений о якобы скоплении российских войск вблизи границы с Украиной. Портман и Шахин предлагают выделить в 2022 финансовом году $350 млн Пентагону для оказания военной помощи Украине.

Предлагаемые ими поправки к оборонному бюджету увеличивают военную помощь Украине на $100 млн по сравнению с суммой, запрошенной администрацией Джо Байдена. При этом из них $125 млн по сравнению с прежними $75 млн предлагается выделить на закупку "летальных" средств.

"Я настоятельно призываю администрацию оказать дальнейшую помощь в форме противовоздушных и противотанковых средств, которые будут иметь жизненно важное значение для сдерживания этой последней российской угрозы", – говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте Портмана. "Мы должны сделать все возможное, чтобы поддержать нашего союзника Украину в это время", – отметил он.

"Я настоятельно призываю сенат проголосовать за поправку, увеличивающую общий объем помощи Украине и санкционирующую более высокий процент расходов на летальное оружие, которую я предлагаю вместе с сенатором Джин Шахин к оборонному бюджету на 2022 финансовый год", – добавил Портман.

Ранее телеканал CNN со ссылкой на осведомленные источники сообщал, что администрация президента США Джо Байдена рассматривает возможность отправки военных советников и вооружения на Украину из-за предполагаемого наращивания Россией сил вблизи украинской границы.

В воскресенье сообщалось, что руководитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Кирилл Буданов утверждает, что Россия якобы сосредоточила у границ Украины более 92 тыс. военнослужащих и готовится к нападению в конце января или начале февраля 2022 года, при этом оценки сроков этой атаки у разведок США и Украины почти совпадают.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=561108&lang=RU

CNN: Украина ускорила модернизацию своего флота из-за угрозы вторжения России

В военном руководстве Украины опасаются, что Москва попытается заполучить полный контроль над водным пространством, связывающим крупнейшие порты Бердянск и Мариуполь. Журналисты CNN оказались на борту украинского военно-морского патрульного катера «Кременчук» и пообщались с экипажем. Военное судно с заряженными пулеметами отправилось из Бердянска в воды Азовского моря.

Командир экипажа Иван Овчар рассказал, что обычно при патрулировании они встречают 6-7 российских патрульных катеров береговой охраны. Однако сейчас ни один из них не встретился в водах, граничащих с Крымским полуостровом. Командир катера «Кременчук» считает, что главная угроза для Украины исходит от России. Он рассказал, что миссия экипажа корабля заключается в защите суверенитета страны и охране морских границ.

Военное руководство Украины опасается, что Москва попытается заполучить полный контроль над водным пространством, связывающим крупнейшие порты Бердянск и Мариуполь. Кажется, что украинские военные имеют план на случай такого развития событий. В частности, осуществляется активное строительство морской базы «Восток», эксклюзивный доступ к которой получили американские журналисты.

В материале отметили, что первый этап строительства должен был завершен. То есть на территории базы ожидались жилые помещения, административные здания и медицинское учреждение. Однако журналисты сразу обратили внимание, что на главном здании не оказалось даже крыши. Масштаб работ стал еще более очевидным, когда они спустились в порт. Капитан 2 ранга Александр Сердийк показал на груды металла с валунами и уточнил, что здесь планируются через 2 года доки. Но Украина не может ждать два года, когда «война уже на пороге». И хотя недавно Украина получила два военных катера от США, остается открытым вопрос о возможностях украинского флота в сдерживании России…

Источник: https://voennoedelo.com/posts/id17710-vq72akvye1buww8zdtb0?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фрегат ВМС Украины: Договоренность о строительстве есть в соглашении с Великобританией

Соглашение Украины и Великобритании относительно кредитной поддержки развития возможностей ВМС Украины содержит положения о совместном производстве военного фрегата. 

Фрегат для ВМС Украины стал одним из пунктов трехсторонних договоренностей между Babcock и министерствами обороны Украины и Великобритании. Ранее британская судостроительная корпорация Babcock заявляла, что обеспечит Украину «современным фрегатом». Вероятнее всего, имеется в виду реанимация проекта национального украинского военного фрегата (корвета) «Владимир Великий» (проект 58250).

Проектировщиком корабля проекта 58250 является государственное предприятие «Опытно-проектный центр кораблестроения» из Николаева, а заложили его на «Черноморском судостроительном заводе».

В начале планировалась серия из этих кораблей в 10 штук, которые планировалось построить к 2026 году, первые 4 из которых в 2018 году, позже сроки скорректировали до 2021 года.

Источник: ГЛАС https://glas.ru/foreign/399088-fregat-vms-ukrainy-dogovorennost-o-stroitelstve-est-v-soglashenii-s-velikobritaniej-un10214/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Украинский флот начал набор экипажей для приобретенных у Британии тральщиков Sandown

Военно-морские силы Украины вербуют людей для службы на двух тральщиках Sandown, которые ей передаст Королевский Военно-морской флот Великобритании. Информация об этом появилась на странице в Facebook Вербовочного центра украинского флота. Рекрутеры предлагают соискателям службу по контракту.

Отмечается, что в приоритете находятся лица не старше 40 лет и владеющие английским языком, впрочем, при наличии соответствующего опыта и навыков это необязательно. Простые матросы будут получать 11 200 гривен (примерно 31 000 рублей), в то время как старшинский состав может рассчитывать на 12 000 гривен (порядка 33 000 рублей).

Для службы на Sandown принимают как действующих военнослужащих, так и уволенных в запас. В случае прохождения собеседования они отправятся на курсы английского, после чего поедут стажироваться в Великобританию.

Источник: https://riafan.ru/1556932-ukrainskii-flot-nachal-nabor-ekipazhei-dlya-priobretennyh-u-britanii-tralshchikov-sandown

ВМС Украины отчитались об улучшении противодиверсионной обороны баз и кораблей

Украинские военные моряки заявляют, что наработали новую методику, как находить и уничтожать диверсантов противника.

Военно-морские силы Украины под непосредственным руководством командующего ВМСУ контр-адмирала Алексея Неижпапы провели учение по тематике «Организация противоподводной диверсионной обороны пунктов базирования», которое состоялось в акватории порта «Одесса» и водах Чёрного моря. Одной из задач этого учения было показать, какие улучшения в системе противодиверсионной обороны выполнили ВМС Украины в 2021 году.

Для отработки задач по противодиверсионной обороне были привлечены экипажи кораблей и катеров ВМС Украины, демонстрировавшие новую методику поиска и уничтожения диверсантов «условного противника».

Источник: ГЛАС https://glas.ru/politics/army/399216-vms-ukrainy-otchitalis-ob-uluchshenii-protivodiversionnoj-oborony-baz-i-korablej-un10214/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Кораблестроение и судоремонт

Головной атомный ледокол «Арктика» вышел на испытания

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» постройки Балтийского завода (входит в ОСК) вышел в акваторию Финского залива для прохождения приемно-сдаточных испытаний.

В ходе выполнения программы испытаний заводская сдаточная команда совместно с экипажем ледокола проведет проверку работоспособности гребного электродвигателя правого борта, замена которого была произведена специалистами Балтийского завода. Ожидается, что после завершения испытаний атомоход «Арктика» приступит к работе на Северном морском пути.

Универсальный атомный ледокол «Арктика» – головное судно проекта 22220. Атомоходы этого проекта являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/1124/115565391/detail.shtml

В Минпромторге рассчитывают на рост востребованности композитов в судостроении

Российские власти ожидают рост отечественной композитной отрасли за счет высокотехнологичных направлений промышленности, включая судостроение. Об этом сообщил в ходе прошедшего в Москве IX форума "Композиты без границ" статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. "Востребованность композитов будет во многом определяться развитием материалоёмких высокотехнологичных направлений – таких как авиастроение, судостроение, строительная индустрия, транспортное машиностроение, электроника, ветроэнергетика", – цитирует пресс-служба Минпромторга Виктора Евтухова.

Отметим, лидером в применении композитов в судостроении среди российских предприятий является Средне-Невский судостроительный завод в Санкт-Петербурге. Предприятие выпускает корабли противоминной обороны и пассажирские катамараны с корпусами из стеклопластика.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/10890/

На "Невском ССЗ" заложат научно-исследовательские суда

26 ноября на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" (входит в ОСК) состоится церемония закладки двух научно-исследовательских судов проекта 17050 "Профессор Анатолий Елизаров" и "Профессор Пётр Моисеев".

Как сообщает пресс-служба "Невского судостроительно-судоремонтного завода", в мероприятии планируют принять участие министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, председатель совета директоров Объединенной судостроительной компании Георгий Полтавченко, руководители и специалисты судостроительной промышленности, ученые ВНИРО. Среди почетных гостей церемонии будут присутствовать родственники Анатолия Елизарова и Петра Моисеева – выдающихся ученых, чьи имена присвоены строящимся судам.

Проект 17050 разработан "Проектно-конструкторским бюро "Петробалт". Основным видом деятельности компании является разработка технических и рабочих проектов судов различного назначения, как для российских, так и для зарубежных заказчиков, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области судостроения.

"Невский ССЗ" начнет строительство судов по заказу ФГБНУ "Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии". Суда спроектированы специально для нужд отечественной рыбохозяйственной науки с использованием самых последних технических достижений и с учетом международных стандартов, предъявляемых для судов данной конфигурации.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_nevskom_ssz_zalozhat_nauchno-issledovatelskie_suda.html


Темп: 800 дизель-генераторов и пропульсивных комплексов в год

В год компания "Морские Пропульсивные Системы" (МПС) поставляет и сдает в эксплуатацию оборудование для не менее 18 кораблей различного класса и назначения.

Площадь цеха составляет 3 000 м3, а на январь 2020 года было выпущено около 800 дизель-генераторов и пропульсивных комплексов. В помещении может одновременно находится до 40 готовых агрегатов. Сейчас ведётся сборка двигателя МПС 3000, который мы планируем выпускать серийно. Для этого нам нужны площади, – отметил начальник цеха Дмитрий Волков.

Всего в собственности компании находится 1,5 гектара земли, большая часть которой также будет застроена: появятся ещё два пролета 24х90 метров. Новый комплекс общей площадью 7500 м3 будет выше. В существующей очереди высота крана – 7 метров, в новой очереди будет 14 метров. Необходимо это для сборки винторулевых колонок и двигателей до 8 Мвт.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_tempe_valsa_800_dizel-generatorov_i_propulsivnyh_kompleksov_v_god.html

Для полного обеспечения восточной части Севморпути необходимы новые ледоколы

Строительство новых ледоколов необходимо для восточной части Северного морского пути, их текущего количества недостаточно. Как пишет ТАСС, об этом заявил начальник отдела обеспечения госполитики дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Михаил Белкин.

"Продолжает создаваться атомный ледокольный флот. К 2030 году планируется, что в эксплуатации будут находиться не менее семи атомных ледоколов, из которых пять должны находиться в западной части и два, включая "Лидер", – в восточной части. Мы уже подали доклад в адрес президента РФ о необходимости строительства дополнительного количества ледоколов, потому что считаем, что восточная часть текущим объемом ледоколов, к сожалению, не до конца обеспечена, не обеспечивает тот грузопоток, который планируется", – сказал он на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации "Стратегические направления развития Дальнего Востока".

Ранее сообщалось, что в восточной части Севморпути из-за тяжелых ледовых условий скопилось большое количество судов, ожидающих очереди на проводку. В акватории СМП работают три атомных ледокола: "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач".

Источник:   https://www.korabel.ru/news/comments/dlya_polnogo_obespecheniya_vostochnoy_chasti_sevmorputi_neobhodimy_novye_ledokoly.html

Обстановочное судно проекта 3052 вышло на ходовые испытания

Начались первые испытания на воде обстановочного судна ледового класса "Владимир Макаров" проекта 3052. Это четвертое по счету обстановочное судно проекта 3052, спущенное на воду компанией "МТ-Групп" в 2021 году.

Класс по классификации РРР - "О2,0 (лед 20)".

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/10889/

На гражданский флот начали поставлять отечественные двигатели вместо немецких

Корреспондент Корабел.ру побывал на производстве петербургской компании "Морские Пропульсивные Системы". Нам удалось узнать подробности оснащения одного важного проекта.

На данный момент на площадке МПС ведется активная подготовка производства для выполнения заказа Зеленодольского завода имени А.М. Горького по поставке главных дизель-редукторных агрегатов для новых СПК "Метеор-2020". 

Напомним, новые суда строятся по проекту нижегородского конструкторского бюро "Си Тех" по заказу компании "Северречфлот". И если раньше эти двигатели изготавливались в Германии на заводе "MWM", то сегодня "Морские пропульсивные системы" справляются с этой задачей самостоятельно, удалось узнать корреспонденту. Одобрение Регистра на новые агрегаты уже получено.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_grazhdanskiy_flot_nachali_postavlyat_otechestvennye_dvigateli_vmesto_nemeckih.html

Проект воссоздания исторических парусников в акватории Невы представили в Петербурге

Об этом сообщил президент СПб РСОО "Яхт-клуб Санкт-Петербурга" Андрей Грошиков, передает ТАСС. "Благодаря реализации проекта "Исторические корабли на Неве" будут воссозданы шедевры корабельного искусства, инженерной мысли, флотской славы XVIII и XIX веков. Семь великих российских парусников будут соответствовать своим историческим прототипам и визуально сохранять архитектуру своих предшественников", – рассказал спикер в ходе заседания Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга.

Организаторы проекта, финансирование которого обеспечивает ПАО "Газпром", изучили более 3 тысяч кораблей и парусников, построенных в России в период между второй половиной XVII и начала XX веков, и выбрали семь главных примеров российского флота: линейные корабли "Три иерарха", "Азов", "Двенадцать апостолов", бриг "Феникс", фрегат "Паллада", шлюп "Восток" и клипер "Стрелок". Каждый выставленный парусник будет выполнять свою функцию. Члены совета проект поддержали.

Как отметил Грошиков, учебные парусники "Паллада", "Феникс" и "Восток" будут выполнять образовательную функцию: зимой кадеты будут проходить на кораблях теоретическое обучение, а летом - совершать на них учебные плавания. На линейном корабле "Три иерарха" разместится 3D-зал для реконструкции морских сражений с полной имитацией участия. На "Азове" для посетителей организуют интерактивное шоу с исторической экспозицией набережных Санкт-Петербурга и иммерсивный гастроспектакль. В воссозданном клипере "Стрелок" будет базироваться музей Императорского фарфорового завода, в экспозиции которого основной упор сделан на фарфоровые изделия морской тематики. На корабле "Двенадцать апостолов" будет размещено интерактивное культурно-образовательное пространство, в котором каждый желающий сможет пройти профориентацию по всем морским направлениям.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92740/

Работники «Звездочки» удостоены государственных наград

Указом Президента Российской Федерации за большой вклад в разработку, создание и испытания новых образцов вооружения и военной техники группа работников АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) удостоена государственных наград. Ордена и медали корабелам по поручению Управления делами Президента Российской Федерации вручил временно исполняющий обязанности начальника Центра перспективных проектов ВМФ России Владимир Коломиец.

Орденом «За морские заслуги» награждён эксперт по строительству и ремонту кораблей специального назначения Леонид Березовский. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждены слесарь-монтажник судовой Андрей Киршаков и заместитель начальника цеха по производству Юрий Кукин. Звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации» присвоено главному инженеру АО «ЦС «Звёздочка» Сергею Кукину.

Источник: https://www.aoosk.ru/press-center/news/rabotniki-zvezdochki-udostoeny-gosudarstvennykh-nagrad/

 

Разное

Вода, добытая из-под Азовского моря, не является питьевой

Вода, добытая из-под Азовского моря, не является питьевой – об этом заявил директор научно-производственной фирмы по водным технологиям Анатолий Копачевский в эфире «Вести ФМ». «Эта вода обладает не морской соленостью, а является солоноватой, – сообщил он. – Но пресной она не является, потому что по требованиям качества питьевой воды количество солей должно быть в пределах 1 грамма на литр. Данная вода требует серьезной очистки».

Поскольку универсального метода опреснения воды не существует – процесс зависит от состава жидкости, метод очистки определят только после окончательных результатов исследования дна Азовского моря.

Источник: https://newdaynews.ru/crimea/742883.html

Набережная севастопольского пляжа «Омега» будет реконструирована

В Севастополе разрабатывается проектно-сметная документация по реконструкции набережной пляжа «Омега». Об этом сообщил департамент городского хозяйства в социальной сети «ВКонтакте». «В настоящий момент департаментом городского хозяйства города Севастополя разрабатывается проектно-сметная документация по объекту: «Благоустройство набережной «Омега» с целью последующего выполнения строительно-монтажных работ», – сообщило ведомство в ответе пользователю сети, который спрашивал о перспективах этого общественного пространства.

В начале текущего сезона пляж «Омега» получил самую низкую оценку готовности от горхоза. В этом году там планировалось строительство спасательной станции. Летом губернатор Севастополя Михаил Развожаев лично поручал установить в начале набережной контрольно-пропускной пункт, чтобы автомобили не ездили по пешеходной зоне.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/46000


 

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев