25.09.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Отряд кораблей ЧФ отработал мероприятия по защите объектов морской экономической деятельности в Чёрном море

Отряд кораблей Черноморского флота провёл специальное учение по защите объектов морской экономической деятельности (МЭД) Российской Федерации в акватории Черного моря. Учение проведено в соответствии с планом боевой подготовки сил (войск) флота в рамках проходящих в Чёрном море совместных учений кораблей Крымской и Новороссийской Военно-морских баз Черноморского флота.

Экипажи кораблей отработали элементы совместного плавания и боевого маневрирования в составе однородных и разнородных тактических групп, провели частные учения по связи, противолодочной и противовоздушной защите отряда кораблей на переходе морем. На завершающем этапе учения экипажи кораблей выполнили ракетные и артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям из зенитно-ракетных и артиллерийских комплексов. В данном этапе учения были задействованы 5 кораблей и катеров флота, в том числе патрульные корабли «Дмитрий Рогачёв» и «Павел Державин», корабль на воздушной подушке «Самум», а также ракетные катера «Шуя», «Ивановец» и «Р-60».

В совместных учениях, корабельных сил Черноморского флота, принимают участие порядка 20 надводных кораблей и судов обеспечения Черноморского флота, в том числе ракетные, противолодочные корабли, подводные лодки, тральные силы флота, вспомогательные и спасательные суда, самолеты и вертолёты Морской авиации и ПВО ЧФ. 

Выход кораблей на учения в морские полигоны проводится в соответствии с планом мероприятий боевой подготовки Черноморского флота на 2021 учебный год. Визуальный контроль за действиями участников учения и выполнением ими учебно-боевых упражнений осуществляется с использованием беспилотных летательных аппаратов.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Корабли ЧФ завершили учения и взяли курс на пункты базирования

Разнородные корабельные группы Черноморского флота в составе ракетных, противолодочных кораблей, подводных лодок, тральных сил флота, вспомогательных и спасательных судов завершили проведение совместных учений и взяли курс на пункты базирования Севастополь и Новороссийск.

В ходе проведённых совместных учений Крымской и Новороссийской Военно-морских баз ЧФ экипажи кораблей в составе однородных и разнородных тактических групп отработали алгоритмы ведения морского боя с надводными кораблями условного противника, выполнили одиночные и совместные ракетные и артиллерийские стрельбы, провели комплекс учений по тралению, поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки, провёли специальное учение по защите объектов морской экономической деятельности Российской Федерации в акватории Черного моря. Также в рамках учения, дивизионы мобильных береговых противокорабельных ракетных комплексов «Бастион» успешно выполнили ракетную стрельбу и поразили морские цели - два больших корабельных щита мишени – имитатор кораблей условного противника.

После возвращения в пункты базирования экипажи кораблей пополнят запасы материальных средств, проведут обслуживание вооружения, корабельных систем и механизмов и продолжат выполнение задач в соответствии с планом деятельности сил флота на 2021 учебный год.

Всего в ходе учения в море находились и выполняли поставленные задачи порядка 20 надводных кораблей и судов обеспечения Черноморского флота, в том числе ракетные, противолодочные корабли, подводные лодки, тральные силы флота, вспомогательные и спасательные суда, а также самолеты и вертолёты Морской авиации и ПВО ЧФ. 

Выход кораблей на учения в морские полигоны проведён в соответствии с планом мероприятий боевой подготовки Черноморского флота на 2021 учебный год.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Российский адмирал считает учения с пусками ракет в Крыму сигналом для НАТО

Учения в Крыму с пусками крылатых ракет комплексов "Бастион" являются сигналом Североатлантическому альянсу, который стал чаще отправлять корабли в Черное море, сообщил "Интерфаксу" бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ адмирал в отставке Виктор Кравченко.

"Корабли США, Великобритании и других стран НАТО зачастили в Черное море. Это наш сигнал НАТО", – сказал Кравченко, комментируя учения "Бастионов" с пусками крылатых ракет по учебным мишеням в Черном море. "Учитывая, что дальность действия этих комплексов – практически до Босфора, это грозное оружие. Это наш ответ – извините, ребята, но вам тут делать нечего. Это хорошие ракетные комплексы. На Черном море, тем более, ни у кого таких комплексов нет", – сообщил Кравченко.

"Если иностранные военные корабли решат устроить провокацию в Черном море, какие-то враждебные действия против Крыма, для их уничтожения могут быть задействованы комплексы "Бастион", – сказал адмирал. "Несколько лет назад американский корабль зашел в Черное море и почувствовал, что за ним следит радиолокационная станция этого комплекса, он испугался и решил уйти подальше", – сказал Кравченко.

Ранее Черноморский флот России сообщил, что береговые ракетные противокорабельные комплексы (БПРК) "Бастион" на маневрах в Крыму выполнили пуски крылатых ракет по учебным мишеням, которые имитировали корабли условного противника. "В ходе учения личный состав боевых расчётов БПРК "Бастион" ЧФ отработал задачи по обнаружению и уничтожению учебных морских целей с выполнением пусков противокорабельными ракетами на полигоне "Опук" в Крыму", – сообщила пресс-служба флота. "После получения целеуказаний расчеты БПРК "Бастион" ЧФ вышли на позиции, привели комплексы к бою и выполнили пуски ракет по обнаруженным учебным морским целям. В роли кораблей условного противника были задействованы два больших корабельных щита-мишени", – говорится в сообщении. По словам военных, пуски выполнил дивизион мобильных комплексов "Бастион". Пресс-служба флота опубликовала видео пусков ракет. "Особенностью учения стало применение беспилотных летательных аппаратов для отслеживания корабельной группы условного противника, оснащённой палубной авиацией, на дальних рубежах поражения", – сообщил Черноморский флот. "Бастион" оснащен сверхзвуковой самонаводящейся противокорабельной крылатой ракетой "Оникс". Официально сообщалось, что дальность полета ракеты комплекса – до 500 км.

20 сентября пресс-служба ЧФ сообщила о начале крупных учений в Черном море. Около 20 российских кораблей, включая подлодки, вышли в море из баз в Севастополе и Новороссийске для проведения маневров с ракетными и артиллерийскими стрельбами. В то же время во Львовской области Украины 20 сентября стартовали украинско-американские учения Rapid Trident-2021, сообщило Минобороны этой страны. Учения продлятся с 20 сентября по 1 октября. В них примут участие около 6 тыс. военнослужащих, в частности, из Великобритании, Канады, Германии, Турции и Польши.

В июне российские военные и пограничники открыли предупредительный огонь по курсу британского эсминца Defender, который, как было заявлено Минобороны РФ, нарушил границу РФ в Черном море в районе мыса Фиолент (Крым). 

"Бастионы" ("НПО машиностроения", корпорация "Тактическое ракетное вооружение) развернуты на всех флотах ВМФ России (в том числе на Курилах). Комплекс разработан в двух вариантах - подвижном "Бастион-П" и стационарном "Бастион-С". "Бастион" предназначен для защиты морского побережья и поражения надводных кораблей различных классов и типов, действующих в составе десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия. Как сообщал "Интерфакс", 15 ноября 2016 года "Бастион", развернутый в Сирии, впервые применялся российскими военными для поражения наземных целей. Ударами крылатых ракет были поражены объекты "Исламского государства" (запрещенная в России террористическая группировка). При этом было объявлено, что дальность стрельбы этого комплекса по наземным целям составляет 450 км.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=557684&lang=RU

ОБК СФ ушёл из Средиземного моря и действует в Атлантике

Большой противолодочный корабль "Вице-адмирал Кулаков" провел учения по поиску субмарин в Атлантическом океане у берегов Африки, сообщили в пресс-службе Северного флота. "В ходе поиска подводных лодок североморцы выполнили приведение в боевую готовность противолодочного оружия и отработали атаку условного подводного противника", – заявили в пресс-службе. По данным штаба флота, в ходе учения использовались бортовые гидроакустические средства корабля, а также взлетавший с палубы противолодочный вертолёт.

"Вице-адмирал Кулаков", спасательно-буксирное судно "Алтай" и средний морской танкер "Академик Пашин" находятся в северо-восточной части Атлантического океана у берегов Африки и держат курс в южном направлении, сказали в штабе СФ.

23 сентября отряд кораблей Северного флота вышел в Атлантику из Средиземного моря через Гибралтарский пролив. В Средиземном море североморцы находились с 18 августа, за это время они совершил деловые заходы в Алжир, Сирию и Кипр, а также провели ряд учений.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=557783&lang=RU

ВСУ обвинили Россию в нарушении воздушного пространства

Командование воздушных сил Вооруженных сил Украины обвинило Россию в нарушении воздушного пространства. Как сообщил начальник зенитных ракетных войск Борис Генов, российские самолеты-разведчики типа Су-24МР и Ил-20 залетели в зону учений в Черном море. Заявление полковника размещено на странице командования в Facebook: «В районе проведения боевых стрельб зенитных ракетных войск Воздушных сил и войск ПВО сухопутных войск Вооруженных сил Украины в акватории Черного моря самолеты-разведчики Российской Федерации типа Су-24МР и Ил-20 грубо нарушили порядок использования воздушного пространства, неоднократно залетая в запретную зону, которую Украина зарезервировала для проведения учений».

Также в сообщении командования сказано, что российские самолеты пересекали боевые курсы мишеней типа ВР-3 Рейс, по которым применялись украинские зенитные управляемые ракеты. О каких именно учениях идет речь, не уточняется. Также в тексте говорится, что Россия в очередной раз демонстрирует свое «истинное лицо», устраивая «провокации».

Напомним: в июле российские радиолокационные станции за одну неделю засекли у границ 47 иностранных разведывательных аппаратов. РЛС обнаружили 36 самолетов-разведчиков и 11 БПЛА. Минобороны отмечало, что для недопущения нарушения границ страны российские истребители два раза поднимались на сопровождение иностранных аппаратов. В материале отмечается, что нарушения российских границ допущено не было. Так, 15 июля российские истребители сопроводили три стратегических бомбардировщика B-52H Военно-воздушных сил США над акваторией Берингова моря. Для опознавания воздушных целей и недопущения нарушения государственной границы РФ в воздух были подняты две пары истребителей МиГ-31 и Су-35 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил Восточного военного округа

Перед этим истребители Су-30СМ и Су-27 сопроводили самолеты Военно-воздушных сил США, пролетевшие над Черным морем. Радиолокационные средства контроля воздушного пространства дежурных средств ПВО Южного военного округа обнаружили приближающиеся к российской границе цели – самолет радиотехнической разведки EP-3E Aries и самолет-разведчик CL-600 Challenger.

Кроме того, в этом же месяце французский самолет-разведчик приблизился к российской границе над Балтийским морем. Экипаж Су-27 из состава дежурных сил морской авиации и противовоздушной обороны Балтийского флота идентифицировал этот объект как самолет-разведчик «Атлантик-2» ВВС Франции. Российский истребитель сопроводил борт над акваторией Балтийского моря.

При этом в начале июня американский самолет P-8A «Посейдон» провел многочасовую разведку вблизи границ России на Черном море. Патрульный противолодочный самолет ВМС США взлетел с авиабазы Сигонелла в Сицилии, Италия, и в течение примерно трех часов выполнял задание возле морских границ Крыма. В мае также не обошлось без инцидентов вблизи российских границ. Так, 2 мая самолет ВВС США RC-135V совершил длительный полет вблизи границ России в районе Камчатки. В апреле российский истребитель МиГ-31 перехватил самолеты США и Норвегии над Баренцевым морем. В том же месяце МиГ-31 перехватил самолет-разведчик США возле Камчатки.

Источник: https://lenta.ru/news/2021/09/25/vsusamoleti/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

"Объединенные усилия-2021" в разгаре

На Украине с 22 по 30 сентября проходят стратегические командно-штабные учения "Объединенные усилия-2021" с привлечением военных и техники стран НАТО. Маневры с участием около 12,5 тысяч военных и с привлечением авиации и флота проходят на всех основных военных полигонах страны, а также в Черном и Азовском морях.

Всего в маневрах будут участвовать 420 бронированных машин и 85 танков. Также примут участие артиллерийские системы и ракетные системы залпового огня калибром более 100 миллиметров – до 50 единиц, боевые корабли – до 20, самолеты и вертолеты – до 30.

Ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что предстоящие на Украине учения "Объединенные усилия-2021" и Rapid Trident-21 направлены на то, чтобы отвлечь внимание общественности от неудач во внутренней политике страны. Власти Украины пытаются "погрузить население в параллельную реальность", добавила Захарова.

Украинские силовики привлекают резервистов из районов проведения военной операции в Донбассе для участия в военных учениях Украины и НАТО, заявил ранее представитель Народной милиции самопровозглашенной Донецкой Народной Республики.
Он отметил, что, по имеющейся информации, в ходе сборов запланированы усиленные агитационные мероприятия по принуждению резервистов к подписанию контракта с дальнейшей их отправкой в другие соединения и воинские части в зоне конфликта в Донбассе. Кроме того, как заявили в Народной милиции, план учений включает в себя не только реагирование на обострение обстановки вблизи российской и белорусской границ, но и силовую стабилизацию ситуации внутри страны.

Отношения Москвы и Киева ухудшились на фоне ситуации в Донбассе после госпереворота на Украине в феврале 2014 года. Украинские власти ранее неоднократно обвиняли Россию во вмешательстве во внутренние дела страны. В январе 2015 года Верховная рада приняла заявление, в котором РФ называется "страной-агрессором".

Россия обвинения украинской стороны отрицает и называет неприемлемыми. Москва не раз заявляла, что не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Киев преодолел политический и экономический кризис.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20210925/samolety-1751733209.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Два военных корабля НАТО действуют в акватории Черного моря

Патрульный корабль ВМС Испании "Райо" и тральщик-искатель мин "Виареджио" ВМС Италии вошли в акваторию Черного моря, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны. Военные суда прошли в море в 18.30 23 сентября. Силы и средства Черноморского флота приступили к контролю за действиями кораблей стран – членов НАТО.

В конце июля российское внешнеполитическое ведомство указало на искусственное нагнетание обстановки в Черном море внерегиональными игроками. МИД отметил особую роль Турции, которая может контролировать проход военных судов через проливы.

Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил о необходимости увеличивать присутствие флотов стран НАТО в Черном море. Кроме того, он выразил надежду на взаимодействие государств Черноморского побережья для укрепления, по его мнению, безопасности в регионе. По словам Зеленского, Украина готова активно участвовать в соответствующих совместных действиях с альянсом, он также выразил заинтересованность в расширении количества совместных учений.

Судоходство в Босфоре и Дарданеллах регулирует конвенция Монтре от 1936 года. Документ сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. Однако режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. Для последних действуют существенные ограничения по классу и сроку пребывания.

Источники: РИА Новости https://ria.ru/20210923/korabl-1751534402.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

https://tass.ru/armiya-i-opk/12491835?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В Турецкой прессе трактовали слова Эрдогана о Крыме

Заявление турецкого лидера Тайипа Эрдогана об «аннексированном» Крыме связано с желанием угодить Соединенным Штатам, предполагает турецкая газета Cumhuriyet. Последние заявления турецкого руководства демонстрируют желание Анкары стать «стратегическим партнером» Вашингтона, отметили авторы публикации, передает РИА «Новости».

Автор Cumhuriyet отметил, что сложно говорить о тесном сотрудничестве, если интересы стран сталкиваются. В Черноморском регионе США желают «беспрепятственно заплывать в море в обход конвенции Монтре, закрепиться там, сделать Черное море озером НАТО и потеснить Россию». Турция же пытается сохранить регион для причерноморских государств.

Ранее Эрдоган, выступая на Генассамблее ООН, заявил о важности сохранения территориальной целостности Украины, включая территорию Крыма, воссоединение которого с Россией Анкара не признает. Президент Турции также отметил необходимость прилагать больше усилий для защиты прав крымских татар.

Перед этим МИД Турции заявил, что прошедшие 17-19 сентября выборы в Госдуму в Крыму не имеют юридической силы для Анкары, поскольку страна не признает присоединение полуострова к России. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Кремль сожалеет в связи с непризнанием Анкарой итогов выборов в Госдуму в Крыму и надеется, что позиция Турции по полуострову изменится. В Совфеде заявили, что позиция Турции о выборах в Крыму должна рассматриваться как вмешательство во внутренние дела России.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/9/23/1120614.html

Отношения Турции и США находятся не в лучшем состоянии, ситуация с C-400 тому пример – Эрдоган

Отношения Турции и США в настоящий момент переживают не лучшие времена, в том числе из-за проблем с приобретением Анкарой у РФ зенитных ракетных систем С-400, заявил журналистам президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. "Честно я не могу сказать, что в турецко-американских отношениях наблюдается здоровая тенденция. Мы покупали истребители-бомбардировщики F-35... и эти F-35 нам доставлены не были. Они не дали нам F-35, используя С-400 в качестве предлога", – цитирует слова Эрдогана издание "Сабах". "Для нас невозможно принять то, что они постоянно докучают нам с C-400. Для нас спор по поводу С-400 завершен. Мы не можем сделать отсюда шаг назад", – подчеркнул президент.

Он отметил, что Анкара готова вести позитивное сотрудничество с США по линии НАТО. Эрдоган также сказал, что торговый оборот двух стран составляет $20 млрд, и Анкара хотела бы нарастить его еще больше. В то же время Эрдоган констатировал, что, несмотря на хорошие отношения с рядом предыдущих президентов США, он не может сказать, что поладил с Джо Байденом после того, как тот занял президентский пост. "Им также следует знать, что старой Турции более не существует. Нынешняя Турция – это другая Турция", – заявил Эрдоган.

Кроме этого, он подверг критике процесс вывода контингента США из Афганистана и сказал, что Вашингтону не следует ожидать, будто Турция примет афганских беженцев. "Это США должны заплатить цену здесь", – сказал он. Он добавил, что Турция желает формирования инклюзивного правительства в Афганистане, однако от нынешних властей страны по этому поводу поступают "лишь ограниченные сигналы".

В США неоднократно выражали обеспокоенность в связи с приобретением Турцией С-400, поскольку считали, что Россия может использовать эти системы для получения информации об истребителях-бомбардировщиках пятого поколения F-35. Кроме этого, в Пентагоне заявляли, что Турции следует вернуть ЗРС С-400 России, если Анкара хочет получить от США ракетные комплексы Patriot. Вашингтон исключил Анкару из программы производства F-35A сразу после того, как Турция приобрела С-400. В конце августа Эрдоган заявлял, что Анкара готова приобрести у России второй полк ЗРС С-400.

25 августа глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев сообщил, что переговоры с Турцией по новому контракту на С-400 находятся в завершающей стадии. Ранее в тот же день глава "Рособоронэкспорта" Александр Михеев сообщил, что контракт на поставку Турции дополнительной партии систем ПВО С-400 может быть подписан в этом году.

Как сообщал "Интерфакс", Турция купила у России четыре дивизиона систем ПВО С-400 стоимостью $2,5 млрд. 23 октября 2019 года "Рособоронэкспорт" сообщил, что Россия выполнила этот контракт досрочно, поставив Турции все элементы систем С-400, включая ракеты. Глава "Ростеха" Сергей Чемезов ранее сказал, что Турция расплатилась за С-400.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=557701&lang=RU

 

Кораблестроение и судоремонт

Корвет «Бравый» будет заложен 29 сентября на АСЗ

Многоцелевой корвет проекта 20380 «Бравый» 29 сентября будет торжественно заложен на ПАО «Амурский судостроительный завод» (входит в ОСК). Дату закладки корвета установил Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов.

По его указанию в церемонии закладки нового корвета примет участие начальник управления кораблестроения капитан 1 ранга Ильяс Шигапов. Планируется, что в церемонии примут участие представители Министерства обороны России и ВМФ, Тихоокеанского флота, Правительства Хабаровского края и администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Министерства обороны России и ВМФ, а также представители АО «Объединенная судостроительная корпорация»; АО «ЦМКБ «Алмаз».

Как отметил Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов на рабочем совещании по надводному кораблестроению, которое состоялось в Адмиралтействе, «корветы проекта 20380 способны решать широкий спектр задач в составе разнородных группировок флота и одиночно. Эти корабли обладают эффективным вооружением, высокой маневренностью и превосходной управляемостью. Корабли этого проекта располагают уникальными техническими параметрами и составом вооружения для проведения операций в морской зоне». «В Военно-Морском Флоте отработана организация подготовки экипажей для кораблей этого проекта, что позволяет личному составу в короткий срок профессионально осваивать новые технику и вооружение», – сказал адмирал Николай Евменов.

Корвет проекта 20380 предназначен для действий в морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесение ракетно-артиллерийских ударов по кораблям в море и базах, патрулирования зоны ответственности.

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12385371@egNews

ВМФ России получит до конца года еще семь боевых кораблей

ВМФ России получит до конца года еще семь боевых кораблей, из них четыре новых и три после ремонта, сообщил в интервью «РИА Новости» генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов. «В этом году мы должны передать ВМФ десять кораблей: в мае флот получил головной атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта «Ясень-М» – «Казань». В августе – судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» и базовый тральщик «Георгий Курбатов», – сказал А.Рахманов. Он добавил, что «до конца года наши предприятия завершат строительство еще четырех кораблей и ремонт трех».

До конца года предприятия Объединенной судостроительной корпорации должны передать ВМФ России первый серийный стратегический ракетоносец проекта 955А "Князь Олег", многоцелевую АПЛ проекта 885М "Новосибирск", большую дизель-электрическую подлодку "Магадан" проекта 636.3 и корвет "Ретивый" проекта 20380. Об этом сообщил ТАСС заместитель генерального директора ОСК по военному кораблестроению Владимир Королев. По его словам, до конца 2021 года также планируется заложить на "Северной верфи" фрегат (Владимир Королев не уточнил, но, скорее всего, речь идет о фрегате проекта 22350), два корвета на Амурском судостроительном заводе, корабль противоминной обороны проекта 12700 на Средне-Невском заводе и средний танкер проекта 23130 на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.

Кроме того, добавил Королев, после завершения ремонта планируется передать флоту атомную подлодку проекта 671РТМК "Тамбов", сторожевой корабль проекта 11540 "Неустрашимый" и корабль противоминной обороны проекта 1265 "Герман Угрюмов".

Ранее в этом году состав ВМФ России пополнили малый ракетный корабль проекта 21631 "Грайворон", атомный подводный ракетный крейсер "Казань" проекта 885М, малый морской танкер проекта 03182 "Вице-адмирал Паромов", судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120 и тральщик проекта 12700 "Георгий Курбатов".

Источники: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0924/111064609/detail.shtml ФлотПром https://flotprom.ru/2021/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B733/

До нового российского авианосца еще не скоро …

На строительство будущего авианосца для ВМФ России уйдет восемь лет при готовой документации, а весь проект может быть реализован лет за десять, заявил в интервью «РИА Новости» генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов. «Но корпуса еще полдела, надо еще иметь документацию, а на ее разработку уйдет некоторое время. Думаю, лет за восемь управимся (с учетом документации)», – сказал А.Рахманов.

По его словам, реализация всего проекта займет «лет десять». «Скорее всего, лет десять. Возьмите американцев: они строят свои авианосцы десять лет, причем у них они серийные. Все-таки авианосец – это апофеоз судостроительной мысли, целая армия на воде», – цитирует «РИА Новости» А.Рахманова.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0924/110564608/detail.shtml

ОСК передаст ВМФ «Адмирала Кузнецова» в 2023 году

ОСК передаст ВМФ России ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в 2023 году, если не вскроются другие дефекты, сообщил в интервью «РИА Новости» генеральный директор корпорации Алексей Рахманов. «У нас по контракту все доковые работы должны завершиться к началу 2023 года, с этим все в порядке. Проблема в другом», – сказал А.Рахманов.

По его словам, при подписании контракта на ремонт и модернизацию крейсера и определении необходимого объема работ предполагалось, что выгрузке и ремонту подлежит только один газотурбинный агрегат из четырех. «На сегодняшний день ситуация изменилась – оказалось, что ремонт необходим всем четырем агрегатам, а это еще суммарно 10-11 месяцев работ. Но и в этом случае, если не вскроются другие дефекты, в 2023 году мы передадим корабль флоту, как и планировалось», – цитирует «РИА Новости» А.Рахманова.

Как напоминает агентство, ТАВКР «Адмирал Кузнецов» проходит ремонт и модернизацию на 35-м судоремонтном заводе (Североморск). Ранее с авианесущим крейсером произошло несколько инцидентов. В октябре 2018 года при спуске «Адмирала Кузнецова» на воду случилась авария: плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, резко ушел под воду, в результате чего на авианосец упал подъемный кран и повредил часть его палубы. «Адмирала Кузнецова» затем перевели на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где на его борту возник пожар, когда искра от сварки попала в трюмное помещение с разлитым топливом. Два человека погибли, более десятка пострадали.

Кроме того, ОСК пришлось расторгнуть контракт с компанией, которая строила новый сухой док на заводе в Мурманске. Работы продвигались в десять раз медленнее того, что было прописано в контракте. Кроме того, подрядчик не смог отчитаться по авансу в 2,6 млрд руб., отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0924/102064606/detail.shtml

Последний в серии из шести фрегатов проекта 11356 продадут за рубеж

Последний в серии из шести фрегатов 11356 будет продан за рубеж, иностранные партнеры уже проявляют к нему интерес, сообщил в интервью «РИА Новости» генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов. «Корабли этого проекта показали себя в реальной работе, и инозаказчики проявляют к ним серьезный интерес. Уверен, что мы договоримся с ними о судьбе фрегата», – сказал А.Рахманов.

Как напоминает агентство, изначально калининградский завод «Янтарь» должен был построить шесть фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота, но строительство приостановили из-за отсутствия силовых установок, которые ранее поставлялись Украиной. Верфь получила двигатели только для трех фрегатов, и сейчас они служат на Черноморском флоте: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров».

В 2018 году стало известно, что два из оставшихся трех кораблей этой серии будут достроены и проданы Индии, которая до этого уже приобрела у России шесть подобных фрегатов. Строительство двух кораблей для Индии завершится в 2022-2023 годах. Кроме того, еще два аналогичных фрегата будут построены на индийской верфи Goa Shipyard Limited. Судьба шестого фрегата оставалась до сегодняшнего дня неизвестной.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0924/112064610/detail.shtml

Глава ОСК пожаловался на проектантов подлодок

Подводные лодки можно строить на год быстрее, но этому сопротивляются проектанты, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. "По сути, речь идет о внедрении двух современных технологий: технологии контроля качества стальных швов и стыковке секций корпуса с высокой степенью насыщения оборудованием, трубопроводами и кабельными трасами. В этом случае у нас есть возможность сократить сроки строительства. Пока этой схеме сопротивляются проектанты, потому что для них возникают дополнительные технологические риски", – сказал Рахманов.

По его словам, нужно насыщать секции по мере их строительства, и тогда можно будет сэкономить массу времени. "То есть если сейчас лодка строится 7 лет, должна – 6, если 5 – то 4, если 3, значит, 2. Везде минус один год", – сказал глава ОСК.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20210923/podlodki-1751395138.html

"Адмирал Нахимов" выйдет в море в 2023 году

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 1144.2М (шифр "Орлан"), проходящий ремонт и модернизацию на предприятии "Севмаш", выйдет на испытания в море в 2023 году. Об этом сообщил ТАСС заместитель генерального директора Объединенной судостроительной корпорации по военному кораблестроению Владимир Королев. "Будем все же считать, что мы в графике. А нюансы, как водится, есть. Думаю, крейсер выйдет на испытания в 2023 году", – сказал бывший главком ВМФ, отвечая на вопрос о сроках завершения работ на "Адмирале Нахимове".

Он отметил, что в ходе модернизации крейсера "Адмирал Нахимов" приходится решать множество вопросов, связанных с энергетикой корабля, с его оружием и радиоэлектронным оснащением. Огромный блок работы выполняется по ракетным комплексам. Замглавы ОСК подчеркнул, что сам ход работ на "Нахимове" подтверждает, что северодвинским корабелам по плечу не только строительство атомных подводных ракетоносцев, но и восстановление технической готовности таких уникальных кораблей, как тяжелые атомные крейсера проекта 1144 "Орлан".

"Адмирал Нахимов" (ранее – "Калинин") – третий корабль в серии тяжелых атомных ракетных крейсеров типа "Орлан" (проекты 1144 и 11442). В ходе модернизации на борту установят универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК), который позволяет применять все семейство крылатых ракет "Калибр" и "Оникс", а в перспективе – и гиперзвуковых ракет "Циркон".

Корабль вывели из боевого состава флота еще в 1997 году. Контракт на его ремонт и модернизацию силами производственного объединения "Севмаш" стороны подписали в 2013 году. В 2014-м крейсер переместили в наливной бассейн предприятия, в 2016 году с корабля демонтировали оборудование. Сроки завершения работ неоднократно переносили: сначала на 2020-й, потом – на 2021 год. В августе 2020 года крейсер "Адмирал Нахимов" перевели из наливного бассейна к достроечной набережной. Возвращение корабля в строй планировали на 2022 год. Весной этого года источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что из-за проблем с поставщиками передача крейсера "Адмирал Нахимов" флоту перенесена в лучшем случае на 2023 год.

Источник: Флотпром https://flotprom.ru/2021/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%8837/

На СНСЗ спущено на воду новое инновационное НИС «Пионер-М»

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав АО «ОСК») состоялась церемония спуска на воду инновационного научно-исследовательского судна «Пионер-М», на котором будет применяться технология безэкипажного судовождения.

В торжественном мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, председатель Совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо. Крестной матерью судна стала генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.

«Пионер-М» строится для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. НИС «Пионер-М» будет обладать технологиями «безэкипажного» судовождения благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.

После спуска на воду специалисты завода продолжат работы по достройке судна, выполнят его насыщение системами и механизмами, внутренние отделочные и электромонтажные работы.

«Спуск на воду научно-исследовательского судна «Пионер-М» – знаковое событие Года науки и технологий, объявленного президентом России Владимиром Путиным. Это уникальный корабль с технологией безэкипажного судовождения. Его проект разрабатывали студенты из семи вузов страны – Санкт-Петербурга, Калининграда, Архангельска, Нижнего Новгорода, Казани и Владивостока. Поддержка талантливых ребят и молодых ученых – наша приоритетная задача. Сам проект корабля – наглядный пример кооперации высшего образования, науки и промышленности. Для правительства России такая связка принципиально важна», – сказал Дмитрий Чернышенко.

«Судостроители Средне-Невского судостроительного завода освоили строительство кораблей и судов из четырех видов материалов. Это судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы, российские композиционные материалы. Предприятие также активно использует современную технологию вакуумной инфузии при изготовлении конструкций из композитных материалов», – отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Пионер-М» станет первым в России судном, на котором будут отрабатываться технологии безэкипажного судовождения. Мы видим его в ближайшем будущем «беспилотным автомобилем» на воде, – сказал глава ОСК Алексей Рахманов. – Корпорация шаг за шагом внедряет автоматизированные системы, появление которых все больше приближает нас к эре беспилотного судовождения. А это не только минимизация издержек при строительстве судов, удешевление перевозок, но и снижение экологической нагрузки на акватории рек и морей».

Проект реализован при поддержке Минобрнауки России и АСИ, стратегическим партнером выступил Центр судоремонта «Звездочка». При этом «Пионер-М» – первый федеральный проект по созданию НИС с участием талантливых студентов страны. В рамках конкурса студенческих инициатив на базе Севастопольского государственного университета команды ведущих кораблестроительных вузов страны предлагали идеи корабля, призванного определить будущее судостроения в Российской Федерации. В результате межвузовская студенческая команда под руководством преподавателей и наставников из ОСК создала концепт НИС «Пионер-М».

Длина судна составляет около 26 м, ширина – 9 м, максимальная скорость – 10 узлов, автономность – 5 суток, дальность плавания – 500 миль, водоизмещение – 114 т.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0924/150564617/detail.shtml

ОСК: техническая возможность создания безэкипажных судов в России появится через три года

Техническая возможность строительства безэкипажных судов в России появится через три года. Об этом заявил генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов в ходе пленарной сессии на форуме "Нева 2021". "С точки зрения технической [возможность появления безэкипажных судов появится] через три года", – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. Рахманов добавил, что появление безэкипажных судов в акваториях зависит не только от технической возможности, но и от изменений нормативно-правовой базы.

Форум гражданского судостроения "Нева 2021" проходил в Петербурге с 21 по 24 сентября.

Источник: Морская коллегия https://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10630/

ОСК расширяет возможности строительства гражданских заказов

На 16-й Международной выставке «НЕВА-2021» в Санкт-Петербурге Объединенная судостроительная корпорация и ООО «Паритет-Центр» подписали соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили заместитель генерального директора по гражданскому судостроению и развитию рынков ОСК Давид Адамия и соучредитель Паритет-Центра Александр Лукьянов. Предметом соглашения стало сотрудничество сторон по проектированию, строительству пассажирских судов и его финансированию с целью удовлетворения потребности неограниченного круга лиц в создаваемых судах.

ООО «Паритет-Центр» с 1997 года занимается производством и экспортом судов на подводных крыльях, с 2013 года – водных велосипедов SEABIKE. Прогулочные яхты, уникальная разработка компании, поставляются в ряд стран мира и востребованы на туристическом рынке. В настоящее время предприятие проектирует и строит пассажирские суда на электродвижении.

«Подписание соглашения стало шагом в расширении линейки судов гражданского назначения ОСК и развитии экспортного потенциала, – отметил Давид Арчилович. – Уверен, что компетенции, наработанные Паритет-Центром в сегменте пассажирских судов позволят нам эффективно использовать имеющиеся ресурсы и будут способствовать успешной реализации проектов в судостроительной сфере».

Благодаря сочетанию передовых технологий (электрических двигателей, оптимизированных обводов корпуса, эффективной пропульсивной и высокоэнергетической батарейной систем, а также возможностям современной электроники) электрические суда будут экологичными, бесшумными и экономичными. Бесшумность хода и отсутствие выхлопов делает электрические суда идеальным решением для перевозки пассажиров, при этом эксплуатация судов будет осуществляться без нанесения вреда окружающей среде. Для электрических судов не требуется заправка дизтопливом, их ответственные узлы не требуют смазки и обслуживания – это существенно снизит стоимость эксплуатации. По оценке экспертов она будет в пять-семь раз ниже, чем у судов с дизельными двигателями. Суда будут иметь стильный, современный дизайн, комфортабельные раскладывающиеся кресла и все удобства на борту, соединяя в себе привлекательный внешний вид и функциональность.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/obedinennaya-sudostroitelnaya-korporatsiya-rasshiryaet-vozmozhnosti-stroitelstva-grazhdanskikh-zakaz/

Росатом разрабатывает новое в российском судостроении направление

Атомэнергомаш (машиностроительный дивизион Росатома) разработал проекты полупогружных тяжелых транспортных судов (ППТТС) ледовых классов Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов в арктических условиях. Об этом ТАСС сообщил директор по судостроению и ОПЭБ АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев, особо отметив, что ППТТС – абсолютно новое для российского судостроения направление.

Проекты ППТТС выполнены совместно с партнерами – АО "Атомэнерго" и финской компанией Aker Arctic Technology Inc. "Суда такого типа предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских платформ и нефтяных платформ, другие суда и корабли, краны, причалы и т. п. В настоящее время суда такого типа у отечественных операторов флота отсутствуют, хотя необходимость в перевозке буровых платформ и иного "тяжелого" оборудования с развитием проектов ТЭК в российской арктической зоне увеличивается", – сообщил Аптекарев, подчеркнув, что данные суда может использовать Севморпуть для транзитного перехода Европа-Азия или Азия-Европа, но основная модель использования видится в обслуживании проектов ТЭК в Арктической зоне РФ.

По дедвейту (общий вес перевозимого судном груза, в т.ч. топлива, воды, пассажиров, экипажа и т. п. – прим. ТАСС ) – около 70 тыс. - 75 тыс. т – проектируемые Атомэнергомашем суда попадают в пятерку крупнейших ППТТС в мире и отличаются от зарубежных аналогов в первую очередь ледовым классом Arc5 и Arc7, позволяющим использовать их на Севморпути, а также возможностью работать в двухтопливном режиме, что соответствует современному тренду по декарбонизации.

В настоящее время уже ведутся переговоры с рядом потенциальных заказчиков. Большой интерес проявляют компании, уже эксплуатирующие данный тип судов в составе своего флота или имеющие опыт проведения морских операций по транспортировке сверхгабаритных и сверхтяжелых грузов. "Поскольку мы находимся в процессе коммерческих переговоров, то не можем без согласия потенциальных партнеров раскрыть конкретные наименования компаний", – отметил Аптекарев.

ППТТС представляют собой наиболее распространенный тип тяжелых транспортных судов с открытой грузовой палубой и носовым расположением надстройки. Машинное отделение и жилые помещения располагаются в носовой части судна. При этом машинное отделение расположено на уровне верхней палубы. Технические предложения подготовлены с учетом требований правил классификации и постройки морских судов российского морского регистра судоходства. Концептуальные варианты спроектированы на минимальную температуру окружающего воздуха минус 50 градусов Цельсия, что соответствует температурным режимам эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания в условиях российской Арктики.

Источник: Морская коллегия https://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10633/

Завод "Пелла" представил свои буксиры на "Неве"

Ленинградский судостроительный завод "Пелла" представил на проходящей в Санкт-Петербурге выставке "Нева" проекты морского и рейдового буксиров. Предприятие участвует в выставке в рамках объединенной экспозиции Ленинградской области.

На стенде компании размещены модели морского буксира проекта ПЕ-65, а также рейдового буксира проекта 90600. Данная продукция уже хорошо освоена судостроительным предприятием из Отрадного.

На выставке также представлена продукция компании "Пелла-Фиорд", выпускающей спасательное оборудование. В демонстрационной зоне на открытом воздухе размещены дежурная шлюпка проекта 0417, скоростная шлюпка проекта RSB-0420, а также жестко-надувная шлюпка проекта 0425.

Источник: Морская коллегия https://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10632/

Сухогруз проекта RSD59 «Александр Иванов» вышел на испытания

Девятое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 «Александр Иванов» для компании «Астрол» вышло на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии. Заказчик – ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК), лизингополучатель – судоходная компания «Астрол».

Напомним, Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59 (первые пять для судоходной компании «Петротранс», десять для судоходной компании «Астрол» плюс еще три для компании «Идель»). Тринадцать судов уже сданы в эксплуатацию.

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Проект разработан на класс KM Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

Как сообщалось ранее, девятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 «Александр Иванов» (строительный номер 5914) для компании «Астрол» спущено на воду 3 августа 2021 года.

Источник: Морская коллегия https://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10631/

Русская морская «Тесла» примет участие в SIMBF 2021

Один из первых в России полностью электрических катеров, созданных с применением инновационных технологий и отечественных разработок будет презентован на Морской неделе России 2021 в г. Севастополе.

В рамках недели с 6 по 7 октября текущего года пройдут: IX Международный морской бизнес-форум СИ МБФ 2021 (SIMBF 2021) и III Севастопольский морской салон СВМС 2021. В рамках салона пройдут показательные испытания – тест-драйвы катера. Записаться на тест-драйв можно будет на стенде производителя маломерного судна.

Инновационный морской электрокар Vympel 7000 «ELLISABETH» – это современный водный транспорт, который решает сразу несколько экологических вопросов, связанных с эксплуатацией судов: отказ от использования углеводородного сырья и снижение углеродного следа, уменьшение шума, снижение риска возгораний и аварийных разливов топлива. Безопасность обеспечивается за счет полной изоляции электрооборудования, не допуская контакта с водой. Тишина хода катера обеспечивает комфортное пребывание пассажиров на борту и морских обитателей на акватории. Современные электрические батареи обеспечивают большой запас хода и мощности. Считается, что за такими катерами и яхтами – большое будущее. Новые технологические решения, примененные в проекте данного судна имеют хорошие перспективы для дальнейшего развития, совершенствования и серийного производства. 

В рамках деловой программы форума пройдут обсуждения вопросов, касающихся импортозамещения комплектующих для данного типа судов, в том числе электрических батарей (аккумуляторов), вопросов развития отечественной яхтенной инфраструктуры с учетом необходимости технического обслуживания и подзарядки электроходов. Дополнительно участники форума обсудят «плюсы и минусы» катерных и яхтенных двигателей на альтернативных видах топлива – природном газе и водороде.

Традиционно в рамках SIMBF 2021 также пройдут общественные слушания и дискуссии по вопросам совершенствования профильного российского законодательства, в том числе нормативных правовых документов, касающихся производства, продажи и эксплуатации водного электротранспорта.

Источник: https://www.simbf.ru/ru/novosti/661-russkaya-morskaya-tesla-primet-uchastie-v-simbf-2021

 

Разное

Во Владивостоке определили первых призёров чемпионата ВС РФ по гребле на шлюпках. Среди них – команда ЧВВМУ

В главной базе Тихоокеанского флота определили первых победителей чемпионата Вооружённых Сил Российской Федерации по гребно-парусным видам спорта в дисциплине гребля на шлюпках на дистанции 1000 метров. Чемпионат проходит во Владивостоке на базе Водной станции спортивного центра морской и физической подготовки ФАУ МО РФ ЦСКА.

Лучшими гребцами оказались курсанты Военного института физической культуры г. Санкт-Петербург (ВИФК). Вторыми финишировали представители ВУНЦ ВМФ «ВМА». Бронзу взяли курсанты Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова (ЧВВМУ).

Чемпионат ВС РФ по гребно-парусным видам спорта проходит в акватории Амурского залива в период с 20 по 30 сентября. В нём принимают участие более 80 человек в составе 15 команд, представляющих Тихоокеанский, Северный, Балтийский, Черноморский флота, а также Каспийскую флотилию. В соревнованиях наравне с военнослужащими за призовые места борются курсанты военно-морских училищ и учебных центров ВМФ. Обеспечение безопасности проведения всех спортивных мероприятий осуществляют военнослужащие Тихоокеанского флота.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12385385@egNews

Севастопольский аквариум-музей – первый в России и один из старейших в Европе

Севастопольский аквариум-музей готовится отметить 125-летний юбилей. Его история начиналась с одного зала, в котором в конце XIX века демонстрировали обитателей Черного моря. Теперь здесь собрана самая большая в мире коллекция черноморских рыб. К юбилею в аквариумах обновили тематические интерьеры. 

Здесь живут более 3000 рыб и животных. В двух залах – морские, ещё в двух – пресноводные. Представители разных рек, морей и океанов со всей планеты. Но больше всего, конечно, черноморских обитателей. В коллекции очень редкие рыбы. Например, белуга-альбинос. Вообще, осетровые занимают здесь особое место – им отдан центральный бассейн. Некоторых экземпляров в Черном море уже не найти. «Тот же самый осетровый шип, эта рыба в природе в Черном море исчезла уже очень давно. Но у нас они есть, мы содержим их, прекрасно себя чувствуют, растут», – рассказывает директор Севастопольского морского аквариума-музея Алексей Ершов.

Над оформлением аквариумов работала большая команда. Долго и скрупулезно выбирали тематику. Получилось очень реалистично. Кроме истории Севастополя здесь можно увидеть и следы прошлых цивилизаций. А ещё здесь живут пираньи и ядовитые рыбы.

У многих севастопольцев любовь к обитателям Черного моря проснулась именно здесь. А Севастопольский аквариум давно стал достопримечательностью не только Города-Героя, но и всего полуострова.

Источник: https://vesti92.ru/news/novosti/gde-v-krymu-pokazyvayut-samykh-krasivykh-ryb-mira/

 

Память

В Крыму открыли памятник Герою России капитану Сергею Косачеву

В селе Октябрьское Красногвардейского района Республики Крым прошла торжественная церемония открытия памятника Герою России капитану медицинской службы Сергею Косачеву. В церемонии приняли участие командование и военнослужащие армейского корпуса Черноморского флота, делегация соединения специального назначения из Ростовской области, где проходил службу Сергей Косачев, представители администрации Республики Крым и общественных организаций, учащиеся местной школы и юнармейцы.

Памятник Сергею Косачеву, погибшему при исполнении воинского долга в ходе контртеррористической операции в Чеченской Республике в 1996 году, был изготовлен на добровольные пожертвования ветеранов боевых действий и по инициативе Героя России Владимира Недобежкина.

К подножию памятника, открытого под звуки оружейного салюта и Гимна Российской Федерации, были возложены цветы. Митинг завершился прохождением роты Почетного караула.

Сергей Косачев родился в поселке Октябрьское Красногвардейского района Крыма 2 февраля 1960 года. В ночь с 17 на 18 января 1996 года Косачёв лично участвовал в бою с пытавшимися прорваться из окружения бандгруппами в селе Первомайское Чеченской Республики, оказывал помощь раненым. При попытке вынести из-под обстрела получившего тяжёлое ранение бойца он погиб.

Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 1996 года за «мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания» капитан медицинской службы Сергей Косачёв посмертно был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Балаклавский музей пополнится новым экспонатом

К концу октября подводная лодка 633-РВ в качестве экспоната займет свое место в доке Балаклавского подземного музейного комплекса, реконструкция которого подходит к завершению. 

Док простоял 30 лет. Осушали его насосами – прежние системы уже вышли из строя. Укрепили стены камеры, оборудовали новые фундаменты и крепления для установки субмарины. В длину железобетонный бассейн достигает 100 метров и отделен от акватории морского канала воротами, или малым батопортом, который водолазы ремонтировали в течение трех месяцев. Пока в доке еще идут работы, на заводе «Ремкор» специалисты в две смены приводят в порядок и саму лодку.

Напомним, к 9 Мая этого года был завершен первый этап восстановления исторического музейного комплекса. Специалисты воссоздали и реконструировали все основные кластеры: заменили электропроводку, вентиляцию. Разработали новую концепцию фондов, создали его объемную карту. А совсем скоро здесь появится ПЛ – еще один музейный экспонат.

Источник: https://stv92.ru/novosti/gorodskie-novosti/balaklavskiy-muzey-popolnitsya-novym-eksponatom-syuzhet/


По материалам открытой печати подготовил С.П. Горбачев