На минувшем директорском совещании руководитель ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны РФ Павел Флоря заявил о том, что к 26 марта подготовка документов по акционированию ведущего судоремонтного предприятия Юга России будет завершена.

Соответствующий их комплект направлен в Минпромторг. Как было сказано, «логическое завершение работы для подготовки соответствующего указа Президента не за горами».

Тем временем на предприятии решаются свойственные судоремонту актуальные задачи. Так, к завершению подходит длительный ремонт РКВП «Бора». Сдача корабля флоту будет проходить в два этапа. На первом пройдёт проверка корабельных систем в водоизмещающем положении катамарана. Также будет проведена проверка двигателей, корабль выйдет в море на заводские испытания. На втором этапе пройдёт проверка всех систем в положении РКВП на воздушной подушке. По завершении этих работ «Бора» вернётся в состав своего соединения, экипаж приступит к отработке курсовых задач.

Практически завершён ремонт большого десантного корабля «Цезарь Куников» и морского тральщика «Иван Голубец». Активно ведутся работы на находящихся в доке ПД-30 БДК «Орск» и одном из ракетных катеров. Вообще необходимо отметить: доковый комплекс в целом с начала этого года загружен, заняты практически все стапельные места. В ближайшее время пройдёт доковая операция по постановке в док МТЩ «Ковровец» и МПК «Ейск». Специалисты завода готовят к доковому ремонту танкер «Иван Бубнов» и СКР «Пытливый».

Можно сказать, что созданный в составе завода чуть больше двух лет назад доковый комплекс выходит на полную мощность. Правда, с некоторыми ограничениями сегодня эксплуатируется ПД-30. Однако, как отметил Павел Флоря, к концу мая необходимо завершить комплекс работ, в результате которых технические ограничения будут сняты. Поставлена задача: ко Дню ВМФ главный черноморский плавдок полностью ввести в строй.

На фоне подготовки к акционированию осуществляется совершенствование организационной структуры предприятия. Как известно, в составе завода есть цеха и подразделения основного производства, а есть вспомогательные, обеспечивающие службы. С целью улучшения управления хозслужба, служба главного капитана, служба охраны объединены в единую вспомогательную организацию. Кроме того, в состав службы главного капитана включаются заводские плавмастерские. Кстати, сейчас производится набор кадров в состав их экипажей.

Возобновляется работа заводской столовой. Как отметил заместитель директора завода по административно-хозяйственным вопросам Павел Копытцев, это соответствует принципам социальной политики, проводимой на предприятии. Идёт набор персонала столовой, организована «реанимация» камбуза и помещений, простаивавших почти два года. Для этого при поддержке профсоюзной организации организованы субботники. Продолжается подготовка здания к приёму обновлённой экспозиции заводского музея. Некоторые коррективы в график работ внесла непогода, однако это не влияет в реализацию планов.

И ещё одна новость, вселяющая оптимизм заводчанам: руководители основных судостроительных заводов – производителей современной корабельной техники для Черноморского флота заявили о том, 13-й судоремонтный завод ЧФ является их стратегическим партнёром в обеспечении задач сервисного обслуживания и судоремонта построенных ими боевых кораблей и подводных лодок. Это значит: портфель заказов ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России будет полон.


 

Сергей Горбачев,

Фото автора