17.11.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

В ЮВО подвели итоги боевой подготовки войск за 2021-й учебный год

В войсках Южного военного округа подвели итоги учебного года и определили основные задачи боевой подготовки.

Основные направления и приоритетные задачи боевой подготовки военного округа в прошедшем учебном году были связаны с совершенствованием способов огневого поражения противника в сочетании с развитием разведывательно-огневых и ударных комплексов, повышением тактической и оперативной маневренности, разработкой новых способов действий воинских частей и подразделений, и внедрения их в боевую подготовку.

Наибольшая интенсивность мероприятий подготовки войск округа была в марте, апреле и сентябре, октябре текущего года. В эти периоды были проведены все тактические и командно-штабные учения соединений и воинских частей, что позволило не допустить обострения обстановки в зоне ответственности округа.

Всего в соединениях и воинских частях общевойсковых объединений ЮВО в минувшем учебном году было проведено около 2,5 тыс. мероприятий боевой подготовки: в том числе: более 1,6 тыс. боевых стрельб отделений, свыше 500 боевых стрельб взводов, около 200 ротных тактических учений, 60 батальонных тактических учений и 16 тактических учений уровня полк, бригада, дивизия.

Кроме того, в соединениях и воинских частях родов войск с декабря прошлого по ноябрь текущего года проведено более 4,7 тыс. основных мероприятий боевой подготовки: в том числе 1,8 тыс. тактических, тактико-специальных, командно-штабных и летных учений с соединениями, воинскими частями и подразделениями родов войск.

Основные усилия в боевой подготовке были сосредоточены на внедрении новых способов и приемов действий подразделений в боевую учебу и объективной оценке способности командиров реализовать новшества на практике, как основных индикаторах уровня подготовки подразделений и воинских частей.

По итогам года признаны лучшими в Вооруженных силах окружной 244-й общевойсковой полигон Прудбой в Волгоградской области и общевойсковой полигон Гвардеец в Чеченской республике, а авиационный полигон объединения ВВС и ПВО ЮВО Копанской в Краснодарском крае вошел в тройку победителей конкурса.

С началом учебного года в интересах ЮВО начнет свою деятельность 415-й учебный центр на общевойсковом полигоне Молькино в Краснодарском крае. На полигоне завершено оборудование танкодрома, танковой директрисы, директрисы боевых машин пехоты (БМП) и автодрома. Также подготовлен учебный корпус с классами по технической и огневой подготовке.

На базе центра спланировано подготовить около 1,2 тыс. младших специалистов, в том числе механиков-водителей танков и БМП, а также около 100 водителей категории «С», «D» и «E».

Всего в 2022-м учебном году в войсках ЮВО спланировано провести более 3 тыс. мероприятий боевой подготовки, где будут отработаны вопросы создания и применения группировок на операционных направлениях.

В предстоящем зимнем периоде обучения будет подготовлено более 200 усиленных мотострелковых рот, а в летнем периоде свыше 80 тактических групп.

Основным мероприятием боевой и оперативной подготовки войск ЮВО в новом году станет двустороннее командно-штабное учение с группировками войск (сил) на Юго-Западном стратегическом направлении.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12394017@egNews

Флагманский корабль Черноморского флота вернулся в базу

Гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер "Москва" вернулся в Севастополь после выполнения задач в Черном море. Об этом сообщает РИА Новости во вторник, 16 ноября.

Ранее в пресс-службе Минобороны РФ сообщили, что крейсер "Москва", фрегат "Адмирал Эссен" и патрульный корабль "Павел Державин" ведут в Черном море контроль за действиями группировки американских сил, в состав которой вошли флагман 6-го флота ВМС США – командный корабль "Маунт Уитни", а также ракетный эсминец "Портер". В начале этой недели оба американских корабля покинули акваторию Черного моря.

"Москва" – головной ракетный крейсер проекта 1164, шифр "Атлант". Введен в эксплуатацию в 1983 году под именем "Слава". В 1996 году над кораблем взяло шефство правительство Москвы, после чего его переименовали. В 2020 году завершился ремонт корабля, который продолжался несколько лет. Главный ударный комплекс – П-1000 "Вулкан".

Источник:https://flot.com/2021/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8263/

Палубные летчики СФ на МиГ-29К завершили тренировки на наземном авиационном комплексе НИТКА в Крыму

Лётчики отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота завершили подготовку по программе полётов с палубы авианосца на аэродроме Саки в Крыму, где расположен наземный инженерно-технический авиационный комплекс (НИТКА), имитирующий палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

С 9 октября по 15 ноября североморцы отработали 13 лётных смен и провели в воздухе около 100 часов. Пилоты выполнили более 1000 упражнения на тренажёре НИТКА: проходов над палубой, касаний её выпущенными шасси и зацепов гаком за трос авиафинишёра. К полётам на тренажёре привлекались как молодые, так и опытные лётчики. К посадкам на палубу было подготовлено несколько пилотов. Командир истребительного авиаполка Северного флота и его заместители подтвердили право руководства полётами и подготовки молодых лётчиков в качестве инструкторов. Тренировочные полёты проходили на боевых и учебно-боевых истребителях МиГ-29К и МиГ-29КУБ.

Ранее (в августе–сентябре) подобный курс подготовки к посадкам на авианосец на тренажёре НИТКА в Крыму прошли лётчики корабельного истребительного авиаполка Северного флота на самолётах Су-33.

Возвращение лётчиков-североморцев на Кольский полуостров планируется в конце недели.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12394084@egNews

Черноморский флот передал более 30 тонн сжиженного кислорода медучреждениям Крыма и Севастополя

Медицинские учреждения Севастополя и Республики Крым получили более 30 тонн сжиженного кислорода от Черноморского флота РФ для лечения пациентов от коронавируса. "В настоящее время налажены регулярные поставки кислорода в медучреждения Крыма и Севастополя в объемах, сопоставимых с возможностями аэродромного оборудования, предназначенного для выработки жидкого кислорода. Всего в лечебные учреждения региона с хранилищ военных аэродромов ЧФ и ЮВО, расположенных в регионе, передано более 30 тонн сжиженного кислорода", – сообщает во вторник пресс-служба ЧФ. Отмечается, что поставки кислорода осуществляются по обращениям властей Крыма и Севастополя.

В пресс-службе добавили, что для отгрузки кислорода используются унифицированные газозарядные станции высокого давления УГЗС-М-К, которые предназначены для зарядки кислородом бортовых систем летательных аппаратов.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560549&lang=RU

Россия отправила в Крым дополнительный дивизион БРК «Бал»

На фоне того, как ВМС Украины пригрозили России новой провокацией, выражающейся в намерениях прорваться из Черного в Азовское море через Керченский пролив, без соответствующего уведомления российской стороны, стало известно о том, что в Крым были переброшены дополнительные российские береговые ракетные комплексы «Бал». Последние, как ожидается, усилят безопасность российских территориальных вод и границ.

На представленных видеокадрах можно увидеть момент переброски в Крым российских БРК. Судя по количеству мобильных пусковых установок, этого будет достаточно для того, чтобы не только устранить любую угрозу со стороны ВМСУ, но и для того, чтобы уничтожить весь имеющийся в распоряжении Украины военный флот.

Как отмечают специалисты, ВСУ осознанно идут на провокации против России, полагая, что поддержку Киеву окажут страны Запада. «Остатки украинского флота даже не представляют собой силу, позволяющую с ней считаться. Даже США стараются не идти на провокации с нарушением российских территориальных вод, осознавая, что Россия сразу же даст огневой ответ. В Киеве же считают, что готовы пожертвовать своим флотом только для того, чтобы создать провокацию», - отмечает специалист.

Ранее министр обороны Украины Алексей Резников отдал распоряжение начать переброску украинских кораблей из Черного в Азовское море. 

Источник: https://avia.pro/news/rossiya-otpravila-v-krym-dopolnitelnyy-divizion-brk-bal

Морпехи получат «Суперкалашниковы»

В Минобороны России сообщили, что морских пехотинцев оснастят «Суперкалашниковами» – автоматами АК-12, сообщают «Известия». Первым взять их на вооружение выпала честь военнослужащим Тихоокеанского и Черноморского флотов. Автоматы были опробованы «черными беретами» миротворческого батальона ТОФ, несущими в настоящее время службу в Нагорном Карабахе.

Военный эксперт Владислав Шурыгин отметил, что традиционно новое оружие сначала получают самые боеспособные части – спецназовцы, десантники и морпехи. Кроме того он подчеркнул, что ранние версии классического автомата Калашникова уступали американским штурмовым винтовкам в точности стрельбы, однако отечественная новинка составляет им достойную конкуренцию по этому параметру.

АК-12 разработан таким образом, что на него можно устанавливать любые приборы наблюдения, лазерные целеуказатели или фонарики. Кроме того, для него доступен ряд других модификаций, среди которых может быть дополнительная передняя рукоять или подствольный гранатомет. Приклад оружия при необходимости легко откидывается. В военном ведомстве отметили, что эффективность ведения огня из «Суперкалашникова» стала вдвое больше в сравнении с базовым АК-74М. Также у автомата появилась возможность вести огонь фиксированными очередями по два выстрела.

Ранее стало известно, что в России испытали морскую версию беспилотника КУБ-БЛА. Барражирующий боеприпас разработали в компании Zala Aero (входит в группу компаний «Калашников»). В «Калашникове» отметили, что КУБ-БЛА является универсальным средством поражения. Компактные размеры комплекса позволяют запускать барражирующий боеприпас с десантных катеров.

Источник: https://lenta.ru/news/2021/11/16/kalash/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Американский эсминец покинул Чёрное море

Американский эсминец с управляемым ракетным оружием " Портер" класса "Арли Бёрк" во вторник, 16 ноября, начал переход из Черного моря в Средиземное после проведения морских операций с союзниками по НАТО. Об этом сообщает  ТАСС  со ссылкой на пресс-службу 6-го флота ВМС США. Напомним, что накануне, 15 ноября, из Черного в Средиземное море направился флагман 6-го флота ВМС США – командный корабль "Маунт Уитни".

"Портер", вооруженный, в частности, крылатыми ракетами "Калибр", прибыл в Черноморье в конце октября, а "Маунт Уитни" – в начале ноября. Оба корабля участвовали в многонациональных учениях в регионе с участием сил стран НАТО и партнеров альянса.

В Минобороны РФ указывали, что российские военные контролируют действия кораблей ВМС США в Черном море. По данным ведомства, США прибегают к внеплановым действиям для создания группировки ВС у границ России, а одна из целей США в Черном море – военное освоение Украины. Пентагон изучает обстановку на случай силового решения конфликта в Донбассе, добавили в Минобороны.

Согласно конвенции Монтрё, время нахождения боевых кораблей нечерноморских стран в акватории Черного моря ограничено 3 неделями.

Источ: https://flot.com/2021/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B526/

Отряд кораблей США покинул Черное море: Американцы проигнорировали предостережения Кремля

Черное море покинул отряд кораблей ВМС США, чьи совместные с Грузией, Болгарией, Румынией и Украиной учения ранее Минобороны РФ назвало провокационными и расценило как освоение возможного театра боевых действий.

"Американские корабли выполнили требования доктрины Монтрё, которая ограничивает пребывание 21-м днем, они Черное море и покинули. Они отработали все, что планировали. Для нас это тоже была тренировка по слежению за такими целями, по снятию информации нашими средствами наблюдения и разведки, поэтому все стороны остались "при своих".

Для нас было понятно, что любой заход корабля такого класса, фактически плавающего штаба – это всегда характеристика статуса учений. В данном случае это были крупные морские штабные учения, которые задействовали силы НАТО в регионе. Этот американский штабной корабль обеспечивает связь со всеми структурами НАТО на этом направлении, в том числе и в средиземноморском бассейне. Поэтому да, это были серьезные учения, которые отличались от предыдущих, но нельзя их назвать экстраординарными. Но это были учения, которые в классе стоят более высоко, чем обычные заходы", – заявил "ПолитНавигатору" военный обозреватель Владислав Шурыгин.

Капитан 1 ранга запаса, военный эксперт Института стран СНГ Сергей Горбачев отмечает, что после ухода американского отряда из Черного моря следует ожидать появления новых сил США. "Ушли одни американские корабли, а на замену им могут зайти другие или вернуться через короткое время эти же. Вполне можно предположить, что военно-морская активность коллективного Запада во главе с США не снизится.

Несмотря на заявления Москвы, Кремля вплоть до самого верха, американцы не прислушивались к тем рекомендациям, которые звучали из уст президента и так далее. Они отработали в полном объеме свою программу, находились в разных частях Черного моря, что доказывает освоение ими не просто как района мореплавания, а как театра военных действий, ибо везде, где бы они ни находились, решали учебно-боевые задачи со своими партнерами.

Тут вывод однозначный – США, военно-морские силы стран НАТО продолжают освоение нашего региона в плановом режиме, целенаправленно, используя различные силы и средства, в том числе авиацию.

А то, что некоторые эксперты скептически говорят о том, что возможности боевые не очень большие у этой группировки, мол, корабль управления беззащитный, а в ударном варианте только эсминец "Портер" использовался, я бы не согласился, ибо это основа сил, которые вполне могут наращиваться. На таких кораблях идет отработка в полном объеме самых различных вариантов развития событий", – заявил Горбачев.

Источник: https://www.politnavigator.net/otryad-korablejj-ssha-pokinul-chernoe-more-amerikancy-proignorirovali-predosterezheniya-kremlya.html

Зеленский обсудил c главой МО Британии ситуацию в Черном море

Президент Украины Владимир Зеленский провел во вторник встречу с министром обороны Великобритании Беном Уоллесом, который находится в Киеве с рабочим визитом, в ходе встречи стороны обсудили ряд вопросов, в том числе ситуацию в районе Черного и Азовского морей, передает пресс-служба главы государства.

Отмечается, что Зеленский приветствовал подписание украинско-британского двустороннего Рамочного соглашения по официальной кредитной поддержке развития возможностей украинского флота. "Великобритания стала нашим ключевым партнером по вопросу развития украинского флота. Ожидаю, что будущие проекты безопасности, запланированные в рамках этого соглашения, будут эффективно реализованы", – цитирует Зеленского пресс-служба.

Глава государства проинформировал британского министра "о вызовах, возникающих перед Украиной в районе Черного и Азовского морей". "Собеседники обменялись мнениями по поводу международных шагов, необходимых для восстановления безопасного режима судоходства в регионе, и важности дальнейшего углубления двустороннего сотрудничества в сфере безопасности и обороны", – сообщила пресс-служба. Зеленский подчеркнул необходимость осуществления последовательных шагов по приобретению "в недалекой перспективе полноценного членства в НАТО".

Президент отметил, что Украина "пытается активизировать работу всех переговорных форматов" для достижения мира в Донбассе и восстановления суверенитета и территориальной целостности. Глава украинского государства отдельно отметил недавние заявления премьер-министра Великобритании и главы британского внешнеполитического ведомства, в которых отмечалось поддержка государства "в контексте противодействия реализации проекта "Северный поток-2". Уточняется, что Зеленский поблагодарил Уоллеса "за непреклонную поддержку" со стороны Великобритании независимости и территориальной целостности Украины.

Источник: РИА Новости  https://ria.ru/20211116/more-1759366859.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Главы министерств обороны Великобритании и Украины заявили, что не хотят быть враждебными к России

Министр обороны Великобритании Бен Уоллес и его украинский коллега Алексей Резников заявили, что правительство их стран не хотят быть враждебны к России, но обеспокоены якобы военной активностью у границ Украины. "У наших правительств нет желания быть враждебными или стремиться каким-либо образом стратегически окружить или подорвать Российскую Федерацию. Мы обеспокоены наращиванием военной мощи и активностью России у границ Украины", – говорится в совместном заявлении министров обороны Великобритании и Украины, распространенном минобороны королевства. В заявлении, сделанном в ходе визита Уоллеса на Украину, подчеркивается, что "национальный суверенитет и территориальная целостность Украины неоспоримы". "Украина и Соединенное Королевство являются стратегическими партнерами в области безопасности и обороны", – отметили министры обороны. Согласно их заявлению, Соединенное Королевство будет продолжать поддерживать Украину. "Мы непоколебимы в этой поддержке, и вместе мы сохраняем бдительность и единство в защите наших общих ценностей и свобод", – добавили главы оборонных ведомств.

Днем ранее премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявлял, что Великобритания поддерживает Украину потому, что привержена демократии и свободе. "Когда мы говорим, что поддерживаем суверенитет и целостность Украины, это не потому, что мы хотим быть враждебными по отношению к России или что мы хотим каким-то стратегическим образом окружить или подорвать эту великую страну. Это потому, что у нас есть приверженность демократии и свободе, которая сейчас разделяется на огромной территории европейского континента ", – сказал Джонсон, выступая с речью на банкете лорд-мэра Лондона.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560643&lang=RU

Кораблестроение и судоремонт

На строящемся фрегате «Адмирал Флота Советского Союза Исаков» проводятся работы по центровке главных двигателей

На строящемся фрегате "Адмирал флота Советского Союза Исаков" проекта 22350 ведутся работы по центровке главных дизельных двигателей, турбин и редукторов. После проведения этого объема работ корабелы «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) займутся центровкой и монтажом линии валопровода. Ход строительства этого корабля, так же, как и других кораблей этого проекта находится на постоянном контроле у Главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова.

 Ранее, в сентябре месяце, на третий серийный фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков» проекта 22350 была выполнена погрузка турбин и редукторов дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА). ДГТА М55Р, разработанного в Объединенной двигателестроительной корпорации, – полностью отечественного агрегата, созданного на российских мощностях Обе турбины правого и левого борта вместе с редукторами были погружены в кормовое машинное отделение корабля через специальные технологические вырезы. 

Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12393930@egNews

Атомный ледокол «Сибирь» вышел на ходовые испытания

Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и взял курс на Финский залив, где начнется программа заводских ходовых испытаний.

Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе проверка работы паротурбинной установки, систем электродвижения судна, валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

Универсальный атомный ледокол «Сибирь» – второе судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Ожидается, что судно будет передано заказчику до конца текущего года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/1116/143065281/detail.shtml

Блоки центральной части опорного основания ледостойкой платформы доставлены на достроечную верфь

Восемь блоков центральной части опорного основания ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) постройки ЮЦСС (входит в состав ОСК) для обустройства газового месторождения «Каменномысское-море» доставлены из Астрахани в Калининград на достроечную верфь.

Груз транспортировался к месту назначения по внутренним водным путям России с помощью буксиров. Данная операция уникальна для специалистов Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС). Форма секций нестандартна для перевозок по воде и имеет большой надводный габарит. Для транспортировки блоки соединили в пары, такое количество в партии обусловили шириной шлюзовых камер и обеспечением остойчивости конструкции на воде.

Вес конструкции с транспортировочной оснасткой – около 1500 тонн каждая. Общая протяженность пути составила 4600 км. Блоки прошли по маршруту Астрахань-Калининград: по реке Волге, Волго-Балтийскому каналу, Финскому заливу и Балтийскому морю. На достроечной верфи в Калининграде специалисты ЮЦСС сформируют центральную часть опорного основания ЛСП.

Как строительный объект ледостойкая платформа формируется путем раздельного изготовления модулей опорного основания и верхнего строения на нескольких заводах-строителях, с последующей доставкой на сборочную верфь. Длина платформы составит более 139 м, ширина – 69 м, высота от основания до вертолетной площадки – 41 м, общий вес превысит 40 тыс. тонн.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/bloki-tsentralnoy-chasti-opornogo-osnovaniya-ledostoykoy-platformy-dostavleny-na-dostroechnuyu-verf/

На Новороссийском СРЗ приступили к ремонту "Кубань Стар"

На АО "Новороссийский судоремонтный завод" (входит в Группу НМТП) состоялся вывод из дока №3 теплохода "Бурный" после завершения комплекса доковых работ. Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе Группы. Для последующего выполнения доковых работ в док был принят теплоход "Кубань Стар", отмечается в сообщении.

Как рассказал генеральный директор ПАО "НМТП" Сергей Киреев, в рамках стратегии развития Группа НМТП уделяет значительное внимание восстановлению судоремонта на НСРЗ: "С 2018 года мы наблюдаем положительную динамику в этом направлении, последовательно реализуя свою стратегию развития и увеличивая количество отремонтированных судов". По данным НМТП, с момента восстановления судоремонтной деятельности на Новороссийском СРЗ выполнен ремонт 59 судов.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/10839/

На грузопассажирском пароме "Александр Деев" произведён запуск главного двигателя

На строящемся автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD "Александр Деев" произведен запуск главного двигателя. Об этом сообщает пресс-служба АСЗ.

Ответственный сдатчик парома Глеб Ильиных сообщил следующее: "Мы установили на штатные места, смонтировали, проверили и испытали все системы, обслуживающие ГД. Проверены и испытаны топливная, масляная, система пускового воздуха и двухконтурной системы охлаждения. Проверены, испытаны и запущены топливные и масляные насосы, на них проведена регулировка датчиков давления. Также была собрана и испытана система газовыпуска, запущена система охлаждения забортной водой. Энергосистема судна подключена полностью, все провода подключены, прозвонены. К пусконаладочным работам на заказе приступили представители контрагентской организации – компании Wärtsilä".

В настоящее время паром находится на сдаточной базе АСЗ во Владивостоке. Все системы, обслуживающие главный двигатель, запущены и работают в штатном режиме.

Разработчик проекта – Морское инженерное бюро.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/10838/

«Янтарь» выбрал подрядчика для реконструкции набережной

Определен подрядчик для проведения реконструкции достроечной набережной №5 Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь". Как сообщили в пресс-службе предприятия, тщательно изучив поданные на аукцион заявки, закупочная комиссия верфи вынесла решение признать победителем московскую компанию "Импульс". Контракт с подрядчиком заключат в скором времени, после выполнения всех необходимых процедур, добавили в пресс-службе.

Предполагается, что работы по реконструкции достроечной набережной №5 начнутся в конце ноября – начале декабря и завершатся в третьем квартале 2022 года.

Протяженность набережной №5 позволит выполнять достройку одновременно двух кораблей. Набережную оборудуют двумя портальными кранами, лебедками и другим необходимым оборудованием. Ввод объекта в эксплуатацию позволит повысить производительность и сократить сроки сдачи заказов, отметили в пресс-службе "Янтаря".

Сейчас завершаются работы по реконструкции достроечной набережной №6, которые ведет компания "Стрим Проект". Представители верфи заверили, что с вводом в строй этих двух набережных завод "Янтарь" сможет строить гораздо больше заказов, перспективы размещения которых на предприятии обсуждались в ходе недавних рабочих визитов представителей федеральных министерств и ведомств.

Источник: https://flotprom.ru/2021/%D0%AF%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C14/

 

Память

«Спасателю Дмитрию Гагину» – быть во флотском строю!

Как стало известно, ветераны соединения спасателей ЧФ обратились к командующему Черноморским флотом адмиралу Игорю Осипову с ходатайством о присвоении одному из спасательных судов имени «Спасатель Дмитрий Гагин». Инициатива поддержана командованием спасательного отряда ЧФ и начальником Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитаном 1 ранга Дамиром Шайхутдиновым. Решение по этому вопросу – в компетенции Главнокомандующего ВМФ России. 

Судно-спасатель предложено наименовать в честь недавно навсегда покинувшего флотский строй капитана 1 ранга Дмитрия Сергеевича Гагина. Он родился 25 августа 1951 года в Москве. В 1974 году закончил Калининградское ВВМУ. В дальнейшем, с августа 1974 года по июль 2002 года, проходил военную службу в 37-й бригаде спасательных судов (ныне – 145-й отряд (аварийно-спасательный) флота) и Службе вспомогательного флота Черноморского флота. Дмитрий Гагин был командиром водолазного судна ВМ-416, помощником командира СС-26 (ныне спасательное судно «Эпрон»), стал его командиром. После окончания Военно-морской академии – начальник штаба 37 бригады спасательных судов, затем – её командир. На заключительном этапе службы – начальник Службы вспомогательного флота Черноморского флота.

За время прохождения военной службы в Вооруженных Силах Дмитрий Сергеевич Гагин принимал активное участие в организации на Черноморском флоте системы поисково-спасательного обеспечения. Служил беззаветно, творчески, завоевал заслуженный авторитет – его знали и уважали черноморцы, севастопольцы, гражданские моряки. Дмитрий Сергеевич относится к той славной когорте черноморцев «эпохи адмирала Касатонова», которую называют «героями малоизвестных побед новейшей флотской истории» – 8 апреля 1992 года его бригада первой на флоте подняла на своих судах Андреевские флаги. Примечательно: половину его подчинённых составляли гражданские специалисты, вместе с военнослужащими продемонстрировавшие единство, верность России и её Флоту. 

Выдающиеся организаторские способности Дмитрия Сергеевича Гагина, требовательность к себе и подчиненным, способность мобилизовать личный состав на успешное решение поставленных задач обеспечивали содержание сил поисково-спасательного обеспечения флота в постоянной боевой и технической готовности не просто в трудное, а тяжёлое для черноморцев и севастопольцев время. Задачи поисково-спасательного обеспечения сил флота неизменно успешно решались. Гагин мог находить нестандартные решения в сложных ситуациях и умел делать трудную и рискованную работу спасателя, по возможности, безопасной. Он имел опыт пяти боевых служб в различных районах Мирового океана, одна из них длилась 14 месяцев.

Дмитрий Сергеевич обрёл уникальный опыт планирования и проведения спасательных работ. В разных должностях он принимал участие и руководил десятками спасательных и судоподъемных работ различного уровня сложности, многие из них имели историческое значение. Он всегда доказывал свой профессионализм личным примером. Орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени и медаль «За боевые заслуги» – официальное признание его компетентности и востребованности как Моряка, Спасателя, Офицера.

31 октября этого года он скоропостижно скончался в Севастополе – родном ему по службе, жизни и духу городе … 

По мнению ветеранов, решение Главнокомандующим может быть принято в кратчайший срок. С 1998 года в состав аварийно-спасательного отряда Черноморского флота входит спасательное буксирное судно СБ-36 проекта 714 (заводской номер 310). Судно предназначено для выполнения поисковых, буксировочных и аварийно-спасательных работ, несения боевого дежурства в ближней и дальней зоне ответственности флота. Командование, профсоюзный комитет, экипажи судов и ветераны-спасатели Черноморского флота ходатайствуют о присвоении почетного наименования «Спасатель Дмитрий Гагин» этому спасательному буксирному судну. 

Хочется верить в то, что Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Николай Евменов примет положительное решение по этому вопросу, и в составе 145-го отряда вместе со «Спасателем Василием Бехом» будет активно действовать «Спасатель Дмитрий Гагин».

Источник: Флот-21 век http://blackseafleet-21.com/news/16-11-2021_chernomortsy-spasateli-spasatelju-dmitriju-gaginu-byt-vo-flotskom-stroju


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев