9.09.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

 

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

«Адмирал Эссен» провел учение по пополнению запасов в Средиземном море

Экипаж фрегата «Адмирал Эссен» Черноморского флота, выполняющий задачи в составе постоянной группировки ВМФ в Средиземном море, провёл корабельное учение по пополнению боезапаса и запасов продовольствия в море в тёмное время суток.

Корабль в целях непрерывного выполнения поставленных задач без захода в пункт материально-технического обеспечения, встал на якорь в назначенном районе и пополнил запас боеприпасов и продовольствия от судна обеспечения ЧФ. Кроме того, в ходе учения экипаж фрегата отработал охрану и оборону корабля при стоянке на незащищённом рейде.

Учение по пополнению запасов в море прошло в соответствии с планом выполнения специальных задач группировкой ВМФ Российской Федерации в Средиземноморском бассейне.

Источник: Отдела информационного обеспечения Черноморского флота

Женский экипаж «П-834» начал подготовку к участию в Главном Военно-морском параде в городе Санкт-Петербурге

Экспериментальный женский экипаж патрульного катера «П-834» Черноморского флота начал подготовку к Главному военно-морскому параду в городе Санкт-Петербурге. Ранее командованием Военно-Морского Флота России было принято решение об участии данного экипажа в параде 2022 года.

Военнослужащим–женщинам в рамках подготовки предстоит пройти ежегодную военно-врачебную комиссию на годность к плавсоставу на надводных кораблях, морскую практику, в том числе с использованием интерактивного тренажёра «Мостик» и учебно-тренировочного комплекса по борьбе за живучесть корабля. После допуска к самостоятельному управлению и обслуживанию катера «женский экипаж» приступит к отработке и сдаче курсовых задач К-1 и К-2.

В 2020 году на Черноморском флоте был проведён и признан успешным эксперимент по созданию женского экипажа на патрульном катере. Женский экипаж патрульного катера «П-834» ЧФ прошел начальную подготовку на базе Объединённого учебного центра Военно-Морского флота в городе Санкт-Петербурге. Обучение проходило в течение трех месяцев, в ходе которых военнослужащие-женщины изучили предназначение и расположение внутренних помещений, устройство, эксплуатацию, техническое обслуживание двигательной установки, навигационного оборудования, частей и механизмов, приобрели навыки управления патрульным катером.

Непосредственно на Черноморском флоте военнослужащие-женщины обучились выполнению практических действий по приготовлению катера к выходу в море, его управлению и безопасному мореплаванию в различных районах судоходства, а также на интерактивном тренажёре «Мостик».

Источник: Отдела информационного обеспечения Черноморского флота

Новороссийская военно-морская база отметила 27-летие со дня образования

Свой профессиональный праздник 8 сентября отметили военные моряки и гражданский персонал Новороссийской военно-морской базы – оперативно-тактического территориального объединения в составе Черноморского флота России. На кораблях состоялся торжественный подъем Андреевских флагов и флагов расцвечивания, а в частях и соединениях проведены торжественные построения, где наиболее отличившиеся военнослужащие были награждены грамотами, ценными подарками и ведомственными наградами.

Новороссийская военно-морская база была создана в составе Черноморского флота 8 сентября 1994 года в соответствии с постановлением правительства РФ «О формировании Новороссийского военно-морского района и создании системы базирования сил ВМФ на территории Краснодарского края».

База в Новороссийске является одной из ведущих группировок сил Черноморского флота России. Ее основными задачами являются содействие силам Южного военного округа на приморском направлении, охрана государственной границы России во взаимодействии с силами погранвойск, обеспечение развертывания сил флота, а также обеспечение воинских морских перевозок, сообщает пресс-служба Южного военного округа.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0908/125064407/detail.shtml

Зеленский ввел в действие секретное решение СНБО о ВМС Украины

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о введении в действие решения Совета национальной безопасности и обороны «О развитии Военно-морских сил Вооруженных сил Украины до 2031 года». Документ опубликован на сайте главы государства 8 сентября. «Ввести в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 20 августа 2021 года «О развитии Военно-морских сил Вооруженных сил Украины до 2031 года», – отмечается в указе. Данный указ вступает в силу со дня его опубликования, отмечается в сообщении.

СНБО принял решение 20 августа. Оно является секретным. Контролировать выполнение указа будет секретарь СНБО Алексей Данилов.

19 августа Зеленский рассказал о планах реализации в стране к 2035 году трехэтапной программы по развитию Военно-морского флота. По его словам, Украина построит «большой флот». В стране создается соответствующая инфраструктура, включающая малые подводные лодки, корветы и военные катера.

22 августа Зеленский заявил о намерении Киева сделать украинский флот таким же мощным, как 30 лет назад, чтобы усилить присутствие в Черноморском и Азовском регионах.

4 августа Великобритания сообщила, что передаст Украине два списанных противоминных корабля класса Sandown, которые завершили службу в рядах Королевского военно-морского флота. В июле министр обороны страны Андрей Таран рассказал, что Украина к 2022 году с помощью США и Великобритании, вероятно, получит флот из небольших кораблей с боевыми возможностями. В военном ведомстве страны в настоящее время решают вопрос о том, какой тип противокорабельных ракет приобрести.

***

В упомянутый день августа секретарь СНБО подтвердил тайный рассмотрение вопроса развития морского сегмента ВСУ: "Мы на сегодняшний день четкое понимание, как у нас до 2031 года будет строиться все, что касается нашего флота. На приобретение определенных крайне необходимых нашим ВМС технических средств мы просим у Верховной Рады, просим у Кабинета министров 960 млн грн. Это необходимо уже в этом году сделать, чтобы этот вопрос закрыть".

Зеленский, говоря о развитии военного флота, уточнил, что развитие Военно-морских сил Украины будет проходить в три этапа. Результаты первого, по его словам, будут уже в 2024 году, второго – в 2030 году, и третьего – в 2035 году. Зеленский анонсировал, новая военно-морская база в первую очередь появится в Бердянске – это проект уже полностью поддержали Евросоюз, Великобритания и США. Он также сообщал, что тема развития ВМС Украины будет обсуждать на встрече с главой Белого дома Джо Байденом 30 августа в Вашингтоне. 

Заявляется, что на Украине будут строить малые подводные лодки, корветы и военные катера. В то же время определенную долю оборудования Украинская сторона уже получает от партнеров по НАТО.

Источники: https://iz.ru/1218902/2021-09-08/zelenskii-vvel-v-deistvie-sekretnoe-reshenie-snbo-o-vms-ukrainy?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

https://news.online.ua/zelenskiy-utverdil-reshenie-snbo-o-vms-vsu-prinyatoe-tayno_n836539/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 

 

Кораблестроение и судоремонт

В Дагестане могут создать судостроительный кластер

Об этом говорилось на совещании в правительстве Республики в рамках возможного сотрудничества с АО "Объединенная судостроительная корпорация", сообщает издание «Мирмол».

Как заявил первый зампред Правительства Батыр Эмеев, дагестанские заводы в рамках программы импортозамещения смогут наладить сотрудничество с судостроительными заводами Санкт-Петербурга. "Это сотрудничество очень важно, поскольку у Дагестана есть и машиностроительные предприятия, есть намерения создать судоремонтные мощности", – заявил Эмеев.

Кроме того, в Дагестане есть высокий спрос на маломерные судна для рыболовства, транспортировки грузов, перевозки пассажиров, а также прогулочные и спортивные катера и яхты. В этой связи также планируется разработать госпрограмму "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91491/

Новый тральщик проекта 12700 "Александрит" заложат на Средне-Невском судозаводе

Как ожидается, 9 сентября на Средне-Невском судозаводе будет заложен новый корабль противоминной обороны "Афанасий Иванников" проекта 12700. В понедельник в Минобороны РФ сообщили, что 9 сентября в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоится торжественная закладка корабля противоминной обороны "Афанасий Иванников" проекта 12700 "Александрит" для Военно-Морского Флота. Отмечалось, что церемония пройдет под руководством главнокомандующего ВМФ России Николая Евменова.

Корабли ПМО проекта 12700 "Александрит" имеют водоизмещение около 890 тонн; длина – около 62 м; ширина – около 10 м; полная скорость хода – около 16 узлов; экипаж – 44 чел. Корабли имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, формируемый методов вакуумной инфузии.

Источник: МО РФ https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=556945&lang=RU

Плавучий док «Свияга» с первой советской атомной подводной лодкой прибыл в Онежское озеро

Плавучий док «Свияга», транспортирующий с Северного флота в Санкт-Петербург, первую советскую атомную подводную лодку – К-3 «Ленинский комсомол» прибыл в Онежское озеро после прохождения шлюзов Беломорско-Балтийского канала. Об этом было доложено Главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на рабочем совещании в Адмиралтействе.

После пополнения запасов буксирных судов, привлеченных к переходу, движение будет продолжено. Все технические средства плавучего дока «Свияга» функционируют в штатном режиме. При прохождении шлюза №1 Беломорско-Балтийского канала подводную лодку К-3 с берега приветствовал ветеран подводник капитан 1 ранга в отставке Валерий Еремеев, служивший на подводных лодках первого и второго поколения в пункте базирования Западная Лица. Подводник проживает в непосредственной близости к шлюзу канала.

Планируется, что во второй декаде сентября док с подводной лодкой прибудет в Санкт-Петербург на «Северную верфь». Там подводная лодка будет выведена из плавдока для последующей буксировки в Кронштадт, где она станет музеем.

«Ленинский комсомол» – первая советская и третья в мире атомная подводная лодка. Была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, спущена на воду 9 августа 1957 года. Этой подводной лодке 63 года. В 1961 году она ушла на свою первую боевую службу в Атлантику. Еще через год совершила первый в истории проход подо льдами Северного Ледовитого океана. В1991 году лодка была выведена из состава Северного флота. В 2005 году К-3 была поставлена на акваторию судоремонтного завода «Нерпа» (филиал Центра судоремонта «Звездочка»). В 2010 году главком ВМФ принял решение не утилизировать К-3, а сохранить ее для истории.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12382889@egNews

Траулер «Норвежское море» вышел на ходовые испытания

Второй крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 «Норвежское море», построенный на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК), вышел на ходовые испытания в Балтийское море. В ходе испытаний будут проверены все системы и установки судна, а также соответствие реальных показателей проектным характеристикам. Траулер был заложен 29 января 2018 года, спущен на воду 17 мая 2019 года.

Серия крупнотоннажных траулеров проекта КМТ01, состоящая из четырех судов, строится для АО «Архангельский траловый флот» (входит в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»). Головное судно серии «Баренцево море» было передано заказчику в сентябре 2020 года, в настоящее время успешно ведет промысел в Северном бассейне, район архипелага Шпицберген. Суда данной серии предназначены для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/trauler-norvezhskoe-more-vyshel-na-khodovye-ispytaniya-/

Акт приема-передачи платформы "Северный полюс" планируется подписать 1 июля 2022 года

Акт приема-передачи ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс", которая строится на заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге, планируется подписать летом 2022 года. Об этом сообщил генеральный директор верфей Александр Бузаков в докладе министру природных ресурсов и экологии РФ Александру Козлову. "25 сентября мы получаем питание с берега и начинаем швартовые испытания, в марте следующего года платформа уходит на заводские ходовые испытания, которые будут недолгими, а 1 июля планируется подписать акт приема-передачи", – сказал Бузаков.

Козлов также добавил, что испытания судна, намеченные на весну 2022 года, будут проходить в Балтийском море. "На результаты исследований ученых, которые будут работать на платформе, мы будем очень сильно полагаться при развитии наших северных территорий", – отметил министр.

Контракт на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" между Росгидрометом и "Адмиралтейскими верфями" (Петербург) был заключен весной 2018 года. Строительство ЛСП позволит возобновить практику отправки годичных дрейфующих экспедиций "Северный полюс", прерванную из-за климатических изменений в начале 2000-х годов. Для разработки исходных технических требований к проекту был проанализирован опыт по организации, проведению и результатам исследований дрейфующих станций "Северный полюс" за всю историю их существования. В результате этого анализа был найден оптимальный вариант плавучего сооружения для долговременного базирования научно-исследовательских обсерваторий. 18 декабря 2020 года состоялся первый спуск платформы на воду.

В июле премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что российское правительство выделит более 1 млрд рублей на достройку арктической платформы "Северный полюс", заводские ходовые испытания которой должны начаться в 2022 году. До этого директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ, Петербург) Александр Макаров сказал на итоговой сессии, что в институте надеются на завершение строительства платформы до 2023 года. Также до завершения строительства начнут готовить научную программу, в которой будет задействована платформа. Программа будет скоординирована с российскими и зарубежными партнерами ААНИИ.

В сентябре президент России Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме, предложил в качестве важной инициативы в рамках председательства РФ в Арктическом совете организовать международную экспедицию в высокие широты Арктики. Он отметил, что базой для экспедиции должна стать дрейфующая ледостойкая платформа "Северный полюс".

Ледостойкая платформа разместит на своем борту 15 научных лабораторий, которые охватывают целый комплекс изучения природной среды Арктики: ионосферные наблюдения, геологические, химические и экологические исследования, исследования ледовых нагрузок и механики разрушения льда, исследования акустической томографии Арктического бассейна, исследование пограничного слоя и свободной атмосферы, магнитные и гравитационные исследования и многое другое.

В пресс-службе института отметили, что после выхода платформы "Северный полюс" на работу в арктической акватории на расстоянии 400-500 м от судна на дрейфующем льду будет разбит мобильный полевой лагерь с лабораторными домиками, где ученые смогут выполнять исследования в природной сфере. Сейчас в российской Арктике работают две постоянных базы: научно-исследовательский стационар "Ледовая база "Мыс Баранова", в составе которого 20 человек, а также Российский научный центр на архипелаге Шпицберген, где находятся 10 человек.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10554/

Компания Cadmatic поддерживает устойчивый рост российского коммерческого судостроения

2020 год был очень успешным годом для CADMATIC в России, несмотря на пандемию Covid-19 и связанные с ней ограничения. Российское судостроение демонстрирует уверенный рост, обусловленный повышением спроса в секторах рыболовства и пассажирских перевозок. Операционный директор CADMATIC в России Евгений Егоров рассказывает, что большая часть из более чем 60 рыболовных судов, строящихся в настоящее время на российских верфях, была спроектирована с помощью программного обеспечения CADMATIC.

Российские конструкторские бюро стремятся к повышению эффективности с помощью высококлассных программных решений и систем управления информацией. Использование технологий AR/VR также набирает обороты наряду с растущим интересом к решениям "цифрового двойника".

Крупнейший российский судостроительный кластер находится в Санкт-Петербурге, здесь же расположен главный офис CADMATIC в России. В настоящее время команда CADMATIC в России насчитывает десять сотрудников для поддержки растущего списка клиентов.

Одной из причин успеха команды в России является то, что CADMATIC рассматривается как лучшее решение для бесшовного обмена данными и удобство его использования с основными инструментами проектирования CADMATIC и модулями управления информацией.

Как государственные, так и частные российские судостроительные компании нуждаются в высокоэффективных инструментах и передовых технологиях для проектирования и строительства судов. В то же время российский рынок требует очень высокого уровня локализации стандартов.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/34192.html

10 сентября Восточная верфь передаст заказчику краболов "Охотск"

Восточная верфь завершила испытания первого дальневосточного краболова "Охотск" проекта 03141. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Контрольный выход в море проходил с 7 по 8 сентября 2021 года, в его рамках была окончательно подтверждена работоспособность всех систем судна и произведены все необходимые измерения. 

Судно соответствует всем требованиям проекта и будет передано заказчику 10 сентября 2021 года. В этот же день на краболове будет произведен подъём государственного флага.

Сам контракт на постройку краболовного судна проекта 03141 был подписан между АО "Восточная верфь" и ООО "Амуррыбпром" был подписан 20 августа 2021 года.

Источник: Судостроение.Инфо   https://sudostroenie.info/novosti/34188.html

ООО "Дальневосточные верфи" признано банкротом

Об этом сообщает ИА REGNUM.

В ходе слушаний отмечалось, что по итогам процедуры наблюдения временный управляющий сделал вывод о невозможности восстановления платежеспособности предприятия и целесообразности введения процедуры конкурсного производства.

В отношении компании, признанной банкротом, ввели конкурсное производство сроком до 30 ноября 2021 года. Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия. Конкурсным управляющим назначен Сергей Зикрянь.

Отметим, что наблюдение в отношении предприятия продолжалось с начала июня 2021 года.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/34184.html

Хабаровский СЗ посетил главадепартамента гражданского судостроения ОСК

Хабаровский судостроительный завод завод посетил директор департамента гражданского судостроения ОСК Сергей Черногубовский. Об этом сообщает пресс-служба ХСЗ.

Компанию в посещении предприятия ему составили представители завода, сопровождавшие его на протяжении всего визита, а также зам. директора департамента ГТЛК Игорь Ивашин. Цели визита оказались вполне простыми – осмотр производственных мощностей завода и строящихся судов. Кроме того, обсуждались текущая производственная деятельность. Дополнительным поводом для диалога также стало взаимодействие с конструкторскими бюро и развитие судостроения с привлечением лизингового финансирования.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/34183.html

Каким будет флот «эпохи» Севморпути

Сегодня портфель ССК «Звезда» включает в себя 56 заказов на новые суда, из них 18 находятся в процессе строительства. Среди них:

- «Афрамаксы» длиной 250 метров, шириной – 44 метра и дедвейтом в 114 тыс. тонн. Способны работать как на дизеле, так и на СПГ;

- Суда снабжения – две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт позволят им доставлять грузы сквозь льды толщиной в 1,5 м;

- Танкеры-челноки– будут иметь усиленный ледовый класс ARC6 и дедвейт 69 000 тонн. В зимне-весеннюю навигацию суда без сопровождения ледокола будут ходить среди льдов в 1,1 м;

- Арктические газовозы новой серии будут отличаться более высокими, в сравнении с I поколением (н-р, «Кристоф де Маржери»), ледопроходимостью и маневренностью;

- Танкеры-продуктовозы MR будут работать на экологически чистом газомоторном топливе. Дедвейт составит около 50 тыс. тонн, длина – более 180 метров, ширина – более 32 метров, осадка – 13,4 метра. Ледовый класс 1B позволит безопасно осуществлять круглогодичную навигацию;

- Научно-исследовательские судапроекта 123 предназначены для исследований Мирового океана. Их оснастят лабораториями для проведения анализа проб воды, взвеси и донных осадков, а также вертолетными площадками и телеуправляемыми подводными аппаратами;

- Мелкосидящие ледоколы проекта 22740 предназначены для проводки ФГУП «Росморпорт» судов в мелководных районах Арктики, Азовского и Каспийского морей;

- Ледокол «Лидер», который первым в мире сможет круглый год проводить суда по Севморпути при толщине льда до 4 м. Движение гиганта обеспечат два атомных реактора типа РИТМ-400.

Всего же, согласно Стратегии развития судостроения РФ до 2035 года, на мегаверфи планируется построить 178 единиц судов.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91502/

В Севастополе идёт работа над флотским поручением Путина

Поддержанная Президентом инициатива касается обновления рыбопромыслового флота.

Идея лизинга для рыбопромыслового флота, высказанная севастопольскими рыбаками полтора года назад во время встречи с Владимиром Путиным, не отвергнута, а прорабатывается Минпромторгом и правительством Севастополя. Это следует из ответа департамента экономического развития города на вопросы ForPost о перспективах рыбного промысла в городе.

Напомним, с помощью государственной лизинговой компании обновить давно изношенный рыболовецкий флот в Черном море предложил глава Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма Валерий Сивочуб. Такие схемы существуют для приобретения сельскохозяйственной техники, и от распространения этой практики на море выиграют и компания, и банки, и рыбаки, отмечал он.

Тогда же Валерий Сивочуб объяснял: 30% госсубсидии на суда, построенные на российских верфях, не спасут рыбный промысел в Черном море. Здесь главным образом добывается самая дешевая рыба – хамса, килька, и прибыль от нее несопоставима со стоимостью среднего траулера. 

«Во исполнение поручения Президента Российской Федерации правительством Севастополя совместно с Министерством промышленной политики Республики Крым были подготовлены следующие предложения по развитию рыбопромыслового судостроения на верфях, расположенных в регионе: определить программу льготного лизинга; рассмотреть возможность уменьшения налоговых отчислений на период договора лизинга.

Минпромторг России также счел целесообразным поддержать указанные предложения. Правительство Севастополя продолжает совместную работу с профильным министерством в данном направлении», – сообщил руководитель приоритетного проекта департамента экономического развития Севастополя Г. Бежанидзе.

Пока прорабатывается это направление – и неизвестно, сколько времени это займет – основным способом обновить флот является 30%-ная субсидия, на которую с 19 февраля 2021 года может претендовать и Севастополь. Эту поддержку планируется использовать при строительстве 10 рыболовецких судов для торгового дома «Аквамарин» на Севастопольском морском заводе.

Как сообщает департамент экономического развития, «технические возможности Севморзавода позволяют обеспечить строительство судов длиной до 100 м на стапеле и до 150 м в доке», и запланированная модернизация позволит строить на нем весь спектр судов рыбопромыслового флота: промысловые океанские, мало- и среднетоннажные, научно-исследовательские. Сейчас, по мнению севастопольских экспертов, мощности Севморзавода позволяют строить суда длиной не более 20 метров.

Что касается 10 судов для «Аквамарина», сегодня этот проект на стадии проработки возможностей.

Основные этапы данной работы:

1) утверждение проектов строительства судов;

2) заключение договора лизинга для строительства судов (в этой части ведется обсуждение льготных условий лизинга, обеспечения договоров лизинга, кредитования)», – из этого ответа департамента следует, что госсубсидия не исключает возможности лизинга – если он всё же будет.

То, что его предложение не кануло в Лету и над ним как будто бы идет работа, для Валерия Сивочуба стало новостью. «Дай Бог, – сказал он, – но все зависит от стоимости судна. Ценообразование и лизинг – это два параллельных процесса. Если стоимость судна будет разумной, тогда лизинг поможет решить проблему. Если же стоимость судна будет завышена, то всё умрет даже при хорошей программе лизинга», – говорит он.

Власти как участники процесса могут влиять на ценообразование, отмечает Сивочуб, но, как подсказывает опыт, арифметика рыбаков и Минпромторга не совпадает.

Источник: https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-idet-rabota-nad-flotskim-porucheniem-putina?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Конкурс по строительству головного лоцмейстерского судна для Севморпути вновь не состоялся

Конкурс ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»), на строительство головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7 проекта HSV05.02 вновь не состоялся. На участие в аукционе не было представлено ни одной заявки. Соответствующий протокол 7 сентября был опубликован на сайте Единой информационной системе в сфере госзакупок. Первый конкурс, который проходил ранее, в июне этого года, также обошелся без единой заявки на строительство.

Согласно технической документации, это будет гидрографическое лоцмейстерское судно ледового класса «Arc7» с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью.

Судно проекта HSV05.02 предназначено для комплексных гидрографических исследований и работ, обслуживание средств навигационного оборудования, доставку на береговые объекты специалистов и другие мероприятия и работы в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания. Район плавания судна – неограниченный, с совершением международных рейсов и плавания по трассам Северного морского пути.

Автономность судна по запасам масла, воды и провизии составит 90 суток, по запасам топлива в режиме экономического хода – 45 суток. Дальность плавания по запасам топлива и масла – около 13000 миль.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91495/

Турки строят корвет для ВМСУ

В Стамбуле, на верфи RMK Marine Shipyard, заложили киль первого корвета класса "Ада", предназначенного для ВМС Украины. Как уточняет Naval News, на церемонии, которая прошла во вторник, 7 сентября, присутствовала делегация, которую возглавил командующий украинским флотом адмирал Алексей Неижпапа. "Это знаменательный момент для Украины и значительный импульс для военно-морского развития страны. Все договоренности с Турцией выполняются своевременно, а в некоторых случаях с опережением графика", – заявил он во время мероприятия.

По данным украинского военного ведомства, строительство корвета началось в апреле 2021 года. Передача заказчику ожидается к 2023 году.

Напомним, что в октябре 2020 года Турция и Украина подписали соглашение о военном сотрудничестве, в котором изложены намерения сторон запускать и реализовывать совместные проекты по строительству кораблей, беспилотных летательных аппаратов и всех типов газотурбинных двигателей. По условиям заключенного позднее контракта, Анкара обеспечит поставку Украине четырех корветов класса "Ада". Непосредственно в Турции изготовят первый корабль серии, а остальные построят на верфи "Океан" в Николаеве в рамках соглашения о передаче технологий.

Водоизмещение корветов класса "Ада" – 2300 тонн, длина – 99,5 метра, ширина – 14,4 метра. Комбинированная дизель-газотурбинная силовая установка типа CODAG позволяет развить скорость до 29 узлов.

Состав вооружения корветов для Украины пока не раскрывался, однако украинская пресса со ссылкой на источники в военном ведомстве сообщила, что основным ударным комплексом станет противокорабельная ракетная установка "Гарпун". Ранее Минобороны республики рассматривало возможность интеграции ПКР "Нептун" собственной разработки, турецких "Атмака" и норвежских NSM. В качестве возможной системы ПВО указывается VL-MICA от европейского производителя ракетного вооружения MBDA. Кроме того, на корветах, по данным журналистов, установят 76-мм арткомплексы от итальянской группы Leonardo, 35-мм систему ближнего боя "Миллениум" от швейцарской Rheinmetall Oerlikon и 12,7-мм пулеметы STAMP от турецкой Aselsan. Для борьбы с подлодками корабли оснастят 324-мм торпедными аппаратами.

Ранее, в июле 2021 года, Турция поставила ВМС Украины первый ударный беспилотник TB-2 "Байрактар".

Источник: Флотпром https://flotprom.ru/2021/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B024/

 

Разное

В Петербурге открылся IV Международный рыбопромышленный форум

8 сентября на площадке КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге открылся уже четвертый по счету Международный рыбопромышленный форум. Мероприятие станет крупнейшим отраслевым мероприятием в мире в этом году. За три дня в форуме примут участие 7 тыс. человек из 30 стран. «В Санкт-Петербурге, в КВЦ «Экспофорум», 8-10 сентября состоятся IV Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2021), участники которых обсудят пути развития отрасли в условиях пандемии. В крупнейшем отраслевом мероприятии примут участие 7 000 человек из 30 стран мира. Это самое крупное отраслевое событие в мире в этом году», – рассказали в пресс-службе форума.

На своих стендах в «Экспофоруме» собственную продукцию представят более 400 предприятий рыбной индустрии, в том числе из Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Израиля, Испании, Китая, Нидерландов, Финляндии, Франции, Чили, Швеции и Японии. Свои стенды также продемонстрируют компании из Архангельской, Астраханской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Ростовской областей, Республики Карелия, Крыма, Краснодарского края, Камчатского края, Москвы, Севастополя и Ямало-Ненецкого автономного округа.

В рамках деловой программы форума состоятся конференции и круглые столы представителей рыбопромышленной отрасли со стороны бизнеса и государства. В дискуссионных сессиях примут участие руководители российских и зарубежных предприятий, представители международных организаций и деловых ассоциаций различных сфер рыбной промышленности, а также главы профильных ведомств из Норвегии и Исландии. Российские федеральные органы на форуме представят руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, глава Россельхознадзора Сергей Данкверт, министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев и другие отраслевые чиновники.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91490/

Кабмин Украины одобрил санкции из-за строительства Крымского моста

Украинское правительство одобрило пакет санкций в отношении 24 юридических и шести физических лиц, участвовавших в строительстве Крымского моста. Пакет ограничительных мер будет рассмотрен СНБО Украины. Об этом сообщил телеканал RT со ссылкой на пресс-службу украинского министерства по вопросам реинтеграции неподконтрольных территорий. 

«Кабинет министров Украины одобрил и вносит на рассмотрение СНБО Украины пакет санкций в отношении 24 юридических и шести физических лиц, причастных к незаконному сооружению и эксплуатации так называемого моста через Керченский пролив», – отмечается в сообщении.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/44789

 

Память

Престольный праздник отметил храм святого исповедника Романа

8 сентября Церковь чтит память святого исповедника Романа Медведь, священника, который отдал много сил Черноморскому флоту и Севастополю. В микрорайоне Жидилова, на месте, где когда-то начинался Севастополь, построен красивый храм в честь этого святого.

Праздничную Божественную литургию в день престольного праздника возглавил настоятель храма протоиерей Стефан Сломчинский в сослужении настоятеля храма Вознесения Господня протоиерея Бориса Кравца.

Храм, полюбившийся не только жителям микрорайона, но и всем севастопольцам, был полон молящихся, собравшихся почтить память святого угодника Божия – святого исповедника Романа.

По окончании праздничного крестного хода отец Стефан обратился к пастве со словом проповеди, в которой рассказал житие священноисповедника Романа и призвал верующих обращаться к нему с молитвой и подражать своей жизнью святому угоднику Божию.

Завершился престольный праздник братской трапезой, которую с любовью подготовили прихожане.

Источник: https://hersones.org/novosti/12851-prestolnyy-prazdnik-otmetil-hram-svyatogo-ispovednika-romana.html

Музей в Балаклаве получит историческую подлодку в октябре

Знаменитая подлодка-испытатель проекта 633 из бухты Севастополя прибудет в Балаклаву в октябре, после того как ее отремонтируют и модифицируют на Севморзаводе. Об этом журналисту РИА Новости Крым сообщил директор учреждения Эдуард Крайнов.

"В конце августа она была поставлена в сухой док Севморзавода, где по плану пробудет на ремонте 45 суток, возможно чуть больше. Когда она будет модифицирована, ее переведут сюда, в Балаклавский подземный музейный комплекс. Это будет в октябре. Принимать ее будет ООО "К-825" – организация, которой музей отдан в аренду на 25 лет решением замминистра обороны России. Сейчас эта организация оплатила работы по подготовке сухого дока в музее. Его осушили, и он готовится к приему подводной лодки", – рассказал Крайнов.

Отслужившая службу на флоте субмарина долгое время выполняла роль своего рода плавучей трансформаторной станции для действующих подлодок, стоящих в базе, в бухте Севастополя, рассказал РИА Новости Крым пресс-секретарь 13-го судоремонтного завода ЧФ капитан 1 ранга запаса Сергей Горбачев.

"Дизельная подлодка в среднем эффективно служит двадцать лет – это общемировой стандарт. И когда эта – проект 50-х – 60-х годов – свое отслужила, ее стали использовать для зарядки аккумуляторных батарей лодок, стоявших в базе, в бухте, чтобы те не вырабатывали моторесурс, не "били" свои батареи, которые, если подлодка находится в надводном положении, заряжаются от работающего двигателя (дизеля). Теперь судно списано и расположится в штольне, стандарт которой был в свое время рассчитан как раз для таких лодок", – рассказал Горбачев.

Именно эта лодка в советское время обеспечивала проведение у Севастополя, в районе Балаклавы и Фиолента, в морских полигонах секретных испытаний разного рода морского оружия, в том числе опытных образцов крылатых ракет, которые впоследствии принимались на вооружение подлодками на всех флотах Союза, уточнил он.

Теперь информацию о том, как все происходило на суше и в море в разные годы истории города, можно узнать во время экскурсий по музею – бывшей подземной базе подводных лодок.

Ранее в военном ведомстве России сообщали, что для экспонирования подлодки проекта 633, которую отбуксируют из Севастополя, здесь реконструируют сухой док, остававшийся в морской воде больше полстолетия, и оборудуют новые фундаменты.

В мае сайт РИА Новости Крым сообщал о том, что военные строители завершили первую очередь масштабной реконструкции уникального музейного комплекса с подземной гаванью в Балаклаве и он открыт для посещений, а очередной этап работ начнется осенью.

Источн: https://crimea.ria.ru/20210908/podzemnyy-muzey-v-balaklave-poluchit-istoricheskuyu-podlodku-v-oktyabre-1120805542.html

МЧС Крыма разминирует затонувший в годы ВОВ "Жан Жорес"

Специалисты МЧС приступили к разминированию теплохода «Жан Жорес», затонувшего у берегов Феодосии во время Великой Отечественной войны. Как сообщила пресс-служба главного управления МЧС по Республике Крым, в этом году к обследованию судна привлечено свыше 40 человек.

«В Феодосийской бухте начались работы по поднятию и уничтожению взрывоопасных предметов с затонувшего в годы Великой Отечественной войны теплохода «Жан Жорес». Для проведения операции сформирован сводный отряд МЧС, – говорится в сообщении. – В его состав вошли 44 человека личного состава, семь единиц спецтехики и семь плавсредств, в том числе многоцелевой пожарно-спасательный катер специального морского отряда ГУ МЧС по Крым КС-951 «Дмитрий Михайлик».

В этом году работы по разминированию продлятся до 15 октября. Планируется, что первые боеприпасы со дна Черного моря поднимут в конце сентября. Работы проводятся на глубине 18 метров. Спасатели уже провели мониторинг состояния теплохода и ведут подготовку для безопасного подъема и уничтожения боеприпасов.

«Особое внимание уделено безопасности судоводителей. В период проведения работ силами Центра ГИМС главного управления будет осуществляться постоянное патрулирование акватории для ограничения захода судов в опасную зону», – уточнили в главке МЧС. 

В пресс-службе напомнили, что в минувшем году во время грунторазмывочных работ спасатели нашли останки двух красноармейцев, которых перезахоронили в братской могиле на феодосийском кладбище. Также в прошлом году с теплохода уже подняли и уничтожили более 41 тысячи боеприпасов, среди которых фугасные и осколочные авиационные бомбы, детонаторы, артиллерийские снаряды, патроны и ручные гранаты.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/91481/


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Отредактировал С.А Плотников