Наша история

СТРАНИЦЫ СЛАВНОЙ ИСТОРИИ ЗАВОДА

В 1871 году Россия добивается отмены ограничительных статей Парижского договора, по которым она после поражения в войне 1853-1856 гг. не имела права иметь военный флот на Черном море. В связи с этим начал восстанавливаться город Севастополь как главная база – военный порт Черноморского флота, началось бурное строительство корабельного состава ЧФ.

К началу ХХ века Черноморский флот уже имел в своем составе 7 эскадренных броненосцев, 2 броненосца береговой обороны, 1 крейсер, 3 минных крейсера, 22 миноносца, 6 канонерских лодок, 2 минных заградителя, 9 миноносок, 2 парохода, 8 транспортов. Для постройки кораблей были задействованы судостроительные заводы России, Германии, Франции, Англии. Но собственной судоремонтной базы для поддержания кораблей в исправном состоянии было недостаточно. Поэтому технический комитет Севастопольского военного порта рассмотрел и утвердил генеральный план и смету постройки судоремонтных мастерских.

26 января 1887 года предписанием № 1103 Главный командир Черноморского флота и портов Черного и Каспийского морей уведомил командира Севастопольского главного военного порта о разрешении создания механической мастерской порта при Алексеевском сухом доке. В конце декабря 1887 года механическая мастерская была создана. Работники мастерской проводили работы по достройке броненосца «Екатерина Великая».

После окончания достройки броненосца мастерская переведена в Килен-бухту.

В каменном здании с навесом, располагавшемся на берегу Килен-бухты, создаётся механический участок, где было установлено механообрабатывающее оборудование. Станки работали от одной общей трансмиссии, которая приводилась в движение при помощи большого колеса, это колесо вручную вращали по девять часов в сутки работники мастерской.

В 1891 году в Южной бухте, на Минной стенке, создаются электромеханическая мастерская Севастопольского порта.

Механическая и электротехническая мастерские производили ремонт портовых плавучих средств, корабельных катеров и шлюпок, корабельной камбузной посуды, ремонтировали на судах палубные надстройки, люки, двери, трапы, изготавливали и ремонтировали артиллерийские щиты мишени и производили ремонт электрооборудования кораблей и береговых частей.

Обе мастерские явились родителями будущего 13-го судоремонтного завода Черноморского флота.

После Великой октябрьской революции мастерские продолжали выполнять судоремонтные работы на кораблях и судах ЧФ.

В эти годы освоен ремонт и проведены работы на линкоре «Парижская коммуна», крейсерах «Червона Украина», «Коминтерн», «Красный Кавказ», на эсминцах «Незаможник», «Дзержинский», «Фрунзе», сторожевых кораблей типа «Шквал», подводных лодок Д-4, А-1, М-51, Щ-205.

22 июня 1941 года в 3 часа 7 минут Севастополь подвергся первой бомбардировке с воздуха. Так для севастопольцев и черноморцев началась Великая Отечественная война.

После сообщения Советского правительства о вероломном нападении на СССР войск гитлеровской Германии все работники мастерских прибыли на свои рабочие места и приступили к работе по экстренному вводу в строй находящихся в ремонте кораблей. Вечером того же дня все работники были переведены на казарменное положение. На второй день войны были сданы флоту БТЩ «Мина», подводная лодка Щ-201. В последующие дни были введены в строй тральщики «Взрыватель» и «Искатель». Закончен ремонт главных машин и электрооборудования канонерской лодки «Красный Аджаристан».

Враг разбросал по всей акватории бухт магнитные мины. Перед работниками мастерских была поставлена задача переоборудовать баржу и яхту в тральщики и изготовить трал-плотики. Под руководством академика Александрова работники мастерских выполнили работы по установке на тральщики размагничивающих устройств для обеспечения траления магнитных мин. Впоследствии на всех кораблях флота были установлены обмотки размагничивания.

1 ноября 1941 года начальник Технического отдела флота дал распоряжение готовить мастерские к эвакуации. Работы по демонтажу оборудования были выполнены к 4 ноября. Транспорт «Чапаев» загрузил оборудование и работников мастерских с семьями. В середине ноября транспорты «Сызрань», «Березина» загрузились оборудованием и были отправлены в город Поти на Черноморское побережье Грузии.

В Поти также был перебазирован плавучий док ПД16.

На новом месте базирования мастерских рабочие и ИТР мастерских рыли котлованы, возводили фундаменты для новых зданий мастерских, вели монтаж оборудования.

За годы войны мастерские провели более 180 ремонтов подводных лодок и 280 ремонтов надводных кораблей.

За героический труд и работу во фронтовых условиях многие работники мастерских были награждены орденами Ленина, Отечественной войны, Красной Звезды.

9 марта 1945 года решением Военного совета Черноморского флота руководству мастерских было предложено готовить мастерские к перебазированию в Севастополь.

22 апреля 1945 года коллективы мастерских с оборудованием на транспорте «Волга» вернулись в Севастополь. Место расположения мастерских было определено в Килен-бухте. Работники жили на территории Килен-бухты в бараках. Не было воды умывались прямо в бухте.

К концу 1945 года были восстановлены здания кузнечного участка, механического, корпусного и деревообрабатывающего цехов. Было установлено оборудование. Была введена подстанция на 100 кВт.

В конце 1945 года на основании циркуляра Главного штаба ВМФ СССР мастерские были переформированы в Севастопольский судоремонтный завод Черноморского флота. Из Поти был перебазирован и установлен в Южной бухте плавучий док ПД16. Док передан в подчинение начальника завода.

На основании решения Советского правительства начиная с 1949 года по 1951 год завод пополнился большой группой специалистов закончивших специальные училища г. Харьков. В последующие годы завод пополнился специалистами окончившими мореходные училища, институты и техникумы.

Территория завода увеличилась в десять раз. По всей акватории бухты оборудованы причальные стенки  обеспеченые всеми видами энергосред. Вся территория завода была покрыта асфальтом. В завод провели железнодорожные пути. Поставка материалов производилась железнодорожным транспортом.

С 10 апреля 1954 года завод получил новое название «13 завод ВМС СССР». Завод начинает менять свое лицо переходя от мастерских к мощному судоремонтному заводу ВМФ.

В середине шестидесятых годов заводу поручаются работы по переоборудованию судов.

Первую работу по переоборудованию завод выполнил на транспорте «Илеть». Данный транспорт был переоборудован в носитель эксперименального ракетного комплекса.

По решению ГК ВМФ заводу поручены работы по переоборудованию судов «Апшерон», «Баскунчак», «Даурия», «Ямал», «Тамань» в специальные суда связи. Такие же работы завод выполнил по переоборудования судов китобойной флотилии в специальные суда разведки для слежения за кораблями стран НАТО.

В это же время завод приступил к строительству специальных подводных лодок целей серии СПЛЦ по проекту ОКТБ-172. Завод построил 9 корпусов СПЛЦ с передачей их на все флота СССР. В конце 60 годов завод переоборудовал малый десантный корабль для тренировки космонавтов.

В начале 70 годов завод переоборудовал лесовоз «Донбасс» проект 596П в специальный корабль для поиска и доставки спускаемых аппаратов космических кораблей.

В середине 70 годов флот пополнился кораблями третьего поколения. Это корабли проектов 1134Б, 1124, 1124М, 1234, 257, 1265, 266, 266М.

Цеха завода успешно освоили ремонт данных проектов боевых кораблей оснащенных мощным радиоэлектронным вооружением и сложными системами автоматического управления.

В 1982 году в заводе был построен и введен в эксплуатацию цех РЭВ и А. В данном цехе были оборудованы стенды оснастка оборудование для ремонта систем автоматики, корабельного электрооборудования, радиоэлектронного вооружения, штурманского вооружения и средств связи.

В 1985 году построен и введен в эксплуатацию участок ВВД-400 для ремонта баллонов, систем погружения и всплытия современных подводных лодок. В заводе создан отдел АСУП с вычислительной машиной ЕС-1035. Введено сетевое машинное планирование.

В середине 1985 года завод получил правительственное задание переоборудовать контейнеровоз «Михаил Черкасов» в авианесущий корабль, с базированием вертолетов. Тема называлась Скорость. В течении одной недели на палубу контейнеровоза были установлены специальные настилы для взлета и посадки вертолетов. Судно было оснащено всеми видами оборудования для подготовки вертолетов и связи с вертолетами.

Заводу поручаются работы по изготовлению товаров народного потребления. Завод начал выпуск мебели, блоков питания для телевизоров «Фотон» в кооперации с Симферопольским заводом «Фотон».

В 1992 году начался развал СССР. Финансирование завода уменьшено.

Работники завода не получали заработную плату в течении 14 месяцев.

Руководство завода принимает решение начать ремонт судов типа река-море Волжского и Московского пароходств. Завод успешно справился с поставленной задачей. В середине 90 годов по заказу Тюменской нефтяной компании завод изготовил модульную станцию по производству дизельного топлива по проекту ЦКБ «Коралл». Станция СПТ-30 успешно изготовлена переправлена в Тюмень, смонтирована и сдана в работе.

В заводе начались верные отключения электрической энергии. В заводе и в цехах были смонтированы дизельные электростанции которые обеспечили завод электроэнергией.

В июле 1997 года завод выводится из подчинения ГУСРЗ ВМФ и подчиняется техническому управлению ЧФ.

После подписания соглашения между Украиной и Россией по разделу ЧФ завод приобрел статус Севастопольский судоремонтный завод ЧФ РФ.

Руководство флота принимает решение по выводу крейсера «Слава» новое название «Москва» из Николаевского завода им. 61 коммунара.

Крейсер «Москва» становиться в ремонт в завод. Проводится доковый ремонт и полный ремонт крейсера. Крейсер успешно отремонтирован силами завода и после проведения ходовых испытаний успешно сдан флоту. Крейсер вошел в боевой состав флота в качестве флагмана ЧФ.

В эти же годы завод успешно осваивает ремонт кораблей проекта 1239 на воздушной подушке.

В ноябре 2003 года после регистрации нового устава завод получает название ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ. В это же время завод получи лицензию Рособоронзаказа на ремонт вооружения и военной техники. Завод получил Сертификат менеджмента качества военного Регистра РФ на соответствие международному стандарту ИСО 9001-2000.

Проведена аттестация ЦЗЛ на право проведения испытаний методами НК, акустических испытаний, химических испытаний, механических испытаний.

В заводе создана и аттестована группа экспертной оценки объектов Гостехнадзора. Аттестована лаборатория метрологического контроля.

В настоящее время завод это современное судоремонтное предприятие имеющее в своем составе корпусно-доковое, механическое, электротехническое, электромонтажное, деревообрабатывающее, трубопроводное, радиотехническое, гальваническое, кузнечно-литейное, турбодизельное производства. Имеются все виды автомобильного и плавучего транспорта.

Завод располагает плавучими доками грузоподъемностью от 1500 до 30000 тонн.

Завод обеспечивает занятость 1800 рабочих мест. Заработная плата работников завода одна из самых больших в Севастополе.

Накануне Нового года начальник завода капитан 2 ранга Беспалов Ю.В. объявил предварительные показатели итогов 2016 года: предприятие действовало в рамках 4-х Государственных контрактов с Минобороны России на выполнение сервисного обслуживания и ремонта кораблей и судов Черноморского флота с общим объемом финансирования на год более 2 млрд рублей.  По 2-м из них осуществлено освоение денежных средств на 100%. По 2-м срок завершения определен в 2017 году. В 2016 году ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ принято к исполнению более 700 ведомостей ремонтных работ для выполнения в рамках ГОЗ-2016, что практически в 2 раза больше изначально заявленных. Это свидетельствует о способности быстро и оперативно решать внезапно возникающие задачи, что само по себе в нынешних экономических условиях чрезвычайно трудно.

 

 

НАГРАДЫ И ОТЛИЧИЯ ЗАВОДА

 

За успешную работу по подрежанию боевой готовности кораблей ЧФ завод награждался переходящими Красными знаменами  ЦК КПСС, Совета министров СССР, ВЦСПС в 1973, 1975, 1977, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988 годах и 1989 году навечно.

18 декабря 1987 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Орденами и медалями СССР в различные годы награждены работники завода.

В период ВОВ:

-орденом Отечественной войны 2 степени – 41 человек;

-орденом Красной Звезды – 72 человека.

В период с 1961 по 1970 годы:

-орденом Ленина – 28 человек;

-орденом Трудового Красного Знамени – 39 чеовек;

-орденом Знак почета – 3 человека.

 

В период с 1975 по 1980 годы:

-орденом Трудовой Славы 3 степени – 9 человек;

-орденом Трудового Красного Знамени – 4 человека.

 

Руководство ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России

1945-1953 гг. – Айзин Арон Бенционович

1953-1976 гг. – Парасенко Михаил Иванович

1976-1983 гг. – Дивов Геннадий Борисович

1983-1986 гг. – Хасиев Дмитрий Анатольевич

1986-1996 гг. – Величко Анатолий Тихонович

1996-1998 гг. – Савинкин Василий Михайлович

1998-2003 гг. – Арутюнян Степан Суренович

2003-2009 гг. – Киселев Виталий Леонидович

 

Арон Бенционович АЙЗИН

капитан 1 ранга

Айзин А.Б.

Начальник завода с 1945 г. по 1953 г.

Арон Бенционович Айзин ро­дился в 1908 году на Украине, в Житомире. В 1927 г. получил спе­циальность токаря и четыре года работал на Кировском заводе. В 1932 г. Арон Айзин по партийной мобилизации был направлен в Выс­шее военно-морское инженерное училище им. Ф.Э. Дзержинского, которое окончил с отличием.

С 1937-го по 1944 г. А.Б. Ай­зин служил на Черноморском флоте на крейсерах «Червона Украина» и «Красный Кавказ». В годы войны был команди­ром дивизиона живучести и командиром БЧ-5 линкора «Сева­стополь», участвовал в обороне Севастополя, во всех боевых операциях корабля, проявил себя смелым, инициативным и самоотверженным офицером.

В ноябре 1945 г. А.Б. Айзина назначили начальником судо­ремонтного завода. Здесь ярко проявился его технический и организаторский талант. За восемь лет работы начальником за­вода №13 капитан 1 ранга А.Б. Айзин сумел превратить мастер­ские в настоящее судоремонтное предприятие, на котором ре­монтировались крупные корабли и подводные лодки Черномор­ского флота. Вступили в строй линкор «Севастополь», крейсера «Ворошилов» и «Молотов», пять эсминцев, пять подводных лодок, гидрографические и спасательные суда.

Заводской коллектив занимал первое место среди пред­приятий Севастополя и был занесен на городскую Доску поче­та. Достижения завода и его директора А.Б. Айзина отмеча­лись Военно-Морским Министерством СССР. Он избирался депутатом Севастопольского городского Совета.

С 1953 года служил в ленинградских конструкторских бюро. В 1955 году капитан 1 ранга А.Б. Айзин назначен на­чальником технического управления Черноморского флота, которое возглавлял в течение пяти лет.

Капитан 1 ранга А.Б. Айзин был награжден орденами Крас­ного Знамени, Отечественной войны I степени, Красной Звез­ды, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Севастопо­ля», «За оборону Кавказа» и др.

 

Михаил Иванович ПАРАСЕНКО

капитан 1 ранга

Парасенко М.И.

Начальник завода в 1953-1976 гг. Родился в селе Анновка Пятихатского района Днепропетровской области. Образование высшее, окон­чил ВВМИОЛУ им. Ф.Э. Дзержин­ского в 1940 году. Участник Вели­кой Отечественной войны.

После окончания училища Ми­хаил Иванович назначается коман­диром машинной группы БЧ-5 крейсера «Железняков» БФ. Хоро­шее знание корабельной техники, талант судоремонтника способствовали назначению в сентябре 1941 г. командиром группы ремонта крейсера «Красный Кавказ».

В мае 1944 г. М.И. Парасенко назначается начальником судоремонтной мастерской ЧФ, ремонтировал и восстанавли­вал боевые и аварийные повреждения кораблей эскадры. С 1949 г. – начальник СРМ № 20, с 1951 г. – начальник СРМ «Металлист», с 1953 г. – начальник 13-го СРЗ.

Опытным судоремонтником пришел на завод М.И. Пара­сенко. Тяжелые уроки войны на Черном море, восстановление ресурса кораблей ЧФ при выполнении плановых ремонтов спо­собствовали взвешенному подходу в проектировании и послево­енном строительстве завода и его социальной сферы. Культура производства от мастерских к высокотехнологическому произ­водству, учеба рабочих, руководителей и специалистов были не только велением времени, но и повседневной заботой начальни­ка завода. Создание целых производств, жилых массивов, пер­спективных баз и зон отдыха трудового коллектива – результат деятельности коллектива, возглавляемого т. М.И. Парасенко.

Работа директора способствовала формированию современ­ных мощностей судоремонта на ЧФ, позволила использовать опыт для обустройства предприятий на других флотах.

 

 

Геннадий Борисович ДИВОВ

капитан 1 ранга

Дивов Г.Б.

Родился 18 сентября 1931 года. Образование высшее, окончил Ле­нинградское ВВМИУ в 1956 году.

После училища службу проходил на подводных лодках Балтийского и Тихоокеанского флотов. В 1962 году по состоянию здоровья списан с плав­состава.

Назначен на 92-й СРЗ ВМФ. Прошел последовательно должности заместителя главного строителя, на­чальника ПДО, главного инженера, начальника завода. Награжден орденом «Знак Почета». Затем назначается начальником 178-го СРЗ ВМФ. Через три года руководства заводом за успешную работу предприятия награж­дается орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени. В 1976 году назначается начальником 13 СРЗ ВМФ и работает до 1983 года. Награжден орденом Тру­дового Красного Знамени.

В 1983 году – начальник ВИС ЧФ. По состоянию здоровья уволен в запас.

 

Дмитрий Анатольевич ХАСИЕВ

капитан 1 ранга

Хасиев Д.А.

Родился 30 июня 1945 г. в г. Куйбышеве. После окончания тех­никума работал инженером-техно логом на куйбышевском заводе «Прогресс». В 1964 году посту­пил в Ленинградское ВВМИУ и после окончания его в 1969 г. про­ходил службу на ЧФ командиром моторной группы БЧ-5 подводной лодки. Начальник ОМТС берего­вой базы подводных лодок ЧФ.

С 1975 года Дмитрий Анато­льевич служит на судоремонтных заводах ВМФ. Заместитель начальника производства, глав­ный строитель, начальник производства 82-го СРЗ ВМФ в пос. Росляково-1 Мурманской области.

В 1979 г. назначен главным инженером Феодосийского СРЗ, в 1980 г. – главным инженером 13-го СРЗ ВМФ.

В 1983 г. Дмитрий Анатольевич назначается началь­ником 13-го СРЗ. К этому времени он приобрел хороший опыт работы руководителя, специалиста-судоремонтника, крупного инженера отрасли, успевшего по производствен­ной необходимости поработать на четырех судоремонтных заводах. Дмитрия Анатольевича выгодно отличали умение выделить главное в большой массе текущих вопросов, хо­рошо организованная повседневная деятельность, способ­ность находить общий язык с коллегами по работе, работа на перспективу предприятия. Многие виды производств в развивающемся хозяйстве завода осваивались с его непос­редственным участием. Его работа на заводе была высоко оценена руководством ГУ СРЗ, ГК ВМФ, следующее на­значение – начальник 8-го отдела ГУ СРЗ (отдел развития заводов ВМФ МО СССР). В этой должности широко рас­крылись потенциал Дмитрия Анатольевича, его талант созидания – началось комплексное развитие судоремонтной отрасли по флотам Союза.

Награжден орденом «За службу Родине в Вооружен­ных Силах СССР» III степени.

 

 

Анатолий Тихонович ВЕЛИЧКО

капитан 1 ранга

Величко А.Т.

Родился в 1941 году в Шувалово Павловского района Во­ронежской области. Образование высшее.

На военную службу призван в 1961 году на Балтийский флот. Служил радиометристом на кораблях ОСНАЗ.

1963-1968 гг. – учеба в Ленинградском ВВМИУ им. В.И. Ленина (паросиловой факультет, инженер-механик).

1968-1978 гг. – служба на электромеханических долж­ностях на кораблях Северного флота, в том числе в течение 8 лет – командиром БЧ-5 (эскадрен­ного миноносца «Отменный», 121-й бригады десантных кораблей СФ).

1978-1979 гг. – зам. начальни­ка ПДО 82-го СРЗ ВМФ в пос. Росляково-1, 1979-1981 гг. – началь­ник ПДО этого завода, 1981-1983 гг. – зам. начальника 82-го СРЗ по производству.

С 1983-го по 1986 г. – главный инженер 13-го СРЗ ВМФ, с 1986-го по 1996 г. – начальник 13-го СРЗ.

Этот период совпал с перестройкой и процессом развала Советского государства, разделом Чер­номорского флота. Это время стало определяющим в даль­нейшей судьбе завода.

Награжден орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени (Указ Президиума Верховного Со­вета СССР от 4 марта 1975 г.), Красной Звезды (Указ Прези­диума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1986 г.).

 

 

 

Василий Михайлович САВИНКИН

капитан 1 ранга

Савинкин В.М.

Родился 17 августа 1948 года в деревне Савино Людиновского района Калужской области. Образование высшее. Окончил факультет дизель-электрические энергетические установки Сева­стопольского ВВМИУ в 1971 году.

После окончания училища Василий Михайлович Савинкин продолжил военную службу в Западной Лице (Северный флот) начальником участка по ремон­ту спец. оборудования атомных подводных лодок на ПМ- 6. Затем в течение 10 лет, с 1975-го по 1985 г., началь­ник большого плавучего дока ПД-18, 10-го СРЗ ВМФ в городе Полярный Северного флота.

С 1985 года на 13-м СРЗ ВМФ – заместитель главного строителя. Главный строитель (с 1986-го по 1988 г.), за­меститель начальника завода по производству (с 1988-го по 1992 г.), главный инженер завода (с 1992-го по 1994 г.).

С 1994-го по 1996 год Василий Михайлович работал начальником судоремонтного завода «Металлист» в Ба­лаклаве.

В 1996 году назначен начальником 13-го СРЗ.

Кризисные явления в стране, в Армии и на Флоте по­родили проблемы и на заводе. 13-й СРЗ ВМФ переподчиняют от ГУ СРЗ ВМФ Черноморскому флоту РФ. Плавдоки ПД-30 и ПД-16 выводят из подчинения 13-го СРЗ, пе­редают 91-му заводу, прервав тем самым полный судоре­монтный цикл ремонта кораблей.

В 1998 году уволен в запас.

 

 

Степан Суренович АРУТЮНЯН

капитан 1 ранга

Арутюнян С.С.

Родился 11 ноября 1952 года в г. Баку, окончил Высшее военно-морс­кое инженерное ордена Ленина учи­лище им. Ф.Э. Дзержинского, элект­ротехнический факультет в 1975 году.

Службу начал на ЧФ, на кораб­ле размагничивания. С 1975 г. – стар­ший инженер, 1983 г. – командир судна размагничивания, 1985 г. – старший офицер ТУ ЧФ. После уче­бы в Военно-морской академии име­ни Адмирала Флота Советского Со­юза Н.Г. Кузнецова – начальник службы защиты кораблей – начальник отдела ТУ ЧФ.

В 1999 г. Степан Суренович назначается начальником 13-го СРЗ ВМФ. К этому времени социально-экономичес­кая ситуация в Крыму, Севастополе, Украине и России была исключительно сложной, задолженность по заработной плате достигла рекордного за всю историю завода уровня – не­скольких месяцев кряду, поэтому работа руководителя пред­приятия была сопряжена со многими негативными факто­рами. Не было понимания и даже желания, помощи в раз­решении проблем со стороны руководства ТУ той поры, вся­чески осложнявшего проблемы. Однако специалисты, руководители и начальник завода капитан 1 ранга С.С. Ару­тюнян последовательно и настойчиво находили пути разре­шения актуальных вопросов.

 

 

Виталий Леонидович КИСЕЛЕВ

капитан 1 ранга

Киселев

Родился 16 августа 1955 года в порту Тикси Булиского района Якутской АССР. Образование выс­шее. Окончил Ленинградское выс­шее военно-морское инженерное училище им. В.И. Ленина в 1978 году. В течение 9 лет проходил службу на сторожевых кораблях Черноморского флота – «Деятель­ный», «Беззаветный», «Разитель­ный», из них 6 лет – командиром электромеханической боевой части. С 1987 года – в системе ГУ СРЗ ВМФ, последовательно прошел должности заместителя главного строителя, главного строителя, заместителя начальника завода по производству, главного инженера 13-го судоремонтного заво­да ВМФ. Выполнял ответственную, самостоятельную практическую работу по ремонту кораблей за границей. Награжден орде­ном «Великой революции» II степени Ливийской Республики.

Более 4 лет – служба в ремонтно-производственном от­деле технического управления ЧФ МО РФ.

С марта 2003 года – начальник ФГУП «13 СРЗ» МО РФ. В 2006 г. награжден орденом Почета.

Главные инженеры мастерских:

Мех Мастерская с 1941 по 1945 – Калайда Михаил Петрович

Эл. Мастерская с 1941 по 1945 – Кравченко Борис Иванович

Главные инженеры завода:

С 1951 по 1953 – Паврос Александр Петрович

С 1953 по 1956 – Новиков Василий Михайлович

С 1956 по 1971 – Вуцкий Георгий Альфредович

С 1971 по 1980 – Скворцов Анатолий Федорович

С 1980 по 1983 – Хасиев Дмитрий Анатольевич

С 1983 по 1986 – Величко Анатолий Тихонович

С 1986 по 1988 – Веляев Павел Михайлович

С 1988 по 1992 – Смалько Григорий Иванович

С 1992 по 1994 – Савинки Василий Михайлович

С 1994 по 1998 – Киселёв Виталий Леонидович

С 1998 по 2007 – Пустовалов Сергей Юрьевич

С 2007 по 2016 – Бакланов Александр Рюрикович

С 2016 по 2017 – Юрьев Александр Петрович

С 2017  – Полищук Игорь Анатольевич