5.10.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

На ЧФ началась проверка сил флота за летний период обучения

В соединениях и воинских частях Черноморского флота, дислоцированных на территории Крымского полуострова и Краснодарского края, началась контрольная проверка за летний период обучения. Проверка за летний период обучения проходит под руководством командующего Черноморским флотом адмирала Игоря Осипова.

В рамках контрольной проверки будет оценено качество организации боевой подготовки и слаженность подразделений флота, состояние вооружения и военной техники, воинской дисциплины и правопорядка. В ходе контрольной проверки военнослужащие ЧФ будут задействованы в двусторонних тактических учениях, в рамках которых командиры подразделений продемонстрируют свою самостоятельность в решении общего замысла боя, способность принимать нестандартные и неожиданные для противника решения, позволяющие захватить и удерживать инициативу в бою. 

По приказу командующего войсками ЮВО генерала армии Александра Дворникова в едином тактическом замысле мероприятий контрольной проверки батальонные тактические группы проведут учения совместно с экипажами кораблей и эскадрильями оперативно-тактической, морской и армейской авиации. Корабельные группы, подразделения сухопутных войск, авиация и ПВО отработают задачи, как в наступлении, так и в обороне.

Контрольная проверка сил Черноморского флота за летний период проводится по утвержденному плану подготовки на 2021 год.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Подразделения морской пехоты отразили «нападение» диверсионной группы на военную колонну

Подразделения отдельной бригады морской пехоты Черноморского флота в ходе совершения марша на полигон «Опук» отразили нападение диверсионно-разведывательной группы условного противника, используя данные полученные от подразделения беспилотных летательных аппаратов. Учения и совершение марша морскими пехотинцами выполняется в соответствии с планом проведения контрольной проверки сил Черноморского флота за летний период проводится по ранее утвержденному плану подготовки на 2021 год.

По замыслу специального учения, условный противник устроил засаду на маршруте движения военной колонны для уничтожения личного состава и захвата бронетехники. Учение проходило совместно с расчетами беспилотных летательных аппаратов Черноморского флота, которым была поставлена задача разведки местности на пути совершения марша подразделениями морской пехоты. В ходе взаимодействия морских пехотинцев с расчётами БЛА удалось обнаружить засаду и подготовится к нейтрализации противника. Командир колонны отправил разведотделение в тыл противнику, а основные силы продолжили движение в готовности к нанесению огневого поражения. При подходе колонны бронемашины разделились на две группы, обходя подозрительную на предмет минирования часть дороги. Условный противник открыл огонь из огнестрельного оружия и был уничтожен на месте прицельным перекрёстным огнём подразделений морской пехоты с тыла и с фланга.

Целью данного учения стала отработка мероприятий по всесторонней защите подразделений на марше. В учении было задействовано более 20 единиц бронетехники, в том числе бронетранспортёры БТР-82А и более 200 военнослужащих.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Инженерные подразделения ЧФ провели специальное учение в ходе контрольной проверки за летний период обучения

Инженерные подразделения ЧФ оборудовали на участке побережья Крымского полуострова оборонительный рубеж в ходе проведения специального учения на межвидовом полигоне боевой подготовки «Опук».

По замыслу учения, условный противник решил произвести высадку военной техники и личного состава на побережье с десантных кораблей. С помощью разведданных, удалось определить предполагаемое место высадки морского десанта и организовать его оборону. Инженерные подразделения получили задачу на подготовку побережья для противодесантной обороны. В кратчайшие сроки более 50 единиц военной и специальной техники инженерных подразделений ЧФ оборудовали на участке побережья фортификационные сооружения, рвы, брустверы, артиллерийские и танковые окопы для качественной обороны и эффективного огневого поражения десанта.

Учения проводится в соответствии с планом контрольной проверки сил (войск) Черноморского флота за летний период проводится по ранее утвержденному плану подготовки на 2021 год.

Данное специальное учение прошло в рамках подготовки двустороннего учения подразделений армейского корпуса ЧФ, которое планируется к проведению в соответствии с планом контрольной проверки сил (войск) Черноморского флота за летний период обучения 2021 года.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Грузинская береговая охрана провела в Черном море совместные с кораблями НАТО учения

Катера департамента береговой охраны пограничной полиции МВД Грузии провели в Черном море совместные учения с находящимися в грузинских территориальных водах кораблями второй постоянной противоминной группы НАТО (SNMCMG2), сообщает во вторник пресс-служба МВД Грузии. Целью учений было повышение взаимосовместимости морских сил Грузии и НАТО и усиление обороноспособности Грузии", – заявляют в ведомстве.

Пять кораблей второй постоянной противоминной группы НАТО (SNMCMG2) вошли в территориальные воды Грузии 28 сентября. В составе группы находятся корабли военно-морских сил Испании (ESPS RAYO), Италии (ITS VIAREGGIO), Болгарии (BGS SHKVAL), Румынии (ROS LT LUPU DINESCU) и Турции (TCG EDINCIK).

Это второй визит группы натовских кораблей в Грузию в 2021 году.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=558252&lang=RU

Евросоюз поощряет милитаризацию бандеровского режима на Украине

Европейский союз планирует создание на Украине военной учебной миссии в связи с военной активностью России. Об этом сообщает газета Welt am Sonntag, ссылаясь на внутренние документы Евросоюза.

По информации газеты, миссия получит название EU Military Advisory and Training Mission Ukraine (EUATM, военно-консультативная и учебная миссия ЕС в Украине). В документе говорится, что это позволит выразить «солидарности с Украиной» в связи с ситуацией с Крымом и «военной активностью» России около украинских границ.

Газета сообщает, что о создании миссии попросили главы МИД и минобороны Украины, которые написали «конфиденциальное письмо» главе дипломатии ЕС Жозепу Боррелю.

 Источник: Взгляд https://vpk-news.ru/news/64104

Крым украинский, а вы нас не любите – Анкара поплакалась НАТО

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Анкара является сильным союзником по НАТО и выполняет свои обязательства.

Вместе с тем он раскритиковал НАТО за то, что, несмотря на выполнение Турцией всех своих обязательств в рамках организации, её оборонные потребности не всегда удовлетворяются. «Почему? После операции, которую мы начали против террористической группировки РПК/YPG (Рабочая партия Курдистана), они этого не делают. Ставить курдов на один уровень – это оскорбление наших курдских братьев и сестёр», – цитирует Hurriyet. РПК, включённая Турцией, США и ЕС в список террористических организаций, по мнению турецкого правительства несёт ответственность за гибель по меньшей мере 40 тыс. человек, а YPG Анкара считает ответвлением РПК.

«Сегодня мы стали одной из ведущих стран в оборонной промышленности», – добавил он. Кроме того, Чавушоглу сравнил отношения с Россией и указал, что вопросы с Москвой обсуждаются открыто, несмотря на разногласия. «Мы не признаём (так называемую аннексию – ред. ) Крыма, мы поддерживаем территориальную целостность Украины и Грузии. Это очень ясно, мы не скрываем эту политику», –подчеркнул министр, пишет Eadaily.

 Источник: Взгляд https://vpk-news.ru/news/64108

Президент Украины подписал закон о реформировании ОПК, предусматривающий ликвидацию ГК «Укроборонпром»

Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон «Об особенностях реформирования предприятий оборонно-промышленного комплекса государственной формы собственности». Верховная рада Украины проголосовала за этот закон 13 июля (решение поддержали 256 парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов). «Закон возвращен с подписью от президента», – говорится в карточке закона, опубликованной на сайте Верховной рады.

Как сообщила пресс-служба ГК «Укроборонпром», «с вступлением в силу закон дает возможность усилить обороноспособность Украины, структурно перезагрузить 118 разрозненных предприятий Укроборонпрома».

При этом отмечается, что «государственные и казенные предприятия-участники Концерна будут преобразованы в хозяйственные общества, которые, в свою очередь, объединят по отраслевому признаку: бронетехника, радарные системы, высокоточное вооружение и боеприпасы, морские системы, авиаремонт и спецэкспортеры. При этом единственным владельцем (акционером) таких отраслевых научно-производственных объединений будет государство в лице Кабинета министров Украины».

Кроме того, Укроборонпром, который до сих выполнял роль квази-министерства, прекратит свое существование. На его смену придет акционерное общество, которое будет отвечать за организационные преобразования государственных и казенных оборонных предприятий, а также за привлечение инвестиций. Единственным владельцем этого акционерного общества тоже будет государство.

Как подчеркнули в пресс-службе Укроборонпрома, «в результате реформы предприятия получат возможность привлекать инвестиции на собственное развитие, разработку и производство современных вооружений и военной техники для нужд украинской армии. Станет доступным трансфер новейших технологий, в предприятия ОПК получат возможность создания СП с ведущими иностранными компаниями».

«Средства от реализации избыточного и непрофильного имущества будут направлены исключительно на модернизацию производства, финансирование научно-технической работы, внедрения инноваций, улучшение социальной защиты работников. Закон запрещает выводить их из отрасли. Все это позволит оздоровить предприятия на всех уровнях: финансовом, социальном и производственно-технологическом. Наконец внедрение современной модели корпоративного управления на предприятиях Концерна обезопасит их от коррупционных рисков, конфликта интересов и прямого политического влияния», – говорится в сообщении, размещенном на сайте Укроборонпрома.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/1004/102064699/detail.shtml

SAFE Boats построит катера Mark VI для ВМС Украины

Командование кораблестроения и вооружения ВМС США подписало с компанией SAFE Boats International дополнительный контракт на разработку рабочего проекта, постройку, оснащение, ввод в строй и обучение экипажей шести патрульных катеров класса Mark VI (MK VI) для ВМС Украины.

Как сообщило Минобороны США, стоимость оплаченного за счет средств программ укрепления потенциала стран-партнеров (Building Partner Capacity, BPC) и «Иностранное военное финансирование» (FMF) контракта составила 84,254 млн. долл. Соглашение содержит опцион на поставку двух дополнительных катеров.

Работы будут выполняться на предприятиях в Такоме (шт.Вашингтон, 63,2%), Бремертоне (шт. Вашингтон, 18,7%) и Фриланде (шт.Вашингтон, 18,1%.). Как планируется, поставки по базовому контракту будут завершены в марте 2025 года. В случае реализации опциона, еще два катера будут построены в Такоме (шт.Вашингтон, 78,8%) и Бремертоне (шт.Вашингтон, 21,2%) к марту 2026 года. Для оплаты данного контракта использованы 43,706 млн. долл. за счет Фонда помощи обеспечения безопасности Украины программы BPC на 2020 ф.г. и 40,547 млн долл. средств FMF на 2021 ф.г.

Как сообщал ЦАМТО, в октябре 2019 года Госдепартамент США одобрил потенциальную поставку Украине в рамках программы «Иностранные военные продажи» до 16 патрульных катеров Mark VI, 32 креплений для систем вооружения MSI Seahawk A2, 16 акустических излучателей большой дальности LRAD (Long-Range Acoustic Device), 40 ед. 30-мм АУ МК44, а также другого сопутствующего оборудования и услуг на сумму до 600 млн. долл.

МО США 31 декабря 2020 года заключило с SAFE Boats International контракт стоимостью 19,969 млн долл. на закупку материалов с длительными сроками изготовления, планирование и подготовку к началу строительства первых двух патрульных катеров Mark VI для ВМС Украины. Контракт должен быть выполнен к декабрю 2022 года.

Катера Mark VI длиной 25,8 м оснащаются двумя дизельными двигателями MTU 16V2000 M94, приводящими в движение водометные движители Hamilton HM651. Максимальная скорость – более 35 узлов, дальность плавания – не менее 600 морских миль. Катер оснащен 18-ю амортизирующими сиденьями для экипажа и группы сопровождения (пять в рубке и 13 в реконфигурируемом боевом отделении).

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/1004/122564707/detail.shtml

Тяжелое бремя для Украины: новые американские катера оказались безумно дорогими в обслуживании

В США началось строительство шести скоростных сторожевых катеров Mk VI, которые планируется поставить Украине до 2025 года. По оценкам экспертов, новые лодки только подорвут бюджет Киева, сообщает Lenta.ru.

Патрульные катера, которые планируют передать Укриане США, могут сильно ударить по бюджету Киева. Высокая стоимость обслуживания катеров может быть не по карману Украине.

Катер Mk VI способен разгоняться до скорости в 45 узлов или 83 км/ч. На лодке могут расположиться до 10 человек. Эксперты сделали вывод, что такие катера не являются нужными для ведения боевых действий

«Даже при условии бесплатной передачи самих катеров, очень высокая стоимость их обслуживания, оказавшаяся обременительной даже для ВМС США, сама по себе может создать для ВМС Украины огромную проблему», – заявили специалисты.

У Украины накопилось большое количество вооружения, которое оказалось ненужным. Так, флот страны имеет семь катеров типа "Гюрза-М", которые оказались практически бесполезны в прибрежной морской зоне, потому что его пушки не могут вести бой без противовеса.

Источник: https://nation-news.ru/662911-tyazheloe-bremya-dlya-ukrainy-novye-amerikanskie-katera-okazalis-bezumno-dorogimi-v-obsluzhivanii

 

Кораблестроение и судоремонт

Главком ВМФ заслушал доклад о ходе швартовных испытаний корвета «Ретивый»

Главком ВМФ адмирал Николай Евменов заслушал начальников профильных управлений Главного командования ВМФ о ходе швартовных испытаний корвета «Ретивый» проекта 2030, построенного на предприятии Объединенной судостроительной корпорации «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.

В настоящее время на корабле проверяется работа главной энергетической установки, дизельгенераторов, систем жизнеобеспечения и живучести корвета. К швартовным испытаниям привлечены контрагенты, задействованные в постройке корабля.

Адмирал Николай Евменов поставил ответственным должностным лицам задачу и далее тесно взаимодействовать с Объединенной судостроительной корпорацией и с предприятием «Северная верфь» по вопросам соблюдения графика испытаний корвета «Ретивый» 

Экипаж корвета «Ретивый», прошел комплексную подготовку в Объединенном учебном центре Военно-Морского Фота по программам, которые учитывают внедренные на этом корабле новые технологические решения и, в частности, касающиеся радиотехнического вооружения корабля, а также других корабельных систем».

«Такие корабли, как корвет «Ретивый» флоту, несомненно, нужны. Они могут эффективно выполнять задачи в составе отрядов и группировок боевых кораблей. Эта эффективность уже подтверждена. Все те характеристики, которыми обладает корвет «Ретивый», подтверждают высокое качество работ, которого достиг завод «Северная верфь» в строительстве кораблей этого класса», – подчеркнул Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12386804@egNews

Начались швартовные испытания корвета "Ретивый", построенного для Черноморского флота

Швартовные испытания корвета проекта 20380 "Ретивый" начались на предприятии Объединенной судостроительной корпорации "Северная верфь" в Санкт-Петербурге, сообщает министерство обороны РФ. "В настоящее время на корабле проверяется работа главной энергетической установки, дизельгенераторов, систем жизнеобеспечения и живучести корвета. К швартовным испытаниям привлечены контрагенты, задействованные в постройке корабля", – говорится в сообщении.

Ранее Главком ВМФ России Николай Евменов поставил ответственным должностным лицам задачу тесно взаимодействовать с ОСК и "Северной верфью" по вопросам соблюдения графика испытаний "Ретивого".

"Ретивый" – пятый корвет, строящийся на "Северной верфи" по проекту 20380, разработанному ЦМКБ "Алмаз". Предыдущие четыре корвета – "Стерегущий", "Сообразительный", "Стойкий" и "Бойкий" – несут службу на Балтийском флоте. Ранее сообщалось, что корвет "Ретивый" в 2020 году должен был получить Черноморский флот. 

В мае текущего года "Северная верфь", которая строит корвет "Ретивый" по заказу Минобороны России, сообщила, что корвет готовится к вселению экипажа. "На корабле продолжается оборудование помещений под вселение. Судостроители заняты зашивкой помещений, отделкой кают, установкой камбузного оборудования. Сам экипаж в настоящее время проходит обучение", – говорилось в сообщении, размещенном на сайте предприятия.
Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолёта Ка-27. Основу вооружения кораблей составляют противокорабельный и зенитный ракетные комплексы "Уран" и "Редут", корветы также оснащаются артиллерийским комплексом А-190 калибра 100 мм и зенитными ракетными комплексами АК-630. Полное водоизмещение достигает 2,2 тыс. тонн, скорость – 27 узлов, дальность автономного плавания – до четырех тысяч миль.

Источник:  ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=558238&lang=RU

Сервисное обслуживание строящихся для ТОФ ДЭПЛ пр. 636.3 позволит поддерживать их технический потенциал на высоком уровне

В рамках развития системы сервисного обслуживания надводных кораблей, судов обеспечения и подводных лодок ВМФ России, сервисное обслуживание и все виды докового и заводского ремонта серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3, строящихся для подводных сил Тихоокеанского флота на предприятии «Адмиралтейские верфи», будут производиться на основе ремонтной и организационно-технической документации, разработанной по заказу ВМФ 51-м Центральным конструкторско-технологическим институтом судоремонта. Институтом разработаны типовые ведомости сервисного обслуживания и типовые ведомости на доковый и заводской ремонты, ведомости трудоемкости ремонтных работ для докового и заводского ремонта, руководства по доковому и заводскому ремонту Показатели сервисного обслуживания по всем видам оборудования серии подводных лодок проекта 636.3, которые ранее были построены для Черноморского флота, свидетельствуют о высокой эффективности проделанной работы.

Развитие системы сервисного обслуживания корабельного состава ВМФ и, в частности, кораблей и подводных лодок новых поколений находится на постоянном контроле у Главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова.

«51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта в настоящее время разработал полный комплект ремонтно-технической документации и документации по иным видам технического обслуживания дизель-электрических подводных лодок проекта 636.6. При разработке этой документации был использован накопленный институтом опыт и серьезный научный потенциал», – отметил генеральный директор 51-го Центрального конструкторско-технологического института судоремонта Георгий Муру.

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12386915@egNews

Министр промышленности и торговли побывал на «Янтаре»

Перспективы развития, модернизация и загрузка производственных мощностей завода «Янтарь» (входит в ОСК) стали одной из ключевых тем программы рабочего визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в Калининград в минувшую пятницу. Эти вопросы руководитель Минпромторга обсудил с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым и генеральным директором завода «Янтарь» Ильей Самариным.

Мантуров заявил, что найдено решение по строительству нового плавучего дока для нужд завода: «Потенциал завода не исчерпан, появляются новые проекты. Мы согласовали заводу «Янтарь» доковую программу, поскольку для того, чтобы обеспечивать ритмичное производство, нужно обновлять основные фонды. И одно из направлений – это наличие собственного дока. Потому здесь нашли решение: построить док на «Янтаре» и затем использовать его в технологических операциях». Он также отметил, что в настоящее время завод имеет загрузку до 2025 года. И уже есть понимание, как он будет загружен заказами по военному и гражданскому судостроению с учетом ввода в строй нового дока.

Антон Алиханов подчеркнул значение развития завода «Янтарь» как флагманского предприятия судостроительной отрасли: «Для нас очень важно, что у ПСЗ «Янтарь» перспектива есть. В последние годы благодаря поддержке Минпромторга через федеральные целевые программы было поставлено новое оборудование, по сути – построены новые достроечные набережные, сейчас реализуется проект по закупке и обновлению кранового оборудования у завода «Балткран». Мы признательны за то, что промышленные предприятия внутри региона поддерживают друг друга».

Генеральный директор завода «Янтарь» Илья Самарин рассказал о строящихся заказах по линии министерства, в том числе БМРТ «Виктор Гаврилов» и подчеркнул необходимость обновления производственных мощностей для достижения нового уровня производства. Он сообщил, что стоимость строительства плавучего дока оценивается примерно в 7 миллиардов рублей. «Его постройка займет на заводе порядка двух лет и будет вестись ударными темпами. Завод получит новый импульс в своем техническом развитии, заметно увеличит свои производственные возможности», – сказал Самарин.

Созданием технического проекта и конструкторской документации дока занимался ЦМКБ «Алмаз». Док будет аналогичным плавдоку № 8, который в настоящее время эксплуатируется «Янтарем». Исходя из особенностей заказов предприятия, будет достаточно, чтобы новый док имел спусковую способность в 10 тыс. тонн.

Источник: Морская коллегия https://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10666/

Имущество Городецского СРЗ выставят на торги за 205 млн рублей

Конкурсный управляющий «Городецкого судоремонтного завода» (Нижегородская область) опубликовал информацию об условиях продажи имущества предприятия, находящегося в залоге у ПАО «МАБ» «Темпбанк» (Москва). Об этом сообщается на сайте ЕФРСБ.

На продажу единым лотом выставят четыре земельных участка, несколько зданий и помещений в городе Городец Нижегородской области (ул. Новая, 31). Начальная продажная цена составит 205,75 млн рублей. На повторных торгах начальная цена продажи опустится до 185,175 млн рублей. В случае неудачных торгов имущество выставят на продажу посредством публичного предложения. На последнем периоде торгов цена реализации имущества может снизиться до 120,363 млн рублей.

«Городецкий судоремонтный завод» был признан банкротом весной 2021 года. На тот момент в реестр требований кредиторов была включена задолженность в размере 284,3 млн рублей.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91924/

Прокуратура проводит проверку на Костромской верфи по материалам ФСБ

Прокуратура проверяет Костромскую верфь на предмет задержек с выплатой зарплаты рабочим, сообщает ИА REGNUM. Информация об этом в организацию поступила из управления ФСБ по региону.

В прокурорском запросе, адресованном на имя генерального директора верфи Батыра Кербабаева, содержится просьба предоставить документы, подтверждающие выплату жалованья работникам за июнь, июль и август 2021 года. Как пояснил заместитель прокурора города Костромы Алексей Васин, на данный момент проверка ещё не завершена. Сотрудники анализируют бумаги, предоставленные предприятием. Эту работу планируется окончить в первой половине октября 2021 года.

Претензии в адрес предприятия высказал и его основной субподрядчик – индивидуальный предприниматель Александр Клиентов. Бизнесмен предоставлял верфи рабочих для строительства четырех корпусов нефтеналивных танкеров для фирмы «Rensen-Driessen Shipbuilding B.V.» (Нидерланды). За шестой корпус, строительство которого осуществлялось с декабря 2020 по июль 2021 года, предпринимателю не выплатили часть средств:

«Владелец Костромской верфи должен заплатить мне за выполнение работ по строительству 6 корпуса для Голландии 28 миллионов рублей, 16 из них мы пока не увидели. Деньги перестали приходить мне в июле 2021 года. На строительстве корпуса работало 60 человек. Чтобы рассчитаться со сборщиками, сварщиками, крановщиками и подсобными рабочими мне пришлось взять кредит. Последний разговор на тему выплаты денег должен состояться 5 октября 2021 года. В случае, если после него вопрос не сдвинется с мёртвой точки, я буду вынужден идти в суд», – рассказал он.

Источник: Морвести h ttp://www.morvesti.ru/news/1679/91923/

Суд продлил на три месяца конкурсное производство на Волгоградском судозаводе

Арбитражный суд Волгоградской области продлил на три месяца конкурсное производство в ОАО "Волгоградский судостроительный завод" ("ВгСЗ"), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на картотеку арбитражных дел.

Суд на заседании 30 сентября рассмотрел ходатайство конкурсного управляющего о продлении процедуры в связи с продолжением работы по реализации имущества. "В настоящее время в производстве суда находятся заявление об оспаривании оценки имущества должника и об утверждении порядка продажи имущества должника, жалоба на конкурсного управляющего, о признании решений комитета кредиторов должника недействительными, рассмотрение по существу не завершено", – говорится в сообщении.

Кроме того у "ВгСЗ" установлено наличие дебиторской задолженности, мероприятия в отношении дебиторской задолженности не завершены в связи с отсутствием первичной документации у конкурсного управляющего должника (возбуждено исполнительное производство по судебному акту в части истребования документация у бывшего конкурсного управляющего).

Ранее сообщалось, что прежний арбитражный управляющий Сергей Лыженков в ноябре 2019 года отстранен судом от исполнения обязанностей в связи с незаконными действиями, связанными с продажей имущества предприятия. Кроме того продолжаются обособленные споры по возврату более 100 млн рублей, которые поступили в качестве оплаты за имущество от ИП Шарого Ильи Анатольевича. Деньги до сих пор не распределены. Помимо этого продолжается работа по принудительному исполнению определения суда, который обязал Шарого вернуть имущество завода, переданное ему после торгов, признанных недействительными.

Следующий отчет конкурсного управляющего суд заслушает 23 декабря.

Как сообщалось, в августе 2019 года Арбитражный суд Волгоградской области признал недействительными торги имуществом ВгСЗ, проведенные путем публичного предложения в период с 3 декабря 2018 года по 24 апреля 2019 года. На торги одним лотом выставлялось имущество предприятия, находящееся в залоге у Timcor Consulting. Шарый предложил за лот 323,9 млн рублей при начальной цене 2,43 млрд рублей. В декабре прошлого года Арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе решения нижестоящих судов, признавших недействительными результаты торгов.

Сообщалось также, что в октябре 2012 года Арбитражный суд Волгоградской области ввел в ОАО "Волгоградский судостроительный завод" процедуру наблюдения в связи с наличием задолженности перед ООО "Ник-поставка" в размере 1,1 млн рублей. В мае 2013 года на предприятии было введено конкурсное производство, затем процедура неоднократно продлевалась.

В мае 2020 года ООО УК "Доверие" (Тверь) купило часть имущества обанкротившегося ОАО "Волгоградский судостроительный завод" (ВгСЗ) за 737,2 тыс. рублей, что практически в 6 раз ниже начальной цены. В состав лота, в частности, были включены четыре здания: корпусно-сварочный цех, механический цех, материальный склад и гараж. Начальная цена торгов составляла 4 млн 428,198 тыс. рублей.

ОАО "Волгоградский судостроительный завод" специализировалось на строительстве судов коммерческого флота – танкеров и сухогрузов различных проектов для речных, смешанных ("река-море") и морских условий плавания. В 2010 году "Группа МНП" продала "Волгоградский судостроительный завод" группе инвесторов, представляемой "Русской финансовой корпорацией".

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91927/

Тендер на три года техобслуживания судов «Атомфлота» выиграл «Атомэнергоремонт»

АО "Атомэнергоремонт" (ремонтная организация атомно-энергетической отрасли России, входит в Росатом) в ближайшие три года по заказу Атомфлота (входит в Росатом) будет осуществлять техническое обслуживание (ТО) и ремонт судов с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ) и судов атомного технологического обслуживания (АТО). Такие данные следуют из документов, размещенных на портале госзакупок, передает ТАСС,

"ТО и ремонт осуществляются в отношении судового оборудования, включая установки, агрегаты, механизмы, устройства, судовые системы и помещения, обеспечивающие работоспособность судов с ЯЭУ и судов АТО", – говорится в техническом задании. Общая стоимость трехлетнего контракта – 1,3 млрд руб. Из этой суммы 250 млн руб. будет потрачено до конца текущего года. По 400 млн руб. будут израсходованы в 2022-м и 2023-м гг. На 2024 г. запланированы работы на 250 млн руб. Срок окончания договора – 30 сентября 2024 г.

АО "Атомэнергоремонт" – головная специализированная ремонтная организация атомно-энергетической отрасли России, генеральный подрядчик по техническому обслуживанию и ремонту оборудования атомных станций и других промышленных предприятий. Компания выполняет более 70% ремонтных работ на площадках АЭС.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91921/

 

Разное

Утренний катер в Инкерман отменили в Севастополе

 В Севастополе с сегодняшнего дня не ходит дополнительный пассажирский катер. Об этом сообщила пресс-служба правительства города. «Он курсировал с причала №144 (Графская пристань) в 6.15, в сторону города он отправлялся с причала №49 (Инкерман) в 7.00», – указано в сообщении. Там добавили, что в некоторые дни катер не был востребован.

Сейчас по этому направлению курсируют два катера с отправлением от Графской пристани по будням в 7.00 и 18.20 и по выходным в 7.00, а также от Инкермана по будням в 8.10 и в 19.25 и по выходным в 8.10.

В последнее время на линии Город – Северная сторона катера в некоторые дни ходят реже по техническим причинам.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/45249

 

Память

Севастопольский музейный комплекс «Михайловская батарея» отметил 175-летие

Севастопольский музейный комплекс «Михайловская батарея» отметил свое 175-летие театрализованным представлением и реконструкцией освобождения батареи и города. Гостям также представили выставку ретроавтомобилей, предметов XIX века, военно-исторической миниатюры «Крымская война 1853-1856» и организовали розыгрыш призов.

«В ходе праздничных мероприятий состоялась закладка памятной гильзы – все желающие могли написать послание в будущее. Свои послания оставили губернатор Михаил Развожаев, председатель Законодательного собрания Владимир Немцев и командующий Черноморским флотом – адмирал Игорь Осипов», – сообщила пресс-служба правительства Севастополя.

Михайловская батарея – фортификационное сооружение, построенное в 1846 году. В 2010 году там был открыт военно-исторический музей фортификационных сооружений. Более пяти тысяч уникальных экспонатов размещены в залах музея. Основная часть экспозиции посвящена Крымской (Восточной) войне 1853-1856 годов. В этом году экскурсовод комплекса «Михайловская батарея» стал призёром регионального этапа конкурса «Лучший по профессии в индустрии туризма».

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/45237

30-ю береговую батарею на Северной стороне Севастополя открыли для посещения

В августе Черноморский флот передал 30-ю береговую батарею управлению имуществом спецпроектов Минобороны, и бывшая воинская часть стала подразделением военно-исторического музея фортификационных сооружений.

В начале Великой Отечественной войны вместе с 35-й батареей она входила в состав 1-го отдельного артиллерийского дивизиона Береговой обороны. Сопротивление её личного состава стало одним из героических эпизодов обороны Севастополя. 30-я батарея сохранилась лучше, чем 35-я: после войны её восстановили, модернизировали и, как воинская часть, она находилась под охраной. Последний раз батарея стреляла в 1968 году на съемках фильма «Море в огне».

«Уже работают все службы, приходят посетители, которые могут увидеть, что на этом объекте находится. Они знакомятся с историей батареи, как военной, так и послевоенной. В планах у нас ещё целый ряд задумок очень масштабных», – говорит директор военно-исторического музея фортификационных сооружений Эдуард Крайнов.

Источник: https://vesti92.ru/news/pvoyny/30-yu-beregovuyu-batareyu-na-severnoy-storone-seva/

«Флотораздел: сохранить ЧФ для России!»

– таково название масштабного проекта Севастопольского регионального отделения Союза журналистов России (председатель – Сергей Горбачев), реализация которого займёт предстоящие полгода. Этот проект вошел в число победителей первого грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив.

Идея этого проекта смогла победить в острой конкурентной борьбе – ведь конкурс на получение гранта оказался высоким: только одна из восьми проектных команд, подавших заявку, получила поддержку. Это, безо всяких сомнений, повод для гордости – не для гордыни. Это значит, что наш проект высоко оценили эксперты. Это значит, что заявленная нами тема актуальна и востребована.

Тематическое направление говорит само за себя: "Я – горжусь! Проекты, направленные на освещение ярких и славных страниц отечественной истории". Всему миру известно о событиях Русской весны – о возвращении Крыма и Севастополя в родную гавань – в Россию. Однако мало кому ведомо (кроме, конечно, непосредственных участников событий) о том, что Черноморский флот из своей родной гавани – из созданной самими моряками-черноморцами исторической базы, морской крепости Юга России Севастополя никуда не уходил.

Как раз сейчас исполняется 30 лет с момента начала борьбы за сохранение для России Черноморского флота бывшего СССР. Как следствие, под руководством командующего адмирала Игоря Касатонова моряки, поддержавшие их севастопольцы и крымчане, россияне-державники, соотечественники-патриоты не только смогли сохранить Черноморский флот, но и обеспечить мир на полуострове, способствовали сохранению русской идентичности севастопольцев и крымчан, своё прошлое, настоящее и будущее связывающих только с Россией. Таким образом был создан и удерживался в течение 23 лет плацдарм Русской весны. Без этого результата трудно было бы представить не только современную Российскую Федерацию, но и нынешнюю конфигурацию постсоветского пространства, региона Причерноморья.

К сожалению, о событиях той поры сказано и показано немного в силу разного рода причин. Здесь много недосказано. Наша задача – в значительной мере заполнить, "закрасить" этот и информационный, и историко-политологический, и общественный пробел. К сожалению, об этом историческом феномене мало известно широкому зрителю и читателю. Существующие фильмы, ТВ-передачи, книги в своём большинстве в силу различной мотивации, ангажированности и других обстоятельств об этом умалчивают. Это исторически неверно, морально ущербно. Кроме того, освещают эту тему в основном столичные авторы, имея соответствующие ресурсы. Между тем непосредственно севастопольские и флотские журналисты способны сказать в этом деле своё веское слово.

Главным инструментом проекта станет историко-документальный фильм "Флотораздел: сохранить ЧФ для России!", охватывающий период 1991-1997 гг. Он охватывает события с момента ГКЧП (август 1991 г.) до 12 июня 1997 года – момента подъёма на кораблях ЧФ Андреевских флагов, формального определения статуса Черноморского флота как Российского.

Картина неангажированно, логично отобразит одну из значительных проблем постсоветского пространства 90-х годов уже прошлого века. Фильм станет кино-исследованием, основанным на документальном материале, ведь севастопольскими журналистами накоплена достаточно уникальная информация, фото и видеоматериалы о событиях тех лет. Кроме того, проектом предусмотрен выпуск сборника на основе архивных документов, которые в том числе ранее не были доступны широкому кругу общественности. Выпущенные материалы будут способствовать также повышению уровня образованности, развитию патриотизма в первую очередь у молодых людей, гордости за свой родной край, за силу воли земляков, сумевших сохранить флот и его родную гавань для страны.

– Тема нам, севастопольским и флотским журналистам, особенно среднего и старшего поколений, хорошо известна, – отмечает Сергей Горбачев. – Есть много наработок, есть и невоплощённые замыслы. Поэтому команда нашего проекта, в состав которой вошли севастопольцы – члены Союза журналистов, что называется, "находящиеся в теме" и горящие желанием участвовать в живом, интересном творческом деле, готова к активному взаимодействию со всеми, кто проявит интерес к этой работе. Как представляется, работе важной и очень нужной. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кто к ней готов. Если наша работа получит высокую оценку, то мы будем делать всё, чтобы она была продолжена – ведь "флотская эпопея" в новейшую историю России с подъёмом Андреевских флагов не была завершена…

Источник: Флот-21 век http://blackseafleet-21.com/news/3-10-2021_flotorazdel-sohranit-chf-dlja-rossii

 

Происшествия

Спасателям удалось выровнять сухогруз с удобрениями, застрявший на камнях в Черном море

Участники операции по спасению застрявшего на камнях на северном побережье Болгарии сухогруза Vera SU благодаря улучшению погоды смогли выровнять судно, откачать часть топлива и планируют провести дополнительный осмотр его подводной части для оценки ущерба от шторма. Об этом сообщил на брифинге ее руководитель Румен Николов, передает ТАСС. "В ходе проведения спасательных работ получаем полное содействие команды. Экипаж здоров и в дополнительной помощи не нуждается. На данный момент удалось обеспечить стабилизацию судна. Загрязнения акватории Черного моря в районе аварии не зафиксировано", – сказал Николов. Он добавил, что в случае благоприятных погодных условий в ближайшее время будет продолжена разгрузка судна, к ней при содействии Европейского агентства морской безопасности будут привлечены дополнительные баржи.

Прокуратура Болгарии заявила о готовности начать опрос экипажа Vera SU о причинах аварии.

Следовавший из Украины в болгарский порт Варна сухогруз Vera SU, принадлежащий турецкой компании, на борту которого находятся 3,3 тыс. тонн азотных удобрений, 20 сентября из-за навигационной ошибки сел на мель в районе поселка Камен-Бряг на северном побережье Болгарии. В результате удара судна о риф на скорости около 7 узлов серьезные повреждения получила носовая часть сухогруза. Никто из членов экипажа при столкновении не пострадал. Попытки разгрузить сухогруз и снять его с камней пока успехом не увенчались.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91915/

Через порт Азова пытались провести контрабандные бронетранспортеры

Сотрудники Южной оперативной таможни и УФСБ по Ростовской области задержали в порту Азова партию советских гусеничных бронетранспортеров, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Технику везли транзитом из Болгарии в Беларусь.

Отмечается, что всего в партии было 20 гусеничных бронетранспортеров марки «МТ-ЛБ» на общую сумму в пять млн рублей. По данным источника издания задержали только 8 машин, остальные бронетранспортеры сотрудники таможни пропустили. Отмечается, что ранее вся техника и запчасти принадлежали болгарской армии. Её перевозили в Беларусь с целью смены назначение с военного на гражданское. Затем машины хотели продать России, где на них имеется высокий спрос.

Причиной задержания стали сфальсифицированные документы, в которых указывалось, что «техника прошла процедуру демилитаризации в Болгарии». На деле же эта информация оказалась ложной. 

По данному факту было возбуждено уголовное дело за «контрабанду вооружения и иной военной техники».

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91911/


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев