28.09.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Крейсер «Москва» пресёк натовские провокации Киева

Российскому ракетному крейсеру «Москва» пришлось пресечь украинские провокации к западу от Крыма.

Провокационные действия украинских военных кораблей к западу от Крыма, связанные с попытками создания помех российским военным кораблям, осуществляющим наблюдение за манёврами ВМСУ в непосредственной близости от российских границ, привели к тому, что для противодействия украинскому флоту был направлен российский ракетный крейсер «Москва».

По данным украинского информационного издания «УНН», пишет Авиа.про, после инцидента между двумя кораблями ВМС Украины и двумя кораблями ВМФ России в зоне учений украинского флота, российская сторона отправила свой ракетный крейсер «Москва», которому удалось заблокировать перемещение украинских военных кораблей в западной части Чёрного моря.

Российские корабли «Саратов» и «Изумруд», базирующиеся в Крыму, продолжили демонстрационное наблюдение за украинскими военными, оставаясь вблизи района учений. 

Позже из Севастополя в район украинских учений прибыл флагман Черноморского флота РФ ракетный крейсер «Москва», демонстрируя максимальный уровень обострения ситуации.

Источник: ВПК https://vpk-news.ru/news/64018

На Украине: В Чёрном море Россия провоцировала украинские военные корабли

В Черном море Россия будто бы провоцировала украинские военные корабли. Это произошло во время стратегических маневров «Объединенные усилия-2021». Об этом сообщает «Украинский военный портал» со ссылкой на представителя Морского независимого профсоюза Украины Бориса Бабина.

Он утверждает, что к кораблю «Горловка» ВМС ВСУ подошел российский корабль. Он будто бы пытался выяснить, чем тут занимаются украинцы, воспользовавшись каналом средств радиосвязи. СМИ Украины утверждает, что россияне приблизились, нарушая при этом правила радиообмена и скрывая свой позывной и государственную принадлежность. Затем, сообщает Бабин, к закрытому района начал подходить российский пограничный сторожевой корабль «Изумруд». Он якобы двинулся наперерез патрульному катеру «Славянск». Так как этот украинский катер типа «Айленд» обладает высокой маневренностью, корабли разошлись по корме на расстоянии одной мили, заявляет издание.

А затем, как сообщает украинский портал, в район маневров прибыл ракетный крейсер «Москва», который является флагманом Черноморского флота РФ. Он, по утверждению журналистов, продемонстрировал «максимальный уровень обострения ситуации со стороны России».

Днем ранее Украина обвинила российские военные самолеты Ил-20 и Су-24МР в появлении в районе проведения учений в акватории Черного моря. В это время, заявляют военные, расчёты ПВО ВСУ проводили там зенитные ракетные стрельбы.

Источник: https://topwar.ru/187458-na-ukraine-v-chernom-more-rossija-provocirovala-ukrainskie-voennye-korabli.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Экипажи ГРКР «Москва» и СКР «Ладный» выполнили артиллерийские стрельбы

Экипажи гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера «Москва» и сторожевого корабля «Ладный» Черноморского флота провели комплекс корабельных боевых учений с выполнением артиллерийских стрельб в морских полигонах боевой подготовки.

В акватории Чёрного моря экипажи отработали задачи боевого маневрирования, поиска, обнаружения и уничтожения морских мин и морских целей, а также отразили атаку средств воздушного нападения условного противника в ходе учения по противовоздушной обороне и ведению морского боя с артиллерийской стрельбой из вооружения корабля. Также в ходе учения экипаж ГРКР «Москва» отработал алгоритм применения главного ракетного комплекса корабля при выполнении ракетной стрельбы.

Учение проведено в соответствии с планом боевой подготовки и повседневной деятельности сил флота на 2021 учебный год.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Молодые лётчики соединения ВВС ЮВО на Су-27УБ выполнили первые полёты в роли командиров экипажей

В небе над Крымом молодые лётчики истребительного авиационного полка соединения ВВС и ПВО Южного военного округа на двухместных учебно-боевых истребителях Су-27УБ выполнили первые полёты в роли командиров экипажа в сопровождении лётчиков-инструкторов.

В ходе плановых учебно-тренировочных полётов молодые офицеры впервые управляли боевыми истребителями самостоятельно под наблюдением опытных лётчиков. В небе лётчики отработали элементы несложного пилотажа, самостоятельно производили взлёты и посадки, а также отработали упражнение «прерванный заход на посадку», в ходе которого истребитель после касания шасси взлётно-посадочной полосы с включением форсажа уходит в небо.

В учебно-тренировочных полётах участвовали 20 молодых лётчиков. После сдачи зачётов, закреплённые за каждым лётчиком инструкторы дадут свои рекомендации на допуск к самостоятельным полётам и будущие воздушные асы приступят к выполнению задач по предназначению на Су-27.

Всего в тренировке было задействовано 3 учебно-боевых истребителях Су-27УБ.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Учения десантно-штурмового горного соединения ВДВ начались в восточной части Крыма 

Масштабные учения десантных войск начались в Крыму, в них задействуют около 2 тысяч военнослужащих и более 100 единиц боевой и специальной техники, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. Учения десантно-штурмового и артиллерийского полков Новороссийского гвардейского десантно-штурмового горного соединения ВДВ пройдут на полигоне "Опук" в восточной части Крыма. Продлятся они три дня. "Всего в полковом тактическом учении будет задействовано до 2 тысяч военнослужащих и более 100 единиц боевой и специальной техники Воздушно-десантных войск", – говорится в сообщении.

Начались учения с марша-броска подразделений к месту выполнения задач. В этих целях используют боевые машины десанта БМД-4М и бронетранспортеры БТР-МДМ "Ракушка", поступившие летом этого года в соединение. "Подразделения отработают ведение обороны, в ходе которой огнем из штатного вооружения боевой техники совместно с приданными зенитно-ракетными, противотанковыми, огнеметными, артиллерийскими и снайперскими подразделениями выполнят упражнения боевых стрельб", – подчеркнули в пресс-службе.

Десантники отработают организацию маневренной обороны днем и ночью. А в заключительном этапе учения – наступательные действия, нанося урон условному противнику огнем из танков Т-72Б3, 120-мм самоходно-артиллерийских орудий 2С9 "Нона-С" и 122-мм гаубиц Д-30. В учениях также задействуют различные виды оружия. В их числе автоматы АК-12, пулеметы "Печенег", гранатометы РПГ-7Д, 12,7-мм крупнокалиберный пулемет "Корд", реактивный пехотный огнемет РПО-А "Шмель", автоматический 30-мм гранатомет АГС-30, снайперское вооружение.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=557825&lang=RU

Подразделения ВДВ переброшены в Крым с Кубани на учения

Подразделения десантных войск перебросили в Крым из Краснодарского края в рамках тактических учений, сообщает во вторник департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. "Подразделения ВДВ переброшены в Крым и приступили к планированию боевых действий в рамках тактического учения", – говорится в сообщении оборонного ведомства, поступившем в "Интерфакс". Переброска войск, как уточняется, осуществлена из Краснодарского края.

Ранее сообщалось, что масштабные учения десантно-штурмового и артиллерийского полков Новороссийского гвардейского десантно-штурмового горного соединения ВДВ пройдут на полигоне "Опук" в восточной части Крыма с 27 по 29 сентября. В них задействуют около 2 тыс. военнослужащих и более 100 единиц боевой и специальной техники.

"По прибытии в район учения подразделения соединения отработали мероприятия по маскировке и организации боевого охранения, после чего подготовили к работе пункты управления и приступили к планированию боевых действий. Для отработки учебных вопросов была создана сложная, быстро меняющаяся обстановка, характерная для современных вооруженных конфликтов", – отметили в пресс-службе Минобороны. Десантники задействовали автоматизированную систему управления войсками "Андромеда-Д", позволяющая охватить все звенья управления от командира соединения до отдельных подразделений и экипажей. При этом подразделения связи обеспечили бесперебойное управление войсками в условиях применения условным противником средств радиоэлектронной борьбы.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=557880&lang=RU

Российские фронтовые бомбардировщики отработали удары по «украинскому флоту и кораблям НАТО»

Российские фронтовые бомбардировщики Су-24 окончательно расстроили учения Украины и НАТО в Черном море, заявляет портал Avia.Pro. Он отмечает, что официальной информации от российского Минобороны нет, но зато есть сообщения украинских ВС.

Они сообщают, что фронтовые бомбардировщики Су-24 появились в зоне учений «Объединенные усилия-2021». Они совершали плановый полет, однако не исключено, что самолеты заодно отработали удары по испанскому и итальянскому кораблям, которые на днях вошли в акваторию Черного моря.

На перехват Су-24 вылетали канадские истребители CF-18, которые дислоцируются на базе в Румынии. Они сопроводили российские самолеты до границы зоны учений и вернулись к месту базирования.

Россия считает украинские учения провокацией, поэтому предпринимает меры для их срыва. До «инцидента» с фронтовыми бомбардировщиками в зоне маневров также оказывались разведывательные самолеты Су-24МР и Ил-20.

Источник: https://discover24.ru/2021/09/rossiyskie-frontovye-bombardirovschiki-otrabotali-udary-po-ukrainskomu-flotu-i-korablyam-nato

Совместный ответ РФ и Белоруссии на размещение войск НАТО на Украине обеспечит безопасность двух стран

В Кремле заявляют, что совместные ответные действия Москвы и Минска на размещение войск НАТО на Украине должны обеспечить безопасность как России, так и Белоруссии. "Это те действия, которые обеспечат безопасность наших двух союзных государств", – заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов, какими могут быть ответные меры России и Белоруссии на размещение войск НАТО на Украине. "Тема потенциального расширения военной инфраструктуры НАТО на территории Украины неоднократно упоминалась президентом Путиным, и президент Путин говорил, что это находится за гранью тех самых "красных линий", о которых он неоднократно говорил", – сказал Песков.

Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что вместе с президентом России Владимиром Путиным договорились совместно принимать ответные действия на размещение войск НАТО на Украине. Белорусское государственное агентство "Белта" сообщило, что Лукашенко в понедельник принимает доклад от руководства силового блока Белоруссии по обстановке на госгранице. "Особое внимание украинскому участку – что мы там будем делать? Вы видите, они туда, в Украину, тащат натовские войска. Под видом учебных центров они создают фактически базы, базы Соединенные Штаты создают на Украине. Ясно, что нам надо на это реагировать", – сказал Лукашенко. Он сообщил, что также совместно с президентом России они проводили и проводят консультации по этому вопросу и договорились, что "там надо предпринимать какие-то действия".

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=557848&lang=RU

Киев – в НАТО, Тбилиси – в ЕС

Украина воплощает стандарты НАТО и готова к вступлению, но политическое решение должен принять альянс. Об этом заявил главнокомандующий Вооруженных сил Украины, генерал Валерий Залужный в интервью Радио Свобода, сообщает УНИАН. По его словам, в Украине воплотили уже более 300 стандартов НАТО, которые касаются вопросов управления, планирования и подготовки.

«Да все, чего угодно. В вопросах применения. То есть мы полностью уже фактически разработали те стандарты, по которым выполняет задачи НАТО. Но этого мало. Для того, чтобы мы стали НАТО, необходимо, по моему личному мнению, политическое решение. Мы уже готовы. Можем так сказать», – сказал Залужный. В частности он рассказал, что в соответствии со стандартами НАТО в Украине были разделены руководящие должности в ВСУ: главнокомандующего, начальника Генштаба и командующего ООС. 

В свою очередь, премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили подтвердил, что страна планирует подать заявку на вступление в Европейский Союз до 2024 года. Об этом он заявил во время выступления на Генассамблее ООН, цитирует пресс-служба правительства Грузии.

 Источник: ВПК https://vpk-news.ru/news/64011

Главнокомандующий Вооруженными силами Украины считает страну готовой к вступлению в НАТО

Вступление Украины в НАТО полностью зависит от Североатлантического Альянса, хотя все натовские стандарты уже выполнены, убежден главнокомандующий Вооруженных сил Валерий Залужный. "Готова. Почему нет? Мы полностью уже фактически разработали те стандарты, по которым выполняет задачи НАТО. Но этого мало. Для того, чтобы мы стали (частью – ИФ ) НАТО, необходимо, по моему мнению, политическое решение. Мы уже готовы", – сказал Залужный в субботнем интервью изданию "Радио Свобода" ("Радио Свобода" признана иноагентом в РФ). Он отметил, что Украина осуществила реформы по стандартам НАТО по вопросам управления, планирования, подготовки и применения.

Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=557822&lang=RU

Украинские и американские военные совершили совместное десантирование на учениях Rapid Trident-2021

В рамках многонациональных учений "Rapid Trident-2021" состоялось совместное десантирование десантно-штурмовой войск Вооруженных сил Украины, военнослужащих США и других подразделений стран-партнеров, сообщило командование Десантно-штурмовых войск ВСУ в фейсбуке. "Десантирование происходило с военно-транспортных самолетов ВС США С-130 "Геркулес", с применением американских десантных парашютных систем Т-11 с высоты 400 метров", – говорится в сообщении. Отмечается, что накануне личный состав, имеющий немалый опыт десантирования из украинских десантных парашютных систем и различных типов летательных аппаратов ВС Украины, прошел соответствующую доподготовку под руководством инструкторов ВС США.

Украинско-американские военные учения Rapid Trident-2021 стартовали 20 сентября во Львовской области. Они продлятся по 1 октября 2021 года. В них примут участие около 6 тыс. военнослужащих. В учениях принимают участие военнослужащие еще 13 стран: Болгарии, Канады, Грузии, Германии, Италии, Иордании, Литвы, Молдовы, Пакистана, Польши, Румынии, Турции и Великобритании. Кроме того, к маневрам привлечен личный состав литовско-польско-украинской бригады.

Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=557799&lang=RU

Морская пехота ВМС Украины провела учения на побережье Азовского моря

Десантно-штурмовая рота морской пехоты ВМС Украины провела высадку на побережье Азовского моря в рамках учений «Объединенные усилия-2021». Об этом сообщает пресс-служба ВМС Украины на своей странице в Facebook.

Как рассказали в пресс-службе, в рамках учений морские пехотинцы под прикрытием катерной группы военно-морских сил ВС Украины и государственная пограничная служба осуществили высадку с поисково-спасательного судна на побережье и обеспечили десантирование другого подразделения с вертолетов Ми-8. Целью маневров было блокирование общевойскового резерва условного противника.

Стратегические командно-штабные учения «Объединенные усилия-2021» начались 22 сентября. В них принимают участие 15 стран, в том числе государства-члены Североатлантического альянса. Учения разделены на три этапа: первые два посвящены отработке обороны государства от агрессии. На третьем будет отработано управление группировками войск при участии подразделений вооруженных сил других государств. «Объединенные усилия-2021» завершатся 30 сентября.

Ранее, 20 сентября, в Львовской области стартовали совместные учения США и Украины Rapid Trident-2021. Помимо стран-организаторов – Украины и Соединенных Штатов, в учениях принимают участие военнослужащие Болгарии, Канады, Грузии, ФРГ, Литвы, Молдавии, Польши, Румынии, Турции и Великобритании. Учения продлятся с 20 сентября по 1 октября. В них принимают участие более 6 тыс. военнослужащих.

16 сентября официальный представитель МИД РФ Мария Захарова выразила мнение, что военные учения Украины с НАТО призваны отвлечь внимание от неудач внутренней политики Киева. По ее словам, власти Украины таким образом намерены погрузить население в параллельную реальность.

Источник: https://iz.ru/1226418/2021-09-24/morskaia-pekhota-vms-ukrainy-provela-ucheniia-na-poberezhe-azovskogo-moria?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1632663563000

Экс- Командующий ВМС Украины Гайдук разработал «план для победы» над Россией в Черном море

Экс-командующий Военно-морскими силами Украины, вице-адмирал Сергей Гайдук заявил, что Киеву нужно выполнить план из трех пунктов для победы над Российской Федерацией в Черном море.

По утверждению экс-военачальника, в первую очередь Украине необходимо создать ведомство, которое формировало бы государственную морскую политику. Этот орган с особым статусом должен иметь управленческий уровень выше, чем министерский, считает Гайдук. После этого, как полагает вице-адмирал, на Украине следует привести всю нормативно-правовую базу в соответствие с международными стандартами. Третьим пунктом является получение новейших образцов морского вооружения от партнеров и начало их производства в стране.

Сергей Гайдук, однако, не уточнил, когда вышеуказанная цель может быть достигнута…

Источник: https://argumenti.ru/world/2021/09/740011?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1632758090000

ЕС и Молдавия нацелены на усиление сотрудничества в сфере безопасности, обороны

Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель после встречи с премьер-министром Молдавии Натальей Гаврилицей и главой МИД Николаем Попеску в Брюсселе в понедельник заявил, что они договорились укреплять двустороннее сотрудничество. "На сегодняшней встрече мы обсудили перспективы развития сотрудничества между ЕС и Молдавией... Мы также обсудили способ для продвижения сотрудничества в сфере безопасности и обороны", – говорится в заявлении Борреля. По его словам, они также договорились начать двусторонние консультации, чтобы "определить более конкретные сферы для дальнейшего сотрудничества".

Боррель приветствовал стремление Молдавии "сблизиться с ЕС" и указал на важность "амбициозной программы реформ" молдавского правительства.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=557866&lang=RU

Евгений Лупаков снова «мочит» на весь мир: «Весь Черноморский флот был украинским!»

Хорошо известный своими бредовыми идеями изменник присяге Евгений Лупаков, экс-глава Союза офицеров Украины, капитан 1 ранга в отставке, вновь выполз на публику, выдавая в прессе очередные перлы. Публикуем его посылы в электронном переводе без купюр – чтобы вся дурь автора видна была.

«Игорь Касатонов, которому теперь в России хотят присвоить звание Героя – Моряк с большой буквы. Он был настоящим командующим Черноморского флота. Уважение к нему было беспрекословным. В момент получения независимости Украины политуправление флота провело подпольный опрос, видимо, по команде самого Касатонова, и 90% офицеров ЧФ были готовы служить Украине, несмотря на то, что абсолютным большинством тогда среди них были не украинцы.

Как известно, на Черноморском флоте было запрещено служить украинцам. И когда Украина стала независимой, Касатонов принял решение служить Украине. Третьего января 1992 г. Касатонов прибыл на совещание у Кравчука, на котором были собраны командующие округов, хотя он официально не был приглашен, он прибыл сам доложить, что готов служить Украине. Он не просто полетел в Киев, он дал распоряжение по Черноморскому флоту выйти из подчинения Минобороны РФ и войти в подчинение Минобороны Украины. Это произошло 3 января 1992 года!

Более того, 4-го была вторая его шифровка из Киева: на 20 января быть готовыми принимать присягу Украине, России и СНГ. Я к тому времени исполнял обязанности командира 14 дивизии подводных лодок, те обе шифровки разослал на подчиненные части. Правда, телеграмму о присяге дал только об украинской, остальные я «забыл» передать. Поэтому подчиненные были готовы давать присягу только Украине.

Весь ЧФ на территории Украины был украинским с 3 по 9 января 1992 г.! Мы служили Украине! И за всю эту неделю, ни один адмирал, офицер, мичман, прапорщик, матрос, или кто бы и слова не сказал, что он не будет выполнять распоряжение Касатонова и не будет служить Украине. Но в Киеве Касатонова не принял ни Кравчук, ни кто-либо другой. Касатонову некуда было деваться, поэтому он был вынужден лететь в Москву, падать на колени и просить пощады.

Поэтому уже 9 января Касатонов отменил свои предыдущие распоряжения и была команда выйти из подчинения Минобороны Украины и войти снова в подчинение Минобороны РФ. И вот это первое преступление, первый камень в нынешнюю ситуацию в Украине и в нынешнюю российско-украинскую войну. Представьте себе, весь украинский флот, Севастополь украинский, ведь тогда там не было бы российских организаций и партий – Касатонов их просто сам передавил бы. Но Кравчук не принял его, и «имеем то, что имеем», как говорил сам Кравчук. А уже через 2 года, когда Кучма стал президентом, министром обороны он назначил Кузьмука, который докомандовался до того, что даже армию кормить стало нечем... 

Кузьмук лично обратился к Кучме и сказал: «Матери наплодили ребят, пусть они их и кормят, для этого нужно отменить экстерриториальный принцип комплектования воинских формирований в Украине. Понимаете, ребята из Львова служили в Крыму и там украинизировали крымских девушек, а во Львове девушки украинизировали крымских парней. Одним росчерком пера был отменен экстерриториальный принцип, который действовал с 1919 года, потому что в 18-м году в России действовал в основном территориальный принцип, поэтому и 29 апреля 1918 г. Черноморский флот поднял украинские флаги. Тогда «москали» сделали правильный вывод, отменили это и ввели экстерриториальный принцип.

Сейчас же Верховный Совет Крыма сказал: "Непутевые в Киеве, что вы наделали?». И приняла закон, в котором отмечалось подчинить все военные формирования на территории Крыма ВР Крыма. В Киеве опомнились – и ВР Украины отменила закон ВР Крыма, но не отменила территориальный принцип комплектования вооруженных сил. В Крыму начали создавать официально крымскую армию! В Севастополе Российский Черноморский флот в Крыму, крымская армия – то кому должны были служить военнослужащие в 2014 году, и действительно ли они были верны присяге Украины, принимали ее формально?

Вот и вторая причина начала активной фазы более чем столетней русско-украинской войны, захват москалями Крыма и боевых действий сейчас на Донбассе! И вот за то, что тогда Касатонов наделал в Крыму и на ЧФ, теперь для Российской Федерации он действительно Герой. Но если бы не были здесь дураки или сексоты ФСБ у власти, он был бы Героем Украины».

Источник: https://from.ua/ves-chornomorskiy-flot-buv-ukrainskim

 

Кораблестроение и судоремонт

Новейший корабль противоминной обороны примет участие в Севастопольском морском салоне СВМС 2021

Новейший корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов» примет участие в Севастопольском морском салоне СВМС 2021. На Черноморский флот корабль прибыл меньше месяца назад – 6 сентября 2021 года.

Корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Корабли данного проекта предназначены для борьбы с современными видами мин, как в акваториях, так и на грунте. Способны использовать традиционное тральное вооружение, а также применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, и обладают автоматизированной системой управления противоминными действиями.

Источник: https://www.simbf.ru/ru/novosti/662-novejshij-korabl-protivominnoj-oborony-primet-uchastie-v-sevastopolskom-morskom-salone-svms-2021

«Адмиралтейские верфи» спустили на воду четвертый супертраулер «Капитан Мартынов»

На судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) «Капитан Мартынов», строящегося в рамках реализации государственной программы инвестквот. Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства. В торжественной церемонии приняли участие заместитель председателя Правительства России Виктория Абрамченко, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи Александр Бузаков и председатель совета директоров ООО «Русская рыбопромышленная компания» Глеб Франк.

«Новое рыбопромысловое судно пополнит наш дальневосточный флот и позволит не только улучшить экономику промысла, но и улучшить условия труда рыбаков!», – подчеркнула Виктория Абрамченко.

«Капитан Мартынов» является четвертым из десяти супертраулеров, строящихся на верфи по заказу «Русской рыбопромышленной компании». Планируется, что через год новое судно будет передано заказчику.

Глава Росрыболовства отметил, что обновление рыболовецкого флота стратегически важно для развития отрасли. «Реализация таких проектов стала возможной благодаря решению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича о реализации механизма инвестиционных квот. Всего в рамках этой программы будет построено порядка ста судов разного тоннажа для разных районов и видов промысла», – сказал Илья Шестаков.

БМРТ проекта СТ-192 – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначен для вылова минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. При этом суда способны вести промысел в отдаленных районах, в том числе Антарктике.

Каждый супертраулер этой серии рассчитан на ежегодный вылов около 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих в настоящее время основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке. Кроме того, они оснащены судовыми фабриками для производства рыбной продукции глубокой переработки – от филе и фарша до рыбной муки и жира.

Особенностями нового флота станут не только увеличенные производственные мощности, но и улучшенные условия труда и отдыха экипажей, а также высокая экологичность. В оборудовании применены энергосберегающие инновации, суда безотходны, могут опреснять и обеззараживать забортную воду.

Супертраулер получил свое название в честь заслуженного капитана Дальневосточного флота Виктора Николаевича Мартынова (1954-2002 гг.). Все суда серии супертраулеров будут носить имена ветеранов рыбной отрасли в знак признательности и уважения к вкладу профессионалов в развитие рыбного хозяйства и экономики страны.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91787/

С судостроительных заводов Крыма и Ленобласти требуют 422 млн руб.

В арбитраж Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступил крупный иск, адресованный двум судостроительным предприятиям России. По делу на более чем 422 млн рублей, которое пока не принято к производству, ответчиками выступают АО «Судостроительный завод «Море» (Крым) и ленинградский судостроительный завод «Пелла» из города Отрадное, сообщает ИА REGNUM.

Иск был подан ООО «АПМК Девелопмент» из Москвы 24 сентября 2021 года. Сумма заявленных требований – 422 835 760 рублей. Прочие детали пока не сообщались. Между тем в начале сентября общество уже обращалось с претензиями на эту же сумму, но его вернули заявителю. Из материалов прошлого дела известно, что сумма заявлена как убытки.

Помимо этого, 8 декабря 2021 года суд рассмотрит иск научно-производственного предприятия «Компенсатор», которое требует с «Пеллы» выплаты 10 549 800 рублей. Также на декабрь назначены заседания ещё по двум искам от АО «Морские навигационные системы» – на сумму 2 574 853,55 рубля и на 43 949 802,82 рубля.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91797/

Еще 10 танкеров: "Звезда" рассчитывает на заказ для "Восток Ойла"

Судостроительный комплекс "Звезда" рассчитывает в октябре 2021 года подписать контракты на строительство десяти первых танкеров-челноков для проекта "Восток Ойл". Об этом заявил замгендиректора – директор по проектам ССК "Звезда" Константин Глобенко. По его словам, предприятие готово к началу работы, передает «Интерфакс». "На текущий момент закончена разработка концепт-проекта, базового проекта, проведены модельные испытания, показаны хорошие навигационные качества и ледопроходимость судна", – отметил он.

Речь идет об арктических танкерах-челноках дедвейтом 120 тысяч тонн с ледовым классом Arc7. Заказчиком танкеров выступает АО "Роснефтефлот". Суда предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов и способны ходить по северным морям без ледоколов. По словам Глобенко, потребность в данных судах оценивается по-разному, но основная цифра – порядка 30.

"Восток Ойл" – перспективный проект "Роснефти". Он включает 52 лицензионных участка, в границах которых расположены 13 месторождений нефти и газа, в том числе разрабатываемое при участии индийских партнеров Ванкорское месторождение, Сузунское, Тагульское, Лодочное месторождения, а также новые, уникальные по запасам перспективные месторождения: Пайяхское и Западно-Иркинское. Ресурсная база проекта составляет свыше 6 млрд тонн нефти. К 2033 году уровень добычи в рамках проекта планируется на уровне 115 млн тонн нефти. Логистическим преимуществом "Восток Ойла" является возможность поставок сырья с месторождений сразу в двух направлениях – на европейские и азиатские рынки.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91803/

«Росморпорт» может изменить состав ледокольного флота в пользу буксиров

Структура крупнейшего в мире ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» может быть изменена по экономическим причинам в пользу ледокольных буксиров в силу роста фронта работ в легких ледовых условиях. Об этом было объявлено в ходе мероприятий Выставки «НЕВА 2021», передает пресс-служба госпредприятия.

В настоящий момент одной из актуальных задач ФГУП «Росморпорт» является замена подлежащих списанию вспомогательных портовых ледоколов. На смену этим судам в перспективе могут прийти новые ледокольные буксиры, чьи характеристики позволяют работать самостоятельно в довольно сложных ледовых условиях. При этом сроки строительства таких буксиров меньше, а затраты на эксплуатацию – ниже.

По словам начальника Управления эксплуатации флота ФГУП «Росморпорт» Владимира Виноградова, одним из факторов, который обострил необходимость активизации работ по разработке и строительству новых ледоколов и ледокольных буксиров, стал резкий рост морских грузоперевозок. Их значительная часть осуществляется по акваториям замерзающих морских портов России.

Как отметил В. Виноградов в ходе конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота», использование ледоколов в легких ледовых условиях нецелесообразно и убыточно. Анализ, проведенный ФГУП «Крыловский государственный научный центр», показал, что для обеспечения круглогодичной эксплуатации портов Балтийского и Белого морей часть ледокольных функций может быть передана на ледокольные буксиры нового типа с ледовым классом не менее Arc5.

В частности, до конца сентября флот ФГУП «Росморпорт» пополнит азимутальный буксир высокого ледового класса «Помор». Судно построено АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод». После проверки буксира в действии в период зимней навигации будет рассмотрен вопрос замены ледоколов проекта 97А, которые постепенно вырабатывают свой ресурс.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91801/

Севмаш – победитель корпоративного чемпионата ОСК по стандартам WorldSkills в пяти компетенциях

Рабочие, инженеры и специалисты Севмаша (входит в ОСК) стали победителями в VI открытом корпоративном чемпионате профессионального мастерства работников обществ Группы Объединенной судостроительной корпорации по стандартам WorldSkills. Представители предприятия заняли пьедестал первых мест в пяти номинациях из семи. Состязания проходили в Астрахани.

В соревнованиях принимали участие команды 20 заводов, конструкторских проектных бюро ОСК и четырех профильных образовательных учреждения страны из Северодвинска, Мурманска, Рыбинска, Калининграда, Санкт-Петербурга, Выборга, Нижнего Новгорода, Астрахани. За победу боролись 150 молодых инженеров и рабочих, 17 из которых – представители Севмаша.

В компетенции «Сборка корпусов металлических судов» лучшими стали сборщики КМС цеха 42 Виктор Корнилов и Алексей Привалихин. В направлении «Инженерный дизайн CAD» победил ведущий инженер конструктор-руководитель группы проектно-конструкторского бюро «Севмаш» Алексей Кривчиков. В компетенции «Неразрушающий контроль» лучшей стала специалист НИТИЦ Наталья Тимохина. В направлении «Охрана труда» заняла первую ступеньку пьедестала специалист по охране труда ООТиОПК Кристина Барготина. В самой многочисленной компетенции «Управление жизненным циклом изделия» команда Севмаша так же взяла первое место. В компетенции «Рекрутинг» второе место завоевала экономист по планированию УЭиЦ Мария Тюрина.
Теперь специалисты Севмаша будут представлять Объединенную судостроительную корпорацию на VIII Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге.

Система WorldSkills была основана в 1950 году. В конкурсе каждому участнику (до 28 лет) дается задание, которое он должен выполнить, соблюдая особые критерии и правила. Система направлена на повышение статуса профессиональной подготовки и популяризацию рабочих профессий. Корпоративный чемпионат ежегодно проходит в разных городах на предприятиях ОСК. В 2018 году III корпоративный чемпионат профессионального мастерства по стандартам WorldSkills работников Группы ОСК проходил в Северодвинске на Севмаше.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/sevmash-pobeditel-korporativnogo-chempionata-osk-po-standartam-worldskills-v-pyati-kompetentsiyakh/

В Стамбуле на верфи Anadolu спустили на воду танкодесантный корабль класса LCT

Он предназначен для ВМС Катара. Как уточняет  Naval News , для турецких судостроителей это первый иностранный заказ на корабли этого типа.

"Контракт на этот корабль был подписан в сентябре 2020 года. Как и планировали, спустя год мы спустили его на воду", – сообщил гендиректор верфи Anadolu Джеват Рифат Атилхан. Он рассказал, что корабль предназначается для различных целей, включая переброску персонала, доставку военной техники и оказание гуманитарной помощи. "Ранее мы поставили восемь таких кораблей для ВМС Турции, – добавил Атилхан. – В рамках наших соглашений с Катаром мы также должны поставить два учебных корабля. Первый из них продолжает испытания".

В соответствии с подписанным в прошлом году контрактом, помимо танкодесантного корабля, Anadolu построит три десантных катера: два 40-метровых и один 16-метровый. Ожидается, что танкодесантный корабль присоединится к ВМС Катара перед чемпионатом мира по футболу, который пройдет в Катаре в 2022 году.

Водоизмещение корабля – 1150 тонн, длина – 80 метров, ширина – 11,7 метра. Оснащенный двумя дизельными двигателями MTU 16V4000 M70, корабль сможет развивать скорость свыше 20 узлов (18 узлов при полной загрузке). Дальность плавания – 1500 морских миль, автономность – 7 дней. Экипаж – 25 человек. На палубе площадью 400 кв. метров могут разместиться три основных боевых танка, а также военные машины различных типов и размеров или 260 полностью экипированных военнослужащих. Танкодесантный корабль вооружат двумя 30-мм арткомплексами и двумя 12,7-мм пулеметами. Обе системы поставит турецкая компания Aselsan.

Источник: ФлотПром https://flotprom.ru/2021/%D0%90%D0%B7%D0%B8%D1%8F48/

 

Разное

Добыча газа в Черном море позволит Турции к 2027 году обеспечить 30% ее потребностей

Достижение к 2027 году максимальной добычи природного газа на недавно открытом его месторождении в Черном море позволит Турции обеспечивать до трети своих потребностей в энергоносителе. Об этом в опубликованном интервью агентству Блумберг заявил министр энергетики и природных ресурсов Турции Фатих Донмез. Турция, как передает агентство слова министра, сможет начать в 2023 году разработку этого месторождения с добычи 3,5 млрд кубометров газа с наращиванием его ежегодной добычи до 15 млрд кубометров в последующие четыре года.

Из сообщения Блумберг следует, что турецкая компания Turkiye Petrolleri планирует пробурить 40 скважин на месторождении «Сакарья» на шельфе Черного моря, разведанные запасы которого (месторождения) оцениваются в 540 млрд кубометров. Турция, отметил Донмез, намерена осуществлять эти разработки самостоятельно, без привлечения иностранных компаний. Министр также сообщил, что потребности Турции в природном газе, как ожидается, возрастут в этом году на четверть – до 60 млрд кубометров.

21 августа 2020 года президент Турции Тайип Эрдоган объявил об обнаружении в Черном море крупного месторождения природного газа у побережья провинции Сакарья. В ближайшее время, сказал тогда президент, власти решат технические вопросы, касающиеся добычи газа на этом месторождении и незамедлительно приступят к бурению. Рыночная стоимость разведанных на тот период новых запасов газа была в предварительном порядке оценена в $180 млрд.

Источник: https://pum24.ru/news/dobycha-gaza-v-chernom-more-pozvolit-turcii-k-2027-godu-obespechit-30-ee-potrebnostey

Первая экспедиция на новейшем судне "Пионер-М" планируется в сентябре 2022 года

Первая экспедиция на научно-исследовательском экспериментальном судне "Пионер-М" планируется в сентябре 2022 года, в ее рамках пройдут исследования по морской археологии, биологии и океанографии. В будущем исследовательские рейсы могут выполняться для международных экспедиций, сообщили ТАСС в Севастопольском государственном университете (СевГУ).

Судно "Пионер-М" было спущено на воду 24 сентября на Средне-Невском судостроительном заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

"Навигация откроется примерно в конце апреля, в течение мая судно будет проведено по Волго-Донскому каналу на буксире или на барже из Санкт-Петербурга в Севастополь. Примерно в первых числах июня оно будет доставлено, и в конце июня мы должны принять его на баланс. <…> Мы надеемся, что к сентябрю все успеем сделать. И с сентября у нас будет первая экспедиция [на "Пионер-М"]", – сказал проректор Максим Евстигнеев. Он уточнил, что в рамках первой комплексной экспедиции планируется провести научные работы по различным направлениям: изучение морских обитателей, исследования гидрохимических и гидрофизических характеристик (например, измерения прозрачности воды или насыщенности ее кислородом или сероводородом, что актуально для Черного моря, в придонной части которого сформировался сероводородный слой). Запланированы изыскания в сфере морской археологии – "Пионер-М" стал первым отечественным научным судном, позволяющим выполнять такие работы.

Ректор СевГУ Владимир Нечаев в разговоре с ТАСС отметил, что судно "Пионер-М" может быть использовано и для международных проектов, например, во время подводных археологических исследований около побережья Абхазии, которые вместе с учеными из этой страны проводят археологи севастопольского вуза и Института востоковедения РАН. Прорабатывается и ряд иных направлений, где может быть задействовано судно. Также в вузе выразили надежду, что опыт разработки и эксплуатации "Пионер-М" будет учтен судостроителями для других проектов. Как ранее поясняли в СевГУ, судно будет иметь модульную конструкцию, то есть на стационарный особым образом спроектированный корпус можно будет устанавливать различные контейнеры-модули, в которых будет оборудование для разных целей в зависимости от задач экспедиции.

"Есть особенности конструкции, решения, которые были найдены при проектировании "Пионер-М" и могут применяться в будущем, – это корпус с палубой, который спроектирован универсальным с той точки зрения, что на эту базу можно подобрать разную полезную нагрузку. Фактически, корпус можно запускать в серию, и производство малых судов будет дешевое, а функционал разный: медицинское судно (условная "плавучая поликлиника"), судно МЧС, например, водолазное, даже пассажирское судно, причем и для речных и для морских переходов", – добавил проректор Максим Евстигнеев.

Кроме того, в вузе предполагают, что "Пионер-М" станет своеобразным центром коллективного пользования для других научных и образовательных организаций России, а значит, будет инструментом развития в области морских исследований и технологий для всей страны.

"Это означает, что мы можем выполнять работы по заданным параметрам в рамках каких-то больших проектов или оказывать услуги, например, по тестированию какой-то разработки, которую мы апробируем при выходе в море. Например, подводного робота – их сейчас разрабатывают многие вузы и научные организации, или у Томского политехнического университета [между ТПУ и СевГУ подписан и несколько лет действует договор о сотрудничестве] были разработки по использованию голографических методов для идентификации в толще морской среды разных живых организмов – это уникальный метод, если они продолжают эти работы, мы были бы готовы опробовать метод на "Пионере", – пояснил Евстигнеев.

Также СевГУ рассматривает возможность организовать на базе "Пионер-М" общероссийский центр предэкспедиционной подготовки студентов – будущих исследователей мирового океана. По словам Евстигнеева, на такой круглогодичной базе молодые люди смогут получить практические навыки для проведения научной работы в море: как строить маршрутный план экспедиции, как правильно учесть навигационную обстановку и даже как управлять лебедкой и другими механизмами, которые придется использовать во время выхода в море. "Эти студенты, которые обучаются океанологии, биологии в своих вузах, получат предэкспедиционную подготовку, и на пятом курсе, когда у них появится возможность выйти в рейс на обычном большом экспедиционном судне, они будут уже наполовину профессионалами. Сейчас такого в системе образования нет", – добавил собеседник.

Проектирование "Пионера-М" вели ученые Севастопольского государственного университета на базовой кафедре "Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа", созданной ЦКБ "Коралл". Строительство судна будет происходить на трех заводах Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Средне-Невский судостроительный завод выполняет работы по формированию композитного корпуса, созданием надстройки займутся специалисты крымского предприятия "Судокомпозит", финальная сборка состоится на Севморзаводе. Длина судна составит 25,7 м, ширина – 9 м, скорость – 10 узлов, водоизмещение – 82 тонны. Проект предполагает эксплуатацию судна круглогодично в Черном и Азовском морях с удалением от места убежища до 20 морских миль.

Проект реализуется при поддержке Минобрнауки РФ, ОСК и Агентства стратегических инициатив. Строительство финансируют в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы". Индустриальным партнером выступает ОСК. Инвестиции в реализацию проекта составляют 300 млн рублей.

Источник: Морская коллегия https://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10636/

 

Происшествия

В Босфоре российский сухогруз столкнулся с турецким

Северо-западная транспортная прокуратура организовала проверку по факту столкновения российского и турецкого сухогрузов в проливе Босфор, сообщила в воскресенье пресс-служба надзорного ведомства. "Санкт-Петербургская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения правил безопасности плавания по факту столкновения в проливе Босфор российского сухогруза "Русич-10" и турецкого Tahsin Imamoglu", – сказано в сообщении.

По предварительным данным, сухогруз судоходной компании "Волжское пароходство" следовал из порта Гемлик в порт Таганрог под погрузку, ранним утром 25 сентября он столкнулся с турецким судном в результате отказа рулевого управления последнего. На борту "Русич-10" находились 11 членов экипажа, пострадавших нет. Судно получило незначительные повреждения, оно отбуксировано в турецкий порт. Разлива топлива не произошло. "Транспортная прокуратура проверит все обстоятельства происшествия, вызовет судовладельца для дачи объяснений, даст оценку действиям ответственных лиц, при наличии оснований примет меры", – отметили в надзорном ведомстве.

Ранее в судоходной компании ТАСС также сообщили, что сухогруз при столкновении получил незначительные повреждения, разлива топлива в результате инцидента не произошло, никто не пострадал.

Кроме того, по данным береговой службы, ранее в субботу произошел еще один инцидент с участием российского судна. "Следовавший из Текирдага в Россию 140-метровый сухогруз "Волжский-40" на выходе из пролива Босфор столкнулся с рыболовецким судном, после чего буксиры береговой охраны отбуксировали сухогруз к месту якорной стоянки Ахыркапы", – добавили в ведомстве.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91793/

Севастопольский военнослужащий осужден за мошенничество с жилищной субсидией

Бывший севастопольский военнослужащий Черноморского флота осуждён за мошенничество. Он хотел получить жилищную субсидию при том, что в собственности у него была одна четвёртая часть квартиры. «Подал заявление, содержащее заведомо ложные и недостоверные сведения об отсутствии у него в собственности жилого помещения, чем ввёл в заблуждение начальника первого отдела «Югрегионжилья», который в мае 2017 года принял решение о предоставлении тому жилищной субсидии», – сообщила пресс-служба Севастопольского гарнизонного военного суда.

В мае 2017 года мужчина получил на банковский счёт почти 3,4 млн рублей, которыми распорядился по своему усмотрению причинив министерству обороны РФ ущерб в особо крупном размере. Мужчина признал себя виновным в совершении указанных неправомерных действий. Военнослужащему назначено наказание в виде лишения свободы на 1,5 года условно. Суд также удовлетворил гражданский иск о возмещении ущерба.

Приговор вынесен по ч. 4 ст. 159.2 УК РФ и в законную силу не вступил.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/45133


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев