18.11.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

МО РФ назвало сроки нейтрализации Украины в случае нападения

В случае нападения Украины на Россию Черноморский флот РФ проведет полную нейтрализацию сил противника за время от 50 минут до 10 часов. Такие сроки назвал высокопоставленный источник Telegram-канала «Главмедиа» в Минобороны. По словам источника, данные сроки диктуются военными нормативами современных армий.

«Для решения подобной задачи в Крыму развернут "пузырь запрета доступа", а также на полуострове и у Новороссийска имеются все морские, авиационные, артиллерийские и ракетные, а также иные средства», – объяснили в Минобороны. При этом, по оценкам представителя ведомства, вероятность столкновения с ядерной державой со стороны США и стран НАТО в случае атаки Украины является минимальной. Также он отметил, что не представляет такой ситуации, при которой Россия атаковала бы первой.

Ранее член комитета Государственной Думы по международным делам Дмитрий Белик заявил, что проработка Киевом сценариев обороны на случай войны с Москвой направлена на выкачивание денег из бюджета страны. Он отметил, что Украина не дождется никакой агрессии от России.

Источник: https://lenta.ru/news/2021/11/17/minoborony/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Делегация командования ЧФ прибыла в Алжир для подведения итогов российско-алжирского военно-морского учения

Делегация командования Черноморского флота во главе с заместителем командующего ЧФ вице-адмиралом Аркадием Романовым прибыла в Алжирскую Народную Демократическую Республику для подведения итогов российско-алжирского учения «Совместные военно-морские маневры- 2021». Заключительный брифинг по итогам учения и встреча российской делегации с командованием ВМС Алжира состоится в командовании ВМС Алжира. 

В рамках культурной программы для российской делегации организованы экскурсии в Центральный военный и этнографический музеи, Дворец Раиса «Бастион 23» и католический собор Африканской Богоматери.

Береговая и морская фазы российско-алжирского военно-морского учения прошли с 12 по 16 ноября в военно-морской базе Алжир и юго-западной части Средиземного моря.

Целью учения стала отработка совместных действий ВМС двух стран, укрепление безопасности в регионе, основными задачами - развитие российско-алжирского военного сотрудничества, обмен опытом между флотами при выполнении свойственных задач, планирование и координация мероприятий совместной военно-морской подготовки.

Российские и алжирские моряки отработали взаимодействие по пресечению нелегальных действий в море: пиратства, незаконной транспортировки грузов, террористической деятельности, распространения оружия массового поражения. На период проведения морской фазы учения был сформирован единый штаб международного корабельного соединения. В соответствии с согласованным сторонами протоколом, командиром объединённого соединения является представитель ВМС Алжира командующий Центральным районом ВМС Алжира контр-адмирал Каид Нордин, начальником штаба соединения – командир Новороссийской ВМБ Черноморского флота контр-адмирал Виктор Кочемазов. 

От Черноморского флота в учении приняли участие: экипажи фрегата «Адмирал Григорович», патрульного корабля «Дмитрий Рогачёв» и спасательного буксирного судна «СБ-742». От ВМС Алжира: фрегат «Харрад» с вертолётом на борту, учебный корабль «Ля Суммам», спасательное судно «Эль Мунджид», патрульный самолёт и поисково-спасательный вертолёт. 

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Штормовая погода и резкое усиление ветра не повлияли на уровень боевой готовности сил НВМБ

В связи с резким усилением ветра, штормовой погодой и волнением моря в пункте базирования кораблей Черноморского флота в районе Новороссийска, командованием флота были приняты дополнительные меры по предупреждению возможных последствий стихии, а также проведены мероприятия по обеспечению безопасной стоянки корабельных сил.

На кораблях и вспомогательных судах Новороссийской военно-морской базы заведены дополнительные швартовые концы, усилена дежурно-вахтенная служба, произведена герметизация кораблей и закрепление по штормовому оборудования верхних палуб. Проверены и готовы к применению средства борьбы за живучесть, аварийные партии приведены в повышенную готовность. С учетом силы и направления ветра изменены условия стоянки кораблей на причальных сооружениях, назначены и готовы к немедленной работе дежурные буксиры.

Резкое ухудшение метеоусловий не повлияло на уровень боевой готовности соединений и воинских частей Новороссийской ВМБ, дежурные силы объединения Черноморского флота несут службу в штатном режиме.

В районе Новороссийска в течение прошедших суток сохранялся северо-восточный ветер, порывы которого достигали более 20 м/с, местами до 30 м/с.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Россия к началу декабря усилит военную группировку в Крыму десантным полком

Российские военные к началу декабря завершат формирование в Крыму нового десантно-штурмового полка Воздушно-десантных войск. "К началу декабря текущего года будет завершено переформирование Камышинского отдельного гвардейского десантно-штурмового соединения в десантно-штурмовой полк, который войдет в состав Новороссийского гвардейского десантно-штурмового горного соединения", – сообщили в Минобороны РФ в среду по итогам расширенного заседания Военного совета ВДВ РФ.

В марте министр обороны Сергей Шойгу сказал, что к концу года планируется переформировать 56-ю десантно-штурмовую бригаду (Камышин, Волгоградская область) в 56-й десантно-штурмовой полк с пунктом постоянного базирования в Феодосии (Крым). В октябре Минобороны РФ сообщало, что командующий ВДВ РФ Андрей Сердюков проверил строительство объектов нового полка в Феодосии.

Российские военные за несколько лет значительно усилили группировку в Крыму, в том числе за счет систем противовоздушной обороны дальнего действия С-400 "Триумф" (концерн "Алмаз-Антей"). В ноябре 2018 года в Джанкое на севере Крыма на боевое дежурство заступил четвертый дивизион системы ПВО С-400 "Триумф". Джанкой находится примерно в 30 км от границы с Украиной. Ранее российские военные поставили на боевое дежурство в Крыму три дивизиона С-400: в январе 2017 года в Феодосии, в январе 2018 года в Севастополе и в сентябре 2018 года в Евпатории.
В Минобороны РФ заявили, что в Крыму создана группировка, которая способна обеспечить защиту от всех угроз. Оборону полуострова обеспечивают корабли Черноморского флота РФ, морская авиация и авиация ПВО. В Крыму создан армейский корпус, в его составе соединения береговой обороны, разведки, артиллерийские части, подразделения ПВО, инженерного и тылового обеспечения, РХБ-защиты, связи и другие. У российских военных в Крыму есть современные противокорабельные береговые ракетные комплексы "Бал" и "Бастион". Черноморский флот России за последние годы получил новые корабли, дизель-электрические подлодки, оснащенные крылатыми ракетами "Калибр".

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560666&lang=RU

Захарова: учения ВМС США у границ России в Черном море являются провокацией

Москва призывает США отказаться о проведения учений у российских границ в Черном море, которые нагнетают напряженность в регионе. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. По ее словам, маневры Военно-морских сил США в Черном море являются откровенной провокацией, поэтому Москва призывает американское руководство воздержаться от дальнейшего нагнетания напряженности.

Стоит отметить, что 16 ноября эсминец Военно-морских сил США USS Porter покинул акваторию Черного море после завершения учений с союзниками по НАТО. Группировка иностранных военных кораблей действовала в Черном море с начала ноября.

Ранее глава МИД России Сергей Лавров отмечал, что отправка кораблей ВМС США и НАТО в Черноморский регион демонстрирует нежелание Запада вести диалог с Москвой. По словам министра, подобные действия Вашингтона подталкивают страны Черноморского региона к конфронтационной политике.

Источник: https://riafan.ru/1556194-zaharova-ucheniya-vms-ssha-u-granic-rossii-v-chernom-more-yavlyayutsya-provokaciei

США наблюдают за действиями РФ у границ Украины, призывают Москву не скрывать намерений – шеф Пентагона

США продолжают следить за действиями военных РФ у границ с Украиной, но не могут до конца разгадать планы Москвы и считают необходимым для нее быть более транспарентной, заявил шеф Пентагона Ллойд Остин. "Что касается наращивания военного присутствия (России – ИФ ) на границе с Украиной: мы очень внимательно следим за этим, и я регулярно, часто контактирую с главой Европейского командования ВС США генералом Тодом Уолтерсом", – сказал он на брифинге.

Он отметил, что США не могут точно определить намерения Москвы в отношении Украины. "Я призываю Россию быть более транспарентной по поводу того, что она собирается делать, и предпринимать шаги в соответствии с минскими договоренностями", – также сказал министр. Остин подчеркнул, что поддержка Вашингтона суверенитета и территориальной целостности Украины "непоколебима".

Шеф Пентагона отметил, что США продолжают наблюдать "тревожащее" поведение России и не прекратят призывать ее действовать более ответственно и открыто.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560702&lang=RU

Украина провела военные учения неподалеку от Крыма

Украинские военные провели учения с боевой стрельбой и привлечением авиации неподалеку от Крыма. Об этом пресс-служба командования объединенных сил Вооруженных сил Украины сообщила на своей странице в Facebook.

Учения прошли на одном из полигонов в Херсонской области. В них принимал участие батальон морской пехоты, усиленный танковой ротой и армейской авиацией. По легенде маневров, передовому подразделению при поддержке вертолетов, танков и артиллерии предстояло дать отпор отряду морской пехоты условного противника и сделать невозможным продвижение его основных сил вглубь обороны. Отмечается, что украинские военные успешно справились с поставленными задачами.

Ранее корабли Военно-морских сил Украины приняли участие в учениях PASSEX, проходивших в акватории Черного моря. В них также были задействованы ВМС Румынии, Турции и США.

Источник: https://lenta.ru/news/2021/11/17/ua_training/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Шведских военных могут отправить в Украину с учебной миссией

Министр обороны Швеции Петер Хультквист (Peter Hultqvist) заявил о готовности отправить шведских военнослужащих в Украину в рамках учебной миссии под руководством ЕС, передает Sveriges Radio. Как сообщает шведское радио, министр поддерживает предложение стран Балтии о проведении учебной миссии под руководством ЕС в Украине.

Отмечается, что это может означать, что некоторые шведские солдаты отправляются в страну для обучения украинских войск на фоне большого скоплением российских войск на восточной границе Украины. "Конечно, мы должны быть открыты для этого", – сказал Хультквист в программе радио.

Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560658&lang=RU

Великобритания согласилась продать Украине военные корабли и ракеты

Великобритания продаст Украине военные корабли и ракеты после того, как министр обороны королевства Бен Уоллес подпишет новое соглашение с Киевом на фоне роста напряженности в отношениях с Россией. Об этом сообщает газета The Telegraph.

Договор позволит Украине получить кредиты от Великобритании для покупки британских военных кораблей и ракет. Сделка будет включать в себя закупку двух противоминных кораблей, подобных HMS Brocklesby британского королевского флота, совместное производство восьми ракетных кораблей, а также поставку и модернизацию систем вооружения на уже входящих в ВМС Украины кораблях. Кроме того, планируется совместное производство фрегата и техническая поддержка Украины для строительства военно-морской инфраструктуры.

При этом премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, выступая в среду в парламенте, заявил, что Украина по историческим причинам не имеет гарантии безопасности от держав НАТО, поскольку не входит в Североатлантический альянс. Поэтому, подчеркнул глава британского кабмина, «мы должны сделать так, чтобы все понимали, что цена просчета на границах как Украины, так и Польши будет огромной».

Ранее в этот день официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что соглашение Великобритании и Украины о кредите на военные цели стало очередным доказательством наращивания британской военной активности у границ России. При этом 16 ноября Бен Уоллес и его украинский коллега Алексей Резников отметили, что Великобритания и Украина не хотят враждовать с Россией, но в то же время страны обеспокоены ее военной активностью на украинской границе.

Украинский портал «Зеркало недели» 14 ноября сообщил, что Лондон выделил Киеву £1,7 млрд на развитие флота. По данным издания, эти деньги будут выделены в кредит, который Киев должен вернуть к 2031 году. Украина, как отметил портал, потратит часть этих средств на строительство новых судов и морских баз.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров, в свою очередь, 17 ноября отметил, что Киев прикрывает свои действия по подрыву Минских соглашений путем нагнетания «страшилок» про российскую угрозу. Кроме того, он указал на то, что президент Украины Владимир Зеленский не против того, чтобы спровоцировать инциденты в Донбассе, надеясь на помощь Запада.

Источник: https://iz.ru/1251576/2021-11-18/velikobritaniia-soglasilas-prodat-ukraine-voennye-korabli-i-rakety?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Франция начинает крупномасштабные военно-морские учения в Средиземном море и Атлантике

Франция в четверг начинает крупномасштабные военно-морские учения POLARIS 21, которые пройдут в западной части Средиземного моря и у атлантического побережья страны, сообщили ее ВМС. По имеющимся данным, в учениях, которые продлятся до 3 декабря, будет задействована практически половина всех кораблей французского военно-морского флота, в том числе авианосная ударная группа во главе с атомным авианосцем Charles de Gaulle ("Шарль де Голль"), большой десантный корабль Tonnerre ("Тоннер") класса Mistral ("Мистраль"), ракетные фрегаты и атомные подводные лодки.

В учениях примут участие также части и подразделения ВВС и армии. Общая численность войск составит 6,5 тыс. военнослужащих, в том числе 4 тыс. моряков, говорится в сообщении. Кроме того, в учениях POLARIS 21 предполагается участие боевых кораблей США, Испании, Греции, Италии и Великобритании.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560715&lang=RU

Самолет F-35 британских ВВС упал в Средиземное море

Истребитель F-35 королевских ВВС Великобритании упал в Средиземное море при выполнении штатного полета с борта авианосца Queen Elizabeth, пилот катапультировался и спасен. Об этом говорится в сообщении, распространенном в среду Минобороны Соединенного Королевства. "Пилот британского [истребителя] F-35 c авианосца Queen Elizabeth сегодня утром катапультировался в ходе планового полета над Средиземным морем. Пилот благополучно вернулся на борт корабля. В связи с тем, что [по факту инцидента] начато расследование, в настоящий момент было бы нецелесообразно сообщать дополнительные подробности", – говорится в сообщении.

Queen Elizabeth с мая находится в дальнем походе во главе британской эскадры и в настоящий момент направляется в Соединенное Королевство, куда должен вернуться в декабре. Во время похода на его борту было размещено восемь F-35 ВВС Великобритании и десять F-35 корпуса морской пехоты США. Британские истребители неоднократно поднимались в воздух с борта авианосца для участия в учениях и выполнения различных миссий, включая сопровождение самолетов ВКС РФ.

Полная стоимость одного F-35 для британского бюджета оценивается экспертами в £190 млн ($256 млн по текущему курсу).

Источник: ТАСС https://tass.ru/proisshestviya/12953507?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ в январе-октябре 2021 года вырос на 2,7%

Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ по итогам января-октября 2021 года вырос на 2,7% год к году и составил 213,92 млн тонн. Перевалка сухих грузов составила 95,41 млн тонн (+4,7%), наливных – 118,51 млн тонн (+1,1%), %). Об этом сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ, передает ТАСС. Грузооборот ниже аналогичного периода допандемийного 2019 года на 0,5%.

Грузооборот порта Новороссийск остался на уровне аналогичного периода прошлого года – 117,4 млн тонн. Стивидорной компанией ПАО «НМТП» перевалено 45,15 млн тонн (+0,2%), ЗАО «КТК-Р» – 49,29 млн тонн (-0,2%).

Порт Тамань нарастил перевалку грузов на 69,3%, до 29,39 млн тонн, Азов – на 6,2%, до 7,18 млн тонн, Темрюк – на 9,7%, до 3,5 млн тонн, Таганрог – на 1,1%, до 2,4 млн тонн. Порт Туапсе сократил перевалку грузов на 1,1%, до 21,75 млн тонн, Ростов-на-Дону – на 9,9%, до 13,33 млн тонн, Кавказ – на 21,7%, до 14,71 млн тонн, Ейск – на 1,9%, до 3,44 млн тонн.

Грузооборот портов Крыма по итогам января-октября упал на 65,5%, до 747,4 тыс. тонн. Перевалка грузов в порту Керчь составила 182,5 тыс. тонн (-87,8%), Севастополь – 233,5 тыс. тонн (-4,7%), Феодосия – 188,5 тыс. тонн (+6,3%).

По итогам 2020 года грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна достиг 251,97 млн тонн: сухих грузов - 111,55 млн тонн, наливных - 140,42 млн тонн. Грузооборот порта Новороссийск составил 141,82 млн тонн.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92614/

 

Кораблестроение и судоремонт

Министру транспорта РФ представили автономную шаланду и цифровую судоверфь

В ходе выставки "Транспортная неделя" министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил стенд ФГУП “Росморпорт”. Здесь ему представили достижения программы цифровизации госпредприятия, сообщает корреспондент "Морских вестей России".

Так, министр опробовал управление шаландой "Рабочая" с помощью пульта дистанционного управления. Само судно при этом находилось в Керченском проливе. “Судно способно работать в двух режимах управления: дистанционном и автономном. Сейчас шаланда самостоятельно держится заданного курса, распознает другие суда и возможные источники опасности. На бортовой платформе установлен искусственный интеллект, который обучается. Проводя аналогию, пока это молодой шкипер, которому нужно руководство опытного капитана”, – рассказал министру замруководителя ФГУП "Росморпорт" по безопасности мореплавания Кирилл Гайда.

“Пока учится, то есть? А когда капитаном станет?”, – спросил Виталий Савельев. “Планируем завершить испытания в 2025 году”, – ответил замминистра транспорта Александр Пошивай.

Главе Минтранса также представили проект модернизации Онежского судостроительного завода (дочернее предприятие ФГУП «Росморпорт») – “Цифровая верфь”.

“Предполагается строительство блока корпусных цехов общей площадью 28 000 кв. м. и максимальным использованием цифровых технологий на всех этапах строительства судна, начиная от проектирования судна, заканчивая его эксплуатацией. Будут создаваться 3D-модели судов, электронные паспорта, и в дальнейшем вся документация передается судовладельцу. Число сотрудников увеличат в два раза, производительность труда при этом должна вырасти в два три раза. Ранее, когда мы строили сухогрузы, выпускали в год по два-три судна, после модернизации планируем увеличить показатель до 9-10”, – рассказал директор АО “ОССЗ” Владимир Майзус.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92619/

Продление механизма инвестквот позволит привлечь 300 млрд рублей в рыбную отрасль

Продление механизма инвестиционных квот позволит привлечь 300 млрд рублей в рыбную отрасль. Об этом заявил вице-премьер – полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, передает ТАСС.

По системе инвестиционных квот государство выделяет компаниям квоты на добычу водных биоресурсов в обмен на развитие рыбодобычи (строительство флота) или рыбопереработки (строительство заводов). На совещании во Владивостоке, которое провел вице-премьер, Росрыболовство предложило выделить еще 20% инвестиционных квот для строительства судов и рыбоперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке. Глава ведомства Илья Шестаков предложил дополнительный объем инвестиционных квот распределить в равном соотношении: 10% – для строительства рыбоперерабатывающих заводов, 10% – для судов рыбопромыслового флота.

«Эти меры позволят построить еще восемь рыбоперерабатывающих заводов, десятки судов и привлечь в рыбоперерабатывающую отрасль и рыболовецкую отрасль около 300 млрд рублей инвестиций», – сказал Трутнев. По его словам, механизм инвестиционных квот, разработанный по поручению президента РФ Владимира Путина, позволил построить на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающие заводы, позволил оживить судостроительную промышленность. «У нас многие верфи, которые до этого занимались судоремонтом и влачили существование от заказа к заказу, начали оживать. Механизм оправдал себя, большие средства пришли в бюджет РФ», – отметил вице-премьер.

Трутнев также добавил, что в целом рыболовное сообщество на Дальнем Востоке «сильно изменилось». «В целом рыболовецкое сообщество стало гораздо более организованнее и, думаю, во многом это заслуга министерства сельского хозяйства и Росрыболовства», - добавил Трутнев.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92613/

ГТЛК заключила договор лизинга на 6 пассажирских катамаранов с ООО «Нева Тревел»

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и ООО «Нева Тревел» подписали договор на поставку в лизинг 6 пассажирских скоростных судов – катамаранов на выставке и форуме «Транспорт России». Об этом сообщила пресс-служба ГТЛК. Соглашение заключено в рамках в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга водного транспорта с государственным софинансированием.

«Катамараны предназначены для скоростных пассажирских перевозок по внутренним водным путям и прибрежным морским районам. Суда будут использоваться в том числе для нужд динамично развивающегося проекта музейно-исторического парка «Остров Фортов». Катамараны подходят для работы в акватории Санкт-Петербурга, способны проходить под низкими мостами, обладают возможностью выхода в Финский залив», – говорится в сообщении.

Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами. Новые катамараны данного проекта смогут не только обеспечить бесперебойное сообщение между Санкт-Петербургом и Кронштадтом, но и связать центр Северной столицы со всеми значимыми объектами Невской губы (Стрельня, Петергоф, Морской Фасад, Ломоносов, Лахта, Горская).

Программа ГТЛК по развитию лизинга отечественных судов с государственным софинансированием стартовала в 2018 г. Общий объем инвестиций в первый этап программы составит 11,8 млрд рублей, в том числе 5,9 млрд рублей бюджетных средств. В первом этапе законтрактовано 11 сухогрузов и 2 скоростных пассажирских судна, лизингополучателям передано 11 судов.

В декабре 2019 г. программа была пролонгирована на второй этап. В ходе реализации второго этапа запланировано приобретение 14 судов с финальным сроком поставки не позднее 2024 г. Общий объем инвестиций во второй этап составит 13,3 млрд рублей, в том числе 10,1 млрд рублей бюджетных средств.

Программы льготного лизинга ГТЛК действуют за счет бюджетных инвестиций и привлечения внебюджетных источников и направлены на импортозамещение устаревшей иностранной техники и развитие отечественного производства.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92607/

Девять речных трамваев будут обслуживать новые водные маршруты в 2022 году

Поставка и сборка электрических судов отечественного производства, причалов, а также их полное обслуживание в течение 15 лет и организация регулярных перевозок пассажиров по Москве-реке – таковы основные обязанности будущего единого подрядчика, которому предстоит обеспечивать качественную и бесперебойную работу нового речного транспорта столицы. Его выберут по итогам конкурса, который был объявлен 17 ноября. Об этом рассказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Подрядчик будет обязан выполнять строгие требования Правительства Москвы. Среди них – обслуживание судов 24 часа в сутки и семь дней в неделю, высокая техническая готовность, создание комфортной и современной причальной инфраструктуры с электрозарядными станциями, поставка только электрических судов исключительно российского производства.

«Благодаря поддержке Мэра Москвы в 2022 году мы поэтапно откроем движение по двум речным маршрутам и вернем москвичам любимый водный транспорт. Подрядчик организует работу на маршрутах согласно контракту жизненного цикла по обеспечению регулярных речных перевозок. В контракт входит не только поставка и сборка судов и причалов, но и их круглосуточное содержание, ремонт, зарядка и уборка судов, набор капитанов и их заработная плата. Это даст нам уверенность в том, что производитель полностью понимает свою ответственность и будет делать надежный транспорт для ежедневных перевозок москвичей и гостей города», – отметил Максим Ликсутов.

Летом 2022 года новые водные маршруты будут обслуживать девять речных трамваев. Полностью пассажирский флот укомплектуют к 2024 году. В его состав войдет 21 судно. Всего на двух маршрутах откроют 23 причала нового типа (шесть из них – со станциями зарядки) и два пункта базирования флота для ночного размещения или ремонта трамваев – в Мневниках и Нагатинском Затоне. Все суда будут ледового класса. Таким образом, в Москве заработает первый в мире электрический водный транспорт, который обслуживает пассажиров круглый год.

«Мы хотим создать удобный, предсказуемый и безопасный транспорт. Благодаря ему уже в следующем году примерно 1,5 миллиона человек смогут передвигаться по Москве намного быстрее», – сказал Максим Ликсутов.

В 2022 году суда начнут курсировать по двум регулярным речным маршрутам: «Фили» – «Киевский вокзал» (протяженностью 12,5 километра) и «Печатники» – «Автозаводский мост» (протяженностью восемь километров). Основными пассажирами станут жители прибрежных районов – для них появится общественный транспорт в пешей доступности, который позволит сократить время в пути. 

К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мневники» на автобусе занимает 65 минут, а по воде – всего 13,5 минуты. То есть на речном трамвае добраться можно в пять раз быстрее. Попасть из Печатников на Коломенскую набережную (с одного берега на другой) благодаря речному трамваю получится всего за три минуты. При этом чтобы доехать на автобусе, понадобится больше часа, а на автомобиле – не меньше 35 минут.

Ежедневно каждым маршрутом смогут пользоваться 15-16 тысяч пассажиров. Речные трамваи станут одним из важных элементов столичного транспорта и удобной альтернативой личному автомобилю. Оплатить проезд можно будет «Тройкой», банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных билетов на 90 или 365 дней смогут проехать на речном трамвае без дополнительной платы.

Названия судов совпадут с наименованиями московских рек – такую концепцию предложили будущие пассажиры речного транспорта еще год назад. Для первого электросудна москвичи уже выбрали название – «Синичка».

Будущие речные суда на 100 процентов экологичны и работают без вредных выбросов. Трамваи будут просторными: около 22 метров в длину, в каждом – до 50 посадочных мест, в том числе и для маломобильных пассажиров. В салонах с панорамными окнами и Wi-Fi установят информационные экраны и USB-разъемы, там будут места для самокатов и велосипедов, а также удобные сиденья и столики для работы за ноутбуком.

Впервые речной транспорт в Москве появился в 1923 году и десятки лет пользовался спросом у пассажиров. Однако в 2006-м регулярный водный транспорт перестал работать – остались только туристические прогулочные маршруты.

В планах Правительства Москвы – возродить речной городской транспорт после долгого перерыва. Для этого в 2018 году совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» была проведена аналитическая работа, по итогам которой определили несколько перспективных городских маршрутов речного транспорта. А в 2020 году после грандиозной реставрации был открыт Северный речной вокзал. Сейчас идет реконструкция Южного речного вокзала, который не использовался по назначению почти 25 лет. После открытия он вновь станет одной из важнейших остановок регулярных и круизных речных трамваев Москвы.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92622/

Академия водного транспорта РУТ (МИИТ) представила модель беспилотного учебного судна

В рамках XV Международного форума «Транспорт России» в Гостином дворе состоялась презентация модели автономного учебно-производственное судна РУТ (МИИТ). Об этом сообщила пресс-служба ВУЗа.

По заказу Российского университета транспорта ООО «Морское инженерное Бюро-дизайн-СПб» разработало эскизный проект автономного учебно-производственного судна PV20R М3,0(Лед20) А Российского речного регистра. «Важно отметить, что это уникальное учебное судно с автономным модулем. Для выполнения учебных и исследовательских задач на судне планируется размещение специализированных научных лабораторий, что позволит проводить исследования в области электронной навигации, гидрологии, экологии, обследования подводно-технических объектов, что превратит судно в плавучий университет и позволит формировать технологические компетенции в области цифровой навигации и управления флотом», – отмечает Алексей Володин – директор Академии водного транспорта РУТ (МИИТ).

Судно будет эксплуатироваться на внутренних водных путях Европейской части России с возможностью выхода в устьевые морские порты, а также предусматривается использование данного судна в зимний период в Москве. Одновременно на судне могут находиться 47 человек, из них 10 чел. – экипаж, 30 обучающихся, а также преподаватели и научные сотрудники.

Строительство планируется завершить в 2024 году. В рамках программы «Приоритет 2030» на судне будут реализованы научные эксперименты, связанные с развитием автономного судоходства, так как судно будет оснащено высокой степенью автоматизации и системой поддержки принятия решений, а также будет иметь возможность внешнего управления с берегового дистанционного пульта.

На судне будут проходить практику курсанты Академии водного транспорта и Колледжа им. Министра речного флота Л.В. Багрова по программам подготовки членов экипажей морских и речных судов.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92621/

Проектирование судов для перевозки пассажиров в ледостав на реках Поморья завершено

Проектирование четырех пассажирских судов ледового класса, способных работать в период ледостава на реках Северная Двина и Онега в Архангельской области, завершено. Проектная документация подготовлена для строительства транспортных средств. Об этом сообщили в правительстве региона, передает ТАСС. Решение о строительстве четырех судов ледового класса было принято по итогам рабочей поездки в Архангельскую область в 2020 году министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Средства будут выделены в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».

«В агентстве регионального развития подписан акт приемки выполненных работ по разработке проектной документации на строительство пассажирских судов, способных работать в период ледостава на Северной Двине и реке Онега», – говорится в сообщении. «Мы полагаем, что после проведения соответствующего конкурса суда будут построены в Архангельской области. Для строительства и эксплуатации будет привлечена программа льготного лизинга, что позволит сократить издержки бюджета», – отметил генеральный директор агентства регионального развития Максим Заборский.

Эксплуатацией новых судов будет заниматься ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». Как пояснил первый заместитель ее руководителя Сергей Загвоздкин, специальный проект судов был разработан для того, чтобы учесть все особенности речного судоходства. «Устье Северной Двины имеет мели, протоки, и готовое судно, которое не будет подходить по длине, ширине и осадке, станет бесполезным в этих условиях. На основе корпуса судна, которое уже успешно эксплуатируется в регионе, было спроектировано совершенно новое, современное, со всеми спасательными и навигационными устройствами», – сказал он.

В Архангельской области с учетом ее островных территорий развиты водные пассажирские перевозки, которыми пользуются более 20 тыс. жителей Архангельска и Онеги. Однако парк водных судов выработал свой ресурс и требует обновления. Согласно проекту, новое судно для работы в акватории Северной Двины сможет вместить до сотни пассажиров, для работы на пассажирских перевозках в Онеге – 65 человек. 

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92616/

 

Разное

Хуснуллин заявил, что найденная под Азовским морем вода оказалась питьевой

Проведённые экспертизы воды, добытой под Азовским морем, показали, что она пригодна для питья.

Найдено несколько пластов пресной воды, объёмы пока что не установлены. Как рассказал журналистам вице-премьер Российской Федерации Марат Хуснуллин, общие объемы запасов воды станут известны только в следующем году. «У нас есть хорошие новости: действительно, вода под Азовским морем найдена. Найдено несколько пластов. Часть воды — с примесью минерализованной соли. Но последние пробы у нас уже есть, и вода питьевая», – сообщил Хуснуллин.

Вице-премьер уточнил, что из-за усилившихся штормов на море разведку пришлось приостановить. Работы будут продолжены.

Первую партию пресной воды извлекли из-под Азовского моря с глубины 100 метров летом 2021 года.

Источник: Служба информации «Вести.Севастополь» https://vesti92.ru/news/novosti/obnaruzhenie-i-otsenku-zapasov-presnoy-vody-pod-az/

ФГУП «Росморпорт» и ООО «Новая пристань» подписали соглашение о расширении инфраструктуры морского порта Новороссийск

ФГУП «Росморпорт» в рамках проведения деловых мероприятий форума «Транспортная неделя-2021» подписало соглашение о сотрудничестве с ООО «Новая пристань» при реализации проектов в морском порту Новороссийск.

Стороны договорились о взаимодействии при разработке проектной документации на строительство и реконструкцию объектов федеральной и частной собственности в морском порту. Проект включен в федеральный проект «Развитие морских портов» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

По окончании реализации проекта будут введены в эксплуатацию новые причалы – № 22А и № 23А пристани № 3А, конвейерные эстакады для транспортировки зерна и пересыпная башня. Производственная мощность морского порта Новороссийск увеличится на 11,5 млн тонн.

Соглашение будет способствовать развитию экспортного потенциала страны, созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней Краснодарского края.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/10854/

В Детском лагере "Речной" МДЦ "Артек" артековцы-юнармейцы участвовали в акции «Служить России суждено тебе и мне!»

Гражданско-патриотическая акция была посвящена Всероссийскому Дню призывника Российской Федерации. В девяти профильных отрядах юнармейцев Детского лагеря "Речной" находятся ребята из 25 субъектов Российской Федерации.

"Юнармия" – это любовь к Родине, уважение к славной её истории и Вооруженным Силам Российской Федерации, надёжно охраняющим мирный труд народов России. Для группы юнармейцев в этот день трудами Павла Геннадьевича Пичугина, Александра Владимировича Верховского и Игоря Витальевича Кондакова, капитана учебной парусной шхуны "Святая Татьяна", был проведен мастер-класс по выходу в море на учебном судне с постановкой парусов.

На борту "Святой Татьяны" с юнармейцами в море вышла съёмочная группа ГТРК "Севастополь", телевизионный сюжет которой, вчера вышедший в эфир в выпуске программы "Вести Севастополь", предлагается вашему вниманию (https://youtu.be/EG5Cc0KJ1sI).

Этот замечательный День Призывника, помимо МДЦ "Артек," был подготовлен при решающей поддержке командующего флотом адмирала И.В.Осипова и начальника штаба Севастопольского регионального отделения ВВПОД "Юнармия" капитана 1 ранга В.В.Коваленко.

Источник: https://www.facebook.com/100029273730709/posts/677709296548189/


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев