12.09.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Группировка ДЭПЛ проекта 636.3 "Варшавянка" в Средиземном море впервые доведена до пяти единиц

Об этом в четверг сообщил  ТАСС  источник в судостроительной отрасли. "В настоящее время в составе Средиземноморской эскадры России находятся пять субмарин – носителей крылатых ракет "Калибр-ПЛ": три Черноморского флота и две Тихоокеанского", – сказал собеседник агентства.
По его словам, две подлодки совершают межфлотский переход с Балтики на Дальний Восток, но они могут задержаться в составе постоянного оперативного соединения ВМФ РФ в Средиземном море. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

В начале сентября СМИ сообщили, что "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов", первые две ДЭПЛ проекта 636.3, построенные на "Адмиралтейских верфях" для Тихоокеанского флота, начали переход с Балтики к месту постоянного базирования. По данным журналистов, маршрут следования субмарин проходит через Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан.

Состав постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море насчитывает до 15 кораблей и судов, которые меняются в режиме ротации. Как правило, дежурство в регионе несут две подлодки проекта 636.3 с крылатыми ракетами "Калибр" на борту.

Источник: Флот России https://flot.com/2021/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B513/

Экипаж «Колпино» провёл тренировку по выходу из торпедного аппарата

Экипаж дизель-электрической подводной лодки «Колпино» Черноморского флота выполнил зачётное упражнение по покиданию аварийной подводной лодки через торпедный аппарат. Мероприятие прошло на учебно-тренировочном комплексе (УТК) подводников ЧФ.

В ходе тренировки подводники выполнили нормативы по одеванию спасательного снаряжения и отработали выход из торпедного аппарата с использованием индивидуального дыхательного аппарата. Кроме теоретической и практической подготовленности, необходимой для выполнения данного упражнения, подводники совершенствовали уровень психологической готовности, необходимый для выхода через торпедный аппарат. Также в бассейне УТК подводники провели тренировку по посадке в надувной спасательный плот ПСН-10.

Тренировки по эвакуации личного состава через торпедный аппарат являются одним из основных способов аварийного покидания подводной лодки и проходят регулярно и в соответствии с планом боевой подготовки флота.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Дивизионы ЗРК С-400 «Триумф» провели учение по ПВО объектов Крымского полуострова

Боевые расчеты зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» дислоцированные в Крыму, провели учение по противовоздушной обороне важных объектов гражданского сектора экономики полуострова. 

На начальном этапе учения в пунктах дислокации, военнослужащие осуществили свёртывание пусковых и радиолокационных установок и совершили марш в новые позиционные районы. Прибыв на позиции боевые расчёты развернули пусковые установки, а водители-операторы осуществили топопривязку и ориентирование комплексов на местности. На основном этапе учения личный состав ЗРК С-400 «Триумф» отработал алгоритм действий при поступлении информации о приближении авиации условного противника. Затем военнослужащие выполнили обнаружение, идентификацию и уничтожение воздушных целей путём проведения электронных пусков ракет. Также, в ходе учения расчёты зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь» провели тренировку по прикрытию позиций ЗРК С-400 «Триумф» от ракетной атаки условного противника.

Учение прошло в соответствии с планом боевой подготовки зенитного ракетного соединения Южного военного округа.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

В Крыму проходит плановое учение разведчиков армейского корпуса ЧФ

С соединением разведки армейского корпуса Черноморского флота дислоцированном в Республике Крым проводится плановое тактико-специальное учение (ТСУ). В рамках учения разведывательные подразделения отрабатывают различные варианты перемещения в район выполнения задач как по земле, в составе военных колонн, так и по воздуху с применением вертолётов армейской авиации.

На марше были отработаны задачи боевого охранения и всестороннего обеспечения воинских колонн, преодоления зараженных участков местности, ведения разведки с применением БЛА, отражения нападения диверсионно-разведывательных групп условного противника и ударов его авиации, эвакуации условных раненых из боевых машин и оказания им первой медицинской помощи. Непосредственно на полигоне боевой подготовки, разведчики в различное время суток совершенствуют свои навыки в организации наблюдательных постов, разведывательных засад, поиске опорных баз условного противника, действий в дозоре, а также отработают приемы маскировки, скрытного передвижения и оборудования мест отдыха.

Группы командования подразделениями в ходе учения основное внимание уделяют вопросам организации эффективного ведения разведки с применением комплексов «Стрелец», которые обеспечивают решение основных задач боевого управления подразделениями, связи и передачи информации между командирами и подчинёнными, анализа данных и выдачи целеуказаний для применения высокоточного оружия.

В ТСУ задействовано около 300 военнослужащих и порядка 100 единиц военной техники, в том числе бронеавтомобили «Рысь», «Тигр» и «Тайфун».

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Со снайперами армейского корпуса ЧФ проведены занятия по тактической и огневой подготовке

В соответствии с планом боевой подготовки на полигоне Ангарский в Республике Крым проведены тренировки снайперских пар из состава подразделений соединения береговой обороны армейского корпуса Черноморского флота.

На занятиях по тактико-специальной и огневой подготовке личный состав отработал навыки в прицеливании, выборе и запоминанию целей, ведении огня по различным целям с учётом смены мишеней и дальности до них. Также в ходе занятий снайперы обучались основам маскировки с использованием подручных и естественных предметов, действиям в составе пар, групп при подготовке путей отхода. Помимо этого военнослужащие учились оборудовать ложные огневые позиции, скрытно передвигаться по пересеченной местности, стрелять на большие дальности, учитывая поправки на ветер, и действиям при внезапной встрече с противником.

Всего в ходе занятий по огневой подготовке снайперы выполнили более 10 упражнений учебных стрельб с поражением мишеней на дистанциях от 300 до 600 метров, в том числе в тёмное время суток с использованием ночных прицелов.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Правительство России передало минобороны часть Севастопольской бухты на 20 лет

Часть Севастопольской бухты передана в пользование министерства обороны России на 20 лет. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на соответствующее распоряжение председателя правительства России Михаила Мишустина. «Предоставить минобороны России на 20 лет в обособленное водопользование часть акватории Севастопольской бухты Черного моря для обеспечения обороны страны и безопасности государства», – цитирует документ агентство. Согласно распоряжению, площадь передаваемых минобороны территорий составляет 0,5739 кв км.

В соответствии с распоряжением, ведомству запрещается загрязнять акваторию на подконтрольной территории. Также минобороны обязано не допускать действий, приводящих к причинению вреда окружающей среде.

Источник: Крыминформ https://www.c-inform.info/news/id/97532

Президент Украины допустил возможность войны с Россией

 Украинский президент Владимир Зеленский заявил, что существует риск полномасштабной войны с Россией. «После этого никогда не будет существовать соседство РФ, Украины и Беларуси. Это самое страшное, что может быть, но, к сожалению, такая есть вероятность», – цитирует Зеленского телеканал «360». 

Накануне секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что вступление Украины в НАТО повлечет вынужденные ответные меры со стороны России. Он отметил, что Зеленский явно настроен на безоговорочный курс в Североатлантический альянс. Президент Украины с гордостью подчеркивал, что такую идею всячески приветствуют власти США. Тем не менее в самом альянсе не очень-то ждут Украину. Считается, что стране нужно уладить слишком много внутренних вопросов.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/44832

В Киеве заявили о нахождении Украины в состоянии третьей мировой войны

Вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Ольга Стефанишина рассказала, что страна сейчас фактически находится в состоянии третьей мировой войны. Об этом сообщает РИА Новости.

По ее словам, новая война носит гибридный характер и не связана с массовым уничтожением людей. Вице-премьер подчеркнула, что с 2014 года «весь цивилизованный мир был единогласным» и осуждал эту войну, однако после Россия прибегла к определенным шагам, чтобы разбить это единство. Очень важно дать Москве отпор путем введения санкций или с помощью каких-то других специальных инструментов, резюмировала Стефанишина.

Ранее министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, оценивая российско-белорусские военные учения, заявил, что сценарии, которые разыгрываются на «Западе-2021», несут очень большие риски. «Что касается учений "Запад-2021", то нам нужно следить за этим внимательнее, что и делают наши военные и дипломаты. Те сценарии, которые там отрабатываются, несут очень большие риски», — сказал глава украинского дипломатического ведомства.

Российско-белорусские стратегические маневры «Запад-2021» проводятся с 10 по 16 сентября.

Источник: https://lenta.ru/news/2021/09/11/voina/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

На Украине заверили в способности армии захватить ДНР и ЛНР

Украинская армия может захватить территории самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, если такой приказ даст верховный главнокомандующий Вооруженных сил Украины. Об этом заявил секретарь Совета национальной безопасности и 

По его словам, украинские военные выполняли службу в разных частях мира, в том числе, в Афганистане. Благодаря этому, заверил Данилов, обороноспособность ВСУ значительно возросла, что позволит с легкостью взять Донецк и Луганск. Однако, отметил секретарь СНБО, украинские власти не пойдут на захват республик силой. «Что делать с теми десятками, сотнями тысяч людей, которые при этом могут погибнуть? Кто за это будет нести ответственность?» – спросил Данилов.

Ранее план властей Украины по силовому захвату Донбасса раскрыл советник украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Алексей Арестович. Он уточнил, что при таком развитии событий ВСУ сначала окружат крупные города и отрежут пути снабжения, а потом возьмут под артиллерийский огонь восточную границу Донецкой и Луганской Народных Республик. В июле 2021 года на Украине пообещали «отправить Россию в нокаут». Бывший первый заместитель командующего Силами специальных операций генерал ВСУ Сергей Кривонос заявил, что Украина должна быть готова победить Россию после того, как та ослабнет.

Источник: https://lenta.ru/news/2021/09/09/dnr_lnr/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Глава МИД Украины полагает, что учения "Запад-2021" несут большие риски для Киева

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в эфире украинского телевидения заявил, что сценарии, которые отрабатываются на российско-белорусских учениях "Запад-2021", "несут очень серьезные риски" для Киева. "Что касается учений "Запад-2021", то мы должны очень внимательно за ними следить. Именно это делают наши военные и дипломаты. (...) Те сценарии, которые там отрабатываются, несут очень серьезные риски", – сказал Кулеба.

При этом командующий Объединенных сил Вооруженных сил Украины генерал-лейтенант Сергей Наев заявил, что в совместных учениях России и Белоруссии нет непосредственной угрозы. "Эти учения задекларированы, как совместные учения Вооруженных сил РФ и Вооруженных сил Республики Беларусь. Они проходят на известном количестве полигонов, нам известно количество этих войск, и на данное время, прямо сейчас, непосредственной угрозы, в частности создания ударных группировок, также соответствующих подготовительных мероприятий по агрессии относительно Украины, не видно", – сказал Наев в эфире украинского телевидения. Тем не менее, он добавил, что украинские зенитно-ракетные войска и авиация находятся "в соответствующих степенях боевой готовности".

Совместное стратегическое учение "Запад-2021" вооруженных сил России и Белоруссии проходит раз в два года в соответствии с решением, принятым главами двух государств, и является завершающим этапом совместной подготовки вооруженных сил в текущем году. Практические действия войск проходят в период с 10 по 16 сентября на девяти полигонах, расположенных на территории РФ, в акватории Балтийского моря и на пяти полигонах вооруженных сил Белоруссии.

В учении принимает участие около 200 тыс. человек, свыше 80 самолетов и вертолетов, до 760 единиц боевой техники, в том числе свыше 290 танков, более 240 орудий, реактивных систем залпового огня и минометов, до 15 кораблей. Из них 12 тыс. 800 человек (в том числе до 2500 российских военнослужащих), более 30 самолетов и вертолетов, до 350 единиц боевой техники (в том числе около 140 танков, до 110 орудий, реактивных систем залпового огня и минометов) задействовано в учении на территории Белоруссии. В учении также участвуют около 2 тыс. военнослужащих от государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности, Шанхайской организации сотрудничества и других дружественных стран.

В четверг президент РФ Владимир Путин на брифинге по итогам переговоров с белорусским коллегой Александром Лукашенко заявил, что российско-белорусские военные учения "Запад-2021" не направлены против кого-либо, но они оправданы в условиях активности НАТО. "Эти учения не направлены против кого бы то ни было. Но их проведение логично в условиях, когда другие объединения, НАТО, например, активно наращивают свое присутствие вблизи границ Союзного государства и пространства ОДКБ", – сказал Путин.

Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=557071&lang=RU

Грузооборот морских портов Юга России растёт 

Грузооборот морских портов России за январь-август текущего года увеличился на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 552,75 млн тонн. При этом, объем перевалки сухих грузов составил 274,15 млн тонн (+5,8%), наливных грузов – 278,6 млн тонн (-2,2%). Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Наиболее динамичный рост грузооборота отмечен в морских портах Азово-Черноморского бассейна, где он вырос на 3,8% до 169,89 млн тонн. Из них объём перевалки сухих грузов составил 74,91 млн тонн (+9,5%), наливных грузов – 94,98 млн тонн (-0,3%).

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91546/

 

Кораблестроение и судоремонт

ВМФ РФ планирует заказать 10 кораблей противоминной обороны

Командование ВМФ планирует заказать серию из 10 кораблей противоминной обороны проекта 12700 "Александрит", сообщил журналистам Главком Николай Евменов. "Серия очень хорошая, надежная. Я уже сказал, что это самые передовые технологии в мире. пока такого корабли и суда не делаются", – заявил Евменов.

По его словам, морской тральщик показал себя очень хорошо, надежно, обладает большой живучестью. "Причем мы уже на практике посмотрели, как он себя ведет. Он достаточно комфортный для несения службы экипажей, достаточно надежный для выполнения боевой задачи. Поэтому мы сейчас одну серию заканчиваем и, наверно, вы слушали, что по результатам проведенного форума "Армия 2021" будет еще заказ на 10 таких же тральщиков", – добавил Главком. Еменов сказал, что серия на этом не заканчивается: "Она будет меняться, улучшения идут. Корабль универсальный и в то же время обладает хорошим модернизационным запасом".
Корабли ПМО проекта 12700 "Александрит" имеют водоизмещение около 890 тонн; длина – около 62 м; ширина – около 10 м; полная скорость хода – около 16 узлов; экипаж – 44 чел. Корабли имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, формируемый методов вакуумной инфузии.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=556980&lang=RU

Состоялась церемония закладки корабля противоминной обороны «Афанасий Иванников»

В Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась торжественная закладка новейшего корабля противоминной обороны «Афанасий Иванников» проекта 12700 «Александрит» для ВМФ.

Церемония прошла под руководством Главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова. В мероприятии также приняли участие генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо, первый заместитель генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Андрей Бузинов, главный советник генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Виктор Чирков, председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик, депутат Государственной Думы РФ Михаил Романов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Елена Киселева, глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Анатолий Повелий, главный инженер Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Константин Голубев, а также работники и ветераны предприятия.

Приказом Главкома ВМФ адмирала Николая Евменова кораблю присвоено действующее наименование «Афанасий Иванников» в честь Героя Советского Союза, командовавшего в годы Великой Отечественной войны тральщиком «Т-115» 6-го дивизиона тральщиков бригады траления охраны водного района Печенгской военно-морской базы Северного флота, капитан-лейтенанта Афанасия Ивановича Иванникова. Корабль ПМО «Афанасий Иванников» станет девятым в линейке проекта 12700, заложенным на Средне-Невском судостроительном заводе.

Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ России. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.

Выступая на церемонии, Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов отметил, что корабли этого проекта показали себя очень хорошо и на испытаниях, и на практике в море при решении поставленных задач. «Мы посмотрели и проанализировали, как ведёт себя этот минный тральщик и в Балтийском море, и на Севере. Это комфортный и надёжный корабль как для экипажа, так и для выполнения боевых задач. ВМФ, безусловно, нужны такие корабли. Корабль противоминной обороны проекта 12700 универсальный, обладает большим модернизационным запасом», – сказал он.

Источник: МО РФ https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12383163@egNews

СНСЗ получил 192 млн рублей на оптимизацию производственных процессов

Фонд развития промышленности и АО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) подписали договор займа под поручительство АО «ОСК» на предоставление предприятию 192 млн рублей по программе «Цифровизация промышленности» проекта «Внедрение цифровых и технологических решений, призванных оптимизировать производственные процессы на АО «СНСЗ». В церемонии подписания договора приняли участие первый заместитель директора ФРП Алексей Кузнецов, заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию АО «ОСК» Василий Бойцов и генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо.

Это второй совместный проект с Фондом, который позволит Средне-Невскому заводу осуществить переход предприятия на модель цифрового производства с реинжинирингом действующих бизнес-процессов. В ходе реализации проекта будет создана цифровая платформа «экосистемы» с включением этапов проектирования, производства и послепродажного сервиса продукции для всех подразделений верфи, проектных организаций и предприятий Заказчика.

ОСК заинтересована в использовании всех возможных мер поддержки со стороны Фонда развития промышленности в связи с дальнейшей реализацией актуализированной Стратегии развития до 2030 года.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/snsz-poluchil-192-mln-rubley-na-optimizatsiyu-proizvodstvennykh-protsessov/

"Петр Великий" готовят к ходовым испытаниям 

Круизный лайнер "Петр Великий" готовят к ходовым испытаниям, об этом стало известно в ходе рабочей встречи в Астрахани губернатора области Игоря Бабушкина и председателя совета директоров Акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (АО "ОСК") Георгия Полтавченко, сообщает пресс-служба администрации главы региона. "Сейчас готовятся ходовые испытания лайнера "Петр Великий" проекта PV-300VD, потом начнется обустройство гостиничного комплекса в нем. Мы рассчитываем, что он станет флагманом круизного сообщения на Каспии. Мы уделяем особое внимание развитию туризма", – сказал Бабушкин.

Четырехпалубный лайнер "Петр Великий" вместимостью 300 пассажиров будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны. Строительство ведется по заказу Московского речного пароходства. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет, уточнили в пресс-службе.

Губернатор Астраханской области обсудил с председателем совета директоров АО "ОСК" вопросы размещения новых заказов на астраханских судоверфях, сотрудничество в рамках проекта "Оздоровление Волги", наращивание объемов дноуглубления, в том числе в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Расширение и дноуглубление канала позволят увеличить грузооборот портовой зоны и будут способствовать укреплению позиций Астраханской области в маршруте международного транспортного коридора "Север-Юг".

По словам Игоря Бабушкина, на астраханском заводе "Лотос" реализуется проект по строительству земснарядов по голландской технологии, так "возводятся четыре земснаряда, предназначенных для проведения дноуглубительных работ, в ближайшее время должны подойти еще 16 таких заказов". Председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко отметил, что у акционерного общества большие планы по расширению портфеля заказов в регионе. В частности, есть заинтересованность в заказах со стороны Прикаспийских государств, а также компании "Лукойл".

Круизное судно (проекта PV300VD) вместимостью 300 пассажиров заложили на астраханском заводе в августе 2016 года, старт его строительству дал президент России Владимир Путин. Ранее сообщалось, что стоимость лайнера по контракту составит около 4,17 млрд рублей. В мае 2019 года судно спустили на воду для достройки, оснащения оборудованием и внутренней отделки помещений.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10571/

Шестаков: в России построят 55 рыбопромысловых судна и 24 завода

Снижение экспорта в Китай привело к сокращению объема добычи минтая на 14%, однако есть вероятность, что часть «выпавших» объемов будет добрана в конце года в сезон Б. 

«Минтаевый кризис» подтвердил необходимость ускоренного развития рыбопереработки на территории России, заявил в ходе выступления на IV Международном рыбопромышленном форуме глава Росрыболовства Илья Шестаков. Его слова приводит пресс-служба ведомства. «С использованием такой меры господдержки, как квоты на инвестиционные цели, в нашей стране в ближайшие годы будет построено как минимум 55 рыбопромысловых судов и 24 береговых заводов. А к 2030 году доля продукции с высокой степенью переработки увеличится до 80% с нынешних 25%», – заявил руководитель. Он добавил, что хотя влияние пандемии еще продолжается, ведомство поддерживает мнение экспертов о постепенном восстановлении рынка. Спрос на рыбу будут поддерживать такие факторы, как рост численности населения и тенденции правильного питания, тем более что во время пандемии утвердилось восприятие рыбы как ограниченного и высокоценного источника белка.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91545/

В Центр ремонта рыбопромысловых судов в Архангельске инвестируют 2 млрд рублей

Объем инвестиций в создание центра судоремонта для рыбопромыслового флота в Архангельске составит около 2 млрд рублей, сообщила пресс-служба администрации Архангельской области. "Предполагаемый объем инвестиций в создание центра судоремонта оценивается в сумму порядка 2 млрд рублей", – говорится в сообщении по итогам рабочей встречи заместителя председателя правительства Архангельской области Евгения Автушенко с участниками ассоциации "Арктический рыбопромышленный кластер" в рамках деловой программы IV Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге.

Участники ассоциации подтвердили заинтересованность в создании центра комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота в порту Архангельск. "Принято решение о доработке первоначальной программы по созданию центра судоремонта. Причина – необходимость дополнения ее новыми важными мероприятиями, в том числе предусматривающими строительство железнодорожной ветки в порт, приобретение плавдока", – приводит пресс-служба слова Автушенко.

Центр обслуживания судов рыбопромыслового флота начали создавать в Архангельске в конце 2020 года. Проект получил поддержку Росрыболовства, он включает использование инструментов государственно-частного партнерства на базе Маймаксанского грузового порта АО "Архангельский траловый флот". Предполагается создание современной базы технического обслуживания, мощности которой позволят проводить не только механический ремонт, но и ремонт электронного оборудования судов с частичным изготовлением запасных частей. Также планируется восстановить разрушенные причалы, и, как было раньше, соединить порт с железной дорогой.

Глава Архангельской области Александр Цыбульский в своем выступлении на форуме назвал создание центра судоремонта среди основных целей развития рыбной отрасли в регионе: "В этом направлении сделана работа, и уже сегодня суда приходят на обслуживание и ремонт в архангельский порт. И эту компетенцию мы собираемся развивать вместе с инвесторами, которые вкладывают в это деньги".

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91534/

На первой цифровой верфи в Карелии будут строить речные и морские суда

Новое судостроительное предприятие с первой в России цифровой верфью на базе Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ) в Петрозаводске будет заниматься производством судов для внутренних водных путей. Об этом перед заседанием межведомственной рабочей группы при Совбезе РФ в столице Карелии сообщил член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Владимир Поспелов, передает ТАСС.

"Замечательное местонахождение, по сути, порт пяти морей. Самое главное – востребованность той продукции, которую он [завод] будет делать: это внутренние водные пути, суда различных классов, определенных водоизмещением, но все ограничено внутренними водными путями: это глубина, шлюзы и все остальное. В этом уникальность этого проекта. Я думаю, проект будет реализован гарантированно в ближайшие 3,5-4 года", – сказал он.

По словам Поспелова, на сегодняшний день уже определены все источники финансирования, а также поставлены задачи федеральным органам власти. Предполагается, что после глубокой модернизации ОССЗ к 2024 году будет производить ежегодно до 10 судов. Для этого на территории завода появится блок корпусных цехов, центр обработки данных, станции газификации, очистных сооружений. В управлении процессами на предприятии будут применять интегрированную информационную систему цифрового производства.

"Этот сегмент судов, о котором сейчас идет речь, он важен для грузоперевозок, для функционирования системы портов, кстати, не только внутренних: мы помним, что наш завод (речь идет об ОССЗ в целом, не только о его новом производстве – прим. ТАСС ) производит соответствующие суда и для обслуживания инфраструктуры морских портов. Важность проекта очевидна для развития транспортной системы России", - отметил глава Карелии Артур Парфенчиков.

Строительство новых мощностей ОССЗ не остановит работу завода, он будет продолжать действовать. Современное производство потребует решения ряда вопросов присоединения к инженерным сетям, а также вопроса кадров – новое предприятие создаст около 500 новых рабочих мест. Для этого при поддержке правительства Карелии с Онежским судостроительно-судоремонтным заводом заключено соглашение на целевое обучение специалистов в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете. Первая группа студентов начала обучение по программе судостроения в Петрозаводском автотранспортном техникуме.

"Мы договорились, что в полной мере будем использовать возможности нашего местного и высшего, и среднего профессионального образования. Мы видим, что уже началось взаимодействие с Петрозаводским университетом, и наш автотранспортный техникум с 1 сентября начал обучение группы судостроителей. Это очень хороший знак. Мы надеемся на продолжение поддержки госкомиссии при решении вопроса обеспечения необходимым оборудование современных обучающий мастерских в нашем техникуме", – прокомментировал руководитель региона.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91552/

Флаг поднят на первом дальневосточном краболове "Охотск"

Торжественная церемония подъема флага на первом дальневосточном краболове "Охотск" состоялась на заводе "Восточная верфь" во Владивостоке. "Государственный флаг Российской Федерации на СРТМ (средний рыболовный траулер) "Охотск" поднять", – распорядился старший строитель кораблей отдела главного строителя АО "Восточная верфь" Евгений Карманов, вручив капитану судна документы о праве собственности и праве хождения под государственным флагом РФ.

Как уточнили в пресс-службе предприятия, после сдачи "Охотска" в портфеле "Восточной верфи" остается пять краболовных судов, предназначенных для добычи живого краба и производства готовой продукции.

"Охотск" имеет длину 63,2 м, ширину – 10,6 м. Его водоизмещение составляет 1 586 тонн, объем перевозки живого краба – до 100 тонн. Это первое судно, построенное дальневосточными верфями по программе инвестиционных квот на добычу краба, и в целом первый российский краболов, построенный здесь.

АО "Восточная верфь" – одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса – резидентом Свободного порта Владивосток.

Согласно подписанному президентом РФ Владимиром Путиным закону, половина квот на вылов краба в России распределяется на аукционах. Квоты позволяют добывать краба в определенном районе промысла и закрепляются за компаниями на 15 лет. По условиям аукциона, крабодобывающие предприятия должны построить на российских верфях столько судов, сколько лотов приобрели. Первые крабовые аукционы прошли в октябре 2019 года, на них распределили 35 лотов, что пополнило бюджет РФ на 142,4 млрд рублей.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10569/

Группировку аварийно-спасательного флота на Севморпути к 2024 году планируется увеличить почти в два раза – до 22 ед.

Группировку аварийно-спасательного флота на Северном морском пути (СМП, Севморпуть) к 2024 году планируется увеличить почти в два раза – до 22 ед. Об этом в ходе IV Международного рыбопромышленного форума рассказал руководитель проекта проектного офиса по развитию Арктики Госкорпорации «Росатом» Сергей Чемко. По его словам, в настоящее время на Севморпути работает 13 таких судов.

Кроме того, планируется модернизировать ледово-информационную систему «Север», распространив ее действие на весь Северный морской путь, проложить подводный оптоволоконный кабель Мурманск-Владивосток до 2026 года, расширить систему метеонаблюдения, спутникового обеспечения, гидрографического покрытия и пр.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10565/

На отечественных и зарубежных верфях на класс РС строятся 232 судна

В настоящее время в строительстве на класс Российского морского регистра судоходства (РС) находятся 232 судна на отечественных и зарубежных верфях. Такие данные привел в ходе конференции по проектированию и строительству рыболовных судов в рамках IV Международного рыбопромышленного форума начальник управления планирования и маркетинга РС Георгий Бедрик, сообщили Sudostroenie.info в оргкомитете мероприятия.

По словам Георгия Бедрика, это рекордно высокая цифра. При этом впервые минимизирован разрыв между РФ и ведущими судостроительными странами. При этом наибольшая доля строящихся судов – рыбодобывающие, 79 единиц. "Поэтому общению с нашими заказчиками рыбаками мы уделяем большое внимание. Мы готовы к дальнейшему росту заказов от рыбной промышленности", – подчеркнул представитель классификационного общества.

IV Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии (Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia) проходили в петербургском "Экспофоруме" с 8 по 10 сентября. 

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/34215.html

На выставке рыбной индустрии дебютировал краболов-процессор "Капитан Александров"

Окская судоверфь впервые представила внешний вид головного краболова-процессора проекта 5712P "Капитан Александров". Модель была размещена на стенде предприятия на проходящей в Санкт-Петербурге выставке рыбной индустрии в рамках Международного рыбопромышленного форума, передает корреспондент Sudostroenie.info.

Напомним, в рамках программы инвестиционных квот по заказу группы компаний "Русский краб" на Окской судоверфи планируется построить три краболова-процессора проекта 5712P (разработчик – Damen). Длина судна проекта 5712 составляет 57,7 м, ширина – 12,6 м, мощность главного двигателя – 1620 кВт, скорость – 12,6 узлов, автономность – 40 суток. Краболов-процессор оснащён фабрикой по выпуску сыро-мороженной и варёно-мороженной продукции из краба производительностью до 15 тонн в сутки. Объём морозильного трюма – 500 куб. м.

На строящихся краболовах планируется реализовать ряд новых для отечественной отрасли решений в части систем хранения, выгрузки и переработки краба. Отличиями судна станут увеличенная мощность по добыче, хранению живой и замороженной продукции, современные экологичные двигатели, резервная система электродвижения и просторный жилой блок.

Помимо нового краболова-процессора, на стенде Окской судоверфи можно было увидеть и другие модели выпускаемой продукции – универсальное сухогрузное судно проекта RSD59 и большой гидрографический катер проекта 19920.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10567/

Инвестиции в центр ремонта рыбопромысловых судов в Архангельске составят 2 млрд рублей

Объем инвестиций в создание центра судоремонта для рыбопромыслового флота в Архангельске составит около 2 млрд рублей, сообщила пресс-служба администрации Архангельской области. "Предполагаемый объем инвестиций в создание центра судоремонта оценивается в сумму порядка 2 млрд рублей", – говорится в сообщении по итогам рабочей встречи заместителя председателя правительства Архангельской области Евгения Автушенко с участниками ассоциации "Арктический рыбопромышленный кластер" в рамках деловой программы IV Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге.

Участники ассоциации подтвердили заинтересованность в создании центра комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота в порту Архангельск. "Принято решение о доработке первоначальной программы по созданию центра судоремонта. Причина – необходимость дополнения ее новыми важными мероприятиями, в том числе предусматривающими строительство железнодорожной ветки в порт, приобретение плавдока", – приводит пресс-служба слова Автушенко.

Центр обслуживания судов рыбопромыслового флота начали создавать в Архангельске в конце 2020 года. Проект получил поддержку Росрыболовства, он включает использование инструментов государственно-частного партнерства на базе Маймаксанского грузового порта АО "Архангельский траловый флот". Предполагается создание современной базы технического обслуживания, мощности которой позволят проводить не только механический ремонт, но и ремонт электронного оборудования судов с частичным изготовлением запасных частей. Также планируется восстановить разрушенные причалы, и, как было раньше, соединить порт с железной дорогой.

Глава Архангельской области Александр Цыбульский в своем выступлении на форуме назвал создание центра судоремонта среди основных целей развития рыбной отрасли в регионе. "В этом направлении сделана работа, и уже сегодня суда приходят на обслуживание и ремонт в архангельский порт, – отметил он. – И эту компетенцию мы собираемся развивать вместе с инвесторами, которые вкладывают в это деньги".

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10566/

Георгий Полтавченко ознакомился с производственными мощностями астраханских вервей ОСК

В рамках рабочей поездки в Астраханскую область Председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко посетил три производственные площадки Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Вместе с заместителем генерального директора ОСК по гражданскому судостроению и развитию рынка Давидом Адамия, министром промышленности и природных ресурсов Астраханской области Денисом Афанасьевым и главой ЮЦСС Анатолием Мишановым обсудили перспективы развития судостроения в регионе.

Делегация посетила судокорпусный цех производственной площадки «Красные Баррикады», ознакомились с этапами строительства модулей ледостойкой стационарной платформы для освоения месторождения «Каменномысское-море». В августе этого года на достроечную верфь в Калининград были отправлены блоки центральной части опорного основания объекта. На верфи продолжается строительство вспомогательного бурового и энергетического комплексов платформы.

Кроме того, Георгию Полтавченко продемонстрировали лицензированный учебный центр предприятия, где проходит обучение основных производственных рабочих, в том числе получение работниками вторых смежных профессий: трубопроводчики, сварщики, газорезчики. Также располагаются кафедры ведущих вузов и колледжей региона.

На заводе «Лотос» гости ознакомились с производственно-технической базой предприятия, состоящей из комплекса участков, охватывающих все виды производства. Это дает возможность строить суда различного класса и назначения до 100% готовности в цеху.

В настоящее время ведется строительство девяти объектов. «Предприятие реализует новый проект по строительству четырех инновационных земснарядов с роторным и фрезерным рыхлителями. На головных заказах (строительные № 504 и 505) формирование корпусов завершено, ведутся работы по монтажу систем трубопроводов, установке дельных вещей, фундаментов, оборудования и судовых устройств. Производится подготовка цистерн к сдаче на конструктивность. На вторых двух земснарядах (строительные № 505 и 507) продолжаются работы по изготовлению секций корпуса и формированию корпуса в объем», – прокомментировал генеральный директор АО «ЮЦСС» Анатолий Мишанов. Глава Южного центра также отметил, что завод «Лотос» в дальнейшем мог бы стать основной производственной площадкой для строительства технического флота.

Завершился визит делегации посещением производственной площадки АСПО. Верфь реализует строительство двух танкеров-химовозов проекта 00216М. Головной заказ – судно «ПортНьюс» готовят к ходовым испытаниям в конце октября этого года. Гостям провели экскурсию по танкеру, показали ходовую рубку, каюты капитана и старшего механика, камбуз и процесс наладки радионавигационного оборудования.

Также глава ЮЦСС отметил, что завод оказывает услуги по ремонту и модернизации различных типов судов и плавучих средств. Специалисты выполняют комплекс дефектовочных и ремонтных работ по судну в объеме ежегодного, очередного, промежуточного освидетельствования РРР, РМРС.

По итогам мероприятия Председатель Совета директоров ОСК отметил, что сейчас остро стоит вопрос дальнейшей загрузки «астраханского куста». «Сегодня мы рассматриваем возможность строительства плавучего дока грузоподъёмностью 25 000т, прорабатываем размещение заказов еще порядка 12-16 земснарядов. Учитывая значительный опыт площадок Южного центра в строительстве объектов обустройства нефтегазовых месторождений, то упор будет делаться на участие заводов в обустройстве месторождений Северного Каспия и Карского моря. Это даст возможность загрузить астраханские предприятия на 80-90% на ближайшую перспективу», – прокомментировал Георгий Полтавченко.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/georgiy-poltavchenko-oznakomilsya-s-proizvodstvennymi-moshchnostyami-astrakhanskikh-vervey-osk/

Второй паром для Сахалина отправился на достройку во Владивосток

Акваторию Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) покинул второй строящийся для линии Ванино – Холмск (о. Сахалин) грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD 00300 "Василий Ощепков".

Конечная точка маршрута – сдаточная база завода во Владивостоке, куда в сопровождении речных буксиров отправился стальной гигант. По прибытию в столицу Приморья на судне продолжатся достроечные работы, окончание которых запланировано на март 2022 года.

В отличие от паромов типа "Сахалин", использующихся в настоящее время на линии Ванино – Холмск, новые суда имеют неограниченный район плавания, а также более высокую ледовую категорию ARC5, которая позволяет двигаться во льду толщиной 80 см на скорости около 6-8 узлов и во льду толщиной в 1 метр на скорости около 3 узлов. На трёх грузовых палубах судна смогут одновременно разместиться 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 200 пассажиров, включая команду. Дальность плавания – 1500 морских миль.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91547/

Алексей Рахманов рассказал о проектах корпорации на Международном рыбопромышленном форуме

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов принял участие в мероприятиях IV Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2021) в Санкт-Петербурге.

На стенде ОСК Алексей Рахманов ознакомил Министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева и руководителя Федерального агентства по рыболовству Илью Шестакова с линейкой проектов рыбопромысловых судов корпорации. В ходе встречи они обсудили строительство судов на предприятиях корпорации, вопросы взаимодействия и сотрудничества, речь шла также о развитии рыболовства и рыбоводства в «карантинных» условиях.

На едином стенде корпорации были представлены рыбопромысловые суда проектов: морозильный траулер-процессор проекта 170701 и ярусолов-процессор, проект MT112XL (ПАО СЗ «Северная верфь»), большой морозильный траулер проекта 00730 (АО КБ «Вымпел»), кормовой морозильный траулер проекта KMT02.01 (ПАО «ВСЗ).

Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий / Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2021 – самое крупное в этом году отраслевое мероприятие в мире. Форум охватил все сферы рыбной отрасли: от вылова и переработки морепродуктов до доставки уловов конечному потребителю, а также судостроение и ремонт, финансовые и страховые услуги и научное сопровождение.

В мероприятиях форума приняли участие руководители профильных российских и зарубежных ведомств, профессиональных ассоциаций, научных, образовательных и экспертных организаций, в том числе в составе делегаций Южной Кореи, Норвегии, Исландии, Турции, Маврикия и других государств, а также главы российских регионов и представители бизнес-сообщества.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/aleksey-rakhmanov-rasskazal-o-proektakh-korporatsii-na-mezhdunarodnom-rybopromyshlennom-forume/

Определены все участники финала VI Корпоративного чемпионата профессионального мастерства ОСК

22-24 сентября в г. Астрахани состоится финал VI Корпоративного чемпионата профессионального мастерства работников обществ Группы ОСК по стандартам Worldskills.

Финал VI Корпоративного чемпионата профессионального мастерства работников обществ Группы ОСК по стандартам Worldskills состоится на базе АО «ЮЦСС». Соревнования пройдут по семи компетенциям: «сварочные технологии», «сборка корпусов металлических судов», «охрана труда», «неразрушающий контроль», «инженерный дизайн CAD», «управление жизненным циклом изделия» и «бережливое производство». В них примут участия более 200 работников, представляющих более 20 предприятий Группы ОСК, а также учебных заведений-партнеров.

По компетенции «Управление жизненным циклом изделия» в финале встретятся команды АО «Адмиралтейские верфи», АО «Балтийский завод», АО «ПО «Севмаш», АО «ЦКБ МТ «Рубин», АО «СНСЗ», АО «ЮЦСС». Отборочные соревнования были проведены при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле г. Санкт-Петербурга на двух площадках – в «Точке кипения» (Ленполиграфмаш) и на базе филиала САФУ (ИСМАРТ) в г. Северодвинске 2-4 сентября 2021.

В них приняли участие команды АО «Адмиралтейские верфи», АО «ЦМКБ «Алмаз», АО «Балтийский завод», ПАО «Завод «Красное Сормово», АО «ЦКБ МТ «Рубин», АО «ПО «Севмаш», АО «СПМБМ «Малахит», АО «НИПТБ «Онега», АО «СНСЗ», АО «ЮЦСС», а также команда САФУ им.М.В.Ломоносова (победитель Отраслевого межвузовского чемпионата «Проекториум»).

В составе каждой команды были специалисты по разным направлениям в возрасте до 35 лет. Перед командами была поставлена задача разработать концепцию и жизненный цикл судна обеспечения подводного аппарата для добычи полиметаллических конкреций со дна Мирового океана, включая район рудного поля Кларион-Клиппертон.

Ранее на предприятиях Группы ОСК прошли отборочные соревнования по другим компетенциям чемпионата, на которых были определены участники финального этапа.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/opredeleny-vse-uchastniki-finala-vi-korporativnogo-chempionata-professionalnogo-masterstva-osk/

В "Корабелке" пройдет международная конференция PAAMES/AMEC 2021

С 20 по 22 сентября Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) проведет международную конференция PAAMES/AMEC 2021. Об этом Sudostroenie.info сообщили в оргкомитете мероприятия.

В программе конференции два основных тематических раздела: судостроение и судоходство и морской инжиниринг. Как следует из программы конференции, запланировано обсуждение по следующим направлениям: арктические технологии, проектирование корпуса, морская робототехника, энергетика судна и океана, теория корабля и гидродинамика.

В работе конференции PAAMES/AMEC 2021 примут участие представители СПбГМТУ, ЦТСС, ЦНИИ "Прометей", РМРС, ЦНИИМФ, ЦНИИ "Электроприбор", концерн "Гранит-Электрон", ЦКБ МТ "Рубин", ЦКБ "Лазурит", НПП ПТ "Океанос". Также запланировано участие представителей зарубежных научных центров из Китая, Японии, Южной Кореи, Германии

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/34214.html

Губернатор Калининградской области наградил лучших работников ПСЗ "Янтарь"

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов посетил прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в ОСК). Глава региона наградил лучших работников предприятия и ответил на вопросы заводчан, сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе верфи.

В ходе рабочего визита глава региона вручил награды особо отличившимся работникам завода. Среди них – начальник административно-хозяйственного отдела Любовь Кулеева, судовой трубопроводчик Олег Трофимов, электросварщик Сергей Филяк. Благодарственное письмо губернатора вручено капитану буксира "Шквал" Валентину Безматерных.

Затем губернатор встретился с заводчанами и ответил на их вопросы. Глава региона подчеркнул, что завод "Янтарь" имеет большое значение для региона и выразил готовность оказывать необходимую поддержку.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/34218.html

 

Разное

На Украине решили выставить счет России за… нашествие медуз в Азовское море

Глава Запорожской областной государственной администрации (ОГА) Александр Старух предложил судиться с Россией из-за провального курортного сезона в регионе в связи с нашествием медуз, сообщает УНИАН.

По информации агентства, чиновник напомнил, что в этом году отдыхающих на Азовском море буквально атаковали морские животные. Он отметил, что нашествие вызвано стремительным повышением уровня солености воды, который экологи объясняют тем, что несколько лет подряд в водоем не поступает пресная вода из основных артерий, в частности из Дона. "По мнению главы ОГА, реки обмелели из-за того, что россияне выбирают пресную воду для полива. Кроме того, в результате строительства Керченского моста был нарушен природный ландшафт Черного моря", – говорится в сообщении.

Чиновник считает, что именно из-за действий России медузы атаковали побережье Азовского моря и разогнали отдыхающих. Старух предложил оценить ущерб от провального курортного сезона и выставить ей счет. При этом он не уточнил, кто должен готовить иски и подсчитывать убытки.

Мост в Крым из Краснодарского края – самый протяженный в России и Европе, его длина составляет 19 километров. Автодорожную часть открыли в мае 2018 года, пассажирское железнодорожное сообщение – в декабре 2019-го, грузовое железнодорожное – в июне 2020-го.

Источник: РИА Новости  https://ria.ru/20210909/sud-1749382024.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Разное

Оператор круизного лайнера «Князь Владимир» ООО «Черноморские круизы» вынужден отменить круизы на текущий год

Напомним, 31 августа судно с пассажирами на борту не смогло отправиться в круиз из-за отсутствия санитарного судового паспорта.

Документ так и не был выдан. Теперь и за сентябрьские рейсы № 13 и 14, которые были проданы по программе кешбэка, туристам будут возвращать деньги. Об этом сообщается на сайте оператора лайнера.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91550/

 

Память

В Севастополе молитвенно отметили окончание 349-дневной обороны Севастополя 1854-1855 гг.

166 лет назад, 9 сентября 1855 года, окончилась 349-дневная оборона Севастополя 1854-1855 гг. Она явилась самой яркой страницей Крымской войны. Во Владимирском соборе усыпальнице адмиралов – памятнике героям Севастопольской обороны благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта в сослужении духовенства собора совершил панихиду по всем павшим воинам. За богослужением молились представители правительства Севастополя, командования флота, моряки-черноморцы, студенты.

Обращаясь после богослужения к собравшимся, отец Сергий призвал всегда сохранять в своих сердцах память о тех героических людях и их подвиге: «Память стёрта уже, но молитвенная память сохранилась. Я желаю всем нам такой же твёрдости и мужества, которые были у защитников Севастополя – они не только град здесь защищали, они всю Россию здесь защищали, они будущее наше защищали, нашу жизнь защищали».

Затем на могильную плиту, под которой покоится прах прославленных адмиралов Михаила Лазарева, Владимира Корнилова, Владимира Истомина и Павла Нахимова были возложены цветы.

Источник: https://hersones.org/novosti/12859-.html

В Севастополе простились с капитаном 1 ранга Сергеем Анатольевичем Новогрибельским…

10 сентября в Севастополе простились с капитаном 1 ранга С.А Новогрибельским. Отпевание прошло во Владимирском соборе – усыпальнице адмиралов. Его похоронили на городском кладбище 5-го километра Балаклавского шоссе.

7 сентября остановилось сердце профессионала флотского судоремонта высочайшего класса капитана 1 ранга Сергея Анатольевича Новогрибельского, руководившего 13-м судоремонтным заводом Черноморского флота на переломе эпох для Города-Героя, Крыма и Флота Юга России – в непростые 2011-2015 годы. Сергей Анатольевич безвременно покинул флотский строй после суровых испытаний и тяжелой болезни...

Он родился 15 июля 1963 г. в г. Севастополе в семье судоремонтников, жизнь и трудовая деятельность которой была неразрывно связана с 13-м СРЗ ЧФ. В значительной мере это определило жизненный путь самого Сергея.

После окончания средней школы № 6, что на Корабельной стороне, он поступил, а в 1985 г. окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище по специальности дизельноэнергетические установки, был направлен для прохождения службы на подводные лодки Черноморского флота. Служил командиром моторной группы средней подводной лодки 613-го проекта 475-го отдельного дивизиона ПЛ в Феодосии.

Начав службу на подводных лодках, он сразу столкнулся с производственной деятельностью 13-го СРЗ ЧФ, где ремонтировались черноморские субмарины. Уже в то время Сергей Анатольевич понял: это предприятие представляет собой высокопрофессиональный, сплоченный коллектив, умевший решать самые сложные задачи по судоремонту кораблей и судов. Это мнение укрепилось после назначения его на должность командира БЧ-5 ПЛ С-37, которая прошла средний ремонт на заводе. 

В 1990 году приказом Главнокомандующего ВМФ СССР С.А. Новогрибельский был назначен старшим строителем (кораблей) 13-го СРЗ ЧФ. В то время отдел строителей кораблей представлял собой большой и дружный коллектив, состоящий из 22 человек. В масштабе предприятия он являлся одним из ведущих отделов. С этого времени судьба непосредственно свела офицера с деятельностью завода. Последовавшие за этим 7 лет службы на этом предприятии он считал одним из самых лучших этапов своей жизни.

Работа на предприятии тогда не была простой. Ежемесячно производилась сдача в состав сил постоянной готовности одного-двух кораблей и судов флота. Кроме этого, в работе постоянно было до 300 оперативных заказов по ремонту вооружения и военной техники. С задачами завод справлялся в установленные сроки и с высоким качеством. 

В 1997 году управлением судоремонтных заводов ВМФ принимается решение о формировании в г. Новороссийске филиала 1127-го ремонтного завода ракетно-артиллерийского вооружения с последующим преобразованием его в завод комплексного ремонта кораблей и судов ЧФ. В 1997 году С.А. Новогрибельский был назначен заместителем начальника 1127-го РЗ РАВ – начальником филиала в г. Новороссийске. Однако экономическая ситуация того времени в России не позволила в полном объёме реализовать этот проект…

В 1999 году С.А. Новогрибельский назначается офицером ремонтно-производственного отдела (и докового) технического управления ЧФ. Опыт службы на 13-м СРЗ и 1127-м РЗ РАВ позволил ему сразу участвовать в решении судоремонтных задач, стоящих перед флотом. Тогда основной вехой деятельности Сергея Анатольевича явилось назначение ответственным сдатчиком по вводу в состав сил постоянной готовности флагмана флота ГРКР «Москва», переведённого из Николаева после затянувшегося на многие годы ремонта.

С 2001 по 2003 г. С.А. Новогрибельский был слушателем Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова. В 2004 году назначен начальником отдела финансирования капитального строительства и унитарных предприятий ФЭУ ЧФ с присвоением звания капитан 1 ранга. Таким образом, офицер соответствовал в полной мере утверждению: «высококлассный судоремонтник – товар штучный», тем более – управленец. Имеющий высшее военное образование подводник-практик, опытный производственник и экономист был подготовлен к решению задач любой сложности, в том числе к организации эффективной производственной деятельности судоремонтного предприятия ВМФ России на территории, находящейся под юрисдикцией недружественного государства Украина.

В 2011-2015 годах он возглавлял коллектив ведущего судоремонтного предприятия Юга России – ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны РФ. Пиком производственной активности завода в то время стала подготовка в течение пяти месяцев 2013 года при отсутствии полного и своевременного финансирования семнадцати кораблей и судов, решавших государственную задачу по обеспечению безопасности Олимпиады-2014 в Сочи. Успешно завершив эту миссию, их экипажи блестяще решали задачи в период Русской весны и в последующие годы.

К сожалению, в конце жизни на долю капитана 1 ранга Сергея Анатольевича Новогрибельского выпали тяжёлые испытания. Ночью 7 сентября с.г. его сердце остановилось…

Севастопольца, черноморца Сергея Новогрибельского отличали ответственность, требовательность, справедливость, работоспособность, самоотдача, любовь к Городу-Герою, Черноморскому флоту и родному 13-му судоремонтному заводу. Таким его знали все. Таким его и будут помнить.

Флотские судоремонтники, моряки-черноморцы, друзья, товарищи, сослуживцы глубоко скорбят по поводу тяжёлой утраты и выражают глубокие соболезнования родным и близким. Вечная память…

Соб. инф.

107-ю годовщину со дня рождения Астана Кесаева отметили в Севастополе

В Севастопольской школе № 4 прошла торжественная линейка, посвящённая 107-й годовщине со дня рождения Астана Кесаева. Образовательное учреждение носит имя Героя Советского Союза, и на церемонии присутствовала дочь знаменитого подводника Лариса Кесаева. С её помощью 40 лет назад создавался школьный музей.

«Я очень рада, что в этой школе трепетное, доброе отношение. Мы все немножко становимся циничными в некоторых вопросах. А тут они, я даже вначале удивлялась, неужели есть ещё такие дети, особенно подростки, которым это интересно», – говорит дочь Героя Советского Союза Астана Кесаева Лариса.

После официальной части кадеты школы № 4 приняли присягу юнармейцев. Дети пообщались с ветеранами-подводниками и побывали на экскурсии в музее.

Источник: Служба информации « Вести.Севастополь » https://vesti92.ru/news/kultura/107-yu-godovschinu-so-dnya-rozhdeniya-astana-kesae/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Отредактировал С.А Плотников