11.11.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Минобороны сообщило о слежении российских зенитных средств за разведывательным самолетом США над Черным морем

Самолет разведки наземных целей и управления нанесением ударов Е-8С ВВС США осуществил 9 ноября многочасовой полет над Черным морем и приближался к границе России, заявили в Минобороны РФ в среду. "Минимальное приближение к государственной границе Российской Федерации составило 35 км", – сообщили в военном ведомстве. "На протяжении всего полета над Черным морем самолет разведки ВВС США сопровождался радиолокационными средствами зенитных ракетных войск ВКС России", – говорится в сообщении Минобороны РФ.

По данным военных РФ, американский самолет вылетел с американской авиабазы "Рамштайн" в Германии. В течение 5 часов 13 минут он барражировал в воздушном пространстве на эшелонах 7-10 тыс. метров над северо-западной, центральной и северо-восточной частью Черного моря, говорится в сообщении. Самолет ВВС США E-8C Joint STARS предназначен для сбора информации о дислокации сил противника и боевого управления нанесением ударов авиации.

9 ноября Минобороны РФ обвинило американских военных в наращивании группировки в регионе Черного моря и дестабилизирующих действиях рядом с российской границей. "В Минобороны России отмечают, что речь идет о внеплановых действиях сил США, которые создают многонациональную группировку вооруженных сил в непосредственной близости от российской границы", – говорилось в сообщении российского военного ведомства. "Подобные действия являются дестабилизирующим фактором в черноморском регионе, одной из целей которых является военное освоение территории Украины", – заявили в Минобороны.

По данным Минобороны РФ, с 30 октября в акватории Черного моря находится оснащенный крылатыми ракетами американский эсминец Porter, 3 ноября в акваторию зашёл танкер John Lenthall, 4 ноября – корабль Mount Whitney ВМС США.

"6 ноября с целью совершенствования способов применения стратегической бомбардировочной авиации над акваторией Черного моря выполнены полёты двух стратегических бомбардировщиков В-1В ВВС США на удалении около 100 км от государственной границы Российской Федерации", – говорится в заявлении Минобороны РФ. В нем отмечается, что корабли ВМС США прибыли для участия в проводимом объединенным командованием вооруженных сил США в Европе многонациональном учении в черноморском регионе. "С учетом того, что в учении, помимо американских ВМС, планируется задействование тактической, патрульной и стратегической авиации, а также контингентов вооруженных сил Болгарии, Грузии, Румынии, Турции и Украины, налицо изучение предполагаемого театра военных действий в случае подготовки Киевом силового решения на юго-востоке", – говорится в заявлении. "Российские Вооруженные силы ведут непрерывное наблюдение и отслеживают обстановку", – заявили в Минобороны РФ.

Российские военные отслеживают в Черном море действия боевых кораблей США, чтобы не допустить провокаций, заявил 7 ноября министр обороны РФ Сергей Шойгу. "Конечно, мы понимаем: когда в Черное море заходит корабль нерегиональной державы, когда мы понимаем, что на его борту оружие высокоточное большой дальности, когда мы понимаем, что это оружие на нем, то есть он идет не в туристическую прогулку, естественно, мы наблюдаем за ним, мы сопровождаем его и понимаем, что в любое время, в любой момент возможны любые провокации, как это было не так давно с британским судном, и, конечно, мы не должны допускать таких вещей", – сказал Шойгу про корабли США в Черном море в интервью ведущему программы "Москва. Кремль. Путин" Павлу Зарубину (телеканал "Россия 1", ВГТРК). "Конечно, это такая, знаете, почти постоянная попытка проверить нас, проверить, насколько мы готовы, насколько у нас выстроена вся система по черноморскому побережью, вообще по югу нашей страны", – сказал министр.

Согласно конвенции Монтрё, время нахождения кораблей нечерноморских стран в акватории Черного моря ограничено 21 сутками.

В июне российские военные и пограничники открыли предупредительный огонь по курсу британского эсминца Defender, который, как было заявлено Минобороны РФ, нарушил границу РФ в Черном море в районе мыса Фиолент (Крым). 15 октября Минобороны РФ заявило, что корабль Тихоокеанского флота "Адмирал Трибуц" предотвратил попытку эсминца ВМС США Chafee пересечь госграницу РФ в Японском море.

В НАТО заявляли о намерении усилить присутствие в регионе Черного моря.

Россия в последние годы значительно усилила военную группировку в регионе Черного моря. В частности, в Крыму создан армейский корпус. Черноморский флот России за последние годы получил шесть дизель-электрических подлодок, несколько фрегатов и малых ракетных кораблей, оснащенных крылатыми ракетами большой дальности "Калибр". Официально сообщалось, что российские военные развернули в Крыму четыре дивизиона систем ПВО большой дальности С-400 "Триумф" (концерн "Алмаз-Антей").

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560163&lang=RU

Несколько самолетов-разведчиков НАТО приблизились к границе РФ в районе Черного моря, их отслеживали силы ПВО – МО РФ

Российские военные заявили об активизации разведывательных самолетов НАТО в регионе Черного моря, некоторые из них подлетали на расстояние 30 км от российской границы. "За прошедшие сутки разведывательная авиация стран НАТО существенно увеличила интенсивность полетов у границ Российской Федерации в Черноморском регионе", – говорится в сообщении Минобороны РФ. В минувшие сутки российские зенитные ракетные войска над акваторией Черного моря сопроводили три разведывательных самолета стран НАТО, сказали в Минобороны.

"Вылетевший с авиабазы на острове Крит (Греция) стратегический самолет-разведчик RC-135 ВВС США, приближавшийся к государственной границе Российской Федерации на расстояние 30 км. Взлетевший с авиабазы на острове Сицилия (Италия) базовый патрульный самолет P-8А "Посейдон" ВМС США, приближавшийся к государственной границе Российской Федерации на расстояние 70 км. Вылетевший с авиабазы на территории Румынии самолет-разведчик С-160G "Габриэль" ВКС Франции, приближавшийся к государственной границе России на 30 км", – говорится в сообщении. 

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560216&lang=RU

Экс-командующий Черноморским флотом назвал провокацией полет самолета США в 35 км от границы РФ

Пентагон провоцировал российских военных, направив самолет-разведчик близко к границе РФ в Черном море, заявил "Интерфаксу" в среду бывший командующий Черноморским флотом РФ адмирал в отставке Владимир Комоедов. "Я бы назвал это глубокой провокацией, если он приблизился к нашей границе на такое близкое расстояние", – сказал он, комментируя полет самолета в 35 км от границы РФ.

По словам Комоедова, очевидно, что американский самолет вёл сбор разведывательных данных. "В Черном море находятся американские корабли. Всё вместе это вносит напряженность. Американцы как-то играют с огнём. Хорошего в этом ничего нет", – сказал Комоедов. "Такие самолеты-разведчики имеют станции бокового обзора, которые могут вести разведку территории на несколько сотен километров вглубь с высокой степенью детализации. Думаю, что разведывательная информация с самолета передавалась на американские корабли, которые находятся в Черном море под предлогом учений", – сказал Комоедов.

По его словам, обычно Черноморский флот реагирует на появление самолетов-разведчиков США у границ РФ подъемом в воздух истребителей дежурных сил ПВО и выдачей целеуказаний зенитным ракетным средствам, которые ведут слежение. "Приводятся в готовность дежурные силы ПВО, в том числе корабельные", – сказал адмирал.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560193&lang=RU

США и их союзники проводят маневры в Черном море на случай подготовки Киевом силовой операции на юго-востоке – Минобороны РФ

США и их союзники проводят учения в Черном море для изучения возможного театра военных действий в случае подготовкой Киевом силовой операции на юго-востоке Украины, заявили в Минобороны РФ.

"Корабли ВМС США прибыли для участия в проводимом объединенным командованием вооруженных сил США в Европе многонациональном учении в черноморском регионе... С учетом того, что в учении помимо американских ВМС планируется задействование тактической, патрульной и стратегической авиации, а также контингентов вооруженных сил Болгарии, Грузии, Румынии, Турции и Украины, налицо изучение предполагаемого театра военных действий в случае подготовки Киевом силового решения на юго-востоке", – говорится в сообщении Минобороны РФ.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560100&lang=RU

США изучают театр военных действий в Черном море

Минобороны России отреагировало на действия США в Черноморском регионе, подчеркнув, что налицо изучение возможного театра военных действий при подготовке Киевом силового решения в Донбассе. В МО РФ подчеркнули, что российский Черноморский флот выполняет "комплекс мероприятий по контролю за действиями кораблей ВМС США" в акватории Черного моря. 

"С учетом того, что в учении помимо американских ВМС планируется задействование тактической, патрульной и стратегической авиации, а также контингентов вооруженных сил Болгарии, Грузии, Румынии, Турции и Украины, налицо изучение предполагаемого театра военных действий в случае подготовки Киевом силового решения на юго-востоке", – заявили в российском военном ведомстве.

В нем также отметили, что в настоящее время эсминец Porter и штабной корабль Mount Whitney находятся в порту Батуми (Грузия), танкер John Lenthall – в юго-западной части Черного моря.

"Российские Вооруженные Силы ведут непрерывное наблюдение и отслеживают обстановку", – подчеркнули в российском военном ведомстве.

Источник: РИА Новости   https://ria.ru/20211109/minoborony-1758223214.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Два стратегических бомбардировщика США совершили полет над Черным морем в 100 км от границы РФ

Американские стратегические бомбардировщики в ходе недавних полетов приближались к южным российским границам на расстояние около 100 км, сообщили в Минобороны РФ. "6 ноября с целью совершенствования способов применения стратегической бомбардировочной авиации над акваторией Черного моря выполнены полёты двух стратегических бомбардировщиков В-1В ВВС США на удалении около 100 км от государственной границы Российской Федерации", – заявили в ведомстве во вторник.

Там напомнили, что в регион прибыли корабли ВМС США для участия в проводимом объединенным командованием вооруженных сил США в Европе многонациональном учении в Черноморском регионе. "С учетом того, что в учении, помимо американских ВМС, планируется задействование тактической, патрульной и стратегической авиации, а также контингентов вооруженных сил Болгарии, Грузии, Румынии, Турции и Украины, налицо изучение предполагаемого театра военных действий в случае подготовки Киевом силового решения на юго-востоке", – считают военные.

В ведомстве заявили, что в настоящее время эсминец Porter и штабной корабль Mount Whitney находятся в порту Батуми (Грузия), танкер John Lenthall – в юго-западной части Черного моря. "Российские Вооруженные Силы ведут непрерывное наблюдение и отслеживают обстановку", – сообщили в Минобороны РФ.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560096&lang=RU

«Василий Быков» после выполнения задач в Средиземном море прибыл в Новороссийск

Современный патрульный корабль «Василий Быков» Черноморского флота прибыл в пункт постоянного базирования Новороссийск после выполнения задач в Средиземном море. На причале Новороссийской военно-морской базы ЧФ состоялась торжественная церемония встречи экипажа. 

Экипаж ПК «Василий Быков», порядка 6 месяцев находился в дальнем походе, где выполнял задачи в составе постоянной межфлотской группировки ВМФ России в Средиземном море. В ближайшее время корабль пройдёт послепоходовое техническое обслуживание и пополнит запасы материальных средств, после чего экипаж приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки. 

Первый патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» построен на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького, спущен на воду в 2017 году, принят в состав Черноморского флота в декабре 2018 года. 

Патрульные корабли данного проекта предназначены для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, кроме этого, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника. 

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Премьер Грузии побывал на борту флагмана 6-го флота ВМС США, заявил о готовности помогать НАТО в Черном море

Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили заявил о готовности Грузии оказывать помощь НАТО в вопросах обеспечения безопасности в Черном море. "Грузия является преданным союзником и участником глобальной безопасности. Мы хорошо понимаем важность безопасности Черного моря и нацелены помогать нашим союзникам в этом направлении", – сказал Гарибашвили.

Во вторник вечером он побывал на борту вошедшего в порт Батуми флагманского корабля 6-го флота ВМС США "Маунт Уитни". Премьера цитирует его пресс-служба. По словам Гарибашвили, визит в Батуми кораблей 6-го флота США "Маунт Уитни" и "Портер" еще раз подтверждает сильные стратегические отношения между Грузией и США.

"Совместимость между командованиями, сконцентрированные на партнерстве учения и объединение наших сил в кризисные периоды является лучшим средством обеспечения мира в регионе", – сказал грузинский премьер на торжественном приеме, который был организован на борту "Маунт Уитни". В свою очередь посол США в Грузии Келли Дегнан, обращаясь к собравшимся, заявила, что визит американских кораблей в порт Батуми подтверждает твердую поддержку США суверенитета и территориальной целостности Грузии.

Командующий 6-м флотом США вице-адмирал Джин Блэк в своей речи заявил, что Грузия является стратегическим партнером США, и Соединенные Штаты преданы сохранению тесных двусторонних отношений и продолжат оказывать Грузии помощь в сфере развития ее обороноспособности.

Корабли 6-го флота ВМС США "Маунт Уитни" и "Портер" вошли в грузинский порт Батуми в минувший понедельник. Как сообщило ранее посольство США в Грузии, визит американских кораблей в территориальные воды Грузии подчеркивает важность отношений между союзниками НАТО и Грузией.
Корабли ВМС США пробыли в Батуми до 10 ноября.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560144&lang=RU

В Крыму начал работу новый призывной пункт военного комиссариата

В Республике Крым состоялось открытие нового здания призывного пункта военного комиссариата города Саки и Сакского района. Торжественная церемония открытия нового здания состоялась в рамках мероприятий переоборудования и переоснащения военных комиссариатов в регионе. Республика Крым стала одним из первых субъектов Федерации, который начал процесс цифровизации военкоматов.

Призывной пункт, начавший работу в ходе осеннего призыва 2021 года, оснащён современными автоматизированными системами мобилизационного развёртывания, воинского учета, комплексами психодиагностического обследования призывников, а размещение структурных подразделений осуществлено с учетом профилактики распространения вирусных инфекций.

Открытие нового призывного пункта позволит более оперативно и целенаправленно проводить мероприятия, связанные с призывом на военную службу и с мобилизационным резервом в зоне ответственности военного комиссариата.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

США и Украина подписали хартию о стратегическом двустороннем сотрудничестве

США и Украина в среду подписали обновленную хартию о стратегическом партнерстве стран, сообщил госсекретарь США Энтони Блинкен. "Обновленная хартия о стратегическом партнерстве США и Украины, которую мы с главой МИД (Украины – ИФ ) подписали сегодня, подтверждает непоколебимую приверженность США суверенитету и территориальной целостности Украины", – сказал Блинкен на пресс-конференции. По его словам, в документе подчеркиваются ключевые области сотрудничества, в частности, вопросы безопасности и экономической трансформации Украины.

Ранее в ноябре представитель госдепа Нед Прайс сообщал, что 10 ноября глава МИД Украины Дмитрий Кулеба и госсекретарь США Энтони Блинкен подпишут обновленную "хартию, чтобы в ней говорилось о вызовах 21 века".

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560248&lang=RU

США будут укреплять сотрудничество с  Украиной  в сфере кибербезопасности, а также военного взаимодействия на Черном море

Об этом сказано в принятой совместной американо-украинской хартии о двустороннем стратегическом партнерстве.

Документ был обнародован на сайте Госдепа в среду, 10 ноября, по итогам переговоров госсекретаря США Энтони Блинкена и министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы. В документе также указывается, что Россия якобы демонстрирует агрессию, и США с Украиной планируют этому противостоять.

Хартия провозглашает, что Вашингтон и Киев будут работать над обеспечением «полной интеграции» Украины «в европейские и евроатлантические институты» ради обеспечения «экономического процветания» ее народа. В документе также прописано, что «США привержены энергетической безопасности» Украины. Штаты планируют поддерживать усилия Украины, нацеленные на то, чтобы стать энергетически независимой, перейти на «чистую» экономику.

8 ноября США направили на Украину два патрульных катера класса Island. В американском посольстве на Украине уточнили, что катера являются частью помощи по безопасности, которую Вашингтон предоставляет Киеву с 2014 года. Отмечается, что общий объем помощи составляет более $2,5 млрд.

19 октября глава Пентагона Ллойд Остин заявил, что Вашингтон вновь выражает приверженность США укреплению способности Украины сдерживать «агрессию» России. Он также подчеркнул, что Штаты продолжат оказывать поддержку Украине в вопросах безопасности.

Отношения России и Украины осложнились после того, как в 2014 году на Украине произошел госпереворот. Киев начал военную операцию против Донбасса, жители которого не согласились с итогами смены власти, а власти Крыма приняли решение о проведении референдума о воссоединении с Россией. В результате референдума 96,77% избирателей Крыма и 95,6% жителей Севастополя проголосовали за вхождение полуострова в состав РФ.

Источник: https://iz.ru/1248049/2021-11-11/ssha-budut-uglubliat-sotrudnichestvo-s-ukrainoi-po-kiberbezopasnosti?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В Румынии поддержали идею военного присутствия США в Черноморском регионе

Министр иностранных дел Румынии Богдан Ауреску заявил, что необходимо увеличить военное присутствие США во всем Черноморском регионе. Ауреску находится с визитом в Вашингтоне, где принимает участие в диалоге "Безопасность и сотрудничество на Черном море", организованном Атлантическим советом США.

"Я выразил готовность Румынии участвовать в разработке стратегии США в районе Черного моря, и я уже отправил некоторые предварительные идеи. Я считаю важным иметь многосторонний подход к безопасности на Черном море... Я считаю, что американское военное присутствие в регионе, как войск, так и техники, должно быть увеличено не только в Румынии, но и в южной части Восточного фланга", – цитирует Ауреску румынский канал Digi24.

По его словам, ситуация в черноморском регионе оказывает серьезное влияние на трансатлантические отношения в целом. Ауреску отметил, что "в последние три десятилетия Черное море было зоной конфликта". "Эта тенденция, к сожалению, сохраняется, если мы посмотрим на то, что произошло в этом году, например, в апреле, когда мы стали свидетелями массового развертывания российских войск, возможно, самого крупного такого развертывания со времен холодной войны в регионе, там осталось много оборудования. Это тревожная вещь, которая должна волновать всех нас, не только страны региона, но и НАТО", – заявил министр. Он подчеркнул, что риск новым вызовам безопасности в регионе остается высоким. Ауреску полагает, что это нужно это учитывать и работать над восстановлением безопасности и стабильности в Черноморском регионе.

Украина и западные государства в последнее время выражают обеспокоенность в связи с якобы усилением "агрессивных действий" со стороны России на Украине. В Вашингтоне в апреле заявили об эскалации "российской агрессии" и передвижении войск РФ в Крыму и на восточной границе Украины. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявлял, что Россия перемещает войска в пределах своей территории и на свое усмотрение. По его словам, это никому не угрожает и не должно никого волновать. При этом еще во второй половине апреля Минобороны РФ сообщило, что российские войска, задействованные во внезапной проверке на юге и западе страны, начали возвращаться в свои части. Министр обороны РФ Сергей Шойгу тогда приказал до 1 мая вернуть в места постоянной дислокации войска, которые были задействованы в учениях.

Источник: РИА Новости   https://ria.ru/20211109/rumyniya-1758318539.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Украина решила передислоцировать корабли ВМС из портов Черного моря в Азовское

Кабинет министров Украины принял решение передислоцировать корабли Военно-морских сил Украины из портов Черного моря в Азовское, сообщил депутат Верховной рады, член фракции «Европейская солидарность» Алексей Гончаренко. «Состоится передислокация военных частей, катеров и судов обеспечения ВМС ВС Украины. В частности, в Бердянск (порт в Азовском море) из Одессы, Николаева и Очакова, а также в Новые Беляры (порт Южный) Одесской области из Одессы», – написал он в своем Telegram-канале, передает ТАСС.

Депутат также опубликовал документ, в котором говорится, что в Бердянск передислоцируется военная часть из Николаева. Кроме того, в этот порт из Одессы прибудет поисково-спасательное судно «Донбасс», малые бронированные артиллерийские катера «Лубны», «Кременчуг», «Вышгород» и «Аккерман», а из Очакова Николаевской области – морской буксир «Корец». На территории Одесской области произойдет перебазирование военной части, а также американских патрульных катеров типа «Айленд» – «Славянск» и «Старобельск».

Украина планирует создать к 2035 году большой военно-морской флот, «способный давать отпор любому», заявил в четверг президент страны Владимир Зеленский. По его словам, Украина не может 20 лет ждать появления инфраструктуры для полноценного судостроения, поэтому строить флот начнут и в других государствах. «Параллельно мы строим в Украине инфраструктуру, чтобы подхватить этот процесс», – добавил Зеленский. Он утверждает, что в украинских ВМС «будут и корветы, будут и военные катера, будут малые подводные лодки».

Президент Украины заверил, что будут создаваться и военно-морские базы, строительство первой уже скоро начнется в Бердянске. В этом проекте Украина рассчитывает на содействие ЕС и США и уже получила поддержку Великобритании, сообщил Зеленский.

О начале строительства сразу двух баз на Черном море Зеленский объявлял еще в октябре 2020 года. При этом, как отмечали эксперты, у Украины нет ни подходящих бухт для строительства таких баз, ни средств. При изучении военной кораблестроительной программы страны напрашивается вывод – судостроительные мощности, доставшиеся Украине от СССР, окончательно уничтожены. Зарубежные партнеры смогут поставить Украине корабли, достаточные для создания скромного прибрежного флота, но это обойдется Киеву в непропорционально высокую цену.

В 2020 году из-за долгов по зарплате обанкротился Николаевский судостроительный завод, где в советский период собирались в том числе ракетные крейсера и эсминцы. Двумя годами ранее банкротству подвергся Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) в том же в Николаеве – крупнейшая судоверфь Украины, где были собраны все авианесущие крейсера ВМФ Советского Союза. После 2005 года ЧСЗ лишь сдавал площади в аренду, из 40 тысяч рабочих и инженеров осталось менее двух тысяч сотрудников.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/11/10/1128494.html

Посол Великобритании рассказала о строительстве катеров для ВМСУ

Посол Великобритании Мелинда Симмонс сообщила, что контракт о строительстве Великобританией катеров для ВМС Украины может быть подписан уже в ближайшие несколько недель. Об этом в интервью рассказала посол Великобритании.

Как сообщает www.theuk.one, Симмонс напомнила, что с момента, когда между Украиной и Великобританией около года назад был подписан Меморандум о взаимопонимании по строительству ракетных катеров, британские производители уже дважды посетили Украину. Их главной целью было оценить, какой тип оборудования нужен украинскому флоту. По словам дипломата, стороны очень близки к следующему этапу – подписанию спецификаций: «Оборонительные контракты сложны и занимают много времени. И это особенно важно в этом случае, потому что половина новых возможностей будет построена здесь. Мы не просто поставляем готовые изделия, а передаем технологии». 

Источник: https://theuk.one/posol-velikobritanii-rasskazala-o-stroitelstve-katerov-dlya-vms-ukrainy/ 

Делегация международной программы оценила антитеррористические мероприятия в портах Украины

Как сообщили украинские СМИ, состоялся мониторинговый визит делегации Международной программы безопасности портов береговой охраны США при поддержке посольства США в Украине в порты Одесского и Николаевского регионов, сообщила пресс-служба Администрации морских портов Украины. 

 Целью посещения стала оценка состояния внедрения международного Кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПЗ). Представители США посетили 4 портовых средства в морских портах Пивденный, Черноморск и Николаев.

Они отметили достаточно высокий уровень подготовки офицеров охраны портовых средств и работников служб морской безопасности филиалов ГП “АМПУ‟ и сотрудничество по вопросам безопасности представителей частных и государственных компаний. Делегация береговой охраны США также подчеркнула системность проведения антитеррористических мероприятий в портах Украины. Зарубежные коллеги отметили эффективность функционирования комитетов по безопасности в морских портах и значительную роль ГП “АМПУ‟ во внедрении требований Кодекса ОСПЗ.

 Кроме этого, представители международной программы отметили важность обеспечения кибербезопасности в портах. Как отметил и. о. главы ГП “АМПУ‟ Александр Голодницкий, вопрос кибербезопасности в Украине находится на постоянном контроле на уровне Совета Национальной безопасности и обороны Украины, МИУ и ГП “АМПУ‟.

Источник: https://novosti-yuzhnyy.od.ua/main/5254-ampu-delegacija-mezhdunarodnoj-programmy-ocenila-antiterroristicheskie-meroprijatija-v-portah-ukrainy-foto.html

 

Кораблестроение и судоремонт

Гособоронзаказ в 2020 году выполнен на 96,2% 

Российский оборонно-промышленный комплекс работает стабильно, в 2020 году гособоронзаказ был выполнен на 96,2%, сообщил президент РФ Владимир Путин. "Отмечу, что в 2020 году, сложном году, непростом, гособоронзаказ был исполнен на 96,2%. Напомню, что в 2012, например, было 80 с небольшим (процента), и то считалось хорошо", – сказал Путин на заседании Военно-промышленной комиссии, которая проходит в режиме видеоконференции.

Он подчеркнул, что высокая планка выполнения гособоронзаказа выдерживается уже более пяти лет. "Даже в условиях серьезных ограничений, связанных с эпидемией коронавируса, организации ОПК работают стабильно, не допускают ни срывов, ни затягивания поставок", – сказал Путин.

Президент отметил, что в результате этого доля современных образцов оружия и техники в стратегических ядерных силах превышает 80%, а в силах общего назначения – более 70%. "В войска поступают новейшие образцы вооружения, которые по своим тактико-техническим характеристикам не уступают, а по целому ряду параметров намного превосходят зарубежные аналоги", – сказал президент РФ.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560226&lang=RU

Тихоокеанский флот усилят новыми кораблями и подлодками

Тихоокеанский флот в ближайшее время получит ряд новых кораблей и подводных лодок, сообщил командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц. "До конца этого года завершат межфлотский переход и прибудут в свои пункты базирования корвет "Гремящий" проекта 20385 и две дизельные подводные лодки проекта 636.3 "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов"", – сказал Авакянц в интервью газете "Красная Звезда".

"В будущем учебном году новые корабли примут активное участие в боевой подготовке в составе сил Тихоокеанского флота. Этот корвет и подлодки способны нести крылатые ракеты комплекса "Калибр-НК" и существенно усилят боевой потенциал флота", – отметил адмирал. Он напомнил, что в состав ТОФ вошла третья дизельная подводная лодка проекта 636.3 "Магадан". "Её мы ждём в родном пункте базирования в 2022 году, после совершения межфлотского перехода с Балтийского флота, где она сейчас находится. Также в следующем году в состав флота войдёт четвертая подлодка этого проекта "Уфа". С учётом темпа строительства все шесть таких подводных лодок мы планируем получить до 2024 года", – сказал командующий.

"Что касается перспектив модернизации кораблей в составе нашего флота, то следующим после модернизированного фрегата "Маршал Шапошников" станет модернизация большого противолодочного корабля "Адмирал Виноградов" проекта 1155, на котором в настоящее время уже ведутся работы в соответствии с графиком", – добавил адмирал.

Авакянц сообщил, что на флоте в инициативном порядке тренируются применять беспилотники-камикадзе: специалисты флота создали опытный образец БЛА, который используется как барражирующий боеприпас.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560149&lang=RU

"Адмирал Кузнецов" отремонтируют в 2023 году

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" планируют поставить в модернизированный сухой док 35-го судоремонтного завода (филиал Центра судоремонта "Звездочка") в июне 2022 года. При этом, как сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, сроки сдачи корабля сдвинуты на 2023 год.

"Докование крейсера "Адмирал Кузнецов" состоится в июне следующего года. Корабль встанет на стапель нового дока для постановки винто-рулевой группы и корпусных работ. Его ремонт завершится летом 2023 года, и в конце того же года авианосец передадут флоту", – сказал собеседник агентства. По его словам, обновленный док способен принять крейсер уже к концу 2021 года. "Однако эту технологическую процедуру безопаснее проводить при устойчивой погоде, в теплое и светлое время", – добавил он.

Контракт на ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", вступившего в строй в 1990 году, подписан в апреле 2018 года. Стоимость работ оценивается в 60 млрд рублей.

В декабре 2019 года при проведении огневых работ в 1-м энергоотсеке корабля произошло возгорание. Потушить пожар, площадь которого превысила 500 кв. метров, удалось только к утру 13 декабря. В результате происшествия погибли военнослужащий-контрактник и офицер из состава службы живучести корабля. Пострадали более десяти человек. В прессе появлялись сообщения, что стоимость суммарного ущерба от пожара на борту корабля может превысить 95 млрд рублей. Однако в апреле 2020 года глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что ущерб составил около 500 млн рублей. Позднее он подтвердил, что корабль вернется в строй в 2022 году.

Это уже второе крупное ЧП при ремонте авианесущего крейсера: 30 октября 2018 года при выводе "Адмирала Кузнецова" из плавучего дока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит "Роснефти") сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул, погиб механик завода. Один из кранов упал на палубу крейсера. Корабль после ЧП отбуксировали на территорию 35-го СРЗ. Из-за ЧП с ПД-50 и возникла необходимость модернизации сухого дока на этой верфи.

Источник: https://flotprom.ru/2021/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F21/

Экипаж новейшего тральщика «Пётр Ильичёв», построенного для ТОФа, заселился на корабль

Экипаж морского тральщика «Пётр Ильичёв», построенного для Тихоокеанского флота, заселился на корабль после завершения обучения в Объединённом учебном центре Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге.

Экипаж успешно обживается и готовится к заводским испытаниям для проверки энергетических установок, общекорабельных систем и системы вентиляции.

В учебном центре военные моряки изучили принципы построения корабля нового проекта и основы эксплуатации по базовым специальностям. В процессе обучения экипаж использовал тренажерную базу, состоящую из корабельных узлов и механизмов новостройки, на которых новоиспеченная команда отработала действия в составе боевых расчетов.

Морской тральщик проекта 12700 является шестым в серии и пятым серийным кораблем данного проекта. Новый тральщик назван в честь Героя Советского Союза краснофлотца Тихоокеанского флота Петра Ивановича Ильичёва, погибшего при штурме острова Шумшу 18 августа 1945 года.

Новый корабль имеет уникальный корпус, изготовленный из монолитного стеклопластика и предназначен для борьбы со всеми видами современных мин. Он оснащен новейшими гидроакустическими станциями, размещаемыми на самом корабле и на телеуправляемых автономных подводных аппаратах и обладает автоматизированной системой управления противоминными действиями. Основные тактико-технические данные: водоизмещение – 890 т, длина – 62 м, ширина – 10 м. Скорость полного хода – 16 узлов, экипаж – 44 человека.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12392993@egNews

Сергей Шойгу: модернизация подводного крейсера "Иркутск" продлит срок его службы на 10 лет

Срок службы многоцелевого атомного подводного крейсера "Иркутск" проекта 949А "Антей" Тихоокеанского флота после его ремонта и модернизации на дальневосточном заводе "Звезда" продлится минимум на 10 лет. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания в военном ведомстве. "Модернизация крейсера позволит продлить срок его эксплуатации минимум на 10 лет и расширить боевые возможности Тихоокеанского флота", – сказал он.

По словам министра, корабль планируется оснастить новейшим ракетным, торпедным и радиотехническим вооружением, а также современными средствами связи, что существенно повысит его боевую эффективность.

В ходе селекторного совещания были рассмотрены проблемные вопросы, связанные с введением корабля в строй, в том числе сроки его испытаний после ремонта и модернизации на дальневосточном заводе "Звезда".

Ремонт и модернизация "Иркутска" на "Звезде" стартовали в июле 2019 года. В ноябре того же года замминистра обороны России Алексей Криворучко заявил о намерениях оснастить АПЛ новейшими гиперзвуковыми ракетами "Циркон".

Технический проект на модернизацию корпуса выполнили инженеры ЦКБ МТ "Рубин". К осени 2020 года стало известно о проведении работ по дефектовке и ремонту судовой арматуры "Иркутска", общекорабельных устройств, рулевых приводов. Сдать АПЛ планировали в 2022 году, но позднее СМИ сообщили о возможном переносе возвращения подлодки в строй на 2023 год.

К-132 "Иркутск" – многоцелевая АПЛ проекта 949А "Антей". Ее заложили на "Севмаше" 8 мая 1985 года, спустили на воду 29 декабря 1987 года (по другим данным – 27 декабря). Подлодка вошла в состав Северного флота 31 октября 1989 года под наименованием К-132, 29 октября 1990 года переведена в состав Тихоокеанского флота. Весной 1993 года переименована в "Иркутск". Субмарина ожидала ремонта и модернизации на заводе "Звезда" с 2013 года.

Источники: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/10805/

https://flotprom.ru/2021/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F22/

Атомоход "Сибирь" передадут Росатому в декабре 2021 года

Передача Росатому первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Сибирь" запланирована на конец 2021 года. Об этом ТАСС сообщили в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), на предприятиях которой проводится плановый ремонт головного атомохода проекта 22220 "Арктика" и строятся серийные ледоколы этого проекта.

В настоящее время сдаточная команда, состоящая из ведущих специалистов Балтийского завода (входит в ОСК) и представителей подрядных организаций, готовит "Сибирь" к заводским ходовым испытаниям, выход на которые ожидается в период с 15 по 20 ноября, рассказали в ОСК. Также на декабрь 2021 года запланировано завершение ремонта и возвращение в порт приписки город Мурманск головного судна проекта 22220 – ледокола "Арктика".

На втором серийном судне проекта, ледоколе "Урал", ведутся швартовные испытания: проверяется качество постройки судна, монтажа и регулировки оборудования, проводится предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки, вспомогательных механизмов, систем и устройств, обеспечивающих живучесть и безопасность судна. В начале ноября на судно было загружено дизельное топливо для промывки системы резервного дизель-генератора. Передача "Урала" заказчику запланирована на вторую половину 2022 года, сообщили ТАСС в ОСК. Корпуса еще двух серийных атомоходов проекта 22220 – "Якутии" и "Чукотки" – в настоящее время формируются на стапеле Балтийского завода. Ожидается, что "Якутия" будет спущена на воду в 2022 году.

Все ледоколы проекта 22220 оснащены двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200 разработки Опытного конструкторского бюро машиностроения имени И.И. Африкантова (предприятие Росатома) тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Ледоколы проекта 22220 станут основой российского атомного ледокольного флота, который будет обеспечивать круглогодичную проводку судов через Северный морской путь. Вице-премьер – полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, представляя доклад "О реализации стратегии развития АЗРФ" в рамках правительственного часа в верхней палате парламента, заявил, что круглогодичная навигация по Севморпути начнется в 2023-2024 годах.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/10804/

Онежский судостроительный завод нарастит выпуск судов втрое после модернизации

Модернизация Онежского судостроительно-судоремонтного завода в Республике Карелия позволит увеличить втрое число ежегодно создаваемых судов и открыть на предприятии дополнительно 500 рабочих мест, сообщила во вторник пресс-служба республиканского правительства.

Премьер-министр России Михаил Мишустин 9 ноября подписал постановление о направлении более 5,1 млрд рублей на модернизацию Онежского судостроительно-судоремонтного завода. По данным пресс-службы кабмина, реконструкция и переоснащение завода позволят увеличить его фактическую мощность и создать условия для строительства современных гражданских судов. Решение о выделении средств принято по указанию президента России Владимира Путина.

"Модернизация завода позволит создать не менее 500 дополнительных рабочих мест. Проект предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов производства с увеличением количества построенных судов с трех до 10 ежегодно. Цифровая верфь будет строить суда типа "река-море", а также суда технического и вспомогательного флота, например, буксиры, бункеровщики сжиженного газа, лоцманские и дноуглубительные суда", – отмечается в сообщении.

По данным пресс-службы, за счет модернизации на предприятии появятся несколько новых объектов, в их числе: блок корпусных цехов, контрольно-пропускной пункт, центр обработки данных, станции газификации, очистные сооружения. При этом строительство новых мощностей должно идти без остановки действующего предприятия.

"Модернизация завода – масштабный проект, который очень важен не только для экономики нашего региона, но и для всей судостроительной отрасли России. Первый транш федеральных инвестиций получим уже в этом году", – цитирует пресс-служба слова глава Карелии Артура Парфенчикова.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/10803/

В Астраханской области возродят Судозавод имени III Интернационала

В Астраханской области возобновится производство на судостроительно-судоремонтном заводе имени III Интернационала. Об этом сообщили в минпромышленности региона.

Предприятие больше ста лет считалось одним из крупнейших поставщиков нефтеналивных барж и сухогрузов в стране, но последнее десятилетие его цеха пустуют. Сегодня власти Астраханской области обсуждают с собственником завода возможности восстановления производства.

Астраханскому ССЗ имени III Интернационала 127 лет, его история началась с создания на правобережье Волги мастерских по строительству и ремонту нефтеналивного флота для перевозки углеводородов с Каспийского моря в центральные регионы России. Завод производил несамоходные баржи, затем – корпуса контейнеровозов, сухогрузов, танкеров-химовозов. Он не останавливался даже во время Великой Отечественной войны, выпуская, помимо судов, авиабомбы, мины, снаряды и гранаты. Предприятие стало градообразующим, вокруг него вырос большой микрорайон, появились иностранные заказчики. В середине 90-х завод построил около 20 судов для голландских заказчиков.

