15.02.2021 г.  Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

 

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ


В Санкт-Петербурге начался оперативный сбор руководящего состава Военно-Морского Флота

 

Под руководством Главнокомандующего Военно-Морским Флотом России адмирала Николая Евменова начался оперативный сбор руководящего состава ВМФ, в котором принимают участие командующие Северным, Тихоокеанским, Черноморским флотами и Каспийской флотилией, адмиралы и офицеры Главного командования ВМФ, должностные лица органов военного управления, объединений и соединений ВМФ,  руководство Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия», руководители организаций и предприятий ОПК, ветераны ВМФ.

Сбор продлится с 16 по 20 февраля. За это время участники посетят Тихоокеанский и Черноморский флоты, а также Каспийскую флотилию. Стартовым мероприятием сбора станет военно-историческая конференция «Советский Военно-Морской Флот в начальный период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.».

«Опыт проведения сбора руководящего состава не только в Петербурге, но и на флотах показал свою эффективность.

Военно-Морской Флот выполняет важнейшие задачи на общефлотском и межвидовом уровне – как в морской, так и в океанской зонах. В связи с этим координация действий сил флотов, а также системы боевого управления имеет особое значение. Поэтому география проведения ежегодного оперативного сбора руководящего состава ВМФ России будет и далее расширяться. Это позволяет военачальникам всех степеней еще более ясно представлять объем выполняемых задач, добиваясь наибольшей эффективности.

Оперативный сбор – определяющее мероприятие подготовки ВМФ в текущем учебном году. Вместе с участниками сбора мы посетим Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Вилючинск, Каспийск, Севастополь.

В рамках работы сбора руководящего состава, будут анализироваться и изучаться новые подходы к применению сил (войск) ВМФ с учетом современных угроз с морских и океанских направлений.

Перед участниками мероприятия поставлена задача достижения единства взглядов на подготовку органов военного управления, сил и войск флотов и Каспийской флотилии в современных условиях.

В ходе работы традиционно будет проверен уровень подготовленности его участников в части, касающейся знаний требований основополагающих уставных документов Вооруженных Сил Российской Федерации», – сообщил Главком ВМФ.

Адмирал Николай Евменов также, отметил, что «участники оперативного сбора обменяются мнениями по наиболее актуальным вопросам строительства, развития и применения ВМФ, по-новому взглянут на те или иные вопросы повышения качественных параметров боевой и повседневной деятельности ВМФ».

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12344335@egNews


 

Черноморцы приступили к учениям в Аравийском море

 

Фрегат "Адмирал Григорович", патрульный корабль "Дмитрий Рогачев" и спасательный буксир "СБ-739" вышли в Аравийское море для участия в морской фазе международных учений "Аман-2021". Как уточнили в понедельник, 15 февраля, в пресс-службе Минобороны РФ, маневры продлятся в течение двух дней.

В этот период российским кораблям предстоит отработать с кораблями других стран-участниц взаимодействие при отражении атак быстроходных малоразмерных целей и провести тренировки по совместному маневрированию. По данным Минобороны РФ, участники многонациональных учений также проведут досмотровые операции и выполнят стрельбы из различных комплексов корабельного артиллерийского вооружения по надводной мишени на дистанции около 5 км.

Россия принимает участие в учениях по приглашению пакистанской стороны. Цель маневров "Аман-2021" – укрепление и развитие военного сотрудничества между странами-участницами маневров в интересах безопасности и стабильности в море, а также обмен опытом по отражению угроз морского пиратства в районах интенсивного судоходства.

"Адмирал Григорович" – первый из трех фрегатов проекта 11356, построенных на "Янтаре" для Черноморского флота. Водоизмещение корабля – 4000 тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. В состав вооружения входят: артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные и противолодочные средства поражения, а также крылатые ракеты высокой дальности "Калибр-НК".

"Дмитрий Рогачев" – первый серийный корабль проекта 22160, построенный на Зеленодольском заводе имени Горького. Модульный корвет пополнил состав Черноморского флота в июне 2019 года. Вооружен новой 76,2-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами.

 

Источник:ФлотРоссииhttps://flot.com/2021/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%A1%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE10/


 

Россия и Иран начали военно-морские маневры в Оманском заливе и северо-западе Индийского океана

 

В Оманском заливе и северо-западной части Индийского океана начались военно-морские учения России и Ирана, проведены артиллерийские стрельбы, будут отработаны действия по борьбе с пиратами, сообщил в понедельник Балтийский флот РФ. "Российско-иранское военно-морское учение проводится с 15 по 16 февраля 2021 года в Оманском заливе и северо-западной части Индийского океана", – говорится в сообщении.

"В течение дня в районе учения российские и иранские военные моряки провели артиллерийские стрельбы по надводным мишеням. В ночное время между российскими и иранскими кораблями будут проведены тренировки по обмену световыми сигналами и по противодиверсионной обороне кораблей на незащищенном рейде", – говорится в сообщении Балтфлота.

16 февраля российские и иранские моряки отработают эпизоды по совместному маневрированию, освобождению захваченного пиратами торгового судна, а также по тушению условного пожара на судне, терпящем бедствие, отмечается в сообщении.

В учениях принимает участие отряд кораблей Балтийского флота в составе корвета "Стойкий" и среднего морского танкера "Кола".

       "Военно-морские силы Ирана в ходе учений представлены фрегатом управляемого ракетного оружия "Джамаран", корветом "Нахди", ракетными катерами "Фалакхан", "Гардоунех" и "Тондар", патрульным кораблем "Махмуди", судном обеспечения "Назери" и судном снабжения "Лаван", – отмечается в сообщении Балтфлота.

Корвет "Стойкий", танкер "Кола" и морской буксир "Яков Гребельский" вышли в дальний поход из Балтийска 16 декабря 2020 года, сообщил флот.

В сентябре 2020 года ВМС Ирана приняли участие в одном из эпизодов российского стратегического учения "Кавказ-2020" – на Каспии. Иранские корабли отработали антитеррористические задачи совместно с кораблями Каспийской флотилии РФ. В декабре 2019 года в северной части Индийского океана состоялось военно-морское учение России, Ирана и Китая.

       Российский корвет "Стойкий" – третий серийный корабль проекта 20380. Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тыс. тонн, длину – более 100 метров, максимальную скорость – до 27 узлов, дальность автономного плавания – 4 тыс. миль. Корабли проекта 20380 вооружены 100-миллиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами, зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами, противокорабельными ракетами. Авиагруппа корабля включает один вертолет Ка-27ПЛ. Корабли проекта предназначены для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, артиллерийской поддержки морского десанта. При строительстве кораблей проекта применена технология "стелс".

Источник: ИНТЕРФАКС  https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=545663&lang=RU


 

Артиллеристы армейского корпуса провели боевые стрельбы в рамках лагерного сбора на полигоне в Крыму

 

Артиллеристы армейского корпуса Черноморского флота провели учебно-боевые стрельбы из артиллерийских установок в рамках лагерного сбора военнослужащих из состава подразделений ракетных войск и артиллерии (РВиА). Стрельбы прошли на межвидовом полигоне «Опук» армейского корпуса ЧФ, расположенном на Крымском полуострове.

На первом этапе артиллеристы провели тренировки по приведению артиллерийских установок к бою и подготовке к стрельбе. Далее расчёты гаубичной артиллерии и боевых машин систем залпового огня выполнили стрельбы по неподвижным и движущимся целям, имитирующим бронетехнику и живую силу условного противника.

В сборе задействовано более 50 единиц военной и специальной техники, в том числе реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Град», 120-мм гаубицы Д-30, 120-мм самоходные артиллерийские установки 2С9 «Нона-С», а также миномёты «Сани» и «Поднос». Завершением лагерного сбора станет двустороннее тактическое учение (ДТУ) с проведением различных тактических приёмов ведения боя артиллерийскими подразделениями.

В лагерном сборе принимают участие порядка 500 военнослужащих. Мероприятия проводятся как в дневное, так и в ночное время суток. 

 

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


 

ОАЭ подписали с «Укроборонпромом» соглашения на 1 млрд долларов

 

В рамках официального визита президента Украины Владимира Зеленского в Объединенные Арабские Эмираты подписаны соглашения о расширении военно-технического сотрудничества. Об этом сообщает пресс-служба Офиса президента.

Так, генеральный директор государственного концерна «Укроборонпром» Юрий Гусев подписал соглашения и договоры с Tawazun Economic Council и EDGE Group о расширении военно-технического сотрудничества на общую сумму более 1 млрд долл. Отмечается, что соглашение с EDGE о военном и техническом сотрудничестве позволит обмениваться и развивать передовые технологии, пишет УНИАН.

«EDGE делает сильный акцент на совместном развитии и сотрудничестве. Подписание этого трехстороннего соглашения демонстрирует наше намерение сотрудничать с ведущими международными компаниями в области оборонной промышленности», –  сказал генеральный и управляющий директор EDGE Фейсал Аль Банная. «Мы в восторге от возможностей, которые открываются для ОАЭ и Украины относительно сотрудничества, обмена и получения взаимной выгоды от военного и технического потенциала двух стран», – цитирует Аль Банная пресс-служба президента Украины.

 

Источник: ВПК https://www.vpk-news.ru/news/60870


 

На острове в Одесской области прошли учения

 

Морская охрана и подразделения Южного регионального управления совместно с Военно-морскими силами провели учения по охране и обороне стратегических объектов на острове Змеиный в Одесской области.

Как сообщают украинские СМИ, «по легенде совместных учений в районе острова Змеиный была замечена активизация диверсионных сил противника. С целью недопущения высадки вражеского десанта и захвата острова корабельно-катерным составом ВМС ВСУ и Морской охраны Госпогранслужбы обеспечены вскрытие надводной обстановки, изоляция района, контроль за безопасностью гражданского судоходства. Слаженными общим действиями и тактическим маневрированием перекрыты подступы к острову. Для усиления обороны островного подразделения морем доставлен специальный резерв.

 Несмотря на штормовые условия, цель учений была достигнута. В достаточно напряженной гидрометеообстановке (скорость ветра до 15 м/с, волнение моря – 4 бала) корабельно-катерный состав отработал стрельбу по вражеским плавсредствам и универсальную оборону кораблей на переходе морем. Задействованными в тренировке разнородными силами и средствами обеспечено эффективное противодействие условному противнику, не допущена высадка десанта и захват стратегического объекта.

 В отработке тренировочных мероприятий корабельно-катерный состав ВМС и Морской охраны не только повышает уровень боевой подготовки, но и достаточно уверенно и стабильно использует стандарты НАТО. Знания и навыки, полученные в процессе международных учений, применяются и в межведомственном взаимодействии, что обеспечивает готовность к действенному сотрудничеству в составе многонациональных сил, к участию в совместных операциях и тому подобное».

 

Источник: https://volnorez.com.ua/novosti/na-ostrove-v-odesskoj-oblasti-proshli-sovmestnye-ucheniya.html


 

2. Кораблестроение и судоремонт

 


 

На судне тылового обеспечения «Всеволод Бобров» завершаются швартовные испытания

 

Судостроители Северной верфи (входит в ОСК) готовят судно тылового обеспечения (СТО) «Всеволод Бобров» проекта 23120 к заводским ходовым испытаниям. Их планируется провести в Балтийском море в марте. В апреле сдаточная команда и моряки должны перейти к государственным испытаниям.

Сейчас корабелы предъявляют заводскому отделу контроля качества и Военной приемке работу главной энергетической установки в комплексе с интегрированными системами управления, работу кранов с предельными грузами, другие работы в объеме швартовных удостоверений, а также передают экипажу имущество судна: документацию, служебные и жилые помещения, оборудование, приборы и инструменты. В настоящее время закрыто 104 швартовных удостоверения (УШ), а до конца февраля предстоит закрыть еще 20 УШ.

«Всеволод Бобров» – второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северного флота в 2018 году. В 2019 году «Эльбрус» совершил 175-дневное кругосветное плавание в составе российских кораблей во главе с фрегатом «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». По результатам эксплуатации головного заказа проект 23120 доработан. В частности, увеличен функционал палубы, усовершенствованы системы связи и навигации.

Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120 предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования «снабженец» может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.

Судно названо в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, Заслуженного мастера спорта, Заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922-01.07.1979), единственного спортсмена в истории Олимпийских игр, который был капитаном национальной сборной страны и в том, и в другом виде спорта.

 

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2021/0215/151061670/detail.shtml


 

На фрегат "Адмирал Головко" погружены первые отечественные газотурбинные двигатели и редукторы

 

Для проведения технологически сложной операции работники стапельного цеха Северной верфи демонтировали три палубы с переборками.  Об этом говорится в видеодайджесте Северной верфи на Youtube.

В образовавшийся проем сначала были погружены турбины, затем редукторы. Для погрузки последних использовался плавкран с большой грузподъемностью. После погрузки будет проведена рассчитанная на несколько месяцев работа по центровке и монтажу газотурбинной установки, отмечается в видеосюжете.

"Адмирал Головко" является третьим фрегатом проекта 22350 и первым кораблем данного проекта с полностью отечественной дизель-газотурбинной энергоустановкой. На двух первых фрегатах проекта 22350 – "Адмирал Горшков" (сдан в 2018 году) и "Адмирал флота Касатонов" (сдан в 2020 году) – в качестве форсажных двигателей применены газотурбинные установки украинского предприятия "Зоря – Машпроект".

 

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/na_severnoy_verfi_na_fregat_admiral_golovko_pogruzheny_pervye_otechestvennye_gazoturbinnye_dvigateli_i_reduktory.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com


 

"Атомфлот" ждет ледокол "Сибирь" к осени 2021 года

 

Первый серийный (второй по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" планируется сдать к осени 2021 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию начальника оперативного отдела флота, начальника Штаба морских операций ФГУП "Атомфлот" Владимира Арутюняна к выступлению на конференции "Argus СПГ 2021: СНГ и глобальные рынки". В материалах к выступлению также отмечается, что подписание приемо-сдаточного акта "Сибири" может состояться в конце августа 2021 года. Ввод в эксплуатацию второго серийного ледокола "Урал" запланирован на октябрь 2022 года.

Напомним, серия универсальных атомных ледоколов проекта 22220 строится по заказу ФГУП "Атомфлот" на Балтийском заводе. Головной ледокол "Арктика" был введен в эксплуатацию в октябре 2020 года. В настоящее время на Балтийском заводе на разных этапах строительства находятся еще четыре атомохода: "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка". 

Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг".

 

Источник: Судостроение.Инфо http://sudostroenie.info/novosti/32421.html


 

Адмиралтейские верфи начали резку металла для шестого рыболовного траулера

 

На Адмиралтейских верфях (входят в ОСК) началась резка металла для шестого судна в серии из десяти больших морозильных траулеров проекта СТ-192, строящейся по заказу «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК).

Контракт на строительство серии траулеров (8 + 2 в опционе) для Русской рыбопромышленной компании (РРПК) подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Серия закладывается парами, по два судна в год. Первый траулер «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте уходящего года. Сегодня на нем осуществляется монтаж оборудования рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик, идут работы по подключению электрического кабеля, установке зашивки жилых помещений. На втором судне серии, «Механик Маслак», спущенном в июне, также ведутся достроечные работы. Передача первой пары больших морозильных рыболовных траулеров запланирована на 2021 год. Вторая пара траулеров – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» – заложены в июне и августе текущего года, соответственно. В 2022 году они пополнят состав российского рыболовного флота.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. 

Всего на предприятии построено 34 судна для рыбопромысловой отрасли страны. Среди них траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы, рыбоперерабатывающие базы. Последняя – «Алексей Чуев» – передана заказчику летом 1980 года. Траулеры серии, которая строится на АО «Адмиралтейские верфи» после сорокалетнего перерыва, станут одними из самых современных рыбопромысловых судов в мире.

 

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/admiralteyskie-verfi-nachali-rezku-metalla-dlya-shestogo-rybolovnogo-traulera/


 

Завод "Красное Сормово" – за безопасность дорожного движения

 

Завод "Красное Сормово" вместе с УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области дал старт проекту "Вместе за безопасность дорожного движения". Об этом сообщила заводская пресс-служба.

С учётом того, что многие сотрудники пользуются личными автомобилями, а сормовское предприятие даёт работу почти 4 тыс. человек, подобные встречи имеют не только общепросветительский характер, но и могут прямо сказаться на жизни и здоровье людей.

Глава предприятия Михаил Першин дал свой комментарий по событию: "Мы заботимся о здоровье и безопасности наших сотрудников, поэтому решили дать старт проекту, главная задача которого – предупреждение травматизма на дорогах. К сожалению, не все автолюбители следят за изменениями в законодательстве, знают о наиболее опасных участках дорог в регионе, хотя от этой информации зачастую зависят здоровье и жизнь людей".

Отдельно работникам было рассказано о перспективах создания автоматизированных баз данных автовладельцев, причинах детского дорожно-транспортного травматизма и способах устранения дорожного риска для наших детей.

 

Источник: Судостроение.Инфо http://sudostroenie.info/novosti/32416.html


 

3. Разное

 


 

Минсельхоз России поддержал предложения SIMBF по субсидированию строительства рыболовецких и аквакультурных судов

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации поддержало предложения участников и экспертов VIII Международного морского бизнес-форума СИ МБФ 2020 (SIMBF 2020) в части, касающейся субсидирования строительства рыболовецких судов в г. Севастополе, а также в части, касающейся субсидирования строительства аквакультурных судов на территории всех регионов России.

Минсельхоз России согласился с тем, что предельная стоимость строительства рыболовецких судов в г. Севастополе, определяемая в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1917 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота" (далее – постановление № 1917), должна соответствовать льготному уровню цен, закрепленному за Дальним Востоком и Республикой Крым. Данный уровень, в зависимости от размерений судна, примерно на 25 процентов выше, чем средний по стране.

В настоящее время в г. Севастополе завершено строительство нескольких марикультурных судов, оснащенных специальным технологическим оборудованием и предназначенных для обслуживания морских ферм, специализирующихся на выращивании и культивации двустворчатого моллюска (черноморских мидий и устриц). В отличие от судов рыбопромыслового флота, используемых в целях рыболовства, суда марикультуры, осуществляющие обеспечение деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов морской аквакультуры в настоящее время строятся судовладельцами исключительно за свой счет (без возможности получения государственных субсидий) в связи с отсутствием в Российской Федерации профильного нормативного правового акта.

С учетом позиции участников и экспертов VIII Международного морского бизнес-форума СИ МБФ 2020 (SIMBF 2020) в настоящее время Минсельхозом России совместно с Росрыболовством и Минпромторгом России ведется разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в постановлание № 1917 в части распространения его действия на суда для аквакультуры.

 

Источн: http://www.simbf.ru/ru/novosti/618-minselkhoz-rossii-podderzhal-predlozheniya-simbf-po-subsidirovaniyu-stroitelstva-sudov


 

Пляж на мысе Хрустальном в Севастополе могут забетонировать

 

Руководство департамента городского хозяйства провело совещание с оператором пляжа «Мыс Хрустальный». «Ещё раз, в ультимативной форме, оператору пляжа поставлена задача принять соответствующие решения в отношении покрытия, которое применяется на пляжной территории», – рассказал директор департамента Евгений Горлов.

По его словам сейчас рассматривается возможность применения на Хрустальном покрытия из художественного бетона. До конца недели оператор должен представить в Горхоз свои предложения. «Если оператор не справится с поставленной задачей, значит, будет процедура расторжения контракта и определение нового оператора», – подчеркнул Евгений Горлов. Он отметил, что гранитное покрытие у Памятника затопленным кораблям также плохо зарекомендовало себя в период штормов.

 

Источник: Служба информации «Вести.Севастополь» https://vesti92.ru/news/blagoustroystvo/plyazh-na-myse-khrustalnom-v-sevastopole-mogut-zab/


 

Власти Ялты пометят опасные для купания пляжи информационными табличками

 

Все ялтинские пляжи должны быть открыты для приема туристов с 1 июня. Об этом в ходе совещания по подготовке пляжей муниципального образования к началу купального сезона заявил заместитель главы администрации города Сергей Стрельбицкий.

«Администрацией города внесены изменения и дополнения в порядок благоустройства пляжных территорий и составлена так называемая «дорожная карта» с четким обозначением временных периодов, в которые должны быть выполнены те или иные работы. В частности, завершить техническую готовность пляжей планируется до 1 мая, а с 1 июня все пляжи должны быть полностью открыты для приёма туристов», – сообщил он.

При этом Стрельбицкий предупредил, что пляжи, пользователи которых не выполнят предъявляемых требований, рискуют попасть в список территорий, опасных для купания. «Это грозит для них, как минимум, размещением на пляжах соответствующих информационных табличек, а как максимум – расторжением договоров», – уточнил заместитель главы администрации Ялты.

Отделу по курортам и туризму он поставил задачу «мониторить процесс подготовки пляжей» и выразил уверенность, что «совместными усилиями мы качественно подготовимся к началу курортного сезона». «Все пользователи пляжных территорий понимают, что наши пляжи – это один из наших основных рекреационных ресурсов, и, не обеспечив их полноценное функционирование, мы подвергаем угрозе проведение курортного сезона в целом», – сказал Стрельбицкий.

 

Источник: Крыминформ https://www.c-inform.info/news/id/92721


 

4. Происшествия

 


 

В Питере горел «Урал»…

 

На "Балтийском заводе" в Петербурге произошло возгорание на борту строящегося атомного ледокола "Урал" проекта 22220. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе предприятия, сотрудники верфи самостоятельно справились с огнем. "Произошло возгорание на ледоколе "Урал", на площади 5 квадратных метров. Локализовали собственными силами. Ущерба нет", – уточнили в пресс-службе. Инцидент произошел в субботу, 13 февраля.

"Урал" – третий атомный ледокол проекта 22220, его заложили в июле 2016 года и спустили на воду в мае 2019 года. Ожидается, что его передадут заказчику в 2022 году. Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" находится в строю с октября 2020 года.

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

 

Источник:ФлотПромhttps://flotprom.ru/2021/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F12/


 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев