16.07.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

 

 

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 

 

В Крыму идёт подготовка к Международному военно-техническому форуму «Армия-2021»

В Симферополе в рамках подготовки к Международному военно-техническому форуму «Армия-2021» состоялось совещание по вопросам организации его проведения в Городе-Герое Керчи.

В ходе совещания члены организационного комитета, должностные лица армейского корпуса Черноморского флота, а также участники научно-деловой программы от органов исполнительной власти Республики Крым и различных организаций обсудили программу предстоящего форума.

В рамках форума военнослужащие армейского корпуса ЧФ впервые представят керчанам и гостям города динамический показ возможностей тактического воздушного десанта, также для статичного показа будут предоставлены более 20 единиц военной техники. Гости форума смогут ознакомиться с современными образцами специальной автомобильной техники «Тигр» и «Тайфун», БТР-82А и БТР-80, модернизированными системами залпового огня «Град», противотанковыми ракетными комплексами «Хризантема», танком Т-72Б3М, гаубицей «Мста-Б» и Д-30, переносными зенитно-ракетными комплексами, беспилотными летательными аппаратами и стрелковым оружием.

Основными задачами форума, который состоится в августе 2021 года, являются содействие техническому переоснащению Вооруженных Сил России, укрепление сотрудничества Южного военного округа с предприятиями промышленности и федеральными органами исполнительной власти, а также патриотическое воспитание допризывной молодежи.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

КИЛ-158: курс – в Средиземку

Килекторное судно Черноморского флота "КИЛ-158" направилось из Севастополя в Средиземное море для выполнения задач в составе постоянного соединения ВМФ России в этом регионе. Как уточнили в пресс-службе Минобороны РФ, в соответствии с плановой ротацией сил "КИЛ-158" заменит в составе соединения судно аналогичного типа.

В период нахождения вспомогательного судна в составе группировки экипаж будет обеспечивать деятельность сил ВМФ, выполняющих задачи в Средиземном море.

"КИЛ-158" – килекторное судно проекта 141. Построено на судоверфи "Нептун" в Ростоке (ГДР) и включено в состав ВМФ летом 1989 года. В последнее время регулярно курсирует между Севастополем и сирийским Тартусом, доставляя грузы для российских военных.

По проекту судно предназначено для постановки и съемки боно-сетевого заграждения и рейдового оборудования на глубинах до 300 метров. Помимо этого может нести глубоководный аппарат, предназначенный для спасения экипажей затонувших подводных лодок.

Источник: https://flot.com/2021/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B511/

В июне более 50 кораблей ЮВО РФ выходили в море на стрельбы

Украинский сайт «Флот 2017» внимательно следит за состоянием Южного военного округа РФ. Сообщается о том, что ЮВО «отчитался о проведенных учениях в июне и поступлении на вооружение более 150 единиц боевой техники. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа. «В июне текущего года на 28 полигонах Южного военного округа прошли подготовку более 60 батальонов мотострелковых, танковых и артиллерийских частей, а также свыше 600 подразделений различных родов войск и специальных войск», – говорится в сообщении. 

По словам командующего войсками ЮВО генерала армии Александра Дворникова, в ходе учений внимание уделялось «сокращению времени выполнения огневых задач в условиях активного применения противником средств контрбатарейной борьбы». Всего в июне было проведено 21 летно-тактическое учение. Налет у боевых летчиков морской авиации за месяц составил около 350 часов. В море для выполнения артиллерийских стрельб выходило более 50 кораблей Черноморского флота и Каспийской флотилии. Дворников отметил, что за первое полугодие 2021 года на вооружение войск ЮВО поступило более 500 единиц боевой, автомобильной и специальной техники. 

«Обеспеченность округа современными образцами вооружения и военной техники составляет 70 процентов, в июне поставлено более 150 единиц, что составило 10 процентов от годового плана», – рассказал генерал армии А. Дворников. Уточняется, что войска ЮВО получили в июне более 100 единиц бронетанкового вооружения. По данным командующего войсками ЮВО, к концу 2021 года доля современных видов вооружения и техники в войсках округа составит 71 процент».

Как ранее сообщал «Флот 2017», в Южном военном округе РФ седьмая гвардейская десантно-штурмовая (горная) дивизия (в/ч 61756), которая дислоцируется в Новороссийске, получила второй батальонный комплект БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка». Также сообщалось, что Черноморский флот провел в июне учение по поиску и оказанию помощи аварийной субмарине. В операции участвовало более 10 кораблей и судов ЧФ РФ. Также в июне экипажи больших десантных кораблей ЧФ РФ «Цезарь Куников» и «Новочеркасск» отработали высадку десанта на полигоне Опук.

Источник: https://flot2017.com/v-ijune-bolee-50-korablej-juvo-rf-vyhodili-v-more-na-strelby/

Новейшие вертолеты Ка-27М поступят на вооружение авиации ЧФ

Авиация Черноморского флота первой получит новейшие противолодочные вертолеты Ка-27М. Они поступят в парк 318-го отдельного смешанного авиационного полка. Полк базируется на севастопольском аэродроме Кача. Сейчас в состав этой воинской части включена эскадрилья на вертолетах Ка-27 базовой модификации, передает газета "Известия" со ссылкой на военные источники.

Новейшие Ка-27М способны обнаруживать подлодки и наводить ракеты на цели, расположенные в море или на берегу, – сверхзвуковые "Яхонты" и гиперзвуковые "Цирконы". Вертолеты могут работать автономно или в составе группы.

Источник: https://politros.com/214971-noveishie-vertolety-ka-27m-postupyat-na-vooruzhenie-aviacii-chernomorskogo-flota?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Байден: США и Германия едины в защите восточного фланга НАТО от «российской агрессии»

Президент США Джо Байден по итогам встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель заявил, что стороны едины по вопросу защиты восточного фланга НАТО от России. Он также рассказал, что стороны подписали «Вашингтонскую декларацию» для защиты демократии. «Мы едины в защите наших союзников из восточного фланга НАТО против агрессии со стороны России», – сказал господин Байден на совместной пресс-конференции. Трансляцию вел Белый дом в Twitter. Он добавил, что США продолжат оказывать поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины.

США и Германия подписали «Вашингтонскую декларацию». Как объяснил господин Байден, это документ, который подтверждает приверженность «твердым демократическим принципам, которые лежат в основе обеих наших стран, а также то, как мы будем их применять». «Мы будем отстаивать демократические принципы и всеобщие права, когда мы видим, что Китай или любая другая страна работают над тем, чтобы подорвать свободные и открытые общества», – объяснил господин Байден.

Президент США заявил о начале партнерства с Германией в нескольких сферах. Среди них – «развитие технологий устойчивой энергетики в развивающихся экономиках, в том числе в Центральной Европе и на Украине». Также партнерство будет вестись по климату и энергетике.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4901186?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Лидеры США и ФРГ пообещали продолжить поддержку Украины

Также Байден и Меркель вместе выступили за дальнейшую евроинтеграцию Западных Балкан.

США и Германия продолжат поддерживать территориальную целостность и евроатлантические устремления Украины, заявил президент США Джозеф Байден на совместной пресс-конференции с канцлером ФРГ Ангелой Меркель. "Мы продолжим выступать в поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины, ее евроатлантических стремлений", – сказал он, отметив при этом важность продолжения реформ на Украине. По его словам, Вашингтон и Берлин продолжат "защищать восточные рубежи НАТО от действий России".

Кроме того, Байден заявил, что они с Меркель видят необходимость в дальнейшей интеграции государств Западных Балкан с ЕС. "Мы согласились, что существует необходимость дальнейшего интегрирования Западных Балкан в европейские институты", – сообщил Байден.

В мае 2021 года Совет Европейского союза согласовал пересмотренную методологию расширения ЕС, которая будет применяться для присоединения к нему Черногории и Сербии. Госсекретарь по европейским делам Португалии, которая тогда председательствовала в Совете ЕС, Ана Паула Закариаш назвала процесс приема в ЕС западнобалканских стран "ключевым инструментом для продвижения демократии, верховенства права и соблюдения основных прав человека", которые, в свою очередь, служат двигателями экономического развития, социальной интеграции, способствуют региональному примирению и стабильности.

В марте 2020 года Совет ЕС принял рекомендации Еврокомиссии, в которых наряду с подтверждением "европейской перспективы" для региона Западных Балкан. Брюссель призывал активизировать проходящий довольно вяло процесс, сделав его более предсказуемым, динамичным, политически управляемым и строго обусловленным. При этом он может быть обратимым в случае несоблюдения объективных критериев.

Переговоры о присоединении Черногории к ЕС начались в июне 2012 года, о присоединении Сербии – в январе 2014 года. Из республик бывшей Югославии полноправными членами союза являются Словения и Хорватия.

Источник: INTERFAX.RU https://www.interfax.ru/world/778174

Заместитель помощника генсека НАТО едет в Одессу

Заместитель помощника генерального секретаря НАТО по оборонным инвестициям Гордон Скип Дэйвис откроет второй день форума «Эффективная промышленность для обороноспособности», который состоится в Одессе 16-17 июля. Выступление Скипа Дейвиса будет посвящено развитию сотрудничества Украины и НАТО в сфере обороны и приближения украинской оборонной промышленности к стандартам Альянса, сообщили организаторы форума.

 На форум также приедут командующий Воздушных сил Польши Ян Сливки, руководитель Варшавского офиса американского аналитического центра CEPA Рэй Вуйцик, известный в Украине британский эксперт по вопросам обороны Глен Грант и другие международные и украинские эксперты, представители ОПК, чиновники. Организаторами форума являются Львовский форум и Государственный концерн «Укроборонпром».

Форум станет первой публичной дискуссией о вызовах и способности оборонной промышленности Украины, в частности, о том, как должна проходить запланированная реформа оборонно-промышленного комплекса, исходя из потребностей украинской армии, декларируемого приближения к стандартам НАТО и жестких условий международной конкуренции.

Гордон Скип Дейвис в чине генерал-майора работал руководителем операций европейского командования США в Штутгарте и возглавлял командование с переходного режима безопасности в Афганистане, а также был директором оперативно-разведывательного управления SHAPE в Монсе, Бельгия. Он имеет большой опыт выполнения оперативных и институциональных военных задач, а также обладает глубокими знаниями и практическим опытом в сфере международной политики и обороны, прежде всего в Европе.

Большая часть карьеры Скипа была посвящена обороне НАТО и Европы, включая многочисленные задачи и операции с силами США, НАТО и ООН в Европе, Африке, Ближнем Востоке и Центральной Азии.
Гордон Скип Дэйвис обладает практическим опытом и концептуальным понимания современных вопросов обороны, а также имеет опыт исполнительного уровня в операциях, разведке, развитии руководителей и разработке политики. Он получил степень бакалавра по ядерной физике и степень магистра в области международного бизнеса, обороны, военной истории и стратегических исследований.

Источник: http://trassae95.com/all/news/2021/07/15/zamestitelj-pomocshnika-genseka-nato-edet-v-odessu-62373.html

ВМСУ получили первый ударный беспилотник «Байрактар» из Турции

Первый ударный беспилотный комплекс Bayraktar TB2 производства Турции поступил на Украину, сообщило украинское военное ведомство. «Первый ударный беспилотный комплекс Bayraktar TB2 для военно-морских сил поставлен на Украину. Проводим окончательные приемочные испытания комплекса в месте базирования. Получим эффективное наблюдение и прикрытие побережья и акваторий Черного и Азовского морей; возможность поражения надводных и наземных объектов противника высокоточными средствами», – говорится в сообщении Минобороны в Twitter.

Напомним, ранее глава украинского внешнеполитического ведомства Дмитрий Кулеба в интервью Anadolu заявил о том, что Киев закупил у Турции ударные беспилотники, чтобы Россия «дважды подумала», прежде чем «атаковать» Украину. «Беспилотники необходимы для сдерживания России, чтобы она дважды подумала, прежде чем планировать любую эскалацию или крупномасштабную атаку на Украину...» – сказал он.

Гендиректор Baykar Халук Байрактар утверждал, что российские системы радиоэлектронной борьбы якобы не могут справиться с турецкими БПЛА Bayraktar TB2. Турецкие ударные беспилотники Bayraktar TB-2 также показали свою эффективность во время войны в Карабахе. Азербайджанцы применяли «большие» БПЛА Bayraktar TB2 и различные виды барражирующих боеприпасов: например, израильские Harop и Skystriker.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/7/15/1109084.html

 

 

Кораблестроение и судоремонт

 

 

Адмирал Королёв возглавил Совет директоров "Северной верфи"

Совет директоров "Северной верфи" избрал своим председателем вице-президента Объединенной судостроительной корпорации по военному кораблестроению Владимира Королева, бывшего Главкома ВМФ России. Об этом сообщает Деловой Петербург. Ранее этот пост занимал Андрей Маляров. В новый совет директоров он не вошел. 

Сам совет директоров "Северной верфи" значительно обновился. Акционеры предприятия избрали в него семь человек. Из "прежних" в совете остался действующий гендиректор предприятия Игорь Орлов и заместитель директора департамента гражданского судостроения ОСК Владимир Рачин. Остальные пятеро – новые персоны: кроме Владимира Королева, это экс-глава комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк, Василий Бойцов, Вячеслав Козлуков и Наталья Симченко.

Владимир Королев курирует в ОСК строительство кораблей и судов для ВМФ России. На Х Международном военно-морском салоне МВМС-2021, прошедшем в конце июня, он сообщил, что по завершении модернизации "Северная верфь" начнет строить фрегаты модернизированного проекта 22350М с увеличенным водоизмещением и большим боезапасом крылатых ракет "Калибр". Основная часть строительных работ по созданию нового эллинга на "Северной верфи" должна завершиться до конца 2021 года.

Источник:https://flotprom.ru/2021/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D1%8C13/

В состав Балтфлота вошли новые катера

В Приморске (Калининградская область) состоялась церемония подъема Андреевского флага на новейших высокоскоростных десантных катерах проекта 02510 типа "БК-16", построенных для Балтийского флота на предприятии "Рыбинская верфь".

Как уточнили в пресс-службе Балтийского флота, этому событию предшествовало успешное выполнение программы заводских ходовых (ЗХИ) и государственных испытаний (ГИ), в процессе которых по прямому назначению проверялись все системы и вооружение катеров.

После успешного прохождения ЗХИ и ГИ государственная приемная комиссия подписала акты о приемке катеров от завода-изготовителя. Приказом главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова десантные катера включены в боевой состав Балтийского флота.

Катера типа "БК-16" предназначены для доставки десанта, его высадки на необорудованное побережье, огневой поддержки. Кроме того, они в состоянии решать задачи борьбы с терроризмом, поддержки и перевозки войск, оказания первой медицинской помощи. Катера оснащаются боевыми комплексами под конкретные требования и задачи. В частности, "БК-16" можно вооружить четырьмя пулеметами калибра 7,62 мм в сочетании с двумя пулеметами калибра 12,7 мм, либо с гранатометом калибра 40 мм. Кроме того, на катерах предусмотрена возможность размещения противодиверсионных мин и малогабаритного ракетного комплекса типа "Корнет". Водоизмещение катера – 22 тонны, максимальная скорость – 42 узла, дальность плавания – до 400 миль.

Источник:https://flot.com/2021/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8211/

ССЗ «Вымпел» заложил очередного «Грачонка»

На рыбинском судозаводе заложили очередной катер специального назначения проекта 21980 («Грачонок»). Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Катер предназначен для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами противника, обеспечения действий боевых пловцов в акватории пунктов базирования и близлежащих подступах к ним. «Грачонок» оснащен современным радиоэлектронным вооружением и новейшим водолазным комплексом, которые позволяют обнаруживать и обследовать подводные объекты.

«Грачата» предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ Российской Федерации. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют им решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/90614/

Завод «Красное Сормово» передал «Альфе» четыре сухогруза

ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали двухсторонние акты приема-передачи сухогрузов «Леонид Пестриков», «Николай Леонов», «Альфа Гелиос» и «Альфа Гермес» для транспортной компании ООО «Альфа». Напомним, сухогруз «Леонид Пестриков» принял участие в Параде Победы 9 мая 2021 года в Нижнем Новгороде. 

Накануне завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали двухсторонние акты приема-передачи четырех сухогрузных теплоходов проекта RSD59, которые будут эксплуатироваться компанией ООО «Альфа». Суда были спущены на воду с февраля по июнь 2021 года.

Генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин напомнил, что сухогруз «Леонид Пестриков» принял участие в параде Победы 9 мая 2021 года в Нижнем Новгороде и дал финальный гудок в память о нижегородцах, которые совершили трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны. 

За время войны на «Красном Сормове» построили 26 подводных лодок из 53, произведенных в 1941-1945 гг. в Совестком союзе, более 20% всех советских танков Т-34, свыше 3 млн снарядов для «Катюш» и других орудий. «В знак уважения к вкладу сормовичей в Победу было принято решение об участии в параде судна сормовского производства», – подчеркнул Михаил Першин.

Переданные компании «Альфа» сухогруза успешно прошли швартовные и ходовые испытания в акватории Волги. Передача судов состоялась в Нижнем Новгороде. «Сейчас все девять сухогрузов серии для ООО «Альфа» построены и спущены на воду, передача заказчику последнего судна планируется в ближайшее время», – сообщил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово». Всего сормовская верфь построила 29 судов проекта RSD59. На сегодня завод стал лидером по количеству построенных сухогрузов этого типа среди отечественных судостроительных предприятий. 

«Сухогрузы, которые нам передал завод «Красное Сормово», уже доставляют грузы в страны Европы: Испанию, Италию. Грецию. В основном они перевозят зерновые культуры – ячмень, просо, а также целлюлозу, металл. Характеристики судов очень хорошие: они показывают отличную скорость, грузоподъемность, маневренность, легкость загрузки трюмов. В целом сормовские сухогрузы хорошо себя зарекомендовали в работе как на реках, так и в море, – рассказал представитель компании ООО «Альфа» Валерий Свинухов. – Наша компания первый раз сотрудничает с заводом «Красное Сормово», мы очень довольны работой верфи. Мы считаем, что «Красное Сормово» – лидер в России в строительстве коммерческих судов, поэтому и сотрудничаем с этим предприятием». Одним из факторов выбора нижегородской производственной площадки для ООО «Альфа» стали сроки строительства сухогрузов, добавил Валерий Свинухов.

Напомним, «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.

Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина – 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке – 3,6 м.

Напомним также, что контракт на строительство девяти сухогрузов проекта RSD59 ПАО «Завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали в декабре 2019 года.

Источник: Пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово»

Завод "Янтарь" может начать серийно строить суда проекта MPSV06М

В случае успешного выполнения государственного контракта на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса Icebreaker6 проекта MPSV06М для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта, планируется строительство от двух до четырех подобных судов для разных заказчиков. Как сообщается, в связи с этим перед заводом "Янтарь" поставлена задача в ближайшие годы нарастить производственные мощности для самостоятельного выполнения всех необходимых корпусных работ для судов такого класса.

Государством выделяются средства на постройку судов проекта MPSV06М для ведения дежурства в опасных районах арктического севера и Дальнего Востока. Аварийно-спасательные суда ледового класса предназначены для патрулирования в районах судоходства и рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией людей и оказанием медицинской помощи. Судно способно оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, обследовать морское дно и выполнять ледокольные операции при толщине льда до одного метра

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10218/

По заказу Волжского пароходства будут построены четыре сухогруза нового проекта RSD71

В рамках масштабной программы обновления флота судоходная компания "Волжское пароходство" планирует построить четыре сухогрузных теплохода нового проекта RSD71. Строительство судов смешанного "река-море" плавания по проекту RSD71, разрабатываемому "Морским инженерным бюро", планируется начать в 2021 году, сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе компании.

Совет директоров АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" согласовал строительство новых сухогрузных теплоходов смешанного "река-море" плавания и утвердил судостроительные контракты. Строительство серии будет вестись на Окской судоверфи в Нижегородской области. В рамках программы обновления флота, до 2030 года планируется построить порядка 20 морских сухогрузных теплоходов проекта RSD71.

"На данном этапе мы планируем построить четыре сухогруза нового проекта RSD71: два судна получим в 2022 году, ещё два – в 2023 году, – отмечает генеральный директор АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Юрий Гильц. – Далее предполагаем строить от 2 до 4 судов каждый год, постепенно обновляя флот, при этом заменяя неизбежно выбывающие через 5-8 лет сухогрузы типа "Омский" и "Сормовский". Юрий Гильц также добавил, новые сухогрузы проекта RSD71 будут универсальными, чему суда класса "Волго-Дон макс".

Основным существенным преимуществом теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов является его длина – 120 метров. При этом судно не является малотоннажным: дедвейт в море – 7 170 тонн, а в реке – 4 380 тонн. Планируются, что новые будут иметь максимально возможный класс автоматизации, соответствовать современным требованиям энергоэффективности и экологичности.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/10217/

Против ССЗ «Пелла» подали иск о банкротстве

ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал" подал иск о банкротстве ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Об этом сообщил «Деловой Петербург». Сумма исковых требований не указана.

Два предприятия судились в 2018-2020 годах. "Арсенал" пытался взыскать с "Пеллы" в общей сложности около 483 млн рублей задолженностей и неустоек по договорам. Согласно опубликованным судебным решениям, речь шла о поставках вооружения для боевых кораблей. Процессы завершились в октябре 2020 года подписанием мировых соглашений и продлением сроков поставок и рассрочки платежей.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/90612/

Аукцион по распределению дальневосточных инвестквот состоится 17 августа

Федеральное агентство по рыболовству 17 августа проведет аукцион, предполагающий снижение долей квот на инвестиционные цели в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Об этом говорится в приказе ведомства.

Межведомственная комиссия по отбору инвестиционных проектов 1 июня одобрила шесть заявок по строительству рыбопромысловых судов, для распределения долей инвестквот будет проведен аукцион на понижение. Приняты четыре проекта АО «ЯМСы» (Камчатский край) и по одному проекту ООО «Сигма Марин Технолоджи» и ООО «Треска ДВ» (Хабаровский край). Все заявки предполагают строительство на российских верфях среднетоннажных судов длиной не менее 50 метров для промысла в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне (объекты типа «Ф»).

Для реализации проектов на аукцион выставляются доли квот трески в Западно-Беринговоморской и Чукотской зонах, атакже палтусов и макруруса в Западно-Беринговоморской зоне.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/90587/

АПСРТ подчеркнула опасность подорожания металла для судостроения

Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) направила в адрес президента Союза транспортников России Виталия Ефимова письмо, где подчеркнула опасность срывов контрактов заказчиков в связи со значительным подорожанием цен на металл на российском внутреннем рынке. Текст письма приводится на сайте Ассоциации.

Так, за последние 10 лет российские судовладельцы получили 257 новых транспортных судов общим дедвейтом 5,5 млн. тонн, в том числе в 2019 году построено 32 судна и в 2020 году 30 судов, в основном судов смешанного река-море плавания, из них доля судов, построенных на отечественных верфях составила 73 %. Кроме того, по заказу государственных администраций водных бассейнов (Росморречфлота) построено около 50 судов технического флота, обслуживающих судоходные водные пути. Это стало возможным благодаря принятым решениям о выделении финансовых средств из бюджета страны на поддержку лизинговой схемы с участием ПАО «ГТЛК» и стабильными ценами в течение нескольких лет на листовой прокат для судостроения.

Однако, в текущем году металлургические компании в 2,5 раза увеличили стоимость поставляемой стали для судостроения от 50-55 тыс. руб. за тонну в 2020 году до 115-132 тыс. руб. в первом полугодии 2021 года, что привело повсеместно к остановке судостроения.

При этом в 2021 году заканчивается строительство Жатайской судоверфи в республике Саха (Якутия). В соответствии с решением Правительства РФ здесь планировалось строительство 10 судов ежегодно, начиная с 2022 года. Заказчиком является Ленское объединенное речное пароходство. Но резкое увеличение цены на металл не позволяет пароходству оформить контракт с судоверфью.

Аналогичное положение в Самусьском судостроительном заводе (Томская область). Заказчики судов приостановили подписание контрактов. Часть судов до начала навигации 2021 года не отремонтированы и не введены в эксплуатацию во многих судоходных компаниях.

«Возникшая проблема со стоимостью металла была озвучена вице-премьером Борисовым Ю.И. на Петербургском экономическом форуме, но решений никаких не принято. Просим обобщить имеющуюся информацию от других членов Союза транспортников России и обратиться в Правительство РФ по решению возникшей проблемы», - говорится в письме АПСРТ.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/90558/

Обеспечивающую переправу на Камчатке «Сосновку-1» отремонтируют

Государственное унитарное предприятие Камчатского края «Камчаттрансфлот» объявило тендер на ремонт судна МСНБ «Сосновка-1», сообщает RosTender.info. Данный транспорт много лет обеспечивает переправу автомобилей и грузов из Усть-Камчатска в село Крутоберегово через реку Озерная.

Подрядчику предстоит до середины сентября текущего года провести ремонтные работы на судне МСНБ «Сосновка-1», которое предназначено для перевозки генеральных грузов, навалочных грузов, контейнеров на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники. Местом выполнения работ назначен док в пределах акватории Авачинской бухты в Камчатском крае.

Согласно техническому заданию, победителю тендера необходимо произвести испытание балластных, масляных и топливных цистерн на герметичность, замену резиновых прокладок, шпилек и гаек, листов обшивки корпуса. После необходимо произвести покраску судна и по окончании ремонта провести швартовые и ходовые испытания, предоставить результаты испытаний. Подать заявки на участие в тендере можно до 22 июля, начальная цена контракта составляет 27 млн рублей. Источником финансирования послужит краевой бюджет.

Судно МСНБ «Сосновка-1» было построено в соответствии с федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Спуск судна состоялся в мае 2011 года.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/90582/

 

 

Разное

«БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА» В АРТЕКЕ: МОРСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

В Международном Детском Центре "Артек" завершен финал Всероссийского конкурса "Большая перемена" для самых юных участников.
В соревнованиях приняли участие более 600 школьников 5 -7 классов из 74 регионов России. Примерно половина из них – 300 человек, стали победителями финала конкурса и уже в сентябре этого года смогут отправиться в "Путешествие мечты" на поезде "Большой перемены" – от Москвы до Владивостока и обратно. В завершающий день для участников конкурса проведены мастер-классы "Город мастеров". 

Программа МДЦ "Артек" и Молодёжной Морской Лиги "Школа под парусами", наряду с другими, была достойно представлена в работе "Города мастеров". Занятия с юными Артековцами провели: ветеран флотской службы капитан 2 ранга в отставке, сотрудник Управления спорта и туризма Александр Владимирович Верховский, а также сотрудники Управления Юлия Демченко и Антон Щербаков.

Ребята смогли ознакомиться с устройством учебной парусной шхуны "Святая Татьяна", построенной на средства Фонда Президентских грантов и других спонсоров для реализации морских программ МДЦ "Артек"и Молодёжной Морской Лиги. Как и в любом деле очень важны детали.

Александр Верховский познакомил ребят с рабочими инструментами штурмана, секстаном, звездным глобусом, протрактором, морскими картами и прокладочными инструментами, рассказал детям о флотской службе.

Соб. инф.

Девять пляжей после наводнения снова открыты для купания в Кореизе

В посёлке Кореиз на Южном берегу Крыма открываются пляжи для купания в море. Об этом сообщила глава администрации Ялты Янина Павленко. «Роспотребнадзор после трёхкратного отбора проб не выявил нарушений требований СанПин», – написала она в сети Facebook.

Купаться можно на пляжах: «Белоруссия», «Мисхорский», «Дюльбер – отделение №1», «Дюльбер – отделение №3», «Санаторий «Мисхор», «Санаторий «Ай-Петри», «Актёр Мисхорское отделение», «Русалка-1» и «Русалка-2».

Остаются закрытыми для купания всего семь пляжей в центральной части Ялты: «Солнечный», «Солнечный-2», «Солнечный-3», «Красотель» («Левант»), «Бегущая по волнам» («Опера Прима»), «Приморский» и пляж отеля «Ореанда». «Как только закончим расчистку русла Водопадной и вода будет соответствовать нормам СанПин – откроем и их!» – отметила Павленко.

Ранее Роспотребнадзор разрешил купаться в Большой Ялте со стороны Севастополя. Пляжи были там закрыты из-за потопа.

В Севастополе из-за плохого качества воды нельзя купаться на пляжах «Мраморный» и «Городской» в Балаклаве.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/43848

 

 

Память

В Севастополе прошёл торжественный подъём флага на корабле-музее «Сметливый»

В Севастополе прошли мероприятия, посвящённые 55-й годовщине со дня начала строительства сторожевого корабля «Сметливый». СКР «Сметливый» стал первым кораблём-музеем, входящим в кластер «Флотский» военно-патриотического парка «Патриот» Южного военного округа в Севастополе.

В торжественном подъёме Андреевского флага на корабле приняли участие представители командования Черноморского флота, городских властей, руководства парка «Патриот» ЮВО, члены экипажей корабля разных периодов в его истории и ветераны дивизии надводных кораблей Черноморского флота.

Участники церемонии ознакомились с экскурсионными маршрутами корабля-музея, условиями службы моряков сторожевого корабля, прошедшего более чем 50-летнюю службу в составе ВМФ СССР и Российской Федерации.

Сторожевой корабль «Сметливый» вошёл в состав ВМФ 25 сентября 1969 года, до 1 июня 1992 года классифицировался как большой противолодочный корабль проекта 61 типа «Комсомолец Украины». Корабли проекта 61 стали первыми в мире серийными кораблями с газотурбинными установками. За характерный высокий звук при работе газовых турбин корабли этого типа получили название «поющие фрегаты». В 2019 году сторожевому кораблю «Сметливый» исполнилось 50 лет с момента подъёма флага и включения в корабельный состав ВМФ.

В начале 2020 года сторожевой корабль «Сметливый» Черноморского флота был включён в книгу рекордов (достижений) Вооружённых Сил Российской Федерации с формулировкой – 50 лет в составе Военно-Морского Флота. Главным достижением корабля стало двукратное превышение проектного срока службы.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

 

 

Происшествия

ФТС выявила контрабанду нефти на Украину

Российские таможенники выявили контрабанду нефти на Украину на два миллиарда рублей через Новороссийск, сообщили РИА Новости в пресс-службе ФТС РФ. "ФТС России выявила незаконное перемещение на Украину 80 тысяч тонн нефти стоимостью более 2 миллиарда рублей", – рассказали в пресс-службе ФТС РФ.

По предварительным данным, капитан танкера Altai загрузил в порту Новороссийска 80 тысяч тонн нефти, указав в качестве пункта назначения итальянский порт Аугуста. Однако после выхода с территории России отправился в украинский порт Южный близ Одессы, где и выгрузил нефть. "Как удалось установить оперативникам, капитан танкера от представителя компании-оператора, зарегистрированной в Великобритании, заранее получил рейсовое задание на перевозку нефти на Украину, а также указание о неразглашении в порту погрузки сведений о порте назначения и получателе груза", – рассказали таможенники.

Центральная энергетическая таможня по данному факту возбудила уголовное дело о контрабанде (часть 1 статьи 226.1 УК РФ).

Вывоз сырой нефти из России на Украину запрещен в соответствии с постановлением правительства от 1 ноября 2018 года об ответных мерах на недружественную политику Украины. За контрабанду стратегически важных ресурсов в крупном размере в России предусмотрено наказание вплоть до семи лет лишения свободы.

Источник: РИА Новости  https://ria.ru/20210715/neft-1741343818.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Эксперт назвал «топорной» контрабандную поставку нефти на Украину из России

Контрабандная поставка нефти на Украину из Новороссийска была проведена топорно, но российские правоохранительные органы обратили на нее внимание не случайно, сказал газете ВЗГЛЯД эксперт Игорь Юшков. Так он прокомментировал информацию о незаконной поставке российской нефти на Украину на два млрд рублей.

«Пока известно о единичном случае контрабандной поставки российской нефти на Украину с участием танкера, значит это не налаженная схема ухода от налогов. Экономического ущерба России причинено не было, потому что изначально за эту нефть была уплачена экспортная пошлина. Это даже не контрабанда, а скорее несогласованный экспорт – нарушение санкций», – говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

В четверг в Федеральной таможенной службе рассказали о контрабанде 80 тыс. тонн нефти на Украину стоимостью более двух млрд рублей. По предварительным данным, капитан танкера Altai загрузил нефть в порту Новороссийска, указав в качестве пункта назначения итальянский порт Аугуста. Однако после выхода с территории России судно отправилось в украинский порт Южный близ Одессы, где выгрузило нефть. Центральная энергетическая таможня по данному факту возбудила уголовное дело о контрабанде (часть 1 статьи 226.1 УК РФ).

Юшков напомнил, что в России нет строгого запрета на экспорт нефти на Украину, но из-за введенных Москвой санкций против Киева подобные поставки нужно согласовывать отдельно. «В данном случае поставка 80 тыс. тонн нефти не была согласована с Министерством экономического развития, которое должно прежде убедиться, что нефть не пойдет на оборонные нужды Украины. Это лицензирование делается для того, чтобы потом Россию не обвиняли в одновременной поддержке территорий Донбасса и поставках нефти, которая идет на заправку военной техники Вооруженных сил Украины», – подчеркнул Юшков.

Впрочем, собеседник не исключил, что в данном случае «кто-то кого-то сдал, потому что может идти дележ украинского рынка». «Те, кто хочет поставлять нефть на Украину, скажем, из Азербайджана, могли де-факто сообщить российским властям, что на самом деле танкер Altai пошел не в Италию, а разгрузился в Одессе», – предположил Юшков.

В пользу этой версии говорит то, что, как правило, «никто не отслеживает, куда идет танкер после погрузки и уплаты пошлины». «А здесь все было сделано топорно. Судно даже не выключало транспондеры и не производилось перегрузки нефти с танкера на танкер до захода в порт, как это обычно происходит в подобных случаях. При махинациях обычно меняется собственник нефти, которая может быть перепродана во время транспортировки», – пояснил Юшков.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/7/15/1109181.html


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Отредактировал С.А Плотников