В 2007 году произошло реформирование судостроительной отрасли: завод имени III Интернационала стал одним из учредителей Астраханского производственного судостроительного объединения (АСПО) с долей в капитале 33,17 процента, сделав вклад имеющимися активами: оборудованием, цехами и землей. На тот момент на предприятии работали 620 сотрудников, производительность составляла 7 тыс. тонн металлопродукции в год. (Судозаводы "Лотос" и АСПО изготавливали по 12 тыс. тонн металла). Но, по словам бывших работников, предприятие стало терять заказы.

В 2012 году он стал частью группы "Каспийская энергия" (КНРГ), подконтрольной Объединенной судостроительной корпорации. Однако это не спасло производство. Согласно отчету "Каспийской энергии", большую часть заказов группа размещала на АСПО.

Первая попытка реанимировать производство произошла четыре года назад. Тогда пресс-служба КНРГ распространила информацию о восстановительных работах на судозаводе. Планировалось провести инвентаризацию имущества, обследовать причальные стенки, крановые установки и подкрановые пути, сделать капитальный ремонт. Бывший гендиректор "КНРГ управления" Рустам Халитов объявил в СМИ, что разработан бизнес-план по использованию пустующей территории в качестве логистического центра.

– Удобное расположение дает возможность организовать пункт хранения и перевалки сухих грузов, таких как зерно, – заявлял Халитов.

Однако в том же году гендиректор сменился, исчезла из информационной повестки и тема модернизации. К идее вернулись этим летом на XXIV Петербургском международном экономическом форуме. Астраханский губернатор Игорь Бабушкин на встрече с гендиректором Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым озвучил предложение конструкторского бюро "Флотпроект" о создании на заводе имени III Интернационала площадки для производства предприятиями малого и среднего бизнеса композитных маломерных судов и плавательных беспилотников для экологического мониторинга и обеспечения безопасности мореплавания.

По словам Рахманова, развитие маломерного флота в интересах российских регионов для компании – приоритет на будущее. Однако конкретного ответа по ситуации не прозвучало.

В ноябре в минпромышленности Астраханской области сообщили, что договоренность с ОСК о возобновлении производства на заводе имени III Интернационала достигнута.

– Планируется использовать эту площадку для судоремонтных работ, – резюмировали в ведомстве. Подробности пока не сообщаются.

Всего в регионе 10 судостроительных предприятий, способных строить и ремонтировать суда любого типа и класса, общая мощность производства отрасли – 90 тысяч тонн металлопродукции в год.

В 2020 году после двух лет простоя возродилось судостроительное предприятие в поселке Красные Баррикады Астраханской области. Южный центр судостроения и судоремонта на торгах выкупил имущество судозавода, погасив долг около миллиарда рублей и возобновил производство. Сейчас на предприятии трудятся 1,2 тысячи работников, идет строительство ледостойкой стационарной платформы ЛСП "А", главного сооружения для обустройства газового месторождения "Каменномысское-море", расположенного в акватории Обской губы Карского моря, окраины Северного Ледовитого океана. Это первый в истории астраханского судостроения заказ из Арктики.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92481/

Астраханские судостроители выполняют новые заказы для Казахстана

В ходе визита Губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина в Республику Казахстан важная часть переговоров с руководством страны и представителями бизнеса касалась размещения заказов от казахстанских партнеров на строительство судоходных объектов на астраханских верфях. Намеченные планы уже реализуются.

«Сотрудничество между Астраханской областью и Казахстаном в сфере судостроении развивается, портфель заказов пополняется, – прокомментировал руководитель агентства международных связей Астраханской области Владимир Головков. – Это свидетельствует о том, что астраханские судостроители умеют работать с зарубежными партнёрами надежно, качественно и в срок».

В настоящее время в процессе передачи заказчику – одному из предприятий Комитета Транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан – находится многочерпаковый земснаряд. Он построен компанией "Стройлидерплюс". Судно будет использоваться при производстве дноуглубительных работ и добычи нерудных строительных материалов.

В этом году из Казахстана поступили новые заказы, и на производственной площадке судостроительного завода "Лотос" компания "Стройлидерплюс" начала строительство ещё двух новых несамоходных многочерпаковых шаландовых земснарядов. Заказчиком выступает это же казахстанское предприятие.

Суда предназначены для транспортировки грунта от дноуглубительных снарядов. Производительность – 250 кубических метров грунта в час. Эксплуатация шаланд предполагается с работающими с ними в сцепке буксирами-толкачами.

В настоящее время с казахстанским заказчиком обговариваются детали строительства буксирного теплохода – толкача. Однокорпусной двухвинтовой теплоход класса РРР "О 2,0 А" с одноярусной надстройкой предназначен для буксировки несамоходных объектов всех типов.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/10799/

Новикомбанк оказал финансовую поддержку проекту строительства исследовательского корабля

Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, оказал финансовую поддержку проекту строительства исследовательского судна «Евгений Горигледжан», испытания которого планируется начать в декабре.

Среди главных задач океанографического исследовательского судна «Евгений Горигледжан» – подводные технические работы, экологический мониторинг морской среды, океанографическая съемка придонного слоя, оказание помощи силам поиска и спасения на море. Судно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты. Водоизмещение ОИС – 4 тыс. т, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека плюс 25 членов экспедиции.

Судостроение является одной из приоритетных отраслей в кредитном портфеле Новикомбанка. Банк организует финансирование для строительства ледоколов, гражданских судов специального назначения, морской техники, предоставляет отраслевым компаниям банковские гарантии для обеспечения обязательств перед контрагентами.

Новикомбанк демонстрирует положительную динамику финансирования данного направления. Так, за первое полугодие 2021 года объем предоставленных кредитов предприятиям судостроения увеличился с 30,6 млрд руб. до 31,4 млрд руб. В рамках Международного военно-морского салона МВМС-2021 Новикомбанк заключил ряд стратегически значимых для судостроения соглашений на общую сумму более 15 млрд руб.

«При участии Новикомбанка построен корабль, который будет, среди прочего, решать и экологические задачи. Это важное событие для судостроительной отрасли, и мы гордимся тем, что оказали поддержку данному проекту. Наша стратегия заключается в долгосрочном сотрудничестве, что дает возможность предприятиям создавать новейшую морскую технику», – прокомментировала председатель правления Новикомбанка Елена Георгиева.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/1110/115065175/detail.shtml

Буксир-спасатель «Пильтун» вышел на ходовые испытания

Многофункциональный буксир-спасатель «Пильтун», построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОCK) в Шлиссельбурге, вышел на заводские ходовые испытания в Ладожское озеро. Это четвертое судно серии из четырех многофункциональных буксиров-спасателей, строящихся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.

В ходе испытаний будут проверены все технические характеристики судна, испытаны системы и специальное оборудование.

Серия судов проекта MPSV12 строятся по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Судно проекта MPSV12 имеет ледовый класс Arc5 и может выполнять широкий круг задач. В их число входят патрулирование и аварийно-спасательное дежурство, оказание помощи терпящим бедствие судам, спасательные и судоремонтные работы на глубине до 80 м. Буксир-спасатель предназначен для буксировки аварийных судов, тушения пожаров, эвакуации людей, доставки персонала и грузов. Для подводных исследований судно оснащено телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом с глубиной погружения до 3000 м.

Судам проекта MPSV12 присвоены имена по названию рек, расположенных в районах портов приписки и эксплуатации этих судов. Многофункциональному буксиру-спасателю, заводской строительный номер 1204, присвоено имя Пильтун. Пильтун – река на острове Сахалин, впадает в Залив Пильтун Охотского моря. Общая протяжённость реки составляет 77 км.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/buksir-spasatel-piltun-vyshel-na-khodovye-ispytaniya/

В Турции построят большой траулер для магаданских рыбаков

В Турции стартовала активная фаза строительства большого промыслового траулера для "Тихоокеанской рыбопромышленной компании" (ООО "Тихрыбком"). Об этом сообщает пресс-служба заказчика. 6 ноября в торжественной обстановке корабелы судостроительного завода Tersan приступили к резке металла для корпуса.

Как отметил генеральный директор ООО "Тихрыбком", президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов, «таких современных, экономичных и многофункциональных промысловых судов с портом приписки "Магадан" еще не было и нет».

Контракт на строительство магаданские рыбаки и крупнейшая в Европе судоверфь Tersan подписали в ноябре 2020 года. Проект судна больше полугода готовили специалисты одного из лучших в мире проектантов в области кораблестроения – норвежской компании Skipsteknisk AS.

Новый кормовой траулер-процессор класса РМРС КМ рассчитан на команду из 111 человек. Рыбакам будет комфортно: в каждой каюте предусмотрены душ и санузел. Длина судна превысит 90 м. Ледовый класс судна – ICE 3, скорость более 15 узлов.

Судно предназначено для тралового лова и переработки минтая, сельди, иваси и ставриды, в том числе в условиях битого льда, в промысловых районах Тихого океана. На борту траулера будут производить свежемороженую рыбу, а также филе, фарш, мороженую печень и икру минтая, рыбную муку и рыбий жир. Суточный объем переработки – 450 тонн. Настоящий плавучий завод, который в полном объеме заменит два больших магаданских судна "Морской Волк" и "Си Хантер", работающих сейчас в Охотском и Беринговом морях на промысле минтая и сельди.

Получить новый траулер магаданские рыбаки рассчитывают к концу 2023 года.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92476/

ОСК и Санкт-Петербург объединяют усилия по подготовке кадров для судостроения

В рамках реализации «Соглашения о взаимодействии между Санкт-Петербургом и Объединённой судостроительной корпорации» прошла рабочая встреча, в которой приняли участие заместитель генерального директора по гражданскому судостроению и развитию рынков ОСК Давид Адамия, председатель комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик и директор департамента управления персоналом ОСК Эдуард Бобрицкий.

На встрече обсуждались вопросы обеспечения судостроительных предприятий города рабочими и специалистами, взаимодействие корпорации и города по созданию модели кадрового прогнозирования и повышению производительности труда в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Было отмечено, что совместная работа уже приносит первые результаты. В школах Санкт-Петербурга создаются профильные инженерно-технологические судостроительные классы. В рамках дополнительной образовательной программы в таких классах учащиеся будут проходить углубленную дополнительную подготовку по предметам физико-математического цикла, получать предпрофессиональные знания и навыки в рамках специальных курсов и дисциплин, а также изучать историю судостроения, основы бережливого производства, участвовать в профильных инженерно-математических конкурсах и олимпиадах, реализовывать учебно-исследовательские проекты под руководством наставников.

На встрече также были затронуты вопросы создания прообраза корпоративного университета, сетевой схемы обучения специалистов непосредственно на предприятиях, переподготовки рабочих из других отраслей экономики.

Участники встречи договорились усилить системную работу по подготовке профессиональных кадров на уровне средних профессиональных учебных заведений, разработать и реализовать информационную кампанию по привлечению в судостроительную отрасль новых кадров, подготовить и провести отраслевую ярмарку вакансий.

В ходе совещания было принято решение о проведении рабочих встреч по обсуждению вопросов сотрудничества на регулярной ежеквартальной основе.

Соглашение о взаимодействии между Санкт-Петербургом и АО «ОСК» было подписано губернатором города Александром Бегловым и генеральным директором корпорации Алексеем Рахмановым 22 января 2021 года.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-i-sankt-peterburg-obedinyayut-usiliya-po-podgotovke-kadrov-dlya-sudostroeniya-/

Эксперт рассказал, как экономить на судостроении при помощи господдержки лизинга

К возможностям лизингового финансирования водного транспорта относятся: финансирование строительства новых судов на российских и иностранных верфях; возвратный лизинг; использование международной инфраструктуры для заключения сделок; покупка б/у судов в лизинг; покупка оборудования и портовой техники в лизинг, а также финансирование перевооружения судостроителей (верфей).

Само по себе лизинговое финансирование имеет ряд преимуществ. О них в ходе конференции журнала «Морской флот» «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии» рассказал директор управления по работе с клиентами отрасли морских и речных судов АО «Газпромбанк Лизинг» Андрей Доминов.

Среди плюсов лизинга для судовладельцев спикер назвал применение ускоренной амортизации приобретаемого имущества. По его словам, лизинг также позволяет осуществить финансирование на длительный срок, использовать комбинированные этапы возврата средств с возможностью пролонгации (5+5, 7+3 и т.д.), с авансом по лизингу от 0%, а также индивидуальные графики лизинговых платежей и возможность получения субсидий в рамках государственных программ льготного лизинга.

«Газпромбанк Лизинг» готов рассматривать проекты по строительству новых судов с авансом от 0% на срок финансирования до 15 лет. Если речь идет о приобретении судна на вторичном рынке, то срок договора лизинга составит не более 10 лет», – пояснил А. Доминов. Он добавил, что у компании есть возможность использовать региональные льготы, а также программу субсидирования Минпромторга РФ.

В заключение спикер остановился на особенностях госпрограмм «Лизинг речных и морских судов» и «Утилизационный грант речных и морских судов», использование механизмов которых позволяет экономить существенные средства при строительстве гражданских судов на российских верфях. «При стоимости предмета лизинга (например, сухогруза «река-море») 1 млрд руб., сроке договора 120 месяцев и авансе 20% первая госпрограмма позволяет сэкономить 280 млн руб., вторая – 209 млн руб.», – подытожил А. Доминов.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92470/

Будущие корабельные инженеры получили возможность изучать историю атомного подводного кораблестроения, используя аудиогид

Будущие корабельные инженеры, проходящие обучение в военно-морских учебных заведениях, получили возможность изучать историю атомного подводного кораблестроения, дополнительно используя аудиогид, запущенный предприятием «Севмаш».

Эта возможность будет использована и в профориентационной работе среди курсантов высших военно-морских учебных заведений, воспитанников Нахимовского военно-морского училища. В соответствии с указаниями Главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова в учебных заведениях, которые готовят будущих инженеров ВМФ, активизирована деятельность в сфере военно-патриотического воспитания и профориентационной работы.

Ранее, в октябре, предприятие «Севмаш» (г. Северодвинск), входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, запустило первый аудиогид по атомному подводному кораблестроению. Программа «Навигатор Севмаша» в формате подкастов стала доступна пользователям ряда сайтов и приложений. Запуск проекта приурочен к 325-летию со дня основания Военно-Морского Флота России.

 Что за профессия «нагревальщик металла»? Чем знамениты атомные подводные лодки проекта 941? Что произошло 27 сентября 2005 года? Ответы на эти и многие другие вопросы курсанты военно-морских учебных заведений могут теперь найти в «Навигаторе Севмаша». В четырех рубриках – «Судостроительный ликбез», «День в истории», «Простые вопросы» и «Интересные факты» доступна уникальная информация о крупнейшей верфи страны и о подводных кораблях. Для слушателей подкастов специалисты службы информации предприятия отобрали самые интересные и необычные факты из истории подводного кораблестроения и Военно-Морского Флота страны, простым языком объяснили сложные судостроительные термины, создали аудиокалендарь событий, задали неожиданные вопросы и получили на них ответы.

Выпуски будут выходить каждую неделю с понедельника по четверг.

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12392664@egNews

ВСЗ награжден дипломом национальной премии Общественной палаты Российской Федерации

Выборгский судостроительный завод (входит в ОСК) награжден дипломом национальной премии Общественной палаты Российской Федерации – «Молодой специалист года».

С 2006 года на заводе действует «Молодежная организация Выборгского судостроительного завода» – группа молодых инициативных судостроителей. Волонтеры молодежной организации ведут активную социальную работу: поддерживают ветеранов, людей с ограниченными возможностями, ведут профориентационную работу с детьми, заботятся об экологии, принимают участие в различных форумах и профессиональных конкурсах, проводят акции к праздничным и памятным датам.

В номинации «Мотивирующее сообщество», в рамках форума «Сообщество», который проводится Общественной палатой Российской Федерации, в число финалистов, наряду с крупнейшими государственными компаниями, вошел Выборгский судостроительный завод. Конкурсное жюри высоко оценило проекты молодежной организации верфи, которые были проведены при поддержке руководства завода, включая строительство одной из ключевых достопримечательностей города Выборга – памятник Выборгскому трамваю, переданный верфью в дар в честь 725-летия основания города.

Ежегодно в форуме «Сообщество» принимают участие более 5000 представителей некоммерческих организаций, власти и бизнеса. Целью форума является получение среза состояния развития гражданского общества, выявление и изучение лучших социально-ориентированных практик, а также обсуждение существующих проблем и возможных путей их решения.

Ранее молодежная организация Выборгского судостроительного завода была награждена Дипломом Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области за развитие социальной инициативы, деловой и творческой активности работающей молодежи.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/vsz-nagrazhden-diplomom-natsionalnoy-premii-obshchestvennoy-palaty-rossiyskoy-federatsii/

 

Разное

Упрощен порядок хранения и ношения кортиков

Закон прошел третье чтение. Он позволит упростить порядок хранения и ношения кортиков, которые относятся к боевому холодному клинковому оружию.

Как пояснил Председатель профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, речь в новом законе идет о военнослужащих, которые при увольнении из государственных военизированных организаций получают право ношения военной формы одежды, а так же в их распоряжении остаются кортики. По новым нормам кортики не будут подлежать регистрации в Росгвардии или ее территориальном органе и на них не потребуется получение соответствующего разрешения на хранение и ношение оружия.

Председатель Комитета отметил, что "кортик, как непременный атрибут морского офицера России, появился еще во времена Петра I, вместе с лейтенантскими погонами его вручают молодому офицеру по окончании военного вуза, и право ношения кортика по окончании службы, как символа офицерской чести, является признанием его заслуг перед Родиной". "В данном случае упрощение порядка хранения кортиков является проявлением доверия государства к человеку, который выбрал своей профессией "Родину защищать", а бывших защитников Отечества не бывает", – подчеркнул Василий Пискарев.

Принятым законом предусмотрено, что хранение кортика и его ношение с военной формой одежды осуществляются на основании записи в документе, выдаваемом при увольнении с военной службы. Предусмотрена также возможность передачи кортика потомкам по наследству. Тот, кто унаследует кортик, обязан в двухнедельный срок зарегистрировать его в уполномоченном подразделении Росгвардии.

Закон разработан по поручению Президента России Владимира Путина, данному по итогам его встречи с ветеранами Черноморского флота.

ФЗ вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Источник: http://duma.gov.ru/news/52658/

В России разрешили бывшим военным не регистрировать кортики

Госдума разрешила бывшим военным не регистрировать в Росгвардии кортики для их формы. Депутаты Госдумы одобрили в третьем чтении соответствующий законопроект. Также бывшим военным не нужно будет получать разрешение на хранение и ношение этого вида холодного оружия.

«Учитывая цель передачи кортиков и их предназначение (пожизненное хранение и ношение с военной формой одежды, соблюдение воинских традиций и ритуалов), не связанное с их применением для поражения, порядок их оборота целесообразно установить без ведения учета в Росгвардии», – сказано в пояснительной записке к тексту законопроекта. Кроме того, теперь наследники смогут получить бессрочное разрешение на хранение кортиков, как семейную реликвию.

Напомним, президент России Владимир Путин во время итоговой пресс-конференции потребовал вернуть морские кортики офицерам флота. Так глава государства отреагировал на просьбу председателя Союза журналистов Севастополя, офицера запаса ВМФ Сергея Горбачева.

Источник: https://sevkor.ru/v-rossii-razreshili-byvshim-voennym-ne-registrirovat-kortiki/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Обещанного Развожаевым парома не будет

Правительство РФ исключило из госпрограммы покупку нового судна для Севастополя, потому что губернатор не актуализировал такую потребность. 

Кабмин Михаила Мишустина утвердил отказ от покупки парома для Южной бухты Севастополя, передает «Интерфакс-Юг». Сумма финансирования одиннадцати миллиардной госпрограммы уменьшена на 35,5 миллионов рублей. Ранее в минтрансе РФ разработали проект распоряжения кабинета министров, чтобы актуализировать запросы регионов. Однако Севастополь не стал подтверждать необходимость парома, и его исключили из планов.

Ранее для Севастополя планировалась покупка парома и пяти пассажирских катеров. Купить паром хотели по системе коммерческого лизинга – взять в кредит и рассчитаться «в длинную», рассказывал губернатор Михаил Развожаев. Планировалось, что первый катер Севастополю должны были передать в мае 2021 года.

Как сообщали «Примечания», за последние годы Севастополь стал надгробной плитой для амбициозных проектов в судостроении. Так, пустой корпус одного из пяти пассажирских судов, которые с весны уже должны были бороздить городские бухты, стоял в ожидании двигателя под Самарой, а губернатор рассказывал о перепроектировании.

Источник: https://primechaniya.ru/obeshhannogo-razvozhaevym-paroma-ne-budet/

Россияне в октябре закупили у Турции судов и яхт на $101 млн

Экспорт судов и яхт из Турции в октябре достиг $208,205 млн, что на 399% превышает результат аналогичного периода прошлого года ($41,730 млн). При этом главным импортером стала Россия, закупившая яхты и суда на $101 млн 559 тыс., сообщает агентство «Анадолу» со ссылкой на Союз экспортеров Турции (TİM), передает "Росбалт".

Всего Турция экспортировала суда и яхты в 74 страны мира. Крупными покупателями также выступили Норвегия – $74 млн 770 тыс., Мальта – $17 млн, Маршалловы острова – $4 млн 767 тыс., и США – $1 млн 618 тыс.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92463/

 

Происшествия

Жителя Ялты арестовали по делу ФСБ о шпионаже в пользу украинской разведки

Сотрудники ФСБ задержали жителя Ялты по подозрению в шпионаже и передаче секретных сведений Службе безопасности Украины. Об этом сообщили ТАСС в центре общественных связей ведомства.

Мужчина арестован по решению суда. По данным спецслужб, он вел шпионскую деятельность с 2017-го по 2018 год, собирая по заданию украинской разведки сведения, являющиеся государственной тайной. Среди прочего, ялтинец интересовался данными на сотрудников ФСБ, отметили в ЦОС. Против него возбуждено уголовное дело по статье 275 УК РФ («Государственная измена»).

Источник: https://lenta.ru/news/2021/11/10/ajalta/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев