Новости завода

В состав 13-го завода войдёт доковый комплекс

Нажмите чтобы прочитать новость

В соответствии с планами акционирования ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России, включения его в Объединенную судостроительную корпорацию и перспективами развития в состав предприятия до конца года будет включен доковый комплекс.

Всего в составе комплекса четыре плавдока – ПД-30, ПД-88, ПД-32, ПД-80, расположенные в районе севастопольской Троицкой бухты. Как отмечает главный капитан завода Сергей Зинченко, сейчас ведётся работа по подготовке передаче доков в состав завода, решаются вопросы, связанные с использованием основных фондов, материальных средств и ресурсов. Кроме того, как говорит Сергей Зинченко, необходимо выполнить целый ряд мероприятий прежде, чем начнётся работа докового комплекса в его новом статусе. Готовится большой объём разного рода документов, необходимых для организации производства. Кроме того, важным является вопрос подготовки кадров. Однако самой сложной является проблема финансирования и производства ремонтных работ.

IMG_1799 IMG_1804 IMG_1743 IMG_1724

К сожалению, в России сегодня в целом сложилась непростая ситуация с доковым хозяйством. Со времён СССР производство доков в стране носило ограниченный характер, значительная часть плавдоков приобреталась за рубежом. Большинство доков сегодня уже выработали нормативные сроки эксплуатации, их необходимо ремонтировать. Катастрофа ПД-50, произошедшая в прошлом году в Росляково, обнажила эту проблему. Что касается вышеперечисленных плавдоков, то из четырёх сегодня эксплуатируются только ПД-88 и ПД-80, два других требуют ремонта.

Доки, как плавсредства, – объекты, находящиеся постоянно не плаву, будут в ведении капитанской службы предприятия. Судоремонтные же работы, как и раньше, будут выполняться специалистами-судоремонтниками корпусно-докового цеха завода, начальником которого является Виктор Ступин. Точнее, эти работы и сейчас выполняются в плановом порядке на находящихся в строю доках.

По мнению директора завода Александра Юрьева, наличие собственного докового комплекса позволит предприятию развивать судоремонт, эффективно выполнять производственную программу, значительно увеличить прибыль. Однако для этого необходимо ввести все плавдоки в строй.

Включение докового комплекса в состав 13-го судоремонтного завода намечено на конец нынешнего года.

 

Сергей Горбачев

Фото автора