25.03.2021 г. Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Два фрегата ЧФ провели учебный морской бой в море

Экипажи фрегатов «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен» Черноморского флота провели учение по уничтожению отряда кораблей условного противника в одном из морских полигонов боевой подготовки в Чёрном море. По легенде учения береговыми средствами разведки Черноморского флота был обнаружен неопознанный беспилотный летательный аппарат (БЛА), совершивший пролёт над объектами флота. В результате слежения за ним удалось зафиксировать его посадку на вертолётную палубу корабля условного противника.

Командованием флота командирам двух фрегатов, находившихся в акватории Черного моря, в ходе учения была поставлена задача экстренно следовать в район выполнения задач и предотвратить очередные попытки полётов БЛА. Экипажи фрегатов «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен» обнаружили группу надводных кораблей условного противника, но при осуществлении сближения с ними были атакованы. Боевые расчёты фрегатов вступили в условный морской бой, средствами ПВО отразили ракетную атаку с постановкой активных и пассивных помех средств радиоэлектронной борьбы. Далее расчёты ракетно-артиллерийской боевой части обоих кораблей отработали алгоритм действий по уничтожению надводных целей условного противника ракетным оружием и артиллерией.

Следующим этапом боевой подготовки фрегатов станет совместное учение с самолётами Морской авиации и ПВО Черноморского флота.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Морские пехотинцы провели учение по обороне побережья от высадки десанта условного противника

Подразделения соединения морской пехоты Черноморского флота провели учение по предотвращению высадки десанта условного противника на стратегически важном участке морского побережья. Учение по обороне побережья прошло на полигоне боевой подготовки в районе пункта базирования подразделений.

В ходе учения личный состав морской пехоты был поднят по тревоге, выдвинулся в район формирования колонн и совершил марш на полигон боевой подготовки. Заняв плацдарм, морские пехотинцы приступили к выполнению учебно-боевых задач по подготовке к противодесантной обороны морского побережья. После оборудования участка инженерными сооружениями и учебными минными заграждениями подразделениям были назначены секторы ведения огня. В рамках отработки поставленной задачи личный состав провёл занятия по огневой подготовке со стрельбой из штатного оружия и метанием гранат на дальность и точность.

Всего в учении было задействовано более 200 военнослужащих и 10 бронетранспортёров БТР-82АМ.

После завершения учения подразделения морской пехоты Черноморского флота вернулись в пункт постоянной дислокации.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

В армейском корпусе ЧФ прошло ДРТУ

Личный состав подразделений береговой обороны армейского корпуса Черноморского флота завершил проведение двустороннего ротного тактического учения (ДРТУ) с выполнением боевых стрельб. В ходе ДРТУ на полигоне «Ангарский» в Республике Крым военнослужащие мотострелковых подразделений совместно с танкистами, артиллеристами и разведчиками вели оборонительные и наступательные действия в горно-лесистой местности.

На начальном этапе учения личный состав совершил марш на штатной технике к месту розыгрыша практических действий. В ходе выдвижения в заданный район военнослужащие отработали действия по отражению воздушных ударов и нападение диверсионно-разведывательных групп условного противника. В ходе активной фазы учения, используя доразведку целей с помощью беспилотных летательных аппаратов, военнослужащие на бронетранспортерах БТР-80 блокировали условного противника, после чего танковые подразделения на Т-72Б3 уничтожили его огнем из орудий.

Согласно общему замыслу, в ДРТУ две ротные тактические группы действуют друг против друга. Командиры рот продемонстрировали способности нестандартных решений и нешаблонных тактических действий при выполнении учебно-боевых задач, используя боевой опыт современных вооруженных конфликтов. Для приближения обстановки на учении к боевой, на полигонах были оборудованы учебные минные поля, заграждения и препятствия. Успешное освоение личным составом данного этапа обучения стало подготовкой к батальонному тактическому учению, которое пройдут в апреле текущего года.

Всего в розыгрыше тактических эпизодов приняло участие около 500 военнослужащих и более 100 единиц военной техники. Для ведения разведки с воздуха и видеофиксации практических действий войск были задействованы расчёты беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10».

