12.10.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Корабли Черноморского флота провели учебный бой в Чёрном море

Гвардейский ракетный крейсер «Москва», фрегат «Адмирал Григорович», сторожевой корабль «Ладный» и морской тральщик «Ковровец» Черноморского флота провели комплексные двусторонние учения в морских полигонах боевой подготовки флота. Учение проведено в соответствии с единым планом итоговой проверки сил (войск) Южного военного округа за летний период обучения, по ранее утвержденному плану подготовки на 2021 год.

На первом этапе учения отрабатывалось противоминное обеспечение отряда кораблей при выходе из пункта базирования. Экипаж мтщ «Ковровец» осуществил контрольно-разведывательный поиск и выборку морских мин в назначенном морском районе с использованием глубоководных контактных и неконтактных тралов обеспечив безопасный проход через минные заграждения отряду кораблей. На втором этапе учения экипажи крейсера, фрегата и сторожевого корабля отработали алгоритм ведения морского боя отрядом кораблей с надводным кораблём условного противника. В частности, «Адмирал Григорович» и «Ладный» в составе разнородной корабельной ударной группы условно атаковали «Москву», путем условного применения по цели ракетного комплекса «Калибр» и торпедного оружия, а крейсер, в свою очередь отработал порядок действий при отражении ракетной и торпедной атаки противника. Затем экипажи всех кораблей выполнили артиллерийские стрельбы по морской цели, имитатору корабельной группы условного противника (в роли противника выступила буксируемая морская цель – большой корабельный щит-мишень).

В настоящее время экипажи кораблей, завершили проведение учения, прибыли в пункт базирования, провели плановое техническое обслуживание, пополнение запасов материальных средств и продолжили выполнение задач по предназначению.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

"Адмирал Эссен" возвращается в Севастополь

До конца этой недели ожидается возвращение в Севастополь фрегата "Адмирал Эссен" после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Как уточняют в пресс-службе Минобороны РФ, торжественная церемония встречи корабля в главной базе Черноморского флота планируется на 15-16 октября. Ранее в военном ведомстве сообщили, что фрегат "Адмирал Эссен" действует в Средиземноморье с августа. В сентябре корабль заходил на Кипр, чтобы пополнить запасы.

Напомним, что состав постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море насчитывает до 15 кораблей и судов, которые меняются в режиме ротации. Как правило, дежурство в регионе также несут две подлодки проекта 636.3 с крылатыми ракетами "Калибр" на борту.

"Адмирал Эссен" – второй многоцелевой фрегат проекта 11356, построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" для Черноморского флота. Несет службу в составе ВМФ России с июня 2016 года.

Водоизмещение кораблей этого типа – 4000 тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. В состав вооружения входят артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные и противолодочные средства поражения, а также высокоточные крылатые ракеты "Калибр".

Источник: МО РФ https://flot.com/2021/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B435/

Военнослужащие берегового ракетно-артиллерийского соединения провели учение по обороне побережья Таманского полуострова

Военнослужащие берегового ракетно-артиллерийского соединения Черноморского флота провели тактическое учение по обороне побережья Таманского полуострова в Краснодарском крае. 

На учении боевые расчеты береговых ракетных комплексов выполнили поиск оптимальных позиций на необорудованном побережье, нанесли ракетные удары по десантным и ударным корабельным группировкам условного противника, после чего произвели смену позиционных районов. В частности, в учебном мероприятии были задействованы расчёты береговых противокорабельных ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», которые совершили марш из пункта базирования в районы морского побережья в рамках отработки мероприятий итоговой проверки сил (войск) ЧФ за летний период обучения. Действия противника имитировали корабли флота. Ракетные пуски из комплексов были выполнены электронным способом. 

Цель учения – определение навыков военнослужащих по тактике действий при нанесении ракетных ударов с неподготовленных позиций расположенных в прибрежных районах Таманского полуострова.

Учение проведено в соответствии с единым планом итоговой проверки сил (войск) Южного военного округа за летний период обучения, по ранее утвержденному плану подготовки на 2021 год.

Основные мероприятия итоговой проверки в соответствии с требованиями командующего войсками ЮВО проводятся в двустороннем формате. В ходе учений подразделения отработают действия в обороне и в наступлении. К практическим действиям в полевых условиях и в морских полигонах привлечено более 20 тыс. военнослужащих из состава трех общевойсковых армий, сил (войск) Черноморского флота и Каспийской флотилии, объединения ВВС и ПВО, соединений и частей родов войск и специальных войск окружного подчинения.

Проверка позволит выставить объективные оценки каждому кораблю, воинской части или подразделению, вскрыть проблемные вопросы и оперативно выработать пути их решения.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Водолазы отряда ПДСС ЧФ провели учение по разминированию объектов в пункте базирования кораблей

В рамках учения военнослужащие отряда специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами Новороссийской военной морской базы Черноморского флота выполнили подводные спуски с проведением поиска макета взрывного устройства в пункте базирования кораблей.

На начальном этапе учения водолазы провели противодиверсионный осмотр подводной части корпусов кораблей и гидротехнических сооружений причалов методами «гребенка» и «ожерелье». В результате поисковых действий условное взрывное устройство было найдено и успешно обезврежено. При выполнении задачи личный состав осмотрел подводные части десяти кораблей и судов обеспечения базы, проведя под водой в общей сложности более трех часов. На последующих этапах, по замыслу учения, бойцы отряда ПДСС отразили нападение условных диверсантов и выполнили подводные стрельбы из специального подводного пистолета СПП-1, специального подводного автомата АПС как по неподвижным, так и по движущимся мишеням. В качестве подводных мишеней были использованы специальные ростовые макеты, имитирующие водолаза.

Учение проведено в соответствии с единым планом итоговой проверки сил (войск) Южного военного округа за летний период обучения, по ранее утвержденному плану подготовки на 2021 год. Основные мероприятия итоговой проверки в соответствии с требованиями командующего войсками ЮВО проводятся в двустороннем формате. В ходе учений подразделения отработают действия в обороне и в наступлении. К практическим действиям в полевых условиях и в морских полигонах привлечено более 20 тыс. военнослужащих из состава трех общевойсковых армий, сил (войск) Черноморского флота и Каспийской флотилии, объединения ВВС и ПВО, соединений и частей родов войск и специальных войск окружного подчинения.

Проверка позволит выставить объективные оценки каждому кораблю, воинской части или подразделению, вскрыть проблемные вопросы и оперативно выработать пути их решения.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

В Гааге начались слушания по инциденту с украинскими моряками

Арбитражный трибунал при Постоянной палате третейского суда в Гааге приступил в понедельник к слушаниям в рамках инициированного Украиной разбирательства после инцидента с украинскими моряками, задержанными Россией в 2018 году в Черном море. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе суда, СМИ не будут аккредитованы на заседание из-за санитарных ограничений. "В связи с санитарными мерами доступ СМИ на территорию суда закрыт, аккредитации не предоставляются", – сказал собеседник агентства.

По данным пресс-службы, слушания проходят в смешанном формате: некоторые представители сторон и члены арбитража будут присутствовать лично, другие примут участие посредством видеоконференции. На данном этапе слушания касаются предварительных возражений России.

В ходе заседания 11 октября свои аргументы представит российская сторона, 12 октября слово будет предоставлено украинским представителям. Второй этап слушаний запланирован на 14-15 октября, в ходе которых также пройдут прения сторон. При необходимости дополнительное заседание состоится в субботу. Открытыми будут только выступления российской и украинской стороны в начале заседания, в дальнейшем слушания пройдут в закрытом режиме.

Как сообщил в начале заседания представитель суда, в связи с сохраняющимися ограничениями на передвижения, вызванными санитарными мерами, "Арбитражный трибунал решил, что слушания будут проходить в гибридном формате, ряд участников слушаний и членов трибунала будут присутствовать лично, другие – в режиме видеоконференции".

Судебное разбирательство было инициировано украинской стороной 1 апреля 2019 года. Украина обвиняет Россию в нарушении Конвенции ООН по морскому праву. В ответ российская сторона подала свои юрисдикционные возражения.

Два катера "Никополь" и "Бердянск", а также буксир "Яны Капу" ВМС Украины 25 ноября 2018 года нарушили границу России, вошли во временно закрытую акваторию территориального моря РФ и двинулись из Черного моря к Керченскому проливу. Они опасно маневрировали, не подчинялись законным требованиям российских властей. Корабли с нарушившими границу РФ военными были задержаны. Президент РФ Владимир Путин назвал инцидент в Черном море провокацией, связанной с низким рейтингом Петра Порошенко, занимавшего тогда пост президента Украины, в преддверии выборов. Нарушивших границу военных 7 сентября 2019 года передали Украине в рамках договоренностей об одновременном освобождении задержанных и осужденных.

Россия 18 ноября передала украинской стороне три корабля. Командующий ВМС Украины адмирал Игорь Воронченко пожаловался на состояние этих кораблей, заявив, что "россияне их угробили", с них якобы снято оборудование, даже плафоны и розетки. ФСБ ранее заверила, что Украина получила свои катера в "нормальном состоянии и с исправной сантехникой", и в подтверждение обнародовала видеоматериалы.

Источник: РИА Новости   https://ria.ru/20211011/moryaki-1754066530.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Инцидент в Керченском проливе не попадает под юрисдикцию международного арбитража – МИД РФ

Инцидент в Керченском проливе, произошедший в ноябре 2018 года, не попадает под юрисдикцию международного арбитража. Об этом заявил в понедельник посол по особым поручениям МИД РФ Дмитрий Лобач, выступая на слушаниях в Гааге, передает ТАСС. «Требования украинской стороны выходят за рамки юрисдикции данного международного арбитража», – заявил он.

Данный иск, касающийся задержания РФ украинских военных судов и моряков в Керченском проливе в ноябре 2018 года, был подан Украиной 1 апреля 2019 года. В нем украинская сторона потребовала признать, что РФ нарушила Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. В августе 2020 года российская сторона подала предварительные возражения по делу, поставив под сомнение юрисдикцию арбитража. Данные слушания запланированы до 16 октября и касаются именно предварительных возражений, поданных РФ.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92049/

Украина получила первую партию дополнительной помощи от США для обеспечения безопасности

В киевский аэропорт "Борисполь" в воскресенье прибыли грузы международной технической помощи от США, сообщает пресс-служба Минобороны Украины.

Доставка осуществлена в рамках реализации договоренностей, достигнутых во время недавнего визита президента Владимира Зеленского в Вашингтон. Они касаются предоставления дополнительной помощи Вооруженным силам Украины от правительства США.

"Кроме ранее согласованного объема в $250 млн, Украина получает от американских партнеров медицинское имущество, вооружение, необходимые боеприпасы, высокоточное вооружение и средства радиолокационного наблюдения еще на $60 млн", – информирует Минобороны. "Грузы поступают несколькими партиями, одна из которых прибыла сегодня, 10 октября, в Международный аэропорт "Борисполь", – говорится в сообщении. В нем уточняется, что в целом, начиная с 2014 года, Украина уже получила материально-техническую поддержку от США на общую сумму более $2 млрд.
"Предоставление дополнительной помощи для безопасности от правительства Соединенных Штатов Вооруженным Силам Украины является очередным свидетельством нерушимого стратегического партнерства между нашими государствами", – подчеркивают в Минобороны.

Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=558526&lang=RU

Зеленский обещает возродить военно-морской флот, но строить корабли негде

У украинского президента Владимира Зеленского грандиозные планы, он собирается построить к 2035 году полноценный военно-морской флот. Однако это вряд ли реально, утверждает украинское издание Hromadske, учитывая состояние кораблестроительной отрасли Украины.

За годы незалежности на Украине не смогли построить ни один полноценный боевой корабль. Даже оставшийся от Советского Союза ракетный крейсер "Адмирал флота Лобов", переименованный в "Украину", не удалось достроить, оставив его догнивать у причала Николаевского судостроительного завода. Все, чего удалось добиться – построить несколько "артиллерийских катеров".

На сегодняшний день в состав военно-морских сил Украины входит 18 кораблей, пишет издание. Из них 14 – это патрульные и артиллерийские катера, два десантных корабля, один корабль управления и разведки и фрегат "Гетман Сагайдачный". Это все, чего Украина достигла за 30 лет независимости. Однако Зеленский обещает возродить полноценный военно-морской флот, но строить корабли негде.

Украинская кораблестроительная отрасль приказала долго жить. Единственный завод на Украине, способный строить большие корабли, а речь идет о Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, не только обанкрочен, но и полностью разграблен. Завода не существует уже ни фактически, ни юридически. Остатки оборудования вывезены в Херсон. Пока на территории ЧСЗ остается недостроенный корвет "Владимир Великий", который хотят достроить уже как фрегат, но нет судостроительного завода, способного это сделать.

Сейчас все планы Киева связаны с турецкими корветами проекта "Ada", которые должны достраиваться на украинских верфях, пишет издание. В то же время некоторые эксперты считают, что оптимальнее для Украины было бы остановиться на строительстве "москитного флота", а не тратить огромные суммы на корветы, которые не станут панацеей для ВМСУ.

Подводя итог, издание пишет, что Зеленский обещает возрождение украинских ВМС, но пока это остается только словами, поскольку строить негде, да и средств на это нет.

Источник: https://topwar.ru/187955-ukrainskoe-izdanie-zelenskij-obeschaet-vozrodit-voenno-morskoj-flot-no-stroit-ego-negde.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Грузооборот морских портов Юга по итогам 9 месяцев года растёт

Грузооборот морских портов России по итогам 9 месяцев 2021 года превысил 620 млн т. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота. По-прежнему растет переработка сухих грузов, перевалка наливных грузов показывает падение по всем бассейнам, за исключением Каспийского и Азово-Черноморского.

Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2021 года составил 621,49 млн тонн (+1,7%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе объем перевалки сухих грузов составил 309,82 млн тонн (+4,8%), наливных грузов – 311,67 млн тонн (-1,3%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 191,03 млн тонн (+3,0%), из них объём перевалки сухих грузов составил 84,91 млн тонн (+6,6%), наливных грузов – 106,12 млн тонн (+0,3%).

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92048/

 

Кораблестроение и судоремонт

ДЭПЛ "Магадан" оснащённую "Калибрами" приняли в состав ВМФ РФ

Дизельную подводную лодку "Магадан", построенную для Тихоокеанского флота, включили в боевой состав Военно-Морского Флота России, передаёт корреспондент "Интерфакса" с торжественной церемонии поднятия Андреевского флага.

В начале октября на "Адмиралтейских верфях" госкомиссия подписала приёмный акт о завершении испытаний "Магадана". "Сегодня в ВМФ очередное пополнение, мы принимаем в состав большую подлодку "Магадан", это третья подлодка построена для ТОФ на Адмиралтейских верфях", – сказал ВРИО начальника главного штаба ВМФ Михаил Неупокоев. "Лодка заложена в ноябре 2019 года, не прошло и двух лет, как мы поднимаем флаг. Это хороший темп", – сказал генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

"Магадан" – третья подводная лодка проекта 636.3 в серии, которую строят для Тихоокеанского флота. Контракт на строительство этой серии подлодок подписан в сентябре 2016 года. Первый корабль, "Петропавловск-Камчатский", передан ВМФ РФ в 25 ноября 2019 года. Подводная лодка "Волхов", вторая в серии, вошла в состав флота 24 октября 2020 года. Летом 2021 года сообщалось, что эти две подлодки отрабатывали задачи на Балтике перед переходом к месту базирования на Тихоокеанский флот. До 2024 года ВМФ России планирует получить в свой состав всю серию из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3, строящихся на "Адмиралтейских верфях" целенаправленно для оснащения подводных сил Тихоокеанского флота.

Военные сообщали, что на четвертой подводной лодке тихоокеанской серии – "Уфе" – идет формирование легкого корпуса, трубомонтажные и электромонтажные работы. Пятая и шестая подводные лодки серии – "Можайск" и "Якутск" – заложены на "Адмиралтейских верфях в августе 2021 года.

Подлодки проекта 636.3 оснащают крылатыми ракетами "Калибр" (разработаны ОКБ "Новатор", АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей"). Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636.3: автономность плавания – 45 суток, предельная глубина погружения – 300 метров, дальность подводного плавания экономичной скоростью – 400 миль, дальность плавания в режиме РДП (работы двигателя под водой, – "ИФ" ) с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов - 7 500 миль, количество торпедных аппаратов – 6. Скорость подводного хода – 18 узлов. Экипаж – 52 человека.

Источник: ИНТЕРФАКС   https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=558596&lang=RU

Уникальный судостроительный завод на Украине довели до краха

Черноморский судостроительный завод, располагающийся в украинском Николаеве, находится в состоянии полного краха. Об этом сообщает "Громадське".

Предприятие, бывшее в Советском Союзе единственным, на стапелях которого можно было строить крупные военные корабли, в настоящее время не существует уже ни фактически – много зданий разрушены, оборудование вывезено, ни юридически – после процедуры банкротства суд ликвидировал ПАО "Черноморский судостроительный завод", констатируется в материале. После распада СССР завод держался только за счет заказов из России, однако после госпереворота в Киеве в 2014 году сотрудничество с Россией попало под запрет, из-за чего предприятие обанкротилось.

По словам ликвидатора завода Ольги Протасовой, имущество завода было распродано, а вырученные средства в размере 151 миллиона гривен (около 370 миллионов рублей) пошли на выплату долгов предприятия. Экс-заместитель гендиректора ЧСЗ пожаловался, что бывших работников не пускают на территорию завода, говоря, что тем самым "берегут им психику". Ситуацию на предприятии он сравнил с последствиями немецкой оккупации в годы войны.

Как сообщает "Громадське" со ссылкой на мнение главного редактора сайта "Морские бизнес-новости Украины" Александра Диордиева, причина заключается в том, что заводу не повезло с владельцем – Вадимом Новинским. "Все заказы, которые получает его компания Smart Maritime Group, отдаются Херсонскому судостроительному заводу. Я считаю, что банкротство ЧСЗ – это чисто технический момент, чтобы избежать возвращения завода в государственную собственность", – полагает эксперт.

Ранее, в августе, президент Украины Владимир Зеленский заявил, что до 2035 года страна планирует построить большой военно-морской флот. Он выступил с утверждением, что страна не может 20 лет ждать появления инфраструктуры для полноценного судостроения, поэтому строить флот начнут и в других странах.

Источник: РИА Новости   https://ria.ru/20211011/krakh-1753936351.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

ОСК примет участие в международном форуме «Два дня патентной аналитики»

18-19 ноября 2021 в Сочи состоится международный форум «Два дня патентной аналитики. Патентная аналитика как инструмент управления наукой, технологиями и инновациями». Организатором мероприятия выступят Роспатент, Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС), Фонд «Талант и успех» и Образовательный центр «Сириус». 

Форум призван стать международной дискуссионной площадкой, которая объединит технологических предпринимателей, ученых, ведущих экспертов по управлению технологиями, студентов, а также представителей органов государственной власти и корпораций из разных стран и регионов. Опыт работы ОСК с новыми инструментами управления технологиями в условиях их быстрого изменения представит директор Департамента имущественных прав АО «ОСК» Ирина Бабюк.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-primet-uchastie-v-mezhdunarodnom-forume-dva-dnya-patentnoy-analitiki/

 

Разное

«Росэлектроника» оснастила новый аэропорт Севастополя отечественными радиолокаторами

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех в ходе модернизации аэродромной базы строящегося гражданского аэропорта Бельбек в Севастополе с опережением сроков установил и запустил в эксплуатацию радиолокационное оборудование. Радиолокаторы обеспечат высокое разрешение и точность определения координат воздушных судов на расстоянии до 400 км.

Радиолокатор АОРЛ-1АС может контролировать воздушные суда на расстоянии до 160 км по первичному каналу связи и до 400 км по вторичному. Первичный канал определяет местонахождение самолета, вторичный передает дополнительную информацию о воздушном судне: бортовой номер, высоту полета, остаток топлива. Совмещенная антенная система делает локатор более надежным в эксплуатации.

Поставку и настройку оборудования произвел Челябинский радиозавод «Полет» (входит в Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника»).

«На сегодняшний день более 40 российских и зарубежных аэропортов оснащены нашим современным радиолокационным оборудованием. Район Севастополя отличается высокой интенсивностью полетов. Благодаря профессионализму сотрудников челябинского радиозавода «Полет», локатор удалось ввести в эксплуатацию на три месяца раньше срока, что уже положительно сказалось на авиационной безопасности», – отметил генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации (управляющей компании холдинга «Росэлектроника») Сергей Сахненко.

Модернизация аэродромного комплекса ведется в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2025 года». Уже реконструирована взлетно-посадочная полоса, благодаря которой аэродромный комплекс Бельбек получил возможность принимать воздушные суда всех типов, включая тяжелые транспортные самолеты и стратегическую авиацию. До 2025 года должно быть выполнено строительство аэровокзального комплекса.

Ранее «Росэлектроника» оснастила современным радиолокационным оборудованием аэропорты Мурманска, Салехарда, Ульяновска, Челябинска и Абакана.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/1011/091064782/detail.shtml

В Туапсе реконструируют морские и причальные сооружения

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на реконструкцию объектов акватории и причалов морского порта Туапсе. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

«Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрена реконструкция акватории и разворотного круга за счет дноуглубления участка в районе причалов № 9 и 10 до отметки минус 13,06 м. В ходе реализации проекта также будет выполнено усиление конструкции двух причалов общей протяженностью 280 м, чтобы обеспечить их устойчивость и безопасную эксплуатацию при проведении дноуглубительных работ», – говорится в сообщении.

Работы пройдут в два этапа на площадке, включающей земельный участок и участок акватории, на подводном береговом склоне природной бухты на восточном побережье Черного моря, где расположен город Туапсе. На первом этапе проведут усиление причалов путем установки стальных нагелей (свай усиления) из перфорированной трубы. Второй этап предполагает дноуглубление акватории.

Финансирование планируется осуществлять с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации. Застройщик - ФГУП «Росморпорт». Генеральный проектировщик – ООО «Морречтранспроект».

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92052/

Пассажирский катамаран «Грифон» из Сочи в Сухум возобновит рейсы с 1 мая впервые за 29 лет

Пассажирский скоростной катамаран «Грифон» российской компании «Водоход экспресс» впервые за 29 лет свяжет Сочи и Сухум, судно в воскресенье в тестовом режиме пришвартовалось у Сухумского порта. Об этом передает ТАСС с места события.

«Мы планировали начать пассажирское сообщение с Сухумом в июне этого года, но в силу пандемии не удалось этого сделать. Сегодня мы смогли сделать первый [тестовый] рейс от порта Сочи в порт Сухум, а с 1 мая по 1 октября 2022 года планируем осуществлять регулярные рейсы», – рассказал журналистам руководитель компании «Водоход экспресс» Михаил Антошин.

По словам Антошина, катамаран вмещает 120 пассажиров, средняя скорость 24 узла, «тестовый рейс показал, что из Сочи в Сухум можно прибыть за 3 часа 15 минут». «Поэтому на следующий год будем планировать один кругорейс – утром из Сочи прибывать в Сухум к 11:00, отбывать из Сухума в 15:00. Очень надеемся соединить утраченное морское сообщение между нашими государствами», – сказал он. Антошин отметил, что компания «Водоход экспресс» была основана в марте 2021 года, у нее два судна на подводных крыльях типа «кометы» и катамаран «Грифон», компания занимается перевозками пассажиров на Черноморском побережье и первым направлением было Новороссийск - Геленджик - Сочи. Директор компании сообщил, что ориентировочная стоимость билета около 3 тыс. рублей, билеты можно будет приобретать на сайте компании, а также в кассах портов Сочи и Сухума.

Как рассказал генеральный директор Абхазского морского пароходства Даур Ардзинба, вопрос возобновления морских пассажирских перевозок прорабатывался несколько лет. «Мы с российскими коллегами разработали дорожную карту для осуществления морских пассажирских перевозок между РФ и Абхазией. Была создана совместная рабочая группа, мы сняли все вопросы, которые могли возникнуть, и сегодня успешно осуществлен тестовый заход в порт Сухума», – сказал Ардзинба. По его словам, «в рамках дорожной карты обеспечили транспортную безопасность, в Сухумском порту открыли зону пограничного и таможенного контроля, оборудовали терминал».

После окончания грузино-абхазской войны 1992-1993 гг. пассажирских перевозок между Абхазией и РФ не было.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/92041/


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев