14.02.2021 гИнформационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия


1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

На кораблях Черноморского флота обеспечена безопасная стоянка при резком ухудшении погодных условий
В связи с резким понижением температуры воздуха и усилением ветра в пунктах базирования кораблей Черноморского флота в Севастополе и Новороссийске были проведены мероприятия по обеспечению безопасной стоянки.
На кораблях и вспомогательных судах Черноморского флота заведены дополнительные швартовые концы, усилена дежурно-вахтенная служба, произведена герметизация кораблей и закреплено по-штормовому оборудование верхних палуб. Экипажи осуществляют постоянный мониторинг атмосферного давления, скорости ветра и волнения моря. Проверены и готовы к применению средства борьбы за живучесть, аварийные партии приведены в повышенную готовность.
Резкое ухудшение метеоусловий не повлияло на уровень боевой готовности соединений и воинских частей Черноморского флота, дежурные силы несут службу в штатном режиме.
В соответствии с прогнозом погоды в районе Севастополя и Новороссийска сложные метеоусловия сохранятся до середины следующей недели.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота


 

Командующий ВМС Пакистана посетил черноморский фрегат "Адмирал Григорович"


Командующий ВМС Пакистана адмирал Мухаммад Амжад Хан Ниязи побывал на борту черноморского фрегата "Адмирал Григорович", который прибыл в порт Карачи на международные учения "Аман-2021" (AMAN-2021). "В ходе обзорной экскурсии адмирал Мухаммаду Амжаду Хан Ниязи ознакомился с основными комплексами корабельного вооружения и поисково-спасательным вертолетом Ка-27ПС", – говорится в сообщении министерства обороны РФ.
В учениях "Аман-2021", которые начались 12 февраля, от России, в частности, задействованы корабли Черноморского флота – фрегат "Адмирал Григорович", патрульный корабль "Дмитрий Рогачев" и спасательный буксир "СБ-739". В манёврах "Аман-2021" по приглашению пакистанкой стороны принимают участие представители военно-морских сил 45 стран. Учения продлятся по 16 февраля в акватории Аравийского моря.
"Адмирал Григорович", оснащённый крылатыми ракетами "Калибр" – головной фрегат морской зоны проекта 11356. Корабли этой серии имеют водоизмещение порядка 4 тыс. тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. Фрегат также вооружён ракетным комплексом самообороны "Штиль-1," артустановкой А-190 калибра 100 миллиметров, зенитной артиллерией, реактивной бомбовой установкой, торпедами, может нести палубный вертолёт Ка-27 или Ка-31. Дмитрий Рогачёв" – новый патрульный корабль проекта 22160, который недавно вошёл в состав ЧФ.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=545606&lang=RU


 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

На Севмаше ведутся работы по монтажу оборудования на АПЛ "Белгород" для испытаний "Посейдонов"
Предназначение оборудования и точные сроки окончания работ не раскрываются.
"Посейдон" представляет собой полностью роботизированную быстроходную (до 200 км/час) глубоководную малозаметную атомную подводную лодку миниатюрных размеров (диаметр 1,8 м, длина 20 м, вес – около 100 т). "Посейдон" является самой большой торпедой в мире, он тяжелее стандартной в 30 раз. "Посейдон" настолько большой, что его могут перевозить только специально переоборудованные субмарины. К таковым относится атомная подводная лодка К-329 "Белгород" – пока единственный представитель проекта 09852, – сообщает Газета.Ру.
Военно-Морской Флот России поставит на боевое дежурство до 32 подводных беспилотников "Посейдон". Ими оснастят четыре подлодки, которые войдут в состав Северного и Тихоокеанского флотов.
К-329 "Белгород" проекта 09852 характеризуется следующими тактико-техническими характеристиками: водоизмещение надводное – 14 700 тонн, водоизмещение подводное – 30 000 тонн, длина – 184 м. Это почти на 11 метров больше длины подводных лодок проекта 941 "Акула", являющихся самыми большими в мире. Рабочая глубина погружения субмарины составляет 520 метров, скорость подводного хода – 32 узла. Экипаж насчитывает 107 человек, автономность плавания – 120 суток.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/na_sevmashe_vedutsya_raboty_po_montazhu_oborudovaniya_na_apl_belgorod_dlya_ispytaniy_poseydonov.html


 

В "Росатоме" рассказали о планах обновления гидрографического флота


В 2021 году ФГУП "Гидрографическое предприятие" начнет модернизацию флота. Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации "Росатом" во время представления коллективу предприятия нового руководителя Александра Бенгерта. По словам Алексея Лихачёва, три действующих гидрографических судна ледового класса "Алексей Марышев", "Григорий Михеев" и "Петр Котцов" пройдут глубокую модернизацию.
В 2021 году также должно быть завершено строительство четырех новых гидрографических судов. Помимо этого, как следует из сообщения департамента коммуникаций ГК "Росатом", в текущем году начнётся строительство нового гидрографического судна ледового класса Arc7

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32405.html


 

Пермяки совместно с АО "Судостроительная корпорация "Ак Барс" будут создавать новые проекты


Они касаются, в том числе, судостроения. Стороны подписали соглашение с Минпромторгом региона. Уже сейчас компании сотрудничают в области поставки навигационных систем. Следующий этап – сотрудничество в оборудовании вновь строящихся и модернизирующихся кораблей различными датчиками. Например, оптоволоконными для мониторинга состояния корпуса, – сообщает РБК.
"Сотрудничество между компаниями создает среду сотрудничества между регионами. Нельзя регионами сотрудничать без компаний, это воздух будет. С "Ак Барсом" у нас давно подписано соглашение – мы их призываем развивать судостроение в Пермском крае, а мы готовы поддержать их внутренней начинкой кораблей – навигации, электроника, система мониторинга состояния корабля", – рассказал генеральный директор АО "ПНППК" Алексей Андреев.
Это лишь одно из направлений сотрудничества. Стороны подписали соглашение, которое включает в себя реализацию продуктов и услуг, проектирование, научно-исследовательские работы. Рассчитано оно на 5 лет.

Источник:Корабел.ру https://www.korabel.ru/news/comments/permskie_promyshlenniki_sovmestno_s_ao_sudostroitelnaya_korporaciya_ak_bars_budut_sozdavat_novye_razrabotki.html


 

В Архангельске создадут технопарк для ремонта и обслуживания рыбопромысловых судов


Технопарк для ремонта, обслуживания и снабжения рыбопромысловых судов создадут в порту Архангельска. Как пишет ТАСС, об этом сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков перед заседанием рыбохозяйственного совета Архангельской области.
"Сегодня мы эту площадку под технопарк посещали. Мне кажется, что все перспективы есть, есть заинтересованность со стороны рыбаков ремонтировать суда здесь, в Архангельске. <…> Я думаю, что у технопарка хорошая перспектива, с учетом поддержки от правительства Архангельской области он в ближайшее время заработает. А поскольку новые суда вводятся в эксплуатацию, будет востребована его деятельность", – сказал Шестаков. Он добавил, что стоит предусмотреть возможность в будущем технопарке заниматься не только обслуживанием, но и снабжением судов. "Суда должны приходить не только ремонтироваться, но и сразу же пополнять свои запасы, и плюс, конечно же, рыбопромысловое оборудование и, безусловно, орудия лова должны здесь производиться", – подчеркнул глава Росрыболовства.

Генеральный директор Архангельского тралового флота Алексей Заплатин отметил, что в связи с возобновлением приема судов с рыбой с Дальнего Востока, увеличения инвестиционных квот и вводом в эксплуатацию новых траулеров в 2021 году портовая территория будет расширяться и модернизироваться.

Источник:Корабел.руhttps://www.korabel.ru/news/comments/v_arhangelske_sozdadut_tehnopark_dlya_remonta_i_obsluzhivaniya_rybopromyslovyh_sudov.html


 

К 2024 году на территории ОЭЗ "Дубна" будет создано предприятие по выпуску скоростных судов


Предприятие "Мортех" построит на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) "Дубна" судостроительный завод. Как сообщает пресс-служба министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, новое производство позволит создавать скоростные суда на подводных крыльях, передает runews24.ru.
Производственная площадь составит 13 тыс. кв. м. Инвестиции в проект оцениваются в размере более 400 млн рублей.
Разрешение на реализацию первого этапа строительства уже получено. Завершить реализацию проекта планируется в 2024 году.

Источник:Корабел.руhttps://www.korabel.ru/news/comments/k_2024_godu_na_territorii_oez_dubna_budet_sozdano_predpriyatie_po_vypusku_skorostnyh_sudov.htm


 

Первый российский бункеровщик СПГ войдет в строй во второй половине 2021 года


Строительство первого российского бункеровщика СПГ в формате "борт в борт" вступило в завершающую стадию. Планируется, что судно войдет в состав флота компании во втором полугодии 2021 года. Такие данные привел начальник управления по развитию СПГ-бункеровки "Газпромнефть Марин Бункер" Ефим Сучков в ходе конференции "Argus СПГ 2021: СНГ и глобальные рынки". «"Газпромнефть Марин Бункер" планирует завершить реализацию проекта СПГ-бункеровщика в 2021 году и начать работу на Балтике в период становления нового сегмента рынка – это даст дополнительный стимул к развитию СПГ-бункеровки в Северо-Западном регионе РФ", – цитирует Ефима Сучкова пресс-служба компании.
Как было отмечено в ходе конференции, именно СПГ станет наиболее востребованной альтернативой традиционным нефтепродуктам для судовых двигателей. К 2030 году спрос на судовой СПГ увеличится в несколько раз, а к 2040 году рыночная доля СПГ может сравняться с долей низкосернистых и ультранизкосернистых топлив. При этом число судов на СПГ в мире только за последние два года увеличилось почти в 1,5 раза, а количество судов для бункеровки СПГ – в 3 раза.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32413.html


 

Северная верфь объявила конкурс на выполнение сборочно-сварочных работ на судне-ярусолове


Судостроительный завод "Северная верфь" проводит конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение сборочно-сварочных работ на стапеле. Данная информация опубликована на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Заявки на участие в процедуре принимаются до 19 февраля 2021 года. Подведение итогов запланировано на 10 марта 2021 года. Максимальная стоимость работ оценивается в 20 028 456 рублей.
Как следует из проекта договора, работы в объеме 24 726 чел/час необходимо выполнить в срок доя 20 июля 2021 года на заказе зав. №1116 проекта MT1112XL. Под этим номером на Северной верфи строится ярусолов-процессор "Гандвик-3" по заказу РК "Вирма". Закладка судна состоялась 29 марта 2019 года.

Источник:Корабел.руhttps://www.korabel.ru/news/comments/severnaya_verf_obyavila_konkurs_na_vypolnenie_sborochno-svarochnyh_rabot_na_sudne-yarusolove.html


 

На аксайском ССРЗ "Мидель" спустили со слипа танкер "Профессор Захаров"


Традиционно загруженный заказами аксайский ССРЗ "Мидель" провёл очередное классификационное освидетельствование танкера проекта RST54 "Волго-Дон макс" класса. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
На сей раз гостем слипа стал танкер класса "Волго-Дон макс", получивший имя "Профессор Захаров". Следует отметить, что судно достаточно молодо – навашинские корабелы построили его на Окской судоверфи в 2015 году, после чего оно занялось своими прямыми обязанностями: перевозкой грузов.
Ожидается, что в ближайшее время заказчик получит теплоход проекта RST54 в прежний формат пользования. Ну, а трудится ему предстоит в Северной Пальмире – в Большом порту Санкт-Петербург.
Танкер проекта RST54 спроектирован на класс Российского Речного Регистра M-ПР2,5 (лед30) и удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда проекта имеют увеличенную провозоспособность за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а также за счет максимально полных обводов. Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны: нефтеналивные грузы – в одну, сухогрузы – в обратную.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/32410.html


 

«33 судозавод» провел учения по ликвидации пожара на корабле


АО «33 судоремонтный завод» (АО «33 СРЗ», Калининградская область, г. Балтийск входит в Объединенную судостроительную корпорацию) провел совместные учения моряков Балтфлота и МЧС России по ликвидации возгорания на корабле. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
По легенде учения, на ремонтируемом объекте, ошвартованном на причале АО «33 судоремонтный завод» произошло возгорание. Рабочие предприятия были эвакуированы, аварийно-спасательные партии из числа экипажа корабля приступили к ликвидации возгорания.
В рамках учений отработаны Планы борьбы за живучесть корабля во время ремонта при пожаре, запущены пожарные системы кораблей, выставлены посты на охлаждение машинного отделения с фактической подачей воды, отработано взаимодействие между подразделениями МЧС Балтийского района, администрацией завода и экипажем судна, а также проверены практические действия личного состава.
«Поставленные перед началом учения задачи были выполнены в полном объеме, экипаж корабля и личный состав дежурных сил регионального МЧС показал хорошее взаимодействие и профессионализм в организации БЗЖ», – отмечается в сообщении.
«33 судоремонтный завод» Балтийского флота был создан в 1945 году на производственной базе Пиллаусского завода. Завод расположен в городе Балтийске Калининградской области, на южном берегу Балтийского моря, на пути морских транспортных маршрутов из Санкт-Петербурга, стран Балтии и Скандинавии в порты Европы и обратно. Рядом с причалом и доками 33 СРЗ проходит морской канал в порты Калининграда. Предприятие наряду с другими дочерними обществами группы ОСК является стратегическим партнером и крупнейшим налогоплательщиком Калининградского региона.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/308745/


 

Поморский карбас для экспедиции по сибирским рекам построили в Архангельске


Традиционный деревянный поморский карбас построили в Архангельске для экспедиции, которая пройдет по рекам от Мангазеи, первого русского заполярного города в Сибири, до Новой Мангазеи в Красноярском крае.
Как рассказал ТАСС руководитель клуба "Морские практики" Евгений Шкаруба, на таких судах шло освоение Сибири.
Карбас – парусно-гребное промысловое и транспортное деревянное судно, распространено с XV века до настоящего времени на Белом и Баренцевом морях.
"Мы построили карбас для проекта "Тайны Мангазеи". Это исторический клуб в Новом Уренгое, который занимается изучением исторических водных путей, по которым осваивалась вся Россия, Евразия. Тогда дорог не было, открывали эти земли по рекам. Волоком переходили с одного водного, речного пути на другой, например, из Оби переходили в Енисей. И как раз для маршрута от Мангазеи до Старотуруханска, то есть Новой Мангазеи, и предназначен этот карбас", – сказал Шкаруба.

Источник:Корабел.руhttps://www.korabel.ru/news/comments/pomorskiy_karbas_dlya_ekspedicii_po_sibirskim_rekam_postroili_v_arhangelske.html


 

3. Разное

 

Ледообразование в Азовском море прогнозируется в ближайшую неделю
На ближайшую неделю в Азовском море прогнозируется ледообразование. Как передал региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз озвучил начальник ИГПК морского порта Таганрог Александр Даниленко. «Последнюю неделю мы работали в режиме свободного плавания. То есть, суда доходили до ТФК-2 на 462-й якорной стоянке самостоятельно. И далее – самостоятельно, под контролем ледоколов, двигались уже в порты назначения. За исключением Таганрога, в котором ледокольная проводка не прекращалась в связи с тем, что на втором колене лед не исчезал даже в период потепления», – рассказал Александр Даниленко.
Он добавил, что начиная с субботы, 13 февраля, прогнозируется длительный период низких температур. Таким образом, в третий раз за эту зимнюю навигацию Таганрогский залив замерзнет. Это приведет к удлинению и маршрута ледокольных проводок, и времени следования караванов. «Ситуация осложняется рваными периодами ветров. Даже если первые дни не будет льда, то по ветру по каналам мы просто не сможем работать. На следующей неделе, ориентировочно со вторника, ожидается сильный ветер в западной части Азовского моря, воду выгонит достаточно сильно, что даст быстрое распространение льда», – добавил Даниленко.
В Азовском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт» уточнили, что все ледоколы находятся в исправном состоянии и готовы к выполнению всех задач в связи с ухудшением погодных условий.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/308809/


 

В Сочи заговорили о модернизации волнорезов и бун на побережье


В Сочи волнорезы и буны – вынужденная необходимость, хоть многие туристы и жалуются на неэстетичность. Бетонные конструкции позволяют сохранить пляжи, которые беспощадно съедаются морем.
О том, что эти буны и волнорезы необходимо модернизировать говорилось на встрече мэра Сочи Алексея Копайгородского с Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александром Козловым. Встреча состоялась в Москве, где, по поручению губернатора Кубани, прорабатывались решения проекта развития курорта на ближайшие десять лет «Новый Сочи». Об этом глава города написал на своей странице в телеграм-канале. «В конце этой недели был с рабочим визитом в Москве. Доложил главе Минприроды, что сегодня, к сожалению, система гидротехнических сооружений на курорте нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте, а возможно, и в полной замене. На территории Сочи фактически без контроля остались порядка 130 бун, подпорных стен и иных гидротехнических объектов», – написал мэр.
Обсудили и комплекс работ по берегоукреплению и отсыпке пляжных территорий. "Пляжи – курортное достояние Сочи. То, что привлекает в город туристов. Они должны быть широкими, комфортными и безопасными" – отметил глава города и добавил, что на территории города находится 137 рек и ручьев, которые требуют регулярной расчистки и планомерного укрепления берегов. От этого напрямую зависит состояние пляжной полосы всего Большого Сочи.

Источник: https://sochi24.tv/sochi/v-sochi-zagovorili-o-modernizacii-volnorezov-i-bun-na-poberezhe


 

Известный севастопольский журналист представил выставку фотографий к своему юбилею


Женщина, расцеловавшая вагон первого поезда, пришедшего в Севастополь через Крымский мост; командующий Черноморским флотом, охотящийся за футбольным мячом; пойманный в кадре взгляд «вежливого человека» на кота. Все эти моменты увековечены в фотографиях Сергея Горбачёва. В свой юбилей он открывает в Доме офицеров флота новую выставку. Большинство её посетителей знают автора работ не только как фотографа.
«Сергея Палыча знаю 35 лет. Познакомился с ним впервые, когда он вернулся с Персидского залива, с танкерной войны. Было подбито довольно много судов, в том числе американский фрегат «Старк», потери были и со стороны Советского Союза…», – рассказывает член редколлегии газеты «Флаг Родины», капитан 1 ранга в отставке Владимир Пасякин.
Морской тральщик «Курский комсомолец», на котором служил Горбачёв, сопровождал в Персидском заливе советские суда. За плечами экипажа остались 13 900 огненных миль. Тогда Горбачёв уже вёл фотолетопись Черноморского флота. Сегодня он продолжает её и посвящает отдельную страницу фотоистории – Русской весне.
На выставке много портретов, где запечатлены официальные лица в неформальной обстановке, герои Русской весны и севастопольские мальчишки, чьими отличительными чертами уже больше века являются улыбки и бескозырки.
А откуда мечта о море появилась у самого Горбачёва? Он родился в Батайске в семье учительницы и машиниста тепловоза, а вот дядя мальчика почти 30 лет отслужил на флоте. Пойдя по его стопам, Сергей Горбачёв поступил в Киевское высшее военно-морское политическое училище. За его плечами 12 дальних походов в Атлантику, Средиземное море, Индийский океан. Счастье в жизни определяют два выбора – профессии и жены, считает капитан 1 ранга запаса. Свою супругу он встретил на свадьбе друга, она была свидетельницей со стороны невесты. Вскоре на юге отгремела ещё одна свадьба, а уже через год после регистрации брака Горбачёв держал путь в Персидский залив.
«Я ушёл в море на 7,5 месяцев. Потом пришёл, и как следствие у нас появился мальчишка. Она, правда, рожала его, когда я был снова в море – в Аравийском в Индийском океане, второй раз шёл в Персидский залив. О том, что он родился, я узнал только через два дня, а как его назвали, я узнал через месяц, потому что со связью тогда было не так гладко, как сейчас», – делится кандидат политических наук, капитан 1 ранга запаса Сергей Горбачёв.
Кроме воспитания сына Горбачёв занимался воспитанием черноморцев. Сначала он был секретарём комитета комсомола сторожевого корабля «Разительный», чуть позже – в 1989 году – возглавил комсомол всего Черноморского флота. Каких только ситуаций не бывало в дальних походах...
Однажды, к примеру, матросы выкрали новогоднюю ёлку, чтобы при отсутствии сигарет использовать вместо табака хвою. Детали того праздника Сергей Горбачёв помнит до сих пор. «Мы её нарядили, а утром на корме валяется ствол один, голый, матросы, действительно, её скурили», – вспоминает кандидат политических наук, капитан 1 ранга запаса Сергей Горбачёв. Тогда у Горбачёва родился юмористический рассказ «Сосна ничем не хуже ели». Но чаще веселых истории в своих материалах он размышляет о судьбе Родины.
В 90-е годы он встал на защиту членов Российской общины Севастополя, которую украинские власти намеревались закрыть через суд. А в 2015 Сергей Горбачёв защищал флотскую традицию. На прямой линии он задал Владимиру Путину вопрос о возможности возвращения отставным офицерам кортиков. Ранее после увольнения их требовали сдавать на склад воинской части. Президент отменил этот порядок. «И помогать нужно, и мы будем помогать и Крыму в целом, и Севастополю в частности. А кортики офицерам надо вернуть», – ответил президент России Владимир Путин на вопрос Сергея Горбачёва.

Источник: https://vesti92.ru


 

Массовая гибель водоплавающих птиц в Керченском проливе не разгадана


Очевидцы пишут, что трупы никто не убирает, и они разбросаны на пляжах в зонах отдыха. Трупы птиц лежат на протяжении нескольких километров вдоль моря.
Водоплавающих, как пишет «КерчьИНФО», выбросил на берег штормом. Представители министерства природы уточнили, что при визуальном обследовании фактов нарушения требований природоохранного законодательства, которые могли бы повлечь гибель птиц, не выявлено.

Источник: https://an-crimea.ru/page/news/186964


По материалам открытых источников подготовил С.П. ГОРБАЧЕВ