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

"Адмирал флота Касатонов" совершает неофициальный визит в Грецию

Российский фрегат "Адмирал флота Касатонов" Северного флота ВМФ России совершает неофициальный визит в греческий порт Пирей, сообщает пресс-служба СФ. "В честь визита на борту корабля побывают высокопоставленные представители Греции и посольства России в Греческой Республике. Российские моряки планируют пополнить в греческом порту запасы продовольствия", – говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, стоянка фрегата "Адмирал флота Касатонов" в порту Пирей, который он посещает уже во второй раз, продлится до 26 марта. В пятницу корабль выйдет в Средиземное море для продолжения плановых мероприятий своего первого дальнего похода.

Всего за время похода, который начался 30 декабря прошлого года, фрегат "Адмирал флота Касатонов" прошёл более 15 тысяч морских миль и посетил порты Алжира, Греции, Египта, Турции, Кипра и Сирии, отметили в пресс-службе.
"Адмирал флота Касатонов" – второй фрегат проекта 22350. Головной корабль этого проекта "Адмирал Горшков" был передан ВМФ России в июле 2018 года. "Адмирал Горшков" в 2020 году принимал участие в испытаниях новой российской гиперзвуковой ракеты "Циркон" (корпорация "Тактическое ракетное вооружение", КТРВ).

Андреевский флаг на "Адмирале Касатонове", носителе крылатых ракет "Калибр" (АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей"), поднят в преддверии Дня ВМФ РФ 21 июля 2020 года. Корабль зачислен в состав дивизии ракетных кораблей Северного флота – самого крупного соединения надводных кораблей ВМФ России.

Корабли проекта 22350 создаются с применением технологии stealth ("стелс"), предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей. Фрегаты вооружены 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Редут", пусковыми установками для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр". В качестве противолодочного оружия применен комплекс "Пакет-НК". Несут на борту противолодочный вертолёт Ка-27.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=547202&lang=RU

Крымские пограничники получили два новых сторожевых корабля

Крымские пограничники получили два новых сторожевых корабля «Гриф» и «Сарыч», передает «Крыминформ» со ссылкой на пресс-службу пограничного управления ФСБ по Республике Крым.

«В Службе в Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым состоялась торжественная церемония «Первого поднятия флага» на новых пограничных сторожевых кораблях «Гриф» и «Сарыч», – говорится в сообщении. – Это многофункциональные пограничные сторожевые корабли, разработанные для Береговой охраны ПС ФСБ России, совмещающие в себе качества патрульного корабля и буксира».

В ведомстве отметили, что системы бортового контроля позволяют отследить любой объект еще на подступах к границам государства, а способность развивать высокую скорость и осуществлять сложные маневры, способствуют оперативному реагированию на возникающие угрозы безопасности России в пограничной сфере.

«Корабли будут нести службу в акватории Черного и Азовского морей по недопущению бесконтрольного пересечения государственной границы Российской Федерации, обеспечению безопасности российских субъектов морской экономической деятельности и антитеррористической защищенности морского судоходства в Керченском проливе», – уточнили в погрануправлении.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9494/

Ракетный эсминец ВМС США покинул Черное море

Американский эсминец Thomas Hudner ("Томас Хаднер") во вторник утром покинул акваторию Черного моря, сообщил 6-й оперативный флот США. В ходе четырехдневного пребывания он принял участие в проводимых румынскими ВМС военно-морских учениях Sea Shield 2021. Помимо американского эсминца, в них принимали участие боевые корабли Румынии, Турции и Болгарии.

В Черном море продолжает находиться крейсер ВМС США Monterey ("Монтерей"), оснащенный, по меньшей мере, 26 крылатыми ракетами Tomahawk ("Томагавк") с дальностью действия 1,6 тыс. км. Он зашел в Черное море в минувшую пятницу.

В Национальном центре управления обороной РФ сообщили, что российские военные следят за американским крейсером. "Силы и средства Черноморского флота приступили к слежению за действиями крейсера "Монтерей" ВМС США, зашедшего в акваторию Черного моря 19 марта 2021 года", – сообщили в центре в минувшую пятницу.

Крейсер Monterey и эсминец Thomas Hudner входят в состав авианосной ударной группы ВМС США, возглавляемой атомным авианосцем Dwight Eisenhower ("Дуайт Эйзенхауэр"). В настоящее время остальные корабли группы и сам авианосец находятся в Средиземном море вблизи берегов Турции.

Ранее предполагалось, что корабли группы, которые вошли в Средиземное море 8 марта, проследуют через Суэцкий канал на Ближний Восток, откуда в конце января после многомесячного пребывания ушла авианосная ударная группа во главе с атомным авианосцем Nimitz. Однако в конце февраля министр обороны США Ллойд Остин заявил, что решение об этом пока не принято. По данным американских СМИ, авианосец какое-то время будет оставаться в Средиземном море и взаимодействовать с военно-морскими силами стран-членов НАТО.

После начала кризиса на востоке Украины в Черное море регулярно заходят корабли ВМС США и других стран НАТО. Согласно конвенции Монтрё, время нахождения кораблей нечерноморских стран в акватории Черного моря ограничено 21 сутками.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=547137&lang=RU

ВСУ провели учения с системами «Смерч» возле границы с Крымом

Вооруженные силы Украины провели учения с привлечением реактивных систем залпового огня «Смерч» вблизи границы с Крымом, сообщила пресс-служба ведомства. «Расчеты противовоздушной обороны, выполняющие боевые задачи на границе с временно оккупированной территорией Крымского полуострова, пресекли попытку проведения воздушной разведки условным противником», – передает РИА «Новости» сообщение ведомства.

По словам командующего объединенными силами ВС Украины Сергея Наева, артиллеристы отработали несколько десятков учебно-боевых упражнений. «С целью подавления дальнейших попыток противника по ведению разведки, для уничтожения пунктов его дислокации, к учениям приобщилось подразделение реактивных систем залпового огня «Смерч», – сказал Наев. Также он отметил, что в ходе учений проводился мониторинг воздушной обстановки и распознавание воздушных объектов условного противника.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/3/24/1091057.html

Экс-премьера Украины подозревают в госизмене из-за Харьковских соглашений

Государственное бюро расследований Украины (ГБР) подозревает бывшего премьера страны Николая Азарова в госизмене из-за подписания Харьковских соглашений в 2010 году, сообщила пресс-служба ГБР.

Азаров был вынужден покинуть Украину после госпереворота в стране в феврале 2014 года. Тогда Верховная рада отстранила от власти Виктора Януковича, ему и ряду высших чиновников пришлось выехать из страны. В марте СНБО Украины решил ввести «максимальные санкции» против Януковича, бывшего премьер-министра Николая Азарова и других экс-чиновников.

«ГБР по согласованию с прокурором офиса генерального прокурора сообщило о подозрении бывшему премьер-министру Украины Николаю Азарову в совершении последним государственной измены по предварительному сговору группой лиц. Установлено, что содержание и условия соглашения между Украиной и Российской Федерацией по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины были навязаны президентом РФ Дмитрием Медведевым тогдашнему премьер-министру Украины Николаю Азарову в Москве в два часа ночи, 21 апреля 2010 года, накануне подписания», – приводит РИА «Новости» сообщение ГБР.

По данным следствия, Азаров обеспечил визирование и согласование проекта документов со стороны соответствующих должностных лиц, в частности, министров, руководителей правоохранительных органов и кабинета министров Украины, а также способствовал реализации интересов России на всех стадиях согласования проекта соглашения. «Следствие получило оригиналы документов, свидетельствующих о сознательных действиях бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова в ущерб суверенитету и территориальной целостности Украины», – добавили в ГБР.

Напомним, Совет нацбезопасности и обороны Украины решил ввести «максимальные санкции» против экс-президента Виктора Януковича, бывшего премьер-министра Николая Азарова и других экс-чиновников.

На Украине возбудили уголовное дело о госизмене в связи с подписанием и ратификацией Украиной в 2010 году соглашения о пребывании Черноморского флота России в Крыму. Украинские силовики намерены изучить соблюдение регламента и процедур в ходе голосования депутатами Рады за ратификацию соглашения.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/3/24/1091156.html

Экс-премьер Украины ответил на обвинения в госизмене

Бывший премьер Украины Николай Азаров заявил, что ему не было представлено подозрение в государственной измене из-за подписания Харьковских соглашений в 2010 году, он узнал об этом из СМИ. Об этом экс-глава украинского правительства рассказал телеканалу «Наш». «Я не видел этого подозрения, ничего. Хотя в средствах массовой информации говорится, что они вручали. Поэтому я могу судить только о том, что напечатано в средствах массовой информации», – передает слова Азарова РИА «Новости».

Экс-премьер заявил, что не будет давать показания по этому делу. «Да ни на какой я допрос, никуда я не пойду. Кому я должен, интересно, давать какие-то показания (...) Кто заведомо фальсифицирует обвинения в государственной измене? Кому мне давать показания? Там есть адвокаты, будут заниматься адвокаты. Я совершенно не собираюсь унижаться до такого… Эти санкции абсолютно безосновательны, они антиконституционны и антизаконны», – сказал Азаров.

Кроме того, он опроверг утверждения о том, что ему были навязаны «Харьковские соглашения» в 2010 году. «Ну, это полная ложь. Потому что эта власть превзошла [Петра] Порошенко в степени своей брехливости, в степени сообщения обществу абсолютно недостоверной информации. Никто никому ничего не навязывал», – сказал экс-премьер Украины.

Напомним, Государственное бюро расследований Украины (ГБР) подозревает бывшего премьера страны Николая Азарова в госизмене из-за подписания Харьковских соглашений в 2010 году.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/3/24/1091179.html

Кораблестроение и судоремонт

Подлодку "Магадан" спустят на воду 26 марта

"Адмиралтейские верфи" спустят на воду третью большую дизель-электрическую подводную лодку "Магадан" для Тихоокеанского флота РФ 26 марта. Об этом сообщила пресс-служба верфей. "26 марта 2021 года на АО "Адмиралтейские верфи" состоится торжественная церемония спуска на воду подводной лодки "Магадан" проекта 636.3 для ВМФ России", – говорится в сообщении.

"Магадан" – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, заложена 1 ноября 2019 года. Сегодня степень технической готовности корабля составляет более 80%, идет завершающий этап подготовки корабля к спуску, выполняется установка на корпус резино-технического спецпокрытия. Далее в графике - окончательная окраска, закрытие спусковых удостоверений и актов.

Контракт на строительство серии подлодок подписали в сентябре 2016 года. Первый корабль – "Петропавловск-Камчатский" – передали ВМФ РФ 25 ноября 2019 года. Вторая в серии подводная лодка "Волхов" вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года.

Подводные лодки модифицированного проекта 636.3 имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Автономность плавания подводных лодок проекта 636 составляет 45 суток, предельная глубина погружения - 300 м; скорость подводного хода - 18 узлов. Экипаж – 52 человека. На лодке имеется шесть торпедных аппаратов.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9495/

ВМФ получит "Вятку" и "Волгу" в 2023 и 2024 года 

Строящиеся на заводе "Залив" в Керчи новейшие кабельные суда океанского класса "Вятка" и "Волга" проекта 15310 передадут ВМФ России в 2023 и 2024 годах. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. "По существующим планам предусматривается передача "Вятки" и "Волги" ВМФ России в 2023 и 2024 годах", – сказал он.

Ранее предполагалось передать суда в 2018 и 2019 годах, затем – в 2020-2021 годах. Задержка в строительстве возникла предположительно из-за необходимости замены импортного оборудования на отечественное.

По оценке источника, сейчас строительство судов идет по графику, проблем нет. "Это гигантские пароходы", – отметил он. Водоизмещение каждого из них составляет свыше 10 тыс. тонн, длина – около 140 м. Оба имеют 5-й ледовый класс. Собеседник агентства добавил, что одно из судов войдет в состав Северного флота, другое – в состав Тихоокеанского.

Суда были заложены в 2015 году в Зеленодольске, с 2016 года их строительство продолжил завод "Залив". По неподтвержденной официально информации, за это время "Волга" получила новое имя – "Свияга". 18 августа 2020 года "Вятка" была спущена на воду. За ней должна была последовать "Волга", после чего сухой строительный док "Залива" будет использован для строительства двух универсальных десантных кораблей, официально заложенных на предприятии 20 июля 2020 года.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9493/

Контракт на строительство гидрографического судна класса Arc7 заключат до конца июня

Контракт на строительство гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7 планируется заключить не позднее 30 июня 2021 года. Об этом сообщил в ходе проходящего в Архангельске форума "Порты Арктики" генеральный директор ФГУП "Гидрографическое предприятие" Александр Бенгерт, передает корреспондент Sudostroenie.info.

По словам руководителя предприятия, в ближайшие недели должно быть опубликовано соответствующее постановление правительства. Передача судна заказчику запланирована на 2024 год. Портом приписки нового судна станет Архангельск.

Наряду с этим, в декабре 2021 года состав флота ФГУП "Гидрографическое предприятие" должны пополнить четыре новых судна. Также запланирована модернизация трех действующих судов предприятия. На ремонт каждого действующего судна будет направлено чуть менее 500 млн рублей, добавил Александр Бенгерт.

Отметим, в марте 2021 года вышло постановление правительства о выделении 437,8 млн рублей на модернизацию исследовательского судна "Григорий Михеев", работающего в акватории Северного морского пути.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9492/

Срок сдачи атомного ледокола "Сибирь" конец 2021 года

Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь", строящийся на Балтийском заводе (входит в ОСК), будет сдан не в августе, а в декабре 2021 года. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на отраслевые источники.

В ОСК изданию подтвердили, что ожидают сдачу "Сибири" в декабре текущего года. При этом текущая готовность судна составляет 86,59%. Изменение сроков в корпорации объясняют низким темпом корректировки рабочей конструкторской документации по итогам строительства головного ледокола, неудовлетворительный темп электромонтажных работ, а также накопленное отставание по поставке и монтажу паротурбинных установок.

Напомним, серия универсальных атомных ледоколов проекта 22220 строится по заказу ФГУП "Атомфлот" на Балтийском заводе. Головной ледокол "Арктика" был введен в эксплуатацию в октябре 2020 года. В настоящее время на Балтийском заводе на разных этапах строительства находятся еще четыре атомохода: "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".

Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг".

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9491/

В Иркутске капитально отремонтируют ледокол "Ангара"

Иркутский областной краеведческий музей проводит аукцион по выбору подрядчика для капитального ремонта объекта культурного наследия регионального значения Ледокол "Ангара".

Судно было построено в 1900 году. Начальная цена аукциона – 6 млн 179 тыс. руб. Ремонт планируется закончить к концу этого года, – об этом сообщает Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок.

Отмечается, что ремонтные работы коснутся устранения ржавчины, коррозии и некоторых повреждений. Также в неудовлетворительном состоянии находится внутренняя часть корабля. В рамках капитального ремонта планируют демонтировать внутренние элементы судна и воссоздать их первоначальном виде. На судне необходимо осуществить замен некоторых окон, а также провести покрасочные и другие работы.

В прошлом году ледокол "Ангара" отметил 120-летие. До этого на нем отремонтировали машинное отделение.

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9490/

Разное

С 24 по 26 марта в Крыму проходит первый Чемпионат Южного военного округа по горному троеборью

Место и время проведения: горная местность в районе н.п. Перевальное. В соревнованиях принимают участие 10 команд от подразделений Южного военного округа.

Горное троеборье представляет собой скалолазание, горную полосу препятствий и марш-бросок на 5 км по пересеченной местности со стрельбой из автомата Калашникова.

Чемпионат по горному троеборью проводится впервые в ЮВО. В планах организаторов развить чемпионат до ежегодного с привлечением команд других ведомств.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Пассажиры «Князя Владимира» смогут получить кешбэк

ООО «Черноморские круизы», туроператор и судовладелец круизного лайнера «Князь Владимир», принимает участие в третьем этапе программы «Туристический кешбэк», которую организует Ростуризм при участии платежной системы «Мир».

Для участия в программе подходят два рейса навигации 2021 года: 13-19 июня и 20-26 июня 2021 года. Компенсацию в размере 20 % от стоимости тура (но не более 20 000 рублей) смогут получить держатели карты «Мир», которые отправятся в путешествие по Черному морю на одном из этих рейсов. Карта «Мир» должна быть зарегистрирована в программе лояльности. Оплатить путевки нужно до 15 июня включительно.

Навигация этого года продлится с 13 июня до 18 сентября. «Князь Владимир» отправляется из Сочи и заходит в морские порты Новороссийск, Ялта и Севастополь. В стоимость тура входит трехразовое питание по системе «шведский стол», пользование аквазонами, кинопоказы под открытым небом, караоке, обновленная развлекательная программа на борту и детская анимация.

Всю подробную информацию можно получить по телефону горячей линии: 8 (800) 350-30-55 или на сайте туроператора www.bscruises.ru

Источник: Морская коллегия http://marine.gov.ru/events/sudostroenie/9496/

Мининфраструктуры Украины обсуждает концессию порта Измаил с грузинской компанией

 Министерство инфраструктуры Украины обсуждает условия концессии Измаильского морского торгового порта с одним потенциальным претендентом – грузинской группой GIG. Об этом сообщает пресс-служба министерства по итогам совещания по реализации проекта государственно-частного партнерства в Измаильском морском торговом порту под руководством министра Владислава Криклия.

Участие в совещании приняли директор ГП "Измаильский МТП" Андрей Ерохин, генеральный директор компании GIG Holding Давид Бежуашвили, представители министерства, АМПУ и компании Ernst&Young. "Участники совещания обсудили состояние подготовки проекта концессии и выслушали намерения потенциального частного партнера по разработке соответствующего технико-экономического обоснования (ТЭО)", – сказано в сообщении.

Измаильский морской торговый порт расположен на левом берегу Килийского устья реки Дунай в Одесской области. Причальная линия морского порта составляет 2,6 км (24 причала). Объект обслуживается одной железнодорожной станцией с тремя железнодорожными въездами. Грузооборот морского порта Измаил в 2019 году составил 4,3 млн тонн, в 2020 году – более 3 млн тонн. Пропускная способность терминалов порта достигает 9,3 млн тонн, а имеющийся пассажирский комплекс способен обслужить до 150 тыс. пассажиров в год.

Как сообщалось, Georgian Industrial Group (GIG) является совладельцем компании "Рисоил-Херсон", которой был передан в концессию Херсонский морской торговый порт. GIG является крупнейшей холдинговой компанией в Грузии со штаб-квартирой в Тбилиси. Основана в 2006 году Дэвидом Бежуашвили. Группа осуществляет деятельность на рынках угледобычи, генерации электроэнергии, газоснабжения, автомобилестроения, недвижимости и медиа.

Источник: https://biz.censor.net/news/3255041/mininfrastruktury_obsujdaet_kontsessiyu_porta_izmail_s_gruzinskoyi_kompanieyi

В Таганроге разработали межрегиональный яхтенный маршрут «Под парусом из Меотиды»

Таганрогской компанией «Авиа Сити» разработан новый межрегиональный яхтенный маршрут «Под парусом из Меотиды». Он был презентован на международной выставке МИТТ-2021 на стенде Ростовской области.

Это по-настоящему эксклюзивный и уникальный маршрут создан в рамках реализации проекта «Золотое кольцо Боспорского царства», который в 2021 году будет реализовываться в рамках Перекрестного года истории России и Греции. Старт маршрута запланирован на начало летнего сезона.

У туристов будет возможность не только пройти на яхте от Таганрогского залива Азовского моря до черноморского побережья Краснодарского края и Севастополя и посетить ключевые туристические объекты, но и получить необходимые навыки яхтинга и пройти курс обучения «От юнги до настоящего «морского волка». Кстати, разрабатывался этот маршрут при грантовой поддержке Ростуризма.

– Мы очень рады, что подобный интересный нетривиальный маршрут был разработан нашим региональным туроператором, и высоко ценим ту креативную энергию, которую проявила компания при разработке и продвижении данного турпродукта, и, конечно, высокий профессионализм, ведь каждый этап этого сложного маршрута рассчитан по минутам и пройден лично его разработчиками, – отметила директор Агентства по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области Татьяна Горяйнова. – Уверены, что все это также оценят будущие туристы. С нетерпением ждем «первопроходцев» и их отзывы.

Добавим, что с целью укрепления дружественных связей между Ростовской областью и Севастополем, а также развития межрегиональных отношений в сфере туризма в рамках МИТТ-2021 было подписано соглашение о сотрудничестве АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» с ГАУ города Севастополя «Центр развития туризма». Данное соглашение должно стать новым драйвером в развитии отношений между регионами и способствовать формированию новых межрегиональных турмаршрутов.

Источник: https://www.donland.ru/news/12948/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fstory%2FVTaganroge_razrabotali_yakhtennyj_marshrut_doSevastopolya--fbebe3a0c48d3fdc5f8afa47d216d38c

Катер «Город - Инкерман» будет заходить на севастопольский причал №65

Катера, которые ходят по маршруту «Город – Инкерман» вновь будут останавливаться у причала №65 в Троицкой бухте. Расписание движения водного транспорта изменили, оно размещено на сайте «Севастопольский морской порт». Ранее причал закрывали из-за ремонта, а сейчас он работает в тестовом режиме. 

Источник: https://sev.tv/news/kater_gorod_-_inkerman_budet_zahodit_na_prichal_65/38643.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Память

Объявлен конкурс на создание в Севастополе мемориального комплекса на территории военно-морского госпиталя

Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов утвердил положение об открытом творческом конкурсе на создание архитектурного решения мемориального комплекса погибшим в период Великой Отечественной войны на санитарном транспорте «Армения».

Мемориальный комплекс планируется создать в Севастополе на территории 1472 военно-морского клинического госпиталя им. Н.И. Пирогова (1472 ВМКГ) в районе причала на Павловском мысу, от которого в ночь на 7 ноября 1941 года транспорт «Армения» отправился в свой последний поход.

Учредителем конкурса является командующий Черноморским флотом. В состав конкурсной комиссии наряду с представителями флота будут включены историки, архитекторы, скульпторы и художники, которые не планируют лично предоставлять свои проекты на конкурс. Подать заявку на участие в конкурсе могут юридические и физические лица, отдельные авторы и авторские коллективы. Участники вправе предоставлять несколько проектных предложений.

Конкурс проводится в три этапа: эскизный, промежуточный и финальный. В ходе промежуточного этапа участники, прошедшие первый этап, должны будут представить макет своего архитектурного решения. Итоги конкурса планируется подвести в период празднования Дня Победы вместе с выставкой представленных проектов.

Участие в конкурсе – бесплатное, заявители самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок.

Секретарём конкурса проектов назначен известный севастопольский историк, директор Народного медицинского музея ФГБУ «1472 ВМКГ» Министерства обороны России полковник медицинской службы в отставке Александр Зубарев.

Заявки принимаются по адресу: 299001, ул. Госпитальный спуск, дом.1, г. Севастополь с пометкой «На конкурс проекта памятника». Все присланные на конкурс эскизы буду размещены на официальном сайте ФГБУ «1472 ВМКГ» в разделе «Конкурс эскизов памятника».

 Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Происшествия

В Суэцком заливе сухогруз нарушил правила судоходства и задел российский военный танкер, разлива топлива нет

Сухогруз под флагом Барбадоса в Суэцком заливе задел кормовую часть российского военного танкера "Кола", никто не пострадал, разлива топлива нет, сообщил во вторник Балтийский флот. Российские военные заявили, что сухогруз "Арк Роял" нарушил правила судоходства.

"23 марта 2021 г. в 8:03 (мск) морской сухогруз "Арк Роял", следующий под флагом Барбадоса в Суэцком заливе (средняя часть Красного моря), нарушил правила судоходства и допустил навал на кормовую часть танкера Балтийского флота "Кола"", – сообщил Балтфлот. "В результате произошедшего никто из экипажа танкера не пострадал, разлива топлива нет. Танкер "Кола" в помощи не нуждается и продолжает движение по плану перехода", – говорится в сообщении Балтфлота РФ. "Капитану судна "Арк Роял", признавшему вину в нарушении правил судоходства, заявлен морской протест", – заявил Балтфлот РФ.

Ранее российские военные сообщили, что танкер "Кола" сопровождает в дальнем походе корвет Балтфлота РФ "Стойкий". 19 марта Балтфлот РФ сообщил, что "Стойкий" и "Кола" зашли в Судан, где создается пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ. "Стойкий" и "Кола" в этом году дважды заходили пополнять запасы в Оман – в марте и феврале. 15 и 16 февраля корвет и танкер приняли участие в совместном российско-иранском военно-морском учении в Оманском заливе и северо-западной части Индийского океана. "Стойкий" и "Кола" вышли в дальний поход из Балтийска 16 декабря 2020 года.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=547145&lang=RU

Блокировка Суэцкого канала может вызвать глобальный сбой поставок энергоносителей

За несколько часов после инцидента с севшим на мель контейнеровозом Ever Given у северного и южного входа в Суэцкий канал скопились суда, на борту которых находятся около 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов, что может привести к сбою в глобальной цепочке поставок энергоносителей, пишет Financial Times.

Один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given компании Evergreen сел на мель 23 марта. Его длина – 400 м, ширина – 59 м. Судно следовало к порту Роттердама из района Янтянь в Китае. Контейнеровоз должен был прибыть в порт Нидерландов 31 марта. Буксиры несколько раз пытались снять судно с мели, но пока это не привело к успеху. В результате образовалась пробка из около 100 судов, пишет «Коммерсант».

Как сообщили в компании-фрахтователе судна, Ever Given «случайно сел на мель после отклонения от курса из-за предполагаемого внезапного сильного ветра». Операция по снятию судна с мели может продлиться еще около двух дней. Чтобы разгрузить движение, администрация Суэцкого канала открыла старые участки канала, сообщило AFP со ссылкой на заявление. Для установки причин произошедшего направлен специально сформированный технический комитет. На берегу у места ЧП работают землекопы, сообщает Cairo24.

Суэцкий канал протяженностью 193 км является одним из самых посещаемых водных путей в мире, используемых нефтяными танкерами, доставляющими сырье с Ближнего Востока в Европу и Северную Америку. Через канал проходит около 12% объема мировой торговли, почти 10% морской торговли нефтью и 8% мирового СПГ.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2021/3/24/1091072.html

Корвет «Стойкий» застрял в Суэце – не по своей вине

Гигантский контейнеровоз сел на мель и перегородил весь проход в Суэцком канале. Почти сутки буксиры не могут сдвинуть его с места. У канала и в нем самом застряли более ста судов. Среди них – ракетный корвет Балтийского флота «Стойкий» и танкер СПГ «Маршал Василевский».

400-метровый контейнеровоз Ever Given шел с грузом из Китая в Нидерланды. Судно село на мель в Суэцком канале и уже более суток блокирует проход по самой оживленной судоходной артерии мира. Фрахтователь, тайваньская Evergreen Line, сообщил Bloomberg, что контейнеровоз отклонился от курса из-за неожиданного сильного ветра.

 По данным навигационного портала Vesselfinder, Ever Given по-прежнему сидит на мели в Суэцком канале. Рядом с контейнеровозом находятся четыре буксира. Однако они не могут сдвинуть гигантский контейнеровоз с места.

Источник: ВПК https://vpk-news.ru/news/61410

Севастопольский суд признал военного виновным в травмировании человека при столкновении катеров

Севастопольский гарнизонный военный суд признал старшину Черноморского флота виновным в нарушении правил безопасности движения морского транспорта. Он управлял катером в Севастопольской бухте в июле прошлого года и допустил аварию – пострадал его сослуживец.

«Двигаясь со скоростью не менее 12,57 узлов в направлении от бухты Старосеверной в сторону бухты Матюшенко, М. отвлекся и не заметил, как идущая впереди него в попутном направлении лодка изменила направление движения влево и замедлила ход, – сообщил представитель военного управления Следкома РФ по Черноморскому флоту Александр Куратов. – (Он) перестал контролировать движение впереди идущего морского транспорта, при обнаружении опасности не изменил курс и скорость для предупреждения столкновения и расхождения на безопасном расстоянии, допустил столкновение».

Пассажир лодки, которой управлял старшина, выпал за борт. У него был диагностирован закрытый многооскольчатый перелом правой бедренной кости со смещением костных отломков и другие повреждения.

Допустимая скорость для маломерных судов на внутреннем рейде Севастопольской бухты составляет 9 узлов.

Военнослужащий признал себя виновным и раскаялся.

Суд назначил ему наказание в виде штрафа в размере 130 тысяч рублей. Кроме того, удовлетворён гражданский иск потерпевшего о компенсации морального вреда в размере 200 тысяч рублей.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/41983?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев