7.10.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

На коллегии Минобороны России обсудят выполнение плана боевой подготовки Вооруженных Сил

Заседание коллегии Минобороны России состоится в четверг в Москве, сообщили в оборонном ведомстве. "В Национальном центре управления обороной Российской Федерации состоится заседание коллегии Минобороны России под руководством министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу. Участники заседания обсудят вопросы, касающиеся хода выполнения Плана подготовки Вооружённых Сил в 2021 году в части, касающейся вопросов боевой подготовки", – говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс". Кроме того, как уточняется, одной из важных тем обсуждения на заседании коллегии станет вопрос о ходе выполнения планов деятельности Главного командования Сухопутных войск и Восточного военного округа в части реализации майских указов президента РФ и его поручений по итогам совещаний в Сочи.

В заседании коллегии Минобороны примут участие руководящий состав Вооружённых Сил и представители органов государственной власти.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=558367&lang=RU

Экс-черноморцы «задвигаются» и продвигаются по службе

Президент России освободил от должности первого заместителя Главнокомандующего ВМФ Александра Витко. Об этом сообщил министр обороны России Сергей Шойгу на селекторном совещании с руководителями Вооружённых Сил. «Указом президента Российской Федерации освобождён от занимаемой должности и уволен с военной службы адмирал Витко Александр Викторович, начальник Главного штаба – первый заместитель Главнокомандующего Военно-Морским Флотом», – сообщил он. Начальником Главного штаба Витко был с 2019 года. С 2013 по 2018 годы он командовал Черноморским флотом.

Как сообщил министр обороны Сергей Шойгу, адмирал Носатов назначен начальником Главного штаба – первым заместителем Главнокомандующего ВМФ. Вместо Носатова командующим Балтийским флотом стал вице-адмирал Виктор Лиина. До этого он был начальником штаба ЧФ, затем – заместителем начальника Генштаба ВС РФ,.

Носатов командовал БФ с 30 июня 2016 года. И старейший флот России он принял при непростых обстоятельствах. 29 июня 2016-го в Министерстве обороны, подводя итоги проверки БФ, участники заседания дали «жесткие и принципиальные оценки деятельности должностных лиц, допустивших серьезные упущения по службе». После чего министр обороны снял с должности командующего Балтийским флотом Виктора Кравчука и начальника штаба Сергея Попова. За пять лет командования Носатова претензии к БФ уже не озвучивались. В 2018 году ему было присвоено звание адмирал.

Источники: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/45280 ВПК https://vpk-news.ru/news/64146

МРК «Вышний Волочёк» вошел в Средиземное море

Малый ракетный корабль "Вышний Волочек" во вторник, пройдя Босфор, вошел в акваторию Средиземного моря, сообщили в соцсетях стамбульские наблюдатели, публикующие фотографии его прохождения через пролив. Во время прохождения пролива российский военный корабль сопровождал патрульный катер турецкой береговой охраны.

Как сообщила ранее пресс-служба Черноморского флота, МРК "Вышний Волочек" войдёт в состав сил постоянного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море. По словам российских военных, корабль идет в Средиземное море на смену МРК "Ингушетия", который выполняет там специальные задачи с июля 2021 года.

"Совершая переход морем, экипаж корабля выполнит комплекс различных корабельных боевых учений, в том числе, по ведению морского боя, поиску и уничтожению подводных лодок, по противовоздушной обороне, охране и обороне корабля на незащищённом рейде, управлении кораблём в районах интенсивного судоходства", – говорится в сообщении Черноморского флота.

В Средиземном море на постоянной основе действует российская группировка. В ее составе около 15 боевых кораблей и судов обеспечения.
"Вышний Волочек" – шестой корабль модернизированной серии "Буян-М". Корабли данного проекта имеют увеличенное водоизмещение и оборудованы высокоточным ракетным оружием большой дальности – универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК", предназначенным для поражения морских и береговых целей.

Фрегаты и дизельные подводные лодки Черноморского флота, находясь в Средиземном море, неоднократно наносили удары "Калибрами" по боевикам в Сирии. "Калибр" – семейство российских крылатых ракет. Разработаны ОКБ "Новатор" (входит в АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей").

Тем временем, по данным стамбульских наблюдателей, из похода в Сирию в Черное море вернулся БДК "Цезарь Куников".

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=558305&lang=RU

«Адмирал Григорович» провел артиллерийские стрельбы в море

Экипаж фрегата «Адмирал Григорович» Черноморского флота провел артиллерийские стрельбы в акватории Чёрного моря. В ходе учебных мероприятий экипаж корабля отработал огневые задачи по поражению более 10 морских и воздушных целей условного противника. 

На первом этапе проведения стрельб расчёты артиллерийских боевых частей фрегата «Адмирал Григорович» отработали алгоритм действий при выполнении учебно-боевых упражнений. На втором этапе боевой подготовки экипаж выполнил стрельбы из артиллерийской установки А-190 по надводным целям, в роли которых были задействованы корабельные щиты-мишени, а также по воздушным, которые представляли собой сброшенные с самолётов морской авиации флота светящиеся авиационные бомбы.

Артиллерийские стрельбы фрегатом были проведены в соответствии с планом контрольной проверки корабельных сил флота за летний период обучения в одном из морских полигонов боевой подготовки Черноморского флота, по ранее утвержденному плану подготовки на 2021 год.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Инженерные подразделения армейского корпуса ЧФ обезвредили неразорвавшиеся снаряды на полигоне Ангарский

Военнослужащие инженерно-сапёрных подразделений армейского корпуса Черноморского флота провели сплошную очистку от неразорвавшихся боеприпасов на полигоне Ангарский. 

Военные инженеры выполнили мероприятия разминирования в несколько этапов. Первый заключался в визуальном обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат, и других опасных предметов. Затем военнослужащие провели сплошное разминирование местности, общей площадью более 1 тысячи гектаров с обозначением места, где были обнаружены взрывоопасные предметы вешками-указателями. На последнем этапе группы уничтожения произвели подрыв накладным зарядом неразорвавшихся боеприпасов на месте.

К работам было привлечено более 100 военнослужащих, задействовано около 10 единиц специальной техники. В труднодоступных участках местности со сложным рельефом для обнаружения взрывоопасных предметов применялись минно-розыскные собаки. 

Сплошная отчистка полигонов проводится регулярно для обеспечения безопасности личного состава во время проведения занятий на учебных, тактических полях, войсковом стрельбище и танковой директрисе.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Украина и Грузия присоединятся к НАТО "не завтра" – Столтенберг

Украина и Грузия вступят в НАТО, но это не вопрос завтрашнего дня, пока же альянсу следует наращивать поддержку в адрес Киева и Тбилиси, заявил во вторник генсек НАТО Йенс Столтенберг. "Я думаю, очевидно, что это не случится завтра, но они присоединятся. Поэтому мое послание союзникам по НАТО, и то, о чем мы говорили вчера с президентом США Джо Байденом, следующее: нам нужно наращивать усилия и сделать больше для этих стран, желающих вступить (в НАТО – ИФ )", – сказал он в ходе онлайн-мероприятии, организованном Брукингским институтом и Джорджтаунским университетом. Он пояснил, что такие страны должны получать от НАТО больше поддержки и обучения, им нужно помогать в проведении реформ, в борьбе с коррупцией и выстраивании институтов в сфере безопасности и обороны.

Столтенберг отметил, что на решение Украины и Грузии вступить в НАТО не должна влиять какая-либо еще страна, включая РФ. Генсек НАТО также заявил, что на этом посту он борется против концепции, предусматривающей разделение мира на сферы влияния, причем Россия, по словам Столтенберга, придерживается противоположной точки зрения на взаимоотношения государств.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=558301&lang=RU

Глава грузинского МИД считает, что в НАТО очень скоро созреет политическое решение по вопросу вступления Грузии в альянс

Министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани заявил, что Грузия всегда должна быть в состоянии готовности вступить в НАТО и считает, что в НАТО очень скоро созреет политическое решение по вопросу вступления Грузии в альянс. Нас не должно пугать то заявление (генерального секретаря НАТО – ИФ ), что мы не можем сказать, когда это (вступление Грузии – ИФ ) произойдет. Мы должны продолжить нашу повестку дня, Грузия постоянно должна осуществлять такие реформы, как усиление обороны, совместимость с НАТО, усиление демократических институтов. Мы должны быть готовы к тому моменту, когда созреет политическое решение. Я уверен, что это произойдет очень скоро", – сказал Залкалиани в среду в эфире грузинской телекомпании "Рустави-2", комментируя заявление генсека НАТО Йенса Столтенберга о том, что вступление Грузии и Украины в НАТО произойдет "не завтра".

По его словам, в свое время, перед тем, как страны Прибалтики вступили в НАТО, в альянсе делали такие же заявления, но геополитическая ситуация очень быстро изменилась и к тому моменту эти страны уже были готовы. "Поэтому и мы должны иметь постоянно эту готовность", – отметил министр.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=558366&lang=RU

МИД Украины призвал НАТО усилить присутствие в Черном море

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба обвинил Россию в "разрушении безопасной ситуации и создании препятствий для торговли в Черном море", и в этой связи призвал НАТО усилить свое присутствие в Черноморском регионе. Такое заявление министр сделал в рамках Варшавского форума по безопасности, сообщает пресс-служба внешнеполитического ведомства страны.

Министр в очередной раз назвал факт воссоединения Крыма с Россией "российской оккупацией", которая якобы нанесла удар по международному правопорядку. По его мнению, присутствие НАТО в Черном море могло бы "восстановить баланс безопасности": "Сейчас необходимо большее присутствие НАТО в Черном море, а также более тесное взаимодействие между черноморскими странами. Совместными действиями и в тесном сотрудничестве мы способны возобновить баланс безопасности", – заявил Кулеба. Он также поблагодарил глав МИД Турции, Финляндии и Польши за активное участие их стран в создании "Крымской платформы" и призвал проститься с принципом "не раздражать Россию, когда речь идет о политике НАТО в Черном море": "Россия воспринимает любые действия как провокацию. Вопрос только, делаете вы что-либо. Если нет, Россия сделает за вас", – высказался Кулеба.

23 июня военные Черноморского флота и российские пограничники остановили нарушение российской границы британским эсминцем Defender у мыса Фиолент в Крыму. Самолет Су-24М выполнил предупредительное бомбометание. МИД РФ действия британского эсминца Defender в Черном море квалифицировали как грубую провокацию и нарушение международного права. А в Совбезе РФ заявили, что Россия будет жестко пресекать подобные провокации. В свою очередь глава МИД Великобритании Доминик Рааб назвал эту акваторию "территориальными водами Украины", подчеркнув, что корабли британского военно-морского флота продолжат здесь ходить.

19 августа президент Украины Владимир Зеленский пообещал за 15 лет построить флот и "освободить" Черное море. По его словам, строительство военно-морской базы в Бердянске поддержано США, Великобританией и Евросоюзом.

Источник: РИА Новости Крым https://crimea.ria.ru/20211005/mid-ukrainy-prizval-nato-usilit-prisutstvie-v-chernom-more--1121060773.html

Посол Украины потребовал от Германии помочь со вступлением в НАТО и ЕС

Посол Украины в Берлине Андрей Мельник в интервью RND выступил с критикой политики Германии в сфере исторической памяти, заявив о том, что из-за "темных страниц прошлого" Берлин должен поспособствовать вступлению страны в ЕС и НАТО.

Дипломат назвал участие президента ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера в памятных мероприятиях в Бабьем Яру хорошим жестом. "Однако это только первый шаг на очень долгом пути к историческому примирению между Украиной и Германией", – подчеркнул посол. По его словам, Украина входит в число стран, наиболее пострадавших от преступлений нацистов. При этом Мельник выразил мнение, что Украина "все еще почти полностью отсутствует в топографии немецкой памяти". "Наши огромные жертвы по-прежнему игнорируются немецкой политикой и общественностью", – заявил он. Поэтому неудивительно, что из-за текущей "разделенной" исторической политики Германии в украинском обществе растет сильное чувство несправедливости, считает он. Также дипломат напомнил о недавнем опросе общественного мнения, согласно которому 61% украинцев высказались за требование репараций от Германии за совершенные военные преступления. "Люди в Киеве справедливо ожидают от немецкой политики, что, наконец, будут сделаны правильные выводы из этих темных страниц прошлого и Украину интегрируют как в ЕС, так и в НАТО", – добавил посол.

Мельник регулярно выступает с сомнительными требованиями и заявлениями в отношении Германии. Так, в марте дипломат возложил на Берлин задачу "возвращения" Крыма под контроль Киева, объяснив это "колониальным прошлым" ФРГ. Также посол требовал от Германии помочь в модернизации украинской армии и называл вступление Украины в НАТО гарантией для страны после запуска газопровода "Северный поток-2".

В сентябре 1941 года в Бабьем Яру расстреляли почти 34 тысячи киевских евреев. Бабий Яр стал символом Холокоста в Восточной Европе. Это едва ли не самый массовый единовременный расстрел времен Второй мировой войны. С 1941 по 1943 годы нацисты расстреляли в Бабьем Яру в Киеве от 70 до 100 тысяч человек, убив почти все еврейское население города. Также в Бабьем Яру были убиты люди ромской национальности, украинцы, русские военнопленные, пациенты психиатрической больницы.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20211006/melnik-1753269173.html

ВСУ провели учения с ракетными комплексами на границе с Крымом

Украинские военные провели учения на границе с Крымским полуостров с использованием ракетных комплексов «Точка-У». Об этом сообщили в пресс-службе командования объединенных сил армии Украины, передаёт корреспондент «Вести Крым». «Экипажи тактических ракетных комплексов совершили марш, заняли огневые позиции и отработали наведение на цели»,– сообщили в ведомстве.

Военные учения проходили на полигоне в Херсонской области.

Источник: https://vesti-k.ru/news/2021/10/06/vsu-proveli-ucheniya-s-raketnymi-kompleksami-na-granice-s-krymom/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


ВМСУ пополнил исследовательский ледокол "Джеймс Кларк Росс"

Утром 5 октября в порт Одессы вошел купленный Украиной бывший британский исследовательский ледокол James Clark Ross ("Джеймс Кларк Росс"). Как сообщается, он войдёт в состав ВМС Украины. 

Судно ошвартовано у причала №19 у морского вокзала. В этом месте в последнее время традиционно швартуются различные иностранные боевые корабли, которые наносят визиты в Одессу, также именно на 19-м причале бывает президент в различные праздничные дни, связанные с ВМСУ.

Ледокол "Джеймс Кларк Росс" – это морское многофункциональное исследовательское судно для биологических, океанографических и геофизических походов. Судно названо в честь британского ученого и военного моряка Джеймса Росса, который совершил плавание в Антарктиду на кораблях "Террор" и "Эребус". Затем он возглавлял одну из экспедиций, которая искала пропавшую полярную экспедицию Франклина у берегов Северной Америки на тех самых "Терроре" и "Эребусе".

Ледокол был флагманом Британской Антарктической службы, построен в 1990 году. Судно имеет водоизмещение 5732 тонны, длиной почти 100 метров. Ледокол может двигаться сквозь слой льда толщиной до 4 метров в экстремальных условиях и работает в штатном режиме в ледяном слое толщиной до 1,5 метра. На его борту есть несколько лабораторий, а также системы лебедок, которые позволяют размещать научное оборудование на корме или в средней части корпуса. На его борту могут находиться несколько десятков ученых и более 20 членов экипажа. 

Решение о покупке ледокола недавно согласовал Кабинет министров, а затем выделение средств на закупку одобрил "бюджетный" комитет Верховной Рады. Это обошлось государственному бюджету в 5 миллионов долларов. Как сообщал OBOZREVATEL, из бюджета было выделено 252 млн грн на закупку ледокола, который якобы позволит отечественным ученым спустя почти 20 лет возобновить исследования в Мировом океане. Нынешнее состояние ледокола позволяет использовать его еще в течение 20-25 лет. 

Отметим: ранее Министерство образования и науки Украины сообщило в ответ на запрос организации Transparency International Ukraine ("Трансперенси интернэшнл Юкрейн"), что ледокол был приобретен на открытом конкурсе. По предварительным оценкам, на его обслуживание в следующем году предполагается направить более 172 млн гривен (почти 6,5 млн долларов). В 2023 году на эти цели планируется выделить почти 181 млн гривен (6,8 млн долларов), а в 2024 – примерно 195 млн гривен (7,33 млн долларов). В Минобразования сообщали, что океанографическое судно является "плавучим научным институтом", имеет восемь лабораторий для проведения полного спектра морских исследований и оснащено специальным геофизическим и акустическим оборудованием.

По словам руководителя Национального Антарктического научного центра Евгения Дикого, это первое судно ледового класса, полученное Украиной за все время независимости. Ледокол сейчас, отмечает Дикий, в хорошем техническом состоянии, но перед экспедицией в Антарктиду пройдет технический осмотр. Также сейчас проходит конкурс на новое название судна. Как сообщается, в дальнейшем главной задачей ледокола станет участие в антарктических экспедициях – это логистика украинской научной станции "Академик Вернадский", а также самостоятельные исследования в Южном океане. Переименование судна может пройти в конце октября, возможно, с участием президента Украины. 

Известно, что судно прибыло в Одессу из Дании. Оно прошло под управлением двоих капитанов: украинца Олега Новосильного и британца "капитана-наставник" Саймона Уоллеса. Кто возглавит судно во время его работы пока не известно.

Сегодня у Украины в наличии находится один ледокол – «Капитан Белоусов», приписанный к Мариуполю. Судну скоро исполнится 70 лет. 

Источники: http://www.morvesti.ru/news/1679/91963/ https://traffic.od.ua/news/fleet/1237935 https://www.obozrevatel.com/odesa/v-portu-odessyi-prishvartovalsya-novyij-ukrainskij-ledokol-foto-i-video.htm

ВМСУ получили гидрографический катер "Дмитрий Чубарь"

ВМС Украины получили катер "Дмитрий Чубарь", предназначенный для выполнения заданий по обеспечению нужд военных в акватории Азовского моря. Об этом сообщает пресс-служба ВМСУ в Facebook. Передача судна прошла в Бердянске, во время церемонии на нем был поднят флаг Военно-морских сил Украины.

Как передает Милитарный, предыдущее предназначение гидрографического катера было в доставке команд кораблей, сотрудников с инструментом, а также обеспечение судов на рейде, т.е. «разъездные» функции вплоть до обеспечения отдыха и рыбалки «начальства». Он был передан Военно-морской базе «Восток» (Бердянск) на Азовском море из сферы управления Министерства инфраструктуры Украины (Бердянский филиал государственного предприятия «Администрация морских портов Украины»).

Катер «Дмитрий Чубарь» был построен в 1985 году на судоремонтном заводе «Красный моряк» в Ростове-на-Дону. Кроме портовых служб, катера этого проекта используются в России как пассажирские и таможенные. Экипаж катера – 3 человека, пассажировместимость – до 70 человек. Полное водоизмещение катера – 148 тонн. Длина – 23,15 метра, ширина – 6,24 метра, осадка – 1,85 метра. Скорость полного хода катера составляет 9 узлов.

Вместе с катером передается имущество на нем – спасательные надувные плоты (2016 года производства) аварийный радиобуй (2016 изготовления), радиостанции, морская РЛС ICOM (в 2008 году изготовление) и др.

Источники: https://zv.zp.ua/vms-poluchili-rejdovyj-kater-kotoryj-budet-bazirovatsja-v-berdjanske/ https://focus.ua/voennye-novosti/494484-dlya-obespecheniya-nuzhd-voennyh-vmsu-poluchili-gidrograficheskiy-kater-dmitriy-chubar-foto

Центр АСТ: ВМС Украины рискуют разориться из-за подаренных им американских катеров

Американская сторона приступила к строительству шести сторожевых катеров Mk VI для украинской береговой охраны. ВМС Украины получат их в подарок. Полностью контракт, профинансированный правительством США, выполнят к 2025 году. Стороны договорились о передаче 12 катеров. И хотя Киев получит их безвозмездно, военные эксперты уже предостерегают украинские ВМС: американский подарок может больно ударить по кошельку.

Эксперты склонны считать, что маломощное вооружение и непомерная стоимость обслуживания делают Mk VI сомнительным приобретением. Впоследствии дареный «москитный флот» может разорить минобороны страны, о чем пишет Центр АСТ. Он указывает, что в США от катеров избавляются. Из новой стратегии Пентагона по борьбе с конкурентами на море катера Mk VI исключили, посчитав бесполезными. «Даже при условии бесплатной передачи самих катеров, "очень высокая стоимость их обслуживания", оказавшаяся обременительной даже для ВМС США, сама по себе может создать для ВМС Украины огромную проблему», – отмечают эксперты.

Кроме того, ряды украинского флота пополнят еще и катера собственной разработки – «Гюрза». Восьмой по счету катер из серии не так давно с помпой спустили на воду в Киеве. Российский военный эксперт Андрей Союстов только поприветствовал это событие и заявил, что чем больше у ВМС соседней страны будет катеров украинского производства, тем меньшую угрозу они будут представлять для России...

Источник: https://riafan.ru/1531643-centr-ast-vms-ukrainy-riskuyut-razoritsya-iz-za-podarennyh-im-amerikanskih-katerov

 

Кораблестроение и судоремонт

Госкомиссия подписала приемный акт ДЭПЛ "Магадан"

Об этом во вторник, 5 октября, сообщили в пресс-службе "Адмиралтейских верфей", построивших субмарину. Напомним, что "Магадан" – третья ДЭПЛ данного типа, предназначенная для Тихоокеанского флота.

Контракт на строительство серии из шести "Варшавянок" для Тихоокеанского флота подписан в сентябре 2016 года. Первая ДЭПЛ, "Петропавловск-Камчатский", пополнила состав ВМФ в ноябре 2019 года. Субмарина "Волхов", вторая в серии, сдана в октябре 2020 года. "Магадан" заложили 1 ноября 2019 года, спустили на воду 26 марта 2021 года в высокой – 91% – степени готовности. Одновременно с "Магаданом" на "Адмиралтейских верфях" заложили четвертую подлодку "Уфа", ее передача флоту ожидается в следующем году. 

Подлодки проекта 636.3 разработаны в ЦКБ МТ "Рубин" для борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций. Длина "Варшавянки" составляет 73 метра, ширина – 10 метров, водоизмещение – 3950 тонн. Рабочая глубина погружения – 240 метров, предельная – 300 метров. Скорость подводного хода – 20 узлов, дальность плавания – 7500 миль, автономность – 45 суток. Экипаж – 52 человека. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, минами и крылатыми ракетами "Калибр".

Источник:https://flotprom.ru/2021/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B814/

Подлодка "Магадан" пополнит ВМФ РФ 12 октября

Дизельная подводная лодка проекта 636.3, оснащенная крылатыми ракетами "Калибр", войдет в состав Российского Военно-Морского Флота 12 октября. "Эту дату утвердил Главнокомандующий ВМФ Николай Евменов", – сообщил журналистам официальный представитель ВМФ Игорь Дыгало. "Церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ подводной лодки состоится 12 октября", – уточнил он. "Приказ Главкома ВМФ о приеме подводной лодки в состав ВМФ будет зачитан на торжественной церемонии, которая пройдет на "Адмиралтейских верфях" 12 октября. С момента оглашения приказа и подъема на флагштоке Андреевского флага дизель-электрическая подводная лодка "Магадан" будет считаться принятой в состав ВМФ России", – сказал Дыгало.

"В настоящее время на четвертой подводной лодке тихоокеанской серии "Уфа" идет формирование легкого корпуса, трубомонтажные и электромонтажные работы, установка акустического покрытия. Подводная лодка "Волхов", вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года. Первая подводная лодка, "Петропавловск-Камчатский", передана ВМФ в ноябре 2019 года", – сказал Дыгало. Пятая и шестая подводные лодки серии, – "Можайск" и "Якутск", были заложены на предприятии 23 августа 2021 года.

В 2016 году завершилось строительство первых шести дизель-электрических подлодок проекта 636.3 для Черноморского флота России. Эти подлодки участвовали в военной операции в Сирии – наносили удары крылатыми ракетами по боевикам из акватории Средиземного моря.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=558290&lang=RU

В целях технического обслуживания малых ракетных кораблей проекта 22800 внедряется ремонтно-техническая документация

В рамках работы по развитию системы технического обслуживания надводных кораблей новых поколений 51-м Центральным конструкторско-технологическим институтом судоремонта разработана и внедряется ремонтно-техническая документация и типовые ведомости. Это, в частности, необходимо для эффективной организации докового и заводского ремонта кораблей проекта 22800. 

Данная работа проводится в рамках активной деятельности Главного командования ВМФ в сфере дальнейшего совершенствования технического обслуживания корабельного состава. Работа по разработке ремонтно-технической документации синхронизирована с процессом оснащения надводной составляющей ВМФ новыми кораблями всех классов.

«По заказу ВМФ 51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта разработал полный комплект ремонтно-технической документации и документации по многим другим видам сервисного обслуживания малых ракетных кораблей проекта 22800. Более того, сотрудники института на регулярной основе проводят занятия по этой документации с экипажами новых кораблей, прибывающими для обучения в Объединенный учебный центр ВМФ в Санкт-Петербурге», – отметил генеральный директор 51-го Центрального конструкторско-технологического института судоремонта Георгий Муру.

Развитие системы технического обслуживания корабельного состава ВМФ и, в частности, кораблей и подводных лодок новых поколений находится на постоянном контроле у Главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова.

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12387314@egNews

« Старые» корветы получат новую начинку

Министерство обороны России приняло решение о запуске заводского ремонта и обновления кораблей проекта 20380.

Корветы типа «Стерегущий», построенные с применением технологий малозаметности за счет конструкции корпуса и надстроек, практически невидимы для радаров противника. Сейчас корабли проекта 20380 входят в число самых совершенных представителей ВМФ России. Производство этой серии еще продолжается, и новые ее представители строятся по модернизированному проекту. 

Теперь же апгрейд получат и корветы, которые давно несут службу на флоте. В частности, их оснастят мощными радарами и улучшенным комплексом ПВО, способными поражать практически все воздушные цели – от самолетов и вертолетов, до крылатых ракет и беспилотников.

 Как рассказали «Известиям» источники в Минобороны, в настоящее время ведомство согласовывает с предприятиями судостроительной промышленности ремонтно-техническую документацию для заводского ремонта корветов проекта 20380. Помимо восстановления корпуса, узлов и агрегатов, предусматривается и серьезная модернизация кораблей.

Источник: ВПК https://vpk-news.ru/news/64138

"Алроса" после ремонта пойдёт на Балтику

Планы по переводу подводной лодки "Алроса" проекта 877В (шифр "Палтус") с Черного моря на Балтику сохраняются. Об этом в ходе Севастопольского военно-морского салона сообщил ТАСС источник, близкий к силовым структурам Крыма. "Существующими планами предусмотрено, что после завершения ремонта "Алроса" уйдет на Балтику, где будет использована для подготовки новых экипажей строящихся подводных лодок проекта 636.3", – сказал собеседник агентства. По его словам, в настоящее время субмарина находится на 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота. Первоначально межфлотский переход "Алросы" на Балтику планировался на 2020 год, однако его перенесли, поскольку из-за нехватки средств ремонт затянулся.

ДЭПЛ "Алроса" построена на нижегородской верфи "Красное Сормово", вступила в строй 30 декабря 1990 года. Летом 2014 года подлодка встала на ремонт на 13-м СРЗ. Сроки завершения работ неоднократно переносились.

Надводное водоизмещение "Алросы" – 2300 тонн, подводное – 3950 тонн. Длина корпуса – 76,2 метра, ширина – 9,9 метра, осадка – 6,2 метра. Надводная скорость – 10 узлов, подводная – 17 узлов. Рабочая глубина погружения – 240 метров, предельная – 300 метров. Автономность плавания – 45 суток, экипаж – 52 человека. Подлодка оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед или 24 мины. Одно из основных отличий "Алросы" от других подводных лодок проекта 877 – водометный движитель вместо классического гребного винта.

Источник: https://flot.com/2021/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8215/

"Севастопольский морской завод" преобразуют в акционерное общество

Филиал "Севастопольский морской завод" Центра судоремонта "Звездочка" в апреле следующего года станет акционерным обществом с прямым подчинением Объединенной судостроительной корпорации. Об этом сообщил исполняющий обязанности гендиректора "Севморзавода" Олег Нестерец. "В апреле следующего года будет создано акционерное общество "Севморзавод". Тем самым будет создано юридическое лицо, которое будет напрямую подчиняться Объединенной судостроительной корпорации", – сказал Нестерец в ходе Международного морского бизнес-форума, открывшегося в Севастополе в среду.

Он пояснил, что ФГУП "Севморзавод" прекратит свое существование и с учетом изменения прав собственности станет акционерным обществом. "Новое предприятие начнет с нуля свою работу и, скорее всего, у этого предприятия будут новые контракты на строительство кораблей и судов, в том числе тяжелых плавкранов. Это позволит провести модернизацию предприятия, будет сформирован и перспективный проект функционирования "Севморзавода", – сказал руководитель предприятия. Нестерец также предположил, что после создания акционерного общества будет принято решение о дополнительном финансировании предприятия по государственной программе, в том числе и из собственных средств ОСК.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91981/

Подлодка "Колпино" выйдет из ремонта до 1 февраля. Фрегат "Адмирал Макаров" поставят в сухой док "Севморзавода"

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 Б-271 "Колпино" до 1 февраля следующего года завершит плановый ремонт в сухом доке "Севастопольского морского завода" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) и вернется в строй на флот. Об этом сообщил ТАСС врио гендиректора предприятия Олег Нестерец. "Подлодка "Колпино" сейчас стоит на плановом ремонте в сухом доке "Севморзавода". Планируется, что ремонт корабля завершится до 1 февраля следующего года", – сказал Нестерец в ходе Международного морского бизнес-форума, открывшегося в Севастополе в среду.

Подлодка "Колпино" построена на "Адмиралтейских верфях". Передана в состав Черноморского флота в ноябре 2016 года. Вооружена крылатыми ракетами "Калибр-ПЛ". С сентября 2017 года подлодка неоднократно наносила удар из подводного положения крылатыми ракетами "Калибр" по объектам террористической группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ).

Многоцелевой фрегат Черноморского флота проекта 11356Р в октябре-ноябре поставят для ремонта в сухой док "Севастопольского морского завода", сообщил Нестерец. "В конце октября-начале ноября фрегат Черноморского флота "Адмирал Макаров" встанет для планового ремонта в сухой док "Севморзавода", – сказал Нестерец. По его словам, плановый ремонт фрегата продлится до конца года.

Руководитель предприятия отметил, что нахождение корабля в сухом доке обходится заказчику почти в два раза дешевле, чем в плавучем. На предприятии имеются два сухих дока, позволяющие проводить всевозможные ремонтные работы с кораблями длиной до 150 м и шириной до 25 м.

Многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта 11356Р/М "Адмирал Макаров" построен на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". В декабре 2017 года зачислен в состав Черноморского флота. В октябре 2018 года прибыл к месту постоянного базирования в Севастополь. Вооружен крылатыми ракетами "Калибр-НК".

Источник: ТАСС https://tass.ru/armiya-i-opk/12591133?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Ремонтировать суда в портах РФ станет проще после Нового года

В России будет упрощен порядок пропуска судов в порты для их постановки на ремонт и обслуживание. Соответствующие документы рассматриваются в правительстве РФ и Минпромторге, и утверждения изменений можно ждать уже в начале 2022 года. Об этом журналисту РИА Новости Крым сообщил руководитель рабочей группы по судоремонту научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве РФ Роман Паршин на открытии в Севастополе IX Международного морского бизнес-форума СИ МБФ-2021.

Он отметил, что возможности отрасли судоремонта в России продолжают снижаться. И одна из причин, тормозящих ее развитие, – слишком долгая и сложная процедура оформления документов при заходе судов в порты на ремонт. В качестве примера Паршин привел Новороссийск, где весь процесс может достигать четырех месяцев.

По его словам, Новороссийск – крупнейший порт в России по грузообороту, 90% судов, заходящих сюда - иностранные: танкеры, балкеры, сухогрузы и так далее. У всех у них существуют какие-то проблемы, требующие ремонта без вывода судна из эксплуатации, без постановки в док. Например, коррозия, или ремонт шлюпок, сервисное обслуживание. "Чтобы зайти в порт, оформить пропуск и беспрепятственно пройти, требуется четыре месяца согласований. Шесть различных государственных структур, которые подписывают документы. А это и налоги, и рабочие места – и судно разворачивается и уходит в ту же Турцию, и соответственно, деньги уходят туда же", – объясняет Паршин.

По его словам, обоснованные предложения по изменению нормативно-правовых актов в этой части уже подготовлены и поданы на рассмотрение в Минпромторг и правительство РФ. Цель – добиться перевода процедуры оформления документов в электронный вид. При этом сократить длительность ее прохождения до тридцати дней. "Все может происходить на площадке Госуслуг, и туда каждая компания будет заходить, используя свой логин и пароль, и оформлять, а все службы, тоже имея туда доступ, в течение тридцати дней – согласовывать. То есть это будет не последовательное согласование, а пришла заявка – и всеми отрабатывается за месяц. Я думаю, это утвердят, подпишут после Нового года. Так как это один из тупиков, который тормозит развитие отрасли", – пояснил Роман Паршин.

Он подчеркнул, что это только часть большой работы, которую необходимо провести, чтобы остановить упадок отрасли, предприятия которой сегодня проигрывают конкуренцию аналогичным компаниям в зарубежных странах. "Это связано с низкой рентабельностью судоремонтного производства и неспособностью по цене и срокам конкурировать с зарубежными предприятиями, с импортозависимостью в части судового комплектующего оборудования, с изношенностью основных фондов предприятий, дефицитом квалифицированных кадров, низкой производительностью труда и устаревшей организацией производства, ограничивающей применение передовых технологий при строительстве и ремонте судов современных проектов".

Выступая на Международном морском бизнес-форуме, Паршин сказал, что сегодня в России действует около 50 крупных предприятий, способных осуществлять судоремонт и техническое сервисное обслуживание судов. При этом большинство из них входят в состав Объединенной строительной корпорации и в основном ориентированы на государственный оборонный заказ и бюджетное финансирование: около 90% заказов приходится на корабли ВМФ Минобороны и Погранслужбы ФСБ. Еще около 100 предприятий, занимающихся судоремонтом, – малые и средние.

В отрасли сохраняется дефицит крупногабаритных доков, ограничивающий возможность ремонта крупнотоннажных судов: только несколько предприятий в стране способны ремонтировать суда длиной более 200 метров, отметил эксперт. Усугубляет ситуацию и то, что порядка 60% активной части производственных фондов морально устарели, а около 80% – устарели физически. При этом роль судоремонта в обеспечении социально-экономического развития и национальной безопасности страны продолжает увеличиваться в связи с санкционной нагрузкой и падением курса рубля. Все это требует скорейшей разработки комплексных мер поддержки отрасли, которые вернут российских судовладельцев на отечественные верфи.

IX Международный морской бизнес-форум СИ МБФ проходит в Севастополе 6-7 октября. В числе ключевых тем, вынесенных на обсуждение: судостроение, кораблестроение и судоремонт, морской и речной транспортный комплекс, государственные контракты и гособоронзаказ, стратегия развития туризма в России, в том числе круизного и яхтенного и многое другое. В рамках Форума также пройдет профильная выставка предприятий и организаций – участников Морской недели России-2021.

Источник: https://crimea.ria.ru/20211006/remontirovat-suda-v-portakh-rf-stanet-prosche-posle-novogo-goda-1121069753.html

На новых кораблях пограничников Приморья подняли флаг

Пограничные сторожевые корабли "Находка" и "Невельск" пополнили флот приморской и сахалинской береговой охраны, сообщает пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю. У причала судостроительного завода "Восточная верфь" в Приморье прошла церемония первого подъема флага кораблей.

"Корабли проекта 10410В спроектированы АО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" Санкт-Петербурга и являются следующим поколением проекта 10410. В октябре 2017 г. обе единицы заложены на стапеле ОАО "Восточная верфь", в апреле 2020 г. – спущены на воду. Они спроектированы и построены специально для выполнения задач береговой охраны пограничной службы. В них применены новейшие научные разработки в области информационных технологий, связи и автоматизации", – говорится в сообщении.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91971/

Амурский СЗ отправил корвет "Резкий" на сдаточную базу

Корвет проекта 20380 "Резкий", построенный на Амурском судостроительном заводе, погрузили в транспортно-спусковой док "Зея" и отправили во Владивосток на сдаточную базу предприятия. Об этом сообщили в пресс-службе АСЗ.

По информации пресс-службы, швартовные испытания начнутся по прибытии корабля на сдаточную базу. Все работы идут в графике строительства и при условии выполнения контрагентами-поставщиками своих обязательств передача корвета Тихоокеанскому флоту состоится в 2022 году.

"Резкий" – четвертый корвет проекта 20380, который АСЗ строит для Тихоокеанского флота. Его заложили в 2016 году. Изначально корабль собирались сдать осенью 2020 года, но потом сроки ввода в строй перенесли на 2021 год.

В начале июля 2021 года "Резкий" вывели из цеха и поставили к достроечной набережной, где строители выполнили установку башенно-мачтового комплекса и завершили монтаж оборудования. В том же месяце генеральный директор предприятия Владимир Кулаков утверждал, что передача корабля флоту планируется до празднования Дня Победы в 2022 г.

Источник: https://flotprom.ru/2021/%D0%90%D1%81%D0%B78/

Находкинский СРЗ изготавливает днищевые блок-секции трёх краболовов

Находкинский СРЗ изготавливает днищевые блок-секции для четвертого, пятого и шестого краболовных судов, строящихся по заказу ООО "ТРК". Об этом сообщает официальный Instagram предприятия. Суда проекта CCa5712LS со строительными номерами 032, 033, 034 предназначены для вылова и перевозки живого краба, их строительство ведётся в рамках программы "Квоты под киль".

Суда предназначены для добычи, хранения и транспортировки краба в живом виде. Объём морозильного трюма составляет 500 куб. м, они могут перевозить до 120 т живого краба в танках общим объёмом 640 куб. м. Длина судов составляет 57,7 м, ширина – 12,6 м, мощность главного двигателя – 1620 кВт, скорость – 12,6 уз, автономность – 40 суток.

Источник: Морская коллегия https://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10679/

Невский ССЗ начал резку металла для изготовления научно-исследовательских судов

На производственной площадке Невского судостроительно-судоремонтного завода (входит в ОСК) началась резка металла для изготовления научно-исследовательских рыболовных судов проекта 17050. Закладка двух судов запланирована на ноябрь 2021 года. Они строятся по заказу ВНИИРО и предназначены для выполнения комплексных рыбохозяйственных и океанографических исследований.

Проект 17050 – один из самых современных среди научно-исследовательских рыболовных судов, он предусматривает возможность выполнения судами многовидных тралово-акустических съемок, освоение новых рыбопоисковых методов. Суда этого проекта также имеют возможность исследования поведения и сбора материалов для оценки запасов водных гидробионтов.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/nevskiy-ssz-nachal-rezku-metalla-dlya-izgotovleniya-nauchno-issledovatelskikh-sudov/

ПСЗ «Янтарь» завершит первый этап техперевооружения к концу 2021 г.

Начальник департамента станкостроения и тяжёлого машиностроения Минпромторга РФ Валерий Пивень и начальник департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга РФ Алексей Матушанский проинспектировали исполнение государственной программы модернизации и реконструкции набережных и обновления станочного парка Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь» (Калининград, входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Главный инженер завода Тарас Золин доложил о предварительных итогах первого этапа технического перевооружения предприятия. Для модернизации машиностроительного и трубомонтажного производств закуплено 213 новых станков, практически все они приняты в эксплуатацию. До конца года на завод должны поступить три последних станка, и на этом первый этап техперевооружения будет успешно завершён. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Также представители Минпромторга ознакомились со сдаточной программой предприятия. Одним из ключевых вопросов стало обсуждение строительства современного корпусообрабатывающего центра, на который завод подаст заявку в первом квартале 2022 года.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

Источник: Морская коллегия https://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10683/

Образовательно-судостроительный кластер открыт в Нижнем Новгороде

На ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялась церемония открытия образовательно-производственного судостроительного кластера. Создание кластера – пилотный в масштабах России проект ОСК, завода «Красное Сормово», школ Сормовского района Н. Новгорода, вузов и техникумов. В рамках церемонии открытия также прошёл фестиваль современных технологий в судостроении.

Как отметил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин, создание кластера позволит объединить усилия вузов, учреждений среднего профессионального образования, школ и промышленников. «Нижний Новгород станет площадкой, где будут нарабатываться инновационные образовательные практики по ранней профориентации и подготовке высококвалифицированных технических специалистов», – пояснил Михаил Першин.

В кластер вошли завод «Красное Сормово», 9 школ Сормовского района (№№ 9,76,78,79,82,85,117,141,183), НГТУ им. Р.Е. Алексеева, ВГУВТ, Сормовский механический техникум, Нижегородский политехнический колледж и учреждения дополнительного образования. 

Ученики школ кластера, кроме углубленного изучения предметов технической направленности, будут посещать дополнительные занятия по судостроительной тематике на заводе «Красное Сормово», слушать лекции преподавателей вузов и специалистов ОСК. Уже в старших классах ребята смогут начать разработку своих авторских проектов в судостроении. На основе конкурсного отбора лучшие выпускники школ продолжат обучение в вузах по целевым направлениям от завода «Красное Сормово» или в учреждениях среднего профессионального образования по необходимым для судостроительной отрасли специальностям. Наиболее талантливые студенты получат гарантированное трудоустройство на завод «Красное Сормово» и стипендии от ОСК во время обучения. В 2021 году завод «Красное Сормово» и ОСК закупили для школ кластера современное учебное оборудование. 

«Начало создания кластера было положено в 2019 году, когда ОСК, завод «Красное Сормово» и НГТУ заключили соглашение о создании инженерно-судостроительных классов в школе №79 Сормовского района. Первые два года работы проекта дали хорошие результаты, поэтому было принято решение о его расширении – создании в Н.Новгороде образовательно-производственного судостроительного кластера», – сообщил Михаил Першин.

Источник: Пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово»

Производитель вооружения «Мотовилиха» намерен занять четверть рынка стали для судостроения в РФ

Гражданский дивизион «Мотовилихинских заводов» под управлением «РТ-Капитал» Госкорпорации Ростех освоил выплавку хладостойкого вида судостроительной стали. Материал применяется при строительстве морских судов военного назначения и ледоколов. До конца 2021 года объем выплавки составит около 200 тонн, что позволит удовлетворить потребность внутреннего рынка на 25%. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе Госкорпорации Ростех.

Высокопрочная судостроительная сталь марки АБ2-ПК предназначена для производства военных кораблей типа корвет и фрегат, а также универсальных атомных ледоколов. Материал будет использоваться для изготовления тяжелонагруженных сварных конструкций – балок, опор, перекрытий, несущих элементов каркаса. 

«Сегодня в России наблюдается высокий спрос на хладостойкие виды стали, которые применяются при строительстве судов для арктической зоны и военных кораблей. Ежегодная потребность стали марки АБ2-ПК превышает 700 тонн в год. Ее выплавка на мощностях «Мотовилихи» позволит снизить зависимость отечественного судостроения от импортных аналогов. Выход на этот рынок является частью программы по выводу предприятия из процедуры банкротства и созданию на его базе центра по выплавке инновационных сталей, востребованных ведущими отраслями экономики. В среднесрочной перспективе мы рассчитываем занять 50% рынка судостроительных сталей, а также войти в промышленную кооперацию предприятий, занимающихся кораблестроением», – рассказал генеральный директор ООО «РТ-Капитал» Семен Якубов. 

Основными потребителями материала являются верфи Санкт-Петербурга. Первая партия поковок объемом 120 тонн уже отправлена заказчику. 

«К стали, которая будет эксплуатироваться в приполярных областях земного шара, предъявляются особые, очень жесткие требования. Лабораторные исследования показали, что наша сталь обладает высокой прочностью и пластичностью, сохраняет высокие значения работы при температурах до – 60° по Цельсию», – отметил директор ООО «МГМ» Сергей Дядькин. 

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91974/

Проблемы защиты и исследования Мирового океана обсуждают ученые и корабелы ОСК

В Калининграде работает V Международная научно-практическая конференция «Проблемы изучения и сохранения морского наследия», организованная Музеем Мирового океана совместно с ОСК. Конференция объединяет лучших специалистов по вопросам защиты и исследования объектов морской истории, дает возможность обменяться опытом, расширить сотрудничество и «сверить часы» представителям музеев, библиотек, архивов и научных институтов.

Глава ОСК Алексей Рахманов обратился к участникам мероприятия с приветственным словом. Он отметил, что за Калининградом прочно закрепился статус морской столицы нашей страны – в первую очередь, за счет того, что в регионе годами формировалось сообщество профессионалов, признанных экспертов в области наук об Океане. По его словам, корабелы корпорации, также крайне озабоченные малой изученностью морских глубин, видят экспертное сообщество, и, прежде всего, Музей Мирового океана, своим естественным союзником в деле пропаганды большего внимания к сохранению морского наследия.

«Совместные инициативы и акции ОСК и Музея направленны на продвижение морского мышления, – заявил Алексей Рахманов. – Уверен, наше взаимодействие будет только набирать темп, и впереди нас ждет множество общественно-значимых проектов». Он также выразил уверенность, что результаты конференции, выработанные рекомендации и решения будут впоследствии восприняты на высоком государственном уровне и помогут укрепить позиции России как центра исследований Мирового океана. ОСК со своей стороны готова будет оказать таким инициативам свою поддержку. 

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/problemy-zashchity-i-issledovaniya-mirovogo-okeana-obsuzhdayut-uchenye-i-korabely-osk-/

 

Разное

Проблемы судостроения и рыболовства обсуждают в Севастополе в рамках «Морской недели России»

В Севастополе и Республике Крым с 6 по 9 октября проходит «Морская неделя России-2021», в рамках которой состоятся IX Международный морской бизнес-форум SIMBF 2021, профильная выставка предприятий и организаций. При этом мероприятие проводится в закрытом гибридном (онлайн, оффлайн) формате из-за распространения коронавируса. «Морская неделя России 2021 года не проводится в формате массовых мероприятий. Лица, которые заранее не зарегистрировались и не получили подтверждение SIMBF о возможности участия, не будут допущены на площадки проведения форума и салона из-за COVID-19 ограничений и в соответствии с указом губернатора Севастополя», – акцентировали внимание организаторы.

Ключевыми темами деловой программы мероприятия являются судостроение, кораблестроение и судоремонт, государственные контракты и гособоронзаказ, производство, ремонт и обслуживание промышленного, судового, корабельного, берегового оборудования и изделий, рыболовство, рыбопереработка и аквакультура, обеспечение продовольственной безопасности РФ и других стран Евразийского экономического союза и другие.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/45285

Комплекс для подготовки экипажей морских судов появился у Росгвардии в Крыму

В морском отряде керченской отдельной бригады особого назначения Росгвардии введена в эксплуатацию новейшая отечественная разработка. Это учебно-тренировочный комплекс УТК-ПВ 1 для подготовки экипажей судов к действиям в аварийных ситуациях.

«Приступает к работе первый в войсках национальной гвардии Российской Федерации современный учебно-тренировочный комплекс для подготовки военнослужащих к действиям в аварийных ситуациях. Умение бороться за живучесть катера – главная обязанность каждого моряка-росгвардейца», – подчеркнул командующий морскими частями войск национальной гвардии РФ Андрей Шатаев.

Комплекс состоит из модулей на базе транспортных морских контейнеров и оснащён четырьмя тренажёрами: «Борьба с водой», «Борьба с пожаром», «Дымовой лабиринт» и «Пенный отсек». Также в нём имеется учебный компьютерный класс.

Росгвардейцы провели показательные занятия, продемонстрировав действия экипажа по устранению смоделированных в комплексе аварийных ситуаций.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/45297

Морской пункт пропуска в Феодосии реконструируют за 15 млн рублей

Росграница заключит контракт на реконструкцию морского пункта пропуска через госграницу в Феодосии на сумму 15,86 млн рублей. Результаты проведённого конкурса опубликованы на сайте Госзакупок. «Комиссией принято решение о присвоении первого и второго порядковых номеров следующим заявкам: ООО «Стройспецпроект» и ООО «Спецмонтажсевер», – указано в документе.

Участники должны были иметь лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Степень секретности – «Секретно».

После реконструкции пункта увеличение пропускной способности может составить до 712 судозаходов в год, с объёмом перевозимых контейнеров в 124,6 тысячи в год – до 350 в сутки. Сейчас пропускная способность пункта составляет 59 судозаходов в год.

Источник: https://vesti-k.ru/news/2021/10/06/morskoj-port-v-feodosii-rekonstruiruyut-za-1586-millionov-rublej/

Военнослужащий из Севастополя стал победителем Первенства Европы по тяжелой атлетике среди юниоров и молодежи

В г. Рованиеми (Финляндия) завершилось Первенство Европы по тяжелой атлетике среди юниоров и молодежи. Рядовой спортивной роты ЦСКА города Севастополя Мурат Абаев завоевал медаль в весовой категории (102 кг).

В соревнованиях приняли участие 480 спортсменов из 38 стран мира. Рядовой спортивной роты ЦСКА города Севастополя, мастер спорта по тяжелой атлетике Мурат Абаев выступал в весовой категории до 102 кг. В дисциплине «рывок» Мурат показал результат в 170 кг, став первым; далее, в дисциплине «толчок» Мурату удалось взять вес 190 кг – тут он стал вторым. В общей сумме двоеборья армейский спортсмен смог заработать 360 очков, завоевав тем самым золотую медаль.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12387348@egNews

 

Память

Адмирал Виктор Кравченко: «События на Черноморском флоте в 90-е годы нужно максимально объективно оценить»

Как уже сообщалось, Севастопольское региональное отделение Союза журналистов России приступило к реализации масштабного проекта "Флотораздел: сохранить ЧФ для России!". Этот проект вошел в число победителей первого грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив.

В рамках работы над проектом его руководитель, председатель Союза журналистов Севастополя, исполнительный директор Института стран СНГ в г. Севастополе Сергей Горбачев встретился с командовавшим Черноморским флотом в 1996-1998 годах адмиралом Виктором Андреевичем Кравченко. В ходе деловой, конструктивной беседы были рассмотрены вопросы сбора материалов, организации интервью, использования накопленного информационного массива, освещающих интересный и важный период новейшей истории России.

Адмирал Виктор Кравченко отметил важность освещения борьбы черноморцев, поддержавших их севастопольцев и крымчан, в непростых условиях сумевших противостоять прессингу Киева и поддерживающего его Запада. Благодаря успеху этой борьбы Черноморский флот был сохранён для России. Тогда, в начале 90-х, был создан плацдарм Русской весны, который удерживался в течение 23 лет.

Проект "Флотораздел: сохранить ЧФ для России!" предусматривает съёмки фильма, издание сборника материалов, проведение информационно-просветительских мероприятий в учебных заведениях, среди молодёжи. Фильм и книга будут распространены среди учащихся, студентов, военнослужащих, а также ветеранов, общественности и любителей истории Отечества.

Источник: Флот-21 век http://blackseafleet-21.com/news/3-10-2021_admiral-viktor-kravchenko-sobytija-na-chernomorskom-flote-v-90-e-gody-nuzhno-maksimalno-ob

 

Происшествия

В Севастополе легковушка упала в море с обрыва – водитель погиб

Как стало известно, произошло ДТП на автодороге Севастополь – порт Камышовая бухта – Бухта Казачья. Ford Focus позавчера в 23.50 вылетел с обрыва по улице Военных Строителей в районе памятника Героев обороны Севастополя. «На участке 5 км 300 м данной автодороги водитель выехал за пределы проезжей части дороги вправо и совершил падение с обрыва в море. На место происшествия прибыли сотрудники ГИБДД и МЧС», – сообщила «Новому Севастополю» заместитель начальника пресс-службы регионального УМВД России по Севастополю Мария Нажа.

В ГУ МЧС по Севастополю добавили, что, когда на место прибыли спасатели, автомобиль находился на расстоянии 30 метров от берега. «Были начаты поиски пострадавшего. В ходе мониторинга ближайшей акватории был обнаружен мужчина. Силами МЧС России пострадавший был доставлен к береговой черте, извлечен из воды с помощью автолестницы и передан бригаде «скорой помощи». От полученных травм мужчина скончался», – отметили спасатели.

Из-за отсутствия информации о пассажирах в машине к работе приступили водолазы МЧС. Они не нашли других пострадавших.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/45295

Военнослужащий признан виновным в мошенничестве с жилищной субсидией в Севастополе

Севастопольский военнослужащий владел жильём площадью 45,7 кв. м. Однако подал заявление на предоставление жилищной субсидии и получил её в апреле 2017 года.

«Начальник финансовой службы на банковский счет Г. перечислил денежные средства в размере 7 367 184 рублей, 4 676 115 рублей 40 копеек из которых, с учётом находящегося в собственности подсудимого жилого помещения, получены последним незаконно», – сообщила пресс-служба Севастопольского гарнизонного военного суда. Тем самым министерству обороны РФ был причинён ущерб в особо крупном размере.

Подсудимый признал свою вину. Суд постановил возместить ущерб и лишить мужчину свободы условно с испытательным сроком на два года. Приговор в законную силу не вступил.

Ранее стало известно, что бывший военнослужащий в Севастополе незаконно получил субсидию в мае 2017 года почти на 3,4 млн рублей.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/45298


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев