Сегодня ночью в Севастополе остановилось сердце профессионала флоткого судоремонта высочайшего класса капитана 1 ранга Сергея Анатольевича Новогрибельского, руководившего 13-м судоремонтным заводом Черноморского флота на переломе эпох для Города-Героя, Крыма и Флота Юга России – в непростые 2011-2015 годы. Сергей Анатольевич покинул строй после суровых испытаний и тяжелой болезни...

 

Сергей Анатольевич НОВОГРИБЕЛЬСКИЙ

 Родился 15 июля 1963 г. в г. Севастополе в семье флотских судоремонтников. 

В 1985 г. окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище по специальности дизельноэнергетические установки. После окончания училища был направлен для прохождения службы на подводные лодки Черноморского флота. В августе 1985 года назначен командиром моторной группы средней подводной лодки 613-го проекта 475-го отдельного дивизиона ПЛ с местом базирования в г. Феодосии.

Начав службу на подводных лодках ЧФ, он почти сразу столкнулся с производственной деятельностью 13-го СРЗ ЧФ. Осенью 1985 г. ПЛ, на которой он служил командиром моторной группы, была размещена в ПД-30 для проведения докового ремонта. Доковый ремонт проходил под руководством докового строителя Владимира Николаевича Попова и начальника докового цеха Юрия Семеновича Ламброзова. Уже в то время, общаясь с ними, а также с рабочими и служащими предприятия, Сергей понял, что 13-й СРЗ ЧФ представлял собой дружный, сплоченный коллектив, умевший решать самые сложные задачи по судоремонту кораблей и судов ЧФ. Это мнение укрепилось после назначения на должность командира БЧ-5 ПЛ С-37, которая прошла средний ремонт на заводе. Ведущим строителем лодки был Вадим Павлович Шулин. Уровень подготовки специалистов предприятия при проведении среднего ремонта и качество ремонта лодки не давали повода для огорчения во время ее боевой эксплуатации. Но даже при возникновении небольших поломок техники специалисты завода немедленно реагировали на них и устраняли в самые короткие сроки.

В 1990 году приказом Главнокомандующего ВМФ назначен старшим строителем (кораблей) 13-го СРЗ ЧФ, начальником завода в то время был капитан 1 ранга Анатолий Тихонович Величко, а главным строителем (кораблей) капитан 2 ранга Виталий Леонидович Киселев. В то время отдел строителей кораблей представлял собой большой и сплоченный коллектив, состоящий из 22 человек. В масштабе предприятия производственный отдел строителей кораблей являлся одним из ведущих отделов. Судоремонтная программа в те годы была очень насыщенной, ежемесячно сдавалось по одному, а то по два объекта исполнительного плана.

С 1990 года судьба непосредственно свела С.А. Новогрибельского с деятельностью 13 СРЗ ЧФ, когда он был назначен на должность старшего строителя (кораблей) предприятия. Последовавшие за этим 7 лет службы на этом предприятии он считал одним из самых лучших этапов своей жизни.

Служба на предприятии не была простой. Ежемесячно производилась сдача в состав сил постоянной готовности одного, а то и двух кораблей и судов флота. Кроме этого, в работе было до 300 оперативных заказов по ремонту вооружения и военной техники. Без участия коллектива 13-го СРЗ ЧФ не обходился ни один выход кораблей или судов Черноморского флота в море. Со всем этим завод справлялся в сроки и с высоким качеством благодаря высокому профессионализму рабочих и служащих предприятия. Практически все корабли и суда ЧФ прошли через руки судоремонтников завода.

В 1997 году управлением судоремонтных заводов ВМФ принимается решение о формировании в г. Новороссийске филиала 1127-го ремонтного завода ракетно-артиллерийского вооружения с последующим преобразованием его в завод комплексного ремонта кораблей и судов ЧФ. В 1997 году С.А. Новогрибельский был назначен заместителем начальника 1127-го РЗ РАВ – начальником филиала в г. Новороссийске. Однако экономическая ситуация того времени в России не позволила реализовать этот проект.

В 1999 году С.А. Новогрибельский назначается офицером ремонтно-производственного отдела (и докового) технического управления ЧФ. Опыт службы на 13-м СРЗ и 1127-м РЗ РАВ позволил ему сразу участвовать в решении судоремонтных задач, стоящих перед флотом. Основной вехой в техническом управлении ЧФ для Сергея Анатольевича явились назначение ответственным сдатчиком и ввод в состав сил постоянной готовности флагмана флота ГРКР «Москва».

С 2001 по 2003 г. С.А. Новогрибельский был слушателем Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова. В 2004 году назначен начальником отдела финансирования капитального строительства и унитарных предприятий ФЭУ ЧФ с присвоением звания капитан 1 ранга.

С 2011-2015 год возглавлял коллектив ведущего судоремонтного предприятия Юга России ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России. На его долю выпали тяжёлые испытания…

Ночью 7 сентября с.г. сердце Сергея Анатольевича Новогрибельского остановилось…

Флотские судоремонтники, моряки-черноморцы глубоко скорбят по поводу тяжёлой утраты и выражают глубокие соболезнования родным и близким. 

Вечная память…

ОТПЕВАНИЕ в пятницу, 10 сентября, в 10.30 во Владимирском соборе — усыпальнице адмиралов